Как проверить помпу на ваз 2110

Как проверить помпу на ваз 2110

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как проверить помпу ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 собственными силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Водяная помпа – это очень важных узел в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность водяной помпы Ваз 2109 может привести к перегреву двигателя. То есть, к последующему капремонту движка и даже возможной его замене, но это в крайних случаях.

Как проверить помпу ВАЗ 2109

Что бы уберечь себя от лишнего ремонта, необходимо заранее диагностировать неисправности помпы. Из этого возникает вопрос, как проверить помпу ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 собственными силами.

Самое главное не нужно паниковать и торопиться с ее заменой, а окончательно убедиться в ее не работоспособности и выполнить диагностику по ниже описанной инструкции. Итак, начнем по порядку.

Как проверить помпу Ваз 2109, ВАЗ 2110 самостоятельно.

1. Начнем с первого и довольно распространенного способа проверки. Для этого нужно сжать верхний патрубок от радиатора на горячем двигателе.

На исправной помпе можно почувствовать давление жидкости. Нужно быть осторожным при такой проверке, потому что охлаждающая жидкость все же имеет высокую температуру.

2. При неисправном сальнике тосол или антифриз будет просачиваться через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Первым делом нужно отвернуть защиту ремня газораспределительного механизма и посмотреть имеются ли отложения коричневого цвета возле отверстия.

При их наличии следует сделать ремонт данного узла или заменить водяную помпу полностью.

3. При неисправном подшипнике помпы там можно будет услышать воющий звук. При обнаружении люфта на валу следует заменить подшипник.

4. Если отсутствуют внешние признаки поломки водяной помпы Ваз 2109, а двигатель греется выше нормы, следует демонтировать ее для определения внутренних повреждений.

Самые распространенные неисправности:

  • Коррозия лопастей если они металлические.
  • Поломка лопастей, если они изготовлены из других материалов.
  • Износ подшипников.
  • Течь через сальник (фибру).

Провести ремонт помпы Ваз 2109 можно и самостоятельно, но многие все же это делать не рекомендуют из за того, что это получается не выгодно, да и для кого то легче установить новую, хотя ремонт вполне возможен, но здесь многое зависит от самой поломки и ее цены.

Обратная установка требует аккуратных действий. Прокладку и крепежи болтов нужно намазать герметиком.

Болты сначала заворачиваются от руки, потом докручиваем ключом с нужным усилием, но в разумных пределах, что бы не сорвать резьбу.

После сборки, по хорошему нужно подождать 2-3 часа пока высохнет герметик, и заливаем охлаждающую жидкость.

Перед запуском двигателя следует избавиться от воздуха в охлаждающей системе. После долить жидкость до нужного уровня.

Окончательным этапом ремонта будет проверка стыков на предмет утечки, нужно просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того, чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника;
  2. Гудение во время работы;
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  4. Повышение температуры двигателя;
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.
Читать еще:  Дэу нексия устройство печки

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяной насос ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны, чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев.

Рекомендую посмотреть видео как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками:

Проверяем работоспособность помпы ВАЗ 2110

Предназначение водяной помпы в системе охлаждения мотора заключается в обеспечении непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Более того, важность этого узла в том, что неисправная помпа может стать причиной перегрева двигателя и как следствие его выхода из строя и как следствие — неизбежным капремонтом. Именно поэтому так важно ежедневно следить за исправностью и работоспособностью этого узла, так как ремонт помпы или её замена стоит, гораздо меньше капремонта мотора.

Кстати, о неисправности водяной помпы свидетельствует наличие: потёков возле сальника, резкое снижение уровня охлаждающейся жидкости, её плохая циркуляция, а также гул, шум и прочие неестественные звуки при функционировании помпы Напротив, проверить исправность помпы нетрудно элементарным тестом.

На прогретом до рабочей температуры моторе пережимается верхний патрубок радиатора. Когда жидкость в системе циркулирует нормально, то это значит, что помпой всё в порядке. Рабочая помпа не должна гудеть. В случае наличия посторонних звуков, можно заподозрить неисправность подшипника, что говорит о необходимости срочной замены помпы. Вообще, заменить помпу на «десятке» (ВАЗ 2110) можно собственноручно даже не снимая привод генератора.

Правда необходим демонтаж абсорбера, за счёт чего выполнение работ станет более удобным. К тому же, отпадает необходимость отключения шлангов и проводов. Сначала убирается пластмассовый кожух с мотора, а затем убирается защита с ремня ГРМ. На домкрате подняв правую сторону авто, вывесите колесо. Мелом или краской делается одна пометка с целью облегчения дальнейших работ. Далее снимается колесо, благодаря чему становится доступным нижний болт, фиксирующий пластиковый кожух. Когда ремень ГРМ хорошем состоянии, то менять его не надо, да и помну можно заменить, не снимая привод генератора. Всё же надо снять пластиковый кожух с роликами и шкивами распредвалов. Если это получится, то ролики ослабляются, и ремень ГРМ без труда снимается с них. С распредвалов шестерёнки снимаются чем-то плоским. Откручивайте их аккуратно во избежание повреждения мягких зубьев.

Сняв шкивы, можно извлечь пластмассовый кожух, после чего освобождается доступ к помпе. Крепится она к мотору тремя болтами под шестигранник.

Открутив их легонько постукивая по корпусу постарайтесь её извлечь, расположив предварительно ёмкость для слива тосола. Проследите, чтоб перед монтажом новая помпа была хорошо смазана. Более того, на бумажной прокладке желательно нанесение тонкого слоя герметика и дать ему подсохнуть перед установкой. Все детали после этого соберите в обратном порядке, залейте тосол, проверьте герметичность соединений и работоспособность новой помпы.

Для своего автомобиля вы можете приобрести по доступным ценам. Широкий ассортимент позволит вам подобрать нужный вариант.

Как отремонтировать и произвести замену помпы на ВАЗ 2110-2112?

Замена помпы на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция по ремонту водяного насоса

Автотранспортные средства Волжского автомобильного завода, относящиеся к поколению Х, являются традиционными машинами для большей части россиян. В авто имеется узел, о необходимости которого любители отечественного транспорта зачастую не знают, то есть о помпе.

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Пошаговая процедура работы

Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

  • поднять капот;
  • отсоединить провода от минуса на АКБ;

  • убрать крышку с расширительного бака;
  • слить тосол в емкость;
  • вернуть крышку на прежнее место;
  • убрать переднее колесо справа;
  • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
  • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
  • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
  • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
  • выкрутить 3 болта сверху помпы;
  • почистить корпус от имеющейся прокладки;
  • зафиксировать новую прокладку и помпу;
  • собрать конструкцию обратно.

Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект.

Правила разборки насоса для прогона жидкости

Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

  • потереть изделие ветошью;
  • выкрутить насосный шкив;
  • выдернуть кольцо для упора;
  • удалить подшипники с коленвала;
  • убрать крыльчатку;
  • промыть помпу бензином.
Читать еще:  Подключение сигнализации ваз 2110

Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

Особенности замены патрубка на помпе

Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

  • ослабить фиксатор хомута;
  • удалить хомуты и патрубки;
  • убрать крепеж;

  • убрать подкапотный патрубок;
  • снять патрубки.

На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

Как установить дополнительный водяной насос?

Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

  • качественную помпу;
  • длинный и короткий шланги;
  • герметики;
  • элементы крепежки.

К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

  • отыскать два шланга;
  • отсоединить отводной патрубок;
  • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
  • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
  • зафиксировать помпу с картером КПП;
  • добавить тосол;
  • завести мотор;
  • проверить конструкцию на утечку жидкости.

Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов — фото и видео

Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Назначение и функции водяного насоса

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Подготовка к замене помпы

Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Как протестировать помпу на предмет неисправности

Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.

Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.

Процесс замены помпы (водяного насоса)

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.

Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

Теперь, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо демонтировать пластиковый защитный брызговик. Выкручиваем саморезы крепления, и снимаем его.

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Заодно, чтобы не сбить фазы газораспределения, необходимо закрепить и распределительные валы.

Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Ослабляем ремень генератора и ГРМ. Сделать это можно при помощи натяжного ролика, который необходимо попустить.

Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

  • Откручиваем гайку крепления коленчатого вала.
  • Когда крепление ослабло, необходимо провести демонтаж шкива.

    Демонтируем шкив коленчатого вала

    Следующим этапом становится разборка газораспределительного механизма. Необходимо демонтировать полностью все элементы кожуха, ролики и шкивы распределительных валов.

    Общая схема разборки ГРМ

  • Теперь, открутив 3 болта крепления водяного насоса, проводим демонтаж помпы.
  • Вытаскиваем насос.

    Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

  • Установку проводим в обратном порядке. Не забываем, что прокладку помпы необходимо заменить. В заводских мануалах написано, что ее необходимо смазать герметиком. Но, если прокладка, сделанная с паронита, то герметик не понадобится.
  • Читать еще:  Срок годности масла: трансмиссионного и моторного

    Замена помпы на автомобили произведена и ближайшие 40-50 тыс. км этот узел не должен беспокоить владельца автомобиля.

    Причины замены

    Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

    Итак, признаки неисправности водяного насоса:

    • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
    • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
    • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

    Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

    • Износ подшипника или вала водяного насоса, что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
    • Пробой прокладки вследствие износа.
    • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
    • Износ шкива, что будет видно по износу ремня.

    Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

    Выбор, цена и некоторые рекомендации

    Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров.

    Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

    2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб.

    Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

    Как проверить работу помпы

    Во время езды на автомобиле появился посторонний шум? Потекла охлаждающая жидкость? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса системы охлаждения. Где его найти, и какие неисправности характерны для этой детали?

    Назначение и принцип работы помпы системы охладжения

    Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины. Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
    Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа.

    Неисправность насоса системы охлаждения ведет к закипанию ОЖ и соответственно выходу двигателя из строя. Неисправная помпа может стать причиной необратимых повреждений двигателя.

    Общая конструкция помпы

    Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

    Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

    Признаки неисправности помпы системы охлаждения

    Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам:

    • в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
    • под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости;
    • появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине;
    • показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе;
    • опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Последствия использования дешевых изделий

    При покупке дешевого насоса или подделки известной марки высока вероятность его быстрого износа. При производстве таких деталей используются некачественные материалы, что и приводит к поломкам – протечке, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно навредить автомобилю. В лучшем случае после некачественного насоса автолюбителю придется приобрести новый насос, в худшем – ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. При заклинивании вытечет ОЖ, порвется ремень ГРМ, погнет клапана и продолжать движение будет невозможно, значит, автомобиль придется эвакуировать.

    Замена насоса системы охлаждения

    Описанный метод позволяет произвести замену помпы на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Для осуществления замены насоса системы охлаждения понадобится подготовить инструменты: головка на 10, бита с шестью углами, маленькая трещотка, кусачки, отвертка.

    • Загоняем транспортное средство на эстакаду и освобождаем доступ к двигателю. Для этого откручиваем защиту картера и двигателя. Поднимаем крышку капота и с левой стороны отвинчиваем заглушку, чтобы слить тосол или антифриз.

    Если планируется обратно залить эту же охлаждающую жидкость, тогда нужно подставить емкость (например, ведро) под радиатор.

    • Находим болт на лицевой части блока цилиндров и откручиваем его. Из двигателя также сливаем охлаждающую жидкость.
    • Удаляем с двигателя пластиковую накладку. Для этого нужно потянуть ее немного вверх.
    • Отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ с помощью трещотки соединенной с битой.
    • По треугольным выемкам на задней крышке газораспределительного ремня выставляем верхние шкивы.

    • Откручиваем два ролика натяжителя ремня ГРМ и извлекаем его вместе с шестерней.

    • Теперь вытаскиваем два верхних зубчатых шкива. Для этого их понадобится открутить.
    • На задней крышке привода газораспределительного ремня с помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов и вытаскиваем ее.
    • Откручиваем трещоткой три винта крепления насоса.

    • Извлекаем помпу. Для этого поддеваем отверткой за отлив на корпусе и вытягиваем ее.

    • Сухой тряпкой очищаем посадочное место насоса от остатков старой прокладки и грязи.
    • На новом насосе небольшим количеством герметика смазываем место посадки прокладки.
    • Надеваем на помпу прокладку, и тоже смазываем.
    • Устанавливаем помпу на двигатель таким образом, чтобы отверстие в ее корпусе было направлено вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
    • Прикручиваем болты, держащие насос.

    Замену помпы можно считать завершенной. Далее в обратной последовательности собираем все детали и заполняем расширительный бак охлаждающей жидкостью.

    В случае если установка или замена насоса системы охлаждения была выполнена неверно, при езде по неровной дороге будут слышны стуки, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости.

    Возможные неисправности помпы системы охлаждения

    В случае обнаружения неисправности рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену насоса системы охлаждения, в противном случае его поломка может привести к перегреву двигателя, обрыву ремня ГРМ и поломке клапанов.

    Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения. Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей.

    • Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности.
    • Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня. Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы.

    Причинами поломки помпы может стать разрушение:

    • уплотнений и прокладок;
    • корпуса;
    • крыльчатки.

    Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.

    Частичный ремонт подшипников вала и замена уплотнений теоретически возможны, но, как правило, автолюбители при выявлении неисправностей сразу меняют насос. Частичный ремонт имеет определенные сложности, а итоговая цена отдельных деталей будет практически равна стоимости насоса в сборе.

    Популярные производители и модели

    Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

    • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
    • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
    • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

    История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

    • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
    • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.

    ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

    • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
    • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
    • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector