Маркировка автомобильных ламп с расшифровкой (основное обозначение)

Маркировка автомобильных ламп с расшифровкой (основное обозначение)

Маркировка ламп

Маркировка ламп дает автовладельцу информацию о типе ее цоколя, соответствие действующим стандартам, тип штекерного соединителя, номинальную мощность, напряжение и рабочий ток, также некоторую другую. В большинстве случаев соответствующая информация наносится на их цоколь. Воспользовавшись приведенной информацией, автовладелец может без проблем выбрать лучшие лампы для своей машины. Однако многих водителей вводят в ступор многочисленные непонятные на первый взгляд значки, имеющиеся на лампе и ее упаковке. Поэтому поможем максимально подробно с ней разобраться и узнать какая расшифровка маркировки и имеющихся обозначений на авто лампах.

Виды цоколей и их описание

Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при расшифровывании обозначений автомобильных ламп — наличие разных стандартов, а соответственно, и собственно обозначений. Лампы, имеющиеся на отечественном рынке, обозначают по двум типам стандартов — так называемому «советскому» и европейскому. Первый стандарт имеет номер ГОСТ 2023.01-88 и он более упрощенный, чем европейский. Так, буквой «А» в нем обозначается «автомобильная» лампа, а аббревиатурой «АМН» — автомобильная миниатюрная лампа. Если в обозначении имеется буква С (то есть, АС), то это значит, что перед вами лампа софитовая, а если обозначение АКГ — то это автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Далее после этих определений на лампе пишется ее мощность (в Ваттах), номинальное напряжение (в Вольтах), а в конце обозначения добавляется номер разработки или попросту техническая информация, которая не имеет прикладной ценности для конкретного автолюбителя. Проблемой «советского» ГОСТа является то, что он не унифицирован. То есть, на разных лампах можно встретить информацию в разных обозначениях, и в разных местах, например, на цоколях, колбах и так далее.

Что касается европейского стандарта ECE, то он является единым, поэтому разобраться с ним проще. Так, в соответствии с ним буквы, имеющиеся на лампах, обозначают:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа. Как правило, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • P — если эта заглавная буква помещается в начале маркировки, то это означает, что лампа фланцевая, о ней приведена информация чуть ниже.
  • W — если эта буква установлена после числа, то она обозначает мощность лампочки (например, 60/55 W), а если ее нет, то число обозначает номер конкретной модели лампы (однако чаще всего с ее помощью обозначают именно мощность).
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
  • Н — буква указывает, на то, что лампа галогенная.
  • Y — если буква находится перед числом, то это означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы.
  • ВА — означает, что лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов по отношению друг к другу.
  • BAY — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте.
  • BAU — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу.
  • BAZ — штифтовая лампа со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (о штифтовых лампах дополнительная информация приведена ниже).
  • SV — лампа софитная, имеющая с двух сторон цоколь. Используется для габаритов и фонарей заднего хода. Ее описание приведено ниже.
  • E — такая лампа имеет резьбовой цоколь.
  • X — такая маркировка используется на лампах нестандартных конструкций.

Иногда можно встретить лампу с уникальным обозначением, например, 9145 — это особая противотуманная лампа.

Указание вольтажа и мощности на двухнитиевых фарах будет несколько отличаться от однонитевых. Например, обозначение 12V21W говорит автовладельцу о том, что перед ним однонитиевая лампа мощностью 21 Ватт, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В. Если же лампа двухнитиевая, то пример обозначения будет следующим: 12V21/4W. Это означает, что номинальное напряжение для лампы составляет все те же 12 Вольт, однако первая нить имеет мощность 21 Ватт, а вторая — 4 Ватта.

Лампы отличаются по самым разным параметрам — форме, рабочему напряжению, мощности и так далее, однако наиболее существенное отличие — тип цоколя. На территории европейских стран маркировка автомобильных ламп выполняется в соответствии с двумя действующими стандартами — IEC (лампы и их арматура, требования к безопасности и прочее, существует много подобных стандартов) и DIN (нормативы освещенности, также действует несколько подобных документов).

Также зачастую в конце маркировки на цоколях можно встретить обозначения того, сколько изолированных от цоколя контактов имеет лампа. Бывают такие варианты:

  • S (single) — один;
  • D (duo) — два;
  • T (tres) — три;
  • Q (quatro) — четыре;
  • P (penta) — пять (присоединительный цоколь).

В расшифровке цоколей автомобильных ламп можно также найти информацию о форме колбы. Она также обозначается с помощью букв. В частности:

  • B — колба овальной формы (B);
  • RP — широкие сверху и сужающиеся к низу;
  • S — напоминающие форму баклажана;
  • G — в виде шарика;
  • T — в виде цилиндра.

Также по количеству букв «С» в индексе лампы можно понять, что перед вами лампа с одной (С), или двумя (СС) верхними спиралями.

Виды автомобильных ламп

Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д. Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи. В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.

Маркировка

Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:

  1. А – автомобильная лампа;
  2. АМН – автомобильная миниатюрная лампа;
  3. АС – автомобильная софитная лампа;
  4. АКГ – автомобильная кварцевая галогенная

Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).

Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:

  1. D – лампа ксеноновая;
  2. H – лампа галогенная;
  3. SV (C) – софитная;
  4. BA – лампа штифтового типа;
  5. L (LED) – светодиодные лампы для автомобиля

Дополнительная информация на цоколе

  • P – фланцевый цоколь, высотой 15 мм, диаметр колбы – до 26.5 мм;
  • R – металлический цоколь, диаметр лампы – 19 мм;
  • T – миниатюрная лампа, цоколь которой выполнен совместно с колбой;
  • Y – лампа дает желтый спектр;
  • W в начале маркировки – цоколь выполнен из стекла, W после числового обозначения – мощность (Вт);
  • BAY – лампа штифтовая, один цоколь которой смещен по высоте относительно другого;
  • BAZ – лампа штифтовая, цоколь смещен по высоте и радиусу;
  • E – цоколь резьбовой.

Лучшие лампы для авто:

  1. H4 и H7, P32d-2 (D2S)– лампы ближнего света, встречаются чаще всего;
  2. H8, H10 и H11 – противотуманки;
  3. W5W, T4W, P21W, T10 – габариты и поворотники. Обозначения после дроби типа «/5W» означают 2 режима работы в светодиодных лампах (более и менее яркий);
  4. W21W, SV 8,5 – для стоп-сигнала (заднего хода), подсветки регистрационного номера.

Количество контактов лампы обозначается следующим способом:

Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:

  1. Галогенные;
  2. Светодиодные;
  3. Ксеноновые (газоразрядные).

Галогенные

Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.

Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.

Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.

Читать еще:  Какой карбюратор поставить на ниву

Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.

Светодиодные

В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.

В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости. Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям. Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

Газоразрядные

Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.

Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.

Лампы делятся на 3 группы:

  1. Лампы с цоколями типа H и HB для замены родных ламп по определенным причинам;
  2. Биксеноновые лампы H4M, HB1M и т.д. (разделяют поток света). Их преимущество в том, что одной лампой можно заменить 2 – для дальнего и ближнего света;
  3. Лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Устанавливаются на предприятии, которое занимается выпуском авто.

Виды цоколей автомобильных ламп

Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.

Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.

Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.

Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.

Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.

С защитным фланцем

Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».

Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.

С цоколем из стекла

Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.

Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.

Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.

Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Производители с каждым годом оснащают автомобили всё большим количеством различных видов ламп. Одни из них используются для наружного освещения, а другие подсвечивают пространство салона и приборную панель. В помощь автомобилисту мы приводим расшифровку маркировки цоколей автомобильных ламп, часто применяемых в современных машинах.

Более сотни лампочек применяется в современных легковых автомобилях. Каждая из них выполняет свою задачу, помогая водителю и пассажирам машины бороться с темнотой. В соответствии с назначением автомобильные лампы отличаются по целому ряду параметров, таких, как размеры, электрические свойства, присоединительный цоколь.

Важнейшим конструктивным элементом любой автомобильной лампы является её цоколь. Он выполняет сразу несколько функций:

  1. Удерживает лампу в присоединительном патроне;
  2. Передает ток от проводки к нити накаливания;
  3. Герметизирует колбу лампы от воздействия внешней среды.

Выполнение последней задачи не требуется для светодиодных осветительных приборов, которые не имеют колбы. В остальных типах автомобильных ламп (галогенки, ксенон, лампы накаливания) требуется герметичное соединение, чтобы исключить утечку инертного газа или не допустить появления воздуха в колбе.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

  • А – автомобильная лампочка,
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа,
  • АС – автомобильная софитная лампа,
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  • T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  • R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);
  • P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  • W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  • H – галогенная лампочка (H5W);
  • Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Примеры популярных обозначений на цоколях автомобильных ламп

Чтобы не запутаться при выборе подходящей автомобильной лампы с нужным цоколем, необходимо знать некоторые примеры обозначений.

  • P 32 d-2 – лампочка ближнего света в четырехфарной системе,
  • P 20 d – лампа дальнего света,
  • BA 15 s – лампочки передних и задних габаритных фонарей,
  • BAY 15 d – лампочка заднего стоп-сигнала,
  • SV 8,5 – лампа заднего хода и подсветки номерного знака,
  • PK 22 s – лампа противотуманного переднего фонаря.

Для тех, кто не желает запоминать многочисленные обозначения цоколей автомобильных ламп, есть только один выход – нужно извлечь перегоревшую лампу из фары или фонаря и с ней отправляться в магазин. Тогда удастся подобрать идентичную модель с подходящим типом цоколя. А вот при заказе в интернет-магазине следует сверять не только изображение лампы, но и ее маркировку.

Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Читать еще:  Лада калина датчик скорости

Виды автомобильных ламп

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

  • автомобильная обыкновенная (маркировка «А»);
  • автомобильная миниатюрная (АМН);
  • Автомобильная софитная (АС);
  • Галогенная кварцевая (АКГ);
  • Миниатюрная (Т);
  • С металлическим цоколем (R);
  • С колбой диаметром свыше 40 мм (R2);
  • С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р);
  • Софитная двухцокольная для освещения номерного знака (SV(C));
  • Штифтовая симметричная (ВА);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте и радиусу штифтом (BAZ);
  • Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

  1. S – одноконтактная;
  2. D – двухконтактная;
  3. T — трехконтактная;
  4. Q – четырехконтактная;
  5. P – пятиконтактная;

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Выбор осветительных элементов во многом зависит от потребностей автовладельца, а также от выделенных на приобретение финансов. В процессе приобретения важно сравнить цоколи старой, снятой с авто лампы с покупаемой. Также совместимость можно узнать из таблицы. Перед установкой ламп важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Читать еще:  Что такое ванос на бмв

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Что означает маркировка автомобильных ламп

С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида:

  • лампы впереди автомобиля;
  • лампы сзади автомобиля;
  • лампы в салоне автомобиля.

Подробнее о каждом виде

Каждый вид ламп имеет свой ресурс, и время от времени требует замены. Для этого нужно снять перегоревшую лампу, зайти с ней в магазин, где помогут подобрать аналогичную лампу. При выборе лампы в интернет магазине помощь сама не придёт. Для корректного выбора необходимо изучить тип перегоревшей лампы, и вид цоколя. Вся эта информация указывается на цоколе лампы. Лампы впереди автомобиля применяются в:

  1. фарах дальнего или ближнего света;
  2. противотуманных фарах;
  3. указателях поворотов;
  4. габаритных огнях.

В зависимости от производителя автомобиля в передних фарах используются лампы: H1, H3, H4, H7, H11, H9, D2S, D1S, D2R, D1R, HB3, HB4. Расшифровка:

  • H – Галогеновая лампа
  • D – ксенонавая лампа
  • S- для линзованной фары
  • R–для рефлекторной фары
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для противотуманных фар применяются лампы: HB3, HB4, H1, H3, H7, H8, H11. Расшифровка

  • H- Галогеновая лампа
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для габаритных огней применяются лампы: W3W, W5W, T4W, R5W, H6W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • T перед цифрой – миниатюрная цокольная лампа (обычно светодиодная)
  • R пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2см
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифры и буквы W – мощность лампы в ваттах

Для указателей поворота применяются лампы: W21W, P21W, PY21W, H21W, W5W, WY5W, W16W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • P пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2,5 см
  • Y перед цифрой – оранжевый цвет лампы
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифр и буквы W после цифр– мощность лампы в ваттах

Лампы задних фар автомобиля имеют аналогичную расшифровку, за исключением ламп задних противотуманных фонарей. Как правило в них устанавливаются лампы мощностью 21 ватт с исполнением цоколя W или P. Лампы мощностью 5 ватт с цоколем W, T, R, C применяются для освещения салона автомобиля. С- означает, что стеклянная колба находится между двумя цоколями.

Пример: надпись на цоколе лампы, установленной в передней фаре “SVS H4 12V 60/55W P43T 5000K” означает:

  1. Производитель SVS
  2. типоразмер H4
  3. для работы при напряжении бортовой сети 12 вольт
  4. мощностью 60 ватт на дальнем и 55 ватт на ближнем свете
  5. P43T –типоразмер цоколя
  6. 5000К – температура светового потока.

С развитием светодиодных технологий появилось большое количество светодиодных ламп, которые устанавливаются вместо штатных галогенок. Например маркировка светодиодной лампы «Philips H7 LED 11972ULWX2» означает, что фирма изготовитель – филипс, цоколь – H7. Сама лампа имеет светодиоды, а цифры 11972ULWX2 – это код самой лампы.

Маркировка автоламп

Обозначения автомобильных ламп

Чтобы правильно подобрать и купить автомобильную лампу, необходимо расфифровать ее обозначения и точно знать:

  • цоколь лампы
  • ее напряжение (измеряется в вольтах В, V)
  • мощность автолампы (Вт, W)

Знания только типа лампы (международного обозначения) для правильного подбора светового прибора бывает не достаточно. Например, к типу H4 12V 60/55W относится сразу две лампы:

Например, для ламп ближнего света в ВАЗ 2110 характерны такие параметры: цокль P14,5s, напряжение -12 В, мощность — 55Вт. Тип лампы Н1.
Мощность ламп может быть стандартная, заданная изготовителем авто, (в данном случае это 55W и повышенная — 100W). Лампы поышенной мощности светят ярче, но и сгорают быстрее, дают дополнительную нагрузку на электроузлы транспортного средства. Поэтому, часто рекомендуют покупать лампы стандартной мощности, но повышеной светоотдачи.

Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров:
цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).

Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров:
цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).

Что означают цифры и буквы в обозначении лампы. Структура маркировки автомобильной лампы:

Российская схема обозначенияАХХ-Х-Х(Х), где первые 1-3 знака буквы, например: АКГ12-60+55 или А24-1, где,

  • А — автомобильная;
  • КГ — кварцевая галогенная;
  • МН — миниатюрная;
  • С — софитная;

так, АКГ — автомобильная кварцево галогенная лампа, а АМН — автом обильная миниатюрная лампа

Буквенные коды международных обозачений:

  • H — halogen, галогенная лампа;
  • Т — миниатюрная цокольная лампа, цоколь выполнен совместно с колбой, диаметр 5/8 дюйма (T4W)
  • R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. (R 5W)
  • R2 — металлический цоколь, диамтер колбы 40 мм. (Фарные лампы накаливания)
  • P — металлический цоколь 15-мм, диаметром колбы до 26,5 мм. (P21W)
  • SV (С) – софитная лампа, цоколь — с двух сторон, Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. (С5W SV8,5 — диаметр цоколя 8,5 мм)
  • BА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
  • BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
  • BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
  • W – стеклянный цоколь (W5W)
  • Y — стоящая за первым символом, означает оранжевый цвет колбы (PY21W)

далее указывается номинальное напряжение в вольтах (В, V) : 6; 12; 24;

  • номинальная мощность, Вт,W : 1; 1,2; 2; 3; 4; 5; 10; 21; 40; 50; 55; 60; 70; 100; 110 (при наличии двух нитей накала мощность указывается для каждой нити накала через дробь)
  • последняя цифра — отличительная особенность от базовой модели (1-3)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector