Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как выбрать двигатель на замену – проверяем без установки на авто

Замена силового агрегата в России раньше была практически невозможной. Столько документов нужно было собрать, что весь смысл процедуры терялся. В процессе оформления такой замены владелец должен был обходить все подразделения полиции и заплатить немало официальных и неофициальных платежей. Сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Это не значит, что для оформления нового приобретения не нужно ничего делать, но сложность и продолжительность этих занятий значительно снизились. Сегодня мы не будем обсуждать вопрос документов и процедуры замены старого мотора на новый. Об этом уже много сказано, все разложено по полочкам. Поговорим лучше об аппаратной части процесса. Как выбрать хороший б/у двигатель и убедиться в его качестве? Это сложная процедура, которая требует от покупателя предельной внимательности и отсутствия спешки.

Одно дело, когда двигатель установлен на автомобиле. Достаточно прокатиться на машине, послушать работу агрегата в разных режимах. Но когда выбирается мотор уже демонтированный, проверить его практически невозможно. Вы покупаете металлическое изделие, которое уже не один год служило на другом авто. Теперь важно оценить состояние мотора, посмотреть на основные особенности его техники, убедиться в том, что двигатель рабочий и не подведет вас в ближайшее время. Конечно, при замене двигателя лучше всего купить новое изделие и получить гарантию. Но это далеко не всегда возможно с точки зрения финансов. Мы сегодня будем затрагивать тему проверки и выбора подержанного мотора на разборке или в другой специализированной компании. Новые моторы проверят не нужно. Достаточно, чтобы их установил официальный дилер, который подтвердит гарантию и выдаст все необходимые документы на агрегат.

Где купить подержанный мотор — важный вопрос

Существует три основных места для поиска подержанного предложения. Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки. Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать. При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:

  1. Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
  2. Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
  3. Контрактные моторы. Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
  4. Автомобильные магазины. Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество — часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.

Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.

Визуальный осмотр б/у двигателя — на что смотреть?

Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой — чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:

  • состояние корпуса — здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
  • внешний вид периферии — посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
  • щуп и крышка заливки масла — при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
  • ремень ГРМ — если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
  • болты на корпусе — если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.

Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.

Техническая проверка подержанного или контрактного мотора

Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.

Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:

  • выкрутите свечки — на каждой свече должна быть одинаковая картина — коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
  • посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
  • с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут — прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
  • замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
  • желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы — на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.

Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.

Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя

Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую. После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата. Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:

  • подготовьте двигатель к эксплуатации — замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
  • хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
  • после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
  • затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
  • несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны — при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.

Существуют десятки методов тестирования агрегата, которые помогут вам получить желаемые результаты. Можно заплатить немалые деньги специалистам, а можно провести все необходимые процедуры самостоятельно. Но будьте предельно осторожны, так как можно при одном неверном движении легко испортить двигатель и получить большие проблемы в будущем. Интересно, что самостоятельный тест отлично демонстрирует все неприятности узла.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о проверке двигателя, еще не установленного на авто:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что замена двигателя не является идеальным вариантом решения проблемы. Но иногда ситуации складываются так, что это единственный способ продолжить эксплуатацию транспортного средства. Следует обратить внимание на эту возможность, если стоимость ремонта вашего двигателя оказывается чрезмерно высокой. В таком случае стоит подобрать подержанный агрегат, пусть это будет контрактный мотор или узел, снятый с автомобиля в России на разборке. Иногда при проверке вы сможете убедиться в том, что покупаете качественный агрегат. Но в большинстве случаев основное тестирование будет проведено после установки.

Не существует идеального варианта покупки подержанного силового агрегата. Есть только рекомендации для каждого случая, но не конкретный способ покупки гарантированно хорошего двигателя. В большей степени устанавливают на машины движки контрактные. Это двигатели из другой страны, которые не прокатались слишком много, часто снимаются они с машин после ДТП. Но это не панацея, так как нередко контрактные агрегаты повреждены внутри. Поэтому при покупке всегда договаривайтесь о возможном возврате или обмене покупаемой техники. А что вы думаете об установке б/у двигателя на автомобиль?

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Содержание

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Читать еще:  Основные проблемные узлы и болезни рено логан. слабые места renault logan: инфографика

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Выездная диагностика автомобиля

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Как проверить мощность двигателя автомобиля

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

Как выбрать контрактный двигатель

Меня зовут Городничев Роман, я являюсь основателем портала ВыгодноЗап. Одним из направлений деятельности портала ВыгодноЗап является продажа контрактных двигателей. Я знаю об этом практически все и поделю с вами как правильно выбирать контрактный двигатель, на что нужно обратить внимание, чтобы не стать жертвой обмана.

Содержание статьи:

1. Не развешивай уши: 5 признаков мошенников;

2. Признаки официального, добросовестного продавца;

3. Непосредственно выбор двигателя;

Не развешивай уши, 5 признаков мошенника

Выбирая контрактный двигатель, нужно помнить, что на этом рынке огромное количество жуликов и не добросовестных продавцов. Далее я раскрою 5 признаков, которые должны вам раскрыть мошенника. С таким продавцами не стоит иметь дело. И так, поехали.

1. Очень низкая цена, за хороший двигатель.

Вы должны трезво подходить к выбору контрактного двигателя, первым делом полистайте интернет и прикиньте адекватную цену двигателя, который вас интересует, не выходя на контакт с продавцами. Так вот, если вам продавец предлагает двигатель купить дистанционно, говорит что он практически новый и цена у него очень привлекательная (ниже средней), это наверняка кидала. Запомните, мошенники говорят то, что вы хотите слышать!

2. Пробить человека с кем контактируете, фирму и поискать, сайт, отзывы.

Допустим вас устроило переложение, цена вроде адекватная не подозрительная. Вам следует узнать имя и фамилию человека с которым вы контактируете и номер телефона, узнать название фирмы от которой он работает. Пробить фирму по ИНН или ОРГН, просто через Яндекс, найти официальный телефон этой фирмы, позвонить и спросить, есть ли у них такой человек, и есть ли у них такой двигатель. Если фирма есть, а человека такого нет, то все понятно, жулик прикрывается фирмой. Если же фирма есть и есть такой человек, по поищите отзывы в интернете про эту фирму. Найдите их сайт. Если отзывов нет, то лучше не обращаться к ним.

3. Попросите выставить официальный счет на организацию

Если продавец официальный, он должен уметь выставлять счета на оплату организациями. Это не перевод с карты на карту, а перевод с расчетного счета на расчетный счет юридических лиц с бухгалтерскими документами накладными и актами. Вы можете претвориться представителем фирмы, которой нужен двигатель на служебный автомобиль. Мошенники, на просьбу выставить счет на организацию впадают в ступор, как раз это и будет признаком для вас, что не нужно доверять такому продавцу.

4. Проанализируйте фото с двигателем, которое вам дают

Яндекс и гугл имеют сервисы поиска по картинке, зайдите на яндекс в раздел картинки и там будет такая кнопочка , вы можете любую картинку загнать в поиск и поглядеть, где она встречается. Соответственно, если вам прислали картинку с контрактным двигателем, которая много где засветилась, с разными водяными знаками на разных сайтах. Это свидетельство того, что продавец сам нашел эту картинку в интернете и пытается продать контрактный двигатель, которого нет у него по факту.

5. Самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду

При выборе контрактного двигателя, самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду. Просто, невзначай, попросите прислать видео двигателя, каких-нибудь отдельных частей, например видео заливной горловины. Или можно запросить фото этого двигателя, и чтобы рядом лежала бумажка с вашим именем. Мошенник этого сделать не сможет!

При покупке контрактного двигателя обратите внимание: на официальную оплату, на договор, на получение двигателя в своем городе

1. Ни когда не оплачивайте двигатель на карту физическому лицу. При оплате на карту, вы ни когда ни чего не докажете, если вас кинут. Оплачиваете только официальными способами: На сайте продавца в Личном кабинете, в офисе фирмы-продавца, через банковский платеж по реквизитам организации. На крайний случай наложенным платежом при получении, но этот способ не любят даже официальные продавцы, так как боятся, что вы не придете за двигателем..

2. Внимательно читайте договор купли-продажи, есть много фирм, которые под договором купли продажи подсовывают договор оказания услуг, в котором прописано, что они оказывают платные услуги по поиску контрактного двигателя. По сути они вам его найдут, но за башенные деньги, а так как вы уже дадите им предоплату, вам не останется выбора, как оплатить остальное. А цена вырастит втрое!

3. Допустим вы все сделали правильно, остановились на продавце, которого считаете достойным. Обязательно, перед отправкой двигателя, запросите отправочные фото. Фото должны быть качественные. Для чего это нужно? Все двигатели при отправке страхуются, но могут быть повреждены в момент транспортировки. И если вы обнаружите повреждение в момент осмотра двигателя в транспортной компании при получении, то вы сможете доказать страховой случай. По этому, при получении двигателя, очень внимательно исследуйте двигатель, сравните с отправочными фотографиями. И только после этого забирайте его из транспортной, ведь претензии к транспортной компании не принимаются после забора груза.

Признаки официального продавца контрактных двигателей

Что-то я все про жуликов да мошенников, хватит! Пришло время рассказать вам про продавцов которым можно доверять. И так, на ряду с жуликами есть и добропорядочные продавцы, которые работают в агрессивной среде конкуренции. Хорошим магазинам контрактных двигателей очень сложно работать, потому что им приходится конкурировать не только друг с другом, но и с жульем, а тут игра крайне нечестивая. Официальный продавец говорит свои реальные цены и реальные условия приобретения. Жулик выдумывает цены из головы, максимально комфортные для покупателя поэтому очень много покупателей делают выбор в сторону жулика.

Несколько признаков добропорядочного продавца

1. Есть сайт, с отзывами; На сайте а адресной строке есть такой заначек замочка , это значит сайт подвержен и защищен;

2. На сайте есть возможность оплаты картой (не путайте перевод с карты на карту), это значит, что продавец прошел службу безопасности банков для приема оплаты с карт;

3. Активные группы в соц сетях;

4. Имеются отзывы не только на сайте но и на других ресурсах в интернете.

5. Возможность взять контрактный двигатель в кредит. Это тоже признак надежного продавца. Так как банки которые дают кредиты на двигатели, тщательно проверяют компании, чьих клиентов им предстоит кредитовать.

Непосредственно выбор контрактного двигателя: оценка внешнего вида, навесного

Настояний продавец подходит ответственно к выбору контрактного двигателя к автомобилю, по этому задаст много вопросов. Например спросит ВИН-код, Фрейм-номер, с навесным или без навесного вам нужен ДВС и так далее. Даже один двигатель по маркировке, может иметь разные крепления навесного. Поэтому очень внимательно нужно отнестись к выбору контрактного двигателя.

1) Обратите внимание, чистоту двигателя снаружи. Двигатель с пробегом должен быть умеренно грязным. Если двигатель очень чистый это значит его помыли и смысли все масляные пятна, это плохо при оценке ДВС;

2) Нужно заглянуть в маслозаливную гороловину, и оценить чистоту внутреннего пространства, не должно быть нагара и темного-коричневых сгустков;

3) Внимательно осмотрите все крепежные места, в них чаще всего образуются трещины, если двигатель сняли с аварийного автомобиля;

Например двигателя MAZDA LF видно:

1. ДВС с навесным оборудованием и коробкой;

2. Двигатель чистый, но точно не мылся, так как есть масляное запотевание на фильтре;

3. Крепления не имеют трещин;

4. На вид, ДВС точно не эксплуатировался в РФ, пробег не более 80К.

Отличный вариант. Теперь, не теряем голову и проверяем продавца, как я описывал выше.

Выбор контрактного двигателя, мы расписали, на что нужно обращать внимание, делаем вывод

1. При выборе контрактного двигателя, не нужно слепо доверять людям, и гнаться на сказочными ценами. Запомните, качественный двигатель должен стоить определенных денег;

2. Ищем информацию на продавца, звоним в фирму от которой представляется человек;

3. Оплату вносим только официальными каналами, не делаем перевод с карты на карту. (Оплата на сайте продавца, покупка в кредит, оплата при получении);

4. Просим фото непосредственно перед отправкой, и очень внимательно проверяем двигатель при получении, не выходя из транспортной компании.

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Краткое содержание: [показать]

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.

Если двигатель вышел из строя и капитальный ремонт выполнить невозможно, то закономерно встает вопрос, где и какой двигатель покупать. Контрактный двигатель – хорошая альтернатива новому оригинальному и намного лучше б/у мотора с разборки.

Контрактные двигатели – это б/у агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались за пределами РФ. На российском рынке чаще можно встретить двигатели из Японии и других восточных стран. Двигатели же с европейских аукционов перепродаются обычно в страны Таможенного союза и до России доезжают редко.

Двигатель называется контрактным, потому что компании, которые занимаются закупкой и поставкой запчастей из-за границы, имеют контракты с владельцами аукционов и заводами по утилизации. Контрактные моторы имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед покупкой стоит взвесить все за и против, уточнить детали сделки и последующей установки.

Что такое «контрактный» двигатель

«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее. Замена против ремонта Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.

  • Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
  • Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
  • Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет.
Читать еще:  Митсубиси лансер 9 замена масла в акпп

Плюсы контрактного двигателя

Контрактный двигатель всегда оригинальный. Двигатели ввозятся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что правила эксплуатации автомобилей за границей более жестко регламентированы.

Так, для получения технического паспорта и возможности дальнейшей эксплуатации автовладельцу необходимо регулярно проходить техобслуживание. Во время ТО все изношенные детали подлежат обязательной замене. Причем заменить их можно только на новые. В противном случае автомобиль признается опасным для окружающей среды и владелец не может его дальше эксплуатировать.

Чем старше автомобиль, тем больше деталей в нем необходимо заменить, поэтому многие автовладельцы предпочитают сдавать свой старый автомобиль на утилизацию, покупая новый со скидкой.

Контрактный ДВС – в хорошем состоянии

Контрактный ДВС не имеет пробега по РФ. Средний срок эксплуатации автомобиля за границей – 5 лет. Машины в Европе и Японии ездят по хорошим дорогам и заправляются качественным топливом.

В Японии дороги моют специальным составом, который предотвращает появление ржавчины на автомобилях. Поэтому некоторые б/у автомобили из Японии приезжают в нашу страну с родными заводскими ковриками.

Качество топлива в западных и восточных странах строго контролируется. Оно проходит несколько стадий очистки, поэтому двигатели автомобилей дольше сохраняют хорошее рабочее состояние, а износ деталей минимален.

Кроме того, за границей из-за загруженности городских дорог многие предпочитают пользоваться общественным транспортом по будням, а личным автомобилем – только в праздники и выходные для семейных выездов за город.

Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый

Контрактные запчасти всегда б/у. Поэтому цена на них значительно ниже, чем на новые оригинальные детали. Даже если прибавить стоимость доставки, контрактный двигатель все равно выгоднее.

Полный набор документов

Моторы ввозятся в Россию с соблюдением таможенного законодательства. Это позволяет избежать различных трудностей при оформлении документов после замены двигателя в ГИБДД.

Минусы контрактного двигателя

Несмотря на явные плюсы, контрактный двигатель – это все-таки б/у агрегат, имеющий определенный срок эксплуатации. Нередко контрактные моторы снимаются с аварийных и неисправных автомобилей.

Не стоит исключать риск неисправности двигателя. Это случается крайне редко, но и за границей есть недобросовестные автовладельцы, которые не обслуживают свой автомобиль, что приводит к сильному износу деталей.

Еще один минус контрактных ДВС: найти подходящий порой бывает сложно. Найти мотор для автомобилей конца 1990-2000-х годов обычно не составляет проблем. Для автомобилей старше 1991 года выпуска бывает сложно найти агрегат в исправном состоянии. Автомобили 2010-2015 годов активно эксплуатируются, поэтому, чтобы найти для них силовой агрегат, требуется пристально отслеживать аварийные автомобили и снимать моторы с них.

Кроме времени на поиски, потребуется определенное время на покупку и оформление документов за границей и доставку двигателя. Ожидание может занимать от 2 недель до нескольких месяцев, в зависимости от возраста и марки машины.

На что обратить внимание при покупке?

Чтобы покупка оправдала ожидания, а автомобиль с новым двигателем работал исправно, необходимо учесть важные моменты при заказе контрактного двигателя. Обязательно обратите внимание на:

Документы. Двигатель ввозится из-за границы, поэтому он должен иметь все необходимые документы с таможни. Также магазин должен предоставить справку-счет на покупку или договор купли-продажи.

Соответствие двигателя техническим характеристикам вашего автомобиля: марке, году выпуска, модификации и т. д. Это поможет избежать дополнительных расходов во время ремонтных работ и сбора дополнительных документов при регистрации нового двигателя в ГИБДД.

Цену и способ оплаты. Низкая стоимость должна вас насторожить. Контрактный двигатель в хорошем состоянии не может стоить ниже агрегата с разборки. Продавец может потребовать предоплату, но, прежде, чем вносить ее попросите у него подтверждающие документы – договор или расписку. Это поможет избежать обмана со стороны недобросовестных фирм.

Гарантию. Так как контрактные моторы – это б/у агрегаты, гарантия на них не предусмотрена. Однако большинство продавцов дают минимальную гарантию на покупку – 14 дней. Но тут важно учесть, что продавцы аннулируют любую гарантию, если двигатель был установлен некачественно или работы выполнялись в не сертифицированном магазином автосервисе.

Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?

Автозапчасти с разборки – э то б/у детали, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в России, поэтому остаточный ресурс таких агрегатов может быть очень маленьким. Двигатель может быть в отличном состоянии, а может быть и неисправным. Проверить это при покупке очень сложно.

Российские автовладельцы часто скручивают счетчики пробега, могут отсутствовать необходимые документы. Нередко двигатели снимают с аварийных машин, высок риск купить двигатель с угнанного автомобиля. Впрочем, если денег на контрактный двигатель не хватает, нет времени ждать доставки качественных запчастей из-за границы, можно купить мотор с разборки.

Где купить?

Покупать контрактный двигатель стоит только у проверенных поставщиков, имеющих контракт с заграничными аукционами и заводами по утилизации автомобилей. Кроме того, лучше выбрать магазин с собственным автосервисом или автосервис с собственным магазином. Так вы сможете избежать обмана и найти «крайнего» в случае неисправности двигателя. Компания, занимающаяся продажей контрактных двигателей, должна предоставлять все необходимые документы для последующей регистрации мотора в ГИБДД.

Делаем правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

  • Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
  • Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
  • Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
  • Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
  • Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
  • Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
  • Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Обратите внимание

После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Если вы видите вот такую картину:

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Читать еще:  Какие двигатели ставят на уаз патриот

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать?

Покупая автомобиль, каждый должен серьезно подойти к проверке машины, в частности двигателя во время осмотра.

На данном этапе необходимо выявить все существующие недостатки автомобиля.

Покупатели часто осматривают внешние части, но гораздо больше о «железном коне» можно узнать, если открыть крышку капота.

Зачем нужно обследование перед приобретением автомобиля?

Первое на что необходимо обратить внимание – это двигатель. Но почему? Именно он является «сердцем» авто, заставляет двигаться ТС. Даже чистый и работающий мотор не дает гарантии, что он находится в хорошем и ухоженном состоянии.

Как проводится проверка?

Визуальный осмотр

В отличие от салона или кузова, состояние двигателя невозможно определить «на глаз». Но вскрыть данную деталь никто не позволит. Не стоит расстраиваться, ведь существует целый ряд секретов и уловок, которые помогут определить, в каком состоянии находится мотор с высокой точностью (даже новичку!).

Все достаточно просто, необходимо лишь знать, на что смотреть. Если вы не являетесь знатоком моторов либо не разбираетесь в устройстве авто – никогда не говорите об этом продавцу. Лучше молчать и внимательно слушать то, о чем говорит владелец. Но если он пытается увильнуть от какого-либо вопроса – это может быть знаком, возможно, двигатель имеет недочеты.

Сначала необходимо провести визуальный осмотр мотора. Он должен быть чистым, если увидите масляные следы и подтеки – это может говорить о существующей неполадке. Даже несколько капелек способны принести в будущем серьезные проблемы, связанные с вытеканием масла.

Причины масляных подтеков и следов – износившиеся прокладки или неплотно прилегающий хомут на шланге. Даже если продавец почистил мотор перед показом авто, остатки следов могли остаться с внутренней стороны кузова. Также проверьте гайки и болты двигателя на наличие царапин, они могут свидетельствовать о том, что его пытались открыть, значит, хозяину есть, что скрывать.

Можете попросить снять патрубок, который соединяет коллектор впуска и воздушный фильтр. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска. Если в патрубке обнаружили масло – это свидетельствует об износе или сильном загрязнении воздушного фильтра.

Моторное масло и тосол

Для проверки моторного масла используйте предназначенный для этого щуп. Масло должно быть без мелкой стружки и видимых примесей, иметь светлый цвет, не должно быть вязким и источать сильные непонятные запахи. Если были обнаружены пузырьки – это признак утечки, которая представляет серьезную проблему. Если масло начинает пениться – в него попадает вода.

Тосол проверяйте, открутив крышку радиатора или бачка. Наличие воздуха в нем означает, что оно утекает в двигатель. Здесь могут быть две причины: прохудившаяся прокладка или треснутая головка блока. Стоит помнить, что тосол представляет собой едкую жидкость, которая наносить вред поршневым кольцам.

Спросите, когда была произведена замена моторного масла, ремней, цепи ГРМ. Узнайте марку масла. Одновременно следите за четкостью, быстротой и прозрачностью ответов владельца. Это поможет определить, находится перед вами добросовестный хозяин или небрежный водитель, или вовсе перекуп, который не знает прошлое машины.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку горловины, внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть пены и налета. Пена – свидетельство попадания воды, а налет говорит о затекании тосола в двигатель.

Свечи и элементы из резины

На свечах не должно быть масла, но если оно есть, то в скором времени необходимо будет менять поршневые кольца. Нагар свидетельствует о загрязненном воздушном фильтре, который предстоит заменить. Если присутствуют трещины – двигатель будет работать со стуком. Поверхность элементов из резины должна быть полностью целостной, без малейших повреждений и трещинок.

Как работает?

После визуального осмотра следует проверить, как двигатель ведет себя во время работы. Двигатель должен запуститься с первого раза, если этого не произошло – это прямой признак дефекта. Запуски необходимо производить несколько раз с интервалами, при это не нужно газовать, а слушать работу двигателя.

Допустимо небольшое постукивание при запущенном моторе, а вот остальных звуков быть не должно ни в коем случае. Не должны шуметь рокеры, стучать клапаны. Если присутствуют описанные проблемы – это свидетельствует о неполадках с подушками двигателя, а также неисправностями в узлах ДВС.

Далее погайзуте на месте, увеличивая обороты до 3000-4000 в минуту, при этом не допускается дерганье и вибрация. Если на холостом ходу попробовать резко газануть и при этом заметно появление вибрации, то на этих режимах машина будет терять мощность. При запущенном двигателе стрелки приборов должны быть в пределах нормы, а лучше – на средних значениях.

Какой дым идёт из выхлопной?

Интенсивность выхлопа и цвет указывают на наличие или отсутствие проблем с двигателем. Если мотор исправен в теплое время года – не должно быть никакого дыма. Но при запуске возможно появление обильного белого дыма, который быстро исчезает – возможно, это конденсат. Ничего страшного в этом нет. Но если такой дым не уходит, а продолжает выходить из выхлопной трубы, а цвет имеет сизоватый цвет, аромат – сладковатый, то все это указывает на наличие тосола в ДВС.

Повторная диагностика после тест-драйва

Проверить работу двигателя необходимо после тест-драйва, во время которого можно лучше услышать работу двигателя и «прочувствовать» его. А также понаблюдать, как авто развивает скорость. После того как совершился пробный заезд, осмотрите мотор, не допускается наличие масляных подтеков. Если во время тест-драйва автомобиль ехал рывками, а масло выливалось на мотор – откажитесь от покупки. Потраченные средства не оправдают ожиданий от приобретения.

Методика осмотра дизельного мотора

Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.

  1. Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать не стоит. Попросите, чтобы кто-нибудь нажал на педаль акселератора, а сами понаблюдайте: если дизель втягивает крышку – хорошо, если происходит выталкивание – это свидетельство малой компрессии.
  2. На крышке не должно быть никаких масляных следов, но если они замечены – это говорит о перегревании дизельного мотора.
  3. Попросите еще раз нажать на педаль акселератора, а сами оцените выхлопы из трубы, если цвет дыма будет черноватый, то не стоит пугаться. Но если выхлопы имеют синеватый оттенок – это показатель того, что необходимо менять турбину.
  4. Далее проверьте отверстие масляным щупом, дым и пар появляться не должен.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры, лишь после этого выключите его. После он должен завестись мгновенно.

Что можно узнать по данным на механизме?

Необходимо чтобы этот номер совпадал с тем, что на кузове. Этот набор цифр способен рассказать о прошлых продажах и авариях с участием этого автомобиля.

Получение информации об угоне по VIN-коду

Бесплатно проверить авто на угон по VIN-коду можно на официальном сайте ГИБДД:

  1. Перейдите по адресу гибдд.рф.
  2. Наведите курсор мыши направо на кнопку «Сервисы» и перейдите к услуге «Проверка автомобиля».
  3. Введите в открывшуюся строку VIN и прокрутите страницу вниз до подраздела «Проверка нахождения в розыске».
  4. Нажмите на строку «Запросить проверку».
  5. Введите код с картинки и дождитесь результата проверки.

Рассмотрев хитрости и секреты проверки двигателя автомобиля при покупке, можно быть уверенным, что данная процедура не содержит ничего сложного. Важно лишь помнить основные правила. Тогда каждый сможет выбрать достойное авто.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о том, как проверять двигатель перед покупкой машины:

«Контрактный» мотор – брать или не брать?

И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными». Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы «раздербанить» в гаражах.

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…

Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности «тяжелых» деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического «контрактника».

Так что соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам» двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши».

Чтобы не стать «первой мышью», задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.

А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с «родным», да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что «движок»-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…

В общем, купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.

Откуда проблемы?

Попробуем разобраться. Для начала исключим простые «атмосферники» с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на «вторичке». Так что «капиталка» таких «движков» обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…

Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить «контрактный».

Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех «контрактных» двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на «старую» машину ее отправили на свалку, а мотор продали.

Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось «на раз чихнуть и два раза кашлянуть».

Или еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. «Засада» в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.

С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем «наезжают» до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой «капиталки».

Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…

Поэтому внешняя «свежесть» двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.

Поэтому после покупки немецкого «контрактника» вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.

Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «подходящих» постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше «страшилок»? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.

Так что к стоимости «контрактного» двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.

Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки – сильный удар мог их достать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector