Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки блока цилиндров
Силовой агрегат. Детали уплотнения двигателя. Форд Фокус 2

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

Читать еще:  Пневмоподвеска на уаз патриот плюсы и минусы

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

  • 1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки впускного коллектора двигателя автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx Т25
  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора
  • Уплотнительные кольца топливных форсунок

Примечания:

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции:

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции:

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции:

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

2. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

3. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы.

4. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

5. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

6. Выверните болты крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

Примечание:

Так расположены болты крепления впускного коллектора

7. Снимите старые прокладки.

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Клапанная крышка, прокладка крышки

В выходные хотел поменять свечи, но в первом колодце обнаружил масло, много масла.
Сегодня проехался, после посмотрел как обстоят дела со свечными колодцами. Масло почему то пузырится из-под болта около первого свечного колодца.
Вопрос, почему оно пузырится из-под болта?

Читать еще:  Какой привод на субару форестер

Двигатель дюратек-HE 145 лс

ФИНС коды прокладок клапанной крышки.

Для FF2 DuratecHE 1.8 — 2.0 125л.с. — 145л.с.

Прокладка Ford — 1 220 025 https://www.drive2.ru/l/469123679494602765/
Прокладка Ford — 1S7G 6K26 0AA
Прокладка Mazda — L501-10-230 https://www.drive2.ru/l/3479738/ https://www.drive2.ru/l/2393507/ Прокладка от Мазды DjeR
Прокладка Volvo — 8694684

Прокладка HANS PRIES — 302272786 https://www.drive2.ru/l/9989682/
Прокладка Elwis royal — 1537540 https://www.drive2.ru/l/6792719
Прокладка Ajusa — 56033800 https://www.drive2.ru/l/5143868
Прокладка Elring — 001.563 (001.562, 001.561) https://www.drive2.ru/l/6794789/
Прокладка Victor Reinz 15-35538-01 https://www.drive2.ru/l/6047234/
Прокладка Corteco 026580P

Для FF2 на 1.6 115лс

Прокладка Ford — 1319177 замена номера на -> 2178191 Прокладка клапанной крышки
Прокладка AJUSA — 11113900 https://www.drive2.ru/l/9266805
Прокладка Victor Reinz — 71-36659-00
Прокладка Elring — 010.051
Прокладка Corteco 440099P

Для FF2 на 1.4 — 1.6(100л.с.)
Прокладка Ford — 1141575
Прокладка Mazda — 1E00-10-235
Прокладка VOLVO — 30711654 https://www.drive2.ru/c/457387767257650803/
Прокладка — Hans Pries 301878786 https://www.drive2.ru/l/7647702/
Прокладка Victor Reinz — 71-38086-00 https://www.drive2.ru/l/3820229/
Прокладка Elring — 761.031 https://www.drive2.com/l/5706306/
Прокладка Corteco 440417P

Уважаемые форумчане! Если у кого есть информация по заменителям, отзывы по установке, пишите. Я с радостью дополню список.

Порядок затяжки болтов для Форд Фокус 3 GDI 2.0

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.5 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12 . Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена деталей уплотнения двигателя

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка.

3. Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.

4. Снимите маховик.

5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления.

7. . или фланца коленчатого вала.

8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты равномерно крест-накрест в два этапа:

Читать еще:  Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы

1-й — затяните моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 2-й — дополнительно доверните на угол 80°.

Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

5. Отверните держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector