Замена масла в вариаторе рено флюенс

Замена масла в вариаторе рено флюенс

Замена масла в вариаторе Рено Флюенс

В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в коробке передач автомобиля Renault Fluence. Машина такого уровня, на первый взгляд, нуждается в квалифицированном сервисном обслуживании. Но надо признать, что не все могут позволить себе пользоваться услугами дорогостоящего дилерского центра Renault, особенно в условиях отсутствия гарантии авто. Поэтому здесь назревает вопрос о самостоятельном обслуживании в гаражных условиях. На самом деле, процедура замены масла в вариаторе Renault Fluence проводится очень просто, и в этом может убедиться даже неопытный владелец Fluence.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Компания Renault не рекомендует менять заводское масло, которое изначально рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. Но опытные автомобилисты уже давно не обращают внимания на подобные указания, которые актуальны разве что для европейских стран с благоприятными погодными условиями. В России масло нужно менять не позже, чем через 30 тысяч километров. Российские дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулярную проверку уровня масла, а также его состояния.

Понять необходимость замены масла можно не только количеству пробега на одометре.

Также при этом надо обращать внимание на следующие признаки:

  • Коробка передач включается нечетко, возможны запаздывания при переходе на следующую скорость
  • Повышается расход топлива
  • Снижается мощность двигателя
  • При проверке уровня обнаруживается, что масло приобрело черный цвет и воняет горелым
  • В масле появилась металлическая стружка, свидетельствующая о механическом износе деталей
  • Наблюдается перегрев коробки передач в летнее время

Частичная или полная замена?

Вышеуказанные признаки говорят о необходимости проведения полной замены масла. Данная процедура осуществляется в три этапа – сначала сливается старое масло, затем промывается коробка передач специальным составом, и только после этого вводится новое смазочное вещество. Это достаточно долгий процесс, не требующий профессиональных навыков.

Частичная замена масла – еще более простая процедура. В данном случае не требуется сливать старую жидкость. Достаточно влить новое масло до необходимого уровня, и на этом процедура будет завершена. При этом важно помнить, что частичная замена жидкости актуальна только при небольших пробегах – когда масло еще не имеет специфический запах, и не успело приобрести черный цвет. Также в нем не должно быть металлической стружки и грязи. Убедившись в том, что масло еще достаточно свежее, можно доливать новый состав. Конечно, новое масло должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В идеале лучше использовать смазку с такими же параметрами, как у заводского масла, залитого еще на конвейере.

Приступаем к замене масла в вариаторе Renault Fluence своими силами

Что для этого понадобится

  • Смотровая яма
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Набор инструментов – ключей, отверток и головок
  • Воронка для удобства заливки нового масла
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Шланг – используется вместе с воронкой. Он тоже облегчает замену жидкости
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Новая уплотнительная прокладка

Инструкция по замене масла

  1. Автомобиль хорошо прогреваем. Для этого будет достаточно короткой поездки по городу, чтобы прогрелся двигатель и коробка передач. Масло станет горячим, и в таком состоянии его будет легче полностью слить из вариатора
  2. Убедившись в достаточно прогретом моторе, устанавливаем машину на подъемник. В крайнем случае, можно использовать домкрат и высокие опоры под колеса
  3. Обеспечить доступ к нижней части авто, и снять моторную защиту, если таковая имеется
  4. После демонтажа защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Откручиваем ее, и наблюдаем процесс слива старой жидкости с грязью и металлической стружкой. Жидкость будет стекать в заранее приготовленную техническую тару
  5. Обратим внимание, сколько вылилось масла. Такое же количество новой жидкости понадобится влить в коробку передач. Должно получиться около 2 литров жидкости
  6. Возможно, придется еще слить немного масла. Для этого запускаем двигатель, чтобы вышли остатки жидкости, если они есть
  7. Итак, старое масло полностью слито. Отмеряем его объем, затем переходим к следующему этапу
  8. Заливка нового масла – осуществляется через отверстие под аккумулятором. Необходимо влить примерно 2 литра масла, хотя полная вместимость составляет 3,5 литра. При частичной замене достаточно влить и 2 литра. Новая жидкость вводится в отверстие через специальный шланг с воронкой
  9. После залива нового масла плотно закручиваем все пробки и винтовые крепления. При необходимости вычищаем нижнюю часть автомобиля от масляных подтеков. Устанавливаем на место моторную защиту, если таковая имеется
  10. В целях профилактики процедуру замены масла в вариаторе Renault Fluence можно повторить через 50 километров.

Как поменять масло в вариаторе Рено Флюенс своими руками?

Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?

Масло в вариаторе автомобиля Рено Флюенс подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:

  • масляной фильтр;
  • прокладку поддона картера;
  • уплотнительное кольцо.

При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.

Признаки необходимости замены:

  1. Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
  2. Увеличение расхода топлива в период езды.
  3. Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
  4. В летний период двигатель автомобиля перегревается.
  5. Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
  6. При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.

Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.

Какое масло заливать?

Производители ТС Рено Флюенс рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.

Процесс замены масла

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  1. Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  2. Осуществляется промывка.
  3. Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Слив масла

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  1. Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  2. Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  3. Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  4. После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.
Читать еще:  Замена антифриза ниссан ноут

  • Затем протирается ветошью.

Заливка нового масла

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  2. Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  3. При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  4. После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  5. Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Замена масла в вариаторе Рено Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Рено Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.

Масляная жидкость для Рено Флюенс и Латитьюд 2.0 идентична.

К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Рено Флюенс является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.

Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Рено Колеос, а также в других моделях внедорожников Renault, Nissan — услуга повышенного спроса. Несмотря на то, что официальные дилеры утверждают, что заводского объема залитой жидкости хватает на весь период эксплуатации, факт неоднократно опровергался. Известно, что качество работы и безотказность вариатора напрямую зависят от частоты смены масла и соблюдения регламента технического обслуживания авто.

Зачем менять и когда

По мере увеличения пробега авто свойства трансмиссионной жидкости меняются, на поддоне и на фильтрах накапливаются крупные металлические фракции, магниты загрязняются. Ухудшение рабочих характеристик негативно сказывается и на других узлах вариатора. Ремонт трансмиссии обходится недешево, поэтому после покупки авто стоит планировать замену масла и фильтров в вариаторе Колеос каждые 50000-60000 километров пробега.

Стоит заметить, что ведущие производители авто нередко используют схожие и даже идентичные комплектующие для своих авто, если данные узлы превосходно себя зарекомендовали. Это объясняет тот факт, что на Рено и Ниссан установлены идентичные коробки, и замена масла в вариаторе Икс Трейл такая же необходимость, как и для моделей Колеос и Флюенс.

Мастера автосервиса «ЛОРАНТ» работают с внедорожниками Рено уже много лет и точно знают, насколько данная трансмиссия чувствительна к качеству масла. Подобные коробки плохо переносят тяжелые условия эксплуатации и агрессивный стиль езды. Старт, стоп, пробуксовки, разгоны и почти моментальные остановки, типичные для городского ритма вождения, плохо сказываются на вариаторе и требуют для него отдельного обслуживания.

Как выполняется замена масла в вариаторе Рено Флюенс и других моделях

Замена масла в вариаторе Рено — Каптур или Меган 3, Колеос или Флюенс — выполняется по одному алгоритму.

  1. Слив масла из поддона вариатора.
  2. Отсоединение фильтра грубой очистки и самого поддона.
  3. Удаление грязи, стружек и остатков масла с фильтра грубой очистки, из поддона и с расположенных в нем магнитов. Обезжиривание всех поверхностей.
  4. Очистка или замена сеточки в фильтре.
  5. Замена фильтра маслоохладителя.
  6. Замена прокладки поддона и последовательная установка всех деталей на места.
  7. Заливка жидкости CVT.
  8. Прогрев коробки до необходимой температуры и проверка количества жидкости щупом.

Владельцы Рено нередко практикуют частичную замену масла в вариаторе — слив максимально возможного объема и добавление новой жидкости до заданного уровня. Такой вариант допустим, но нужно понимать, что это не полноценная замена, а просто обновление масла. К тому же у подобного метода есть свои недостатки:

  • неполная замена — разовый слив позволяет обновить только треть общего объема;
  • высокая цена — если менять масло полностью, требуется повторить процедуру несколько раз, что приводит к значительным тратам из-за увеличенного расхода жидкости;
  • отсутствует дополнительная очистка элементов — не удаляются загрязнения из поддона и магнитов, нет замены фильтров.

Как следствие, при частичной замене масло в вариаторе быстро повторно загрязняется, что приводит к проблемам в коробке и потенциальному отказу других деталей.

Мастера автотехцентра «ЛОРАНТ» предлагают услуги по полной замене масла в вариаторах внедорожников Рено и Ниссан. Работа ведется только с оригинальными комплектующими и разрешенными производителем жидкостями. Предоставляется гарантия на все работы.

Замена масла в вариаторе рено флюенс

Итак, в субботу в ТЦ Лорант заменил масло в вариаторе. Краткий отчет.

Сначала сливаем масло через пробку. Кстати, для пробки тоже существует кольцо и оно одноразовое — необходимо прикупить заранее. После того, как слили масло, заворачиваем пробку и начинаем откручивать поддон. В поддоне еще остается некторое кол-во масла, поэтому после того, как ослабили все болты, необходимо начать выкручивать те болты, которые с узкой стороны поддона — оттуда потекут остатки масла:

Откручиваем поддон полностью, сливаем остатки масла, смотрим:

Масло достаточно темное.

Грязь на магнитах:




Фильтр грубой очистки тоже достаточно грязный:


Тут выяснилась одна засада с этим фильтром. Оказалось, у Fluence он немного отличается от всех остальных — маслозаборник укорочен, а на поддоне выштамповка, не позволяющая установить другой фильтр. Зато этот фильтр подходит на Колеос (сравнивали). Так что пришлось промыть родной фильтр как следует, заменить резиновое колчеко и поставить его обратно.

Далее чистим поддон, магниты, ставим новую прокладку и собираем все обратно.


Обязательно очистить все привалочные поверхности перед установкой поддона:

При затяжке болтов соблюдайте моменты, указанные в сервис-мануале — очень высок риск сорвать резьбу.
Далее, вторая часть процедуры. Снимаем подкрылок левого колеса:

Откручиваем крепление подкрылка (два болта) и видим теплообменник:


Скидваем патрубок системы охлаждения, глушим отверстия:

Оттуда выльется немного антифриза, поэтому запаситесь антифризом на доливку.
В качестве заглушки в шланг подошла какая-то свеча зажигания
Теперь можно добраться до всех болтов. Откручиваем, оттуда выльется еще немного масла. Теперь можно достать фильтр:

Фильтр оказался достаточно грязным:


Устанавливаем новый фильтр:

Затем необходимо установить уплотнительное кольцо — ставится оно в другую часть теплообменника, подобраться туда непросто, делать прийдется все на ощупь.
Собираем все на место, не забываем как следует почистить все вокруг:

Теперь можно заливать новое масло:


Тут есть маленький нюанс. Масло заливается через щуп, а доступ к нему перекрывает один из патрубков системы охлаждения — воронку напрямую вставить не получится. Так что необходимо запастись каким-нибудь шлангом, что бы его вставить в отверстие щупа и уже через него заливать масло.

Чуть не забыл самое главное — после замены масла, обязательно сбросить счетчик работы масла вариатора через clip. Иначе сложно предсказать, как будет работать вариатор и каковы будут последствия. Надеюсь всем понятно, что масло от времени и температуры меняет свои свойства, и ЭБУ вариатора исходя из срока работы масла рассчитывает давление на исполнительных элементах (а давления там до 60атм доходят).

По поводу количества масла. Ребята в Лоранте не измеряют кол-во слитого, а наливают сначала 6 литров, потом по щупу доливают до необходимого уровня. На щупе две шкалы — 25 (COLD) и 80 (HOT) градусов. Сначала доливаете по первой шкале, что бы уровень был посредине заштрихованной площадки. Затем запускаете мотор, прогреваете масло до 80 градусов (лучше бы смотреть через clip, но примерно можно ориентироваться по температуре ОЖ). В процессе прогрева переключайте коробку в положения R и D задерживаясь в каждом по 20-30сек. На прогретом двигателе замеряете уровень по шкале 80, так что бы уровень был посредине штриховки. По-хорошему, имеет смысл немного проехать и замерить уровень снова, для спокойствия

Читать еще:  Ваз 2109 замена масла

В качестве заключения. Все эти рассказы производителя о том, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы машины — полная чушь. Уже через 60тыс.км. масло черное, фильтр черный, появляются различные отложения. Можете себе представить, что там будет после 100тыс.км. (Подсказака: ремонт вариатора, но не по гарантии). Так что меняйте масло в вариаторе хотя бы раз в 60 тыс и есть шанс, что он прослужит вам дольше

———- Сообщение добавлено в 23:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:48 ———-

По расходникам, окончательный вариант:

2705A015 Mitsubishi Прокладка поддона картера
2920A096 Mitsubishi Кольцо уплотнительное
2824A005 Mitsubishi Сальник
KLE52-00004 Nissan Масло трансмиссионное минеральное «CVT NS-2», 4л (2 канистры)
2824A006 Mitsubishi Фильтр (картридж)

Еще необходима шайба маслянной пробки (номер не знаю). Ситуацию с фильтром грубой очистки (2824A007) я описал выше — надо смотреть.

Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники

Масло в вариаторе менять надо регулярно (это напрямую влияет на остаточный ресурс вариатора). Но экономическая ситуация в стране такая, что у многих людей просто нет денег на «оригинальные расходники». Какой же выход? Один из вариантов — использовать неоригинальные расходники (то есть фильтра и прокладки других производителей). Мы специально подготовили несколько таблиц для вас (они ниже).

Для начала общая табличка распространенности вариатора JF015e (он же RE0F11A) в РФ. В России данная вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях «Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida» и Renault Fluence, Megane и Kaptur и Suzuki SX4. При этом у Ниссана данный вариатор имеет название RE0F11A, а у Рено он называется DK0.

Вариатор JF015e (он же RE0F11A) в разрезе:

Итак, таблица № 1.Фильтр грубой очистки вариатора и Фильтр тонкой очистки вариатора. Пояснения по таблице ниже.

1. Обратите внимание, что компания Nissan имеет три(!) взаимозаменяемых каталожных номера на фильтр грубой очистки вариатора (на схеме выше он под номером 31728):

Nissan 31728-3JX0A
Nissan 31728-3JX0B
Nissan 31728-3JX0C

Вы можете выбрать любой(!) из этих номеров (именно как «оригинальный» фильтр). Те же артикулы (каталожные номера) и у компании Renault (так как Nissan и Renault входят в один альянс). У Mitsubishi свой номер — Mitsubishi 2824A021, но это не принципиально. Они все — взаимозаменяемые.

2. Если вы хотите купить «неоригинальный фильтр», то есть самые разные варианты (как правило неоригинальный стоит 2-3 раза дешевле, нежели «оригинальный фильтр»). Вопрос лишь доступности их в вашем регионе проживания.:

а). Burjauto NS317283JX0A
б). Aspaco AP27637
в). Cob-Web SF425
г). ZZVF ZVFT041
д). SAT ST317283JX0A
е). Deppul DEFT041
ж). Gogo GG-TF414-1
з). Filong 31728-3JX0B
и). Zoneko 31728-3JX0A
к). Linesoon 015722

3. Обратите внимание вот на какой интересный момент. Некоторые компании выпускают (под одним артикулом) некий набор, который состоит из фильтра грубой очистки и прокладки поддона для вариатора JF015e. И покупать такой набор (по сути «два в одном») выгоднее, нежели покупать отдельно фильтр и отдельно прокладку поддона:

а) Linesoon K015722-A
б) Cob-Web SF9022
в) Asakashi JT-553K

4. Есть одно исключение. В России много праворульных автомобилей (ввезенных из Японии) с бензиновым двигателем объёмом 0.66 литра (так называемые «кей кары») и оснащённых вариатором JF015e. Так вот, модель то вариатора там такая же, но модификация вариатора — иная (там другой поддон). Соответственно, там используются совсем другой фильтр грубой очистки. Для них есть только оригинальные фильтры (на выбор) — Nissan 31726-6A00A, Mitsubishi 2824A017 или Suzuki 26572-72MA0.

5. Фильтр тонкой очистки (бумажный катридж). Менять его надо обязательно. Компания Nissan имеет два(!) взаимозаменяемых каталожных номера: Nissan 31726-3JX0A и Nissan 31726-3JX0C. Неоригинальных фильтров намного больше —

а) JS Asakashi JT534
б) COB WEB SF425CF
в) SAT ST317263JX0A
г) SOLLO SSVA7342
д) ROADRUNNER RR317263JX0A
е) Burjauto NS317263JX0A
ж) Linesoon 015721
з) Azumi JT22004

6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя. Об нём многие забывают, что неправильно. Часто оно повреждается. Соответственно — приходится покупать новое кольцо. Чтобы понять где оно находится, вот отдельная схема (красным показан сам фильтр и это самое кольцо) —

Пока есть только оригинальные номера — Nissan 31526-3JX1B и Nissan 31526-3JX3A. Второй найти проще и легче (цена за «оригинал» всего 100 — 200 российских рублей, то есть всего $2 — $3, то есть достаточно бюджетно)

таблица № 2. Прокладка поддона вариатора JF015e. Пояснения по таблице ниже.

1. Оригинальные каталожные номера прокладок поддона (все они взаимозаменяемые) —

а) Nissan 31397-3JX0A
б) Renault 313973JX0A
в) Suzuki 24762-71LR0
г) Mitsubishi 2705A037

2. «Неоригинальных» прокладок намного больше. Если вы хотите купить «неоригинальную прокладку поддона», то есть самые разные варианты (как правило неоригинальная прокладка стоит в 2-3 раза дешевле, нежели «оригинальная»). Вопрос лишь доступности их в вашем регионе проживания.:

а) COB WEB 074250C
б) ENA GK081255
в) ZZVF ZVBZ0287
г) DEPPUL DEBZ0287
д) CONCORD 123500KTK
е) TRANSKIT 123500K
ж) BURJAUTO NS313971XJ0A
з) KIBI (Kubi Gasket) AFB040021

3. Есть одно исключение. Как написано выше, в РФ ввезено много праворульных автомобилей (из Японии) с бензиновым двигателем объёмом 0.66 литра (так называемые «кей кары») и вариатором JF015e. Так вот, модификация вариатора — иная (там другой поддон). Соответственно, там используются совсем другая прокладка поддона (ни одна из списка выше — не подходит). Там возможно использовать только оригинальную прокладка со следующими артикулами — Nissan 31397-6A00A, Mitsubishi 2705A047 или Suzuki 24762-82KA0 (все эти три прокладки между собой – взаимозаменяемые) —

Очередность затяжки болтов (и сила затяжки болтов) при замене масла в вариаторе Jatco JF015e

Лучше всего опубликую изображения из официального документа (так более наглядно и понятно):

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.

По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:

  • уменьшение трения между подвижными механизмами путем смазывания;
  • снятие тепла;
  • удаление мелких частиц нагара и стружки и перенос их к магниту;
  • создание определенного давления в АКПП;
  • поддержание эластичности резиновых изделий агрегата.
Читать еще:  Замена ремня грм пежо 206

Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.

Оригинальное масло

Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.

Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.

Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.

В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.

Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.

При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.

Проверяем уровень

Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».

Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.

Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:

  • смотровая яма или подъемник;
  • пустая широкая емкость для слива объемом не менее 4 литров;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • тонкий шланг;
  • новая трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • набор ключей;
  • прокладки для поддона и сливной пробки;
  • герметик;
  • ветошь для протирания;
  • перчатки.

Замена масла в коробке передач

Каждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в акпп (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Рено заявлено, что акпп в машине Флюенс является необслуживаемым — то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.

Как же поменять масло Рено Флюенс самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?

Когда нужно производить замену?

Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла акпп (вариатора) лишь усложнило ее.

Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?

Производить смену масло для Рено Флюенс необходимо раз в 100 000 километров пути.

Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:

  • Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
  • Передвижение по дорожному полотну низкого качества..
  • Высокие или низкие температуры..
  • Использование резких разгонов и торможений.

Кроме того, сама по себе езда в городских условиях — с частыми пробками и остановками, является фактором риска.

В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Рено следует производить чаще — через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.

Какой может быть замена масла

Стоит сказать, что существует два вида замены масла акпп (вариаторе) для Рено Флюенс.

  • Полная замена.
  • Частичная замена.

Частичная форма предполагает доливку масла акпп (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.

С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.

Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. Цена вопроса — около 2 тысяч рублей за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название — Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.

Что нужно для замены масла

  • Гараж с ямой. В помещении удобно проводить все необходимые манипуляции.
  • Пустая канистра. Она используется для слива отработанной жидкости.
  • Шестигранник. Используется для откручивания заливных крышек.
  • Воронка. Применятся для заливки чистой жидкости.
  • Кислородный шланг. В паре с воронкой значительно облегчают замену жидкости.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу — сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла акпп (вариатора).

После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла акпп.

После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из акпп.

В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.

Слив масло в канистру, оцените его объемы. Скорее всего, вы получите около 2 литров жидкости. Однако полная вместимость — 3.5 литра. В этом и заключается принцип частичной замены.

За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.

Последний этап замены масла

Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector