Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В почти всех вариантах обладатели как инжекторных, так и карбюраторных машин по различным причинам стремятся доработать и усовершенствовать собственный кар. Если не затрагивать наружный стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, посреди более фаворитных решений стоит выделить установку отдельной клавиши пуска мотора, цифрового датчика температуры, сильной аудиосистемы и современного ГУ, разных подогревов сидений и т.д.

Что касается обычных машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных движков также является одним из довольно нужных решений. В данной для нас статье мы побеседуем о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный движок: главные функции и способности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь довольно умеренную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электрической системы управления движком (ЭСУД), которая практически является электрическим «мозгом» и лежит в базе моторов с инжектором.

Но и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, указатель температуры, часы. Давайте разглядим эти функции наиболее тщательно.

  • Наличие БК дозволяет просматривать частоту оборотов коленвала мотора, также фиксировать вероятные сбои по оборотам. Если такие сбои были увидены, это может указывать на проблемы в системе питания, газораспределения либо зажигания.

Также в почти всех устройствах данного типа реализована схема, которая дозволяет БК подать звуковой сигнал в этом случае, если данный юзером порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты мотора от случайного превышения оборотов, так и для того, чтоб ограничить водителя от превышения данного параметра.

  • Очередной функцией в арсенале бортовых компов для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети кара. Это означает, что можно в хоть какой момент выяснить напряжение в сети, также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в этом случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция дозволит вовремя выявить разные сбои в ботовой сети, найти падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может понадобиться в той либо другой ситуации, в особенности если по любым причинам нужно высчитать средний показатель применительно к тому либо иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры дозволяет надзирать температуру в салоне и за бортом. Наиболее того, почти все устройства способны не только лишь фиксировать и показывать текущие значения, да и проводить их анализ.

К примеру, если за бортом понижение температуры воздуха добивается показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о вероятном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, также на мониторе зажигается соответственная надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство дозволяет созидать остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К огорчению, возможность определения среднего и мгновенного расхода горючего отсутствует.

Если же гласить о подсчете количества бензина в баке, БК дозволяет получить довольно четкое значение. На почти всех устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по обычным таблицам. При всем этом даже в случае того, что базисные таблицы в памяти БК не подступают, шофер имеет возможность сделать свой вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, опосля что делается долив по 3 литра. Устройство в это время описывает уровень горючего и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня горючего в баке.

Советуем также прочесть статью о том, как установить клавишу пуска мотора своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях, тонкостях и аспектах самостоятельной установки клавиши старт-стоп на кар для бесключевого пуска ДВС.

  • Еще добавим, что почти все БК для карбюраторных движков обустроены так именуемым октан-корректором. Эта означает, что шофер получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Наиболее того, можно адаптировать опции применительно к моменту пуска ДВС, также к рабочим режимам.

Наличие таковой функции дозволяет облегчить пуск мотора благодаря подбору рационального угла опережения зажигания, который быть может хорошим от того, который выставлен для рабочих режимов. При всем этом угол зажигания в момент пуска подбирает сам шофер (обычно, реализуется смещение в сторону ранешнего угла).

При всем этом таковой ранешний угол будет употребляться лишь для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 о/мин). Дальше опосля удачного пуска начнет работать УОЗ, который был вначале выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены разные варианты. При всем этом почти все из их имеют четырехразрядный цифровой экран (часто монохромный). Наличие такового монитора несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, потому что нужно привыкать к различным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, метод отображения инфы на таковых мониторах поначалу может вызывать некие затруднения. К примеру, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке горючего и т.д.

Что касается методов управления устройством, часто это происходит с помощью клавиш, которых быть может две либо больше (зависимо от типа, производителя, модели БК и остальных особенностей). Обычно, с помощью клавиш имеется возможность поменять яркость подсветки монитора, управлять режимами работы, заносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует на недлинные и долгие нажатия клавиш, что дозволяет производить навигацию по условному меню, изменять характеристики, входить в подразделы.

Советуем также прочесть статью о том, как сделать впрыск воды в движок своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете, для что нужен впрыск воды в мотор, также как воплотить данную установку самому.

Отметим, что таковая изюминка управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компом, в особенности на шаге ознакомления с устройством. По данной для нас причине советуем раздельно изучить аннотацию и постоянно иметь мануал под рукою.

Что в конечном итоге

Как видно, установка бортового компа на карбюратор дозволяет получить несколько нужных функций, также дает возможность выслеживать принципиальные характеристики во время работы ДВС. Также особо необходимо подчеркнуть возможность на почти всех устройствах данного типа поменять УОЗ, чтоб облегчить пуск мотора.

Не тайна, что для машин с карбюратором неувязка затрудненного запуска очень животрепещуща, по данной для нас причине «многоискровый» режим во время пуска быть может полезен. При всем этом уже опосля старта мотора происходит его автоматическое отключение.

В итоге добавим, что некие БК для карбюраторных авто имеют особенные режимы, которые разрешают продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который заменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен по мере необходимости «просушить» свечки и т.д.

Если учитывать, что стоимость таковых устройств даже с очень расширенным функционалом находится на полностью применимом уровне, то для хозяев «классики» ВАЗ либо остальных моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать полностью оправданным и легкодоступным решением.

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.
Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В почти всех вариантах обладатели как инжекторных, так и карбюраторных машин по различным причинам стремятся доработать и усовершенствовать собственный кар. Если не затрагивать наружный стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, посреди более фаворитных решений стоит выделить установку отдельной клавиши пуска мотора, цифрового датчика температуры, сильной аудиосистемы и современного ГУ, разных подогревов сидений и т.д.

Что касается обычных машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных движков также является одним из довольно нужных решений. В данной для нас статье мы побеседуем о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный движок: главные функции и способности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь довольно умеренную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электрической системы управления движком (ЭСУД), которая практически является электрическим «мозгом» и лежит в базе моторов с инжектором.

Но и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, указатель температуры, часы. Давайте разглядим эти функции наиболее тщательно.

  • Наличие БК дозволяет просматривать частоту оборотов коленвала мотора, также фиксировать вероятные сбои по оборотам. Если такие сбои были увидены, это может указывать на проблемы в системе питания, газораспределения либо зажигания.

Также в почти всех устройствах данного типа реализована схема, которая дозволяет БК подать звуковой сигнал в этом случае, если данный юзером порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты мотора от случайного превышения оборотов, так и для того, чтоб ограничить водителя от превышения данного параметра.

  • Очередной функцией в арсенале бортовых компов для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети кара. Это означает, что можно в хоть какой момент выяснить напряжение в сети, также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в этом случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция дозволит вовремя выявить разные сбои в ботовой сети, найти падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может понадобиться в той либо другой ситуации, в особенности если по любым причинам нужно высчитать средний показатель применительно к тому либо иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры дозволяет надзирать температуру в салоне и за бортом. Наиболее того, почти все устройства способны не только лишь фиксировать и показывать текущие значения, да и проводить их анализ.

К примеру, если за бортом понижение температуры воздуха добивается показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о вероятном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, также на мониторе зажигается соответственная надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство дозволяет созидать остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К огорчению, возможность определения среднего и мгновенного расхода горючего отсутствует.

Если же гласить о подсчете количества бензина в баке, БК дозволяет получить довольно четкое значение. На почти всех устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по обычным таблицам. При всем этом даже в случае того, что базисные таблицы в памяти БК не подступают, шофер имеет возможность сделать свой вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, опосля что делается долив по 3 литра. Устройство в это время описывает уровень горючего и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня горючего в баке.

Советуем также прочесть статью о том, как установить клавишу пуска мотора своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях, тонкостях и аспектах самостоятельной установки клавиши старт-стоп на кар для бесключевого пуска ДВС.

  • Еще добавим, что почти все БК для карбюраторных движков обустроены так именуемым октан-корректором. Эта означает, что шофер получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Наиболее того, можно адаптировать опции применительно к моменту пуска ДВС, также к рабочим режимам.

Наличие таковой функции дозволяет облегчить пуск мотора благодаря подбору рационального угла опережения зажигания, который быть может хорошим от того, который выставлен для рабочих режимов. При всем этом угол зажигания в момент пуска подбирает сам шофер (обычно, реализуется смещение в сторону ранешнего угла).

При всем этом таковой ранешний угол будет употребляться лишь для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 о/мин). Дальше опосля удачного пуска начнет работать УОЗ, который был вначале выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены разные варианты. При всем этом почти все из их имеют четырехразрядный цифровой экран (часто монохромный). Наличие такового монитора несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, потому что нужно привыкать к различным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, метод отображения инфы на таковых мониторах поначалу может вызывать некие затруднения. К примеру, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке горючего и т.д.

Что касается методов управления устройством, часто это происходит с помощью клавиш, которых быть может две либо больше (зависимо от типа, производителя, модели БК и остальных особенностей). Обычно, с помощью клавиш имеется возможность поменять яркость подсветки монитора, управлять режимами работы, заносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует на недлинные и долгие нажатия клавиш, что дозволяет производить навигацию по условному меню, изменять характеристики, входить в подразделы.

Советуем также прочесть статью о том, как сделать впрыск воды в движок своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете, для что нужен впрыск воды в мотор, также как воплотить данную установку самому.

Отметим, что таковая изюминка управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компом, в особенности на шаге ознакомления с устройством. По данной для нас причине советуем раздельно изучить аннотацию и постоянно иметь мануал под рукою.

Что в конечном итоге

Как видно, установка бортового компа на карбюратор дозволяет получить несколько нужных функций, также дает возможность выслеживать принципиальные характеристики во время работы ДВС. Также особо необходимо подчеркнуть возможность на почти всех устройствах данного типа поменять УОЗ, чтоб облегчить пуск мотора.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110

Не тайна, что для машин с карбюратором неувязка затрудненного запуска очень животрепещуща, по данной для нас причине «многоискровый» режим во время пуска быть может полезен. При всем этом уже опосля старта мотора происходит его автоматическое отключение.

В итоге добавим, что некие БК для карбюраторных авто имеют особенные режимы, которые разрешают продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который заменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен по мере необходимости «просушить» свечки и т.д.

Если учитывать, что стоимость таковых устройств даже с очень расширенным функционалом находится на полностью применимом уровне, то для хозяев «классики» ВАЗ либо остальных моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать полностью оправданным и легкодоступным решением.

Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров

Бортовой автомобильный компьютер или «мозги» автомобиля — это важнейший элемент управления и мониторинга работоспособности всех основных узлов транспортного средства. БК ставится сегодня на все современные авто. Подробнее о принципе работы и разновидностях вы сможете узнать из этого материала.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как сделать БК своими руками»

Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).

Бортовые компьютеры для карбюраторных двигателей

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки
Работает с карбюраторным двигателем.
Установка — штатное место в «торпедо».
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — карбюратор.
Отображаемые параметры:
Обороты и Напряжение

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Выход управления нагрузкой.
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Датчик температуры. Нагрузочная вилка.
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Установка — в любом удобном месте.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Работа только с 4-х тактным двигателем
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Нагрузочная вилка. Будильник.

Для карбюраторных двигателей.
Минимальные габариты и вес.
Низкая потребляемая мощность.
Повышенная надежность и долговечность.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — карбюратор.
Отображаемый параметр — Обороты.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — дизель и карбюратор.
Отображаемый параметр — Обороты.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой.
Установка — в любом месте автомобиле.
Обновление ПО. Универсальный режим.
Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240)
Установка — в штатное 1-DIN место
Датчик температуры. Универс. режим.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой.
Установка — в любом месте автомобиле.
Обновление ПО. Универсальный режим.
Работа с любым типом двиг. Сброс ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240)
Установка — в штатное 1-DIN место
Датчик температуры. Универс. режим.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Этот товар выбрали 22 покупателя

Бортовой компьютер Орион БК-06 предназначен для установки на катера, скутеры, лодочные моторы, мотоциклы и автомобили:

1. с различным типом двигателя:

  • 2-х и 4-х тактные карбюраторные и инжекторные с любым количеством цилиндров.
  • дизельные с любым соотношением шкивов.

2. с различными системами зажигания:

  • с распределителем и без него.
  • магнето или магдино и т.д.

Внимание!
Корпус Бортового компьютера не герметичен.
При установке на лодки, катера и скутера производитель не несет ответственности за неисправности компьютера, возникшие от попадания влаги.

  • часы.
  • тахометр.
  • вольтметр.
  • электронная нагрузочная вилка.
  • термометр.
  • У.З.С.К.
  • время в пути.
  • будильник.
  • наличие датчика внешней температуры.
  • работа как с 4-х так и с 2-х тактными карбюраторными и инжекторными двигателями.
  • работает с дизельными двигателями с любым соотношением шкивов.

Электронная нагрузочная вилка предназначена для проверки работоспособности, оценки состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.

  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.
  • управляющую микросхему;
  • магнитную катушку;
  • провода, идущие к коленчатому валу;
  • градуированную шкалу со стрелкой.
  • более высокой точностью измерения;
  • возможностью производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • возможностью обеспечить выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • возможностью осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.
Читать еще:  Тормозит рывками - основные причины рывков при торможении

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Автомобильные бортовые компьютеры

Бортовой компьютер в автомобиле нельзя отнести к предметам первой необходимости, однако это очень полезное устройство. Он и топливо поможет сэкономить, и о поломках предупредит, и предоставит кучу разнообразной информации о состоянии автомобиля. Стоят бортовые компьютеры недорого и часто окупают свою цену, спасая владельца от дополнительных трат на эвакуатор или автосервис.

Сегодня во многих автомобилях есть штатные бортовые компьютеры, однако они менее функциональны. Встроенные «компы» могут показать расход топлива, время поездки, забортную температуру, но ничего не скажут о неисправностях или техническом состоянии автомобиля. Часть альтернативных борткомпьютеров это умеют. Тем более есть смысл приобрести бортовой компьютер владельцам большинства отечественных машин и дешевых иномарок: у них нет штатного устройства и даже расход топлива приходится считать по чекам с заправки.

Возможности бортовых компьютеров

Сегодня топовые модели борткомпов имеют по нескольку сотен функций. Конечно, часть из них на практике бесполезны и используются редко, но такая цифра красноречиво говорит о возможностях этого типа устройств.

Бортовые компьютеры показывают сразу несколько параметров

Все функции можно поделить на несколько видов. Во-первых, вывод мгновенных параметров. Это текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура в салоне и на улице, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т. д. Во многих автомобилях подобная информация не выводится на приборную панель, а если и выводится, то с большей погрешностью. Кроме того, бортовой компьютер можно настроить, а приборную панель нет. Скажем, вы установили колеса размерностью больше, чем штатная. После этого спидометр непременно будет искажать информацию о скорости, тогда как бортовой компьютер можно откалибровать.

Во-вторых, индикация маршрутных параметров. С бортовым компьютером становится доступной информация о мгновенном расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути. Некоторые модели могут предсказывать запас пути на имеющемся топливе, рекомендовать среднюю скорость, подсчитывать время стояния в пробке.

В-третьих, отображение технических параметров. Производители постоянно сокращают количество информации, выводимой на приборную панель. На некоторых автомобилях кроме количества бензина ничего и не отображается. Бортовой компьютер же покажет и температуру охлаждающей жидкости, и напряжение бортовой сети, и массу других параметров.

Наконец, диагностика. В большинстве случаев бортовые компьютеры позволяют считывать коды ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и сигнализировать о разного рода поломках. Конечно, профессиональный автосервис бортовой компьютер не заменит, но в некоторых случаях может подсказать владельцу тип неисправности или узел, который необходимо проверить.

Совместимость

Для карбюраторной машины подойдет и простенький «комп»

Идиллию в использовании автомобильных бортовых компьютеров разрушают проблемы совместимости — далеко не каждый «комп» подойдет для каждого автомобиля. Так, на карбюраторных машинах бортовой компьютер не то чтобы совсем бесполезен, но играет куда меньшую роль, чем на инжекторных. Как не трудно догадаться, связано это с тем, что в карбюраторных автомобилях мало электроники и датчиков, а также нет единого блока управления, который бы собирал и обратывал информацию. Так что функций в «компе» на карбюраторном автомобиле будет немного: тахометр, вольтметр, часы, термометр, октан-корректор и несколько других, менее значимых. Бортовой компьютер в карбюраторный автомобиль имеет смысл устанавливать, если на приборной панели нет тахометра или вольтметра — «комп» легко может заменить эти устройства. С этим справится даже самый дешевый гаджет. Если у вас карбюраторная машина — покупать дорогой компьютер нет смысла.

Во всей красе бортовые компьютеры проявляют себя на инжекторных автомобилях — тут в их распоряжении куча датчиков и электронный блок управления. Однако не все так просто. Производителей машин много, и каждый старается использовать уникальные блоки управления и протоколы передачи информации, причем они часто меняются. Изготовителям бортовых компьютеров постоянно приходится адаптировать свои устройства к «железу» различных авто. Иногда это получается, иногда нет.

Немного помогло производителям борткомпьютеров введение единого 16-контактного диагностического разъема OBD-2. Для автомобилей американского рынка этот разъем стал обязательным с 1996 года, европейского — с 2001-го, однако некоторые производители начали ставить его еще раньше. Сегодня работа с ЭБУ по стандарту OBD-2 — обязательная функция любого борткомпьютера. Впрочем, наличие в автомобиле разъема OBD-2 вовсе не гарантирует совместимость. У некоторых производителей слишком низкая, для бортовых компьютеров, скорость работы по этому стандарту или свой собственный «язык», который понимают не все гаджеты.

OBD-2 — хороший протокол. Он позволяет бортовому компьютеру добираться до многих диагностических функций ЭБУ, получать от него информацию с различных датчиков и считывать коды ошибок. Кроме того, по OBD-2 к бортовому компьютеру можно подключить автомобиль с дизельным двигателем.

Лучше OBD-2 может быть только оригинальный (то есть тот, который использует производитель) протокол передачи данных. Но рассчитывать на его поддержку в «компе» можно только владельцам популярных и широко распространенных автомобилей. В зависимости от модели борткомпьютера это могут от 1 до 20-30 машин. Подключение по оригинальному протоколу лучше, чем по OBD-2. Во-первых, оно проще, достаточно только воткнуть шнур в диагностический разъем ЭБУ. Во-вторых, быстрее, а скорость работы важна для борткомпьютеров. В-третьих, по оригинальному протоколу доступно больше параметров и способов диагностики. В некоторых случаях вообще можно управлять ЭБУ, например вручную задавать температуру включения вентилятора охлаждения (естественно, это актуально для автомобилей, у которых этой функцией заведует ЭБУ).

Даже если с вашим автомобилем бортовые компьютеры отказываются работать и по оригинальному протоколу, и по OBD-2, не стоит расстраиваться — к бензиновому инжекторному автомобилю бортовой компьютер всегда можно подключить в так называемом универсальном режиме. ЭБУ в этом подключении никак не задействован, компьютер напрямую подсоединяется к датчику скорости и к форсунке. Перед работой компьютер нужно настроить, а именно — указать производительность форсунки. Работает система так: «комп» отслеживает время открытия форсунки, умножает на производительность и на основе этих данных рассчитывает параметры, связанные с расходом бензина. Средняя скорость считается по датчику скорости. Однако диагностика и считывание кодов ошибок при таком подключении невозможны, поэтому этот способ применяют только в крайнем случае.

Установка

Компьютер на стекле

Чаще всего бортовые компьютеры поставляются в виде небольших квадратных или прямоугольных коробочек с монохромным дисплеем. Их с помощью присоски или липучки можно прикрепить в любом месте автомобиля: на торпедо, лобовое стекло, внутрисалонное зеркало, приборную панель. Это самый простой способ установки, но и самый неэстетичный. Компьютеры очень редко гармонично вписываются в салон автомобиля, кроме того, в некоторых моделях нужно как-то маскировать провода.

Куда привлекательнее смотрятся компьютеры, предназначенные для установки в стандартный однодиновый разъем. У них и дисплей обычно больше, и внешний вид симпатичнее. Но есть и неудобство — если однодиновый разъем в автомобиле один, то бортовой компьютер можно установить только за счет магнитолы, что сложно назвать приемлемым вариантом.

Редко, но можно встретить компьютеры, предназначенные для установки в конкретное место определенного автомобиля. Например, вместо часов или штатного борткомпьютера. Это идеальный вариант: и смотрится гармонично, и место для магнитолы не «расходуется». Однако в нашей стране такие решения можно найти разве что для отечественных автомобилей.

Компьютер в «штатном» месте ВАЗ-2114

Производители и цены

Лидером российского рынка бортовых компьютеров является компания Multitronics. Ее устройства зарекомендовали себя как надежные и очень функциональные (количество функции уже более 200). Правда, топовые гаджеты дорогие — до 6000 рублей, зато есть в модельном ряду и примитивные устройства стоимостью 500-800 рублей — покупатель может выбирать.

Примерно в таком ценовом диапазоне находится и продукция других компаний, среди которых можно выделить «ШТАТ» и Gamma.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector