Что такое колодки в машине

Что такое колодки в машине

Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

Как выбрать хорошие тормозн ые колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

Тормозные колодки – что необходимо знать?

Оглавление

Немного теории

Что такое тормозные колодки?

Это основной рабочий компонент тормозной системы вашего автомобиля (далее по тексту шайтан арба, телега, повозка и т.д. в зависимости от розы ветров и настроения автора).

Зачем нужны тормозные колодки?

Автомобиль нужно не только привести в движение для чего служат силовой агрегат и шасси, но еще и вовремя остановить. Дабы предотвратить преждевременное выпиливание из жизни рулевого шайтан арбы и прочих случайных человеческих особей, оказавшихся в ненужный момент в ненужном месте.

Как устроены тормозные колодки?

Тут все просто и прозаично. Металлическое основание, к которому прикрепляется фрикционная накладка по форме повторяющая поверхность к которой прижимается (плоская для дисковых тормозов, выпуклая для барабанных).

Как это работает?

Шайтан арба, находясь в движении обладает некой кинетической энергией направленной по вектору движения. Что бы арбу остановить нужно в соответствии с законами сохранения эту энергию во что-то преобразовать. Вот за это преобразование и отвечают тормозные колодки. Вы нажали на педаль тормоза, колодки прижались к диску или барабану кинетическая энергия за счет силы трения преобразовалась в тепловую (колодки и все что с ними соприкасается нагреваются при этом весьма сильно) и ваше транспортное средство остановилось.

На этом изучение мат части можно закончить, если кто-то возжелает узнать подробнее и детальнее, то материалов на эту тему в интернетах полно и как говорится – гугл вам в помощь.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда тормозные колодки нужно заменить. Тут перед счастливым обладателем самодвижущейся повозки встает два основных вопроса.

  1. Когда собственно нужно менять колодки?
  2. Какие колодки поставить взамен изношенных?

Когда менять колодки?

Ответ на этот вопрос во многом зависит как не странно от стоимости вашего транспортного средства. На современных автомобилях среднего и выше среднего ценовых диапазонов часто устанавливаются тормозные колодки, оснащенные датчиками износа. Соответственно о необходимости замены вам сообщит лампочка на приборной панели либо надпись на дисплее.

Колодки тормозные дисковые передние

Для тех, чьи повозки не оснащены электронными датчиками рекомендации следующие.

Услышали неприятный постоянный скрип при торможении – можно доделать текущие дела и не спеша заняться заменой колодок – пора, колодки износились, осталось буквально 1.5-2 мм фрикционного покрытия. Скрип в этом случае издает так называемый «механический датчик» (подкладочная пластина, закрепленная на основании колодки).
После того как день другой поездили, поскрипывая тормозами услышали неприятный скрежет (очень неприятный до мурашек по коже не с чем не спутаешь) – срочно менять колодки, в случае если не сделать это немедленно, попадете на досрочную замену тормозного диска или барабана (детали о которых мы поговорим в следующих статьях). Скрежет этот получается от того, что фрикционная накладка на колодке износилась полностью и теперь поверхность тормозного диска или барабана соприкасается непосредственно с металлическим основанием колодки.

Для малочисленной, но все же существующей категории граждан, которым пофиг на финансовую сторону вопроса, а скрежет доставляет некое эстетическое удовольствие (долбаные извращенцы). Сообщаем – по мимо не приятного для подавляющего большинства человечества звука, полный износ фрикционной накладки на тормозной колодке приводит к существенному снижению эффективности торможения и ваши шансы впилиться в ближайший столб возрастают многократно!

Колодки тормозные дисковые задние

Совет: не зависимо от того, какой у вас автомобиль и есть ли датчик износа совсем не лишним будет проведение периодического визуального осмотра состояния тормозных колодок. В случае если тормоза вашего авто дисковые (подавляющее большинство современных автомобилей) сделать это совсем не сложно. Посмотрите, если видите, что толщина фрикционной накладки примерно полсантиметра, пора планировать замену.

С первым вопросом разобрались. Когда менять колодки понятно, на очереди второй вопрос.

Какие тормозные колодки выбрать на замену изношенным?

Колодки, поставляемые на конвейер

Колодки для автомобильного рынка

Это позволяет наращивать объем производства при этом компенсируя относительно не высокую прибыль за счет огромного количества. Для примера DEQST производит порядка 300 000 000 единиц тормозных колодок в год. Можно с уверенностью сказать, что любой комплект тормозных колодок от именитых производителей без проблем отработает на вашем автомобиле при условии нормальной «гражданской» эксплуатации. Кстати колодки DEQST поставляются и на конвейер сборочных производств FORD и GM что безусловно добавляет им очков в конкурентной борьбе на рынке автомобильных запчастей.

Колодки поставляемые в развивающиеся страны и на рынки с низким входным контролем.

Такие колодки практически невозможно встретить на полках магазинов в России, причина – отсутствие сертификатов. Однако на просторах интернета заказать такое изделие можно запросто, например, на алике. Это будут очень дешевые тормозные колодки буквально 3-6 доллара за пару, очень не советуем связываться с такими товарами. Колодки, не прошедшие полного цикла испытаний, вполне могут стать причиной аварийной ситуации (реальных примеров огромное множество от отслоения фрикционных накладок до прямых возгораний при торможении) поверьте оно того не стоит!

Читать еще:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля

С категориями понятно, с первой категорией как правило работают официальные дилерские центры, вторая категория, это подавляющее большинство тех центров и мастерских. Третья категория – это удел тупых и бесстрашных.

Как подобрать колодки непосредственно для своего автомобиля?

Самый простой способ- доверить работу профессионалам, отогнать машину на СТО дать задание мастеру собственно и все. Ни один уважающий себя мастер, беспокоящийся о своей клиентской базе не поставит вам откровенное говно! Однако, если есть желание самому детально разобраться в вопросе и при этом возможно немного сэкономить, то есть смысл подобрать колодки самостоятельно. Для этого необходимо прежде всего знать номер оригинальной заводской колодки (справочники практически на любую модель сейчас можно без особых проблем найти в интернете), далее подобрать себе аналог от понравившегося по характеристикам и цене производителя.

Тормозные колодки — где находятся, когда и зачем менять

Тормозные колодки – ключевой элемент безопасности дорожного движения. Именно с их помощью идет превращение кинетической энергии едущего автомобиля в тепловую, что сопровождается замедлением и остановкой. В основе их принципа действия лежит высокая сила трения, которая возникает при прижатии фрикционного материала колодок к тормозному диску. Подобная технология предельно простая и одновременно позволяет эффективно замедлять автомобиль, повышает надежность всей системы и упрощает техническое обслуживание.

Как определить степень износа тормозных колодок

Со временем толщина слоя фрикционного материала уменьшается по мере естественного износа, что требует замены тормозных колодок. Выявить необходимость установки новых можно по следующим признакам:

    • Появление индикации датчика износа тормозных колодок (при его наличии);
    • Появление темных пятен на колесе или царапин на диске;
    • Падение тормозной жидкости ниже допустимой отметки;
    • Биение при резком торможении;
    • Когда вы тормозите, появляется ощущение увода в сторону передней или задней части;
    • Вибрация педали или увеличение хода;
    • Специфический скрежет или хруст при торможении.

Также определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого в толщине накладок имеются специальные борозды и если они стерты, то это признак необходимости установки новых.

Считается, что минимально допустимый износ тормозных колодок составляет 2-3 мм остаточного фрикционного материала.
На практике мы не рекомендуем доводить до пограничной ситуации сразу по нескольким причинам:

  • Износ колодки может быть по всей поверхности неравномерным, то есть с одной стороны толщина может быть достаточной, а с невидимой уже оставаться «голый» металл;
  • При толщине колодок менее 5 мм — при торможении из тормозного суппорта сильно выдвигается поршень, что ведет к попаданию загрязнений, а это чревато развитием коррозии с необходимостью ремонта всего узла;
  • Если вы продолжаете ездить на автомобиле со стертыми тормозными колодками, то это ведет к повышенному износу дисков, замена которых значительно дороже;
  • При сильном износе колодок и истончении диска ухудшается отвод тепла, что может привести к резкому увеличению тормозного пути, а в отдельных случаях и трещине в диске, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

Также, необходимо контролировать состояние колодок стояночного тормоза.

Нужно ли менять колодки, когда меняешь тормозной диск

Тормозной диск изготовлен из прочного сплава, поэтому он легко «переживает» несколько смен тормозных колодок. Одновременно он не вечен и их, также необходимо менять, соблюдая при этом ряд требований:

  • Замена тормозных дисков, как и колодок, сразу идет комплектом на оси автомобиля, то есть меняют и на правом, и на левом колесах;
  • Одновременно нужно менять колодки при установке новых тормозных дисков.

Установка дисков сразу на двух колесах оси даже при разной степени износа гарантирует равномерное торможение и отсутствие увода автомобиля в сторону, что особенно актуально на скользкой дороге. Наличие же неравномерного износа свидетельствует о проблемах в самой тормозной системе автомобиля и требует дополнительной диагностики.
Также важна одновременная установка нового комплекта тормозных колодок.

Когда менять и как продлить срок службы

На практике, срок службы комплекта передних колодок составляет 15-25 тысяч километров. Они быстрее изнашиваются, так как на эту ось приходится основная нагрузка из-за расположения моторного отсека. Колодки барабанные и дисковые задние следует менять каждые 50-60 тысяч километров. На практике, этот пробег может сильно колебаться.
Для продления срока службы соблюдайте следующие 3 основные рекомендации:

  • Придерживайтесь размеренного стиля езды, что приведет к уменьшению частоты торможения и предотвращению перегрева колодок;
  • Регулярно контролируйте состояние тормозных колодок и всей системы;
  • Старайтесь не тормозить резко перед лужами и заблаговременно замедлять ход, так как попадание воды на горячую поверхность может привести к деформациям.

Как выбрать

Важно при замене устанавливать качественные тормозные колодки, которые полностью совместимы с вашим автомобилем. Для этого можно обратиться за помощью на СТО или в магазин запасных частей. Сегодня имеется хороший выбор в разных ценовых категориях, начиная с оригинала и заканчивая альтернативными производителями. В общем случае, перед установкой обратите внимание на следующие моменты:

    • Фрикционный материал имеет однородный цвет и не содержит посторонних включений;
    • Поверхность ровная без брака и дефектов (допускаются небольшие сколы по краям);
    • Поверхность в месте крепления фрикционного материала к металлу не имеет трещин.

Также не рекомендуем ориентироваться при выборе только на цену, так как она может быть обусловлена некачественным фрикционным материалом, что приведет к быстрому истиранию.

Почему “керамика” бесполезна в пробках и как выбрать колодки по цвету

04.05.2019 Автор: Мастер Сервис 3599

Покажите современному водителю деревянные колодки с кожаной накладкой и скажите, что ЭТИМ можно что-то остановить, — он покрутит пальцем у виска. Чтобы эффективно и безопасно остановить современный автомобиль, нужно рабочее давление 80 бар и невероятная сила трения. На привычных для нас скоростях деревяшки и кожаные лоскуты сотрутся в прах и сгорят за секунды.

Тормоза автомобиля — система, состоящая из нескольких узлов. Элементы, которые участвуют в механическом процессе торможения за счет силы трения, — это диск (барабан) и колодки. Гидравлическая часть системы позволяет скобам суппортов двигаться быстро, а колодкам прижиматься с силой, достаточной, чтобы остановить автомобиль. Но колодку мало прижать — будь она гладкой, металл просто скользил бы о металл диска, нагреваясь и эффектно разбрасывая искры. На этом все.

Строение тормозной колодки

Чтобы колодка была эффективной, ее рабочая поверхность должна быть не гладкой.

Однако тормозная колодка — это не просто металлическая пластина, на которую сверху прилеплен кусок шершавого материала. Хорошая колодка — это многослойный пирог, в котором каждый слой выполняет свою функцию.

Учитывая, что тормоза работают в экстремальных условиях, к колодкам предъявляются особые требования. Они:

  • эффективны при любых погодных условиях — в дождь, снег, в грязи;
  • не “плывут” от интенсивного нагрева;
  • показатели трения не меняются даже при резких перепадах температуры;
  • не крошатся, фрикционный слой остается равномерным;
  • устойчивы к коррозии, в том числе, химической под действием масел, антифриза, тормозной жидкости;
  • не пропускают тепло через себя, отводят тепло от суппорта (не позволяют нагреться цилиндрам и закипеть тормозной жидкости);
  • не портят диск/барабан;
  • не шумят.

Основные компоненты колодки

Структура тормозной колодки

Основные слои, из которых состоит любая колодка: стальная основа, адгезивный (клеевой) и фрикционный слои.

Производители премиум-сегмента добавляют противошумное и антикоррозийное покрытие, притирочный и теплоизолирующий слои, а также делают дополнительные пропилы на рабочей поверхности, через которые с поверхности колодки отводится тепло и продукты износа (у особо продвинутых — перфорация).

Очень важно, какой клей использует производитель, — будет неожиданно и неприятно, если фрикционная накладка отвалится в самый ответственный момент.

Большое значение имеет и форма колодки, по сути, пятно контакта с диском, — колодка должна идеально прилегать к диску, обеспечивать эффективное торможение и изнашивать диск равномерно.

Также на колодке обязательно должен быть хотя бы механический датчик износа.

Самый важный элемент тормозной колодки — фрикционная накладка (компаунд), которая определяет тормозящие свойства, срок службы самой колодки и насколько быстро будет изнашиваться тормозной диск.

Эффективность компаунда напрямую зависит от “рецепта” — и многие производители экспериментируют, добавляя в состав те или иные материалы, чтобы усовершенствовать определенные свойства колодок. Стандартный состав фрикциона может включать до 50 компонентов в четко выдержанных пропорциях. Понятно, что полным рецептом не поделится ни один производитель, можно только сказать, что поддерживается некий баланс между преимуществами и недостатками. Например, можно повысить износоустойчивость колодки, но шуметь она будет сильнее.

Виды компаундов тормозных колодок

Колодки делят на виды по армирующему материалу — основе фрикционной смеси. От него зависит термостойкость, прочность и стабильность колодки.

Раньше колодки делились на асбестовые и безасбестовые. Уже писано-переписано о вреде асбеста, поэтому ни один уважающий себя современный производитель не использует его.

Сейчас колодки делятся на:

  • Полуметаллические. От 30 до 65% основы составляют металлические компоненты, которые улучшают показатели теплоотдачи: стальная проволока, стружка, медный порошок, железо, которые связываются графитовым композитом. Такие колодки отлично выдерживают высокие температуры, но сильно шумят, плохо работают на морозе, требуют предварительного прогрева, быстро изнашиваются сами и убивают тормозной диск. Стоят недорого, и на этом преимущества заканчиваются.
  • Органические. В основе волокна кевлара, стекла, резина и другие полимеры, которые усилены мелкой стальной стружкой, которая и выступает основным тормозящим элементом. Связующая масса — органическая смола. В качестве сухой смазки используют графит, который защищает колодки от преждевременного износа. Органические колодки мягкие и тихие, но очень пыльные и недолговечные — ходят около 20 тысяч км, не любят влагу и сильный нагрев. Если вдруг решили поактивничать на дороге, органика может подставить и банально поплывет: при высоких температурах уменьшается коэффициент трения и сцепление диска с колодкой, а тормозной путь увеличивается. К тому же, их приходится докатывать, чтобы рабочий слой сформировался окончательно. Подойдут, если вы всегда ездите спокойно.
  • Низкометаллическая органика. По составу похожи на органические, плюс, немного чермета или его оксидов (30%), которые обеспечивают лучшее торможение и устойчивость к температурам 600-800°С. Не слишком хорошо отводят тепло, достаточно шумные, изнашивают диски — чтобы их уберечь, повышают содержание графита. Эффективны для интенсивной езды.
  • Керамические. Самые продвинутые. Нет, они сделаны не из глины, а называются керамическими от названия технологии, по которой изготавливаются. По керамической технологии материалы сначала измельчают в порошки, которые затем перемешивают, формуют и спекают. При спекании частицы соединяются в монолит, поэтому керамические колодки достаточно твердые, устойчивы к высоким температурам, хорошо отводят тепло и не портят диски. В керамических компаундах меньше металла и графита. Дорогие.
    Сочетают преимущества органических и полуметаллических колодок. Не мягкие и не твердые, хорошо работают на высоких температурах, которые в условиях города развить невозможно.
Читать еще:  Что такое сухой картер

Как подобрать колодки

Сначала напомним, что в подавляющем большинстве случаев на колеса передней и задней оси устанавливают разные колодки. Почему?

Все просто: эффективность торможения распределяется по осям не одинаково. Поэтому на многих легковых автомобилях популярна схема — впереди дисковые, сзади барабанные тормоза. Дисковые тормоза более стабильны, поэтому их и ставят вперед. Значит, передние колодки принимают на себя до 70% нагрузки и изнашиваются в среднем в три раза быстрее.

Соответственно, фрикционные накладки в тормозных механизмах тоже отличаются — и по форме, и по способу изготовления, и по составу. Тем не менее, передние и задние тормоза должны правильно взаимодействовать и останавливать колеса одновременно, т.к. преждевременно заблокированные колеса любой оси делают автомобиль неуправляемым.

Теперь выбираем колодки

Чтобы выбрать и купить колодки, не нужно изучать состав компаунда — производители уже позаботились обо всем и размещают на самой колодке и упаковке исчерпывающую информацию.

Итак, на что обратить внимание.

  1. Маркировка по температуре. Рабочая температура предопределяет условия использования колодок — неспешная езда, гонки, передвижение по городу разной интенсивности.
  • Черные — обычные повседневные, рабочая температура до 400°С.
  • Зеленые — высокотемпературные, увеличенный коэффициент трения, 600-650°С. Подходят для активного, агрессивного вождения.
  • Красные — для трековых и гоночных авто, максимальная температура 750°С. Подходят для частого прерывистого торможения на высокой скорости.
  • Желтые (голубые, синие) — эксплуатируются в тяжелых условиях, для стритрейсинга, трека. У них повышенный коэффициент трения, максимальная рабочая температура 900°С. Эти колодки начинают эффективно работать после 100-200°С, т.е. требуют предварительного нагрева.
  • Оранжевые — узкоспециализированные трековые, до 1000°С.
  1. Маркировка по коэффициенту трения

Коэффициент трения — главный показатель, именно сила трения останавливает автомобиль.

Средний показатель трения — 0,35 — 0,45.

Ну с показателем ниже 0,35 все ясно — плохое трение = плохое торможение. Показатель выше 0,45/0,55, казалось бы, отлично — хорошее трение, хорошее торможение. Отлично, но не всегда.

Колодки с высоким показателем трения созданы останавливать автомобиль, который мчится с огромной скоростью, мгновенно. Теперь представьте, где вы окажетесь, затормозив на таких колодках, например, на VW Polo? Правильно, в кювете вверх колесами. Потому что передняя часть авто уже остановилась, а задняя еще едет (точнее, уже оторвалась от земли в кувырке).

На таких колодках нельзя ездить по покрытиям, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением — например, асфальт-гололед-асфальт и так постоянно. Плюс, колодки с высоким показателем трения требуют от водителя особого мастерства и отличной реакции. Поэтому такие колодки ставят на спортивные автомобили.

На колодке коэффициент трения обозначается двумя буквами: первая показывает коэффициент при температуре колодки 95°С в пятне контакта с диском, вторая — при температуре 316°С.

Что еще должно быть на колодке?

  • логотип фирмы-производителя;
  • каталожный номер производителя;
  • номер партии;
  • международный номер по классификации WVA;
  • знак соответствия сертификату ЕС с номером одобрения ЕСЕ-R90.

От чего зависит цена тормозных колодок?

Условно тормозные колодки делятся на несколько категорий:

  • І, поставки на конвейер, О.Е — изготавливаются для автозаводов, соответствуют всем требованиям автопроизводителей. Часть партий поступает и в свободную продажу. Продаются в упаковке автобренда или компании-производителя (например, PAGID или VAG/Audi). Это самые дорогие колодки, продавцы называют их “оригинал”.
  • ІІ, поставки на рынок запчастей, Aftermarket — производятся для свободной продажи. Дешевле “оригиналов” на 30-70%. Чтобы снизить цену, производители несущественно меняют рецептуру смесей для компаундов. Кстати, один концерн может выпускать колодки и І, и ІІ класса.
  • ІІІ, поставки на экспорт — стоят на 70-80% дешевле оригиналов. Используются максимально простые смеси для фрикционов.

Если вы выбираете колодки для себя, покупайте деталь І или ІІ категории. Для авто на продажу сгодятся колодки из ІІІ категории (только не забудьте предупредить об этом покупателя).

Грустно, но факт: универсальных колодок не существует. Выбирая колодки, вы должны отталкиваться от того, как вы ездите, где вы ездите, какой у вас автомобиль, чтобы потом не пенять на колодки. Потому что, например, для неспешных перемещений по городу и движения в пробках совершенно не нужны дорогущие спортивные Brembo — они будут просто неэффективны. Так же, как мягкие органические — на треке, которые просто сотрутся в пыль и сгорят.

В принципе, производители указывают всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать оптимальные колодки. Но на всякий случай понимать взаимосвязь материалов, температур и коэффициентов трения все-таки стоит — кто предупрежден, тот вооружен.

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

(4 голосов, средний: 4,75 из 5)

Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

Тормозная система — одна из основ безопасности любого транспортного средства. Главная составляющая этой системы — тормозные колодки. О том, что такое тормозные колодки, как они устроены и работают в различных автомобилях, а также о выборе, замене и обслуживании колодок читайте в предложенной статье.

Назначение тормозных колодок в автомобиле

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другой. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Современные тормозные механизмы устроены таким образом, что эффективность и качество их работы в первую очередь зависят от конструкции тормозных колодок.

Типы и устройство тормозных колодок

Сегодня существует два типа тормозных колодок:

  • Для барабанных тормозных механизмов;
  • Для дисковых тормозных механизмов.

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Читать еще:  Как правильно прокачать тормоза с абс видео

Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском. Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов, ?рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной. Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.

Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.

Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.

С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

  • Электронные (как раз их и называют датчиками);
  • Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

  • В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
  • При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
  • Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
  • Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
  • На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
  • На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
  • Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.

Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей. А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий ?кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка. Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

Эксплуатация, обслуживание и замена тормозных колодок

Для обеспечения эффективной работы и продления долговечности тормозных колодок необходимо соблюдать простые рекомендации по эксплуатации тормозов. Например, при затяжных спусках лучше использовать торможение двигателем, так как чрезмерный нагрев тормозов может значительно ухудшить эффективность их работы. А при проезде через глубокие лужи или после преодоления реки вброд следует несколько раз произвести кратковременный разгон и торможение для просушки тормозных механизмов.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, обычно колодки служат 15-30 тысяч км пробега, однако здесь нужно ориентироваться на фактическую толщину фрикционных накладок или на датчик износа. Обычно колодки меняются при толщине накладок 2-3 мм. В современных легковых автомобилях колодки заменяются в сборе, во многих грузовиках (особенно в отечественных) предусматривается замена только фрикционных накладок. Замена колодок в каждом конкретном автомобиле производится согласно инструкции по эксплуатации.

Также нужно обращать внимание на некоторые признаки износа или повреждения колодок. В частности, возникновение шума при торможении, а также задержка при торможении и ?мягкая? педаль среди прочего могут свидетельствовать о деформации, возникновении задиров, поломке или плохом креплении колодок.

При соблюдении рекомендаций по выбору колодок, их замене и эксплуатации работа тормозной системы будет надежной и эффективной, а сам автомобиль — безопасным и комфортным.

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.

Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.

Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента , имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector