Какая коробка на ситроен с4

Какая коробка на ситроен с4

КПП Citroen C4

Автомобили семейства Ситроен С4 оснащены двумя видами КПП: автоматическим и механическим.

Исключение составляет модификация Citroen C4 Aircross 2012, которая оснащается АКПП и вариатором, в зависимости от технических характеристик.

В целом, нареканий на трансмиссию со стороны владельцев нет, средний ресурс эксплуатации превышает 150000 км. Однако, неисправности все же свойственны, но они не столь критические.

Какой реальный расход топлива на Ситроен С4: КПП, вариатор

Типичные проблемы КПП Ситроен С4, на каком пробеге происходят

  • АКПП: TF-80SC 20GH09;
  • МКПП: N-2222WC;
  • АМТ: TF70SC, 20GA03.

Механический тип трансмиссии:

  • Тугость включения передач;
  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Периодическое выбивание передач.

Автоматический тип и вариатор:

  • После пробега в 160 – 180 тыс. км тормозная лента тормозная лента стремительно изнашивается. Из-за выработки ход фиксаторов увеличенный, деформируется поверхность барабана под воздействием давления. Характерные признаки: пробуксовка сцепления, периодическое выбивание передач под нагрузкой, снижение мощности, произвольное включение аварийного режима.
  • На поверхности барабана изнашиваются фрикционные диски. Признаки: «выбивание» скоростей, толчки при переходе на пониженные передачи, пробуксовка сцепления;
  • Преждевременный выход из строя электронного блока управления ЭБУ: частые скачки напряжения в сети, ослабленные контакты клемм, повреждение изоляции, замыкание на массу. Как следствие, частые ошибки бортового компьютера «Check Engine»;
  • Выходи из строя блока гидротрансформатора: наиболее частая причина в агрессивном стиле вождения, деформации соленоидов. Как следствие, появление вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении ряда;
  • Гидроблок: нарушение условий эксплуатации часто способствует преждевременному выходу из строя гидроблока, смежных элементов, агрегатов. Езда на непрогретом моторе, высокие скоростные режимы — наиболее распространенные причины.

Первичные признаки неисправности CVT, AT:

  • Пробуксовка сцепления;
  • Сигнализация индикатором на приборной панели о поломке;
  • Периодическая (систематическая) вибрация при движении;
  • Удары внутри КПП при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Рывки при снижении оборотов;
  • Вибрация CVT «на холодную»;
  • Задержка при активации скоростей;
  • Повышенная шумность работы CVT;
  • Повышенная рабочая температура CVT.

Ремонт КПП Ситроен С4

Перед тем, как дать итоговое заключение мастер СТО должен провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние трансмиссии. На основании полученных данных рассчитать количество необходимых запасных частей, прочих расходных материалов.

После того, как проведена объективная оценка моторист рекомендует автовладельцу: капитальный ремонт или частичную замену элементов.

В случае механического повреждения корпуса, дефектах, разгерметизации рационально провести замену в сборе, нежели проводить частичный ремонт. Итоговая стоимость выйдет дороже цены новой коробки передач.

Самостоятельная диагностика CVT, AT Ситроен С4

  • Проверить уровень трансмиссионного масла в трансмиссии;
  • Переписать высвечиваемые коды ошибок на приборной панели. Перечень поможет мастеру СТО максимально полно идентифицировать поломки;
  • Проверить целостность корпуса CVT, AT, отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • Зафиксировать на каких оборотах слышны стуки, место;
  • Проверить целостность, фиксацию клемм, контактов, концевиков на плате CVT, AT;
  • Завести двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания. Сторонних звуков не должно быть, ход селектора тихий, плавный, без рывков, толчков.

Описанные рекомендации применимы для диагностики в «домашних условиях», когда нужно оперативно зафиксировать поломки, выявить источники стука, прочее.

Комплексная диагностика проводится в СТО, с задействованием профильного оборудования, портативных сканеров для считывания данных и ошибок.

Этапы диагностики CVT, AT Ситроен С4 в мастерской:

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны: вывешивание подъемником, заезд на смотровой канал;
  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления, запуск двигателя;
  • Считывание данных сканером, анализ полученных результатов;
  • Согласование комплекса работ по ремонту с владельцем технического средства;
  • Снятие коробки передач, фиксация на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на элементы, мойка, чистка, сушка;
  • Дефектовка, осмотр, тестирование;
  • Замена масла в коробке, установка новых запчастей по мере необходимости;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Окончательная сборка, установка, заправка трансмиссионным маслом.

Перечень работ по диагностике трансмиссии своими силами:

  • Уровень масла в коробке: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. Восполняем недостающее количество по мере необходимости;
  • Качество масла в трансмиссии: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый с незначительным потемнением. Чем больше в составе химических компонентов, тем темнее может быть масло;
  • Дефектовка поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, осмотр корпуса на отсутствие трещин, целостность крепежных проушин. Крупная металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • Давление масла (при наличии оборудования): подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проведение теста «STOP-STALL» на отсутствие пробуксовок сцепления. Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления двигатель захлебывается от нагрузки, обороты не нарастают. Набор оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
  • Проверка времени на активацию скорости (при наличии прибора): прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак нестабильной работы, погрешности, неисправности.

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Читать еще:  Классификация трансмиссионных масел

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Citroen С4 Picasso и его коробки передач

В случае вышеупомянутой модели, которую все еще можно купить как новую, вопрос — действительно — довольно сложный. Больше всего опасений вызывают автоматические механические коробки передач с электронным управлением.

Коробка передач, первоначально происходившая в номенклатуре Citroen под названием MCP, происходила во время производства Citroen C4 Picasso первого поколения.

Вторая модификация автомобиля, выпускаемая с 2013 года, получила его модернизированную версию, которая в каталогах производителя появилась под названием ETG (общее для Citroen и Peugeot). Коробка такого типа использовалась в Citroen C4 Picasso II только с дизельным двигателем HDi 1,6 л мощностью 115 л.с. и исчезла из предложения с фейслифтингом в 2016 году.

В то время единственной конструкцией КПП в предложении стала классическая (гидрокинетическая) трансмиссия EAT6, предлагаемая со следующими двигателями: 1,2 л PureTech (бензин) и 1,6 л HDi и 2,0 л HDi. Поэтому, если вы решите купить модель 2017 года, шанс на автомобиль, оснащенный автоматической механической коробкой передач, равен нулю.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso:

Вопреки внешнему виду, не стоит забывать про такую характеристику MCP/ETG, которая с легкостью может затеряться в общем списке и, казалось бы, не играть особо важной роли. Действительно, культура работы оставляет желать лучшего, но водитель также может вручную управлять / исправлять коробку с помощью рычагов. Используя соответствующую технику вождения (впуск газа, когда мы хотим увеличить передачу), можно добиться относительно приемлемого комфорта в работе и продлить срок службы автоматически управляемого сцепления. Это хорошее решение для тех, кто много времени проводит в пробках.

Преимущество ETG также в том, что эти системы относительно доступны, возникающие эксплуатационные расходы достаточно низкие. Сама коробка довольно редкая. Наибольшие затраты могут быть вызваны изношенной муфтой или механизмом переключения (электрогидравлическая система исполнительных механизмов, управляющих селектором и расцепителем). Несмотря на это, ремонт обычно обходится дешевле, чем ремонт классической автоматической коробки передач. После увеличения пробега может потребоваться адаптация привода сцепления (из-за износа диска) или замена узла привода.

Поиск неисправности в АКПП

Классические коробки передач, используемые Citroen (производства японской марки Aisin), не слишком долговечны. После пробега 150-200 тысяч километров можно ожидать более высоких затрат, связанных с использованием гидротрансформатора или электрогидравлического контроллера. В худшем случае (это случается редко, но тем не менее) ремонт может поглотить около 100 тысяч рублей. Более дешевым решением является (более распространенная схема ремонта) замена сломанной коробки на подержанную, но рабочую. Тогда затраты обычно составляют не более 40 тысяч рублей.

В случае, если автомобиль ухожен и его коробка находится в хорошем состоянии (мы предполагаем, что автомобили, выставленные на продажу в 2016–2017 годах, расположены именно в этой категории), лучшим способом проверки коробки будет… да, тест драйв. Автоматические коробки передач имеют значительно более низкую производительность, что в основном проявляется под нагрузкой. Если после подачи газа в пол коробка заметно «затягивает» и переключает передачи с заметным рывком, мы имеем дело с полнофункциональной автоматической коробкой передач.

К счастью, те, кто водит автомобиль Citroen, с большей вероятностью узнают о неисправностях с «дырами в силе», проблемах с запуском, рывках при переключении между D и R или остановке двигателя после включения передачи D.

Определяем наиболее надежную версию автомобиля Citroen C4 второго поколения

На вторичном рынке Citroen C4 второго поколения образца 2010 года особым спросом не пользуется. А зря! Да, моторы серии Prince и четырехступенчатые «автоматы» проблемны. Но есть у обрусевшего «француза» и удачные версии.

Г лавная ситроеновская страшилка — моторы 1.6 печально известного семейства Prince совместной разработки PSA и BMW. И почву под собой опасения имеют, особенно в случае с турбоверсией EP6CDT (около 10% машин). Хотя второму поколению автомобилей Citroen C4 все двигатели серии ЕР6 в 2010 году достались уже в серьезно модернизированном виде.

При рестайлинге 2016 года полностью изменилась передняя часть, в задней оптике появились светодиоды. Версию с атмосферником Prince и коробкой передач АТ8 сняли с производства, а мотор TU5 подружили с шестиступенчатым «автоматом»

Цепной привод ГРМ стал лучше. Но если у наиболее популярных атмосферников ЕР6С (60% машин) он способен продержаться хотя бы до 100—130 тысяч километров, то у турбоверсий погромыхивания цепи могут раздаться и через 80 тысяч километров. Снизилась, однако не исчезла склонность к образованию нагара на клапанах и в системе смазки (опять же в первую очередь у турбоверсий, имеющих непосредственный впрыск). Медленнее, но все равно верно продолжает зарастать и система вентиляции картера. А на пробеге 70—80 тысяч километров способна прохудиться резиновая мембрана встроенного в крышку двигателя клапана вентиляции картерных газов (100 евро). Помимо забавного посвистывания, это приводит к протечкам от избытка давления картерных газов. По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов может сбиться холостой ход, а первый подозреваемый в потере тяги — электромагнитный клапан турбонагнетателя (80 евро).

У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже

Кольца обновленной поршневой группы все еще имеют склонность терять со временем подвижность, хоть и не быстро — после 150—200 тысяч километров. Так что масло нужно менять не реже чем через семь—десять тысяч километров, а после пробега 130—140 тысяч километров и этот интервал лучше сократить.

Пропуск масла в месте крепления кронштейна масляного фильтра прекратился только в 2015-м: подобрали правильный материал уплотнения. А механический водяной насос перестал течь с 2014 года, став алюминиевым (прежде пластиковый корпус коробился при перепаде температур). А вот система отключения его привода стала еще одной потенциальной причиной появления трещин в ГБЦ из-за резкого и неравномерного прогрева после стоянки на холоде.

Еще большим фактором риска стала добавка в конструкцию масляного насоса электрического клапана регулировки давления (80 евро). Меньшая из бед — протечки через уплотнение проводки (выпустили даже специальный ремкомплект с герметизирующей втулкой). Хуже, что клапан через 70—90 тысяч километров может внезапно заклинить: от недостатка давления в системе смазки быстро задирает распредвалы и вкладыши коленвала.

Через 120—140 тысяч километров у турбомотора, бывает, перестает выдавать нужное давление и ТНВД (600 евро). Примета — провалы на больших оборотах. И помните, что его форсунки (по 60 евро) в системе непосредственного впрыска не жалуют частой и долгой работы на оборотах холостого хода: забиваются.

На появившемся в 2016 году сменщике нового поколения EP6FDTMD ­(3—4% автомобилей) иные не только форсунки, но и ТНВД другой конструкции — все держится дольше прежнего. Перестали досаждать частыми течами модернизированная клапанная крышка и штуцеры трубки подачи масла в турбокомпрессор. И вновь были изменены ­маслосъемные колпачки: прежние оказались неэффективны на непрогретом моторе.

В очередной раз модернизировали цепной привод ГРМ и поршневую группу. У моторов, уже успевших преодолеть рубеж 120 тысяч километров, прежних проблем не наблюдается — определенно, третье поколение Принца брать наименее рискованно.

Моторы TU5 оснащены гидрокомпенсаторами клапанов и беспроблемным ременным приводом ГРМ

Хотя лучше всего — старый «чугунный» атмосферник 1.6 из семейства TU5, осколок допринцевской эпохи родом из 80-х (к счастью, с ним у нас добрая четверть автомобилей). Перипетии агрегатов ЕР6 и во сне не приснятся, а запаса прочности хватит на 300—350 тысяч километров. По дороге докучает по большей части мелочами наподобие течей или выходящих из строя после 100 тысяч километров катушек зажигания (60 евро за фирменный модуль и от 35 за аналоги). Даже знаменитая ошибка «antipollution defaillant», объявляющаяся после 120—130 тысяч километров, на фоне наследника выглядит милой французской шалостью. Да и вылезает в основном из-за старения свечей или кислородных датчиков, а то и просто как каприз из-за недовольства бензином.

В пассиве официально предлагающегося у нас дизеля 1.6 семейства DV6 разве что его редкость — всего один процент автомобилей. А жаль! Эти моторы PSA прекрасно себя чувствуют и на автомобилях многих других марок, включая Мазду, Volvo и Ford. Помимо все тех же традиционно французских течей масла и антифриза, а также чисто дизельных особенностей в виде страдающих от пробок сажевого фильтра и клапана системы рециркуляции ЕГР, дизель отметился разве что нюансами вроде прогорающих через ­90—130 тысяч километров уплотнительных колец под форсунками.

Какой выбрать Citroen C4

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Дебютировал в России этим летом. Будучи созданным на той же платформе, что и «Пежо-408», «Ситроен» оказался в числе самых крупных седанов «гольф»-класса. При этом разросшаяся корма отнюдь не лишает облик С4 гармонии, а благодаря удлиненной на 10 см колесной базе четырехдверка может похвастать заметно более просторным, чем у хэтчбека, диваном. Но главное — у седана интересная цена: в базе он дешевле хэтча на 30 тысяч, а в оптимальном оснащении — на 12 900 рублей.

Читать еще:  Модуль дистанционного запуска двигателя

2-е место: 5-дверный хэтчбек. У него вполне просторный для четверых взрослых салон, вместительный и хорошо обустроенный багажник. К сильным сторонам машины стоит отнести французскую сборку, отменную плавность хода и наличие экономичной дизельной версии. Однако это тот самый случай, когда вам предлагают меньше автомобиля за большие деньги: хэтчбек почти на 30 см короче седана, но стоит при этом дороже.

Какая комплектация?

По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик», увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок — вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево — 42 000 руб.

Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 — это «Тенданс»: она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое — нужно добавить всего 13 000 руб.

Tendance eHDi

«Эксклюзив» — выбор тех, кому нужны приборная панель, цвет подсветки у которой можно менять, более продвинутый круиз-контроль, диски из легкого сплава, а также инкрустированная светодиодами оптика. На наш взгляд, вся эта мишура вряд ли стоит доплаты в 62 000 рублей. Версия «Эксклюзив плюс» — еще более дорогое удовольствие (плюс 112 000 руб. к цене оптимума), но такая машина пытается оправдать свою цену сенсорным дисплеем, навигацией и удобной системой доступа без ключа.

И наконец, две оставшиеся комплектации — «Коллекшн» и «Оптимум» — маркетологи приписали только к хэтчбеку. Первая на 25 тысяч дороже «Тенданса» и покажется выгодной для тех, кто захочет дополнить «Ситро» задним парктроником, электроприводом складывания зеркал, климат-контролем и фотохромным зеркалом. «Оптимум» же добавляет к «Коллекшн» передние кресла с более развитым боковым упором и простейшим вибромассажером. Сей набор оценивается в 7000 рублей — то есть, как ни парадоксально, такой «Оптимум» на 32 000 руб. дороже оптимального С4.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110–115 л. с.). Проверенный временем двигатель серии TU5 известен еще владельцам бабушки нынешнего С4 — «Ситроена-Ксара». Столь долгий срок службы по нынешним временам можно расценить как показатель надежности и неприхотливости силового агрегата. В зависимости от настроек системы питания его мощность может варьироваться, однако в любом случае на малых и средних оборотах двигатель радует экономичностью. Ежели не лениться и подкручивать его снизу, вы получите вполне сносную динамику. И, конечно же, наиболее важный фактор — цена: при прочих равных он на 20–27 тысяч рублей дешевле другого безнаддувного 1,6 л.

2-е место: 1,6 л (120 л. с.). Двигатель создан специалистами PSA вместе с инженерами БМВ и раньше имел проблемы с надежностью. Однако большую часть конструктивных недостатков (вроде нестабильной работы в мороз и повышенного расхода масла на высоких оборотах) удалось устранить. «Совместный» двигатель резвее своего исконно французского коллеги, а чуть больший крутящий момент сделал его не столь требовательным к загрузке. Увы, на седане этому мотору положен безальтернативный «автомат», не позволяющий по максимуму реализовать его возможности.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Еще одно немецко-французское детище. Непосредственный впрыск и турбина высокого давления позволили заметно поднять крутящий момент и мощность. Этому двигателю положен современный 6-ступенчатый «автомат», с которым «Ситро» обретает более чем убедительную динамику. Минус турбомотора — цена: он на 115 000 дороже оптимума, а любители погонять могут столкнуться с повышенным расходом масла.

4-е место: 1,6 е-HDi (112 л. с.). Дизель чрезвычайно хорош своими характеристиками и мог бы занимать достойное место на подиуме: он заметно экономичнее бензинового турбомотора, а везет ничуть не хуже. Однако е-HDi сочетается только с роботизированной коробкой передач, которая работает хуже обычного «автомата»: она позволяет себе длинные паузы и рывки при переключениях. При этом ждать скорой окупаемости дизеля не приходится, поскольку он дороже оптимального мотора на 149 000 руб.

Оптимальный «Ситроен-С4» — седан в версии «Тенданс» с базовым 115-сильным мотором. Окрашенный металликом и оснащенный 2-зонным климат-контролем и сигнализацией, такой автомобиль обойдется в 684 000 руб. Это довольно неспешная, зато на удивление комфортабельная машина, которую с учетом размеров и оснащения можно признать одним из наиболее выгодных приобретений в «гольф»-классе.

Citroen C4 II (B71 / 2010-2018) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания.

Стоит упомянуть и сбоях в работе фазорегулятора. Новая деталь обойдется в 4000 рублей, столько же придется заплатить и за замену. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и сроков его замены.

В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблемы. Полная стоимость замены составит около 30 000 рублей. Недуг затрагивает и 1.6 VTi.

Еще одно уязвимое место — насос системы охлаждения. Насос доступен за 3500 рублей, а в сервисе попросят за работу еще около 4000 рублей.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор.

По свидетельству владельцев, С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбо версией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 2 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ремнем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, связанный с коленчатым валом с помощью зубчатых колес (шестерен).

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

Читать еще:  Как снять личинку замка зажигания пассат б3

До недавнего времени 1.2 е-ТНР считался сравнительно надежным. В том числе, благодаря тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Однако, в последнее время с увеличением пробега стали появляться повторяющиеся проблемы. Например, после 80-100 тыс. км обнаруживаются утечки из-под головки блока. Затраты на устранение (замену прокладки ГБЦ) довольно высокие.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ через 180 000 км или 120 месяцев. Как ни странно, масло используется простое — SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312. Вскоре выяснилось, что продукты износа ремня ГРМ, работающего в масляной ванне, закупоривают масляный насос. Чистка — процедура утомительная и недешевая, потому что приходится разбирать весь мотор и несколько раз менять масло. Затраты на ремонт составят порядка 50-60 тысяч рублей.

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Среди характерных проблем можно выделить — выход из строя системы EGR, а в автомобилях без AdBlue — загрязнение сажевого фильтра DPF. В 2.0 HDi 16V иногда растягивается цепь, соединяющая распределительные валы.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика — еще порядка 40 000 рублей.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Т.е. та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

— Утечки масла в 1.6 VTi — в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

— Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

— Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

— Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

— Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника работает стабильно, а неисправности легко поправимы

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. Если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ CITROËN C4 II B7 ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора коробка передач Citroën C4 II B7 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска коробка передач

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 130 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — 8FP (EP3). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — 5FS (EP6C). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — 5FS (EP6C). Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — 5FV (EP6CDT). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — RFJ (EW10A). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 148 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 151 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — 9HP (DV6DTED). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — BHY (DV6FD). Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — дизель, модель — 9HR (DV6C). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — 9HR (DV6C). Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — BHZ (DV6FC). Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — RHE (DW10CTED4). Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector