Toyota использует только треть земли, купленной под завод в санкт-петербурге

Toyota использует только треть земли, купленной под завод в санкт-петербурге

Завод Toyota в Шушарах: оазис настоящего японского качества среди огромной России?

На завод Toyota в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, не берут людей с опытом работы в российском автопроме, а процент локализованных компонентов невысок — даже металл везут из-за границы. Маленький оазис настоящего японского качества среди огромной России?

Р оссийский завод, обошедшийся компании Toyota в сравнительно скромные 10 миллиардов рублей, открылся в конце 2007 года. И с тех пор выпускают здесь по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, одну-единственную модель — седан Camry для рынков России, Беларуси и Казахстана. В 2008 году было собрано всего 6393 автомобиля, а в наиболее плодотворный 2014 год — 36612 машин. То есть загрузка пока не превысила 73% от небольшой 50-тысячной максимальной годовой мощности.

Перед тем как открыть завод в Шушарах, тойотовцы пригласили журналистов сперва в Японию во «всетойотовский» учебный центр GPC (Global Production Center), а потом и на турецкое сборочное предприятие TMMT под Стамбулом (АР №23, 2007) мощностью в 150 тысяч машин в год: там выпускают седаны Corolla и компактвэны Verso. Следующим должен был быть визит в Шушары, но. С тех пор прошло восемь лет!

И только сейчас нас наконец позвали на российский завод.

Почему они ждали так долго?

Тойотовцы — перфекционисты, их производственная система TPS, Toyota Production System, больше похожа на религию и работает на сто процентов только тогда, когда ее исповедует каждый работающий в компании. А представляете, каково это — привить нашему человеку японское трудолюбие? Возможно ли заставить наших рабочих ходить строем и заседать в кружках качества?

Первым делом японцы поднатаскали сотню будущих бригадиров и мастеров из России в центре GPC. Сейчас четвертый год, с трудом привыкая к российской жизни, заводом рулит Мацунага Ёсинори — уже третий гендиректор из Японии. Но все остальные управленцы — местные.

Затем была придирчивая селекция рекрутов с большим отсевом кандидатов, кучей тестов и даже зачетом по физподготовке. В Шушары охотно берут привыкших к дисциплине крепких ребят после армии, а вот тем, кто уже успел потрудиться в автопроме, отказывают! Мол, переучивать куда труднее, чем лепить с нуля. Поэтому, кстати, уволенным с соседнего завода GM на работу в Тойоте рассчитывать не стоит.

Естественно, поначалу многие не приживались, текучка была сильной. Но мало-помалу она снизилась до 5% — в итоге остались те, кто принял-таки японскую «веру» и кому по нраву долго работать на одном месте. Кстати, из-за оседлости рабочих Toyota уже имеет головную боль на заводе в Турции: средний возраст сотрудников там перевалил за 40 лет. У наших пока — 27 лет.

«Вдох глубокий. Руки шире. Не спешите, три-четыре!» Ровно в 7:30 утра рабочий день на заводе начинается с гимнастики: мало того, что это пробуждает бодрость духа, развивает грацию и пластику, так при помощи «общеукреп­ляющей, утром отрезвляющей» бригадиры следят за физическим состоянием рабочих. Если хилый — могут и до работы не допустить.

В штамповочном цехе я своими глазами видел, как после перерыва рабочие с сосредоточенными лицами деловито шествовали к прессам практически строем! В колонну по одному.

Даже перекрестки в цехах заводчане переходят по всем правилам дорожного движения: остановился, посмотрел (а для верности и показал пальцами) налево, затем — направо. А электрокары и погрузчики в строго регламентированных местах обязательно подают звуковой сигнал, даже если никого нет рядом. Дисциплина!

На почетном месте вдоль всего конвейера — ярко-желтый шнур-андон. Судьба у него беспокойная: дергают бедолагу по любому поводу, пусть даже рабочий просто роняет деталь или крепеж. И если подоспевший на выручку мастер не успевает решить вопрос, прежде чем машина доползет до следующей сборочной операции (всего таких участков 67), конвейер останавливается. За день сигнализирующая о задейст­вовании андона мелодия «Виновата ли я» (оцените юмор!) звучит в сборочном цехе по 100—200 раз, а ежедневный простой конвейера из-за этого составляет в среднем 5 минут. То есть на алтарь TPS ежедневно приносится по одной Camry: свежесобранные автомобили покидают конвейер как раз каждую пятиминутку! Зато встроенным в процесс сборки станциям проверки резьбовых соединений и «участкам качества» остается только констатировать, что все идет без сбоев.

А можете ли вы поверить в то, чтобы наш рабочий класс на добровольной основе записывался в кружки качества — и уже в нерабочее время по часу-полтора всей компанией обсуждал проблемы эффективности производства и качества продукции? А на тойотовском заводе в таких кружках больше тысячи человек — более половины всех сотрудников!

А еще каждый рабочий обязан раз в месяц сделать каракури. Только не путайте с харакири! Каракури — это рацпредложения: люди сами должны придумать механические приспособления, улучшающие и облегчающие процесс производства. Причем семь из десяти таких предложений реализуются.

Ведь каракури нужны в первую очередь самим рабочим, так как производственный процесс у Тойоты крайне консервативен. Это вам не «до зубов» роботизированный завод Volkswagen (АР №21, 2009), здесь автоматизации минимум. Роботы есть только в окрасочном цехе, но кузов полностью варится ручными клещами всевозможного калибра (частично сварка будет автоматизирована только грядущим летом), кузова при сборке местами катают на тележках и даже стекла вклеивают без механизации. А при финальных проверках качества один из восьмидесяти автомобилей усиленно тестируют на герметичность не современным способом Airflow, по скорости падения давления закачанного внутрь воздуха, как, к примеру, это делает Ford (АР №20, 2014), а по старинке, на глазок, — сутки вымачивая Camry под моросящим дождем в специальной камере. По мне, будь больше роботов, манипуляторов и прочей механики — и добрую часть каракури не пришлось бы выдумывать.

Читать еще:  Какой аккумулятор на мазда сх 7

Само собой, «религии» TPS обучены и работники находящегося здесь же, в Шушарах, филиала компании Toyota Boshoku, производящей сиденья и обшивки дверей. А другие поставщики? Это проблема. Отчасти Toyota решает ее самообеспечением: благодаря собст­венной штамповке, а также только что запущенному в одном из цехов производству пластиковых деталей, локализацию подняли с совсем скромных 15% до средненьких 30%. А из сторонних поставщиков тойотовцам подошел только Борский стекольный завод — и то потому, что это часть японского концерна Asahi Glass Co. (АР №17, 2012). А еще — калужский филиал компании HP Pelzer, поставляющий элементы шумоизоляции. Привлекали было подмос­ковный Michelin, да возникли сложности с поставкой «just in time», то есть точно в срок.

Кстати, два штамповочных пресса, которые недавно установили на заводе, «кормят» только французским и немецким стальным прокатом — и делают пока лишь наружные панели кузова. А все остальные кузовные компоненты по-прежнему плывут в Шушары из Японии. Спустя восемь лет.

И только в начале 2016 года к Camry добавится вторая модель — здесь начнут сборку кроссоверов RAV4. Потенциальная мощность завода возрастет до 100 тысяч машин в год, что обойдется еще в 6 миллиардов рублей, а нынешний немалый штат в 1850 сотрудников дополнят еще 800 новичков. В прошлом году у нас, кстати, было продано почти 40 тысяч RAV4. Если добавить сюда еще столько же Camry, то. Правда, это было до падения руб­ля — а на какие объемы выйдет завод в нынешних реалиях?

Но Toyota не торопится. Ведь первый постулат TPS — это философия долгосрочной перспективы: можно пойти на убытки для достижения отдаленной цели. Так тойотовцы рассуждали еще полвека назад, когда Toyota Motor была маленьким заводом легких грузовичков при гигантской компании, известной ткацким оборудованием. И так в компании рассуждают и теперь, будучи самым крупным автопроизводителем мира.

А эксперимент по строительству тойо­даизма в отдельно взятой стране России можно считать удавшимся. Клянусь всеми каракури в Шушарах!

Кадастровая стоимость как предмет торга // Toyota договорилась о цене земли под заводом в Петербурге

Камнем преткновения при введении налога на недвижимость физлиц (должен заменить налог на имущество и земельный налог) может стать кадастровая оценка объектов. В неофициальных беседах налоговики признают, что опасаются ошибок и споров, связанных с этой оценкой. Проблемы уже ощутили компании. Сегодня «Ведомости» сообщили о громком кадастровом споре, успешно завершившимся мировым соглашением: петербургская Toyota смогла договориться с администрацией о кадастровой стоимости земельного участка под заводом.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в среду прекратил производство по иску ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия», петербургской «дочки» японского автоконцерна, к Федеральной кадастровой палате и Комитету по земельным ресурсам Петербурга. Компания, которой принадлежит автозавод в Петербурге, 20 марта этого года подала иск, в котором требовала установить кадастровую стоимость земельного участка под заводом на уровне 2,7 млрд руб. В 2006 году кадастровая стоимость этого участка площадью 224,3 га была оценена в 1,6 млрд руб., а в июне 2012 года председатель Комитета по земельным ресурсам утвердил стоимость в 4,3 млрд руб. Содержание мирового соглашения, в котором стороны договорились о величине кадастровой стоимости, не раскрывается.

«Ведомости» сообщают также, что снизить кадастровую стоимость земли под своим автозаводом с 3,5 млрд руб. до 1,9 млрд руб. требует и завод Hyunday. Заседание суда отложено до 10 октября. А в общей сложности один только Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривает около 100 дел об оспаривании кадастровой стоимости. Издание ссылается также на слова гендиректора Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Александра Зленко: в июле он признал, что методика массовой оценки, которую разрабатывало управление для установления кадастровой стоимости, может иметь погрешность в 20 – 25%.

В начале лета, еще до официального внесения Минфином России в правительство проекта по налогу на недвижимость физлиц, подмосковные налоговики получили задание ведомства провести экспериментальные расчеты по трем муниципальным округам. Первые же эксперименты по проверке и уточнению качества оценки и сопоставлению баз данных показали, что необходима еще и «модель сопоставления» (см. здесь). Было очевидно, что ошибок и несоответствий оказалось немало даже в рамках пилотного проекта. Это неудивительно: эксперты признают, что в Росреестре, откуда должны получать сведения налоговики, сейчас нет единого фонда по кадастровой стоимости (см. здесь).

В Петербурге о приостановке не объявил пока только один автопроизводитель

Петербургский автокластер отреагировал на сложившуюся в стране ситуацию, связанную с распространением коронавируса нового типа. Так, заводы Nissan и Hyundai уже подтвердили приостановку производства с 30 марта. Автопроизводители объясняют это заботой о здоровье и благополучии сотрудников, партнеров и клиентов. Toyota, в свою очередь, о подобных планах пока не заявляла.

Вчера стало известно о том, что два из трех петербургских заводов со следующей недели приостанавливают производство на время объявленной в стране выходной недели (с 30 марта по 5 апреля 2020 года). Таким образом, подтвердились негативные прогнозы экспертов касательно возможных мер, сходных с европейскими, со стороны петербургских автоконцернов. «Если все пойдет по европейскому сценарию, то можно ждать и приостановки заводов на сроки от двух недель до месяца»,— комментировал ситуацию несколько дней назад генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Читать еще:  Какие лампочки в приборной панели ваз 2114

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации и осуществлением мер по обеспечению здоровья работников, завод Nissan в Санкт-Петербурге приостанавливает производство автомобилей с 30 марта по 5 апреля 2020 года. Представительство Nissan в Москве также прекращает работу на этот период»,— сообщили в ответ на запрос “Ъ” в пресс-службе Nissan. В компании также уточнили, что эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников.

В Hyundai Motor также объявили о приостановке производства на период с 30 марта по 3 апреля в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, согласно указу Президента Российской Федерации. «Здоровье и благополучие сотрудников, партнеров и клиентов являются главным приоритетом для компании»,— добавили в пресс-службе Хендэ Мотор СНГ.

Пресс-служба «Тойота Мотор Россия» на запрос о возможной приостановке производства автомобилей в Петербурге на момент публикации заметки комментариев не предоставила.

Ранее стало известно о приостановке производства других автоконцернов на территории России. Так, с 30 марта по 10 апреля не будут работать заводы Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде, осуществляющие выпуск и сборку моделей Tiguan, Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Skoda Kodiaq. В связи с ухудшением ситуации с COVID-19 в мире и в России, а также с перебоями в поставках комплектующих по всему миру Groupe PSA также приняла решение о временной приостановке производства автомобилей марок Peugeot, Citroёn, Opel на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области с 1 по 3 апреля включительно.

Кадастровая стоимость как предмет торга // Toyota договорилась о цене земли под заводом в Петербурге

Камнем преткновения при введении налога на недвижимость физлиц (должен заменить налог на имущество и земельный налог) может стать кадастровая оценка объектов. В неофициальных беседах налоговики признают, что опасаются ошибок и споров, связанных с этой оценкой. Проблемы уже ощутили компании. Сегодня «Ведомости» сообщили о громком кадастровом споре, успешно завершившимся мировым соглашением: петербургская Toyota смогла договориться с администрацией о кадастровой стоимости земельного участка под заводом.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в среду прекратил производство по иску ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия», петербургской «дочки» японского автоконцерна, к Федеральной кадастровой палате и Комитету по земельным ресурсам Петербурга. Компания, которой принадлежит автозавод в Петербурге, 20 марта этого года подала иск, в котором требовала установить кадастровую стоимость земельного участка под заводом на уровне 2,7 млрд руб. В 2006 году кадастровая стоимость этого участка площадью 224,3 га была оценена в 1,6 млрд руб., а в июне 2012 года председатель Комитета по земельным ресурсам утвердил стоимость в 4,3 млрд руб. Содержание мирового соглашения, в котором стороны договорились о величине кадастровой стоимости, не раскрывается.

«Ведомости» сообщают также, что снизить кадастровую стоимость земли под своим автозаводом с 3,5 млрд руб. до 1,9 млрд руб. требует и завод Hyunday. Заседание суда отложено до 10 октября. А в общей сложности один только Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривает около 100 дел об оспаривании кадастровой стоимости. Издание ссылается также на слова гендиректора Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Александра Зленко: в июле он признал, что методика массовой оценки, которую разрабатывало управление для установления кадастровой стоимости, может иметь погрешность в 20 – 25%.

В начале лета, еще до официального внесения Минфином России в правительство проекта по налогу на недвижимость физлиц, подмосковные налоговики получили задание ведомства провести экспериментальные расчеты по трем муниципальным округам. Первые же эксперименты по проверке и уточнению качества оценки и сопоставлению баз данных показали, что необходима еще и «модель сопоставления» (см. здесь). Было очевидно, что ошибок и несоответствий оказалось немало даже в рамках пилотного проекта. Это неудивительно: эксперты признают, что в Росреестре, откуда должны получать сведения налоговики, сейчас нет единого фонда по кадастровой стоимости (см. здесь).

В Петербурге о приостановке не объявил пока только один автопроизводитель

Петербургский автокластер отреагировал на сложившуюся в стране ситуацию, связанную с распространением коронавируса нового типа. Так, заводы Nissan и Hyundai уже подтвердили приостановку производства с 30 марта. Автопроизводители объясняют это заботой о здоровье и благополучии сотрудников, партнеров и клиентов. Toyota, в свою очередь, о подобных планах пока не заявляла.

Вчера стало известно о том, что два из трех петербургских заводов со следующей недели приостанавливают производство на время объявленной в стране выходной недели (с 30 марта по 5 апреля 2020 года). Таким образом, подтвердились негативные прогнозы экспертов касательно возможных мер, сходных с европейскими, со стороны петербургских автоконцернов. «Если все пойдет по европейскому сценарию, то можно ждать и приостановки заводов на сроки от двух недель до месяца»,— комментировал ситуацию несколько дней назад генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации и осуществлением мер по обеспечению здоровья работников, завод Nissan в Санкт-Петербурге приостанавливает производство автомобилей с 30 марта по 5 апреля 2020 года. Представительство Nissan в Москве также прекращает работу на этот период»,— сообщили в ответ на запрос “Ъ” в пресс-службе Nissan. В компании также уточнили, что эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников.

В Hyundai Motor также объявили о приостановке производства на период с 30 марта по 3 апреля в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, согласно указу Президента Российской Федерации. «Здоровье и благополучие сотрудников, партнеров и клиентов являются главным приоритетом для компании»,— добавили в пресс-службе Хендэ Мотор СНГ.

Читать еще:  Повышенная компрессия в двигателе: причины

Пресс-служба «Тойота Мотор Россия» на запрос о возможной приостановке производства автомобилей в Петербурге на момент публикации заметки комментариев не предоставила.

Ранее стало известно о приостановке производства других автоконцернов на территории России. Так, с 30 марта по 10 апреля не будут работать заводы Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде, осуществляющие выпуск и сборку моделей Tiguan, Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Skoda Kodiaq. В связи с ухудшением ситуации с COVID-19 в мире и в России, а также с перебоями в поставках комплектующих по всему миру Groupe PSA также приняла решение о временной приостановке производства автомобилей марок Peugeot, Citroёn, Opel на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области с 1 по 3 апреля включительно.

Пресс-центр

Тойота инвестирует в развитие завода в Петербурге 20 миллиардов рублей

Вопросы развития сотрудничества Санкт‑Петербурга с крупнейшим мировым автопроизводителем обсудил сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов в рамках рабочего визита на завод ООО «Тойота Мотор». С момента открытия в 2007 году на петербургском заводе компании произведено более 350 тысяч автомобилей.

«Результаты двенадцатилетней работы предприятия говорят о правильном выборе стратегии. Мощности завода выросли в 2 раза, а объем производства – почти в 12 раз», — отметил Александр Беглов достижения одного из крупнейших налогоплательщиков Петербурга.

В этом году сотрудничество компании и города переходит на новый уровень. 28 июня 2019 года между Минпромторгом России, Санкт‑Петербург и ООО «Тойота Мотор» был заключен Специальный инвестиционный контракт, в рамках которого будет проведена модернизация производственных мощностей, что приведёт к увеличению объемов выпуска автомобилей Toyota Camry и Toyota RAV4. Объем инвестиций в рамках этого проекта составит 20 млрд рублей за 10 лет, при этом общий объем налоговых сборов, которые поступят в бюджет города только в рамках СПИК, по предварительным подсчётам составит около 5 млрд рублей.

Александр Беглов подчеркнул, что город активно развивает «умные инвестиции», подразумевающие развитие высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест на петербургских предприятиях. «Именно такие предприятия, где активно используются самые передовые технологии и методы работы, должны быть лидерами экономики Петербурга», — сказал он. Глава города отметил, что средняя заработная плата на заводе Тойота уже сегодня в два раза превышает средний городской показатель. Он также высоко оценил условия труда на предприятии: «Коллективный договор сотрудников компании «Тойота Мотор» в Петербурге считается одним из лучших. Пока не все предприятия города имеют такие условия, но мы будем к этому стремиться».

Александр Беглов также ответил на вопросы сотрудников предприятия, рассказал о планах по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, обсудил возможности раздельного сбора мусора и тарифную политику. «Правительство города продолжит оптимизировать бесхозяйственные расходы, эффективно перераспределяя бюджет на развитие комфортной среды», — отметил он.

Завод Toyota в Петербурге возобновил работу

Сегодня на заводе Toyota под Санкт-Петербургом возобновлена работа конвейера, который был остановлен из-за кризиса на прошлой неделе. «Завод с сегодняшнего дня запущен, он работает в обычном режиме», — заявили в компании. Сотрудникам предприятия за период вынужденного простоя (с 30 марта по 6 апреля) компания пообещала выплатить две трети от средней заработной платы, напоминает РИА Новости.

Завод Toyota в Шушарах под Петербургом выпускает автомобили Camry. Производство открылось в декабре 2007 года. Производственная мощность завода — 20 тысяч машин в год. В настоящий момент в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» работает свыше 750 сотрудников.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector