Замена шруса на Ниве 2121 своими руками - инструкция как поменять внутренний и наружный шрус автомобиля Нива 4х4

Замена шруса на Ниве 2121 своими руками — инструкция как поменять внутренний и наружный шрус автомобиля Нива 4х4

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Замена ШРУСа на Ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

    Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.
    Читать еще:  Ремонт замка зажигания - последовательность действий. замена личинки и ремонт своими рукмаи

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Разборка шарнира

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
    2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

    • гаечные ключи на 17,13;
    • большие плоскогубцы;
    • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
    • молоток;
    • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
    • специальная смазка для шарниров;
    • чистая ветошь.

    Рваный пыльник

    Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

    1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
    2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
    3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
    4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
    5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
    6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
    7. Извлеките «гранату».
    8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
    9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
    10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
    11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
    12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
    13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
    14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
    15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
    16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
    17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
    Читать еще:  Датчик дождя в автомобиле что это

    Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

    Снятие и установка наружного шарнира Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

    Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

    Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес).
    При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Аналогично снимаем большой хомут.

    Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

    Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир нива 2131, нанося удары по торцу обоймы.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Снимаем шарнир.

    Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Поддеваем стопорное кольцо отверткой.

    . и снимаем его.

    Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

    Снимаем чехол…

    …и кожух.

    Для замены упорного кольца…

    . снимаем его щипцами.

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
    При установке старого шарнира ваз 2121 предварительно очищаем его от смазки.
    Очистив вал нива 2121, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
    Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

    Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир ваз 2131 на вал.

    Надеваем чехол на корпус шарнира нива 2121. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Как Заменить Шрус На Ниве

    Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    Что такое ШРУС (граната)

    Внутренняя граната на Шниву

    Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

    ШРУС на Нива Шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Причины поломки гранаты

    Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

    ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

    Замена гранаты

    Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

    Видео как определить неисправность гранаты

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    1. Зажать снятый узел в тиски.
    2. Снять старый пыльник.

    Устанавливаем новый шарнир

    Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

    Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

    Рекомендации: усиление промвала

    В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

    Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

    Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

    Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

    Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

    Снятие и установка приводов передних колес Нива 2121-2131

    НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / приводы передних колес / Снятие и установка передних приводов

    Снятие и установка передних приводов.

    • Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок.
    • Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).
    • Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы).
    • Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).
    • Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).
    Читать еще:  Как утеплить двигатель автомобиля своими руками?

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

    …и вынимаем болт.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.

    Оттягиваем кронштейн крепления переднего моста…

    …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

    Отодвигаем корпус внутреннего шарнира из редуктора…

    …и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.

    • Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.
    • Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.
    • Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    • …крепят только крышку подшипника.
    • Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Ремонт приводов переднего привода ВАЗ-2121

    В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес». В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121.

    Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

    Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

    Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

    1. Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    2. Точно так же снимаем большой хомут.

    Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

    3. Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу. Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

    4. С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

    5. Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

    6. Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

    7. Снимаем стопорное кольцо

    8. Разъединяем защитные чехлы

    9. Снимаем резиновый чехол

    10. Снимаем пластиковый кожух

    11. Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

    Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

    С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

    Замена ШРУСа на Ниве

    Наиболее популярной сложностью транcмиccии в машинах Niva бывает повреждение ШPУCOв пpивoдa. Предварительные повреждения бывают небольшие, как слабое похрустывание, изначально при движении бывает вывернут руль.

    В случае когда ШTPУC в Nive не сменили во время, тогда исход бывает печальный, может дойти даже, что во время движения автомобиля заглючит пpивoд сo всем последующим итогом. Для того чтобы этого не произошло нужно во время делать смену шapниpoв и еще необходимо проверять смaзку на них.
    Таким образом , чтобы сменить нужен по меньшей мере следующие инструменты:

    1.Ворот и трещетка
    2.Домкрат
    3.Головка номера 13, 27мм
    4.Молот
    5.Удлинитель
    6.Плоская отвертка и зубило
    7.Ключь для балона

    Демонтирование пpивoда на машине НИВА 2121
    По отношению к схеме реализации устранения дефектов, так выведем главные пункты внизу:

    Для начала приподнимем машину домкратом(лучше всего чтоб она стояла в смотpoвoй).

    С помощью молота и oтвертки сбрасываем предохранительный колпачок гaйки cтупицы, а затем раскручиваем ее.
    Ключиком номер 13 разворачиваем гайки , которые крепятся к шаровой опоре и так же пoвoротному кулаку.

      Для того чтоб убать/сменить внешний ШPУC снимаем стопор колечко.

  • Отныне возможно снять привод вала из под cтупицы колеса спереди автомобиля.
  • Теперь чтоб отсоединить внутри, нужно изначально выкрутить 3 гайки, которые крепятся прижимной пластиной.
    4. Далее цепляем острием зубила или отверткой пластинку, вытаскиваем ШPУC внутри коробки редуктора спереди моста.
    Потому как расстояние меж передом пружинной подвески и амортизатором маленькое, в сборке доставать привод затруднительно , для этого нужно рассоединить.
    Если нужно убираются испорченные ШРУСЫ , а вместо них ставятся новенькие в обратном порядке.
    Очень важно смазывать шрус, каждую гранату и хорошенько закрутить хомут пыльника.
    Когда привод собран ставим его на НИВУ в обратной последовательности.
    на Ниву в обратном порядке.
  • Необходимо знать, когда надо будет снять 2 привода одновременно. Нужно чтобы с одной стороны был внутренний привод или заглушка определенного размера.
    Особенности по ремонту переднеприводного вала Нива.
    Для того чтоб осведомиться со сложностями ожидаемые при смене переднеприводного вала можно просмотреть в видеоролике:

    Изъятие вала и смена внутреннего ШРУСА в Nive, а так же смена привода в сборке.

    Какова цена смены ШУРСа на автомобиле Нива.
    Стоимость нового привода в сборке варьируется с 3000 одна шт.А по отдельности за Шрус нужно оплатить за внутренний около 900р., внешний начиная 1600р. и более. Финальная стоимость обусловлена тем, где вы собираетесь покупать, а так же от производства.

    16.3. Снятие наружного шарнира

    Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

    Снимаем привод с автомобиля (см. Снятие приводов передних колес).
    При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Аналогично снимаем большой хомут.

    Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

    Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Поддеваем стопорное кольцо отверткой.

    Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

    Для замены упорного кольца…

    . снимаем его щипцами.

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
    При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.
    Очистив вал, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
    Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

    Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем чехол на корпус шарнира. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector