Как работает полный привод ниссан кашкай

Как работает полный привод ниссан кашкай

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Поподробнее про полный привод на Qashqai

Поподробнее про полный привод на Qashqai

Сообщение LAMMER » 25 мар 2007, 12:15

Сообщение Гость » 25 мар 2007, 13:46

Сообщение Гость » 26 мар 2007, 08:13

Ну и где же там ответ на мой вопрос?

Сообщение Antropofagus » 04 апр 2007, 13:43

Сообщение ТурбоВазКлассик » 01 июн 2007, 19:25

Сообщение Аш-какАй » 02 июн 2007, 22:47

Volvo 460 1.6
Mazda 2 Sport 1.5
Audi A4 1.8
Nissan Primera 1.8
Suzuki SX4 1.6 AT
Nissan Tiida 1.6 AT
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ Z11
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT LE+ 326
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ Z11
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ GAB
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT LE+ 326

Nissan X-Trail 2.5 LE QM1
Nissan Murano 3.5 LE+ LAA

Сообщение Oldman » 02 июн 2007, 23:10

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор

Да, я злой модератор! Но справедливый!

Hе стоит убегать от снайпера — умрешь уставшим.

Сообщение ТурбоВазКлассик » 03 июн 2007, 09:08

! Форум для того, что бы узнать ответы на все вопросы ! Звание я уже заработал ! Если один кузов, то при снятии старого привода можно установить новый ! Может это будет стоить соразмерно всей машине, но это и интересно!

Сообщение mitd » 04 июн 2007, 09:21

Сообщение makil » 04 июн 2007, 11:33

Сообщение Женечка » 04 июн 2007, 12:06

Да там разница-то получается в 1000-1500 долларов.

Сообщение OlegUA » 04 июн 2007, 13:05

Сообщение mitd » 04 июн 2007, 15:47

Я смотрел, рено я не видел а кордан как у серены (микроавтобус ниссан 2002 года у приятеля) небольшие изменения есть но точно она видно немного модернизирована. У XTrail тоже такае же. Не думую что это рено.

Добавлено спустя 26 минут 40 секунд:

Маленький экскурс.
Что бы ехать по бездорожью необходимо (в порядке значимости)
1. Клиринс
2. РЕЗИНА (для грязи)
3. Полный привод
4 Навыки вождения по бездорожью
Если поставить грязевую резину (один раз специально поменял) + навык (небольшой но есть) на спор с 2 приятелями, 1 на хонде CRV, второй на ниссан патрол (дизель но скоростная резина). Расстояние 3 км, 1 км ухабы дорога немного грязи, несколько ям глубокая колея, 200 метров луг заливной, 300 метров болото (реальное болото) 200 метров глина горка крутая с камнями, далее лесная дорога каша, глубокая колея серпантином со спуском и подъемом в овраг.
Итог хонда на 3 яме первого участка села на задний мост, еще 2 раза сдергивали, потом сошла с трассы (ну не может она так ездить), патрол на 4+ (подкачала резина) на глинистой горке скатился и засел в болоте ( вытаскивали трактором я не рискнул его тросом тащить). Я на кашаке без проблем) только под конец стала пищать предупреждение о нагреве кордана (я понял что была бы трасса на 1-2 длинее пришлось бы постоять пол часика покурить) но это все.
Я из москвы и такую трассу сейчас в засуху даже зная места полдня искали. Так что если не тайга (и возишь колеса с грязевой резиной, то проедешь как на нормальном джипе, особенно с вариатором, но машина все же для города и трассы это ее среда обитания, но и в грязи не уступит, так что охотники и рыбаки можете ездить но не советую по болоту более 1-2 км, то есть плохая дорога от трассы 20-30 нормально с учетом 3-5 очень плохих мест)

Сообщение Mangust » 04 июн 2007, 17:26

Сообщение ДемАндрей » 04 июн 2007, 17:49

Города бывают такие как Москва, а есть такие как Могоча.

Cтаж с 1982 года,
категории «А»В»С».
на Кашкаях с 2007

Nissan Qashqai 2.0 2 WD SE MT
_.163_._799 «KAD»

Сообщение mitd » 04 июн 2007, 17:59

Советую задуматься. Вот почему. Патрол гораздо проходимее и может месить грязь хоть 10 часов кряду. Не проехал потому что резина скоростная и водила новичок по бездорожью. Пример привел именно акцентируя момент на резине и навыках. Конструктивно кашак вполне может потягаться, но на небольших расстояниях.
Теперь задумайся о вариаторе и вот почему. Вариатор несмотря на обороты при маленькой скорости (грязь трудно ехать) ремень держит на самой низкой передачи (если так можно сказать), то есть на ручке 2500 оборотов (без пробуксовки) скорость 15 км/час на 5000 30км/час фиксированно, вариатор 2500-6500 все равно 15 км/час, работает электроника управления коробкой передач (вариатора). Что на практике означает то же самое (почти) что и понижающая у джипов. Режим Lock эмулирует дифференциальную блокировку (не физически а электронно), что для водилы особого значения не имеет, поскольку эффект один и тот же. Но за счет «не совсем честной понижающий и блокировки» это все греется и не может работать долго. Но вариатор именно в грязи будет эффективней (да и в городе удобней).
Поэтому поскольку вопрос обсуждался связанный с проходимостью стоит посмотреть именно вариатор. Если есть возможность проконсультируйтесь у спортсменов типа кэмол трофик, у меня был приятель, именно он мне о дал первичные навыки и понимание как говно месят, но увы развелся с женой и уехал в другое место жить, так и потерялся контакт, к сожалению. Если увижу во дворе случайно когда он приедет (иногда такое происходит) к детям, то попробую обсудить тему вариатора с ним. Все предыдущее это мой личный опыт и знание физики, а с ним до этого тему вариатора я не подымал.
Надеюсь чем то смог помочь кто стоит перед выбором

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Да не забудьте длину базы, ширину и скосы (перед и зад) это очень много значит.
Но лично я брал скорее для города и трассы, по болотам не езжу, только спортивный интерес подтолкнул.

Сообщение Viva » 04 июн 2007, 18:40

Сообщение В.О.К. » 04 июн 2007, 20:38

Сообщение ТурбоВазКлассик » 04 июн 2007, 21:25

Конечно, этот вопрос к кашкаводам, но выражу свое мнение: проходимость и высота у шнивы и кашкая примерно одинаковая. Просто это разные машины изначально. Сижу в машине я, рост 180 см. До потолка далеко, нога свисает до земли, вот и все показатели .

Сообщение В.О.К. » 04 июн 2007, 22:40

Сообщение Арёл » 04 июн 2007, 22:51

Сообщение В.О.К. » 04 июн 2007, 23:20

Сообщение mitd » 05 июн 2007, 09:35

На счет прокладки согласен на все 100% «Дальше заедешь, дольше идти за трактором». Это что бы все думали куда едут. Про ESP у меня его нет, да и я всегда на предыдущих его отключал если в грязь или на льду, в грязи все понятно, а на льду я часто ручником работаю используя управляемый занос (привычка, иногда зимой паркуюсь так, если мало места)

По все остальным пунктам согласен тоже. Да вариатор при эмуляции пониженной будет проскальзывать и изнашиваться. Я же говорил машина для города и трассы. Просто если попал в ситуацию что ВОТ НАДО И ВСЕ, не спасует (хотя такой режим надо отнести к статье изнасилования машины), но не спасует.

Патрол это конечно же другой класс (единственный недостаток длинная база на определенной дороге может сесть на пузо). В тесте только шины да «прокладка» подвела. Вот он для такой езды. Кашкай город, трасса и лишь изредка если попал то не спасует и в грязи, но небольшие расстояния и не постоянная эксплуатация в подобных режимах (полетит и вариатор и раздатка).

По поводу зачем кашкай. Это моя машина не буду много писать, просто живу в Москве, мотаюсь только в городе и по трассам (а здесь кашкай лучше патрола, да многих других). Только на даче езжу на пляж и рыбалку где дорога плохая + пара мест говна но если только пошел дождь и не успел проскачить, пока более менее сухо. У меня еще есть примера один раз был на рыбалке, пошел ливень, итог проскочить не смог, пришлось бросить машину, под дождем пришел на дачу, и только на следующий день пришел опять к ней и приехал домой (заниматься поиском трактора не хотел, проехать очевидно было не смогу, «припарковал» на бугорке и пошел на дачу). Не хочется попадать еще раз в такую ситуацию + Иногда езжу на селигер, шлино, вилье, там тоже может получиться так что будишь сидеть и ждать пока просохнет.

Четыре на четыре: как работает полный привод

Полный привод нужен не только для езды по бездорожью: он помогает и на асфальте, повышая комфорт и безопасность вождения. Расскажем, как работает трансмиссия 4х4 на примере полноприводных моделей Nissan

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные приводом лишь на одну ось, относя категорию «4х4» исключительно к внедорожной тематике. Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций. Так, система All Mode 4×4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей. Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология. Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Кашкаем» или «Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты. Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи водителю. Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4×4-i является идеологическим продолжением предыдущего поколения с тем же названием, разве что без приставки «i», над которой, собственно, мы и хотели расставить все точки. Но сначала — краткий исторический экскурс.

Читать еще:  Как поменять щетки на генераторе ваз 2112

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

ПРЕДПОСЫЛКИ

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

ТЕОРИЯ

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

ТОЧКИ НАД i

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет: вся система отвечает строгим правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта). В целом логика распределения момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробуксовке передних колес, при этом назад может передаваться до 50 % момента. Само замыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock. Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на элементах трансмиссии. Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч. Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с системой динамической стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездорожье. Наиболее характерно это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса неподвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

ПРАКТИКА

С модернизированной системой полного привода я познакомился еще зимой, на премьерном тесте нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организаторам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием. Главной изюминкой дорог помимо их незагруженности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ крупных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда. Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небесполезные. Первое, чем удивил автомобиль — стабильным и безопасным поведением. Если бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля. Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно знаешь, что обязательно понесет наружу… А «Ниссан» будто бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «Икс-Трейл» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP. Еще лет десять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разработчиков не прошли даром — управлять автомобилем стало действительно легче.

Дилерские центры «РОЛЬФ Ford» всегда предлагают специальные программы по сервисному обслуживанию. Например, у нас есть особые условия обслуживания для послегарантийных автомобилей.

Помимо действующих акций на сервис мы приготовили еще несколько выгодных предложений, действующих в течение всего февраля:

  • Сход-развал — всего за 1500 рублей
  • Диагностика подвески — бесплатно
  • Скидка 10% на сервисные работы**

Для получения скидки вам необходимо распечатать купон с сайта www.rolf.ru и предъявить его специалистам сервиса.

Все подробности вы можете уточнить у наших специалистов по телефонам:

РОЛЬФ Центр: (495) 785-19-51 (495) 755-8585

РОЛЬФ Химки: (495) 788-11-99 (495) 788-78-88

*Скидки по другим акциям не суммируются.Срок действия акции — до 01.03.2011.

** Скидка действует с понедельника по пятницу с 16.00 до 20.00

Jeep Grand Cherokee Dune Project delta4x4

Мексиканские полицейские не понаслышке знают, как трудно догнать машину наркоторговца: уже догоняли, и не раз. Однако успешной для стражей порядка погоня оказывается далеко не всегда. Еще бы: такие автомобили оснащаются ракетными установками и стрелковым оружием новейшего образца, в них можно найти даже… золотые пули.

На этот раз полицейским просто повезло: уходя от преследования, джип торговцев наркотиками врезался в военный грузовик. При обыске попавшего в аварию Jeep Grand Cherokee, повидавшие на своем веку правозащитники обнаружили установку для создания дымовой завесы и приспособление, предназначенное для разбрасывания шипов позади машины. Кто знает, удалась бы погоня, если бы не военный грузовик, так не вовремя встретившийся на пути внедорожника.

Организация полного привода Ниссан Кашкай

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Читать еще:  Датчик давления шин мазда сх 5

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

9.1.1 Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

а — Резервуар
с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

1 — Резервуар
2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов
3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов

Конструкция гидропневматического напорного блока

1 — Доступ воздуха
2 — К резервуару гидравлической жидкости

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

1 — Вилка переключения
2 — Исполнительный цилиндр

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели)
67 — Вакуумный насос (дизельные модели)
а — Вакуумный ресивер (0.4 л)

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К вакуумному насосу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К впускному трубопроводу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста
3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 — Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Как работает полный привод ниссан кашкай

Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 48

Пуск двигателя и вождение автомобиля

В зависимости от условий движения, система полного при-
вода может автоматически подключить задний мост (режим
4WD), даже если был выбран режим 2WD.

Если это произойдет во время движения автомобиля, то ин-
дикатор системы полного привода не включится.

Запрещается запускать двигатель в режиме 2WD, AUTO или
LOCK:

Если автомобиль установлен на стенде со свободно

вращающимися барабанами, или если передние колеса
вывешены, а задние колеса опираются на дорогу.

При буксировке автомобиля без опоры задних колес на

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
СИСТЕМОЙ 4WD

При переключении режима системы 4WD во время про-

хождения поворота, при разгоне или при торможении,
или при выключении зажигания в положение OFF при
включенном режиме AUTO или LOCK вы можете почув-
ствовать толчок – это нормальное явление.

Температура рабочей жидкости трансмиссии может

значительно повыситься, если автомобиль длительное
время движется при условиях, когда существует значи-
тельная разница между скоростью вращения передних
и задних колес из-за пробуксовки колес, например,
при движении по грунтовой дороге, покрытой песком
или грязью, или при попытке высвободить застрявший
автомобиль. В этой ситуации на информационном дис-
плее автомобиля появится сообщение [4WD High Temp
Stop Vehicle] (Перегрев системы 4WD – остановите ав-
томобиль), и для защиты трансмиссии система полного
привода может автоматически переключиться с режима
4WD в режим 2WD. Остановите автомобиль и оставьте

Читать еще:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

РЕЖИМЫ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Световой индикатор режима системы 4WD

Передние колеса
При движении в нормальных
условиях ведущими являются
только передние колеса *1.

Для движения по дорогам
с сухим, твердым по-
крытием

Распределение крутящего момен-
та между передними и задними
колесами изменяется автомати-
чески, в зависимости от условий
движения, в отношении от 100:0
(2WD) до 50:50 (4WD). Это при-
водит к улучшению устойчивости
автомобиля при движении.

Для движения по дорогам
с твердым покрытием или
скользким дорогам.

Все четыре колеса *2

При движении автомобиля
по неровным дорогам

*1 В зависимости от условий движения, система 4WD может автоматически переключиться с режима 2WD на 4WD. При этом

индикатор режима 4WD не загорается.

*2 Режим LOCK автоматически переключается в режим AUTO при резком ускорении автомобиля, либо если скорость дви-

жения превышает примерно 40 км/ч. Индикатор 4WD LOCK при этом погаснет. При выключении зажигания режим LOCK
автоматически отключается.

Как работает полный привод ниссан кашкай

Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения «проходимости» в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его «непредсказуемость» при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

2. «V-Flex».

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин «Full Auto Full Time», но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy. ). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.
Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.
Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

3. ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny. ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим «2WD» вообще отключает задний привод, в режиме «Auto» подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме «Lock» момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении «57:43».
Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более «интеллектуально» подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; «адекватность» по-прежнему не идеальна.

4. «TOD».

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, «Torque-on-Demand» — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим «4WD» (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.

Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Ниссан Кашкай полный привод

Одним из самых популярных авто в модельном ряду является Nissan Qashqai 2.0. Многим автолюбителям интересно узнать отзывы о нем и других модификациях Кашкая. Мы рассмотрим автомобили 2007, 2008, 2016, 2013 годов выпуска с разной трансмиссией.

Сравнительно недавно на российском рынке появился Nissan Qashqai 2.0 CVT. Выбирая, какой купить автомобиль, многие не доверяют современным технологиям и предпочитают механику, в то время как автомат в исполнении вариатора ничем не уступает по качеству и может обеспечить динамичную и комфортную езду без рывков. Существуют ли какие-то определенные проблемы с машиной, помогут узнать отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай.

Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год

Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.

К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.

Версия 2.0, механика, 2008 г.

Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.

Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.

Вариатор: плюсы и минусы

Вторая версия Кашкай 2.0 имеет вариатор. Это современная технология, разработанная концерном и внедренная относительно недавно. Споры вокруг конструкции не угасают уже несколько лет, однако вариатор показывает себя хорошо. Это могут подтвердить отзывы о Ниссан Кашкай типа 2.0 с вариатором. Владельцы авто с вариатором отметают плавность хода, быструю реакцию на нажатие педали газа.

В отличие от обычного автомата, вариатор работает намного четче и быстрее, не дает рывков, может обеспечить быстрый, но плавный, приятный разгон. Привод у Nissan Qashqai 2.0 SE может быть передний или полный.

Кашкай хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах, однако стоит обратить внимание на тот факт, что при использовании авто с вариатором нельзя давать резкий старт или буксировать другие автомобили. Это может привести к выходу из строя трансмиссии.

О Ниссан Кашкай отзывы владельцев разные. Например, если установлен только передний привод, часто возникает проблема с прохождением сложных участков дороги. Передний привод не может обеспечить качественного сцепления с плохой дорогой, он не слишком удобен, когда на улице гололед, дорога занесена снегом, мокрая или вы пытаетесь передвигаться по песку. Передний привод модели рассчитан на продвижение по сухой асфальтированной дороге, он справляется с грунтовкой, но на более серьезное бездорожье лучше не выходить.

Описание Ниссан Кашкай МТ (полный привод) больше характеризует машину как приспособленную к сложным условиям дороги. МКПП для Nissan Qashqai 2.0 с мощностью 144 л. с. подходит лучше вариатора, если вы собираетесь эксплуатировать авто на неасфальтированных дорогах: это связано с особенностями вариаторной коробки. Если для двигателя 144 л. с. хватает при любых условиях, и принципиальной разницы, где использоваться, нет, то для вариатора силовые нагрузки могут стать губительными. С моторами 2.0 вариатор чувствует себя хорошо только на дороге, при обеспечении плавного разгона. Если при помощи авто с вариатором пытаться что-то буксировать или выдергивать застрявший на бездорожье Кашкай, то устройство быстро выйдет из строя, а найти грамотного механика для его ремонта – дело непростое.

Мнения автомобилистов сводятся к тому, что машину с вариатором лучше использовать в городе или для поездок по трассе, а механическая КПП больше подходит для использования в сложных условиях.

При выборе автомобиля мало прочитать описание и отзывы. Необходимо проехать на разных версиях, сравнить их между собой, чтобы иметь наиболее полное представление. Сложив четкое мнение, можно решить, какой вариант будет наиболее приемлемым. В любом случае Nissan Qashqai типа 2.0 является удобным и надежным автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector