Toyota prius выехал из парижа в дакар

Toyota prius выехал из парижа в дакар

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение. Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение. Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

Toyota на «Дакаре»: мы приехали, чтобы победить

Какие гонки самые сложные в мире? Этот простой, казалось бы, вопрос вызывает ожесточенные болельщицкие споры. «Формула-1» с ее сумасшедшими скоростями и еще более фантастическими бюджетами? Чемпионат мира по ралли, где пилотам приходится демонстрировать мастерство не только на идеально ровном асфальте, но и на гравии, грунте или снегу? Или, быть может, самые сложные – это кольцевые гонки на выносливость, выжимающие все соки из техники и пилотов?

Возможно, это прозвучит слишком претенциозно, но ни одно автоспортивное соревнование мира не в силах соперничать с ралли-рейдом «Дакар» ни по протяженности маршрута, ни по его сложности, ни по запредельному уровню требований, которые эта гонка предъявляет к каждому участнику.

ЮБИЛЕЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Только представьте масштаб мероприятия. За две недели участникам ралли-рейда «Дакар-2018», среди которых будут пять экипажей двух заводских команд Toyota, предстоит преодолеть около 9000 км. Протяженность самого длинного этапа – порядка 900 км, проехать которые необходимо за один день. Причем трасса ралли-рейда проложена отнюдь не по скоростным и ровным как стеклышко шоссе. Зыбучие пески Перу, засасывающие машину как в болоте, каменистое высокогорье Боливии, представляющее смертельную угрозу для покрышек и значительно снижающее мощность двигателя, бескрайние равнины Аргентины, навигация в которых сродни искусству – вот ландшафт, поджидающий участников «Дакара».

При этом большинство из этих дорог, а правильнее сказать направлений, пилоты увидят впервые. Никакой тренировки, никакой разведки местности. И так каждый день на протяжении двух недель в условиях жары, бесконечной тряски и всепоглощающего напряжения умственных, физических и психологических возможностей. Кто там сказал «Формула-1»? После такого набора любой «Гран-при» покажется увеселительной прогулкой! Недаром на «Дакаре» существует поговорка – тот, кто добрался до финиша, уже может считать себя победителем.

И это действительно так – процент «выживших», то есть экипажей, прошедших всю дистанцию от старта до финиша, здесь редко превышает половину заявочного списка. А в былые годы отмашку клетчатого флага видели не более трети экипажей. «Дакар» – не гонка на выносливость, а гонка на выживание.

В нынешнем году ралли-рейд «Дакар» празднует круглую дату – самой сложной и самой протяженной гонке мира исполняется 40 лет. Ее история началась. с инцидента на трассе ралли Абиджан-Ницца 1977 года. Тогда французский мотогонщик Тьерри Сабин намудрил с навигацией и заблудился в пустыне Тенере. Спасательная экспедиция продолжалась несколько суток напролет и, когда все уже были готовы к худшему, Сабина все-таки нашли: живого, по большей части невредимого, а, главное, невероятно просветленного. За время, которое француз провел в пустыне в полном одиночестве, он влюбился в смертельно опасное очарование африканской пустоши и, вернувшись домой, немедленно взялся за организацию собственного ралли. И уже в декабре 1978 года на старт первого в истории «Париж-Дакар» вышло 170 экипажей.

Гонка стремительно завоевала популярность сначала во Франции, затем в Европе, а вскоре стала известна и во всем мире. Своим африканским корням «Дакар» был верен до 2008 года, когда гонку из-за соображений безопасности отменили. Причем причиной столь кардинального решения стали не сложности на трассе, а. реальные угрозы жизни участников со стороны террористических организаций. Именно по этой причине начиная с 2009 года «Дакар» нашел себе новый дом – просторы Южной Америки. Смена континента не означала послабления в плане сложности маршрута, поэтому самый знаменитый ралли-рейд мира сохранил прежнее название, подчеркивающее, что дух приключений оригинального «Дакара» никуда не делся и в Южной Америке.

Читать еще:  Как поставить компрессор на ваз 2107

«Дакар» – не гонка на выносливость, а гонка на выживание.

НАДЕЖНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

Вся история «Дакара» неразрывно связана с именем «Тойота». Автомобили этой марки выходили на старт еще самого первого ралли-рейда в декабре 1978-го. Причем из 74 финишировавших в дебютной гонке экипажей 13 выступали именно на внедорожниках Toyota. Именно в сложнейших и для человека, и для техники условиях ралли-рейда как нельзя лучше проявилась одна из ключевых характеристик автомобилей Toyota – фантастическая надежность. Сначала чудеса выносливости демонстрировали внедорожники и пикапы частных пилотов, ну а затем компания Toyota стала посылать туда заводскую команду.

Начиная с 1995 года команда Toyota Auto Body (до 2004-го известная под именем Toyota Araco) неизменно выходила на старт всех «Дакаров» в зачете серийных моделей (класс «Продакшн» или Т2). Жесткие ограничения регламента для этой категории подчеркивают важность изначальной надежности и выносливости автомобиля. Ведь от серийных внедорожников Land Cruiser 200 машины, стартующие в цветах Toyota Auto Body, отличаются минимально: каркас безопасности, навигационное и штурманское оборудование, специальные шины, усиленная подвеска, дополнительные воздушные фильтры, усиленная защита днища и так далее. Однако базовая конструкция автомобиля – серийная. И тем значимее достижения Toyota в классе серийных моделей. За 22 года пилоты Toyota Auto Body выиграли 16 «Дакаров» в зачете Т2 – рекорд, который уже сейчас называют вечным.

Надежность и выносливость автомобилей Toyota подтверждает и другая любопытная статистика – соотношение стартовавших и финишировавших автомобилей. У пилотов, выбирающих внедорожники Land Cruiser и пикапы Hilux, эти показатели абсолютно лучшие среди всех участников «Дакара». Так, на церемонии награждения «Дакара-2017» 49% добравшихся до финиша автомобилей представляли марку «Тойота». Аналогичная картина наблюдается и в этом году – почти половина всех заявленных на старт внедорожников украшена фирменной эмблемой Toyota.

Среди них и два автомобиля команды Toyota Auto Body, отправляющиеся в поход за 17-й победой в классе «Продакшн». Стартовый номер 328 получил экипаж Кристиана Лавиеля, одержавший победу на прошлогоднем «Дакаре». Другой Land Cruiser 200 с тяговитым турбодизелем V8 1VD-FTV на биотопливе получил в свое распоряжение Акира Миура (номер 337) – серебряный призер «Дакара-2017» и участник ралли-рейда «Шелковый путь».

За 22 года пилоты Toyota Auto Body выиграли 16 «Дакаров» в зачете Т2 – рекорд, который уже сейчас называют вечным.

И ДАЖЕ ВИЛЛАШ-БОАШ ВЫБРАЛ TOYOTA

Но если пилоты Toyota Auto Вody еще до старта считаются записными фаворитами юбилейного ралли-рейда в классе серийных машин, то борьба в абсолютном зачете, где соревнуются автомобили категории Superproduction (Т1) обещает быть как никогда жаркой.

В высшей лиге «Дакара» интересы Toyota начиная с 2012 года представляет команда Tоyota Gazoo Racing South Africa. В нынешнем году инженеры подготовили к старту новейшую версию прототипа Toyota Hilux 4WD. Внешне автомобиль напоминает легендарный серийный «Хайлакс», но на самом деле это самая что ни на есть гоночная машина. Пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, среднемоторная компоновка, выносливая подвеска, способная выдерживать прыжки на скорости более чем 200 км/ч, мощный бензиновый атмосферный V8 превращают Hilux в настоящего фаворита предстоящего «Дакара».

Под стать автомобилю и великолепный состав пилотов, среди которых ветераны «Дакара» и звезды Кубка мира по ралли-рейдам. К их числу относится главная ударная сила Toyota – катарский пилот Нассер Аль-Аттия (стартовый номер 301).

Именно гонщик из Катара сейчас считается главным в мире специалистом по внедорожным марафонам. Во-первых, именно Аль-Аттия – обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам последних двух лет (оба раза за рулем пикапа Toyota Hilux). Его скорость, а, главное, расчетливость на трассе не знают себе равных – недаром еще до серьезного увлечения автогонками Нассер сделал себе имя в мире спортивной стрельбы. К слову, на счету катарца бронзовая медаль Олимпиады-2012 в Лондоне. Но главное, АльАттия знает, как побеждать на «Дакаре» – он финишировал первым в абсолютном зачете дважды (в 2011-м и 2015-м годах). Нассер и его Toyota Hilux 4WD Т1 лидировали и в гонке прошлого года, пока досадная авария не вынудила экс-чемпиона сойти с дистанции.

Также среди экипажей Toyota Gazoo Racing South Africa победитель «Дакара-2009» Жиниэль де Вильерс (стартовый номер 304). Помимо того впечатляющего успеха южноафриканец начиная с 2012-го года четыре раза поднимался на пьедестал почета «Дакара» в абсолютном зачете.

Третьим пилотом Toyota Gazoo Racing (стартовый номер 309) станет голландец Бернард тен Бринке. «Дакар» – родная стихия для голландца: он участвует в ралли-марафоне с 2012 года, притом в 2016-м Бринке выступал на Toyota Hilux в составе команды Overdrive Racing.

Помимо трех основных экипажей, представляющих Toyota Gazoo Racing, на старт «Дакара-2018» выйдет португалец Андре Виллаш-Боаш (стартовый номер 346). Экс-главный тренер «Зенита«, а также «Порту«, «Челси» и «Тоттенхэма» для своего дебюта на «Дакаре» выбрал надежный и проверенный пикап Toyota Hilux, подготовленный специалистами Overdrive Racing.

Один из лучших, если не самый лучший автомобиль и великолепно подобранный состав участников заслуженно превращают пилотов Toyota Gazoo Racing в главных фаворитов «Дакара-2018». Но гарантировать победу на дистанции самой сложной гонки мира, к сожалению, невозможно. Слишком уж много неизвестных на пути из столицы Перу Лимы, где юбилейный ралли-рейд стартует 6 января, до финиша в аргентинской Кордобе, намеченного на 20 января.

Здесь как никогда уместны мудрые слова завсегдатаев другого легендарного гоночного марафона – 24-часовой гонки в Ле-Мане: «Прежде чем финишировать первым, для начала нужно просто финишировать». Пожелаем же всем участникам «Дакара-2018» удачи, а нам захватывающего зрелища.

Май. По следам «Париж-Дакар», клубная экспедиция.

MAGIC VOYAGES Maroc

Модераторы: Ярослав Левашов, Новости CLR, Redneck®

Любые путешествия можно условно разделить на две категории: приключения и туризм. Два года назад экспедиция «Лексус Клуба» проложила совершенно новый, уникальный маршрут по горам, барханам, бездорожью и пустыне Сахара. Это было великолепное приключение . Мы получили незабываемые впечатления, отсняли уникальные фото и видеоматериалы. Следом за нами поехали другие группы, автоклубы, но настоящее приключение бывает только однажды — последователи были туристами . Пришло время открывать новые горизонты. Мы снова едем через пустыню к океану. Совершенно новое приключение . Еще ярче, ещё продолжительнее, еще экзотичнее. Вы готовы стать первопроходцем с нами? Планируйте на переод с 1 по 12 мая вылетать в Марокко!

За прошедшее время мы, прошедшие первый маршрут через Сахару, пробившие путь, который впоследствии стал легендарным и повторяется уже туристическими группами до сих пор, нередко вспоминали тот драйв, те эмоции, полученные в путешествии. Очень хотелось повторить те незабываемые ощущения. Признаться, мы рассматривали ряд новых маршрутов и стран. Но при изучении вопроса, выяснилось, что возможность самостоятельно вести внедорожник на продолжительном маршруте по бездорожью — практически недостижимая идея во всех интересных странах мира. Либо, в единичных возможных вариантах, это обойдется в сумму на порядок превышающую ту, в которую нам обошлась предыдущая поездка! Реально смотря на вещи — прокат Land Cruiser для путешествий через пустыню, похоже, оставшийся исключительно в Марокко авантюризм

Именно поэтому, после долгих переговоров с организаторами нашего первого путешествия по Марокко, мы совместно разработали совершенно новый маршрут .

Те, кто ездил с нами в прошлый раз, обязательно должны были запомнить замечательного и дружелюбного человека по имени Хуссейн Найми и его верного и крайне колоритного сотрудника Саида, которые стали нашим друзьями. Хуссейн — директор компании Magic Voyages, принимающей и сопровождающей стороны нашей экспедиции. Хуссейн говорит на нескольких языках и при этом — безупречно на русском. Это и предопределило наш диалог, который развился в новое сотрудничество. Я попросил Хуссейна рассказать о том, что мы сможем увидеть на новом маршруте. И получил настолько красиво подготовленный ответ, что не могу не скопировать его сюда полностью:

Следуя за руслом Драа, крупнейшей реки Марокко, пересекая горы и ущелья Атласа, плодородные долины Тафилалта и величественные дюны Шегага вплоть до бескрайних белоснежных пляжей Атлантики — именно так родилась идея нового маршрута «Сафари Париж-Дакар», который Саид и я разработали в рамках нашего проекта «Сафари по Югу Марокко».

Через это путешествие мы покажем Вам новой облик малоизвестного и многоликого Марокко. Новая трасса не оставит равнодушными даже самых требовательных путешественников и завсегдатаев незаурядных приключений.

Более 2000 км пути Вас будет радовать калейдоскоп невероятных пейзажей: разноцветные горы Сагро, долины Анти-Атласа, розовые и охровые деревушки, первозданная красота песчаных дюн и гранитных рельефов, среди которых благоухают миндальные деревья. Продолжая движение к югу, Вы встретите кочевых рыбаков, обедающих только что пойманной в океане рыбой. Вы собственными глазами увидите мир людей, чье сердце навсегда принадлежит океану и который так точно описал в повести «Старик и море» Эрнест Хемингуэй.

Атмосфера спокойствия и умиротворения, роскошные треки, пикники на лоне природы, ночевки в бивуаках, аутентичные отели и касбы, встречи с местными с жителями, самостоятельное вождение по трассе Париж-Дакар, по бескрайнему Белому пляжу и под впечатляющими сводами природных арок Легзира – вот ингредиенты Вашего неповторимого и шикарного путешествия в Марокко.

Хуссейн Найми
Генеральный директор компании
Magic Voyages, Марокко.

Теперь о насущном — о стоимости поездки. На этот раз мы полностью избегаем затрат на посредников , оплачивая поездку непосредственно принимающей стороне, без комиссии через московский офис их коллег (они же ведут авиаперелёт). Это существенно экономит средства и делает поездку еще привлекательнее. При этом, важно обратить внимание, что маршрут за эти деньги нам сделали значительно более продолжительный и насыщенный:

* ВАЖНО! Указана промо-цена, от которой еще можно вычесть 200 евро — дополнительная клубная скидка только на эту поездку!

Полная программа поездки (по дням и деталям) — в прилагаемом word-файле.

Полный фильм о том, как это было в прошлый раз:

Все машины в путешествии будут брендированы логотипам «Клуба Лексус Россия».

Контактная информация для бронирования места/автомобиля в экспедиции:

Дукат-Тревел — Туристическая компания
Г. Москва, Ул. Радио, дом 12

Менеджер: Терюшов Станислав
Тел. +7 495 916 90 19
Моб. +7 910 715 14 51
Skype stasdukat
E-mail stasdukat@mail.ru

Генеральный директор: Максутова Ирина Николаевна
Моб. +7 926 229 39 72
Skype ira081953
E-mail iradukat@mail.ru

Можем обсуждать тему и задавать вопросы. На многие из них, я, как человек из числа проложивших первый маршрут, возможно смогу и сам ответить.

Toyota на «Дакаре»: мы приехали, чтобы победить

Какие гонки самые сложные в мире? Этот простой, казалось бы, вопрос вызывает ожесточенные болельщицкие споры. «Формула-1» с ее сумасшедшими скоростями и еще более фантастическими бюджетами? Чемпионат мира по ралли, где пилотам приходится демонстрировать мастерство не только на идеально ровном асфальте, но и на гравии, грунте или снегу? Или, быть может, самые сложные – это кольцевые гонки на выносливость, выжимающие все соки из техники и пилотов?

Читать еще:  Провода для запуска двигателя: как выбрать провода для «прикуривания» авто

Возможно, это прозвучит слишком претенциозно, но ни одно автоспортивное соревнование мира не в силах соперничать с ралли-рейдом «Дакар» ни по протяженности маршрута, ни по его сложности, ни по запредельному уровню требований, которые эта гонка предъявляет к каждому участнику.

ЮБИЛЕЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Только представьте масштаб мероприятия. За две недели участникам ралли-рейда «Дакар-2018», среди которых будут пять экипажей двух заводских команд Toyota, предстоит преодолеть около 9000 км. Протяженность самого длинного этапа – порядка 900 км, проехать которые необходимо за один день. Причем трасса ралли-рейда проложена отнюдь не по скоростным и ровным как стеклышко шоссе. Зыбучие пески Перу, засасывающие машину как в болоте, каменистое высокогорье Боливии, представляющее смертельную угрозу для покрышек и значительно снижающее мощность двигателя, бескрайние равнины Аргентины, навигация в которых сродни искусству – вот ландшафт, поджидающий участников «Дакара».

При этом большинство из этих дорог, а правильнее сказать направлений, пилоты увидят впервые. Никакой тренировки, никакой разведки местности. И так каждый день на протяжении двух недель в условиях жары, бесконечной тряски и всепоглощающего напряжения умственных, физических и психологических возможностей. Кто там сказал «Формула-1»? После такого набора любой «Гран-при» покажется увеселительной прогулкой! Недаром на «Дакаре» существует поговорка – тот, кто добрался до финиша, уже может считать себя победителем.

И это действительно так – процент «выживших», то есть экипажей, прошедших всю дистанцию от старта до финиша, здесь редко превышает половину заявочного списка. А в былые годы отмашку клетчатого флага видели не более трети экипажей. «Дакар» – не гонка на выносливость, а гонка на выживание.

В нынешнем году ралли-рейд «Дакар» празднует круглую дату – самой сложной и самой протяженной гонке мира исполняется 40 лет. Ее история началась. с инцидента на трассе ралли Абиджан-Ницца 1977 года. Тогда французский мотогонщик Тьерри Сабин намудрил с навигацией и заблудился в пустыне Тенере. Спасательная экспедиция продолжалась несколько суток напролет и, когда все уже были готовы к худшему, Сабина все-таки нашли: живого, по большей части невредимого, а, главное, невероятно просветленного. За время, которое француз провел в пустыне в полном одиночестве, он влюбился в смертельно опасное очарование африканской пустоши и, вернувшись домой, немедленно взялся за организацию собственного ралли. И уже в декабре 1978 года на старт первого в истории «Париж-Дакар» вышло 170 экипажей.

Гонка стремительно завоевала популярность сначала во Франции, затем в Европе, а вскоре стала известна и во всем мире. Своим африканским корням «Дакар» был верен до 2008 года, когда гонку из-за соображений безопасности отменили. Причем причиной столь кардинального решения стали не сложности на трассе, а. реальные угрозы жизни участников со стороны террористических организаций. Именно по этой причине начиная с 2009 года «Дакар» нашел себе новый дом – просторы Южной Америки. Смена континента не означала послабления в плане сложности маршрута, поэтому самый знаменитый ралли-рейд мира сохранил прежнее название, подчеркивающее, что дух приключений оригинального «Дакара» никуда не делся и в Южной Америке.

«Дакар» – не гонка на выносливость, а гонка на выживание.

НАДЕЖНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

Вся история «Дакара» неразрывно связана с именем «Тойота». Автомобили этой марки выходили на старт еще самого первого ралли-рейда в декабре 1978-го. Причем из 74 финишировавших в дебютной гонке экипажей 13 выступали именно на внедорожниках Toyota. Именно в сложнейших и для человека, и для техники условиях ралли-рейда как нельзя лучше проявилась одна из ключевых характеристик автомобилей Toyota – фантастическая надежность. Сначала чудеса выносливости демонстрировали внедорожники и пикапы частных пилотов, ну а затем компания Toyota стала посылать туда заводскую команду.

Начиная с 1995 года команда Toyota Auto Body (до 2004-го известная под именем Toyota Araco) неизменно выходила на старт всех «Дакаров» в зачете серийных моделей (класс «Продакшн» или Т2). Жесткие ограничения регламента для этой категории подчеркивают важность изначальной надежности и выносливости автомобиля. Ведь от серийных внедорожников Land Cruiser 200 машины, стартующие в цветах Toyota Auto Body, отличаются минимально: каркас безопасности, навигационное и штурманское оборудование, специальные шины, усиленная подвеска, дополнительные воздушные фильтры, усиленная защита днища и так далее. Однако базовая конструкция автомобиля – серийная. И тем значимее достижения Toyota в классе серийных моделей. За 22 года пилоты Toyota Auto Body выиграли 16 «Дакаров» в зачете Т2 – рекорд, который уже сейчас называют вечным.

Надежность и выносливость автомобилей Toyota подтверждает и другая любопытная статистика – соотношение стартовавших и финишировавших автомобилей. У пилотов, выбирающих внедорожники Land Cruiser и пикапы Hilux, эти показатели абсолютно лучшие среди всех участников «Дакара». Так, на церемонии награждения «Дакара-2017» 49% добравшихся до финиша автомобилей представляли марку «Тойота». Аналогичная картина наблюдается и в этом году – почти половина всех заявленных на старт внедорожников украшена фирменной эмблемой Toyota.

Среди них и два автомобиля команды Toyota Auto Body, отправляющиеся в поход за 17-й победой в классе «Продакшн». Стартовый номер 328 получил экипаж Кристиана Лавиеля, одержавший победу на прошлогоднем «Дакаре». Другой Land Cruiser 200 с тяговитым турбодизелем V8 1VD-FTV на биотопливе получил в свое распоряжение Акира Миура (номер 337) – серебряный призер «Дакара-2017» и участник ралли-рейда «Шелковый путь».

За 22 года пилоты Toyota Auto Body выиграли 16 «Дакаров» в зачете Т2 – рекорд, который уже сейчас называют вечным.

И ДАЖЕ ВИЛЛАШ-БОАШ ВЫБРАЛ TOYOTA

Но если пилоты Toyota Auto Вody еще до старта считаются записными фаворитами юбилейного ралли-рейда в классе серийных машин, то борьба в абсолютном зачете, где соревнуются автомобили категории Superproduction (Т1) обещает быть как никогда жаркой.

В высшей лиге «Дакара» интересы Toyota начиная с 2012 года представляет команда Tоyota Gazoo Racing South Africa. В нынешнем году инженеры подготовили к старту новейшую версию прототипа Toyota Hilux 4WD. Внешне автомобиль напоминает легендарный серийный «Хайлакс», но на самом деле это самая что ни на есть гоночная машина. Пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, среднемоторная компоновка, выносливая подвеска, способная выдерживать прыжки на скорости более чем 200 км/ч, мощный бензиновый атмосферный V8 превращают Hilux в настоящего фаворита предстоящего «Дакара».

Под стать автомобилю и великолепный состав пилотов, среди которых ветераны «Дакара» и звезды Кубка мира по ралли-рейдам. К их числу относится главная ударная сила Toyota – катарский пилот Нассер Аль-Аттия (стартовый номер 301).

Именно гонщик из Катара сейчас считается главным в мире специалистом по внедорожным марафонам. Во-первых, именно Аль-Аттия – обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам последних двух лет (оба раза за рулем пикапа Toyota Hilux). Его скорость, а, главное, расчетливость на трассе не знают себе равных – недаром еще до серьезного увлечения автогонками Нассер сделал себе имя в мире спортивной стрельбы. К слову, на счету катарца бронзовая медаль Олимпиады-2012 в Лондоне. Но главное, АльАттия знает, как побеждать на «Дакаре» – он финишировал первым в абсолютном зачете дважды (в 2011-м и 2015-м годах). Нассер и его Toyota Hilux 4WD Т1 лидировали и в гонке прошлого года, пока досадная авария не вынудила экс-чемпиона сойти с дистанции.

Также среди экипажей Toyota Gazoo Racing South Africa победитель «Дакара-2009» Жиниэль де Вильерс (стартовый номер 304). Помимо того впечатляющего успеха южноафриканец начиная с 2012-го года четыре раза поднимался на пьедестал почета «Дакара» в абсолютном зачете.

Третьим пилотом Toyota Gazoo Racing (стартовый номер 309) станет голландец Бернард тен Бринке. «Дакар» – родная стихия для голландца: он участвует в ралли-марафоне с 2012 года, притом в 2016-м Бринке выступал на Toyota Hilux в составе команды Overdrive Racing.

Помимо трех основных экипажей, представляющих Toyota Gazoo Racing, на старт «Дакара-2018» выйдет португалец Андре Виллаш-Боаш (стартовый номер 346). Экс-главный тренер «Зенита«, а также «Порту«, «Челси» и «Тоттенхэма» для своего дебюта на «Дакаре» выбрал надежный и проверенный пикап Toyota Hilux, подготовленный специалистами Overdrive Racing.

Один из лучших, если не самый лучший автомобиль и великолепно подобранный состав участников заслуженно превращают пилотов Toyota Gazoo Racing в главных фаворитов «Дакара-2018». Но гарантировать победу на дистанции самой сложной гонки мира, к сожалению, невозможно. Слишком уж много неизвестных на пути из столицы Перу Лимы, где юбилейный ралли-рейд стартует 6 января, до финиша в аргентинской Кордобе, намеченного на 20 января.

Здесь как никогда уместны мудрые слова завсегдатаев другого легендарного гоночного марафона – 24-часовой гонки в Ле-Мане: «Прежде чем финишировать первым, для начала нужно просто финишировать». Пожелаем же всем участникам «Дакара-2018» удачи, а нам захватывающего зрелища.

Toyota prius выехал из парижа в дакар

Пятница, 04.12.2020, 09:30

Приветствую Вас Гость

Часть первая. История создания и появления.

Ралли Париж-Дакар было создано в 1979 году французским авантюристом Тьерри Сабином. С 1981 года гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

Toyota Land Cruiser сразу же стал фаворитом многих команд, которые участвовали в ралли. Так же он продемонстрировал надежность технически неизменной модели. Land Cruiser начал конкурировать в первой же гонке, которая прошла в 1979 году, и по сей день остается одним из её главных участников. 17-я по счету гонка, которая проводилась в 1995 году, Land Cruiser был представлен официальной тойотовской командой «Araco» (сейчас Toyota Auto Body). Ниже приведен обзор жесткой конкуренции, которую вел Land Cruiser за его 33-летнюю историю в ралли Париж-Дакар.

Изначально ралли Париж-Дакар было известно как гонка под названием «Oasis». В ралли Париж-Дакар 1979 года, в общей сложности было представлено 167 автомобилей и мотоциклов которые пустились в погоню за далекой мечтой через пустыню Сахара. Только 100 автомобилей закончили гонку, из них 15 были Toyota.

Masaru Kubota sur Toyota Starlett, 1981.

2-е ралли было проведено в 1980 году. В ралли участвовали в общей сложности 203 автомобиля, 105 из которых завершили гонку. 8-мь автомобилей были Land Cruiser, и все водители, которые добрались до Дакара считались победителями и героями.

Equipage Ueli/Uhlmann Toyota Hi-Lux, 1981.

3-е по счету ралли состоялось в 1981 году, оно было названо как «Пари-матч ралли». Это был первый год, когда гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией. Дистанция гонки также была расширена с 9000 км до 10000 км. и привлекла уже 289 автомобилей. На этот раз только 42 автомобиля добрались до финиша в отведенное время, девять из них были автомобили Toyota. В классе марафон, Land Cruiser (BJ43) занял 2-е место, после чего он получил мгновенную популярность. Частная команда «ACP» из Японии, возглавляемой Kiichiro Yokota, вступила в борьбу на Land Cruiser FJ60, который привлек большое внимание. Хотя и не в отведенное время, Kiichiro Yokota всё же удалось закончить гонку, став таким образом первым японским человеком, который достиг цели в Дакаре.

Читать еще:  Cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

Masaru Kubota sur Toyota Carina, 1982.

С 1982 года гонка официально называлась «Париж-Алжир-Дакар». Toyota показала себя в этой гонке исключительно хорошо. В 1982 году Toyota 4Runner выиграл в классе модифицированных дизельных двигателей, и занял 9-е место. Land Cruiser стал чемпионом в классе дизельных двигателей и выступил вместе с 1500 литровой дизельной Toyota Carina. Toyota Carina победила в трех классах, которая сильно удивила французов и таким образом получила прозвище «Летающая Карина».

Toyota Carina в ралли Париж-Дакар 1982 года.

В 1983 году прошло 5-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Le Point Europe 1». В борьбу вступили 400 автомобилей. Раллийные команды попали в песчаные бури в пустыне «Tenere», что привело к низкой (на 27% меньше от нормы) скорости. Среди этих изнурительных условий, Land Cruiser FJ40 с водителем «Ratet» был лучшим фаворитом в классе модифицированных бензиновых двигателей.

В 1984 году прошел 6-й марафон «Париж-Алжир-Дакар VSD Europe1 Pastis 51». Ралли привлекло внимание таких именитых компаний как Porsche с моделью 911/4WD, также Opel с моделью Manta 4WD и Mercedes-Benz. Что неизбежно делало его высокоскоростным ралли. 74 автомобиля закончили гонку, 17 из которых были Toyota (стартовали же всего 55 машин Toyota). В классе марафон Toyota Land Cruiser 60 (FJ60) занял 3-е место и Toyota Land Cruiser 40 (FJ45) занял 2-е место в общем рейтинге. Что касается команды из Японии, то команда ACP во главе с Ishihara и Yokota заняли 46-е место в общем зачете на Land Cruiser (FJ61V), а Odawara и Matsumae заняли 6 место в классе техничек на BJ61.

В 1985 году состоялось 7-е ралли «Париж-Алжир-Дакар VSD Олимпия». Ралли состояло из 425 автомобилей, 65 из которых были Land Cruiser. Для участников гонки, высоконадежные Land Cruiser сыграли важную роль в качестве автомобилей техничек для обслуживания и ремонта мотоциклов команды. Кроме того, в этом году, знаменитый гонщик «Ratet», выступавший впервые на Land Cruiser FJ60, занял 4-е место в общем зачете. Пятнадцать автомобилей из 55 закончивших гонку были Toyota, продемонстрировавшие несомненную прочность.

В 1987 году состоялось 8-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Telefunken», команда «ACP» участвовала на Toyota Cruiser BJ71V под названием «Toyota Naruhodo», в классе модифицированных дизельных двигателей. Получив при этом первое место. Гонщик «Ratet» занял 4 место в общем зачете. Toyota заняла первые три места в классе не модифицированных автомобилей. В общей сложности, Toyota выиграла два чемпионата.

9-я по счету гонка «Париж-Алжир-Дакар» состоялось в 1988 году, где предстояло пройти 13 000 км за 22 дня. Гонка привлекла 420 автомобилей с хорошо оборудованными для работы техничками и опытными командами. В то время, как конец гонки был трудным для участников, Toyota Land Cruiser во главе с гонщиком «Ratet» занял первые три места в классе не модифицированных и модифицированных автомобилей. Land Cruiser также получил 7-е и 10-е места в классе серийных автомобилей. Эта гонка в классе Марафон получила высокую оценку в Европе. Хотя и не в отведенное время, но сумела закончить гонку команда «ACP» получив 3-е место в классе дизельных двигателей.

Land Cruiser 70-80 в ралли Париж-Дакар 1992-го года.

Российский экипаж Land Cruiser II Сергея Лисовского в гонке Париж-Гранада-Дакар 1995.

В ралли 1995 года Париж-Гранада-Дакар принимали участие всего 247 машин — 95 мотоциклов, 86 внедорожников и 66 грузовиков. Внедорожников Toyota в ралли участвовало около 8, до финиша дошли не все. Сергей Лисовский был единственным Россиянином, сумевшим пройти двухнедельный марафон до конца. Land Cruiser II Сергея Лисовского занял 47-е место в абсолютном зачете и 11-е место среди не модифицированных автомобилей.

Arako и Land Cruiser 80.

1995 17th; Granada-Dakar

Это был первый год команды «Araco» (сейчас Toyota Auto Body), которая участвовала на одном Land Cruiser 80 в классе дизельных автомобилей (серийные автомобили без специальной доработки). Также тем самым Toyota отметила сборку 2,5 млн. Land Cruiser. В гонке участвовал дорестайлинговый Land Cruiser 80 образца 1994 года. Команда занимала первое место в первой половине гонки, но в первый день второго тайма, команда потеряла свою техничку-фургон в пустыне Мавритании. Несмотря на отсутствие запасных частей Land Cruiser 80 продолжал сражаться дальше. Хотя он был не в состоянии вырваться в лидеры и получить первенство, команде на Land Cruiser 80 удалось закончить гонку лишь четвертым в своём классе.

Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 4-е место в своём классе.

«Paris — Moscow — Beijing» 1992

1996 18th; Granada-Dakar

Во второй год ралли команда «Araco» стремилась увеличить свои шансы на победу путем участия двух Land Cruiser 80. В первом Land Cruiser 80 участвовали те же гонщики, что и в предыдущей гонке, а второй Land Cruiser 80 возглавил ветеран французского ралли G. Sarazan и сотрудник команды «Araco» Takashi Fujisawa, как штурман команды для изнурительной гонки. Оба Land Cruiser 80 прошли всю гонку и получили 1-е и 2-е места в своём классе, также утвердили две верхние позиции дизельных двигателей, доказав надежность Land Cruiser 80 в самом известном ралли в мире.

Надежность и высокие технические характеристики внедорожников Land Cruiser позволили команде Toyota одержать победу в одном из самых сложных ралли во всей истории Париж-Дакар. Тогда до финиша доехала только треть из 323 мотоциклов, автомобилей и грузовиков.

Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: 1-е место в своём классе.

1997 19th; Dakar-Agades-Dakar

В ралли 1997 года состав команды «Araco» был таким же, как и в предыдущем году. Также в гонке принимали участия два Land Cruiser 80 с теми же членами команды. Но изменения, все же, были — сотрудник команды «Araco» Yoshihiro Ito был менеджером команды в предыдущем году, и в 1997 году был назначен теперь уже режиссером команды. Это послужило новым вызовом для команды Toyota-Araco. Land Cruiser 80 под № 2 продемонстрировал молниеносную скорость, но, к сожалению, перевернулся в 10-м этапе на высокой скорости и был вынужден сойти с дистанции. Возможно, вдохновленные этой аварией команда Land Cruiser 80 под № 1 подняла темп и начала наступление на соперников впереди. Она не смогла вырваться в лидеры но зато заняла 2-е место в своём классе.

Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован

1998 20th; Paris-Granada-Dakar

В гонке принимали участие всё тех же два Land Cruiser 80. Asaga был назначен в качестве штурмана на Land Cruiser 80 № 1. Tadahiro Tsuzuki был назначен директором команды. Гонка была очень требовательна к участникам, около половины участников сошли с дистанции в первой половине гонки, в том числе и Land Cruiser 80 № 2. Несмотря на это, команда тщательно продемонстрировала огромный потенциал, Land Cruiser 80 № 1 занял 2-е место в своём классе и оставил в разрыве более чем на 13 часов между собой и занявшего 3-е место соперника. Это ознаменовало окончательный финал Land Cruiser 80, которых к тому моменту было собрано 537 000 единиц. С того момента 80-ю серию в ралли Paris-Dakar сменила её приемник — 100-я серия.

Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован.

Коронавирус сорвал подготовку «Дакара»-2021. Гонка под угрозой

Из-за мировой эпидемии организаторы ралли-рейда не смогли выехать в Саудовскую Аравию, чтобы проложить маршрут. Участники начали сомневаться, что январская гонка состоится

«Дакар»-2021 оказался под вопросом из-за коронавируса. Каждый год подготовка к ралли-рейду начинается с прокладки маршрута. За несколько месяцев до гонки организаторы отправляются на место предстоящего соревнования, чтобы выбрать территорию для спецучастков и составить легенду для экипажей-участников.

В этом году экспедиция устроителей «Дакара» оказалась сорвана. В этом признался директор гонки Давид Кастера в письме, которое он написал участникам. «Обычно в это время года мы презентуем маршрут предстоящей гонки. Сейчас мы не можем это сделать из-за эпидемии коронавируса, – написал Кастера.

Мы планировали, что в 2021 году «Дакар» пройдет в двух или трех странах, но, видимо, нам придется умерить амбиции из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Пока нам даже не удалось отправить на Ближний Восток нашу команду, которая должна была заняться разведкой трассы в конце марта. Думаю, какая-то ясность будет в июле».

Читайте также:

Контракт «Дакара» с Саудовской Аравией рассчитан на пять лет, договоров с другими странами у гонки нет. Впрочем, даже если устроители успеют проложить маршрут до января, это не будет означать, что ралли-рейд состоится. Новым препятствием может стать неспособность участников приехать на гонку.

«Провести «Дакар» будет сложно, – рассказал голландскому изданию Omroep Brabant победитель «Дакара» 2012 и 2016 года в зачете грузовиков Жерар де Рой. – В худшем случае ралли-рейд не состоится. Ну или пройдет с существенно меньшим числом участников. Пандемия скажется на всех».

Жерар де Рой выступает в ралли-рейдах на свои деньги: голландец собирает бюджет для «Дакара» благодаря принадлежащей ему транспортной компании. «Мой бизнес просто замер, – признался де Рой. – Я могу выдержать несколько месяцев, но дальше станет сложнее.

Это относится не только ко мне: многие берут деньги для участия в «Дакаре» из собственного бизнеса. И моя компания для меня важнее всего – если прибыли не будет, я просто не поеду на «Дакар».

И потом, как можно проводить гонку, если в ралли-рейдах все работают в тесном контакте? Нас в команде 40 человек. Если не найдут вакцину от коронавируса, гонку придется отменять».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector