Провода для запуска двигателя: как выбрать провода для «прикуривания» авто

Провода для запуска двигателя: как выбрать провода для «прикуривания» авто

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?

В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».

Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:

Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм 2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм 2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Тест проводов для прикуривания автомобиля

Как прикурить аккумулятор? Правильные пусковые провода!

Как прикурить аккумулятор?

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор — знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Без имени 1

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ. Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет. Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов.

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также — минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ — качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Без имени 2

Одной из самых заметных новинок на современном рынке автомобильных аксессуаров являются пусковые провода торговой марки BERKUT серии SMART POWER, модель SP-400. Они обладают характеристиками, которые наиболее подходят для прикуривания АКБ:

  • длина — 3 метра;
  • площадь сечения жил — 16 мм2;
  • качественная морозостойкая изоляция токоведущих жил, которая может эксплуатироваться при температуре до —45 градусов;
  • значительная площадь контакта и сила прижима «крокодилов», а также их надежная изоляция.

Эти характеристики позволяют обеспечивать эффективный и безопасный запуск двигателя от АКБ другого автомобиля. Но наибольшим преимуществом пусковых проводов SMART POWER SP-400 является наличие модуля диагностики. Это специальный электронный блок со светодиодной индикацией, который контролирует рабочие параметры. Модуль диагностики проверяет уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность генератора. Кроме этого, диагностический модуль предупредит вас о переполюсовке, допущенной при подключении проводов к клеммам аккумулятора.

Без имени 3

Использование проводов SP-400 при соблюдении основных правил гарантирует простое и безопасное прикуривание. Если вы выступаете в качестве донора, необходимо проверить заряд своего аккумулятора — он должен быть полностью заряжен и обеспечивать самостоятельный запуск вашего автомобиля. Если заряд вашей АКБ будет недостаточным, то в процессе прикуривания она разрядится, не обеспечив при этом запуск второго автомобиля. Помимо этого ваш автомобиль должен быть прогрет до температуры не менее 40 градусов летом и 60 градусов зимой. Подключение двух аккумуляторов осуществляется со строгим соблюдением полярности. Благодаря наличию диагностического модуля вероятность ошибки полярности сводится к минимуму, поскольку он предупреждает вас светодиодной индикацией о неправильном подключении. Очень важно не допустить замыкания зажимов на корпус автомобиля и соприкосновения корпусов двух автомобилей во время прикуривания. В процессе прикуривания нельзя включать никакие электроприборы на обоих автомобилях.

  • Способ подключения пусковых проводов зависит от того, в течение какого времени прикуриваемый аккумулятор был разряжен.

    Первый способ работает, если это незначительный период(2–3 дня). Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются одним, красным, проводом. Вторым, чёрным, проводом соединяется минусовая клемма прикуриваемой АКБ и масса на двигателе у донора. Заводские клеммы с аккумулятора донора при этом должны быть предварительно сняты. В течение нескольких минут прикуриваемая батарея должна получить достаточный заряд для запуска двигателя.

    Другой способ подключения используется при более длительном времени нерабочего состояния аккумулятора: стартовые провода подключаются к обеим клеммам обеих батарей, при этом заводские клеммы должны быть сняты с прикуриваемой батареи. Двигатель автомобиля донора запускают и оставляют работать на оборотах около 1500 об/мин в течение 15–20 минут. Далее двигатель донора необходимо заглушить и снять пусковые провода. Затем одевают клеммы на прикуриваемый аккумулятор и запускают двигатель. Если запуск произвести не получилось, можно уже применить первый способ прикуривания!

    Всем удачи на дороге! И помните, если есть возможность помочь другому водителю — не проезжайте мимо. Ведь на месте нуждающегося в помощи может оказаться любой из нас!

    Как выбрать провода для прикуривания?

    Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.

    Читать еще:  Головное устройство тойота королла

    Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.

    Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.

    Жилы и сечение провода

    Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.

    При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (

    3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.

    Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².

    Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
    При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.

    Пусковой ток

    Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.

    Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.

    Длина пускового провода

    В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

    С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

    «Крокодилы» для проводов

    Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.

    Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:

    1. Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
    2. «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
    3. Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
    4. Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.

    Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.

    Изоляция проводов

    Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.

    Как не стать жертвой некачественной продукции?

    Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.

    Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:

    • желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
    • сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
    • изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
    • «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
    • оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
    • не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
    • приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.

    Выбор проводов для пуска двигателя и «прикуривания» автомобиля

    Начнем с того, что проблема разряженной АКБ достаточно актуальна, особенно с наступлением холодов. Если аккумулятор автомобиля сел, тогда в подобной ситуации запустить двигатель привычным образом не удается.

    Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов.

    Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей. Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны только специальные провода. Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе.

    Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание

    Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

    • Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

    Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными.

    • Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.
    • Теперь перейдем к материалу изготовления и длине провода. Как уже было сказано выше, материал должен иметь невысокое сопротивление. Таким материалом, который хорошо проводит ток и вполне доступен по цене, в данном случае является медь. Как видно, пусковые медные провода для прикуривания окажутся оптимальным вариантом.

    Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

    При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4.

    • Еще одним нюансом становится изоляция проводов и крепежи к клеммам АКБ. Изоляция должна быть реализована с использованием материалов, которые остаются эластичными при низкой температуре и не разрушаются при высокой. Например, с такой задачей хорошо справляется силиконовая резина.
    Читать еще:  Сравнение ниссан х трейл и киа спортейдж

    Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным. [/do]

    Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п.

    Советы и рекомендации

    Итак, если вы не знаете, как выбрать пусковые провода, для начала перед покупкой нужно выяснить не только описанные выше моменты, но и то, на какой стартовый ток они изначально рассчитаны. Такой показатель должен составлять не менее 200А. Чтобы получить уверенный пуск двигателя, лучше выбирать провода, которые обеспечивают выходное напряжение от 9В.

    Еще следует воздерживаться от попыток прикурить от автомобиля, двигатель которого работает. Игнорирование данного правила может привести к выходу из строя электрооборудования на обоих ТС.

    Что касается снятия пусковых проводов после запуска двигателя, отсоединять провода для прикуривания нужно следующим образом: сначала снимается «минус» от металлической части под капотом автомобиля, который заводили. Затем этот же провод отключается от клеммы на АКБ машины-донора. Теперь от клеммы «плюс» на доноре отключается плюсовой провод, а затем этот же провод отсоединяется от аккумулятора автомобиля, который только что прикуривали.

    Что в итоге

    Как видно, наличие пусковых проводов в автомобиле позволяет быстро завести двигатель на машине с разряженным аккумулятором. Главное, найти машину-донора. Еще сам автовладелец получает возможность при желании оказать помощь в тех случаях, когда другая машина не заводится по причине севшего аккумулятора.

    Нужно понимать, что качественное изделие, изготовленное из лучших материалов, не может стоить дешево по сравнению с подобными аналогами. По этой причине лучше остановить свой выбор на продукции от известных производителей, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации добиться стабильного и уверенного пуска ДВС, а также избежать возможных проблем по вине пусковых проводов.

    Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

    Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

    Как заводить машину в сильный мороз: основные правила. Запуск двигателя с севшим аккумулятором, как нужно «прикуривать» автомобиль и что нужно учитывать.

    Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

    Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

    Провода для запуска двигателя: как выбрать провода для «прикуривания» авто

    Комплектуем автомобиль на зиму — правильно выбираем пусковые провода

    Зимний период требует от водителей грамотной эксплуатации транспортных средств, а также наличия аксессуаров, позволяющих обеспечить исправную работу автомобилей. Одними из таких изделий являются пусковые провода, благодаря которым всегда можно воспользоваться помощью другого авто для запуска двигателя. Рассмотрим более подробно, как правильно выбрать провода для подключения разрядившегося аккумулятора (АКБ).

    Провода для вспомогательного пуска

    Для уверенного запуска силового агрегата в зимних условиях необходимо заблаговременно позаботиться о состоянии АКБ и привести ее плотность в норму с помощью зарядного устройства. Если батарея выработала свой ресурс, то нужно заменить ее новой. Для этого можете воспользоваться нашими советами по выбору аккумулятора.

    Но, часто возникают ситуации, когда даже исправная батарея теряет заряд и не может провернуть коленвал: низкая температура воздуха, короткое замыкание в проводке и пр. Чтобы найти выход из любой ситуации пригодятся пусковые провода для автомобиля.

    Конструкция и виды пусковых проводов

    Изделия предназначены для аварийного запуска двигателя как легкового, так и грузового транспортного средства с исправной, но разрядившейся батареей. Они обеспечивают возможность подключения разрядившегося аккумулятора к заряженной АКБ другого автомобиля для обеспечения уверенного пуска двигателя. Позволяют также подсоединять батарею к источнику питания для зарядки. Купить пусковые провода можно разных видов в зависимости от потребляемого тока: 150 — 1000 Ампер. При этом их сечение может быть от 5,3 до 50 мм², а количество жил от 120 до 720 и более.

    Конструктивно изделия изготовлены из многожильных медных нитей, которые помещены в оплетку. К фиксаторам (крокодилам) токопроводящие жилы присоединяются по технологии двойного контакта к обеим его частям для прочного соединения. «Крокодилы» плавающего типа плотнее охватывают клеммы любого размера и обеспечивают надежный контакт.

    Рекомендации по выбору

    При выборе проводов для прикуривания автомобиля особое внимание необходимо сконцентрировать на следующих важных параметрах:

    • Расчетное значение пускового тока. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который в зависимости от объема и типа мотора может доходить до 800А и более. Для легкового автомобиля провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200А.
    • Сечение. Чем больше диаметр сечения, тем меньшее сопротивление оказывается проходящему току. Рекомендуемое значение не меньше 6 мм².
    • Длина кабеля должна быть достаточной, чтобы не было контакта между машинами. Оптимальное значение составляет 5 метров.
    • Качество и эффективность контактной группы. Провода должны надежно крепиться к зажимам, а «крокодилы» плотно охватывать клеммы АКБ.
    • Материал токопроводящих жил. Лучшими считаются медные нити.
    • Изоляция должна оставаться эластичной в температурном диапазоне от минус 40ºС до плюс 80ºС во избежание образования трещин.

    Эксперты нашей компании рекомендуют провода прикуривания Airline от отечественной компании, специализирующейся на изготовлении качественных аксессуаров для авто. Модельный ряд предусматривает изделия для вспомогательного пуска мотора как легковых, так и грузовых (специальных) транспортных средств.

    Провода прикуривания: тесты и типы проводов

    Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

    Результаты теста проводов Autoprofi в журнале «За рулем»

    Статья в журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

    Пусковые провода ALLIGATOR

    Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

    Длина 3 м. Сила тока — до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

    Длина 2,5 м. Сила тока — до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

    Длина 2,5 м. Сила тока — до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

    Пусковые провода AUTOPROFI

    Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 — падение напряжения не больше 2,5 В.

    Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л. Площадь сечения: 5,26 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 170 ампер.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л. Площадь сечения: 8,37 мм2. Длина — 2,5 м. Сила тока — до 230 ампер.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л и дизельным двигателем до 1,4 л. Площадь сечения: 13,3 мм2. Длина — 3 м. Сила тока — до 300 ампер.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 5 л и дизельным двигателем до 3 л. Площадь сечения: 21,15 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 450 ампер.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 6,5 л и дизельным двигателем до 3,5 л. Площадь сечения: 33,6 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 600 ампер.

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 7 л и дизельным двигателем до 4,5 л. Площадь сечения: 43 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 750 ампер.

    AP/BC – 8000 Extreme

    Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 8 л и дизельным двигателем до 5 л. Площадь сечения: 50 мм2. Длина — 4 м. Сила тока — до 750 ампер.

    Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

    Тест № 1 — медные провода прикуривания

    Тест № 2 — Провода или арматура?

    Тест № 3 — Как дать прикурить мощному грузовику

    Отзывы покупателей

    «Подключаем провода автопрофи 7000 про . Блин автомобиль без раздумий с пол ключа чирк и завелся. Вот действительно Небо и Земля)) Решил поискать лучшие провода в интернете, для общего ознакомления. А лучше по цене и качеству похоже что нет. По тестам За Рулем автопрофи 7000 про занял 2 место. 1место энергомаш за 3300 руб. Автопрофи 7000 я купил за 1242 руб на сайте производителя. Разница на лицо. Знаю что самому можно купить провода для сварки, крокодилы, и сделать нормальные провода. Но мне понравился готовый продукт. Длина проводов 2.2 метра. 4-5 метровые провода брать не хочу, вес, да и кажется потери будут» — Источник отзыва.

    Читать еще:  Замена сцепления тойота королла. инструкция как поменять сцепление на королле

    Покупая пусковые провода в Супермаркете автотоваров «АВТОПРОФИ», вы приобретаете продукцию напрямую от производителя. На все провода предоставляется гарантия. Доставка осуществляется в России и Казахстан.

    Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

    Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

    Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

    • в дальнем путешествии, особенно, в местности, где ближайшая СТО или службы эвакуации могут находиться далековато;
    • при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
    • если в авто стоит «подгулявший» аккумулятор.

    В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

    Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

    Назначение проводов для прикуривания авто

    Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

    • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
    • запускается двигатель собственного авто;
    • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

    Такой способ запуска двигателя производить ни в коем случае нельзя. Когда на заведенном двигателе скидываются клеммы АКБ, вся электроника временно запитывается от генератора. Во-первых, форма напряжения, снимаемого с генератора, приближается к пиле, и она будет «пилить» вашу электрику. Во-вторых, напряжение генератора, особенно при неисправном регуляторе, может быть больше 15,5 Вольт, что недопустимо для блоков управления автомобиля. На СТО регулярно поступают автомобили после таких «испытаний», приходится производить дорогой ремонт блоков управления. Ко всему прочему, в момент «перекидывания» аккумулятора могут коротнуть свободные клеммы, их можно переполюсовать (подключить в обратной полярности). Всё это крайне опасно. В автомобилях последних годов выпуска снимать клеммы АКБ стрёмно еще с точки зрения возможных проблем с иммобилайзером.

    Поэтому самым надежным и простым методом запуска двигателя при посаженном аккумуляторе до сих пор является «прикуривание» авто от аккумулятора с другого автомобиля. Напомню порядок прикуривания.

    Последовательность действий при прикуривании авто:

    1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

    2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

    • S – площадь сечения провода;
    • Пи – 3,14;
    • D – диаметр провода.

    Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

    3. Проверить качество зажимов. Лучше, чтобы они имели медные «губы» и надежные пружины. Перейти к подключению.

    4. Сначала подключаются «+» зажимы к положительным клеммам аккумулятора, сначала «родного», потом донора.

    5. Надежно установив положительные клеммы, устанавливают отрицательные зажимы в том же порядке (к своему авто, потом к донору). Почему сначала подключаются положительные клеммы. Если сделать наоборот (сначала подключить отрицательные), в момент подключения положительных клемм, они могут соскользнуть, и упасть на кузов авто. Может произойти короткое замыкание и большой «БАХ!». Лучше при подключении привлекать напарника, и в момент запуска авто следить, чтобы зажимы не соскочили.

    6. Запускают двигатель машины-донора. В течение 5 – 10 минут подтягивают «родной» аккумулятор. Если этого не делать, вся нагрузка в момент запуска двигателя будет приходиться на автомобиль-донор и провода для прикуривания. Если хоть немного «подтянуть» родной АКБ, в первый момент запуска он заберет на себя часть усилий, а это очень важно.

    7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

    8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

    В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

    Выбор готовых проводов

    Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.

    1. Длина проводов. Не следует выбирать провода минимально короткие и максимально длинные. Длина проводов оптимально от 2 до 3-х метров. Она должна обеспечить соединение при подъезде автомобиля донора, как со стороны капота, так и сбоку в условиях автостоянки. Если выбрать провода длиной, например, метров пять, на случай «задней» стыковки, то необходимо учитывать, что на каждом метре провода при большом токе теряется определенное напряжение, и его может не хватить для успешного старта. В случае, когда АКБ установлена в салоне или багажном отделении автомобиля, под капотом должна располагаться клемма на случай «прикуривания». Многие автолюбители даже не догадываются об ее существовании.

    2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.

    3. Материал изоляции, проводов, зажимов. Проводящие жилы обычно изготовлены из многожильного медного провода. В качестве изоляции чаще используется поливинилхлорид. Он бывает разного качества. При покупке следует проверить его пластичность. Если при изгибе провод будет «дубовый», лучше такие провода не приобретать. При температуре минус 30 градусов Цельсия, изоляция может растрескаться.

    Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).

    Варианты комплектов проводов

    Один из бюджетных, но допустимых вариантов

    Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.

    Приличный комплект выглядит где-то так.

    Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

    Самостоятельное изготовление проводов

    Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:

    1. Медный многожильный провод сечением от 16 квадратных миллиметров необходимой длины. Лучше, если провод уже будет в ПВХ изоляции различных цветов (черный и красный). Можно в качестве изоляции использовать толстые ПВХ кембрики или термоусадку.
    2. Бокорезы, нож, пассатижи.
    3. Паяльный набор (паяльник большой мощности – от 60 ватт, активный флюс, припой ПОС-60).
    4. Изоляционные материалы – кембрики, термоусадка диаметром от 10 мм.
    5. 4 надежных зажима с медными «губами». Нельзя использовать такие варианты:

    Последовательность изготовления проводов:

    1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
    2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
    3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.

    4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

    Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector