Какие коробки ставят на ауди

Какие коробки ставят на ауди

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG — зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? — Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее — не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность «жизни» любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с «сухими» сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей «зажечь», вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

1 — DSG7 (0AM/0CW) DQ200 (сухие сцепления) (Обсуждение)

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 — 1.8 л;

Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 модельного года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью ,к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 до 2013 года.
0AM cтавилась на: Audi: A1, A3 (8P — до 2013г), TT; VW: Golf 6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia (1Z — до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;Seat: Altea, Leon (1P — до 2013г), Toledo.
0CW cтавилась на:
Audi: A3 (8V — с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г), T-Roc; Skoda: Octavia (5E — c 2013г), Rapid (дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F — с 2013г).

2 — DSG6 (02E/0D9) DQ250 (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.2 л;

Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 до 2013 года. Также была выпущена более проработанная и исправленная модификация коробки — 0D9, которая пошла в серию с 2013 года.
02E cтавилась на: Audi: A3 (8P — до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia (1Z — до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon (1P — до 2013г), Toledo, Alhambra.
0D9 cтавилась на: Audi: A3 (8V — с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia (5E — c 2013г), Kodiaq;Seat: Leon (5F — с 2013г), Ateca.

3 — DSG7 (0BT/0BH/0DL) DQ500 (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 2.5 л;

Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года (0BT/0BH). C 2016 года в серию пошла обновлённая модификация 0DL.
0BT/0BH cтавилась на: Audi: Q3, RS3, TTRS;VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
0DL cтавилась на:VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г);Skoda: Kodiaq.

4 — DSG7 (0GC) DQ381 (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Совершенно новая разработка, которая ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2017 года. Информации по её эксплуатации пока очень мало и говорить о проблемах и статистике рано.
0GC cтавилась на:Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г), T-Roc; Skoda: Karoq;Seat: Ateca.

5 — DSG7 (S-tronic) (0B5) DL501 (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 4.2 л;

Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.
0B5 cтавилась на:Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.

6 — DSG7 (S-tronic) (0CK) DL382-7F / (0CL) DL382-7Q (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.0 л;

Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2013 года.
0CK/0CL ставилась на:Audi: A4 (8W — c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).

7- DSG7 (S-tronic) (0CJ) (мокрые сцепления) (Обсуждение)

  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

0CJ ставилась на:Audi: A4 (8W — c 2016г)

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Какие коробки передач ставят на Ауди Q5

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q 5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q 5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q 5 ставят коробки S — tronic и АКПП t iptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q 5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG , которая у немецкого концерна имеет собственное имя S — tronic . Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением. Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S — tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга. Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S — tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Первые Audi Q 5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT , которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S — tronic

В первое время S — tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q 5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q 5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG -7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q 5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic . Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S — tronic . При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG -7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Читать еще:  Не заводится на горячую - топ-3 причины плохого запуска двигателя

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic , – восьмиступенчатая коробка ZF . Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q 5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ 5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q 5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Особенности коробки передач DSG на Ауди а1

Обновлено: 2017-03-06 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Роботизированные коробки передач имеют как массу поклонников, так и немало недоброжелателей. Мифы вокруг коробки DSG ауди а1 рождаются чуть ли не ежедневно, но большая часть их так и остаётся простыми выдумками. Новые модели коробок уже лишены практически всех недостатков, присущим предшественникам, и значительно надёжнее и долговечнее их.

Автоконцерн Ауди на сегодня выпустил уже 5 видов коробок ДСГ, значительно различающихся между собой конструкцией и степенью надёжности. Они устанавливаются на разные марки автомобилей, не исключая и Ауди А1.

Немного о технологии DSG

КПП, работающие по технологии DSG, представляют собой смесь ручной коробки передач и роботизированного механизма переключения. Как и в обычных механических КПП, для временно прекращения передачи крутящего момента, требуемого для переключения скоростей, используется сцепление. В современных роботизированных коробках DSG установлена система двойного сцепления, управляемая электроникой — это позволяет сократить время, требующееся на переключение скоростей, до долей секунд.

Когда требуется перейти на следующую передачу, компьютер подаёт сигнал актуаторам, отсоединяющимся ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым снимая крутящий момент с КПП.

После включения требуемой передачи происходит обратное соединение дисков сцепления, и крутящий момент вновь передаётся на КПП.

Первые варианты коробок передач этого типа отличались крайне медленной скоростью переключения. Обычная ручная КПП позволяла значительно быстрее осуществлять выбор передач, и была намного надёжнее первых моделей роботизированного механизма. Но с разработкой системы двойного сцепления ситуация в корне изменилась — теперь переключение передач занимает долю секунды, что позволяет водителям переключаться, не сбрасывая педали газа.

Нередко подобные типы коробок ещё называют секвентальными — это связано с особенностями их работы. КПП DSG позволяют осуществлять переключение в ручном режиме, но, в отличие от механических коробок, это возможно только в порядке повышения или понижения, без скачков. То есть, переключится с четвёртой передачи сразу на вторую в таких типах коробок невозможно как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Типы устанавливаемых на ауди КПП

Устанавливаемые на автомобили ауди DSG отличаются как по конструкции, так и по степени надёжности и долговечности.

  1. DSG-7 DQ200. В коробке используется система сухого сцепления, крутящий момент ограничен 250 Hm. Из всех выпускаемых автопроизводителем КПП эта модель наиболее проблемная: даже при сравнительно небольшом пробеге коробка начнёт дёргаться при переключении. Также часто возникают сбои в программном обеспечении. За всю историю выпуска коробка претерпела множество изменений как в механической части, так и в ПО. В 2014 годы вышла обновлённая модель КПП, в которой производитель учёл все недостатки прошлых версий, но и она не гарантирует стабильной работы. Устанавливается КПП на переднеприводные машины с расположенным поперёк двигателем. Ею оснащены все модели автомобиля Ауди А1.
  2. DSG-6 DQ250. В КПП установлено мокрое сцепление, крутящий момент увеличен до 350 Hm. По сравнению с предыдущей версией, обеспечивает комфортное движение и существенно надёжнее. Но небольшое количество обращений в сервис может быть связано с её редкостью. Ею оснащаются полноприводные автомобили с мощными ДВС.
  3. DSG-7 DQ500. Также используется мокрое сцепление, разрешённый крутящий момент поднят до 600 Hm. От прочих коробок Ауди отличается беспроблемной работой, высокой надёжностью и максимальным комфортом. Устанавливается на полноприводные машины Ауди, оснащённые мощными ДВС.
  4. DSG-7 DL501. Также оснащается сцеплением мокрого типа и может устанавливаться на двигатели с крутящим моментом до 600 Hm. КПП довольно проблемная, но чем выше мощность двигателя, тем стабильнее она работает. За время выпуска несколько раз дорабатывалась и изменялась, после выпуска новой версии в 2011 году жалоб на работу КПП стало значительно меньше. Устанавливается на полноприводные автомобили.
  5. DSG-7 DL382. Выпускается в двух модификация: для переднего (F) и полного (Q) привода. Предел крутящего момента установлен на отметке 420 Hm, на сегодня жалоб на работу КПП не поступало, ввиду её новизны. Автомобили стали оснащаться этой моделью КПП с 2015 года.

Из всех модификаций именно устанавливаемая на ауди а1 коробка передач dsg отличается низкой надёжностью. Причины этому могут крыться в следующем:

  • это предыдущее, шестое поколение роботизированных коробок, со множеством недоработок и несовершенной конструкцией;
  • используемый тип сухого сцепления отличается крайней ненадёжностью и низким сроком службы;
  • разработанное под эту модификацию КПП программное обеспечение содержит много ошибок, что также приводит к нестабильной работе коробки.

Несмотря на обилие различных версий КПП, внешне они выглядят одинаково: даже крепления на коробках всех моделей полностью идентичны. Различия состоят во внутренней начинки и программной оболочки, разрабатываемых под конкретный тип двигателей.

Типовые неисправности DSG

Проблемы, возникающие у владельцев ауди а1 с коробками передач dsg следующие:

  1. Появление вибрации и дёрганья автомобиля при переключении передач с 1 на 2 и обратно. Проблема кроется в слишком быстром соединении дисков сцепления, что аналогично резко брошенной педали на механических коробках. Лечится путём замены блока сцепления или перепрошивки управляемого модуля.
  2. Вибрации при движении на малых оборотах и включённой второй скорости. Проблема это чисто механическая и относится к разряду конструкторских ошибок. Предпринятые множественные способы по её устранению не принесли должного результата, и до выхода новой версии робота эта неисправность, вероятно, останется.
  3. Движение на малой скорости сопровождается стуком КПП. Автопроизводители не считают это заводским дефектом, так как на дальнейшую работоспособность коробки это не влияет. Связано появление стуков с конструктивными особенностями DSG.
  4. Толчки, возникающие в момент переключения селектора. Причиной этому может быть неисправность блока сцепления (мехатроника), самой КПП, программного обеспечения или связки двигатель-коробка. При возникновении подобных симптомов следует посетить автосервис для установления точной причины.
  5. Неисправность мехатроника. Основная причина этому кроется в не доработанном ПО, и легко устраняется путём перепрошивки блока управления. Также причина напрасности может крыться в резких стартах с места, продолжительном буксировании чересчур сильно гружённого прицепа или тяжёлого транспортного средства, трогании с места при работающем тормозе и т. д. В этом случае неисправность чисто механическая, и требует замены мехатроника.

Перепрошивка компьютера часто помогает не только избавиться от многочисленных ошибок, но и оптимизировать работу КПП: сделать движение существенно комфортнее, увеличить максимальную скорость авто, сократить время разгона и т. д.

Несмотря на несовершенство конструкции, автопроизводители видят будущее только за коробками DSG, и может быть, скоро все машины будут оснащаться роботизированными КПП.

DSG FAQ — часто задаваемые вопросы по коробкам DSG.

На этой странице мы собираем ответы на наиболее популярные вопросы по коробкам DSG, которые нам задают.

Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

A: DSG ( от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?

A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 — Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM 300049H — семиступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями типа 0AM. Или 02E 300051R — шестиступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес [email protected] или в Telegram, мы проверим и пришлем вам ответ.

Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?

A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.

Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?

A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы :

В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л — полная заправка
до 5.5л — замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 — 0.9л

Масло ATF: G 055 529
Объем заправки: 7л
Фильтрующий элемент: 0GC 325 183 A

В раздатке: G 052 145

Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?

A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.

Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?

A: У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно прочитать здесь.

Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?

A: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность «жизни» любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
— Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с «сухими» сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение ;
— Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
— Стиль вождения. У любителей «дать угла» и «зажечь на светофоре», вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 2106 своими руками

Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?

A: Не нужно. В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора — не важно.

Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?

A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем «испортиться» и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о перепрограммировании можно прочитать здесь.

Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?

Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?

A: Краткая инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM здесь.

Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать «пинки» на переключениях передач?

A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.

Вопрос 013:
Q: Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ «сухого» сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?

A: Можно лишь косвенно оценить общее состояние сцепления по ходам штоков привода сцепления.
Для удобства данной процедуры мы написали специальную программу DSGClutchDiag. Более подробную информацию по данной теме вы можете прочитать нашей статье .

Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки «06247 P1867 — Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки — J527» и «06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS». Как их удалить?

A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния «постоянно» в состояние «спорадически» и их можно будет удалить.

При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
«02-Электроника КП» -> «Базов. параметры — 04» -> В поле «Группа» ввести значение 69 -> Нажать «Прочитать».

При использовании ПО VAS-PC:
«Самодиагностика» -> «02-Электроника КП» -> «006-Базовая установка» -> В поле «Группа» ввести значение 69 -> Нажать «Q» .

При использовании ПО ODIS:
«Самодиагностика» -> «02-Электроника КП» -> «Базовая установка» -> Ввести значение 69 -> Нажать «Выбор канала».

После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.

Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM м DSG7 0CW — практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?

A: Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM и 0CW можно прочитать здесь.

Вопрос 016:
Q: Что такое адаптация DSG, чем она отличается от прошивки и зачем она нужна?

A: Адаптация (базовая установка) — процедура, нацеленная на «обучение» мехатроника текущим физическим параметрам механической части коробки и сцепления.
В процессе проведения адаптации, мехатроник «проверяет» корректность включения всех передач, а также замеряет «ходы» сцеплений. Все измеренные параметры мехатроник сохраняет в памяти и «руководствуется» ими при дальнейшей езде.

Инструкции по проведению адаптации DSG7 0AM/0CW (DQ200) здесь.
Инструкции по проведению адаптации DSG6 02E (DQ250) здесь.

Прошивка — процедура перепрограммирования мехатроника (замены программного обеспечения, отвечающего за алгоритм переключения передач). Прошивку необходимо производить, если при ремонте DSG требуется замена платы управления. При замене других компонентов коробки прошивать ничего не нужно, требуется только провести адаптацию.

Следует заметить, что вопреки расхожему мнению, прошивка не может сама по себе «слететь», «испортиться» или каким-либо другим способом выйти из строя. Такое может произойти только вследствие неквалифицированного вмешательства (например неудачной попытки перепрограммирования), либо вместе с выходом из строя платы управления.

Вопрос 017:
Q: Какая DSG ставится на VW Tiguan второго поколения? DQ250, DQ381 или DQ500?

A: Коротко: на авто для европейского рынка устанавливают все три типа DSG, на авто для российского рынка устанавливают только DQ250(0D9) или DQ500(0DL).

С 2016 года, на Тигуаны второго поколения, предназначенные для европейского рынка (VIN WVGZZZ5NZG——-) начали устанавливать новую модель DSG7: 0GC (DQ381).

Одновременно с этим продолжали ставить с DSG6 02E/0D9 (семейство DQ250) а также 0BH/0DL (семейство DQ500). При этом 02E ставили только на переднеприводные авто, 0BH только на полноприводные. Более современные 0D9 и 0DL и на передний и на полный приводы.

С 2017 модельного года появились Тигуаны калужской сборки для российского рынка (VIN XW8 ZZZ5NZH——).
На них стали устанавливать трансмиссии двух типов:
DSG6 0D9(DQ250) на передне- и полноприводные авто с бензиновым мотором 1.4tsi.

DSG7 0DL(DQ500) на полноприводные авто с 2.0 бензиновым или дизельным мотором.
И будут продолжать это делать как минимум до 2021 года.

На автомобили для европейского рынка 2017 модельного года (VIN WVG ZZZ5NZH——-) продолжали устанавливать весь набор 6-и и 7-ступенчатых DSG, что и в 2016 году (02E/0D9, 0BH/0DL, 0GC).

В 2018 модельном году VINы сменили 10й символ с «H» на «J». Авто для европейского рынка получили VINы вида WVG ZZZ5NZJ——-. Российские авто, соответственно, XW8 ZZZ5NZJ——-.
В части устанавливаемых типов трансмиссий ничего не менялось по отношению к 2017 году.

в 2019 году на европейцев перестали ставить коробки 02E и 0BH, оставили только DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC(DQ381) и DSG7 0DL (DQ500).

На Россию по прежнему идет два вида: DSG6 0D9 (DQ250) на машины с моторами 1.4tsi и DSG7 0DL (DQ500) на авто с моторами 2.0tsi, 2.0tdi.

в 2020 и 2021 году ничего не поменяется.

Отметим интересный факт.
Смена обозначений поколений коробок прослеживается вполне четко. Например, в семействе DQ500 на смену модели 0BH пришла модель 0DL.
И обозначение этой коробки сменилось соответствующим образом. Номер детали «коробка в сборе» поменялся с 0BH 300 xxxx на 0DL 300 xxxx .
Что касается отдельных компонентов коробки, в их номерах подобного порядка не наблюдается.

Например, на Тигуане 2018 модельного года с мотором 2.0TDI, калужской сборки, будет установлена DSG7 0DL(DQ500), сама коробка вполне логично будет обозначаться как 0DL 300 xxxx , в то время как мехатроник для этой коробки будет иметь номер детали, доставшийся от предшественника 0BH 325 xxxx .
А номер платы управления мехатроника может вообще начинаться с 0GC 927 xxxx , отсылая нас к коробкам 0GC семейства DQ381, имеющим схожую электронику.

Вопрос 018:
Q: Как по внешнему виду отличить DQ250 от DQ381 или DQ500 ?

A: Нужно заглянуть под капот. У DQ381 внешний фильтр расположен горизонтально. У DQ250 и DQ500 — вертикально. DQ250 от DQ500 можно отличить по количеству скоростей 🙂
Если вам лень разбираться самостоятельно, пришлите нам VIN, мы посмотрим и подскажем.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос — оправьте нам email или напишите в Телеграм, мы постараемся вам помочь.

Если вы хотите разместить информацию из этого FAQ на своем сайте или в блоге, пожалуйста, не забудьте сделать ссылку с указанием источника.

Тел.:
+7 (495) 923–7566
+7 (985) 218–8158

Время работы: с 11.00 до 20.00

Адрес: Москва, МКАД 105км внешняя сторона, пересечение со Щелковским шоссе (на карте).
© RusGear Все права защищены, 2020 год. Перепечатка материалов допускается только с разрешения администрации сайта.

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) — видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

КПП Audi A4

В отличие от Ауди А6, в четвертой модификации основной уклон сделали на бесступенчатый вариатор и автоматический тип трансмиссии. Классическая механика используется реже.

Читать еще:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

В целом, отзывы владельцев об Ауди А4 положительные. Особых нареканий на качество сборки, длительность эксплуатации нет. Наиболее частые обращения в СТО связаны с плановой профилактикой, заменой трансмиссионного масла.

Какая КПП установлена на Ауди А4

Какой реальный расход топлива на Ауди А4 с КПП

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы КПП Ауди А4, на каком пробеге происходят

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки, обратитесь за помощью к специалистам СТО. Характер неисправностей механики не столь губительный и затратный, как у автомата, вариатора.

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполните недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Автомобили Audi A4 оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние агрегатов. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели. Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4

Ремонт или замена кпп

Проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.

При механическом повреждении корпуса, дефектах, разгерметизации проводим замену модульно, восстанавливать коробку поэтапно нецелесообразно.

Какое масло заливать в модели Ауди А4: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Audi A4

Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4

Тип коробки передач

Владислав, 34 года, г. Москва: покупал машину в салоне шесть лет назад, механика, полный привод. Особых замечаний нет, но в сильные морозы ход рычага тугой. После прогрева масло становится жиже, ход нормализируется. Функционал коробки Ауди хороший, неприхотливая, затраты не техническое обслуживание умеренные.

Виталий, 43 года, г. Тула: взял Ауди с пробегом, пять лет машине. Перед покупкой заехал на СТО для проведения комплексной диагностики. По итогам, мастер рекомендовал заменить трансмиссионное масло, к работе КПП замечаний нет.

Дмитрий Вячеславович, 45 лет, г. Томск: особых нареканий на функционал КПП нет, трансмиссия работает в штатном режиме. Соблюдаю скоростные режимы, стиль вождения умеренный, не гоняю. Следую рекомендациям производителя, покупаю оригинальные расходные материалы, масла, фильтра.

Василий, 33 года, г. Вологда: на 85000 км вышел из строя клапан обратного давления на автомате. По рекомендации товарищей посетил СТО, так как коробка самостоятельно переходила в аварийный режим работы. После диагностики мастер рекомендовал заменить клапан. В ходе разбора обнаружили износ обоймы роликового подшипника. Его также заменили новым.

Иван, 23 года, г. Белгород: машина с пробегом, возраст шесть лет, техническое состояние хорошее. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов, неисправностей не обнаружил. С момента покупки наездил 45000 км, нареканий на функционал трансмиссии нет. Мой положительный отзыв об автомобиле Ауди.

Александр Станиславович, 44 года, г. Москва: машина собрана качественно, претензий нет. Немецкое качество всегда «на высоте». Немного смущает тот факт, что на холодную вариатор шумен, незначительная вибрация. Посетил СТО для консультации со специалистами, последние заверили в том, что это «норма» для вариаторов.

Геннадий Степанович, 46 лет, г. Тюмень: покупал Ауди с пробегом, семь лет, состояние хорошее. Недавно услышал стук в механике, обратился в СТО. После проведения комплексной диагностики мастер рекомендовал заменить фиксаторы, подшипник привода, так на старом износилась обойма. Ремонт прошел успешно, коробка работает на полную мощность, замечаний по функционалу нет.

Петр, 33 года, г. Ачинск: коробка автомат работает пятый год, состояние отличное, мастер сервиса подтвердил результатами комплексной диагностики. Надеюсь, что трансмиссия прослужит еще столько же. Главное соблюдать сроки проведения ТО, покупать качественные масла.

На каких марках авто установлено DSG

Похоже, что дни третьей педали – сочтены.
К такому выводу легко можно прийти вспомнив, на каких марках авто установлено DSG и узнав о количестве роботизированных коробок передач на рынке.
Сегодня они применяются в самых разных классах автомобилей. РКПП заняли заслуженное место в сегменте городских малолитражек – благодаря довольно скромному расходу топлива.
Но не реже они встречаются и на кроссоверах или даже спорткарах – здесь «роботов» любят за быстрые переключения, а значит, и уверенный разгон.

С чего все начиналось?

Сама идея коробок-роботов – не нова, ведь это некий компромисс между автоматикой и механикой.
В плане конструкции, робот – это та же МКПП, которую дооснастили блоком управления, и теперь он сам принимает решения, когда переключать (повышать или понижать) передачи.

Следующим прогрессивным решением стало использование т.н. двойного сцепления.
В идеальных условиях, такая невероятно сложная конструкция дает совершенно новый уровень скорости и комфорта, вдобавок позволяя экономить топливо.
Теперь не удивительно, что на путь «роботизации» встало большинство гигантов автоиндустрии?

Но даже незначительные сбои в работе такой КПП – задержка на доли секунды или перекос на миллиметр, приводят к появлению проблем.
Нестабильный разгон, толчки, рывки или удары при движении – распространенные сбои, с которыми сталкиваются владельцы.
Светлым моментом является то, что эти и куда более серьезные неполадки, уже не один год успешно устраняются специалистами нашей мастерской.
Поломаться может любая трансмиссия – главное найти тех, кто поможет именно Вам!
Звоните, чтобы узнать о наших услугах подробнее.

Такие разные, но так похожи – какими бывают коробки-роботы

На данном этапе все РКПП делятся на два больших типа: «сухие» и «мокрые».
В первом случае – все должно быть понятно исходя из названия: диски сцепления работают по принципу обычного трения, как на классической механике.
В «мокрой» же конструкции, многодисковая муфта находится в масляной ванне.
Такая система смазки не только снижает износ трущихся поверхностей, но и отводит тепло от узла.

Вопрос охлаждения очень актуален при больших нагрузках.
В силу больших габаритов и дороговизны, «мокрые» вариации чаще встречаются в паре с моментными дизельными и форсированными бензиновыми моторами.
Также, как и остальные, трансмиссии-роботы различаются по крутящему моменту и количеству скоростей (обычно выбор ограничивается шести- и семи-ступенчатыми версиями).

DSG – по непротоптанному пути

Нынешняя известность ДСГ вполне заслужена, ведь именно концерн Volkswagen-AG взял роль популяризатора и первопроходца, при выведении двухдисковой РКПП на массовый рынок.
Первая серийная версия была представлена еще в 2003 году – ею стала DSG-6 (DQ250), выпущенная совместно с Borg-Warner.
Разработка оказалась довольно удачной – новинку ожидал настороженный, но теплый прием авто-сообществом.

Желая повторить успех и завоевать дополнительную клиентуру, спустя 5 лет концерн выпустил еще одну, более доступную и простую версию «робота» – DSG-7 (DQ200).
Из-за своей ненадежности она получила скандальную славу, и в течение многих лет VAG’у пришлось исправлять ошибки.
Параллельно с этим было представлено еще несколько модификаций: DQ381 и DQ500.

Несмотря на спорную репутацию на начальных этапах, сейчас DSG вызывают все больше положительных отзывов, и продолжают активно устанавливаться на почти весь модельный ряд следующих марок:

Чтобы не говорили о ДСГ – она была своего рода экспериментом, и потому инженеры столкнулись со всеми возможными сложностями.
Но все же, если еще 5 лет назад покупать машины с РКПП многим было боязно, то сегодня желающих становится все больше.

Если же коробка-робот преподнесла неприятный сюрприз и вышла из строя – это повод не ругать ее, а обратиться за помощью в профильный сервис.
Получить грамотную и недорогую помощь в устранении любых проблем Вы сможете приехав в наш тех.центр – звоните и записывайтесь на визит.

Audi – премиальный брат не остался в стороне

Было бы очень странно, если б VAG почему-то обделил «козырем» в виде инновационной трансмиссии свою дочернюю фирму – Ауди.
Но в компании с четырьмя кольцами любят себя персонализировать, а потому при переносе технологии, произошла перелицовка: DSG-6 превратилась в другую коробку, с эксклюзивным именем «S-Tronic».

Небольшая загвоздка возникла только с авто, имеющими продольную компоновку мотора – туда ни одну из ДСГ было физически не установить.
Решением оказался выпуск еще нескольких модификаций S-Tronic серии DL – «Dual Longitudal»:

  • DL501 (усиленная, рассчитана на 550 Нм);
  • DL382F (для переднеприводных);
  • DL382Q (на полный привод quattro).

Что касается плюсов и недостатков коробки Audi – новое торговое название на них не слишком повлияло.
Слабые места у S-Tronic остались все те же, и при необходимости любые поломки ликвидируются специалистами нашего профильного автосервиса.

Porsche Doppelkupplung – все ради спортивного духа

Мода на роботизированные КПП не обошла даже известных скептиков – компанию Porsche AG.
Их конструкторский отдел часто до последнего пренебрегает новинками, в угоду безальтернативной надежности.

Однако идея использования коробок-роботов оказалась слишком очаровательной, и в 2012 году на свет появилась легендарная PDK.
Она была разработана совместно с фирмой ZF, и впервые была представлена на Porsche 911 Carrera.

Сейчас же комплектация с PDK доступна для большинства моделей в качестве опции, которая позволит почувствовать себя настоящим гонщиком!

PowerShift – привет от прямых конкурентов

Слова «роботизированная коробка» знакомы многим автомобилистам и за пределами немецкого концерна VAG, в частности – владельцам Ford и Volvo.
Обратившись к Getrag и инвестировав в разработку, компании Форд удалось добиться желаемого.

Почти одновременно с выходом DSG-7 (DQ200) в 2008 году, состоялась презентация «мокрого» преселектива PowerShift 6DCT450 (MPS6).
Еще через несколько лет, уже совместно с фирмой LuK, была представлена более компактная, «сухая» модификация под маркировкой 6DCT250 (DPS6).

В тот же момент было запущено серийное производство, и рынки наполнились автомобилями Ford с робо-КПП.
Как известно, до продажи китайскому автогиганту, Volvo также активно оснащались обеими версиями ПауэрШифт.

Инетерсно, что несмотря на независимое происхождение и сотни комплектующих, ломается в PowerShift все те же 2 агрегата, что и в ДСГ: модуль ТСМ (аналог мехатроника) и сцепление.
Технология их ремонта и замены нам хорошо известная, что позволяет предложить клиентам недорогую и быструю помощь.
Если Вы замечали проблемы с плавностью переключения, задержками или рывками, записывайтесь и приезжайте к нам на бесплатную диагностику!

Ответ французского производителя – встречайте EDC

Преселективные КПП на автомобилях Renault начали появляться на российском рынке совсем недавно, хотя первая «сухая» EDC-6 (DC4) была выпущена еще в 2010 году.
Очевидно, что производитель сделал на нее серьезную ставку, ведь приступил к монтажу сразу на все свои популярные модели: Clio, Megane, Scenic, Dacia Duster.

Следующим шагом французов стала разработка «мокрой» EDC-7 PS251 – она собирается с 2015 года и сегодня ставится почти на все современные модели с двигателем объемом до 2.0 литра (Captur, Kadjar и Espace).
Любопытно, что в отличие от других брендов, особых проблем с надежностью за трансмиссиями Renault не замечено.

Больше совсем не роскошь – «робот» 7DCT от Kia

Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте, а напротив, развивается огромными шагами.
Более того, по свежим данным их авто входят в число самых продаваемых в мире.
Они всегда подкупали своей доступностью, по сравнению с конкурентами, а также богатым техническим оснащением.

Выход корейской коробки-робота была вопросом времени, особенно после успешной адаптации РКПП фирмы LuK для второго поколения Kia Ceed в 2012 году.
Именно эта трансмиссия в дальнейшем и стала базой, при разработке собственной 7DCT в 2015 году (а также 6DCT для гибридов).

Отметим, что детище Kia-Hyundai, именуемое 7DCT, принадлежит к «сухому» типу и переваривает до 340 Нм крутящего момента, в то время как немецкая DSG7 выдерживает всего 250 Нм.
И хотя при прямом сравнении, DSG-7 оказалась гораздо шустрей, нет сомнений, что у корейского конгломерата все еще впереди!

Вместо послесловия

То, на каких марках авто установлено DSG – исчисляется десятками, а количество выпущенных агрегатов – идет на миллионы.
Массовый и безальтернативный переход на преселективные КПП уже случился, и бояться их нет причин.
Что же делать, если коробка на Вашей машине просится в ремонт?
Искать сервис, который умеет чинить именно коробки-роботы, ведь они принципиально отличаются как от АКПП, так и от вариаторов.

Мы одним из первых в России освоили и начали успешно выполнять ремонт коробок-роботов, независимо от их названия – С-Троник, ПауэрШифт или что-то еще.
Комплекс нового оборудования, фонд запчастей и больше 10 лет опыта, позволяют устранять поломки любой сложности с гарантией.
Мы знаем свое дело и помогаем экономить приличные суммы денег – по сравнению с ценами других СТО и услугами «официалов».

Приезжайте в наш профильный сервис и пройдите бесплатную диагностику перед ремонтом – за 30 минут и без очереди.
Звоните, чтобы согласовать время заезда или проконсультироваться.

Хотите получить консультацию?

Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector