Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

7 основных неисправностей кондиционера в авто и что с ними делать

Сегодня сложно отыскать автомобиль, в котором не было бы кондиционера. Как и любой иной узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Основная задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками, а лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

Предлагаю для начала разобраться, как устроена система автомобильного кондиционирования.

В целом схема работы всех автомобильных кондиционеров довольно проста и схожа. На большинстве авто компрессор с электромагнитной муфтой приводится от мотора ремнем. На гибридных и электромобилях он может иметь механический привод от электродвигателя. В качестве хладагента в кондиционерах выступает специальная разновидность газа, относящаяся к группе фреонов.

Принцип работы кондиционера аналогичен принципу функционирования холодильника. Герметичная система заполнена маслом и хладагентом. В ее состав входит целый ряд компонентов: ресивер-осушителя, вентилятор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Все они соединены между собой трубками.

В системе должно быть стабильно определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. Если все работает исправно, кондиционер должен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждать, зимой – эффективно бороться с запотеванием стекол.

Неисправности автокондиционера могут быть различными, поскольку он все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда поломку можно обнаружить воочию. В связи с этим необходимо своевременно проходить диагностику, ведь чем быстрее обнаружиться поломка, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт.

1. Поломка компрессора

Основным признаком, по которому можно определить выход их строя компрессора – появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на его поверхности. Это происходит по причине разгерметизации и утечки хладагента из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна данная неисправность, если изношен или ослаблено натяжение приводного ремня, изношен сальник вала или в систему попала грязь, а также при нарушении электрических цепей. Если не устранить данные неисправности своевременно, это может привести к заклиниванию компрессора.

2. Поломка конденсора (радиатор)

Принцип его работы заключается в том, чтобы охлаждать хладагент, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля. Если конденсор очень грязный, он перестанет достаточно охлаждать хладагент, как результат – климатическая система начинает произвольно отключаться. В данном случае необходимо в срочном порядке провести чистку радиатора кондиционера, поскольку в следствии перегрева повышается давление в системе. Однако стоит помнить, что радиатор изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается окислению, особенно если этому еще и помогают различные реагенты. Спустя некоторое время в нем возможно появление трещин, через которые может выходить фреон. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи аргонной сварки, если большие – только замена радиатора.

3. Поломка испарителя

К этому узлу необходимо относиться с особым вниманием, поскольку от него может зависеть и ваше здоровье. Если случилось так, что вы заметили снижение эффективности работы кондиционера, неизвестно откуда взявшуюся воду в салоне или неприятный запах, скорее всего причина кроется именно в испарителе. В результате работы испарителя на его поверхности образовывается конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы авто. На испарителе всегда есть влага, а если к ней добавится еще и грязь, образуются болезнетворные микробы и бактерии, которые могут попасть в организм человека. Очень важно, чтобы воздушный фильтр салона был всегда чистым, испаритель необходимо обрабатывать специальными антисептическими средствами, а трубки слива влаги не должны быть повреждены или закупорены грязью.

4. Поломка ресивера-осушителя

Фильтр-осушитель, как и любой иной фильтр, предназначен для фильтрации и удаления из системы влаги. Кроме того, он должен очищать хладагент от продуктов износа компрессора. Признаками неисправности, а точнее его загрязнения, может быть обмерзание шлангов или самопроизвольное отключение кондиционера. Тут совет довольно просто и логичен – необходимо хоть раз в год проводить его замену.

5. Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Выход из строя ТРВ встречается крайне редко. Вентиль выполняет функцию контроля и регулирует поступление хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. Симптомами выхода его из стоя выступают цикличность работы кондиционера, перебойное поступление охлажденного воздуха, обмерзание шлангов и самопроизвольное выключение агрегата. Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, неправильная регулировка, загрязнение системы снаружи, а также наличие в системе воздуха или воды.

6. Поломка датчика давления

Суть его работы заключается в том, чтобы выключать систему при критических показателях давления хладагента. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники (реле, контакты, предохранитель), так и механическое повреждение (как правило, загрязнение). При выходе его из строя система может самопроизвольно отключаться или работать с перебоями.

7. Повреждение трубопровода и уплотнителей

Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей.

Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму авто и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные средства и время. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход – замена на новые. Необходимо помнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, поскольку иные могут привести к дополнительным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше.

Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.

Итак, для стабильной и бесперебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил:

  • в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя;
  • во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона;
  • во время мойки авто нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера (осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек);
  • заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование. Поскольку необходимо четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла.

Лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

7 основных неисправностей кондиционера

201305280931-201305280931-1

Со временем эффективность работы кондиционера постепенно снижается, и для ее восстановления требуется профилактическое обслуживание, а в некоторых случаях — ремонт.

Механическому износу в большей степени подвержен компрессор, в меньшей степени — вентиляторы. Но конденсатор, несмотря на то, что в нем нет подвижных частей, выходит из строя чаще всего. Это обусловлено тем, что он расположен перед радиатором двигателя и подвергается механическому и химическому воздействию дорожной грязи.

Утечка хладагента происходит рано или поздно через материал трубопроводов и уплотнений. Кондиционер обычно теряет в год около 200 г хладагента, а это 15–20% от заправленного его количества. Иногда этого достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Засорение салонного фильтра может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.

Загрязнение испарителя закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

Загрязнение конденсатора пылью, грязью, остатками насекомых, тополиным пухом многократно снижает его теплообмен с окружающим воздухом, ухудшает работу системы кондиционирования, может вызвать аварийные выключения компрессора и сброс хладагента (при неисправной автоматической защите не исключено его заклинивание).

Неисправности электрооборудования в цепях управления кондиционером, вентиляторами в салоне и на конденсаторе могут оказывать отрицательное влияние на поддержание желаемого микроклимата в салоне автомобиля.

Подмешивание теплого воздуха (или повторный нагрев) в режиме охлаждения происходит из-за неисправности заслонок воздухораспределителя, крана или электромагнитного клапана отопителя, который не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае холодный воздух после испарителя вновь нагревается в отопителе, т. е. работа компрессора становится бесполезной и впустую затрачивается на нее мощность двигателя.

Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, кондиционер нужно периодически заправлять. Для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. В холодное время года его в профилактических целях желательно включать один-два раза в неделю на 10–15 мин. Делать это необходимо в теплом помещении, например на крытой стоянке супермаркета. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов — эту работу лучше проводить на сервисе. Раз в год обязательно дезинфицируйте испаритель и подводящие рукава, купив средство в магазинах автохимии, или закажите услугу при очередном ТО.

И напоследок совет экономным водителям: при движении до 60 км/ч лучше открывать окна, расход топлива будет ниже. Если же скорость движения выше 60 км/ч, надо использовать кондиционер.

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Автомобили 17-07-2015 08:10

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада гранта

Кондиционер представляет собой климатическую систему, обеспечивает которая охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он благодаря функционирует хладогенту, который циркулирует по замкнутой кондиционера системе. Независимо от марки автомобиля и его конструкция, стоимости кондиционера едина и отличается лишь конструктивными некоторыми элементами. Но принцип работы всегда Несмотря.

один на технологичное совершенство и простоту самого они, кондиционера все же ломаются. Наиболее частые кондиционера неисправности автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Основные кондиционера неисправности:

Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.

Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.

системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.

влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

воздуха вентилятора. Вентилятор конденсера служит дополнительного для охлаждения хладогена и устанавливается не на всех кондиционеров типах. Поэтому с такой проблемой можно и не Основная. столкнуться диагностируемая причина поломки вентилятора высокий — это шум от работы или отсутствие вообще вращения. Случается такая поломка вследствии подшипника изношеного, нарушение электрических цепей (реле, контакты, щетки, предохранители) или же механического повреждения.

датчика Неисправность давления. Его функция выключать при систему критических показателях давления хладогента. К датчика поломке может привести как неисправность предохранитель (электроники, контакты, реле) так и механическое (в загрязнение основном). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным агрегата отключением.

Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
  2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
  3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
  4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

Неисправности автокондиционера: диагностика, профилактика и ремонт

Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно понимать устройство его работы, а также правила диагностики и профилактики поломок.

Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно понимать устройство его работы, а также правила диагностики и профилактики поломок.

Принцип работы кондиционера

  1. Компрессор нагнетает фреон под давлением, после чего тот подается в радиатор конденсатора.
  2. В радиаторе фреон охлаждается и становится жидким.
  3. Жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, в котором очищается от примесей.
  4. Затем фреон проходит через терморегулирующий вентиль, который, в зависимости от заданных настроек, пропускает в салонный радиатор только определенное количество вещества.
  5. В радиаторе фреон охлаждается и вновь становится газообразным.
  6. Вентилятор подает в салон холодный воздух, образовавшийся в результате химической реакции охлаждения фреона.
  7. Газообразный фреон попадает в компрессор и все повторяется.

Признаки неисправности кондиционера

  • При выключении кондиционера обороты двигателя повышаются.
  • Окна автомобиля запотевают.
  • Во время работы кондиционера слышен посторонний шум.
  • В показаниях тахометра появляются провалы.

Основные неисправности

Пойдем по каждой детали кондиционера в порядке их работы при циркуляции фреона.

Деталь

Проявления неисправности

Суть проблемы

Возможные причины

Масляные потеки на его поверхности, посторонний шум.

Разгерметизация детали и утечка фреона.

Износ приводного ремня.

Износ сальника вала.

Повреждение корпуса компрессора.

Нарушение электрической цепи.

Кондиционер начинает работать слабее и самопроизвольно отключаться.

Конденсатор перегревается и в системе увеличивается давление.

В салоне непонятно откуда появляется вода и распространяется неприятный запах, кондиционер работает хуже.

Проблема с трубкой слива влаги.

Грязь закупорила трубку слива влаги.

Произошла коррозия детали.

Кондиционер самопроизвольно выключается, его шланги обмерзают.

Осушитель забился грязью.

Допускаются ошибки при заправке кондиционера фреоном.

Система сильно загрязнилась во время ремонта.

Обмерзание шлангов, кондиционер самопроизвольно выключается.

Деталь неверно отрегулировали при ремонте.

Расширительный клапан получил механическое повреждение.

В систему попали пузырьки воздуха или воды.

Вентилятор шумит или не вращается.

В детали имеется механическое повреждение.

Нарушена электрическая цепь.

Получено механическое повреждение.

Кондиционер работает нестабильно, время от времени отключаясь.

Поломка электроники датчика давления или его загрязнение.

Ремонт кондиционера

Все операции, начиная от заправки фреоном, заканчивая ремонтом неисправностей кондиционера, должны выполняться специалистом. Малейшие отхождения от верного алгоритма действий могут грозить усугублением ситуации. Поэтому лучше не рискуйте и обращайтесь в автосервис.

По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.

Неисправности автомобильного кондиционера

Приобретая автомобиль с кондиционером необходимо понимать, что за удобства и комфортность нужно платить. Ведь неисправности автомобильного кондиционера рано или поздно все равно дадут о себе знать. А устранение этих неисправностей вряд ли обойдется Вам дешево.

Неисправности автомобильного кондиционера можно диагностировать и самому, а вот устранять данные неисправности лучше руками специалистов в хорошем автосервисе.

Самый важный и дорогостоящий элемент автомобильного кондиционера, это компрессор. Как правило, выход из строя компрессора ведет за собой появление ряда других не дешевых работ, вплоть до замены основных деталей самого кондиционера и промывку всей системы.

Неисправности автомобильного кондиционера

Шумы в компрессоре.

Шумы в компрессоре могут быть постоянными или появляться при его включении.

Если шумы постоянные, то это шумит подшипник ведущего вала.

Привод ведущего вала компрессора осуществляется с помощью ременной передачи. Если ремень перетянут, то это влияет на работу подшипника, приводит к быстрому его износу и к последующему шуму.

Если Вы не выполните указанные ниже работы, то данная неисправность автомобильного кондиционера может выйти Вам в копейку.

Что нужно сделать:

  1. Отрегулируйте ременной привод компрессора. Проверьте правильность крепления всех деталей компрессора.
  2. Не запуская двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.
  3. Если вал вращается тяжело, да и еще слышен посторонний звук, то замените подшипник компрессора.

Какие могут быть последствия данной неисправности автомобильного компрессора:

  1. Как обычно, неожиданно для многих водителей заклинит подшипник, при этом он может провернуться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.
  2. Если подшипник заклинивает, происходит нагрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.
  3. Из-за возможного появления небольших трещин, повреждение сальника ведущего вала, может произойти разгерметизация системы и утечка хладагента.
  4. Может произойти перекос шкива, а это может привести к заклиниванию компрессора.

В общем, шумы подшипника, это первый признак того, что есть неисправность автомобильного компрессора, которую нужно срочно устранять.

Если посторонние шумы возникают только при включенном кондиционере, тогда причины неисправности могут быть следующими.

  1. В ходе планового обслуживания кондиционера не квалифицированными работниками была осуществлена не дозаправка или перезаправка системы хладагентом.
  2. Хладагент не циркулирует (не открыт терморегулирующий вентиль или смяты трубопроводы).
  3. Вышел из строя вентилятор, а также может быть забит конденсатор (радиатор кондиционера).

Если не устранить данные неисправности автомобильного кондиционера, то это может привести к заклиниванию компрессора.

Более подробно про ремонт компрессора кондиционера автомобиля можно прочитать на этой странице нашего сайта.

Неисправности радиатора кондиционера.

Плохая работа системы кондиционирования автомобиля может быть вызвана и тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, стоит перед основным радиатором автомобиля, забит различным мусором и плохо отводит тепло, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.

Решение этой проблемы простое – почистить и помыть радиатор.

Но, как правило, радиатор кондиционера изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если этому еще и помогают различные реагенты, которые разбрасывают зимой на дорогах наши «любимые» коммунальные службы.

Поэтому через время в радиаторе кондиционера могут образовываться различные микротрещины, через которые может выходить хладагент.

Если трещины не большие, их можно заварить аргоной сваркой, если большие, то тут без замены радиатора не обойтись.

Читать еще:  Как узнать год выпуска шины

Про какую либо неисправность тут говорить нельзя. Просто, как и другие фильтры, данный фильтр нужно менять. Замену рекомендовано проводить хотя бы один раз в год, и желательно весной.

Устанавливайте только новые фильтры – осушители, установка бу фильтров не допустима.

Поломка терморегулирующего вентиля.

Такие поломки встречаются крайне редко. Но продолжительность жизни данного вентиля напрямую зависит от состояния фильтра – осушителя.

Если фильтр – осушитель долго не менялся, система постепенно забивается, забивается и терморегулирующий вентиль. Если вентиль вышел из строя, то регулировку подачи фреона в систему осуществить уже не будет возможности. Данный вентиль только меняется и ремонту не подлежит.

К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и состояние Вашего здоровья.

Но все по порядку.

Благодаря испарителю, в принципе, в салон автомобиля и попадает охлажденный воздух.

В результате его работы, на его поверхности образуется конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы автомобиля.

Очень важно, что если на Вашем автомобиле стоит кондиционер, то и чтобы стоял салонный воздушный фильтр.

Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, которая попадает в салон автомобиля, оседает на испарителе.

На испарителе всегда присутствует повышенная влажность, а добавить к этому еще и загрязнения, которые оседают на нем, то получается отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра салона попадают в органы дыхания человека.

Читайте по теме — климат контроль в автомбиле, устройство, принцип работы.

Чтобы это не происходило, не забывайте вовремя чистить или менять фильтр салона автомобиля, обрабатывайте испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.

Неисправности автомобильного кондиционера – повреждение трубопроводов.

Трубопроводы в автомобильном кондиционере могут быть и алюминиевые и резиновые. Что те, что другие отлично справляются со своими функциями.

Если поврежден алюминиевый трубопровод, то его можно заварить с помощью аргоной сварки. Но бывают случаи, когда это сделать не возможно, по причине того, что сам трубопровод конструктивно вмонтирован в раму автомобиля и чтобы его заварить приходиться проводить большой объем работ по демонтажу, а это дополнительное время и деньги.

Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а специальные, обладающие особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную их работу под высоким давлением.

Если шланг вышел из строя, то его нужно заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда их приходится заказывать и долго ждать, но оно этого стоит. «Левые» шланги долго Вам не прослужат и приведут еще к другим дополнительным неисправностям автомобильного кондиционера.

Оригинальные резиновые шланги, как правило, дешевле, чем алюминиевые трубопроводы, а служат одинаково.

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, которые пытаются самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают менять старые уплотнители на новые, это же могут сделать и не добросовестные мастера на СТО.

Уплотнители нужно менять всегда, когда происходит ремонт кондиционера. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы.

Итак, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их не диагностировать самому. Однако ремонт таких устройств лучше всего проводить в специализированных автосервисах, так как данный ремонт требует от мастера большого опыта работы, определенных навыков при работе с хладагентом, аргоной сваркой, и других знаний, которые приобретаются не сразу, а на протяжении большого периода времени.

Утечка в автомобильном кондиционере.

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Автомобили 17-07-2015 08:10

Кондиционер представляет собой климатическую систему, обеспечивает которая охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он благодаря функционирует хладогенту, который циркулирует по замкнутой кондиционера системе. Независимо от марки автомобиля и его конструкция, стоимости кондиционера едина и отличается лишь конструктивными некоторыми элементами. Но принцип работы всегда Несмотря.

один на технологичное совершенство и простоту самого они, кондиционера все же ломаются. Наиболее частые кондиционера неисправности автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Основные кондиционера неисправности:

Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.

Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.

системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.

влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

воздуха вентилятора. Вентилятор конденсера служит дополнительного для охлаждения хладогена и устанавливается не на всех кондиционеров типах. Поэтому с такой проблемой можно и не Основная. столкнуться диагностируемая причина поломки вентилятора высокий — это шум от работы или отсутствие вообще вращения. Случается такая поломка вследствии подшипника изношеного, нарушение электрических цепей (реле, контакты, щетки, предохранители) или же механического повреждения.

датчика Неисправность давления. Его функция выключать при систему критических показателях давления хладогента. К датчика поломке может привести как неисправность предохранитель (электроники, контакты, реле) так и механическое (в загрязнение основном). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным агрегата отключением.

Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
  2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
  3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
  4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

Неисправности автомобильного кондиционера

По идее, автомобильный кондиционер должен работать неопределенно долго, так как это герметичная и уравновешенная система. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ» уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. Но по сравнению с бытовыми холодильниками, автомобильные кондиционеры находятся в менее благоприятных условиях. Злейшие их враги — коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут именно отсюда.

Почему же автокондиционеры ломаются?

Начиная с самого незамысловатого. Первым, что ломается — это конденсор , в народе именуемый радиатором кондиционера. Так как это устройство имеет настолько несовершенную конструкцию в некоторых автомобилях( яркий пример — Daewoo Nexia), что может не пережить и одну зиму.

Почему же так часто ломается конденсор? Именно он принимает просто лошадиные дозы воды, грязи. Летний пух вперемешку с зимней грязью постепенно забивают пространство между радиатором охлаждения двигателя и конденсором.

Так же часто страдают многочисленные алюминиевые трубки, они набирают на себя почти столько же всякой гадости. Не повезло кондиционерам для задних пассажиров у внедорожиноков. Ох уж этот задний контур! Так как его магистрали проложены под днищем машины, через арки задних колес. так что не удивляйтесь, что у купленного год назад какого- нибудь Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser к весне умирает кондиционер. Но о характерных неисправностях часто приезжавших к нам машин мы изложим в отдельной главе. Здесь же постараемся рассказать с чего все начинается.

Пропитанная химикатами грязь накопившись, набивается за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которые прикреплены к кузову трубки и т. д. и т. п.

Именно в этих злачных местах, как правило, начинает подгнивать алюминий. А все почему? Разные металлы+ соли+ вода= усиленная коррозия! При чем тут нужно быть внимательным. Так как сгнившая деталь может выглядеть вполне прилично, без потрескавшейся краски. Но если почистить в нужных местах щеткой, сразу обнаружится ржавчина. Коррозия не жалеет и электрику кондиционеров.

Так же не стоит исключать и человеческий фактор. Порой сам владелец довольно варварски обращается со своим автомобилем. Например, отбуксировал автомобиль и задел тросом детали от кондиционера — не заметил. А там дернули, что-то зашипело. или вот решив поставить противотуманки, просверлил лишнего, заодно и в конденсоре дыру сделал.

Читать еще:  Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Но не стоит забывать о том, что немалую лепту вносит некомпетентный сервис! Начания гаражным дядей Васей и заканчивая крупными, авторитетными техсервисами.

Можно условно разделить все «болезни» автокондиционеров. Получается несколько основных групп. Как уже говорилось, поломки, как снежный ком — одна тянет за собой другую и пошло поехало.

Негерметичность.

Как гниет алюминий, мы описали выше. Что же может вызывать негерметичность помимо коррозии? Например старение и рассыхание резиновых прокладок типа «O-Ring».эти прокладки могут «дубеть» от времени, температуры и неаккуратного монтажа. Так же нередко протекают и резиновые шланги высокого давления, чаще это происходит под завальцовкой. А может потечь и сальник компрессора. Нам нередко приходится видеть трещины в корпусе компрессора — это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Довольно часто шланги, трубки и даже конденсоры перетираются. Достаточно лишь постоянного касания детали в каком- либо месте, а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика. при чем, некоторые были такого видасоздавая впечатление, что их терли напильником. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами. Что уж говорить о последствиях аварий, даже самых небольших. Трубки перекручены или совсем вырваны, фитинги загнуты, конденсоры скорее напоминают пропеллеры. В общем, есть над чем поработать. 🙂

Механическое заклинивание компрессора.

По количеству трудоемкости и материальных затрат это одна из самых неприятных неисправностей. К счастью эта гадость случается крайне редко.

По той или иной причине происходит разгерметизация системы. Хозяину автомобиля чинить кондиционер некогда и он так может проездить год, а то и два. Так как система открыта — в нее набивается грязь и влага, а масло давно стекло в нижнюю часть компрессора. Тогда компрессор и терморегулирующий вентиль начинают корродировать. Когда автомобилист пытается реанимировать систему кондиционирования, то компрессор просто отказывается проворачиваться,а ТРВ «подвисает» и все это начинает страшно грохотать. Вместе с уличной грязью фрагменты графитовых колец в компрессоре начинают гулять по системе и ТРВ окончательно забивается. В итоге приходится менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием конденсора и всех трубок. Так же придется поменять и ресивер- осушитель.

При покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие наблюдали такую вещь, как снятый проводной ремень компрессора, якобы только на зиму. Это может быть связанно с тем, что на самом деле заклинивает компрессор или его шкив. А ремень сняли для того, чтобы продать автомобиль, ведь с неисправным копрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности.

Как известно, электрика — это нечистая сила. Или наука о контактах. Есть контакт — все работает, а уж если его нет, то. Он попросту сгнил. И сгнивает, как правило, из- за все той же грязи и воды. Бывало и такое, что медный контакт пятимиллиметровой ширины и миллиметровой толщины на датчике высокого давления истлевал как пергамент. Или контакты дополнительного вентилятора превращались в щепотку медного купороса, при чем разложение может уйти на глубину 1 сантиметр в сам корпус электродвигателя.

Вот и ни как не поймет водитель. Едет быстро — прохладно, как встает в пробке, то сразу становится жарко. В такой ситуации возможен выброс фреона в атмосферу через аварийный клапан из-за запредельного давления. А если нет такого клапана, то может взорваться там, где тонко.

Бывали совсем несложные неисправности, над которыми нашему электрику приходилось поломать голову. На Buiсk-Reatta (на то время единственный такой автомобиль в России, довольно раритетное авто) не работал кондиционер. Система была полна «под завязку», были «прозвонены» все цепи и датчики. Наконец, мы выяснили, что кондиционер не включался из- за того, что сгнил контакт на датчике давления на рулевой рейке. А «мозг» автомобиля видел проблему, как общую неисправность. И не нашел ничего лучшего, как отключить все дополнительные устройства, не участвующие в процессе руления. Вообще, об американских авто можно слагать прозу. Настолько «удачными» бывают технические решения американских инженеров.

Непроходимость системы.

Это так же следствие того, что в систему кондиционирования попала грязь. Если вдруг какая — нибудь гадость застрянет в теплорегулирующем вентиле — пиши пропало. Если такое случилось, то тут необходимо промыть всю систему с заменой масла. Это очень трудоемкая и не самая дешевая работа.

Чрезмерные давления.

Возникают, как правило, по нескольким причинам. Например из- за того, что в сервисе, на «очередной заправке» в кондиционер закачали лишнее количество фреона или масла, эдак грамм 300. А еще слишком большое завление может возникать из за того, что конденсатор недостаточно охлаждается. Вот представляете: стоите в пробке, в салоне жарко, поехали — стало прохладно. Не так много вариантов, почему так происходит. Либо конденсор грязный, либо перестал работать дополнительный вентилятор.

Если снаружи радиатор выглядит чистым, то это не означает, что так и есть. Грязь набиться может в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя.

Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что. поменяли. заправили. и даже вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха.

Как правило, такие неисправности прямого отношения к самому кондиционеру не имеют. Бывает и такое, что сам кондиционер работает исправно, а прохлада с испарителя не поступает в салон. Часто встречается такая проблема, что поток воздуха слабый, хотя вентилятор работает на максимальных оборотах.

Это указывает на забитый фильтр тонкой очистки внутрисалонного воздуха. В крайнем случае, если вы не астматик и не аллергик, фильтрующий элемент можно попросту вырезать ножом. Ведь дышите же вы уличным воздухом, находясь вне машины!

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата).

Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. «Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис.

Некомпетентность бывает двух, если так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди без особых моральных устоев — стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег.

Можно привести пару — тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привез в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать, хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление, опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях. Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель. Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять дефектный испаритель. Тамошние ребята взяли за эту работу несколько сотен у.е. Их понять можно — работка та еще. Сняли торпеду, сняли испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам. И все зря. А машина стоит разобранная, как самолет после удара о землю. Выброшенные деньги, 3 дня времени и куча нервов. Потом бедолага попытался вытребовать с эскулапов неустойку, но те со скрипом вернули ему только деньги, взятые за неправильный диагноз.

Как-то раз нам позвонил владелец Ниссана — Примера. Судя по характеру беседы, он уже заранее был настроен как-то агрессивно и подозрительно. По его словам, фреон улетучивался из его автомобиля в течение 2 недель. Он был уже в 3 местах, но найти место утечки ему так и не смогли. В последний раз он ездил в один очень уважаемый дилерский техцентр Ниссана. (Называть мы его не будем). Там его тоже долго диагностировали, поменяли все резинки, но причину утечки так и не обнаружили. И высказали следующее предположение. Дескать, фреон у вас может улетучиваться от тряски. Едет, мол, машина, тряханет ее на колдобине, трубки шевельнутся — газ и уходит. И это-то дилерский сервис. Бред какой-то.

В общем, приехал этот человек к нам. Прямо с порога, оглядев нас и наши помещения, он сказал, что доверия мы ему не внушаем. Видимо, не та чистота кафельной плитки на полу. Стали смотреть машину. Выяснилось, что «конкретная» дырка была на радиаторе.

Прошлым летом в переделку попал еще один наш клиент на «Мицубиси-Галант». Кстати, он описывал все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору. Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем. Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день, испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу, наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке по причине плохого состояния и отправили бедного человека восвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли, что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться аргонно-дуговой сварке. В общем, простите за грубое сравнение, насрал, и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой. Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно, переделали все, заварили как надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector