Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию старлайн б9

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

3 рабочих способа избежать ошибок при замене свечей

Процесс замены свечей – это процедура, доступная каждому автолюбителю. Единственной сложностью может быть труднодоступность на некоторых автомобилях. Кроме того, важно иметь четкое представление о том, когда и как правильно это делать.

Придерживаясь нескольких основных правил, установить новые элементы сможет даже далекий от техники человек.

Удаляем грязь с колодцев

В процессе эксплуатации автомобиля внутри углублений, где располагаются свечи зажигания, накапливается грязь, которая под воздействием высоких температур превращается в нагар. На маслянистый слой зачастую попадает пыль, влага.

При откручивании свечей эти инородные частицы могут проникать внутрь цилиндров двигателя, провоцируя механические повреждения трущихся поверхностей силового агрегата. Если в мотор попадет жидкость, то это может привести к гидравлическому удару.

По этим причинам перед тем, как открутить свечу, важно очистить свечной колодец с помощью продувки сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то нужно хотя бы протереть область вокруг свечи влажной тряпкой.

Пользуемся свечным ключом правильно

При установке свечей важны правильно приложенные усилия.

Эти элементы должны закручиваться до упора без особых усилий.

При перетяжке можно повредить резьбу, повредить целостность свечной конструкции. В этом случае нарушится теплоотдача, а свеча может просто вылететь под воздействием давления внутри блока цилиндров. Лучше всего проводить процедуру замены с помощью динамометрического ключа.

На практике можно действовать в два этапа:

  • вначале закрутить эту деталь рукой до упора;
  • а затем довернуть ключом на треть оборота.

Главное – не перетянуть.

На холодном или горячем моторе

Свеча зажигания предназначается для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя.

Дизельный аналог представляет собой металлический нагревательный элемент, который подготавливает топливо, поверхность блока мотора для более легкого запуска автомобиля путем разогрева.

На горячем бензиновом двигателе производить процедуру замены элементов зажигания не рекомендуется, поскольку можно не только получить ожог, но и повредить свечную резьбу.

Противоположная ситуация возникает в случае дизельных силовых агрегатов, поскольку в процессе их эксплуатации металлический свечной корпус «прикипает» к основанию мотора. Чтобы «сорвать» данную деталь с места, лучше предварительно разогреть двигатель.

Справиться с задачей замены элементов зажигания или накала может каждый автолюбитель. Для этого не требуется особых навыков и специальных умений. Главное – правильно пользоваться инструментом, придерживаться простых инструкций, не допуская типичных ошибок.

Качественное топливо, моторное масло продлит ресурс этих деталей, а менять их придется намного реже.

Правила, которые нужно знать при замене свечей зажигания

Производить замену свечей может каждый автовладелец. Единственная трудность, которая может возникнуть во время работы, трудный доступ к свечам на некоторых авто. Кроме того, каждый водитель должен знать, как и с какой периодичностью менять свечи. Имея небольшой багаж знаний, провести эту процедуру сможет даже новичок, который далек от техники.

Замена свеч в любом автомобиле предполагает 3 главных правила, следовать которым просто необходимо. Среди них:

  • очищение колодцев от грязи;
  • правильное использование свечного ключа;
  • работа на холодном или горячем моторе.

Удаление грязи с колодцев. В углублении, где расположена свеча, со временем образуется грязь, которая, под воздействием высоких температур, переходит в состояние нагара. Эта проблема преследует практически все автомобили, за исключением авто на газовом топливе. На этот слой часто попадает грязь. В процессе откручивания свечей, этот мусор проникает в цилиндры двигателя. Это может привести к повреждению силового агрегата. Большую опасность представляет попадание в мотор жидкости. Это неизбежно приводит к гидравлическому удару.

Поэтому, перед началом работ, важно хорошо почистить колодцы с использованием сжатого воздуха. Если такая возможность отсутствует, можно протереть пространство возле свечи тряпкой.

Правильное использование ключа. В процессе установки свечей необходимо правильно рассчитать силу давления. Все элементы должны вкручиваться в колодец до упора, при этом не нужно прикладывать много сил.

Если при закручивании приложить больше усилий, можно перетянуть резьбу и повредить свечную конструкцию. Это может привести к таким последствиям, как нарушение теплоотдачи, вылет свечи под давлением. Специалисты советуют проводить эту процедуру, используя динамометрический ключ. Провести процедуру можно следующим способом:

  • сначала затянуть свечу рукой до упора;
  • затем затянуть еще на 1/3 оборота при помощи ключа.

Замена на холодном или горячем моторе. Предназначение свечей зажигания — воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Свечи, используемые в автомобилях на дизельном топливе, имеют другое действие. Это металлический нагревательный элемент, с помощью которого подготавливается топливо и поверхность двигателя — это необходимо для более легкого запуска.

В случае с бензиновым двигателем, замену свечей нельзя проводить на горячем моторе. В противном случае, можно не только сорвать резьбу, но и получить серьезные ожоги.

Иная ситуация в случае с дизельным двигателем. За время эксплуатации свечи плотно присоединяются к основанию мотора. И для того, чтобы их разъединить, необходимо предварительно прогреть двигатель.

Итог. Замену свечей сможет провести даже новичок, так как она не требует багажа знаний и особых навыков. Главное правило — уметь пользоваться инструментом и придерживаться простой инструкции.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Читать еще:  Регулировка клапанов газ 3307

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

3 фатальных ошибки при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные автовладельцы

Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Да ничего, — ответит умудренный опытом шофер. Выкрутил старые свечи, ввернул новые — и всего делов-то. Однако на практике при замене свечей автомобилисты совершают весьма глупые ошибки, которые могут привести к проблемам двигателя и дорогостоящему ремонту.

Например, крайне нежелательно менять свечи на горячем моторе. Игнорирование рядовых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз.

Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь. Если не удалить загрязнение до того, как будут вывернуты свечи, все то, что скопилось за год в колодцах, всенепременно попадет в цилиндры. Мелкий мусор двигатель перемолотит и выплюнет. А если среди него попадутся более крупные и твердые частицы, то это чревато задирами на стенках цилиндров. А потому всякий раз перед процедурой замены свечей зажигания, необходимо продувать колодцы сжатым воздухом. Чистота, она, как говорится, залог здоровья. И это касается не только людей, но и машин.

И не зависимо от того — восьми или 16-клапанный двигатель у вашего автомобиля — прежде, чем ввернуть новые свечи, необходимо очистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Потому как их присутствие может привести к неправильной затяжки свечи.

Читать еще:  Какой бензин заливать в форд фокус 2

Еще одна ошибка — большинство водителей при обслуживании своих автомобилей почему-то стесняются использовать в работе динамометрические ключи. И это также серьезная ошибка. Закручивая свечу, что называется, на глазок, вы рискуете применить к ней чрезмерную силу. А между тем, для каждого типа свечей есть свои рекомендации, которые, как правило, производитель указывает на упаковке запчасти. Причем применять к уже прослужившим некоторое время деталям ту же силу, что и к новым нельзя. Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.

Меняйте свечи вовремя, не скупитесь при покупке свечей, делая свой выбор в пользу более дешевых производителей, уделяйте внимание деталям при самостоятельной замене, и двигатель вашего автомобиля не сломается. По крайней мере, по этой причине.

3 ошибки замены свечей зажигания, которые могут привести к серьезному ремонту

Замена свечей зажигания считается простой процедурой, с которой водитель способен справиться самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Однако, если сделать это неправильно, могут случиться неприятности, грозящие ремонтом.

Замена при грязном свечном колодце

Со временем в колодцах свечей накапливается грязь, песок, вода. Если выкрутить свечи, не очистив колодцы, то грязь может попасть в камеру сгорания. Это очень вредно для двигателя. Он, возможно, не сразу сломается, но будет быстро изнашиваться из-за трения поршней и других деталей. При большом количестве песка на клапанах появляется нагар. Это может привести к поломке двигателя и необходимости его замены.

Предотвратить проблему легко — достаточно вычистить грязь из колодцев.

Выполнение работ на горячем двигателе

Нельзя менять свечи на горячем от недавней работы двигателе. Мотор должен остыть, иначе при прикосновении к агрегату возможен ожог руки.

При работе с горячим мотором возможны также поломка резьбы свечи. В таком случае нужно будет покупать новую и извлекать остаток свечи из головки блока цилиндров. А это нелегкая задача, которую лучше доверить опытному профессионалу.

Головка блока цилиндров тоже может повредиться и потрескаться. Ее надо будет восстанавливать.

Двигатель должен остыть после работы. Только после этого можно будет менять свечи зажигания.

Неправильное закручивание

При закрутке нужно соблюдать меру. При слишком сильной затяжке можно повредить резьбу. Если она обломается и часть останется в головке блока цилиндров, ее надо будет извлекать. Сама головка блока цилиндров также может повредиться.

Закручивание не по резьбе — одна из ошибок, которая приведет к вынужденному ремонту.

При недостаточно сильной закрутке нарушается герметичность камеры сгорания — может сломаться мотор. Это также чревато ремонтом.

Чтобы соблюсти меру, нужно заворачивать свечу зажигания до упора, но без избыточной силы. Для этой процедуры лучше применять динамометрический ключ.

Чтобы не испортить детали и не нанести ущерб двигателю, нужно проводить работы только на остывшем двигателе, позаботиться о чистоте колодцев свечи, а также использовать динамометрический ключ. Если автовладелец не в состоянии справиться с заменой самостоятельно, лучше прибегнуть к помощи автосервиса. Это будет стоить ощутимо дешевле, чем ремонт сломанного двигателя.

Замена свечей зажигания. (Р)

Итак, заменены свечи. Двигатель 2,0 (АИ-95). Пробег составил 10 тыс.км. Заправка осуществлялась в 99% случаев на автозаправках Юкоса(фирменных)

Жалоб и нареканий на свечи перед заменой небыло, за исключением того, что двигатель стал запускаться не с пол-тыка, а сначала «крутил» 2-3 секунды.
После замены стал «хватать» опять с пол-тыка

Специально полез в интернет. советуют выкручивать
на холодном — 45%
на горячем — 45%
На теплом — 10%.

Я если честно выкручивал и на холодном и на горячем и на серобурокозявчатом. На сервисе четко говорили — только на холодную. И где правда?

7.4.1. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
На автомобилях Focus рекомендуемая периодичность замены свечей составляет 60 000 км пробега. Замену свечей проводите только при холодном двигателе, с помощью специального свечного ключа, в следующем порядке:
— снимите провод со свечей зажигания;
— отверните свечи на три оборота и продуйте отверстия под свечи воздухом под давлением. Так вы избежите того, что при разборке грязь попадет в отверстия и достигнет цилиндров;
— окончательно выверните свечи с помощью свечного ключа и разложите на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе;
— нанесите на поверхность резьбы новых свечей тонкий слой графитовой смазки. Вверните свечи сначала ру-кой и потом ключом на четверть оборота (90°). Это соответствует предписанному моменту затяжки 25 Н•м;
— если вы доверяете использованным свечам, тогда перед их установкой очистите резьбу латунной щеткой. Дальнейшую установку проводите, как и для новых свечей, но свечной ключ поверните только на 15°, так как уплотнительное кольцо использованных свечей уже было сжато.
7.4.2. ЕСЛИ СВЕЧИ ТРУДНО ВЫВЕРНУТЬ
Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить силу — головка блока цилинд-ров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуй-те после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых, вы избежите волдырей от ожога на пальцах, а во-вторых, установка холодных свечей на горячий двигатель при-ведет впоследствии к слишком плотной их посадке.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. Не поворачивай-те разъем, чтобы не повредить уплотнение свечи зажигания. Используя специальный инструмент, сними-те провода свечей зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector