Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

Замена сцепления Toyota Corolla подробная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Тойота Королла требуется при довольно солидном пробеге автомобиля с механической коробкой передач. Напомним, что на Toyota Corolla можно встретить как 5-ступенчатую, так и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Основная сложность при замене сцепления, это до него добраться, для чего придется снять коробку передач. На этот процесс уйдет довольно много времени, ведь снять КПП на Королле не так просто. Однако, если вас есть много свободного времени, большой набор инструментов и желание сэкономить, то замена сцепления на Toyota Corolla собственными руками вполне по силам.

Что бы снять коробку передач на Королле потребуется яма, подъемник или эстакада. Так же необходимо будет подставить под двигатель регулируемую опору со стороны КПП. Под капотом необходимо снять АКБ, корпус воздушного фильтра, снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Откручиваем цилиндр сцепления от коробки. Снимаем массовый провод. Вытаскиваем фишку датчика заднего хода.

Далее начинаем работать вокруг (снизу) машины.

1 Срываем заранее гайки ШРУСов.
2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.
4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.
5. Откручиваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
7. Снимаем с тяги от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со шплинтом 2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
8. Сливаем масло с КПП Тойота Королла.
9. Вынимаем приводы колес из коробки передач.
10. Откручиваем от подрамника стабилизатор поперечной устойчивости.
11. Снимаем с 2 шпилек подрамник. Для чего нужна головка на 19, которой откручиваем 2 гайки.
10. Снимаем продольную балку.
11. Выкручиваем болты крепления картера коробки к блоку двигателя.
12. Откручиваем стартер.
13. Откручиваем МКПП от подушки, при этом под двигателем ближе к коробке должна быть установлена надежная опора. Коробку при снятии подушки крепления придерживаем на всякий случай.
14. Убеждаемся, что ничего не мешает снятию КПП и снимаем коробку отводя её от направляющих.
15. При снятии и тем более установке нельзя опирать первичный вал КПП на лепестки корзины сцепления, поскольку это может деформировать корзину.

Оправку для центрирования ведомого диска лучше найти заранее, без него установить коробку не получится.

Для замены сцепления необходимо проделать следующее.


Стоит отметить, что на роботизированных версиях Toyota Corolla сцепление также требует периодической замены, из-за износа корзины или диска, но это уже другая история.

Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле — АвтоСовет

Второе — это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии.

Ну а масло лью Toyota 0w В банках по литру или в 5-ти литровой таре, без разницы. Главное у одного производителя. Фильтр и масло Что то купил сразу, что то довезли через 3 дня.

Позвонил в сервис, договорился на субботу.

Занимаются в основном обслуживанием Toyota. Причиной замены сцепления послужила пробуксовка сцепления на высоких оборотах. Так ездить уж очень неудобно, в нужный момент, например на обгоне, машина могла просто реветь и не разгоняться. Почитав автоинструкцию и форумы, выяснил что такая пробуксовка свидетельствовала о стирании диска сцепления или в редких случаях выходе из строя корзины сцепления.

Замена сцепления Toyota Corolla подробная инструкция с фотографиями

Я заказал на екзисте только диск сцепления. Перед тем как самостоятельно заниматься инициализацией КПП, стоит помнить о том, что неправильно выполненная операция приведет к поломке автомобиля, для устранения которой придется транспортировать авто в сервисный центр.

Поэтому к процессу инициализации следует отнестись со всей ответственностью.

Процесс инициализации Замена сцепления автомобиля Тойота Королла роботи последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Рычаг КПП переводится в положение N нейтральная позициявыключается двигатель. Замена сцепления механика на тойота королла протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции: Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала.

Интервал между сигналами составляет 0. Проверьте степень износа фрикционных накладок.

Замена сцепления — logbook Toyota Corolla Механика on DRIVE2

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика полностью ли гладкая и без заноз его поверхность.

Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск. Замените замена сцепления механика на тойота королла и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.

Инициализация сцепления Успешная замена сцепления Тойоты Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

Алгоритм инициализации: Выключите зажигание, рычаг в N. Выдержите 10 секунд и включите зажигание. Быстро нажимайте на тормозную педаль семь раз за три замена сцепления механика на тойота королла.

Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

После двух звуковых сигналов нажмите тормоз и удерживайте его, инициализируя ЭБУ, сцепление и трансмиссию, переключая передачи. Схема действий: Тормоз отпустите и еще раз выжмите. Если услышали двойной, тройной и четырехкратный звуковой сигнал с промежутком в 2,5 секунды, Вы успешно инициализировали механизм. Если этого не случилось, поторопитесь вызвать эвакуатор и отправить Toyota Corolla в автосервис.

И так коробка висит на одной опоре около воздушного фильтра. Заводим под неё домкрат и приподнимаем чтобы освободить болт. Когда болт освобожден поднимаем еще выше, что бы кронштейн коробки около глушителя оказался не в опоре. Когда болты коробки откручены сдергиваем её опустив домкрат и подставив замена сцепления механика на тойота королла под двигатель. Но перед этим сливаем масло с замена сцепления механика на тойота королла, поскольку через шлицевые отверстия приводов оно попросту вытечет.

Описание взведения корзины на мой взгляд понятно более. Добавлю только то, что когда вы освободите проставочное кольцо между нажимным диском и корпусом корзины при помощи трех болтиков вставленных в прорези, необходимо его повернуть против часовой стрелки. Делается это тонкими отвертками с двух сторон. Повернули и кольцо больше не идет.

Верните на 1,5 см. Дальше отворачиваем гайку нашего большого болта и смотрим под углом в отверстие сверху корзины на гребенку. Zoom При взводе ошибся на 2 зубчика. Видим нижние зубчики большое количествоа сверху слева на них уже находятся в зацепе в самом начале малое количество. Корзина взведена.

При установке направляющую выжимного подшипника ни в коем случае ничем не смазываем. Я нанес смазку на шлицы, опору вилки подшипника и на саму вилку. И наконец про масло. Только оригинал. Буквы LV означают низкую вязкость, которая в холодное время года остаётся прежней. Эта формула вязкости необходима для роботов и работы без заедания, и полностью противоположна тому, что даже застывшую от замена сцепления механика на тойота королла механнику с любой трансмиссионной жижей внутри мы полюбому включим, а робот сделает пару попыток включения и нарисует красную шестеренку.

Масло оригинал рублей Диск выставил как описывал Иван, по проточкам и коробка просто влетела на место без тырканий и мата. Не хочу навяливать то сцепление диск и выжимной которое я установил, хотя Иван уверяет замена сцепления механика на тойота королла всё будет работать, но здесь на форуме Stranger Тем не мение не услышав объективных объяснений и причин я поставил этот диск.

Конечно я не спорю оригинал есть оригинал. Мне не сложно будет раскидать сцепление ещё раз, тем более уже по накатаной дорожке.

Замена сцепления на Тойота Королла: выкладываем все нюансы

Сцепление играет в автомобиле важную роль. Зачастую этот механизм из-за износа и прочих негативных факторов выходит из строя. Как же самостоятельно осуществить такой процесс, как замена сцепления Тойота Королла робот и механика?

Признаки неисправности сцепления

Относительно сцепления Тойоты Королла, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:

  • нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
  • хрустящие звуки;
  • повышенная шумность;
  • хорошо ощущаемая пробуксовка;
  • появление скрежета при переключении скорости;
  • сильная вибрация во время переключения передач;
  • дергание при активном приводе;
  • западание и проваливание педали.
Читать еще:  Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.

Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.

Причины неисправности сцепления Тойота Королла

Ведет сцепление — неполное выключение сцепления может быть по многим причинам. Среди них может быть уменьшенный ход педали сцепления, утечка жидкости ГТЦ, перекос нажимного диска и некоторые другие.

Буксует сцепление — неполное включение сцепления также не имеет однозначной причины. Здесь может быть замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска, повышенный износ или перегрев фрикционных накладок ведомого диска, отсутствие свободного хода педали сцепления или заедание привода сцепления.

Рывки при работе сцепления — могут вызваны повышенным износом, замасливанием или ослаблением фрикционных накладок ведомого диска, а также повреждением поверхности нажимного диска.

Повышенный шум при выключении сцепления — говорит о износе, повреждении или утечки смазки из подшипника, поломке или снижении упругости демпфера ведомого диска выключения сцепления или фиксирующей пружины вилки выключения сцепления, поломке пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.

Основные подготовительные мероприятия

При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник сцепления.

Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует

Для того чтобы поменять сцепление в Тойота Королла робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.

  1. Снимите АКБ и площадку.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  4. Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
  5. Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
  6. Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
  7. Снимите передние колеса.
  8. Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.

Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.

  • Демонтируйте датчик задней скорости и «минусовый» провод, идущий от коробки.
  • Открутите центральный болт крепления передней подушки двигателя.
  • Открутите два болта и демонтируйте подушку двигателя.
  • Демонтируйте поперечную балку, удерживающую двигатель.
  • Открутите болты, удерживающие КПП. Для этого поддомкратьте двигатель и выберите его положение таким образом, чтобы было возможно извлечь коробку.
    После снятия КПП необходимо осмотреть маховик на наличие механических повреждений и пятен синего отлива. Их присутствие может указывать на перегрев детали. Ввиду этого она может изменить свою форму, из-за чего потребуется замена маховика.
  • Что наиболее подвержено поломкам

    В системе сцепления Короллы Вы можете столкнуться с неисправностью:

    Щадящий режим вождения может значительно пролонгировать срок эксплуатации этих деталей.

    Демонтаж сцепления

    Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

    1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
    2. Демонтируйте диск сцепления.
    3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
    4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
      Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

    Замена на механике

    Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

    Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

    Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

    Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

    Монтаж сцепления

    1. Сориентируйте диск сцепления таким образом, чтобы выступающая часть была обращена в сторону нажимного диска.
    2. Установите центрирующую оправку соответствующего размера в отверстие ступицы ведомого диска.
    3. Поочередно наживите все болты, удерживающие кожух сцепления. Затягивание производите по диагонали с соответствующим моментом.
    4. Извлеките центрирующую насадку.
    5. Произведите установку коробки, а также сборку остиальных узлов и деталей в обратной последовательности.

    Процесс инициализации

    Замена сцепления автомобиля Тойота Королла робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

    Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

    • ЭБУ: NEMMMMEN
    • Сцепление: NEMMMMEN
    • Трансмиссия: NEMMMMEM

    После выполнения этого действия надо отпустить тормозную педаль и нажать ее снова. Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала. Интервал между сигналами составляет 0.5 секунд. При этом они будут издаваться в течение следующих циклов: два сигнала во время инициализации ЭБУ, три при инициализации сцепления и четыре во время «настройки» трансмиссии автомобиля.

    Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

    Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

    Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

    Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

    Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

    Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.

    Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

    Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

    Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.

    Заключение

    Сцепление автомобиля – это один из самых важных узлов. От него зависят не только комфортность и безопасность движения, но и работоспособность автомобиля. При износе сразу же нужно поменять выбывшие из строя детали на новые. В противном случае халатность грозит возникновением более серьезных поломок, а также риском для жизни и здоровья.

    Снятие и установка сцепления Toyota Corolla

    При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

    Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка…

    . и оправка для центрирования ведомого диска.

    1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической и роботизированной коробок передач»).

    Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом, например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

    2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

    Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

    3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

    4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

    5. Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превыша ет 0,5 мм, замените диск.

    7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

    8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска за мените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    9. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

    12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 19 Н·м (1,95 кгс·м).

    Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

    13. Выньте оправку и установите коробку передач.

    14. Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.

    Замена и регулировка сцепления автомобиля Тойота Королла

    Марка Toyota Corolla – надежная и выносливая, серьезного ремонта потребует редко, особенно если Вы ответственный водитель, вовремя реагируете на изменения в эксплуатационных характеристиках транспортного средства и предпочитаете диагностировать, а не ликвидировать последствия.

    Но каким добросовестным водителем Вы бы ни были, происходит естественный износ элементов систем и механизмов любого автомобиля, поэтому полностью ремонта избежать не получится.

    Признаки неисправности сцепления

    Относительно сцепления Тойоты Королла, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:

    • нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
    • хрустящие звуки;
    • повышенная шумность;
    • хорошо ощущаемая пробуксовка;
    • появление скрежета при переключении скорости;
    • сильная вибрация во время переключения передач;
    • дергание при активном приводе;
    • западание и проваливание педали.

    Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.

    Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.

    Что наиболее подвержено поломкам

    В системе сцепления Короллы Вы можете столкнуться с неисправностью:

    Щадящий режим вождения может значительно пролонгировать срок эксплуатации этих деталей.

    Замена устройства

    При длительной эксплуатации происходит механическое изнашивание некоторых элементов системы. Чаще всего к этому приводит перегрев, нарушения в системе случаются серьезные, грозящие непредвиденными последствиями. Обычно таким проявлением есть пробуксовка, которая может настигнуть как на резком старте, так и при движении на высокой скорости. Подтверждением ваших опасений может быть сигнализирующая на диагностике ошибка Р0810.

    Устранить такую неисправность возможно лишь одним способом: Вам нужна замена полного комплекта сцепления, т.е. подшипника, корзины и диска.

    Механическая коробка — МКПП

    1. Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
    2. Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.

    Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.

    Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.

    Роботизированная коробка

    Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

    Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

    • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
    • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

    Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

    По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

    Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.

    В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

    1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
    2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.

    Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.

    Раскрутите болты, находящиеся вверху.

    Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.

    Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.

    С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.

    Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.

    С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).

    Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.

    Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.

    Инициализация сцепления

    Успешная замена сцепления Тойоты Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

    1. Выключите зажигание, рычаг в N.
    2. Соедините TС и CG разъема DLC3.
    3. Выдержите 10 секунд и включите зажигание.
    4. Быстро нажимайте на тормозную педаль (семь раз за три секунды).
    5. После двух звуковых сигналов нажмите тормоз и удерживайте его, инициализируя ЭБУ, сцепление и трансмиссию, переключая передачи.
        Схема действий:
      • ЭБУ: N > E > M > — > M > — > M > — > M > — > E > N.
      • Сцепление: N >E > M > + > M > — > M > + > M > — > E > N.
      • Трансмиссия: N >E > M > — >M > — > M > + > M > + > E > N.
    6. Тормоз отпустите и еще раз выжмите. Если услышали двойной, тройной и четырехкратный звуковой сигнал с промежутком в 2,5 секунды, Вы успешно инициализировали механизм. Если этого не случилось, поторопитесь вызвать эвакуатор и отправить Toyota Corolla в автосервис.

    Устраняем неисправности сцепления Короллы

    Сцепление Тойота Королла – это весьма сложный механизм, состоящий из нескольких сотен мелких деталей. Без него невозможна нормальная работоспособность коробки передач и, как следствие, управление автомобилем. Поэтому за состоянием данного элемента необходимо регулярно следить.

    Разновидности сцепления

    Сухое (или однодисковое). На сегодняшний день это наиболее распространенный тип сцепления. Принцип его работы заключается в жестком соединении маховика и ведомого диска по средствам силы трения, которая появляется от усилий диафрагменной пружины.

    Мокрое. От предыдущей отличается тем, что трущиеся элементы работают в специальной масляной ванне. Такая технология дарует гораздо более плавное взаимодействие дисков. В результате детали остывают значительно быстрее благодаря циркуляции жидкости. Как итог — эксплуатационный период у такого сцепления значительно выше. Применяется преимущественно на моделях с КПП типа робот.Единственный недостаток – повышенная стоимость.

    Сухое двухдисковое. Отличается наличием сразу 2 ведомых дисков, между которыми устанавливается промежуточная прокладка. Данная технология позволяет передавать большее количество крутящего момента, чем предыдущие разновидности. На легковых автомобилях Тойота такая система не используется (исключение, если сделать по индивидуальному заказу), ибо она создана преимущественно для грузовых транспортных средств.

    Двухмассовый маховик. Состоит из 2 частей, одна из которых соединена с мотором, а другая с ведомым диском. Элементы свободно двигаются относительно друг друга. Отличительная черта данной разновидности — отсутствие пружинного демпфера. Гашение колебаний происходит благодаря особой конструкции маховика. Это обеспечивает хорошее гашение колебаний и вибраций, которые проявляются в связи с повышенной нагрузкой на силовой аппарат (например, при подъеме в гору).

    Комплект сцепления Toyota Corolla Exedy

    Основные неисправности

    Вариаций поломок сцепления может быть множество, ибо это довольно сложный механизм. Далее рассмотрим все типичные «симптомы» неприятностей и причины их появления. Эта информация позволит достоверно диагностировать состояние сцепления и всей КПП.

    Усиленный шум в районе сцепления

    Больше всего шум проявляется при нажатии на педаль под конец её хода. Причины могут быть следующие:

    • Деформация или неправильное положение нажимного диска.
    • Отсутствие (или недостаточное количество) смазки в подшипнике.

    Шум также может проявляться и при выключении сцепления. Обычно это связано со следующими причинами:

    • Чрезмерный износ муфты выключения.
    • Деформация переднего подшипника.
    • Слишком большой зазор в соединении ступицы вала и ведомого диска.

    Данный признак проявляется в очень слабом разгоне при активации сцепления. Особо заметно это при старте с места. Для того чтобы проверить наличие данной неполадки, необходимо при включенном двигателе Короллы прожать педаль тормоза, выжать сцепление, активировать 2 или 3 передачу, после чего плавно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка имеет место, мотор сразу же заглохнет. Это связано со следующими неисправностями:

    • Слишком слабый ход педали.
    • Внутри фрикционного диска есть излишки масла.
    • Нажимной или фрикционный диск чрезмерно изношен.
    • Компенсационное отверстие основного цилиндра загрязнено, либо перекрыто уплотнительным кольцом.
    • Залита тормозная жидкость, которая не соответствует установленным требованиям для конкретной модели сцепления. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо использовать только те расходные материалы, которые рекомендованные производителем.
    • Сильно поврежден привод сцепления.
    • Оттяжная пружина утратила первоначальную упругость, в связи с чем, педаль не до конца возвращается в исходное положение после нажатия. В таких ситуациях единственное решение – заменить пружину.
    • Фрикционные накладки (располагаются на ведомом диске) установлены некорректно, либо сильно деформированы. Для диагностики в данном случае проверяется торцевое биение накладок.
    • Нажимные пружины утратил свою первоначальную упругость.
    • Манжета одного из цилиндров чрезмерно разбухла. Чаще всего это происходит из-за использования тормозной жидкости ненадлежащего качества, либо при попадании в неё бензина. Замена расходных материалов обычно избавляет от проблем. В противном случае требуется замена деформированных манжет.

    Заметные рывки при работе со сцеплением

    При переключении передач (даже плавном) слишком резко меняет положение. Особенно заметно проявляется при агрессивной манере езды. Возможные причины:

    • Пластинчатые пружины ведомого диска утратили упругость.
    • Неисправен актуатор сцепления Тойота Королла. Замена – единственное решение проблемы.
    • На фрикционные накладки попали излишки масла или других расходных жидкостей, либо чрезмерный износ данных элементов.

    Неполное выключение сцепления

    Иными словами, при выключении сцепления диск и шестерни КПП продолжают в течение непродолжительного времени вращаться (2-3 секунды). Данная неполадка обусловлена следующими причинами:

    • В КПП используется масло с неподходящими показателями вязкости.
    • Элементы выключения сцепления отрегулированы некорректно.
    • Диски маховика или сцепления имеют существенные неровности поверхности.

    Вернуться к оглавлению

    Инструкция по замене сцепления

    Если было установлено, что сцепление более непригодно к использованию, ему требуется незамедлительная замена. Данная процедура не отличается чрезмерной сложностью, поэтому с ней под силу справиться даже неопытному водителю. Для её проведения потребуется:

    • Набор универсальных ключей. Продаются в любом автомобильном или строительном магазине.
    • Набор отверток.
    • Тара (ненужная) для слития старого масла.
    • Само сцепление.

    В качестве примера возьмем сцепление Тойота Королла робот. На моделях с МКПП демонтаж производится чуть проще. Для замены необходимо сделать следующее (обязательно в такой же последовательности):

    1. Отсоединить воздушный датчик.
    2. Демонтировать воздуховоды. Для этого потребуется ослабить натяжение хомутов с помощью специального ключа.
    3. Снять воздушный фильтр.
    4. Выкрутить (не до конца) болт, который фиксирует коробку передач. Затем отсоединить разъемы на КПП, это позволит спокойно выкрутить болты крепления.
    5. Разобрать шаровую опору. Это позволит слить из КПП старую трансмиссионную жидкость в заранее подготовленную тару. В конце откручиваются ступичные гайки.
    6. Демонтировать крепления шаровой, которые идут к рычагу. Данная манипуляция откроет доступ к приводным валам.
    7. Открутить переднюю крышку коробки передач и демонтировать приводные валы. После этого необходимо слегка поднять КПП и извлечь фиксирующий болт (который на одном из первых этапов мы слегка откручивали), что расположен сверху. Без поднятия коробки сделать это будет гораздо труднее. Если вы заметили, что сальник чрезмерно изношен, на данном этапе рекомендуется произвести его замену.
    8. Выкрутить оставшиеся болты на коробке передач.
    9. Слегка оттянуть КПП от мотора и снять сцепление с маховика. Желательно сразу
    10. проверить его состояние. Если износ маховика превышает 0,5 мм, ему необходима замена. Состояние можно определить на ощупь — на поверхности не должно быть заметных неровностей.
    11. Установить новое сцепление и отцентровать его диск.
    12. Заменить подшипники.
    13. И в конце — монтировать все снятые элементы в той же последовательности. Если вы производите замену сцепления впервые, рекомендуется на этапе демонтажа всё схематично записывать, дабы не запутаться в дальнейшем.

    Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле — АвтоСовет

    Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику. По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно.

    Если ошибка в управлении она под кодом Рто очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

    Код Р свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.

    Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте. Раскрутите болты, находящиеся вверху.

    Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.

    Робот. Corolla. Проблемы после замены сцепления.

    Если сцепление уже порядочно изношено, рекомендую сделать его замену. Для замены сцепления вам нужно купить: Комплект включает в себя корзину, диск и выжимной подшипник. Используйте именно этот выжимной подшипник, подробности.

    Фото сцепления есть. Цена около 7 рублей. Информация с форума.

    Самостоятельная замена диска сцепления роботизированной КПП (MMT) для Toyota Corolla

    А потом машина тупо перестала видеть коробку. Приехал мужик, сбросил ошибки и попытался переинициализировать сцепление и не смог.

    Приехали другие ребята, тоже попытались сделать ини и нефига. Глянули — мать чесная.

    А корзина то старая и диск от ручной коробки. И оказывается актуатор стоит в неправильном положении. Либо мотор менять либо шаманить с заменой щеток. Этот подшипник широко применяться в роликовых коньках. По механике дефектировать втулки, подшипники, червячную пару.

    Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

    Сверху- ещё одну гайку. Способ имитации выжима сцепления.

    Закручиваем гайку- сцепления выжимается. Красным выделены болтики, которым корзина прикручена к фанере, хотя они не обязательны. Диска сцепления внутри.

    После того, как мы приготовили такую конструкцию- нужно зафиксировать нажимной диск на том уровне, на котором он находится при отпущенном сцеплении. Замена сцепления Тойота Королла — робот. Тойота Аурис — робот Фактически- нужно исключить его движение вверх под действием пружин.

    Я просто вставил в боковые прорези болты нужной длины если чуть длиннее- нужно укоротить. Способ фиксации нажимного диска сцепления обрезками болтов выделено красным.

    Далее- закручиваем центральную гайку. По мере закручивания видим, как освобождается регулировочное кольцо. Toyota Corolla MMT не проходит адаптацию после замены сцепления Когда оно уже свободно болтается- подцепляем отвёрткой гребёнку чтобы освободить и по чуть-чуть проворачиваем регулировочный диск кольцо в изначальное положение.

    Напомню- изначальное положение, это такое положение, при котором суммарная толщина нажимного диска и регулировочного кольца минимальны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector