Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Как проверить масло в двигателе на качество?

При покупке подержанного автомобиля сложно определить, как за ним ухаживал предыдущий владелец. Один из рисков – редкая замена смазки мотора, а значит, большой износ деталей. Поэтому каждому автолюбителю нужно знать, как проверить качество масла в двигателе: по вязкости, масляному пятну или цвету.

Также полезно уметь определять подлинность этой технической жидкости: читать этикетку и отличать подделку. Не всегда высокая цена является признаком качественного продукта.

Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?

Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.

Масляное пятно

Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.

Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.

С помощью бумажного теста

Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.

Проверяем смазку на вязкость

Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.

Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Последствия использования поддельного масла

Применение контрафакта может стать причиной образования сажи и нагара, а значит, и проблем с запуском и дальнейшей работой мотора. Недобросовестные производители добавляют тяжелые компоненты, которые предназначены для строительной техники, но никак не для легкового авто. Чтобы конечная цена продукта была ниже, чем у конкурентов, за основу берут смазку низких сортов, однако она не защищает детали от износа.

Способы защиты от подделки

Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребитель может только внимательно изучать этикетку и покупать смазку у проверенных продавцов.

Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.

Высокая стоимость – это еще не показатель качества, т. к. дорогие продукты тоже подделывают, но у крупных предприятий есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.

Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?

Автолюбителю сложно самостоятельно до покупки сделать вывод о подлинности смазки. Могут помочь только изучение информации на упаковке и сканирование кода на канистре. Но и после этого существует риск купить контрафакт. Рекомендуется найти добросовестного продавца и подходящую марку и всегда приобретать один и тот же продукт. Тогда есть гарантия, что состояние двигателя останется в норме и не придется его менять из-за преждевременного износа.

Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Читать еще:  Что такое дифференциал в автомобиле

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Качество моторного масла

Качество моторного масла влияет на нормальную работу двигателя, его ресурс, потребление топлива, динамические характеристики машины, а также количество смазывающей жидкости, уходящей на угар. Все показатели качества моторного масла можно выяснить только с помощью сложного химического анализа. Однако наиболее важные из них, говорящие о том, что смазывающую жидкость нужно срочно менять, можно проверить и самостоятельно.

Как проверить качество масла

Существует ряд несложных рекомендаций, по которым можно определить новое моторное масло хорошего качества.

Внешний вид канистры и этикетки на ней

В настоящее время в магазинах наряду с лицензионными маслами имеется много подделок. И это касается практически всех смазочных жидкостей, относящихся к среднему и высшему ценовому диапазону (например, Мобил, Роснефть, Shell, Кастрол, Газпромнефть, Тотал, Ликви Моли, Лукойл и прочие). Их производители предпринимают попытки максимально защитить свою продукцию. Последний тренд — онлайн-проверка с помощью кодов, QR-кода или посещения сайта производителя. Универсальной рекомендации в данном случае не существует, поскольку каждый производитель решает эту проблему по своему.

Однако наверняка при покупке нужно проверять качество непосредственно канистры и этикетки на ней. Естественно, что на ней должна быть нанесена эксплуатационная информация о залитом в канистру масле (вязкость, стандарты API и ACEA, допуски автопроизводителей и так далее).

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее

Если шрифт на этикетке низкого качества, наклеена она под углом, легко отклеивается — то, скорее всего, перед вами контрафакт, и соответственно. от покупки лучше воздержаться.

Определение механических примесей

Контроль качества моторного масла можно провести с помощью магнита и/или двух стеклянных пластин. Для этого нужно взять небольшое количество (около 20. 30 граммов) тестируемого масла, и поместить в него обычный маленький магнит, и дать постоять несколько минут. Если в составе масла имеется много ферромагнитных частиц, то большинство из них прилипнут к магниту. Их можно будет увидеть визуально или потрогать магнит на ощупь. Если подобного мусора много — то такое масло плохого качества и его лучше не использовать.

Другой метод проверки в данном случае — с помощью стеклянных пластин. Для проверки нужно поместить 2. 3 капли масла на одно стекла, а после растереть его по поверхности с помощью второго. Если в процессе растирания будет слышен металлических скрип или хруст, а тем более, будут ощущаться механические примеси — то также откажитесь от его использования.

Контроль качества масла на бумаге

Еще один простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30. 45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.

Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.

Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое — то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.

Тесты в домашних условиях

Также можно проводить тесты с небольшим количеством купленного масла, особенно если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в его качестве. Например, небольшое количество (граммов 100. 150) поместить в стеклянный стакан или колбу и оставить на пару дней. Если масло некачественное, то велика вероятность, что оно расслоится по фракциям. То есть, на дне будут тяжелые его части, а сверху — легкие. естественно использовать такое масло для двигателя не стоит.

Еще небольшое количество масла можно заморозить в морозильной камере или на улице при условии, что там очень низкая температура. Это даст приблизительное понимание о низкотемпературных характеристиках. Особенно это актуально для дешевых (или поддельных) масел.

Всесезонные масла иногда нагревают в тигле на электрической плите или в духовом шкафе при постоянной температуре, близкой к 100 градусам по Цельсию. Такие опыты позволяют судить о том, насколько быстро масло выгорает, а также не расслаивается ли оно при этом на упомянутые выше фракции.

Вязкость в домашних условиях можно проверить с помощью воронки с тонким горлышком (порядка 1-2 мм). Для этого нужно взять одинаковое количество нового (с той же заявленной вязкостью) масла и смазывающей жидкости из картера. И заливать в СУХУЮ воронку каждое масло поочередно. С помощью часов (секундомера) можно без труда вычислить, сколько капель одного и второго масла прокапает за один и тот же промежуток времени. Если эти значение сильно отличаются — то масло в картере желательно заменить. Однако решение об этом нужно предпринимать и на основе других аналитических данных.

Косвенным подтверждением выхода масла из строя является его горелый запах. Особенно, если в нем есть много примесей. Когда выявлен такой аспект, то необходимо провести дополнительные проверки, а при необходимости заменить смазывающую жидкость. Также неприятный горелый запах может появиться в случае низкого уровня масла в картере, поэтому параллельно проверьте этот показатель.

Еще один «домашний» тест. Алгоритм его выполнения следующий:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (или пропустить этот шаг, если это уже сделано);
  • заглушить двигатель и открыть капот;
  • взять ветошь, достать масляный щуп и аккуратно вытереть его насухо;
  • вновь засунуть щуп в его посадочное отверстие и достать оттуда;
  • визуально оценить, каким образом формируется масляная капля на щупе и формируется ли она вообще.

Если капля имеет среднюю густоту (и не очень жидкая и не густая), то такое масло еще вполне можно использовать и не менять. В случае же, если вместо образования капли масло просто стекает по поверхности щупа (а тем более оно очень темное), то такое масло подлежит скорейшей замене.

Соотношение цены и качества

Соотношение низкой цены и качественного масла также может стать косвенным признаком, что продавцы пытаются реализовать контрафакт. Ни один уважающий себя производитель масла не будет значительно снижать цену на свою продукцию, поэтому не надо поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов.

Старайтесь покупать моторные масла в проверенных магазинах, имеющих договора с официальными представителями (дилерами) производителей смазывающих жидкостей.

Капельная проба масла

Однако самым распространенным способом, с помощью которого можно определить качество масла — это метод капельной пробы. Он был изобретен компанией SHELL в 1948 году в США, и с помощью него можно быстро проверить состояние масла всего лишь по одной его капле. И сделать это может даже водитель-новичок. Правда данную тестовую пробу используют чаще всего не для свежего, а для уже использованного масла.

С помощью капельного теста можно не только определить качество моторного масла, но и проверять следующие параметры:

  • состояние резиновых прокладок и уплотнителей в двигателе;
  • свойства моторного масла;
  • состояние двигателя в целом (в частности, нуждается ли он в капитальном ремонте);
  • определить когда нужно поменять масло в моторе машины.
Читать еще:  Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

Алгоритм выполнения тестовой пробы масла

Как сделать капельную пробу? Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (можно приблизительно до +50…+60°С, чтобы не обжечься при взятии пробы).
  2. Заранее подготовить чистый белый лист бумаги (его размер не имеет особого значения, подойдет стандартный листок формата А4, сложенный в два или четыре слоя).
  3. Открыть заливную крышку картера, и с помощью щупа нанести одну-две капли на лист бумаги (заодно вы сможете проверить уровень моторного масла в двигателе).
  4. Подождать 15. 20 минут с тем, чтобы масло хорошенько впиталось в бумагу.

Оценка качества моторного масла происходит по форме и внешнему виду полученного в результате масляного пятна.

Как определить качество масла по виду пятна

В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет отдельных четырех зон, образованных в границах пятна.

  1. Центральная часть пятна — самая важная! Если масло некачественное, то в ней обычно имеют место частички сажи и механические примеси. По естественным причинам они не могут впитаться в бумагу. Как правило, центральная часть пятна темнее остальных.
  2. Вторая часть — это непосредственно масляное пятно. То есть, масло, которое впиталось в бумагу, и не имеет дополнительных механических примесей. Чем темнее масло — тем оно более старое. Однако для окончательного решения нужны дополнительные параметры. У дизельных моторов масло будет темнее. Также если дизель сильно “коптит”, то в капельной пробе зачастую граница между первой и второй зоной отсутствует, то есть, цвет меняется плавно.
  3. Третья зона, удаленная от центра, представлена водой. Ее наличие в масле нежелательно, но некритично. Если воды нет — края зоны будут ровными, близкими к окружности. Если вода есть — края будут более зигзагообразными. Вода в масле может иметь два происхождения — это конденсат и охлаждающая жидкость. Первый случай не так страшен. Если же в масло попал антифриз на основе гликоля, то сверху зигзагообразной границы будет иметь место желтое кольцо, так называемая корона. Если механических отложений в масле много, то сажа, грязь и примеси могут быть не только в первой, но и во второй и даже третьей круговой зоне.
  4. Четвертая зона представлена наличием в масле топлива. Поэтому в исправных двигателях этой зоны быть не должно или она будет минимальна. Если же четвертая зона имеет место, то нужно проводить ревизию двигателя. Чем больше диаметр четвертой зоны — тем топлива в масле больше, а значит, и больше должно быть беспокойства у автовладельца.

Иногда проводят дополнительный тест для оценки наличия воды в масле. Так, для этого бумагу сжигают. Когда горит третья зона, то раздается характерный трескающий звук, похожий на аналогичный треск при горении сырых дров. Наличие даже малого количества воды в масле может привести к следующим неприятным последствиям:

  • Ухудшаются защитные свойства масла. Это происходит из-за быстрого износа моющих и диспергирующих присадок, контактирующих с водой, а это, в свою очередь, приводит к увеличенному износу деталей поршневой группы и ускоряет загрязнение двигателя.
  • Загрязняющие частицы увеличиваются в размере, тем самым забивая масляные каналы. А это негативно влияет на смазывание двигателя.
  • Увеличивается гидродинамика смазывания подшипников, а это негативно сказывается на них.
  • Повышается температура замерзания (застывания) масла в моторе.
  • Меняется вязкость масла в двигателе, оно становится жиже, хоть и незначительно.

С помощью капельного метода также можно узнать, насколько хороши диспергирующие свойства у масла. Этот показатель выражается в условных единицах и вычисляется по следующей формуле: Дс = 1 — (d2/d3)², где d2 — это диаметр второй зоны масляного пятна, а d3 — третьей. Измерять лучше в миллиметрах для удобства.

Считается, что масло обладает удовлетворительными диспергирующими свойствами, если значение Дс не ниже 0,3. В противном случае маслу требуется срочная замена на более качественную (свежую) смазывающую жидкость. Специалисты рекомендуют проводить капельный тест моторного масла через каждые полторы-две тысячи километров пробега автомобиля.

Результат выполнения теста капельной пробы сведен в таблицу

Лекция 16. Анализ смазки

Примерно в 40 случаях из 100 причиной отказа является недостаток смазочного материала либо его загрязнение. Контроль, качественный и количественный, продуктов износа и состояния смазочного материала, позволяет установить источник поступления продуктов износа и продлить срок службы механизма благодаря своевременной замене отработанного масла. Задача анализа качества смазывания имеет три основных направления: контроль поступления, анализ продуктов изнашивания и контроль качества смазочного материала.

Контроль поступления смазочного материала

Симптомы неисправности при контроле поступления смазочного материала зависят от способа смазывания. При контроле количества масла в редукторе по уровнемеру или по масляному щупу – это уровень меньший, чем нижний допустимый предел. Проверка работы насоса подачи масла включает поиск утечек, которые должны отсутствовать, и проверку давления масла по манометру, которое должно отвечать проектному значению. Работа питателей проверяется в случае использования пластичных смазочных материалов. Симптом неисправности питателей – неравномерная работа штоков либо отсутствие перемещения при переключении системы смазывания. Подача масла через смотровое стекло на маслопроводе позволяет определить отсутствие потока смазочного материала либо слишком большой поток масла (оптимальная толщина струи масла 2…3 мм). В случае установки расходомера контролируется расход масла, который должен отвечать стандартному значению. Визуально определяется степень просачивания пластичного смазочного материала из уплотнительной части – чрезмерное просачивание или сухая уплотнительная часть являются симптомами неисправности. Аналогично проверяется состояния обрызгивания маслом зубчатых колёс через смотровое стекло – определяется недостаточность или неравномерность обрызгивания. На смотровом стекле при удовлетворительном смазывании обычно наблюдается несколько капель масла.

Анализ продуктов изнашивания

Включения в масло отражают характер и интенсивность износа элементов механизма, смазываемых маслом, и характеризуются числом, концентрацией частиц и их химическим составом. При нормальном износе обнаруживаются частицы размером до 15 мкм и толщиной до 1 мкм. При трении – это гладкие круглые частицы. Начало интенсивного изнашивания сопровождается увеличением концентрации частиц и их размера до 50 мкм и появлением определенной формы (осколки, пластины неправильной формы, стружка). Дальнейшее развитие неисправности приводит к увеличению размера частиц до 100…300 мкм, а при выходе из строя – более 1000 мкм. Характеристика вида частиц при интенсивном изнашивании приведена в таблице 8. Возрастание концентрации элементов износа в масле начинается за 100…150 часов до возможного нарушения работоспособности сопряжения.

Как проверить качество моторного масла

Каждому автомобилисту известно, как качество расходных материалов влияет на сроки службы двигателя автомобиля. При эксплуатации транспортного средства важно все: качество бензина, антифриза, присадок и самых разных жидкостей, среди которых далеко не последняя роль отводится моторному маслу.

Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности.

Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др.

В основном, это три типа:

  • синтетические – наиболее распространенные;
  • минеральные;
  • полусинтетические (смешанные).

Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла.

Как проводится экспертиза в лаборатории

Важно! Протестировать собственный продукт в лабораторных условиях заинтересованы все крупные производители нефтепродуктов.

И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты.

По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости.

Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя.

Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.

Важно! Сначала проверьте смазочное вещество, а потом уже заливайте его в двигатель.

Каким образом отличают подделку

Как проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси.

Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:

  • прогреть мотор;
  • остановить его и подождать, пока смесь из двигателя стечет к поддону;
  • воспользовавшись щупом, капнуть на лист бумаги или салфетку немного моторной жидкости;
  • оставить на пару часов в горизонтальном положении салфетку;
  • оценить пятно визуально, ориентируясь на критерии:
    • если у пятна гладкие края – смесь обладает хорошими свойствами;
    • если капля растекается, и образовалось несколько зон – смесь еще не старая;
    • если смесь не растеклась, она должна быть заменена;
    • если на салфетке остались металлические частички – антиизносные свойства состава не особенно хорошие;
    • если по краям пятна образовался коричневый обод – жидкость надо заменить, так как в ней присутствуют примеси.
Читать еще:  Peugeot 5008 2017 тест драйв

Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:

  1. Обратите внимание на этикетку. Ознакомьтесь в интернете с оригинальной упаковкой бренда и сравните с тем, что имеете. И помните: этикетка должна содержать информацию о классе вязкости, типе двигателя, основе, международных стандартах и обязательно знаки сертификации.
  2. Проверьте цвет. Он скажет о многом. Качественное вещество желтоватое, а продукция, которую изготовили без соблюдения технологических стандартов, гораздо темнее.
  3. Налейте немного жидкости на бумагу и следите, как она стекает. Должна оставаться почти невидимая полоса. Если след темный – эта продукция некачественная.
  4. Проверьте структуру состава. Разотрите вещество между пальцами. Это получится своеобразный тест масел на машине трения, только машина – ручная. Если вы почувствуете мелкие частицы или неоднородную маслянистость, откажитесь от такого продукта.
  5. Обратите внимание на цену.

Важно! Никогда, ни по какой акции качественное смазочное вещество не будет в разы дешевле, чем на фирменных точках продаж.

В заключение

Купили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель.

Советы при проверке уровня и цвета масла в двигателе

Большей части автовладельцев хорошо известно, что от качества моторного масла находится в прямой зависимости срок службы двигателя до проведения капитального ремонта.

Это становится причиной того, что в процессе эксплуатации автомобиля следует применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора.

Учитывать нужно также некоторое количество параметров, таких как вязкость при различных температурах, базовая основа, допуски по SAE и ACEA).

Одновременно с этим, следует обращать внимание на персональное время использования транспортного средства, и выполнять замену смазки и масляного фильтра на регулярной основе. Касательно же замены, эта операция должна проводиться в полном соответствии с установленными нормами (полностью сливать старую смазку, осуществлять промывку двигателя при необходимости смены типа, и т.д.).

Внимание! Это еще не все, поскольку с определенной периодичностью проверять количество и качество, особенно при его повышенной нагрузке.

Качество масла в моторе и проверка состояния смазки

Необходимость выполнения такой проверки может возникнуть по разным причинам. В первую очередь, никто не может быть застрахованным от покупки поддельного товара.

Говоря другими словами, владелец автомобиля может сомневаться в качестве моторного масла. Кроме того, проверка должна иметь место при осуществлении перехода с одного типа масла на другой, который раньше не заливался в этот тип мотора.

Еще одним моментом, для которого следует проводить проверку качества, становится определение состояния, и какое количество времени осталось до его замены.

Этапы процедуры

В первую очередь, нужно достать из мотора некоторое количество масла. Будет лучше, если до этого силовая установка будет прогрета до стандартной рабочей температуры, а затем позволить ей немного остыть. Это даст возможность перемешивания масла, и его нагрева, что позволит полноценно определить текущее состояние.

Для того, чтобы извлечь смазку, нужно достать масляный щуп, назначением которого становится определение уровня. После выполнения этого действия, может быть проведена оценка по таким параметрам, как прозрачность, текучесть, запах и цвет;

В том случае, если никаких подозрительных моментов не было обнаружено, следующим этапом становится проверка стекания масла со щупа. Если ее падение напоминает воду – это не самый лучший вариант. Нормальное масло должно быть густым, и собираться в каплю, после чего отделяться от щупа, но не быстро;

Одновременно с этим, следует произвести оценку внешнего вида, что позволит определить, насколько свежая смазка. К примеру, при взгляде в центр капли, сквозь нее должен легко просматриваться сами щуп. Масло должно иметь не темно-коричневый, а светловато-желтый цвет.

То есть, если масло в двигателе стало слегка темным, оно еще может выполнять возложенные на него задачи, но обеспечивать должную защиту деталей оно уже не будет.

Но черный цвет может появиться и по другой причине – добавлении в него большого количества моющих смазок, что также стоит учитывать. Такое потемнение указывает на то, что система грязная, и ее следует промыть.

После окончания визуальной проверки, нужно взять чистый лист белой бумаги, капнуть на него немного масла и дождаться его высыхания, после чего проанализировать полученное пятно. Оно не должно быть очень расплывчатым, а края должны быть относительно ровными. При наличии в нем посторонних вкраплений или коричневого цвета – масло в моторе грязное, и ему требуется замена.

Обладание знанием, как правильно выполнять самостоятельную проверку смазочных материалов, позволяет своевременно определить подделку, или же понять, что смазка уже отработала положенный ей ресурс, и ее следует заменить.

Как проверить качество и подлинность моторного масла

Качественное моторное масло — основа длительной и беспроблемной работы двигателя. К сожалению, рынок сегодня заполнен подделками моторных масел. В основном это касается известных брендов, которые наиболее востребованы. Поэтому вопрос о приобретении качественного моторного масла сегодня стоит особенно остро. Есть несколько способов, как проверить моторное масло на подлинность.

Как отличить оригинальное масло от подделки

Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках — контрафактная продукция.

Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.

Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

  1. Castrol. На пробку и защитное кольцо наносится лазерная гравировка, которая является своеобразной пломбой. Вскрыть канистру невозможно, не нарушив целостность гравировки. Также в гаражных условиях подделать такую защиту довольно сложно. Имеется голограмма с кодом, который можно отправить при помощи СМС производителю и получить ответ о подлинности данного масла.
  2. Shell. На пробке имеется голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также QR-код для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме при попадании на него воды должен изменять свой цвет.

  • ZIC. Защита масел этого известного корейского бренда реализована при помощи нанесения особой гравировки на этикетку. Видна эта гравировка при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  • Mobil. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости подсвечиваются.
  • Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не наклеивается на канистру, а вплавляется в пластик при производстве. Имеется лазерная гравировка и порядковый номер, который можно проверить на сайте производителя.
  • Как проверить моторное масло на качество

    Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.

    Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

    1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
    2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.

    Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.

    Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

    В нашем интернет-магазине TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector