Как заменить радиатор печки на ваз 2115

Как заменить радиатор печки на ваз 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

    Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

    Устройство системы отопления ВАЗ-2114

    Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

    • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
    • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
    • системы воздуховодов с заслонками;
    • вентилятора для подачи воздуха;
    • управляющего блока.

    Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

    Причины поломки радиатора

    Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

    В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

    Инструмент и материалы

    Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

    • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
    • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
    • фигурная отвертка;
    • набор шестигранников;
    • емкость для слива тосола;
    • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

    Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

    Порядок выполнения работы

    Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

    Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

    При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

    Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

    В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

    Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

    Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

    Читать еще:  Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз

    Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

    Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

    Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

    Заключение

    Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

    Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

    Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

    Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

    Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

    Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

    Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

    Классификация радиаторов

    Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

    Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

    Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

    Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

    • кран отопительной системы не открывается как следует;
    • неправильно работает или вышел из строя термостат;
    • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

    Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

    Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

    Ремонт и замена радиаторов отопления

    Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

    С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

    Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

    Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

    1. Загнать машину на яму.
    2. Отключить контакты аккумулятора.
    3. Открутить ключом защиту двигателя.
    4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
    5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
    6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
    7. Демонтировать бардачок.

    1. Открутить обе крышки центральной консоли.
    2. Снять щиток приборной панели.
    3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
    4. Отключить магнитолу.
    5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
    6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
    7. Демонтировать блок управления.
    8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

    1. Отсоединить патрубки.
    2. Открутить и вытащить радиатор.
    3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

    Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

    Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Читать еще:  Что такое климат контроль

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

    Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

    Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

    Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

    1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
    2. Не факт, что сделают всё качественно.
    3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

    Устройство печки ВАЗ-2115

    На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

    Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

    • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
    • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

    • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
    • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
    • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
    • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

    Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

    Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

    Как разобрать печку и снять радиатор

    Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

    Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

    • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
    • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

    Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

    Как поставить новый радиатор печки

    Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

    Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

    Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

    Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

    Меняем кран

    Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

    Процедура замены крана

    Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
    3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
    4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
    5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
    6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
    7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

    После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

    Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

    Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

    Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

    • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
    • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
    • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

    Как обогревается салон ВАЗ-2115

    В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

    В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

    Неисправности радиатора отопителя

    В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

    • течь (нарушение герметичности устройства);
    • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

    Признаки основных неисправностей радиатора печки

    Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя. Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

    Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке. Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

    Ремонт или замена

    Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

    Читать еще:  Особенности летнего и зимнего дизтоплива

    В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

    Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

    Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

    Подготовительные работы

    Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

    До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

    Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

    Демонтируем радиатор печки

    Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

    Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

    Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

    Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

    После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

    Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

    Что должно получиться в итоге

    После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими. Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

    Полезные советы

    Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

    1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
    2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
    3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
    4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
    5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

    Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

    Сегодня я постараюсь подробно рассказать о том, как заменить радиатор отопителя салона ВАЗ 2115 своими руками. Причиной замены стали постоянные подтеки.

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2115, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки своими руками, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

    Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками

    1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

    2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

    3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

    4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

    5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

    6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

    7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

    8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

    9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

    10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

    11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

    Возможно Вас заинтересует статья про замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector