Хендай акцент замена грм

Хендай акцент замена грм

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Периодичность замены от производителя установлена 60 тысяч километров пробега, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 — 55 тысячах или раз в 4 года, в зависимости от того что наступит раньше..

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • рожковым ключом на 12 сверху.

Крепление насоса ГУР.

  • головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.

  1. Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.

Насос гидроусилителя.

  1. Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.

Натяжной механизм генератора.

  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной ролик кондиционера.

  1. Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  2. Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

Метка на ГБЦ. Метка на шкиве распредвала.

  1. Что бы точней определить совпадение меток можно вставить в отверстие подходящий по диаметру стержень или шестигранник и заглянув за шкив распредвала увидеть попал ли он на метку или нет.

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

Болт шкива коленвала.

  1. Демонтируем шкив коленвала и грязезащитный щиток.

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.

Нижняя крышка ГРМ.

  1. На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.

Метки коленвала.

  1. Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.

  1. Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

  1. Отпускаем контрящий болт натяжного ролика, тем самым натяжная пружина натянет ремень, затягиваем болт.
  2. Еще раз проверяем все метки, в случае несовпадения повторяем процедуру еще раз.
  3. Прокручиваем коленвал два оборота по часовой стрелки и убеждаемся в том что клапана не встречаются с поршнями.
  4. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent своими руками

Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, которые уже проводили замену ремня ГРМ на этом автомобиле могут с уверенностью сказать, что сделать это не просто.

Основная проблема

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Как часто менять привод ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Порядок замены ремня ГРМ на машине

Как все устроено.

Схема расположения агрегатов.

  • 1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.

Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).

  • 3. А также вала гидравлического усилителя руля.

Для удобства ГУР можно снять.

  • 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.

  • 6. Демонтируйте боковую опору.

  • 7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.

  • 8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.

  • 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
  • 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
  • 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
  • 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
  • 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
  • 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
  • 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
  • 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
  • 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.

Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.

  • 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
  • Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.

И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.

После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.

  • 20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.

Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр хендай солярис

А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.

Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.

И проверяем натяжение ремня ГРМ.

  • 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
  • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.

Продолжаем сборку узла в обратной очередности.

  • 23. Устанавливаем защитный кожух.
  • 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
  • 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
  • 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).

Выбираем ремень ГРМ на авто Hyundai Accent

Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.

При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH. Также читайте по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

«Хендай-Акцент», замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации

Один из самых ответственных механизмов в любом автомобиле – газораспределительный. Именно от его состояния и исправности зависит качество работы двигателя в разных режимах нагрузок. Ранее в конструкции данной системы использовался цепной привод. Однако в последнее время производители все чаще используют ременную передачу. Не исключением стал и «Хендай-Акцент». Замена ремня ГРМ – процедура, о которой должен знать каждый.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

Как часто должна производиться замена ремня ГРМ на Hyundai Accent? Производитель отмечает, что данный элемент имеет ресурс в 60-80 тысяч. Но стоит отметить, что элемент может изнашиваться и раньше заявленного срока (например, при неправильной затяжке). Поэтому следует знать признаки неисправности данного элемента.

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки – это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня – это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны – он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта – от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается направляющий ролик. Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

  • Натяжной ролик.
  • Распорную втулку.
  • Пружину.

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование – гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Рекомендации

Производя замену, стоит выделить пару коробок или емкостей для болтов.

Желательно их подписать, дабы не запутаться при их установке. Болты зажимаем динамометрическим ключом и избегаем использования рожковых ключей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ. Стоимость подобных работ на СТО начинаются от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены самого ремня и ролика (а это еще плюс полторы-две тысячи). По времени данная операция займет у вас около двух часов.

Ремень ГРМ Hyundai Accent

Автомобили Хендай Акцент последнего поколения, комплектуются двумя типами моторов. Первый вариант — двенадцати клапанный одновальный (SOHC) двигатель, объемом 1.4 литра, второй — имеет 16 клапанов и два распредвала (DOHC), объемом 1.6 литра.

Силовые агрегаты отличаются типом привода газораспределительного механизма. На одновальном моторе ремень ГРМ имеет один ролик натяжительного механизма, а двухвальный — один ролик натяжителя и обводной ролик. Замена ремня ГРМ на обоих вариантах ДВС, принципиальных отличий не имеет.

Регламент замены

Ремень ГРМ — важный компонент двигателя. Его разрыв приводит к серьезным неисправностям — повреждению впускных и выпускных клапанов. Такому ДВС будет необходим капитальный ремонт. Автовладельцам рекомендуется следить за состоянием ремня, при малейших признаках износа, следует обратиться на станцию техобслуживания. Признаки износа ремня:

  • многочисленные трещины;
  • износ зубьев;
  • посторонние шумы при работе механизма
  • износ натяжных роликов;
  • наличие резиновой стружки в крышке ГРМ;
  • следы масла или другой автомобильной жидкости на ремне.

Рекомендованный интервал замены ремня привода ГРМ на автомобиле Hyundai Accent, не зависимо от типа и объема двигателя — 60 тыс. км. Эта работа относится к категории сложных, требует специальных навыков, инструмент и приспособления. Неопытным автомобилистам рекомендовано проводить замену ремня ГРМ на станции технического обслуживания. При наличии опыта автослесарных работ, поменять ремень ГРМ можно своими руками в гаражных условиях.

Порядок самостоятельно замены ремня

Проводя самостоятельную замену ремня ГРМ на Hyundai Accent, необходимо подготовить нужные запасные части, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Хендай Акцент ТАГАЗ, в который входит 2 ролика и ремень, можно купить по цене от 1900 руб. РФ, артикул запчасти AMDKITBR6. В комплекте детали корейского производителя GMB.

Вместе с ремнем, рекомендуется поменять моторное масло, фильтр

Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.

  • гидравлический или пневматический домкрат, не менее 500 кг грузоподъемность;
  • головки накидные, воротки разной длинны к ним;
  • рожковые и накидные ключи разного размера;
  • отвертки, плоскогубцы;
  • подставка под двигатель или кран.
Читать еще:  Не заводится порше кайен

Проводя работы по замене, необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских установок газораспределительного механизма, повлечет за собой серьезные неисправности ДВС.

  • Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Ослабить болты крепления шкива насоса циркуляции ОЖ.
  • Снять ремень привода компрессора кондиционера, это удобно делать со стороны пассажира из смотровой ямы.
  • Снять приводной ремень генератора, открутив два болта, ключом на 12.
  • Снять привод насоса гидроусилителя руля.
  • Открутить насос ГУР.
  • Открутить шкив насоса системы охлаждения двигателя.
  • Ослабить крепление бачка жидкости для ГУР и сдвинуть его в сторону.
  • Установить ВМТ по первому цилиндру.
  • Гидравлическим домкратом приподнять мотор и установить подпор.
  • Открутить боковую подушку двигателя.
  • Удалить все фиксирующие болты пластиковой крышки ремня ГРМ.
  • Нанести метки на ремень и шкивы коленвала и распредвала.

  • Зафиксировать распределительный вал.
  • Ослабить натяжитель ремня ГРМ и зафиксировать его при помощи металлического стержня.
  • Открутить болт шестерни распределительного вала, снять ее.
  • Выкрутить крепление натяжителя, удалить его.
  • Удалить старый ремень привода ГРМ.
  • Прикрутить новый механизм натяжения с роликом, зафиксировать натяжитель при помощи металлического стержня.
  • Заменить обводной ролик на новый.

Важно! Момент затяжки крепления роликов 80 Н*м, шестерни распределительного вала — 120 Н*м.

  • Прикрутить шестерню распредвала.
  • Перенести метки со старого ремня на новый.
  • Надеть новый ремень на шкив коленвала и шестерню распредвала, через натяжной и обводной ролики, соблюдая метки и направление вращения.
  • Убрать фиксирующий стержень натяжителя, после чего ремень будет натянут.
  • Провернуть несколько раз коленвал по часовой стрелке, при помощи воротка и накидной головки на 22.

Важно! Вращение коленвала допускается только по часовой стрелке.

  • Проверить метки ГРМ.
  • Проверить натяжение ремня.
  • Затянуть креплние роликов и натяжителя.
  • Закрепить пластиковый кожух привода газораспределительного механизма.
  • Прикрутить шкив насоса циркуляции ОЖ.
  • Установит на место и закрутить насос гидроусилителя руля.
  • Надеть ремни привода дополнительных агрегатов.
  • Установить боковую опору.
  • Убрать подпорку и домкратом опустить двигатель.
  • Запустить двигатель.

Если все работы проведены в точности, проблем с запуском мотора не будет.

Выбор комплекта ГРМ

Для замены рекомендуется приобрести оригинальный комплект ремня, натяжителя и ролика ГРМ. Единственный минус такого комплекта — стоимость. Для экономии средств можно приобрести комплекты известных производителей запчастей, например:

Некоторые фирмы предлагают усиленные ремни ГРМ, выполненные с применением кевларовых волокон. Они имеют увеличенный ресурс, но интервал замены увеличивать не рекомендуется. Изношенные ролики могут подклинивать, что приведет к разрушению ремня.

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.

Советы по замене

Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.

Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше . Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:

  • Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
  • Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
  • Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
  • Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.

Замена ремня

Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.

2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге.
3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.

3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты.
4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом “Т”.

5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.
6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.

8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!

9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.

Видео по замене


Хендай Акцент: самостоятельная замена ГРМ

Сердце машины — это двигатель. Дыхание зависит от газораспределительного механизма (ГРМ). Возможность работы мотора в цикле разнообразных изменений зависит от исправности ГРМ. Использование цепного привода в конструкции — дело прошлого. Современные разработчики повсеместно применяют ременную передачу. В «Хендай-Акцент» учтены все современные тенденции. Порядок смены ремня вызывает интерес.

Характеристика

Какое действие выполняет эта деталь? Движение распределительного вала невозможно без ремня ГРМ. «Хендай-Акцент» обычно снащен 1 или 2 ремнями в двигателе. Шкив коленчатого вала воздействует и происходит вращение.

Количество частоты вращений распредвала на прямую зависит от оборотов коленчатого вала. В конструкцию включены точные маркеры. В ситуациях их расхождения необходим срочный ремонт двигателя.

Смена ремня ГРМ: сегодня, завтра, когда? Инженерная мысль сработала на славу. И ресурс выработки этой детали — 60-80 тысяч километров пробега. Но неправильное натяжение увеличивает износ элемента и значительно сокращает эти показатели. По этой причине изучение свидетельств неисправности — жизненная необходимость.

«Хендай-Акцент» всегда сохраняет маневренность и уверенность при перемещении. Поэтому единственным способом проверки остается визуализация. Откройте капот автомобиля и снимите пластиковый кожух при помощи ключа. Внимательно осмотрите зубцы с внутренней стороны. Обнаружили вырванные зубцы с мест? Срочно принимайте меры!

Внешний вид ремня ГРМ — признак, требующий особого внимания:

  • трещины с внешней или внутренней стороны;
  • расслаивание;
  • появление нитей.

Отметили хотя бы один пункт? Эксплуатация автомобиля запрещена! Требуется срочный ремонт!

Ход выполнения работы.

Снимаем ремень. Поднимите домкратом переднюю левую сторону машины и снимите колесо. Под капотом авто освободите болты шкива насоса помпы. В общей сложности отверните лишь четыре болта. Если автомобиль оснащен кондиционером, то снимите с него ремень. Отпустите ремень отвернув натяжной ролик. Посредством накидного ключа (необходима насадка «на 12») извлеките ремень генератора. Можно дополнительно снять усилитель, а вал гидроусилителя отвинтите обязательно. Вытяните шкив помпы и ремень. Следом открутите крепеж бачка ГУР. Его можно просто сдвинуть в сторону.

Осматриваем состояние боковой опоры двигателя и вынимаем ее. Она прикреплена к правому крылу. Обратите внимание на полушку мотора. Трещины и люфт в зазорах недопустимы. При их наличии замените деталь на новую. Под дополнительным пластиковым кожухом находится ремень ГРМ. По средине коленвала болт. Открутите его трещоткой (понадобится головка «на 22»). Максимально сосредоточьтесь и примените силу.

Установите рычаг КПП в нейтральное положение и проверните стартер. Это поможет открутить сильно закрученный болт. Зафиксируйте положение ролика натяжения ГРМ возле помпы. Чтобы вытянуть сам шкив отверните болт распределительного вала. Дальнейшее замещение ремня на «Хендай-Акцент» заключается в ослаблении соединительных деталей старого ролика. Подстрахуйте положение детали при откручивании (существует угроза повреждения нарезов на пружине).

Читать еще:  Замена днища ваз 2112

Смена ремня

Без опаски вынимайте отработанную деталь. Что выполнять дальше? Ознакомьтесь с руководством по ротации ремней газораспределительного механизма.

По прошествии времени возможен свист при передвижении или неизвестных звуков. Это показатель необходимости срочного замещения натяжного и обводного роликов. Как правило, они имеют такой же ресурс. Их меняют одновременно. При помощи динамометрического ключа проведите монтаж шкива коленчатого вала. Выполните крепление болта до 90-120 Нм. Все свои усилия направьте на этот процесс. Использование рожкового ключа исключено. Он с легкостью завальцует все грани. Шестигранная головка будет более актуальна в этой ситуации.

Дальнейшие действия

Следует установить направляющий ролик. В помощь возьмите ключ «на 18» и приложите усилия 43-50 Нм. Отметины на распределительном и коленчатом валу требуется соединить. Следите за поршнем первого цилиндра. Его правильное расположение при этой процедуре — верхняя мертвая точка. Установить правильность положения помогут нехитрые действия. Снимите свечу зажигания, в освободившееся отверстие вставьте удлиненный стержень отвертки. Тщательно вращайте болт шкива и наблюдайте за его перемещением. Наконечник достиг положения вверху — это и есть верхняя мертвая точка цилиндра.

Установка механизма натяжения осуществляется по трем этапам:

  • Ролик натяжения.
  • Распорная втулка.
  • Пружина.

Вставив отвертку в удлиненную горловину приподнимаем ролик. Как только ремень будет установлен вытяните крепление и услышите четкий щелчок. Теперь ремень натянется самостоятельно в автоматическом режиме. Проверьте наличие меток на фрагментах деталей. На пластиковом кожухе ремня так же есть метки.

Окончательной ступенью осуществления сборки будет надежное закручивание винта ролика. Выполните два оборота коленвалом и проверьте метки. Если они на своих местах, то замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» увенчалась успехом. Проводить вращение можно не только стартером, но и вручную. Включите четвертую или пятую передачи и вперед.

Выполните алгоритм действий в реверсном порядке:

  • Подушка двигателя.
  • Шкив помпы.
  • Пластиковый кожух.

Закрепите надежно навесное оснащение (гидроусилитель, ремень генератора, кондиционер). Автомобиль готов к тестовому запуску. Автомобиль не производит посторонних шумов, двигатель не троит. Соответственно замещение произведено благополучно.

Рекомендации

Перед проведением ремонта запаситесь пустыми коробками для болтов. Подпишите их, это поможет не сбиться при монтаже. Запомните! Использование рожковых ключей не допустимо, динамометрический ключ решит эту проблему.

Заключение

Мы разобрали вариант подробной смену ремня ГРМ на «Хендай-Акцент». Такие услуги на СТО обойдутся в сумму больше двух тысяч рублей за работу. Прибавьте расценки на ремень, ролик и стоимость увеличится на две тысячи рублей. Самостоятельно выполнить такую работу вы сможете за два часа.

Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent своими руками

Автомобили 11-03-2017 03:59

Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, уже которые проводили замену ремня ГРМ на автомобиле этом могут с уверенностью сказать, что это сделать не просто.

Проблема лежит в том, чтобы что добраться до самого ремня и, хотя бы его просто снять приходится выполнять много работ других, которые забирают и силы, и время и нервные уничтожают клетки.

Поэтому для тех которых, у людей мало времени или же нет тратить желания свои нервы мы рекомендуем доверить важные эти работы СТО ведь на сегодняшний ремень день ГРМ является одним из важных современных компонентов автомобильных моторов, а его правильная будет замена сильно влиять на бесперебойную работу дальнейшем в двигателя.

Кроме того, ремень ГРМ очень в работает непростых условиях, и автовладелец обязан следить постоянно за его состоянием и при малейших его в подозрениях неисправности сразу же принимать меры по Для.

замене тех владельцев Hyundai Accent, все которые же решили попробовать свои силы мы более остановимся подробно на всех операциях по замене ГРМ ремня на данном легковом автомобиле.

Перед как, тем приступать к смене ремня газораспределительного автомобиля механизма, необходимо воспользоваться подъемником или смотровую на заехать яму.

В обязательном порядке необходимо осуществить же сразу замену натяжных роликов ГРМ, позаботьтесь поэтому об их приобретении заранее.

Если не выполнить условие это, ремень быстро износится или ролик старый просто заклинит и порвет ремень.

В выполнения момент работ по смене ремня ГРМ аккуратно необходимо выполнять действия, указанные в инструкции. следить Пристально за тем, чтобы все имеющиеся строго отметки совпадали.

После снятия ремня избегать необходимо дальнейшего вращения распределительного вала и так, коленвала как это полностью собьет регулировки важные.

Как часто менять привод инструкции

В ГРМ по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент информация приводится для водителя, с какой частотой осуществлять необходимо смену ремня ГРМ.

Каждый должен автовладелец знать, что эксплуатация легкового России в автомобиля происходит в более сложных климатических и условиях дорожных.

Желательно осуществлять замену ремня Hyundai на ГРМ Accent через 50 000 километров Как.

пробега определить, что ремень ГРМ заменить пора

Обычно ремень ГРМ дает о знать себе, издавая неприятные звуки в процессе двигателя работы, это первые предпосылки, чтобы его произвести замену.

Водителю требуется периодически визуальный проводить осмотр этой детали.

На поверхности обычно ремня появляются различные повреждения в виде или трещин сильных потертостей, в этом случае быстро желательно осуществить его замену.

Проверка ГРМ ремня.

Как правило, водители сознательно оттянуть пытаются эту операцию или могут установить неправильно, что приведет его обрыву.

В получается результате дорогостоящий ремонт автомобиля.

Порядок ремня замены ГРМ на машине

устроено расположения агрегатов.

  • 1. ременный Снять привод с кондиционера используя натяжной делается, ролик это из-под автомобиля, спереди ходу по справа движения.

Но перед этим обязательно болта 4 ослабьте шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. ремень Снять привода вала генератора (два головки — болта на 12).
  • 3. А также вала гидравлического усилителя Для.

руля удобства ГУР можно снять.

  • 4. шкив Снимите водяного насоса с ремнем (смотрите выше фото).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя немного и руля сдвинуть его в сторону.
  • 6. Демонтируйте опору боковую.
  • 7. Полностью открутите болты крепящие крышку пластмассовую под которой находится ремень затем, ГРМ снимите ее.
  • 8. Берем вороток с торцевой надеваем на 22 головкой на болт находящийся посередине коленвала, конструкцию упираем в лонжерон.
  • 9. Обязательно проверните стартер, по-открутить другому болт коленвала не представляется возможным, если хотя боитесь, то пробуйте ручками.
  • 10. Сдвиньте натяжения ролик ремня ГРМ в сторону водяного зафиксируйте и насоса его там.
  • 11. Открутите болт распредвала шкива и снимите шкив.
  • 12. После чего, металлические ослабить болты крепления старого натяжного просто и ролика выкрутить их, одновременно придерживая ролик, повредить не чтобы резьбу на пружине.
  • 13. Извлечь изношенный ГРМ ремень.
  • 14. Осуществите замену обводного и натяжного Установите.
  • 15. роликов на место шкив коленвала. Не забудьте специальную про втулку. Момент затяжки 140–Установите Н•м.
  • 16. 150 на место шкив распредвала и зафиксируйте болтом его. Момент затяжки 80–100 Н•м.
  • 17. Направляющий тоже ролик установите на место затяните его моментом болтом 43–55 Н•м.
  • 18. Далее необходимо совместить метки на коленвала шкивах и распредвала с установочными указателями.

Не забудьте, при что этом поршень в первом цилиндре быть должен в такте сжатия в верхней мертвой Установите.

  • 19. точке с помощью болта механизм натяжения. В входит него: натяжной ролик (установите новый), втулка распорная, пружина.
  • Вставьте болт в удлиненное как, отверстие показано на фото ниже.

И взведите ролик натяжной, тем самым вы как бы максимально еще ослабеваете не надетый ремень.

После того, ремень как ГРМ будет установлен, нужно болт ослабить и ролик автоматически его натянет.

  • 20. надеваем Аккуратно ремень сначала на шкив коленвала, а шкив на затем распредвала через направляющий ролик. Не про забудьте стрелки, указывающие направление вращения Они. ремня находятся на самом ремне.

Визуально совпадение контролируем всех имеющихся меток на шкивах распредвала и коленвала.

А в дальнейшем точно ли они совпадают с отметками имеющимися на защитном пластмассовом кожухе ремня.

провисает, не Убедитесь ли он со стороны механизма натяжения.

И болт натяжение ремня ГРМ.

  • 21. Сильно крепежно затягиваем-регулировочный болт ролика, потом и болт главный.
  • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота полных по часовой стрелки и проверяем расположение обязательно. Не меток стартером, можно просто за колесо, не включить забудьте четвертую передачу.

Продолжаем сборку обратной в узла очередности.

  • 23. Устанавливаем защитный кожух.
  • 24. шкив Устанавливаем водяного насоса.
  • 25. Крепежный болт вала коленчатого закручивается при помощи гайковерта молотка или. Правильно закручивать следует исключительно часовой против стрелки при включенной четвертой Момент. скорости затяжки: 140–150 Н•м.
  • 26. Дальше других установка узлов и агрегатов происходит в обратной ремни (последовательности генератора, компрессора, ГУР).

Выбираем ГРМ ремень на авто Hyundai Accent

Несомненно, всего лучше купить оригинальную продукцию. Сегодня оригинальной стоимость детали на газораспределительный механизм автомобиля Акцент Хендай довольно высокая.

Поэтому многие стараются, автовладельцы выбрать качественные детали других например, компаний, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный никогда товар не будет иметь сильно выраженный запах неприятный, обычно продается в упаковке хорошего растягивается и не качества руками.

При выборе ремня для ГРМ Хендай Акцент в обязательном порядке продавцу сообщите специализированного магазина количество клапанов своей двигателя машины.

Сегодня выпускаются два силовых варианта агрегатов, которыми комплектуются Хендай SOCH: Акцент с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector