Как поменять щетки на генераторе ваз 2112

Как поменять щетки на генераторе ваз 2112

Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается).
Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!).
Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.

Как выполняется замена

Понадобится крестовая отвертка.
На ваз 2112 замена щеток генератора производится в таком порядке:

  • Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
  • Затем отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В+»)
  • Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
  • Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото внизу на них указывают стрелки)

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

  • Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтобы сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
  • Затем снимаем гайку крепления с контактного болта
  • Достаем пружинную шайбу
  • Снимаем дистанционную шайбу, затем отсоединяем от контактного болта
    наконечник провода конденсатора
  • Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Вот и все, процесс снятия занял не много времени, цена ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит ли переплачивать и обращаться на СТО.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.
Итак:

  • Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.

  • Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
  • Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
  • Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
  • Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать,
    под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
  • Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

Читать еще:  Замена сальника кпп ваз 2109

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

Показать панель управления

  • Опубликовано: 21 апр 2018 veröffentlicht
  • Ну ты там это. ЛАЙК ПОСТАВЬ И НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ)) По — братски
    Мой Instagram : sasha_058

Меняем щётки генератора ( реле напряжения) не снимая генератор

  • Авто/Мото
  • Комментарии • 46

    Бро, спасибо огромное реально помог ты!

    Спасибо дружище,очень полезное видео,сегодня тоже буду менять

    Ни чего не попутал ! Называй вещи своими именами ! ты заменил весь узел с регулятором напряжения, а не щётки генератора ! Ну так и назови видео своим именем !

    Друг,посмотрел видео спасибо,подскажи пожалуйста,на холодную завожу показывает 11,5 правда не всегда,но как только трогаюсь с места начинает нормально показывать 14,2,при включенных фарах 13,7,в чем причина моя?

    У них такой заряд и должен быть сколько тебе надо то ещё, это норма 13 с чем то

    Скажите мне если при включении фар падают обороты в чем это проблема?Магнитофон тоже выключается когда фары включаю и моргает щиток приборов ,плюс клема убираю машина работает

    Бро эт в двух словах не описать, начать можно с плохой массы (минусом на кузов), и закончить можно либо ремонтом генератора либо покупкой нового, так же может быть акб плохим!

    Первый раз снимал полностью генератор!Завтра сделаю как ты!Какого хрена они залипают!🤔достало уже!

    Ну это автоваз, всякое бывает 😉👍

    Проблема с массой. Просто надо зачистить и протянуть массы.

    Уже все сделал, плюс поставил гену повышенной мощности

    твой бортовой комп тебя не обманывает ,он действительно показывает напряжение в салоне с учетом падение напряжения за счет сопротивления кузова. Это говорит о том что у тебя проблемы с «массой» .Устраняется путем пробрасывания медного провода сечением 4-6 мм2 прямо от минуса аккумулятора к точкам заземления(массы) под торпедой или на шину масс ЭБУ.

    Спасибо за информацию)

    Всем владельцам семейства ВАЗ: Работа генератора зависит от нескольких факторов , и их не много.
    1. Учитывая низкое напряжение бортовой сети авто( 12,5 -14,4В) высокое требование в чистоте и силе прижатия всех контактных поверхностей в генераторе.
    2. ЭДС генератора напрямую зависит от частоты вращения вала и тока возбуждения, который как раз и обеспечивает регулятор напряжения, по вашему «щетки».
    3. Исправности трех — фазного( бывает и больше) силового выпрямителя и слаботочного (три маленьких диода расположенных тоже на «подкове), их роль очень важна. Это обратная связь по напряжению для регулятора(щеток) и от нее зависит корректность управления возбуждением генератора и соответственно уровень напряжения на выходе генератора.
    4. напряжение нормально работающего генератора должно быть не менее 14,2-14,3В, и никакие 13,8 В, а под нагрузкой( дальний, ближний, отопитель) просаживаться не более чем до 14В.
    5.Роль регулятора напряжение архиважна, он поддерживает стабильное напряжение на выходе генератора(бортовой сети) независимо от оборотов двигателя и тока нагрузки на генератор.
    Просадить напряжение можно только превысив мощность генератора путем безмозглой установкой большого количества потребителей.(доп. фары, автозвук и т.д.)
    6. Нормально заряженный аккумулятор приобретает напряжение 13,5 -13,7 В, поэтому генератор должен выдать 14,3В, и как раз разница в 0,7 В обеспечит его заряд. При уравнивании напряжений аккумулятора и генератора никакой зарядки не будет, ток не потечет, так как нет разницы потенциалов. А при включении нагрузки и неспособности генератора держать напряжение больше чем на аккумуляторе, в качестве источника мощности становится аккумулятор и происходит его разряд.
    Никого не слушайте, никаких 13,2 -13,8 В, только не менее 14,1 -14,3 В при заведенном двигателе.

    Читать еще:  Круиз контроль что такое

    Молодец, красавчик, умничка! Единственный комментарий из всех, технически обоснованный и грамотный! Учитесь КОМЕНТАТОРЫ.

    Подскажите, ваз 2110 2004 года, на приборке горит лампочка аккумулятора, но напряжение при включённых фарах, туманках, и музыке (штатная 4 динамика) 13,7 — 13,9, при включённых 14, 1- 14,2 , запускается всегда хорошо, перебоев нет, единственное при включение поворотников, в момент мигания немного тусклеет приборка, что смотреть щётки или диодный мост?

    Спасибо! Я с помощью твоего видео на приоромском движке щётки менял за 690руб 115А и с экономил 1000р))) Если бы обратился в СТО)))

    Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 21 апр 2018
    • Ну ты там это. ЛАЙК ПОСТАВЬ И НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ)) По — братски
      Мой Instagram : sasha_058

    Меняем щётки генератора ( реле напряжения) не снимая генератор

  • Авто/Мото
  • Комментарии • 46

    Бро, спасибо огромное👍🏻 реально помог ты!

    Спасибо дружище,очень полезное видео,сегодня тоже буду менять👍

    Ни чего не попутал ! Называй вещи своими именами ! ты заменил весь узел с регулятором напряжения, а не щётки генератора ! Ну так и назови видео своим именем !

    Друг,посмотрел видео спасибо,подскажи пожалуйста,на холодную завожу показывает 11,5 правда не всегда,но как только трогаюсь с места начинает нормально показывать 14,2,при включенных фарах 13,7,в чем причина моя?

    У них такой заряд и должен быть сколько тебе надо то ещё, это норма 13 с чем то

    Скажите мне если при включении фар падают обороты в чем это проблема?Магнитофон тоже выключается когда фары включаю и моргает щиток приборов ,плюс клема убираю машина работает

    Бро эт в двух словах не описать, начать можно с плохой массы (минусом на кузов), и закончить можно либо ремонтом генератора либо покупкой нового, так же может быть акб плохим!

    Первый раз снимал полностью генератор!Завтра сделаю как ты!Какого хрена они залипают!🤔достало уже!

    Ну это автоваз, всякое бывает 😉👍

    Проблема с массой. Просто надо зачистить и протянуть массы.

    Уже все сделал, плюс поставил гену повышенной мощности

    твой бортовой комп тебя не обманывает ,он действительно показывает напряжение в салоне с учетом падение напряжения за счет сопротивления кузова. Это говорит о том что у тебя проблемы с «массой» .Устраняется путем пробрасывания медного провода сечением 4-6 мм2 прямо от минуса аккумулятора к точкам заземления(массы) под торпедой или на шину масс ЭБУ.

    Спасибо за информацию)

    Всем владельцам семейства ВАЗ: Работа генератора зависит от нескольких факторов , и их не много.
    1. Учитывая низкое напряжение бортовой сети авто( 12,5 -14,4В) высокое требование в чистоте и силе прижатия всех контактных поверхностей в генераторе.
    2. ЭДС генератора напрямую зависит от частоты вращения вала и тока возбуждения, который как раз и обеспечивает регулятор напряжения, по вашему «щетки».
    3. Исправности трех — фазного( бывает и больше) силового выпрямителя и слаботочного (три маленьких диода расположенных тоже на «подкове), их роль очень важна. Это обратная связь по напряжению для регулятора(щеток) и от нее зависит корректность управления возбуждением генератора и соответственно уровень напряжения на выходе генератора.
    4. напряжение нормально работающего генератора должно быть не менее 14,2-14,3В, и никакие 13,8 В, а под нагрузкой( дальний, ближний, отопитель) просаживаться не более чем до 14В.
    5.Роль регулятора напряжение архиважна, он поддерживает стабильное напряжение на выходе генератора(бортовой сети) независимо от оборотов двигателя и тока нагрузки на генератор.
    Просадить напряжение можно только превысив мощность генератора путем безмозглой установкой большого количества потребителей.(доп. фары, автозвук и т.д.)
    6. Нормально заряженный аккумулятор приобретает напряжение 13,5 -13,7 В, поэтому генератор должен выдать 14,3В, и как раз разница в 0,7 В обеспечит его заряд. При уравнивании напряжений аккумулятора и генератора никакой зарядки не будет, ток не потечет, так как нет разницы потенциалов. А при включении нагрузки и неспособности генератора держать напряжение больше чем на аккумуляторе, в качестве источника мощности становится аккумулятор и происходит его разряд.
    Никого не слушайте, никаких 13,2 -13,8 В, только не менее 14,1 -14,3 В при заведенном двигателе.

    Молодец, красавчик, умничка! Единственный комментарий из всех, технически обоснованный и грамотный! Учитесь КОМЕНТАТОРЫ.

    Подскажите, ваз 2110 2004 года, на приборке горит лампочка аккумулятора, но напряжение при включённых фарах, туманках, и музыке (штатная 4 динамика) 13,7 — 13,9, при включённых 14, 1- 14,2 , запускается всегда хорошо, перебоев нет, единственное при включение поворотников, в момент мигания немного тусклеет приборка, что смотреть щётки или диодный мост?

    Спасибо! Я с помощью твоего видео на приоромском движке щётки менял за 690руб 115А и с экономил 1000р))) Если бы обратился в СТО)))

    Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

    Просмотров: 93 961

    Бро, спасибо огромное реально помог ты!

    Дмитрий Петров

    Спасибо дружище,очень полезное видео,сегодня тоже буду менять

    Ни чего не попутал ! Называй вещи своими именами ! ты заменил весь узел с регулятором напряжения, а не щётки генератора ! Ну так и назови видео своим именем !

    Николай Лаврентьев

    Друг,посмотрел видео спасибо,подскажи пожалуйста,на холодную завожу показывает 11,5 правда не всегда,но как только трогаюсь с места начинает нормально показывать 14,2,при включенных фарах 13,7,в чем причина моя?

    Рома Ситников

    У них такой заряд и должен быть сколько тебе надо то ещё, это норма 13 с чем то

    Астемир Урусов

    Скажите мне если при включении фар падают обороты в чем это проблема?Магнитофон тоже выключается когда фары включаю и моргает щиток приборов ,плюс клема убираю машина работает

    Казакстан Отаным

    Первый раз снимал полностью генератор!Завтра сделаю как ты!Какого хрена они залипают! достало уже!

    Проблема с массой. Просто надо зачистить и протянуть массы.

    Шура Балаганов

    твой бортовой комп тебя не обманывает ,он действительно показывает напряжение в салоне с учетом падение напряжения за счет сопротивления кузова. Это говорит о том что у тебя проблемы с «массой» .Устраняется путем пробрасывания медного провода сечением 4-6 мм2 прямо от минуса аккумулятора к точкам заземления(массы) под торпедой или на шину масс ЭБУ.

    Шура Балаганов

    Всем владельцам семейства ВАЗ: Работа генератора зависит от нескольких факторов , и их не много.
    1. Учитывая низкое напряжение бортовой сети авто( 12,5 -14,4В) высокое требование в чистоте и силе прижатия всех контактных поверхностей в генераторе.
    2. ЭДС генератора напрямую зависит от частоты вращения вала и тока возбуждения, который как раз и обеспечивает регулятор напряжения, по вашему «щетки».
    3. Исправности трех — фазного( бывает и больше) силового выпрямителя и слаботочного (три маленьких диода расположенных тоже на «подкове), их роль очень важна. Это обратная связь по напряжению для регулятора(щеток) и от нее зависит корректность управления возбуждением генератора и соответственно уровень напряжения на выходе генератора.
    4. напряжение нормально работающего генератора должно быть не менее 14,2-14,3В, и никакие 13,8 В, а под нагрузкой( дальний, ближний, отопитель) просаживаться не более чем до 14В.
    5.Роль регулятора напряжение архиважна, он поддерживает стабильное напряжение на выходе генератора(бортовой сети) независимо от оборотов двигателя и тока нагрузки на генератор.
    Просадить напряжение можно только превысив мощность генератора путем безмозглой установкой большого количества потребителей.(доп. фары, автозвук и т.д.)

    Читать еще:  Какой очиститель стекла автомобиля лучше чистит. рейтинг топ 10

    6. Нормально заряженный аккумулятор приобретает напряжение 13,5 -13,7 В, поэтому генератор должен выдать 14,3В, и как раз разница в 0,7 В обеспечит его заряд. При уравнивании напряжений аккумулятора и генератора никакой зарядки не будет, ток не потечет, так как нет разницы потенциалов. А при включении нагрузки и неспособности генератора держать напряжение больше чем на аккумуляторе, в качестве источника мощности становится аккумулятор и происходит его разряд.
    Никого не слушайте, никаких 13,2 -13,8 В, только не менее 14,1 -14,3 В при заведенном двигателе.

    Подскажите, ваз 2110 2004 года, на приборке горит лампочка аккумулятора, но напряжение при включённых фарах, туманках, и музыке (штатная 4 динамика) 13,7 — 13,9, при включённых 14, 1- 14,2 , запускается всегда хорошо, перебоев нет, единственное при включение поворотников, в момент мигания немного тусклеет приборка, что смотреть щётки или диодный мост?

    GralvlNitage GrNi

    Спасибо! Я с помощью твоего видео на приоромском движке щётки менял за 690руб 115А и с экономил 1000р))) Если бы обратился в СТО)))

    QazaQ Stan

    Ты девственник? (Мне так кажется)

    регулятор старого образца. признайся увидел «вживую» впервые

    колхоз Ник!

    Хорошое видео. Посмотрел ради интереса. Спасибо за инфу.

    Синий Пушкин

    Сегодня менял, неудобно подлезать, за 30 мин поменял

    Михаил Рыжаков

    Спасибо завтра пойду менять

    Мудрый Человек

    А вообще спасибо большое за информацию

    Мудрый Человек

    «С этим справится даже неопытный человек» и через секунду — шарах, ушла отвертка

    Меняем щётки генератора на «десятке»

    Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

    Как устроены генераторные щётки

    Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

    Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

    Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

    Основные неисправности и их признаки

    Зачастую на проблемы со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

    • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
    • Падение напряжения в бортовой сети.
    • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

    Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

    Диагностика

    В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.

    Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

    Как поменять на ВАЗ 2110

    Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

    • Гаечный ключ на 13.
    • Торцовый ключ на 8.
    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 10.

    Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

    Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

      Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

    Гайка, которая находится на плюсовом контакте генератора
    Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

    Вот тут находится нижняя гайка генератора
    То же самое сделайте с верхней гайкой.

    ослабляем верхнюю гайку
    Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

    Эти болты выкручиваем полностью
    Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

    Ещё немного, и генератор будет снят
    После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

    Ну вот и всё, генератор можно извлечь

    Можно ли заменить без снятия генератора

    Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.

    Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

    Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.

    Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector