Как выбрать тормозные диски

Как выбрать тормозные диски

Лучшие производители тормозных дисков

Тормозные диски – это одна из главных запчастей для авто, обеспечивающая комфортное передвижение и безопасность. При нажатии на тормоз они соприкасаются с элементами колодок, и во время трения обеспечивают замедленное вращение колец. Чтобы движение было безопасным и уверенным, необходимо выбирать качественные детали. Только лучшие производители тормозных дисков выпускают модели, учитывая особенности, систему безопасности, эффективную работу.

Тормозные диски, какой фирмы лучше выбрать

Многие производители выпускают товар для машины, который гарантирует комфортное передвижение. Купить безопасные сантехнические изделия можно только у проверенных, популярных брендов.

Лучшие производители тормозных дисков:

  • Bosch. Немецкий бренд выпускает бытовую и сантехническую технику, характеризующейся долговечностью, полностью справляющейся со своими обязанностями.
  • Ferodo. Компания производит высококлассные детали тормозной системы, используя только инновационные технологии. Она является самой крупной и популярной среди создателей.
  • Nipparts. Крупная компания-упаковщик предлагает практичные автозапчасти. Товар имеет низкую цену, но справляется со всеми обязанностями.
  • NiBK. Бренд выпускает рабочие тормозные колодки для разных транспортных средств. Они создаются по новейшим технологиям, не деформируются, работают длительно.
  • Brembo. Итальянский бренд автомобильных тормозных колодок для спортивных или гоночных машин, который пользуется большим спросом. Они характеризуются современной и бесперебойной работой.
  • Schneider. Компания производит запчасти для машин разных марок. Они безопасные и практичные при любой погоде.
  • Valeo. Крупное предприятие разрабатывает автомобильные запчасти любой сложности. Детали востребованы во многих странах, сосредоточены в частности на 26 дюймовых вариантах.
  • Blue Print. Компания имеет европейское происхождение, она выпускает различные запчасти для легковых, грузовых машин. Все запчасти имеют высокое качество, практичность.
  • TRW. Компания является мировым лидером по поставке автозапчастей любой сложности. Они полностью справляются со своими функциями, не подводят во время движения.
  • ATE. Фирма выпускает тормозные системы, масла, краски и другие запчасти, аксессуары для машин. Считается крупной торговой маркой, которая обрела популярность еще десятки лет назад.
  • EBC. Компания выпускает автозапчасти премиум-класса, которые все время находятся в действии. Система быстро реагирует на торможение, не скользит, мгновенно останавливает транспортное средство.
  • Fremax. Компания производит автомобильные тормоза, которые работают бесперебойно. Они имеют высокую цену, которая оправдана ее хорошей работой.

Рейтинг производителей тормозных дисков

На рынке находится много сантехнических аксессуаров, но не все он отвечают высокому качеству. Чтобы определить, какие тормозные диски поставить, необходимо осмотреть товар не одной фирмы. Чтобы облегчить задачу потребителя, был создан рейтинг лучших производителей, который составлялся по результатам экспертов, отзывов и сравнительных тестов. При анализе акцент делался на такие характеристики:

  • Функционал;
  • Прочность на отрыв;
  • Износостойкость;
  • Посторонние шумы при торможении;
  • Твердость колодок;
  • Посадочные зазоры в суппорте;
  • Рецептура фрикционных смесей;
  • Цена.

После оценки характеристик были сопоставленные все полученные данные, которые и позволили построить рейтинг производителей. При проверке учитывалась долговечность, практичность продукции.

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ-5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов

У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).

Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?

  • при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
  • тормозной путь увеличился;
  • на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
  • образовался буртик (выступ) по краю диска.
Читать еще:  Полусинтетическое масло - какое оно на вкус? в чем отличие и что можно сказать (отзывы)

Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.

Как определиться с тормозными дисками:

Уточните характеристики дисков, подходящие для вашего автомобиля.

Загляните в сервисную книжку — в ней содержится техническая информация от производителя:

  • требуемый диаметр дисков;
  • минимальная толщина диска;
  • рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.

Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.

Выберите подходящий тип дисков для передней и задней осей.

При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:

  • барабанные диски: самые простые, недорогие и долговечные , установлены на задней оси большинства бюджетных моделей ;
  • вентилируемые диски: самый распространенный вариант дисков;
  • перфорированные диски: подходят для активной (с портивно й) манеры вождения благодаря технологии быстрого охлаждения. Недостатки – высокая стоимость и недолговечность.

Определитесь с производителем (брендом).

О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .

Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.

Проверьте тормозные диски перед покупкой.

Как отличить оригинал от подделки:

  • диски тщательно упакованы и защищены от влаги;
  • на торце диска или на любой другой его части, не участвующей в торможении, выбит аналогичный артикул с коробки;
  • отсутствуют трещины и сколы;
  • отсутствуют большие пигментные пятна (пятна до 3 см нормальны и допустимы);
  • отсутствует ржавчина (небольшая ржавчина в виде вкраплений до 5 мм допустима и сотрется при первом торможении).

Опробуйте ваши новые тормозные диски в деле. Наслаждайтесь!

Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.

Как выбрать тормозные диски

Тормозная система – важнейший элемент активной безопасности любого автомобиля, именно поэтому выбор запасных частей для неё, и особенно – тормозных дисков, от эффективности которых напрямую зависит тормозной путь, столь важен для каждого. Для того чтобы осуществить наиболее рациональный выбор, не стоит задаваться вопросом: «Какие диски лучше?», необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя, технические характеристики изделий, представленных на рынке, а также свой стиль вождения. Не следует стремиться к установке специфических изделий, ориентированных на спортивную езду, в целях повышения производительности тормозных механизмов. Это вряд ли даст ощутимый эффект, поскольку данный показатель определяется не только самими дисками, но и рядом других факторов, кроме того, согласно действующему законодательству, автовладельцу запрещено осуществлять доработку и видоизменение тормозной системы. Итак, рассмотрим подробнее возможные варианты для выбора.

содержание

Стандартные тормозные диски

Это изделие, ориентированное под конкретную модель, полностью идентично с тем, что было установлено на конвейере и может отличаться лишь некоторыми технологическими аспектами, вроде точности проточки, наименованием сплава из которого они изготовлены, а также эффективностью охлаждения. Последний параметр особенно важен, поскольку он страхует от перегрева механизмов и закипания тормозной жидкости. Как правило, различают вентилируемые и не вентилируемые диски. Отличие первого вида от второго заключается в наличии специальных переборок и рёбер жёсткости между двумя рабочими поверхностями, что обеспечивает наилучшую теплоотдачу.

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозной жидкости для автомобиля.

Стандартные тормозные диски повышенной производительности

Как правило, подобные изделия также ориентированы под конкретную модель автомобиля, их геометрические размеры идентичны заводским изделиям, а заявленные улучшенные показатели достигаются использованием более плотного сплава, а также перфорацией и специальными нарезными канавками на рабочей поверхности. Канавки, помимо повышения силы трения, способствуют и отведению продуктов износа, а также горения, при крайне интенсивном торможении. Стоит помнить, что подобные конструктивные решения дают незначительный прирост эффективности тормозных механизмов, но способствуют интенсивному износу фрикционных накладок.

Выявляем некачественные тормозные диски

К огромному сожалению, именно эта группа изделий наиболее часто подвергается нелицензионному копированию, а рынок буквально завален контрафактом. К основным признакам некачественного диска можно отнести:

биение при торможении (свидетельствует о небольшой кривизне диска ввиду грубой обработки или короблении уже на стадии эксплуатации из-за использования дешёвого сплава при производстве);

биение в процессе езды (этот дефект куда более серьёзен, эксплуатировать автомобиль в этом случае нельзя, а сам диск требует немедленной замены, говорить об эффективности торможения и вовсе не приходится);

быстрый износ тормозных колодок (этот признак можно выявить только после продолжительной эксплуатации, как правило, он свидетельствует об использовании металла недостаточной плотности, а также некачественной фрезерной обработке и непродуманности схемы перфорации);

появление бороздок и канавок на поверхности диска, особенно у его внешнего края (такой дефект сигнализирует о крайне низком качестве сплава и преобладанию в нём чугуна с низкой марочностью).

Последний вариант может также быть связан с тем, что материал диска и фрикционных накладок плохо сочетаются друг с другом.

Сертифицированные спортивные диски

Такое решение целесообразно только при агрессивном стиле вождения, а также в случае проведения комплексных работ по тюнингу и доработке автомобиля. В качестве материала для спортивных дисков используют металлокерамику, которая более устойчива к перегревам и способна долго работать в экстремальных режимах, не подвергаясь короблению и не приобретая термическую вязкость. Как правило, подобные изделия имеют увеличенный диаметр, что не предполагает сохранения штатных колёсных дисков. Они ориентированы на установку в спортивные модификации, поэтому особое внимание конструкторы уделяли снижению из веса, что негативно сказывается на регламентном сроке службы.

Существуют и полностью керамические тормозные диски, которые отличаются выдающимися показателями производительности, но их стоимость может быть сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля. Кроме того, для обеспечения комплексного подхода к повышению эффективности, их установка потребует и замены тормозных суппортов, а это уже серьёзная переделка конструкции, на которую необходимо получать документальное разрешение.

Выбираем производителя

Теперь перейдём непосредственно к выбору марки тормозных дисков. В большинстве случаев, выбор сводится к трём основным категориям, определяемым ценой изделия.

К наиболее бюджетным решениям относятся диски таких марок, как «FERODO», «STARLINE», «ABE», «TEXTAR», а также изделия отечественных производителей. Если вы предпочитаете спокойное вождение, а также владеете недорогим автомобилем, что такие диски станут вполне оправданным решением, а их срок службы вас приятно порадует.

Более дорогие изделия, которые вполне могут быть установлены и на иномарку премиум-класса, отличаются увеличенной размерностью, а также ориентированы на применение в высокопроизводительных системах автомобилей с большой массой, к ним относятся диски «Zimmermann», «RoadHouse», «ATE».

Стоимость третьей категории полностью зависит от заявленных характеристик и целевой аудитории, поскольку это тормозные диски, предназначенные для спортивной езды: «VALEO», «BREMBO», «BOSCH».

Проверка качества

Стоит помнить, что в современных условиях, крайне велик риск приобрести поддельную деталь, имитирующую изделие именитой марки, поэтому крайне важно обращать внимание не только на упаковку, но и на визуальные признаки качества изготовления.

Большинство производителей, которые дорожат своей репутацией, используют для тормозных дисков металлические болванки, отлитые под давлением, поэтому на тех поверхностях, которые не подвергаются проточке, крайне мало неровностей, они практически гладкие, что особенно заметно по внутренним поверхностям вентиляционных каналов.

Далее необходимо обратить внимание на качество обработки непосредственно рабочих поверхностей: чем менее заметны на них будут канавки от токарного инструмента, тем качественнее была выполнена обработка, и тем дольше они смогут эксплуатироваться. Косвенно это свидетельствует и о повышенной плотности металла, что также положительно сказывается на износостойкости.

Далее, следует обратить внимание на осевую кривизну диска. Визуально выявить небольшие отклонения крайне сложно, но сильное искривление проявится и при такой незамысловатой проверке.

Критерии подделки

Поддельная запасная часть ощутимо легче оригинала, что обусловлено меньшей плотностью материала, а также стремлением использовать более мягкие сплавы, которые лучше поддаются обработке.

Настоящий фирменный тормозной диск имеет одинаковую толщину по всей окружности, что легко проверить штангенциркулем. Кроме того, его вентиляционные каналы характеризуются отсутствием углов и плавным переходам к рёбрам жёсткости, что обеспечивает большую прочность и устойчивость к деформациям. Сомнительные изделия производятся по устаревшим или полукустарным технологиям и поэтому столь сложные механизмы литья для них недоступны.

Большинство производителей, помимо фирменной упаковки внедряют специальные голограммы, а также индивидуальные номера для каждой детали, что позволяет уберечь себя от приобретения откровенной подделки.

Читать еще:  Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

Классификация деталей по целевому признаку

Стоит помнить, что у любого производителя в производственной линейке есть изделия, ориентированные не только на разные ценовые категории, но и на рынок сбыта, что предопределяет подход к качеству.

Наиболее предпочтительны те детали, которые предназначены для поставки на конвейер, то есть оригинальные изделия, изготовленные под конкретные требования автопроизводителя.

Ко второй группе относятся диски, ориентированные на афтермаркет, то есть на установку при ремонте или обслуживании уже не новых автомобилей. Требования к такой категории изделий существенно ниже, поскольку заводская гарантия на них уже не распространяется, а общий износ конструкции не позволяет ощутить разницу между высококачественным диском и деталью средней ценовой категории.

К третьей группе относят диски, ориентированные на продажу в странах третьего мира. Как правило, эти запасные части здесь же и производятся по лицензии. На подобных предприятиях используют устаревшие технологии и материалы, а допуски могут быть сильно завышены.

Стоит отметить, что даже именитые производители не отказываются от такого способа заработка, как продажа лицензии, поэтому при покупке тормозных дисков, обращайте внимание не только на марку, но и на страну, где произведена деталь.

Подводим итоги

Таким образом, подводя итог, можно сказать следующее: никогда не приобретайте сомнительные изделия, поскольку экономия на покупке вовсе не стоит той опасности, которой вы себя подвергаете в случае снижения эффективности тормозных механизмов.

Если вы владеете автомобилем с достаточно большим пробегом, а ваш стиль езды можно охарактеризовать как размеренный, то вам идеально подойдут диски бюджетной ценовой категории, ориентированные на афтермаркет.

Для относительно новых и дорогих машин целесообразно выбирать оригинальные детали, рекомендованные производителем, кроме того, не стоит использовать так называемые «спортивные диски». Помните, что повышение эффективности тормозной системы может быть достигнуто комплексной диагностикой, регулировкой, заменой расходных материалов, а установка более производительных дисков не даст должной результативности без комплексного подхода к модернизации всей системы.

Всегда внимательно осматривайте тормозные диски перед их покупкой, а также на начальном этапе эксплуатации, что позволит своевременно выявить контрафакт или предотвратить серьёзные последствия ввиду чрезмерно быстрого прихода диска в негодность.

Помните, что ключевым параметром, определяющим срок службы и длину тормозного пути, является качество изготовления, а не громкое название, поскольку любая, даже самая известная компания, имеет свои производства в странах третьего мира, которые выпускают дешёвую продукцию для местных рынков

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Вы узнаете о лучших производителях, главных критериях выбора, совместимости дисков с авто и много интересных фишек по выбору литых дисков.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Как выбрать тормозные диски

Тормозные диски: как сделать правильный выбор?

Движение – жизнь, и неизменный его атрибут – управляемость. А в отношении транспортных средств безопасность приобретает и вовсе приоритетное значение. В подавляющем большинстве случаев речь идет о тормозной системе, ведь качество движения определяют не только скорость и направление, но и способность вовремя остановиться.

В данной статье мы поговорим о тормозных дисках: за что именно они отвечают, какими бывают и как понять, что подошло время замены.

Тормозная система является одной из главнейших в автомобиле. Эту аксиому знает, пожалуй, любой автомобилист: от исправности тормозов зависят человеческие жизни, что может быть важнее?! Потому каждый старается своевременно проводить диагностику, не пропускать сроки замены, а любое подозрение проверять и опровергать. Подобное рвение похвально, но одной исполнительности мало – к вопросу безопасности следует подходить не просто ответственно, но и осознанно. И без понимания устройства и принципа работы тормозной системы – никуда. С него и начнем.

Как работает тормозная система?

Главная задача тормозной системы автомобиля – контроль движения за счет регулировки скорости, а также удержание машины в неподвижном состоянии на время стоянки. Соответственно выделяют рабочую тормозную систему, которая участвует в непосредственном управлении автомобилем, и стояночную (ручник). Есть еще одна разновидность – запасная или система экстренного торможения – своего рода спасатель: в случае, когда рабочая система не справляется, у водителя есть возможность одним движением заблокировать колеса и остановиться.

В основе тормозного механизма лежат законы физики, а именно – силы трения. Они возникают между двумя составляющими: вращающейся (тормозными дисками) и неподвижной (тормозными колодками). В момент торможения колодки прижимаются к дискам, и благодаря трению движение замедляется. Таким образом, без исправных тормозных дисков надлежащее управление автомобилем попросту невозможно.

Почему тормозные диски выходят из строя?

На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.

Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации. Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».

Как понять, что настало время замены?

Диагностика, соблюдение регламента и внимательность – вот залог успешной и безопасной езды. Даже если сроки еще не подошли, но у Вас возникли сомнения, лучше перестраховаться и их развеять. На что обратить внимание? Автомобиль сам «сообщит» о необходимости проверки тормозной системы: станет хуже реагировать на нажатие педали, «уходить» в сторону, появится лишний стук, тормозной путь может удлиниться, а уровень жидкости – понизиться. Это явные сигналы показать машину специалистам. Однако пригодность тормозных дисков можно проверить и самостоятельно с помощью штангенциркуля: замерить толщину и сравнить с диапазоном значений, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Думается, дотягивать до нижней границы не стоит: безопасность – не то, что чем следует экономить.

Виды тормозных дисков?

Итак, настало время замены. Что выбрать из представленного многообразия?

В первую очередь, нужно рассмотреть особенности конструкции: есть ли вентиляционные отверстия, предусмотрена ли перфорация, выполнен диск из одного металла или составлен из разных…

Сегодня практически все тормозные диски являются вентилируемыми и в отличие от невентилируемых состоят из двух пластин, полость между которыми обеспечивает дополнительное охлаждение. Независимо от количества пластин, диски могут иметь нанесенную перфорацию или быть без нее. При этом выделяют перфорацию сквозную и заглубленную (не насквозь). Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, однако может негативно сказаться на надежности диска. Вторая тоже эффективно справляется с отведением продуктов выгорания и вместе с тем способствует сохранению прочностных свойств.

Также диски классифицируются на цельные (выполненные из единого куска металла) и составные: алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами, что исключает самопроизвольное раскручивание. Составные диски обладают высокими термическими и вентиляционными характеристиками (благодаря использованию алюминиевого сплава), стойкостью к деформации, меньшим весом и возможностью частичной замены (например, только кольца).

Какие тормозные диски выбрать?

Качественные. Оригинальные или хорошие проверенные аналоги. Мы рекомендуем тормозные диски BREMBO. Этот транснациональный гигант с мировым именем имеет представительства на трех континентах и собственные производственные предприятия в шестнадцати странах. Кроме того, компания является признанным поставщиком топовых тормозных систем для самых престижных автомобилей в мире. При изготовлении тормозных дисков BREMBO используются специальные материалы исключительного качества, гарантирующие повышенную прочность и надежность. Особенности конструкции, уникальные вентиляционные свойства, индивидуальная обработка поверхности торможения, УФ-фильтр, защита от коррозии, эксклюзивный хай-тек дизайн и дополнительные интеллектуальные решения обеспечивают непревзойденную эффективность даже в экстремальных условиях в сочетании с увеличенным сроком службы и максимальным комфортом при эксплуатации и обслуживании дисков. На сегодняшний день BREMBO предлагает поистине всеобъемлющий спектр запасных частей, в том числе разнообразных видов и модификаций тормозных дисков, удовлетворяющих потребности автомобилистов более чем 70 стран мира.

Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Обзор производителей тормозных дисков

Несмотря на относительно большой срок службы, тормозные диски относятся к категории автомобильных расходников. А расходники сегодня производит множество различных фирм. Как среди всего многообразия выбрать хорошие тормозные диски? В этом непростом вопросе вам помогут наши советы по выбору, а также обзор тормозных дисков от наиболее распространенных на рынке России производителей.

Содержание:

Как выбрать лучшие тормозные диски

Перед тем, как перечислить характерные признаки качественных тормозных дисков, начнем с небольшого отступления и поясним, как они производятся и что влияет на эксплуатационные качества.

Читать еще:  Как помыть двигатель автомобиля керхером

Тормозные диски вытачиваются из цельной металлической заготовки, так называемой поковки. Далее диск подвергается термической или другой обработке, цель которой — сделать его более прочным и менее подверженным температурным перепадам.

На конечные свойства тормозного диска влияет:

  • материал,
  • конструкция,
  • качество финишной обработки,
  • технология упрочнения готового изделия.

По конструкции выделяют несколько подвидов тормозных дисков:

  • обычные цельнометаллические,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией,
  • с проточками на рабочей поверхности.

Самые простые и дешевые — диски с цельнометаллической рабочей поверхностью. Вентилируемые диски эффективнее всего отводят тепло. Проточки и отверстия позволяют выгоревшему фрикционному материалу колодок интенсивнее покидать рабочую поверхность тормозного диска. Однако в случае с поддельными деталями проточки и перфорация могут сыграть злую шутку: из-за неправильных прочностных расчетов диск попросту разлетается от перегрузок.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски только по внешним признакам, нужно обращать внимание на качество обработки. На хорошем диске не должно быть видимых задиров, борозд, плохо снятых кромок, неровных проточек или других огрехов производства.

Краткий обзор производителей тормозных дисков

Рассмотрим несколько часто встречающихся на рынке производителей, которые выпускают тормозные диски для разных моделей автомобилей:

  • Otto Zimmermann. Премиумное качество по соответствующей цене. Точность изготовления и высокое качество металла определяют не только отличный коэффициент трения, но и длительную износостойкость. Более того, за этими дисками не было замечено ускоренного «съедания» колодок. Они отлично подойдут для ценителей максимально безопасной езды.
  • TRW. Известный немецкий бренд. Отличное качество и стойкость к температурным перегрузкам благодаря хорошему металлу. Автомобилисты отмечают высокий ресурс этих дисков.
  • Brembo. Эта марка на слуху у многих автомобилистов. Brembo — топовый итальянский производитель элементов тормозной системы, в том числе и первоклассных дисков. Цена — выше средней, качество — отличное.
  • Bosch. Эта компания пробовала себя уже практически во всех отраслях автомобилестроения. Что касается тормозных дисков Bosch, то можно сказать так: это стабильно высокое качество по средней цене.
  • Fenox. Недорогие диски от белорусского производителя. Хорошее качество по доступной цене.
  • Riginal. Эти диски российского производства известны доступной ценой при одновременно хорошем качестве и высоком рабочем ресурсе. Отличный выбор в плане соотношения цена/качество.

Сложно сказать, какие из этих фирм — лучшие. Тормозные диски производства всех вышеперечисленных брендов обладают достойными показателями для своей цены. И каждый автомобилист определяет сам, какую сумму он готов выложить за новые тормозные диски.

Приобрести диски этих и других брендов по доступным ценам вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru. Если не нашли нужной вам позиции — звоните нашему консультанту по номеру 8 800 555-67-06 . У нас налажена система привоза запасных частей по индивидуальным заказам на очень выгодных условиях.

При замене тормозных дисков не забудьте проверить все элементы системы и оценить состояние и уровень тормозной жидкости. Заодно обратите внимание на уровень масла гидроусилителя; почему-то про эту систему многие автовладельцы напрочь забывают, а потом ремонтируют текущую рейку.

Как выбрать тормозные диски

Тормозные диски: как сделать правильный выбор?

Движение – жизнь, и неизменный его атрибут – управляемость. А в отношении транспортных средств безопасность приобретает и вовсе приоритетное значение. В подавляющем большинстве случаев речь идет о тормозной системе, ведь качество движения определяют не только скорость и направление, но и способность вовремя остановиться.

В данной статье мы поговорим о тормозных дисках: за что именно они отвечают, какими бывают и как понять, что подошло время замены.

Тормозная система является одной из главнейших в автомобиле. Эту аксиому знает, пожалуй, любой автомобилист: от исправности тормозов зависят человеческие жизни, что может быть важнее?! Потому каждый старается своевременно проводить диагностику, не пропускать сроки замены, а любое подозрение проверять и опровергать. Подобное рвение похвально, но одной исполнительности мало – к вопросу безопасности следует подходить не просто ответственно, но и осознанно. И без понимания устройства и принципа работы тормозной системы – никуда. С него и начнем.

Как работает тормозная система?

Главная задача тормозной системы автомобиля – контроль движения за счет регулировки скорости, а также удержание машины в неподвижном состоянии на время стоянки. Соответственно выделяют рабочую тормозную систему, которая участвует в непосредственном управлении автомобилем, и стояночную (ручник). Есть еще одна разновидность – запасная или система экстренного торможения – своего рода спасатель: в случае, когда рабочая система не справляется, у водителя есть возможность одним движением заблокировать колеса и остановиться.

В основе тормозного механизма лежат законы физики, а именно – силы трения. Они возникают между двумя составляющими: вращающейся (тормозными дисками) и неподвижной (тормозными колодками). В момент торможения колодки прижимаются к дискам, и благодаря трению движение замедляется. Таким образом, без исправных тормозных дисков надлежащее управление автомобилем попросту невозможно.

Почему тормозные диски выходят из строя?

На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.

Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации. Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».

Как понять, что настало время замены?

Диагностика, соблюдение регламента и внимательность – вот залог успешной и безопасной езды. Даже если сроки еще не подошли, но у Вас возникли сомнения, лучше перестраховаться и их развеять. На что обратить внимание? Автомобиль сам «сообщит» о необходимости проверки тормозной системы: станет хуже реагировать на нажатие педали, «уходить» в сторону, появится лишний стук, тормозной путь может удлиниться, а уровень жидкости – понизиться. Это явные сигналы показать машину специалистам. Однако пригодность тормозных дисков можно проверить и самостоятельно с помощью штангенциркуля: замерить толщину и сравнить с диапазоном значений, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Думается, дотягивать до нижней границы не стоит: безопасность – не то, что чем следует экономить.

Виды тормозных дисков?

Итак, настало время замены. Что выбрать из представленного многообразия?

В первую очередь, нужно рассмотреть особенности конструкции: есть ли вентиляционные отверстия, предусмотрена ли перфорация, выполнен диск из одного металла или составлен из разных…

Сегодня практически все тормозные диски являются вентилируемыми и в отличие от невентилируемых состоят из двух пластин, полость между которыми обеспечивает дополнительное охлаждение. Независимо от количества пластин, диски могут иметь нанесенную перфорацию или быть без нее. При этом выделяют перфорацию сквозную и заглубленную (не насквозь). Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, однако может негативно сказаться на надежности диска. Вторая тоже эффективно справляется с отведением продуктов выгорания и вместе с тем способствует сохранению прочностных свойств.

Также диски классифицируются на цельные (выполненные из единого куска металла) и составные: алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами, что исключает самопроизвольное раскручивание. Составные диски обладают высокими термическими и вентиляционными характеристиками (благодаря использованию алюминиевого сплава), стойкостью к деформации, меньшим весом и возможностью частичной замены (например, только кольца).

Какие тормозные диски выбрать?

Качественные. Оригинальные или хорошие проверенные аналоги. Мы рекомендуем тормозные диски BREMBO. Этот транснациональный гигант с мировым именем имеет представительства на трех континентах и собственные производственные предприятия в шестнадцати странах. Кроме того, компания является признанным поставщиком топовых тормозных систем для самых престижных автомобилей в мире. При изготовлении тормозных дисков BREMBO используются специальные материалы исключительного качества, гарантирующие повышенную прочность и надежность. Особенности конструкции, уникальные вентиляционные свойства, индивидуальная обработка поверхности торможения, УФ-фильтр, защита от коррозии, эксклюзивный хай-тек дизайн и дополнительные интеллектуальные решения обеспечивают непревзойденную эффективность даже в экстремальных условиях в сочетании с увеличенным сроком службы и максимальным комфортом при эксплуатации и обслуживании дисков. На сегодняшний день BREMBO предлагает поистине всеобъемлющий спектр запасных частей, в том числе разнообразных видов и модификаций тормозных дисков, удовлетворяющих потребности автомобилистов более чем 70 стран мира.

Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector