Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…

P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь ­компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный ­бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», ­18-дюймовых колесах. А ­топ-версия GT, которая комплектуется ­19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!

Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной ­180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому ­130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он ­по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро ­(130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan ­X-Trail там можно купить за 25480 евро ­(163 л.с., механическая КПП), а ­125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Вожак прайда саблезубых: первый тест-драйв Peugeot 5008

Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле, вопросов много. С одной стороны, Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и вместе с тем очень красивые и приятные в управлении машины. А с другой стороны, в последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…

Он был минивэном

А втомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году. Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина, было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.

В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. Скорее всего, дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил «робот» и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1,6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части) и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ног пассажиров второго ряда.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GT Line, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как ниспадающая линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена почти вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником, причем перемещая задние сиденья, его объем можно изменять от 780 до 1 060 литров для версий без третьего ряда сидений и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сиденья третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на них вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд, вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сиденьями.

Читать еще:  Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе она несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1,6-литровый серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый автомат Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008, и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure предлагается в качестве платных опций. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45 000 рублей. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя. Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

Комплектации пежо 5008: технические характеристики

Мировая премьера Peugeot 5008 II состоялась на Парижском автосалоне 2016. В отличие от предшественника, новинка оказалась кроссовером, а ее продажи в Европе стартовали весной 2017 года.

В России прием заказов на автомобиль начался в январе 2018-го, при этом первые машины появились в салонах дилеров в середине февраля.

Peugeot 5008 (фото и картинки) претерпел значительные изменения. Если модель первого поколения является минивэном, то новая модель стала полноценным кроссовером. На этот шаг французы пошли из-за низкого спроса на минивэны.


За основу Пежо 5008 2018 в новом кузове был взят паркетник 3008, поэтому не удивительно, что в плане дизайна экстерьера обе машины оказались схожи. При этом спереди на «пять тысяч восьмом» установлен более строгий бампер. Последний имеет бумерангообразные декоративные вставки на боковых воздухозаборниках и иную защитную накладку по низу.

Шестиугольная решетка радиатора с узорчатыми горизонтальными планками и фирменным львом по центру здесь также немного другая. Завершают «мордашку» паркетника стильные фары с необычным вырезом. В базе они галогеновые, а в топовых комплектациях — полностью светодиодные.

Распродажа новых авто 2019 года

Сбоку на авто имеются накладки из неокрашенного пластика на колесных арках и порогах, причем последние дополнительно подчеркнуты хромированными молдингами. По сравнению с предшественником, наклон лобового стекла кроссовера стал меньше. Плюс французы изменили линию остекления, что сделало облик вседорожника более стремительным и динамичным.

Хотя в профиль новый Пежо 5008 (комплектации и цены) и является практически точной копией младшей модели, однако из-за увеличенных габаритов кроссовер воспринимается несколько иначе. Он выглядит более грузным и тяжеловесным своего собрата.

Что касается кормы, то на пятой двери разместился массивный козырек, а фонари выделяются тремя стильными секциями красного света. На бампере видим накладку из неокрашенного пластика, а в самом — два сплющенных трапециевидных патрубка выпускной системы.


Оформление передней части салона Пежо 5008 полностью повторяет таковую на 3008. Здесь также установлена необычная двухъярусная передняя панель и маленький двухспицевый мультируль. Последний из-за своих скромных размеров понравится далеко не всем, однако выглядит такая баранка вполне солидно.

Peugeot 5008 (2018-2019) получил большую цифровую приборную панель, которая радует глаз яркой графикой и предлагает сразу пять визуальных тем на выбор. Менять их можно с помощью колесика, расположенного на левой спице руля.

Управлять возможностями мультимедийной системы предлагается с 8,0-дюймового планшетообразного дисплея. Любопытно, что для отображения главного меню к экрану необходимо приложить три пальца. Сам функционал мультимедийки достаточно широк и позволяет выводить карты навигации или картинку с камеры заднего вида.

По умолчанию 5008 II предлагается с двумя рядами кресел, причем сзади установлен не традиционный диван, а три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировками угла наклона спинок. Их можно сдвигать вперед / назад в диапазоне 18 см.

При необходимости клиент может заказать машину с третьим рядом, представляющим собой два миниатюрных креслица, удобно в которых будет разве что детям. Каждое из них весит примерно 11 кг и для увеличения багажника их можно сложить или демонтировать, при этом в последнем случае на месте сидений образуется ниша объемом 78 литров.

Что касается отделки интерьера, то уже в базе Пежо 5008 может похвастаться хоть и тканевым, но весьма ладно скроенным салоном. В комплектациях подороже в качестве основного материала используется специальная «джинсовая» ткань, а в топе сиденья обтянуты кожей, а салон дополнительно облагорожен вставками из фактурного серого ламината.

Характеристики

Новый Пежо 5008 2018 модельного года базируется на модульной платформе EMP2. Габаритная длина, ширина и высота автомобиля составляют 4 641, 1 844 и 1646 мм соответственно, а величина колесной базы равна 2 840 миллиметров.

Таким образом, новинка оказалась несколько крупнее модели первой генерации, при этом французам удалось облегчить конструкцию машины на 95 кг. Снаряженная масса пятидверки варьируется в диапазоне от 1 505 до 1 615 кг (в зависимости от конкретной комплектации).

У пятиместного Peugeot 5008 (технические характеристики) объем багажника составляет 780 л. Если сложить сиденья второго ряда, а также переднее кресло пассажира, то в салоне получится грузовая площадка длиной 3,2 метра (2 150 литров). Как и у других моделей, построенных на платформе EMP2, задняя подвеска кроссовера полузависимая, а значит полноценных полноприводных у модели нет и не будет.

Отсутствие полного привода и маленький дорожный просвет (всего 160 мм) дают понять, что новый 5008 является кроссовером лишь номинально и не приспособлен для езды за пределами дорог общего пользования. Зато в компании предлагают укомплектовать вседорожник опциональной электронной системой Grip Control, которая оптимизирует работу двигателя и EPS в зависимости от дорожных условий.

Что касается линейки силовых агрегатов, то для Пежо 5008 в новом кузове доступны те же моторы, что и для «три тысячи восьмого». Это значит, что автомобиль можно заказать с 1,2- и 1,6-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 130 и 165 л.с.

Плюс для модели доступно четыре турбодизеля. Базовым является 1,6-литровый агрегат, развивающий 100 или 120 сил. Более дорогие версии идут с мотором объемом 2,0 л, отдача которого 150 или 180 «лошадей». Заметим, что наиболее мощный дизель предлагается исключительного для «подогретой» GT-версии.

Маломощный 100-сильный мотор работает в связке с пятиступенчатой механикой, в то время как остальные версии модели идут вкупе с шестиступенчатыми МКПП или аналогичным автоматом фирмы Aisin.

Цена в России

Кроссовер Peugeot 5008 II продается в России в четырех комплектациях: Active, Allure, Crossway и GT Line. Цена нового Пежо 5008 2019 варьируется от 2 099 000 до 2 509 000 рублей.

Новый Peugeot 5008 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Недавно практически весь модельный ряд компании Пежо получил рестайлинг. Какие-то автомобили лишь слегка поменяли свою внешность, а некоторые обновились так, что их трудно узнать. Ко вторым относится модель 5008, которая до обновления считалась представителем класса минивэнов, однако теперь стала полноценным кроссовером.

Такое решение связано с низкой популярностью минивэнов как у нас в стране, так и в Европе. Новая модель же должна серьезно улучшить позиции Пежо на рынке, ведь мало кто предлагает настолько комфортные кроссоверы за столь небольшие деньги. Пежо 5008 2020 станет для многих отличным решением, так как он прекрасно сочетает в себе высокий уровень комфорта, безопасности, проходимость и вместительность.

Плюсы и все минусы Пежо 5008

  • Динамика
  • Дизайн
  • Багажник
  • Вместительность салона
  • Обзорность

Отзывы владельцев Peugeot 5008

Двигатель очень надежный, не прихотливый и экономичный. Что заявляет производитель, так и есть, более скажу, при скорости 75км/ч средний расход составляет 3,1л/100км. Покупал сам в германии при пробеге 176 000 км.Сейчас пробег 245 000 км. Никаких проблем, кроме как замена сцепления и маховика я не вижу, КПП-робот 6EGS.Подвеска можно сказать не убиваемая как передняя, так и задняя.

Сложно представить человека, который скажет, что дизайн Peugeot 5008 «ниочем». Может быть не прям «ах как дух захватывает», но как минимум авто смотрится симпатично. Изгибы передних и задних крыльев, решетка спереди, задние фары на мой взгляд привлекают внимание изяществом и оригинальностью. И это ощущается, когда в пробке или на светофоре замечаешь взгляды на твой авто от соседних водителей. И тут понимаешь…а ведь приятно черт побери!

Багажник большой меня устраивает. Эта комплектация предусматривает 3 ряда сидений (в багажнике есть крепления для двух сидений), но я не стал покупать их. Меня только напрягает как он поведёт себя на Российских дорогах По бумагам он кроссовер, но французы постеснялись сделать его полноприводным (он переднеприводной), и ещё бардачок у него такой маленький… туда поместятся только два стакана и дамские перчатки. Но всё-равно этот автомобиль мне нравится.

Смешанный расход в городе по компу показывает 9.7 на 100 км пути. По трассе средний расход 8.5. Питается 95 бензином, заливаю лукоил. Газпром нефть моей машинке не понравилась, зимняя заправка привела к плавающим оборотам. Заправка на шелле (спасибо друзья за подсказку) и возврат на лукоил, сняла все негативные симптомы…

Читать еще:  Как охлаждается масло в акпп

Отзывы автовладельцев Пежо 5008 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru

Пежо 5008 2020 цены и комплектации

Цена Пежо 5008 2020 в России составляет от 2 179 000 до 2 579 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Active, Allure, Crossway и GT Line.

* AT6 — шестиступенчатая АКПП, D — дизель

Технические характеристики Peugeot 5008

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Российская моторная гамма «пять тысяч восьмого» пока в тумане, но ясно, что «механики» у нас нет. А с шестиступенчатым «автоматом» Aisin паркетник хорош вне зависимости от двигателя. Мой выбор — бензиновая «турбочетвёрка» 1.6 (165 л.с.). Уверенный, пусть и без спортивных ноток, набор скорости, мягкие, но ожидаемые отклики на газ — и тишина. Неприятный гул двигатель издаёт только при разгоне в пол — и после 5000 об/мин. С трёхцилиндровым турбомотором 1.2 (130 л.с.) семейства PureTech кроссовер до 70 км/ч не менее динамичен, да и после уступает не явно. Однако вибраций на низших передачах больше, звук жиже, а веры в ресурс меньше.

Вся внедорожность кроссовера Пежо 5008 2020 — в угле съезда: 28 градусов. Угол въезда — 19, как у Subaru XV. Заявленный дорожный просвет в 230 мм измерен под порогами, реальный под пластиковым фартуком двигателя — около 160 мм.

Тормоза кроссовера настроены классно — первое же замедление рассчитываешь безошибочно. Однако вспомогательная электроника подтупливает: упираешься в попутку — и предупреждение «близкий автомобиль» всплывает на приборах неспешно, будто для галочки.

У Peugeot три варианта подвесок в зависимости от двигателя. Одна, самая мягкая, — для версии 1.2, другая, пожёстче, — для бензинового и дизельного моторов 1.6, третья, самая жёсткая, — для машин с дизелем 2.0. Отдельных пружин и амортизаторов для разных рынков нет.

В богатой комплектации на дверях выдвижные шторки. Стёкла опускаются не полностью. Скорость вентилятора центрального блока с воздушными дефлекторами и 12-вольтовой розеткой регулируется кнопками.

Выступающие пластиковые накладки колёсных арок защищают от повреждений крылья, а двери закругляются под пороги, оставляя те в чистоте. Клыкастый бампер с явно отделённым центральным воздухозаборником и радиаторная решётка пунктиром — отличия версии GT line.

Видео тест-драйв нового Peugeot 5008

Тест драйв Peugeot 5008 –
«Вышедший из минивэнов кроссовер Peugeot 5008 может похвастаться драйверским характером»

О Peugeot 5008

Новый французский среднеразмерный вседорожник предлагает действенную альтернативу полному приводу и поднимает планку по части комфорта и управляемости

Французы знают толк в отдыхе, кухне, высокой моде и умеют наслаждаться жизнью. Peugeot 5008 нового поколения в этом смысле – часть их культуры и менталитета. Он в меру буржуазен, ярок, практичен, хотя и не лишен толики легкомысленности. Принципиально, что это глобальная модель, которую выпускают на заводах во французском Ренне и китайском Чэнду, а также то, что в Россию 5008-е поставляются с французского предприятия уже с серьезным пакетом адаптации (усиленная подвеска, «зимний пакет», «ЭРА-ГЛОНАСС»). Чтобы убедиться в приспособленности новичка к нашим реалиям, компания Peugeot провела тест-драйв на шоссе, грунтовках и горных серпантинах Карачаево-Черкесии.

Искусство маскировки

На первый взгляд Peugeot 5008 – типичный кроссовер, имеющий модный трехобъемный кузов и целый ворох дизайнерских завлекалок. Чего стоят одни только острые «клыки» бампера, «впивающиеся» в переднюю оптику, и задние фонари, будто бы процарапанные львиными когтями! Присутствует и внедорожный обвес, а боковая граница остекления, прочерченная хромом, имитирует купеобразность крыши.

Сквозь кроссоверный камуфляж тем не менее проступают черты минивэна. Ничего удивительного – новинка перенимает эстафету у модели прошлого поколения, которая являлась классическим однообъемником. Отсюда и высокая линия крыши в районе «кормы», и крупные дверные проемы, а главное – широкие возможности трансформации салона, который может быть как 5- (базовая комплектация), так и 7-местным.

Еще одна важная особенность автомобиля – близкое родство с «младшим» Peugeot 3008. «Братья» делят платформу EMP2 и обладают почти идентичной фронтальной частью. Но у 5008-го на 165 мм больше колесная база, кузов на 194 мм длиннее, на 33 мм шире и на 22 выше. Поэтому назовем вещи своими именами: 5008-й – типичный «стретч», построенный на базе «младшей» модели ради увеличения числа посадочных мест и объема багажника. Схожую процедуру в свое время провели в Nissan, сделав Qashqai+2 из гольф-кроссовера Qashqai.

Салон Peugeot 5008 напоминает интерьер футуристического концепт-кара. Первое, что бросается в глаза, это двухспицевый руль со скошенными верхним и нижним секторами. Столь авангардная баранка (к слову, самая маленькая в индустрии) кажется игрушечной, но благодаря регулировкам в двух плоскостях за ней и устраиваешься удобно, и обзору 12,3-дюймовой настраиваемой цифровой «приборки» такой руль не мешает.

Центральный сенсорный дисплей на 8 дюймов отличается хорошей графикой, быстродействием и, что важно, не бликует на солнце. Система поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, за доплату доступна русифицированная навигация TomTom. При включении задней передачи на экран выводится внятная картинка системы кругового обзора.

Наконец, отделка кроссовера по меркам массового сегмента вызывающе шикарна. Помимо текстильной обшивки кресел доступны исполнения из кожи и экокожи, серебристый декоративный пластик не отличишь от алюминия, а доля мягких полимеров очень высока. Впечатляют и атрибуты из арсенала лимузинов – штатный ароматизатор с возможностью выбора из трех запахов и пятирежимная массажная система передних кресел.

Оборотная сторона авангардного дизайна – небольшие изъяны в эргономике. К примеру, слева от руля приткнулись друг к другу подрулевой «лепесток» смены передач, переключатели поворотников и круиз-контроля. Этому трио здесь тесновато, как и группе кнопок-«коготков» под центральными воздуховодами. А в темное время суток задним пассажирам приходится включать свет на потолке, чтобы разглядеть тумблеры блока климатической установки.

Мастер трансформации

Как во всяком хорошем семейном автомобиле, в 5008-м нет недостатка в вещевых нишах, розетках и USB-слотах. Передние сиденья гостеприимны за счет анатомической структуры и широких возможностей регулировки. Поясничный упор объединен с массажными валиками, а удлинитель подушки добавит удобства высоким пассажирам. Три раздельных сиденья среднего ряда можно сдвигать продольно в диапазоне 150 мм, варьируя пространство в салоне и багажнике. Места перед коленями – хоть отбавляй, над головой – достаточно. Спинки регулируются по наклону, хотя и не самым удобным образом – ручкой в верхнем торце.

Ну а что третий ряд? Пара задних кресел здесь, можно сказать, почти полноценных. Если подать сиденья среднего ряда до упора вперед, на «галерке» смогут усесться двое взрослых среднего роста. Вот только пробираться туда не слишком удобно – проход узковат. На мой взгляд, в арьергарде удобнее всего детям и подросткам.

Багажник в 5-местной конфигурации составляет 780 л, сложив сиденья двух задних рядов, получим идеально ровный пол и «склад» на 1940 л! А в 7-местной версии пару задних кресел можно легко демонтировать – каждое весит меньше 11 кг. Если же хотите максимум комфорта при погрузке-разгрузке, доплатите за электропривод багажной двери и систему ее открывания взмахом ноги под бампером. Кстати, должен обратить внимание: у бензиновых версий «француза» под днищем закреплена «докатка», в то время как дизельным кроссоверам из-за особенностей задней подвески даже она не положена – только ремкомплект.

Активная позиция

С первыми метрами за рулем начинаешь нахваливать драйверские таланты 5008-го. Миниатюрный руль в меру острый, информативный и точный, несмотря на несколько искусственное усилие на ободе. С бензинового 1,6-литрового турбомотора снято 150 л.с. Поначалу кажется, что для 7-местной машины «лошадок» маловато. Однако бензиновый кроссовер отзывается на подачу «газа» с таким энтузиазмом, что нет даже особой нужды нажимать кнопку Sport за селектором 6-диапазонного «автомата» Aisin. Однако я все же «прописываю» этой модели «спортивный» режим – так от езды получаешь еще больше удовольствия. Коробка задействует пониженные передачи, отклик на «газ» становится еще острее, руль тяжелеет, паузы перед сменой передач уменьшаются, а мотор начинает звучать со спортивной хрипотцой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Еще приятнее, что азартный характер агрегатной связки подкреплен драйверскими настройками шасси, усиленного для России. В крутых и быстрых виражах кроссовер лишь незначительно кренится и не клюет носом при резком торможении. При этом вы наверняка оцените деликатность подвески на хорошем и умеренно разбитом асфальте – тряски и раскачиваний нет и в помине. Правда, с глубокими ямами ходовая справляется уже не столь успешно: на большой скорости амортизаторы могут сработать на отбой.

Альтернатива бензиновому кроссоверу на нашем рынке – версия с 2-литровым 150-сильным турбодизелем, агрегатированным опять-таки с японским 6-диапазонным «автоматом». Коллеги из числа любителей офф-роуда остались от нее в восторге, нахваливая мотор за тяговитость. Мне же дизельный 5008-й понравился меньше бензинового. Такой автомобиль действительно «тащит» с самых «низов», но ход педали «газа» великоват, а реакция на ее нажатие в режиме Drive заторможена. В «спортивном» режиме дизельный кроссовер становится, напротив, излишне резким, звучным и реагирует на «газ» довольно нервозно.

На пересеченной местности 5008-й не окажется беспомощным, несмотря даже на переднеприводную архитектуру. Во-первых, он отличается неплохой геометрической проходимостью (пусть французы и намеряли 236 мм клиренса при фактических 170 мм – считали расстояние от земли до порогов). Специально с пристрастием поездил по предгорьям Карачаево-Черкесии – машина не чиркнула о землю ни днищем, ни бамперами.

Второй внедорожный козырь – опциональная система Advanced Grip Control с эффективной функцией помощи при спуске. Этот ассистент входит в «старшие» комплектации, а в «младших» за него попросят 30 000 рублей. Заказать эту систему точно стоит – в сложных условиях (на скользком асфальте, грунтовых подъемах и т.п.) нужно лишь установить тумблер на центральном тоннеле напротив соответствующей пиктограммы («снег», «грязь», «песок», отключенная ESP), и система стабилизации с двигателем начнут работать в заданном алгоритме.

Правда, когда я опробовал «умную» систему на обледенелом горном подъеме, 5008-й с поставленной задачей справился не сразу. В том числе потому, что был на нешипованной резине. Однако стоило машине зацепиться правыми колесами за посыпанную песком обочину, как дело пошло: кроссовер преодолел-таки подъем в режиме «снег».

Резюмируя, готов рекомендовать Peugeot 5008 активным водителям с детьми. На сегодня это, без сомнений, один из самых драйверских и в то же время самых стильных, комфортабельных и высокотехнологичных игроков сегмента. Дилеры просят за базовое исполнение модели 1 899 000 рублей. При этом за разумную доплату (60 000 рублей) можно получить два пакета передовых электронных помощников (системы контроля рядности и мертвых зон, контроля усталости водителя, считывания дорожных знаков, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет). Весь этот арсенал работает споро и без сбоев.

Технические характеристики Peugeot 5008 FWD 6AT

«Семейный француз» Peugeot 5008

Пежо 5008 (2009-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор минивэна «5008» с фотографиями.

В сентябре 2009 года на международной выставке автопромышленности во Франкфурте компания Peugeot организовала публичную премьеру первого в своей истории компактного минивэна под названием «5008». Автомобиль, построенный на базе кроссовера «3008» и схожий с ним в плане дизайна, в ноябре того же года поступил в продажу на европейском рынке, а до России официально так и не добрался. В неизменном виде однообъемник выпускался до 2013-го, когда и подвергся плановой модернизации.

Экстерьер Peugeot 5008 оригинален и по-французски привлекателен, однако его облик слегка тяжеловесен. Во внешности этого минивэна нет явной агрессии, это скорее типичный «семьянин» с выразительной передней частью, которая украшена внушительной пастью радиаторной решетки, гармоничными боковыми очертаниями и монументальной кормой с «зигзагами» фонарей и огромной пятой дверью.

Читать еще:  Слабые места хендай крета. наиболее возможные первые неисправности и болезни в creta

Длина французского однообъемника насчитывает 4529 мм, а его ширина и высота укладываются в 1837 мм и 1644 мм соответственно. Между передней и задней осями у автомобиля умещается 2727-миллиметровая база колес, а под днищем виднеется дорожный просвет величиной 140 мм.

Убранство Peugeot 5008 скроено в привлекательном и современном стиле и не лишено спортивных ноток – комбинация приборов с двумя неглубокими «колодцами» плавно перетекает в массивную переднюю панель с наклоненной центральной консолью, на которой «прописаны» магнитола, оригинальный блок «климата» и иные управляющие органы. Гармонично вписываются во внутреннюю концепцию и рельефный руль, чуть подрезанный снизу, и выдвижной экран мультимедийной системы, вынесенный под лобовое стекло. Полный порядок у «француза» и с качеством отделочных материалов – добротные пластики, глянцевый «декор» и приятная ткань (в дорогих версиях – кожа).

Салон «5008-го» может быть пяти- или семиместным, однако достаточный запас свободного пространства обеспечен каждому из седоков без исключения. Всем обитателям минивэна полагаются эргономичные кресла с продуманным профилем, а сиденья первого и второго рядов имеют широкие диапазоны регулировок.

Грузовой отсек у Peugeot 5008 огромен – его объем в пятиместной конфигурации составляет 679 литра (с семью посадочными местами 210 литров). С двумя пассажирами на борту «трюм» способен вместить 2506 литров багажа, а сиденья второго и третьего рядов в данном случае укладываются в совершенно ровную площадку.

Технические характеристики. Для данной модели предусмотрена широкая палитра силовых установок, направляющих весь потенциал на ведущие колеса передней оси.

  • Бензиновая часть представлена рядной «четверкой» объемом 1.6 литра, которая доступна в двух модификациях:
    • атмосферный вариант генерирует 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 160 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту,
    • а турбированный – 156 «голов» при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту.

    Тандем ей составляют 5- или 6-скоростная «механика», либо 6-диапазонный «автомат», благодаря чему автомобиль ускоряется до «сотни» за 9.6-12.2 секунды, максимально набирает 187-195 км/ч и расходует не более 6.9-7.7 литров в смешанных условиях.

  • Дизельная гамма на Peugeot 5008 более насыщенная:
    • автомобиль комплектуется 1.6-литровым агрегатом, выдающим 112-115 «лошадей» при 3600 об/минуту и 270 Нм при 1750 об/минуту,
    • либо мотором на 2.0 литра, отдача которого насчитывает 150-163 «кобылы» при 3750 об/минуту и 340 Нм при 2000 об/минуту.

    Вскладчину с ними трудятся 6-ступенчатые «механика» или «робот», обеспечивающие машине спринт до 100 км/ч за 9.9-13.2 секунды, пик возможностей на уровне 183-195 км/ч и топливный «аппетит» от 4.6 до 6.8 литров в цикле «город/трасса».

Базой для «5008-го» служит переднеприводная архитектура концерна PSA под названием «PF2» с независимыми стойками типа McPherson на передней оси и полунезависимой системой со скручивающейся балкой в задней части.
На французском минивэне использовано реечное рулевое управление, в которое вживлен гидравлический усилитель, а каждое из его колес снабжено дисковыми механизмами тормозного комплекса (с вентиляцией спереди) с набором современных «помощников» – ABS, EBD, Brake Assist и другие.

Цены и комплектация. В Россию дорестайлинговый Peugeot 5008 официально не поставлялся, однако в нашу страну машины ввозились «серыми» дилерами. Весной 2016 года на вторичном рынке автомобиль можно приобрести по цене от 500 тысяч рублей и выше.
Стандартно пятидверка «щеголяет» шестью подушками безопасности, кондиционером, штатной аудиосистемой, электростеклоподъемниками четырех дверей, легкосплавными дисками колес, технологией помощи при старте в гору, ESP, ABS, EBD, усилителем рулевого управления и иным актуальным оборудованием.

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами?
Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном.
Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм!
Точнее, должен был получиться…

Peugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008.
Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош.
Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях.
А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком.
А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

Передние сиденья с эффектной прострочкой — привилегия версий GT и GT Line

Хай-тек и со вкусом подобранные материалы отделки — интерьер хорош

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал.
Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией.
А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован.
И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Под основными «дизайнерскими» клавишами расположен еще один ряд кнопок

Приятно, что все сообщения на виртуальной комбинации приборов русифицированы

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см.
У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша!
Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника.
Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Сиденья второго ряда двигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье.
А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Электропривод пятой двери управляется кнопками из салона и на самой двери, с брелока или «с ноги»

• Трансформация багажного отсека продумана до мелочей: настил пола складывается в разных пропорциях, предусмотрено два места для шторки
• Разместиться с минимальным комфортом на багажных стульчиках можно, лишь сдвинув вперед кресла среднего ряда
• Трансформация багажного отсека продумана до мелочей: настил пола складывается в разных пропорциях, предусмотрено два места для шторки

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо.
Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему.
Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием.
Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности.
А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои.
И это на «средних», 18-дюймовых колесах. А топ-версия GT, которая комплектуется 19-дюймовыми, еще жестче.
Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!
Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте.
И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля!
Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной 180-сильной модификацией 2.0 HDi.
С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому 130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP.
По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

По три «апострофа» габаритных огней — новый стиль Peugeot

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом».
Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento.
Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008.
Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро (130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»).
Для сравнения: переднеприводный Nissan X-Trail там можно купить за 25480 евро (163 л.с., механическая КПП), а 125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector