Авто с акпп: преимущества и недостатки коробки автомат

Авто с акпп: преимущества и недостатки коробки автомат

Плюсы и минусы АКПП или преимущества и недостатки автоматической коробки

Вы решили выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач? Но остаются сомнения? Предлагаем узнать о преимуществах и недостатках АКПП, по сравнению с традиционной механической коробкой.

Плюсы АКПП или преимущества автомата.

1. Легкость управления автомобилем. У вас есть возможность уделять все внимание управлению автомобиля, а не на переключение передач. Особенно важно это начинающим водителям, которые постоянно обращают на то, какую передачу необходимо включить во время пользования механической коробкой передач. Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать. В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП.

2. Комфортность движения. У вас будет возможность плавно трогаться с места и плавно останавливаться. Это будет находиться под управлением электронной системы! Тем не менее при езде с АКПП, вам необходимо будет привыкнуть к педали тормоза для того, чтобы движение было по-настоящему комфортным.

3. Меньший износ мотора. Благодаря автоматической коробке передач можно избежать перегрузки мотора, а также ходовой части из-за тех ошибок, которые могут быть допущены. В результате мотор можно будет использовать более длительное время, другими словами увеличится ресурс двигателя.

4. Пассивная безопасность. Автомобиль с автоматической коробкой передач не получится завести, если его положение отличаются от P, N. Благодаря этому будет исключен риск прыжка машины вперед – назад, если селектор коробки передач будет находиться в положении D, R. Согласитесь, что иногда водитель может забыть, что машина стоит «на скорости» и стараться запустить мотор. Это приводит к «прыжку» автомобиля. При неблагоприятных обстоятельствах не получается избежать аварии. Кроме этого, в автомобиле с АКПП для того, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, необходимо, чтобы селектор коробки находился в положении P, что означает парковка. Если же на машине установлена механическая коробка передач, то об этом нюансе можно забыть и оставить машину на нейтральной передаче, и при этом стояночный тормоз будет выключен. Это становилось причиной того, что автомобиль мог укатиться. Иногда водителям приходиться сталкиваться с подобными неприятными ситуациями, если на автомобиле установлена МКПП.

5. Повышенная проходимость. Специальные программы могут намного улучшать проходимость транспортного средства по различным плохим поверхностям, где обычно проехать трудно. Это можно объяснять тем, что АКПП может плавно направлять крутящий момент мотора к автомобильным колесам, начинает работать «антибус», поэтому будет невозможна пробуксовка ведущих колес. Кроме этого, мотор не будет самопроизвольно останавливаться.

Несмотря на то, что у АКПП много преимуществ, недостатки также есть.

Минусы АКПП или недостатки автоматической трансмиссии

1. Гораздо больший расход топлива, особенно в зимний период.

2. Динамические характеристики, а также максимальная скорость транспортного средства могут быть хуже, по сравнению с машиной с МКПП. Тем не менее, очень многое зависит от водителя. Допустим, опытный водитель управляет автомобилем с АКПП, «средний» водитель – автомобилем с МКПП. В результате неизвестно, кто сможет быть лучше – владелец автомобиля с АКПП в режиме Sport либо автомобиля с МКПП.

3. Если не знать особенностей использования автоматических коробок передач, то движение по снегу, грязи будет затруднено.

4. Невозможно выполнить несколько приемов контраварийного вождения машиной, например, управляемый занос, «газ – тормоз», силовое скольжение.

5. Высокие цены на ремонт, обслуживание автомобиля с АКПП.

Хоть и считаю езду на авто с автоматом более удобной и комфортной, тем не менее рекомендую обучаться вождению автомобиля исключительно на механике. После того, как Вы научитесь ездить на МКПП, вам никакого труда не составит пересесть на авто с АКПП.

АКПП: достоинства и недостатки

До недавнего времени автоматические трансмиссии считались довольно современными и роскошными опциями в автомобиле. Но сейчас на дорогах страны все чаще можно встретить автомобили «на автомате», что всего несколько лет назад было бы настоящей сенсацией. Автоматические коробки передач имеют как своих противников, так и почитателей, которые вряд ли стали поменяли АКПП на традиционную механическую трансмиссию. Каковы преимущества и недостатки автоматической коробки?

Преимущества автоматической коробки передач

Основным преимуществом является, прежде всего, удобство, которое больше всего ощущается при езде в большом городе. Отсутствие необходимости переключать передачи облегчит маневрирование автомобилем и позволит получить максимальное удовольствие от езды. Плавное вождение в пробках и начало движения со светофора без нажатия на сцепление и переключения скоростей делает вождение более легким и эффективным.

Однако противники автоматов опасаются высокой частоты поломок и дорогостоящего ремонта в случае выхода этого оборудования из строя. Также мало механиков, которые обслуживают и ремонтируют такие коробки. Однако есть фирмы занимающиеся этим видом трансмиссии. В основном такие мастерские специализируется на ремонте как современных коробок, так и машин со старым, безотказным гидротрансформатором.

Недостатки АКПП

Самым большим недостатком транспортных средств с автоматической коробкой является высокая стоимость ее ремонта. Несмотря на то, что, вопреки ожиданиям, эти коробки очень долговечны и имеют низкий процент неисправностей, в случае их появления приходится рассчитывать на большие вложения в ремонт. Высока не только стоимость ремонта, но и запчасти не входят в число самых дешевых.

Среди остальных недостатков следует упомянуть:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Плохие характеристики автомобиля при обгоне.
  3. Большое количество трудностей во время ремонта.
  4. Необходимость регулярной замены масла.
  5. Дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на новую.

Автоматическая коробка отличается современной, электрифицированной конструкцией. Это означает, что небольшой дефект одного компонента может привести к блокировке всей системы. Стоит также отметить, что в большинстве случаев для восстановления нормальной работы машины необходимо заменить коробку передач полностью, а не только поврежденный компонент.

Автоматическая или механическая коробка?

Трудно сказать, какое решение лучше. Переход от механической коробки к автоматической требует времени, поэтому многие люди с самого начала отказываются от такого стиля вождения. Однако, машина является несравненным комфортом, именно поэтому многие владельцы более старых моделей автомобилей решают приобрести транспортное средство с автоматической коробкой.

При правильной эксплуатации и уходе, контролем за уровнем масла автомобиль оснащенный АКПП прослужит многие годы без сбоев в работе. Сейчас таких автомобилей становится все больше, потому ремонт и обслуживание коробок перестает быть дорогим и трудоемким занятием.

Достоинства и недостатки АКПП

Автоматическая коробка является типом трансмиссии автомобиля, которая может автоматом изменять передаточные числа при движении транспортного средства, освобождая водителя от необходимости переключения передач вручную.

Виды автоматических коробок переключения передач

Наиболее популярной АКПП в автомобилях является гидравлическая автоматическая коробка. Эта система использует флюидную муфту вместо фрикционной и выполняет переключения передач путем гидравлической блокировки и разблокировки системы планетарных передач. Основу составляет гидротрансформатор.

Принципиально другой тип автомата — это бесступенчатая коробка передач или CVT. Она может плавно и бесступенчато изменять свое передаточное отношение путем изменения диаметра пары ремней или цепных шкивов.

Передача с двойным сцеплением или DCT — это современный тип полуавтоматической и электрогидравлической механической коробок. Она использует две отдельные муфты для нечетных и четных передач. Его можно принципиально описать как две отдельные ручные коробки (с их соответствующими муфтами), содержащиеся в одном корпусе, но работающие единым целым. Они обычно функционируют в полностью автоматическом режиме.

Автоматическая ручная трансмиссия была создана из-за необходимости сделать автоматику автомобилей более простой и экономичной. AMT основан на электронном блоке управления и гидравлической системе, которая контролирует применение муфты и переключения передач, позволяя водителю менять механизм без использования муфты или последовательно, или полностью автоматически. Экономичность топлива является их главным приоритетом, поэтому она конкурирует с механическими передачами.

Достоинства АКПП

Очевидным преимуществом автоматической коробки для водителя является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем всего двумя конечностями, что дает возможность водить машину инвалидам.

Отсутствие ручного переключения также снижает внимание и рабочую нагрузку, такую как контроль тахометра и снятие руки с руля для переключения передачи, позволяя водителю идеально держать обе руки на руле в любое время и фокусироваться больше на дороге.

Управление автомобилем на не больших скоростях часто проще с автоматическим, чем с ручным управлением. Из-за отсутствия педали сцепления автомобиль продолжает движение даже на холостом ходу.

Недостатки АКПП

Вне зависимости от вида коробки передач она рано или поздно может выйти из строя. Поломку АКПП невозможно исправить самостоятельно. Это требует больших вложений денежных средств и длительного периода времени.

Через каждые 60-70 тысяч км необходимо менять масло в АКПП. Вместе с маслом меняются фильтр и прокладка поддона АКПП. Учитывая тот фактор, что в оригинале эти расходные материалы стоят приличных денег, то автовладельцу эта замена также обойдется недешево.

Читать еще:  Воздушный фильтр на ford focus 3: какой выбрать, цена?

Автомобиль с АКПП, как правило, имеет больший расход топлива, чем с МКПП.

Человек, обученный ездить только на автомате, не сможет передвигаться на автомобиле с механикой. Для этого ему нужно записаться на дополнительное вождение к нашим инструкторам для получения необходимых знаний и опыта.

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

При выборе нового или подержанного автомобиля потенциальный владелец должен обращать внимание не только на то, какой ДВС на нем установлен, но и какой коробкой передач оборудовано то или иное транспортное средство.

Дело в том, что каждый из видов трансмиссии имеет как плюсы, так и минусы. С учетом ряда особенностей можно предположить, во сколько водителю обойдется эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт или замена коробки передач. Далее мы рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат.

Плюсы коробки автомат

Итак, не только от двигателя, но и от коробки передач напрямую будет зависеть, как автомобиль разгоняется с места, насколько плавно переключаются передачи и т.д. Также удачное сочетание двигателя и коробки в ряде случаев позволяет добиться экономии топлива и удобства в движении.

Гидромеханическая АКПП работает на основе планетарной передачи с использованием гидротрансформатора. Также при пользовании автоматом не нужно иметь определенных навыков, как на механике МКПП.

Основные плюсы АКПП:

  • удобство в управлении (автомобиль с автоматом оснащен селектором и двумя педалями – педалью акселератора и педалью тормоза, педаль сцепления отсутствует);
  • за процесс переключения скоростей отвечает электроника (автоматический выбор передаточного числа с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа происходит без прямого участия водителя);
  • переключение скоростей происходит практически без разрыва потока мощности (при помощи приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов);
  • надежная защита двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок (защиту осуществляет такой узел автоматической трансмиссии, как гидротрансформатор);
  • специальные программы, которыми оснащены многие современные автоматы, позволяют улучшить движение автомобиля по бездорожью или по снегу в зимнее время года;
  • автоматическая коробка передач имеет больший запас проходимости (обусловлено это плавностью изменения величины крутящего момента от ДВС);

Недостатки автоматической трансмиссии

При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

Основные минусы АКПП:

  • дорогостоящее техническое обслуживание (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
  • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
  • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
  • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
  • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего момента на ведущие колеса отсутствует).

Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

  • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
  • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
  • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
  • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
  • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
  • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что коробка автомат обеспечивает максимальный комфорт при езде и достаточно надежна (особенно если сравнивать АКПП с вариатором CVT).

По этой причине при выборе автоматической коробки передач следует обращать внимание не только на сильные, но и на слабые стороны данного агрегата. Как правило, грамотная эксплуатация позволяет значительно снизить затраты как во время обслуживания, так и при последующем ремонте АКПП.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Основные достоинства и недостатки АКПП

Статья об основных плюсах и минусах автоматической коробки передач. Особенности использования коробки-автомат. В конце статьи — видео о 4 секретах замены масла в АКПП, о которых мало кто знает.

Содержание статьи:

  • Принцип действия АКПП
  • Преимущества коробки-автомат
  • Недостатки автоматической коробки передач
  • Видео о 4 секретах замены масла в АКПП

При выборе автомобиля многих покупателей терзают сомнения – какой коробке передач отдать предпочтение? Одни считают, что нет ничего лучшего, чем МКПП, другие же выбирают АКПП. Каждый вариант обладает плюсами и минусами. Однако большинство автопроизводителей оборудуют свои новые машины «автоматами». В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки таких коробок.

АКПП – общий принцип действия

В Европе около 80% проданных автомобилей оснащены «автоматом». В США этот показатель еще выше. В нашей стране за 2015 год было продано 48% автомобилей с АКПП. При этом только 10% бюджетных машин оборудованы «автоматом», тогда как в премиум-сегменте таких автомобилей 80%. Из этого следует, что АКПП очень популярна во всем мире, поэтому автомобилистам нужно больше узнать об особенностях этой коробки.

Прежде чем перейти к рассмотрению плюсов и минусов АКПП, нужно разобраться в нюансах устройства и работы автоматической коробки, так как это влияет на ее преимущества и недостатки.

В АКПП скорости переключаются без участия водителя (в автоматическом режиме). «Сердце» автомата – гидравлический трансформатор. Именно коробку с этим устройством можно по праву назвать автоматом. Так уж сложилось исторически. Первая АКПП появилась в 30-е годы прошлого столетия. Естественно, современные «автоматы» сильно отличаются от коробок середины прошлого века, однако принцип их действия остался прежним.

Любая АКПП состоит из следующих элементов:

  1. Гидравлического трансформатора, который передает усилия с мотора к ведущим колесам. Это основной элемент любого «автомата».
  2. Планетарной передачи, которая передает крутящий момент силовой установки к разным деталям коробки.
  3. Фрикционной муфты, переключающей передачи при получении сигнала от электронного блока управления.
  4. Обгонной муфты, предохраняющей детали АКПП от ударов, толчков и защищающей фрикционную муфту от вибрации при переключении передач.
  5. Соединительных механизмов (различных валов, барабанов и шестерен).

Гидравлический трансформатор включает центробежный насос, соединенный с коленвалом мотора, и турбину, соединенную с коленвалом коробки. Эти элементы, работая совместно, выполняют функции сцепления.

На ранних моделях АКПП переключение передач полностью зависело от положения педали акселератора, но на современных коробках за это отвечает электронных блок. Естественно, положение педали газа важно, однако электронный блок дополнительно обрабатывает информацию от различных датчиков и принимает соответствующие решения о переключении скоростей.

Когда водитель нажимает на «газ», крутящий момент мотора передается на гидротрансформатор. Электронный блок обрабатывает имеющиеся сведения и включает необходимую передачу.

Читать еще:  Что такое втягивающее на стартере

Когда мы разобрались в общем устройстве и принципе работы «автомата», можно переходить к рассмотрению его достоинств и недостатков.

Основные преимущества АКПП

Вот основные плюсы автоматической коробки передач:

    Комфортность управления автомобилем. Водитель машины с «автоматом» может полностью сконцентрироваться на управлении авто, а не думать постоянно о переключении скоростей. Коробку-автомат очень любят начинающие водители и представительницы слабого пола, так как при управлении автомобилем им не нужно постоянно думать о переключении передач и сосредотачивать свое внимание на рычаге коробки. В результате, они меньше отвлекаются и утомляются. Кстати, в сложных дорожных ситуациях и вечных пробках мегаполисов даже опытные водители благодарят «автомат».

Повышение безопасности движения. Этот пункт следует из предыдущего. Поскольку водителю меньше приходится отвлекаться на переключение скоростей, он сосредотачивается полностью на дорожной обстановке, что снижает вероятность возникновения аварии.

Комфортность езды. Все новички знают, как трудно трогаться с места на машинах с «механикой». Этой проблемы нет у АКПП. Автомобиль с «автоматом» плавно трогается и плавно останавливается, так как за это отвечает электроника. Правда, водителю придется немного привыкнуть к педали тормоза. Поначалу машина будет «клевать носом», и пассажиры в ней будут махать головой и валиться. Однако со временем водитель привыкнет, и езда на автомобиле будет комфортной.

Снижение износа мотора. «Автомат» предотвращает перегрузки силовой установки и ходовой части машины по причине ошибок водителя. Естественно, этот факт повышает срок эксплуатации двигателя и снижает вероятность дорогостоящих ремонтных работ. Риск перегрузить двигатель практически сведен к нулю, так как АКПП самостоятельно подбирает нужную передачу и время ее переключения. Только не стоит забывать об использовании качественного моторного масла.

Пассивная безопасность. Машина с коробкой-автомат не заведется, если положение рычага будет отличаться от «Р» или «N». Естественно, это предотвратит «прыжок» авто вперед либо назад, если водитель оставит рычаг в положении «D» либо «R».

У всех автомобилистов случались ситуации, когда они забывали, что машина стоит «на скорости» и запускали мотор. Это приводило к «прыжку» автомобиля вперед, что могло вызвать аварию. С «автоматом» такого не случится.

Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.

  • Лучшая проходимость автомобиля. Благодаря специальным программам повышается проходимость машины по песку и снегу. Ведь «автомат» передает крутящий момент мотора к колесам плавно, часто также включается функция «антибукс», предотвращающая пробуксовку ведущих автоколес. Также исключена возможность произвольной остановки силовой установки.
  • Как видите, АКПП имеет множество достоинств. И может сложиться впечатление, что коробка-автомат просто идеальна, но и в этом механизме есть множество минусов.

    Основные недостатки АКПП

    Вот главные минусы коробки-автомат:

      Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.

    Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.

    «Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.

    Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.

    АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» — более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.

    Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.

    Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.

    Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».

    Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера. Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров. При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.

    «Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.

  • На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.
  • Подведем итоги

    Автомобиль с коробкой-автомат подойдет людям, для которых комфорт важнее, чем стоимость машины. АКПП отличается высокой надежностью и при надлежащем уходе и грамотном управлении исправно прослужит очень долго.

    Автоматическая коробка подойдет для машин, которые в основном используются в городе с его постоянными пробками и светофорами. АКПП сохранит водителю его нервы, ведь ему не придется постоянно переключать передачи.

    Мало того, большинство современных автомобилей оборудованы «автоматом», поэтому водителям так или иначе придется привыкать к этой коробке. Возможно, скоро абсолютно все новые машины будут оборудованы именно автоматической коробкой передач.

    Видео — 4 секрета замены масла в АКПП:

    Плюсы и минусы автоматической коробки (АКПП)

    Содержание :

    Чем хорош автомат? Плюсы и минусы АКПП

    Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

    Плюсы автоматической коробки

    За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

    Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

    На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой. Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности. Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

    Другие явные плюсы АКПП:

    1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
    2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
    3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
    4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
    5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
    6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.
    Читать еще:  Замена наружного шруса калина своими руками

    Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

    Автомат или механика — что выбрать? Видео

    По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

    Минусы автоматической коробки

    Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

    В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

    Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

    В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

    Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

    1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
    2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
    3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
    4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
    5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
    6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
    7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

    Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

    Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

    Преимущества и недостатки АКП

    В последнее время автоматическая коробка передач набирает популярность.

    Большинство моделей авто выпускается только с АКПП, особенно это касается США.

    Чрезвычайно актуальным вопрос выбора коробки становится при покупке нового автомобиля.

    Автоматическая коробка призвана обеспечить автоматизированное переключение передачи в зависимости от условий движения.

    Управлять ею просто, что снижает нагрузку на водителя. Но и здесь есть свои нюансы. При неправильной эксплуатации эта коробка передач может выйти из строя.

    Преимущества использования АКПП

    Многие авто сегодня оснащаются автоматической коробкой благодаря ее преимуществам.

    Во-первых, это комфортное и безопасное управление. Теперь не нужно дергать рычаг переключения передач и выжимать сцепление. В этом и заключается комфорт.

    Все эти процессы за водителя выполняет коробка-автомат. Из этого утверждения вытекает безопасность.

    Особенно актуально это для новичков, которые еще не привыкли к переключению передач.

    Автомобиль заводится в положениях ручки коробки P и N. Если ручка находится в другом положении, то авто просто не тронется с места.

    Вот такая пассивная безопасность, которая оградит от случайных «прыжков» авто вперед.

    Также при наличии автоматической коробки у вас не получится достать ключ из замка зажигания, пока ручка не будет находиться в положении «Парковка».

    Будь у вас установлена механика в авто, можно было бы запросто забыть поставить ручку в нужное положение и тогда авто могло бы скатиться на нейтральной скорости и вызвать незначительное ДТП.

    Следующим плюсом является плавное управление. Автомобиль начинает движение плавно и так же останавливается.

    Это возможно благодаря работе электроники. Управляя автомобилем с АКПП впервые, придется привыкать к педали тормоза и газа и со временем все получится.

    Ресурс работы двигателя увеличивается, так как автоматическая коробка не выматывает его, как, например, механика.

    Это возможно благодаря снижению ошибок водителя, что уменьшает износ двигателя и ходовой части авто. Так происходит увеличение срока службы мотора.

    Еще одно преимущество АКПП – это отличная проходимость автомобиля по поверхностям отличным от дорожного покрытия.

    Так, машина с автоматической коробкой со специальными программами способна улучшить движение по снегу, песку и другим поверхностям.

    Достигается это благодаря плавной передаче крутящего момента от двигателя к колесам. В некоторых моделях есть функция, реализующая антибуксировку.

    Поэтому это помогает избежать пробуксовки ведущих колес. Также исключается остановка двигателя.

    Получилась некая радужная картинка по работе коробки-автомата, но у нее все же есть и недостатки.

    Недостатки использования АКПП

    Постараемся разобраться, какие же недостатки кроются за использованием автоматической коробки передач.

    Начнем с расхода топлива. С такой трансмиссией он увеличивается на 1-2 литра по сравнению с той же механической коробкой передач. Учитывайте это при выборе.

    Следующий недостаток – это худшие динамические показатели, в том числе и величина максимальной скорости, которая ограничена использованием АКПП.

    Если говорить подробнее, то бережное отношение к двигателю не позволяет водителю максимально использовать весь скрытый в нем потенциал.

    Даже несмотря на то, что сегодня некоторые модели обзаводятся дополнительным спортивным режимом работы коробки.

    Но стоит отметить, что автомат позволяет эффективно ускоряться. Также встречаются коробки с адаптацией.

    В зависимости от стиля вождения водителя они под него подстраиваются.

    При активном стиле вождения авто будет двигаться в спортивном режиме, а при более спокойном перейдет в экономный режим.

    Вывод: показатели динамики и скорость будут напрямую зависеть от опытности самого водителя.

    Если не знать правил эксплуатации коробки-автомата, то можно столкнуться с плохим движением по различным поверхностям.

    Например, по грязи или снегу. Еще нужно учесть, что с АКПП не получится использовать некоторые приемы по контраварийному движению.

    Существенный недостаток кроется и в дорогом обслуживании и ремонте такой коробки.

    Каждые 30 тыс. км придется менять масло, а оно достаточно дорогое. А вот в механической коробке его можно вообще не успеть поменять.

    Если отнестись к этому вопросу несерьезно и не поменять масло в АКПП, то она может сломаться и придется проводить ремонт. А это отнимает достаточно времени и денег.

    С учетом всех преимуществ и недостатков работы АКПП можно сказать, что автомобиль с ней достаточно надежен и обладает высоким ресурсом эксплуатации.

    При правильном управлении авто и выборе режимов такая коробка сможет долго прослужить.

    Стоит четко усвоить правила эксплуатации коробки-автомата, и тогда проблемы не будут возникать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector