Замена масла в коробке рено дастер

Замена масла в коробке рено дастер

Замена масла в коробке передач Renault Duster

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.

Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.

Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:

  • сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
  • затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
  • далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
  • После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
  • Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
  • Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям;

  • После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
  • По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
  • В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
  • Что в итоге

    Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

    Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

    В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

    Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Замена масла в коробке передач Рено Дастер: какое заливать и как проверить объем

    Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.

    Сроки замены масла в КПП Рено Дастер

    Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.

    Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.

    Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

    МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний

    АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.

    Какое масло в коробку Дастер

    Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:

    Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

    Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше

    Сколько масла в коробке Рено Дастер

    Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.

    Как заменить масло в коробке Рено Дастер

    Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.

    Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель

    Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:

    1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
    2. С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
    3. Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.
    Читать еще:  Фольксваген поло замена ремня генератора

    При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.

    Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП

    Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.

    Как проверить масло в коробке Рено Дастер

    Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

    Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

    Порядок действий по проверке уровня:

    1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
    2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
    3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
    4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
    5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
    6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
    7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
    8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
    9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
    10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
    11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
    12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.

    Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.

    Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

    Заключение

    Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

    Замена масла в мкпп Рено Дастер — разбираемся по пунктам

    Как утверждает производитель, а также согласно правилам ТО, масло в АКПП и МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации авто.

    Регламент замены

    Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

    Замена масла в МКПП Рено Дастер (инструмент)

    1. Шприц для заливки.
    2. Емкость для отработанного масла.
    3. Четырехгранник для снятия пробки.
    4. Масло.

    Процесс замены

    1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
    2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

    Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

    Открутить сливную пробку.

    Сливная пробка отмечена красной стрелкой

    Дождаться, пока масло полностью стечет из узла.

    Сливаем масло в ёмкость

    Через отверстие для проверки уровня надо залить новое масло. Его уровень должен быть на нижнем краю отверстия.

  • Закрутить пробку.
  • Рекомендуется во время проведения работ заменить на пробках уплотнительные кольца.
  • После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

    Артикул уплотнительного кольца

    Уплотнительное кольцо на сливную пробку

    77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

    Кольцо и пробка на схеме

    Подбор масла

    Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.

    Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.

    Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.

    Почему возникает необходимость смены

    Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.

    Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

    Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

    Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

    Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

    Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).

    Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

    • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

    Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра, рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.

    Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

    Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

    Какие понадобятся инструменты?

    В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

    Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

    Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

    Читать еще:  Замена масла бмв е46

    Что заливать

    В качестве рекомендуемого масла для МКПП Renault Duster идеальным вариантом будет Эльф (Elf) Tranself TRJ 75W-80. Как вариант, подойдет масло Эльф Tranself NFJ 75W-80.

    Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster

    1. Уровень масла проверяется при наличии подтеков под днищем, либо при проявлении других факторов, связанных с трудностями в работе трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, для начала нужно установить автомобиль на возвышенность – это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Заходим под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия.
    2. Чтобы отвернуть контрольную пробку, необходимо снять защиту двигателя
    3. Вытаскиваем пробку, и проверяем уровень жидкости с помощью Г-образного ключа. Обратим внимание, что ключ должен располагаться в нижнем краю контрольного отверстия. Придется долить некоторое количество масла, если его уровень ниже, чем установлено по регламенту. Масло доливать только то, которое рекомендует производитель
    4. Убедившись в достаточном уровне жидкости, плотно закрутить на место пробку, предварительно заменив уплотнитель пробки

    Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер

    Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4

    Заключение

    На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.

    Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!

    Замена на примере родственного Рено

    Замена масла в коробке передач Дастера

    Рено Дастер комплектуют механическими и автоматическими КПП. Слабым местом автоматических коробок являются гидроклапаны, которые выходят из строя при неправильной эксплуатации автомобиля зимой. Механическая коробка не приносит особых хлопот владельцам, но сальники раздаточной коробки «вылетают» часто.

    Когда нужно менять масло в КПП Renault Duster

    Порядок выполнения операций при замене остается одинаковым для трансмиссий любого вида.

    Замена масла в коробке передач Рено Дастер может понадобиться по разным причинам:

    • пробег автомобиля после последней замены жидкости составляет более 40 тыс. км или автомобиль эксплуатируется 3 года;
    • выполнен ремонт узлов автомобиля;
    • используется смазк а сомнительного качества;
    • автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

    Водители предпочитают менять масло на 4 техническое обслуживание автомобиля.

    При выполнении некоторых ремонтных операций (вроде замены ШРУСа или сальника привода) также нужно сливать масло из КПП. В этом случае лучше залить новый состав, чтобы новые запчасти не страдали от быстрого износа.

    Часто владельцы Рено Дастер сталкиваются с проблемой затрудненного переключения передач зимой, когда температура воздуха опускается до -10 и ниже. Это может происходить при недостаточном уровне масла в трансмиссии, использовании слишком густой и некачественной жидкости. Постоянная нагрузка на коробку передач при езде по сложным дорогам и при несвоевременном переключении передач становится причиной повышенного износа шестерен и синхронизатора. В результате масло теряет в качестве.

    Какое масло заливать

    На заводе заливают трансмиссионное масло TL8 или TL4.

    Но не обязательно использовать именно эти. Есть много других смазок с соответствующим допуском.

    Владельцы Рено Дастер отдают предпочтение ELF Tranself TRJ 75W-80. Жидкость соответствует стандарту APIGL-4. В коробку заливают жидкостью объемом 2,8 литра Что касается раздаточной коробки и заднего редуктора, в эти узлы необходимо заливать ELF Tranself FE 80W-90.

    Необходимые инструменты

    Замена масла в КПП Renault Duster выполняется при помощи следующих инструментов:

    • шприца для заливки;
    • емкости для слива отработанной жидкости;
    • четырехгранника для откручивания пробки.

    Процедура замены

    Ремонтнику понадобится яма (или подъемник). Получив доступ к нижней части автомобиля, нужно снять защиту мотора (при её наличии).

    Порядок замены таков:

    1. Под сливное отверстие подставляют емкость.
    2. Откручивают пробку с отверстия.

  • Когда при доливке жидкость достигает необходимого уровня, крышку сливного отверстия нужно закрутить обратно.
  • Вместе с тем стоит поменять уплотнительные кольца.
  • При использовании качественного смазочного состава и регулярной его замене можно рассчитывать на то, что Дастер будет «ходить» долго и без проблем. Если условий для самостоятельного выполнения этой операции нет, ее следует выполнять на СТО. Игнорировать признаки неисправности коробки передач нельзя ни в коем случае.

    Как заменить масло в коробке передач

    На кроссоверах Duster используются механические 5- и 6-скоростная трансмиссии, на модификациях с системой полного привода 4х4 встречается 4-ступенчатый гидромеханический агрегат. При обслуживании Рено Дастер замена масла в коробке передач производится в сервисном центре или в гаражных условиях в соответствии с регламентом, приведенным в сервисной книжке.

    Периодичность процедуры

    Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс. км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.

    С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.

    При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.

    Выбор масла для КПП

    В механической трансмиссии на Renault Duster используются кольца синхронизаторов из медного сплава, которые требуют смазки со специальными присадками. Рекомендуется использовать жидкость TransELF NFJ 75W-80 (стандарт API GL-4). Вместимость картера зависит от числа передач и составляет 2,5 л для 6-ступенчатого агрегата TL8 и 2,8 л для 5-скоростного JR5.

    Допускается использование смазок от сторонних производителей с идентичными параметрами вязкости. Вводить в жидкость дополнительные присадки не рекомендуется.

    Проверка уровня масла в коробке

    Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:

    1. Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
    2. Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
    3. При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
    4. Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
    5. Смонтировать на машину защитные экраны.

    Необходимые материалы и инструменты

    При замене масла в КПП на Рено Дастер потребуются следующие материалы и инструменты:

    • ветошь и металлическая щетка для удаления следов грязи с картера;
    • свежее трансмиссионное масло (3 л);
    • новые уплотнительные кольца для пробок, расположенных в сливном и контрольном каналах;
    • специальный 4-гранный ключ размером 8 мм для выкручивания сливной заглушки;
    • шприц для заливки смазки с изогнутым носиком;
    • емкость вместимостью 3-3,5 л для сбора отработанной жидкости;
    • дополнительные гаечные ключи для снятия защитных экранов.

    Как долить масло в коробку передач

    Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:

    1. Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
    2. Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
    3. Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
    4. Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
    5. Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
    6. Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
    7. Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
    8. Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
    9. Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
    10. Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
    11. Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.

    Процесс полной замены масла

    При сливе масла из механической трансмиссии в картере остается 100-150 мл жидкости, которая скапливается в скрытых полостях и на стенках корпуса или шестернях. Процедура полной замены требуется при обнаружении в слитой смазке металлической стружки, образовавшейся в результате износа стальных или медных элементов конструкции.

    Читать еще:  Потеет фара как устранить

    Для промывки внутренних полостей и проверки состояния деталей требуется снять узел с машины и разделить картер на 2 половины.

    Для снятия коробки необходимо:

    1. Демонтировать аккумулятор и левый защитный экран моторного отсека.
    2. Удалить защиту картера, а затем вынуть резонатор системы подачи воздуха в двигатель.
    3. Слить из агрегата масло (на модификации 4х4 осушить картер раздаточной коробки).
    4. Снять приводы ведущих колес, а также карданный вал (на версии с полным приводом).
    5. Отсоединить кабели, идущие к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
    6. Снять тросы переключения скоростей и отсоединить магистрали подачи жидкости к приводу выключения сцепления.
    7. Частично убрать жгут электропроводки в моторном отсеке, а затем демонтировать стартер.
    8. Отвернуть верхние точки крепления коробки к блоку цилиндров двигателя.
    9. Снять подрамник и удалить дополнительную опору крепления силового агрегата к кузову машины.
    10. Отвернуть нижние точки крепления, а затем подвесить двигатель на грузоподъемном механизме, используя штатные кронштейны на блоке.
    11. Снять опору коробки передач.
    12. Разъединить картеры коробки и двигателя, выводя шпильки из ответных отверстий на корпусе трансмиссии. Первичный вал должен выйти из ступицы муфты сцепления, после чего можно вынуть агрегат из моторного отсека.

    Снятие производится в гараже или мастерской, оборудованной грузоподъемными приспособлениями. Затем следует очистка внешней поверхности корпуса, который разделяется на половины. Рекомендуется ремонтировать механическую коробку в специализированном сервисе, который обеспечит качественное выполнение работ. После замены поврежденных узлов и удаления следов загрязненного масла коробка собирается и ставится на место.

    Замена масла в МКПП Рено Дастер. Как выбрать трансмиссионку правильно

    Для надежной работы коробки передач на Рено Дастер, независимо от типа привода и коробки, необходимо периодически контролировать качество масла и менять при необходимости. Сказки производиетелей о «вечных» маслах, которые служат весь срок эксплуатации, заканчиваются на первом же зегудевшем подшипнике и на первом потекшем сальнике. Поэтому замена масла в КПП Рено Дастер необходима. Когда менять и какое масло заливать — вопрос другой.

    Как заменить масло в механической КПП Рено Дастер

    Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов

    Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:

    1. Устанавливаем автомобиль с прогретым двигателем на смотровую яму или эстакаду.
    2. Готовим емкость для слива масла.
    3. Откручиваем пробку контрольного отверстия уровня, она находится справа возле привода на картере КПП.
    4. Откручиваем сливную пробку на картера снизу, подставляя емкость для слива.
    5. Ждем, пока масло стечет полностью.
    6. Закручиваем сливную пробку и заливаем масло через контрольное отверстие до тех пор, пока жидкость не покажется на краю резьбы. Закручиваем пробку, предварительно почистив и помыв ее.

    После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости — доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.

    Когда менять масло в КПП Рено Дастер

    Масло в механической коробке меняется не так часто, как в двигателе, но и оно устает от нагрузок и грязи

    Масло может чистое, как слеза румынской девственницы, но пакет присадок уже не выполняет свои функции — не смазывает, не моет, и не охлаждает, к тому же теряются антикоррозионные свойства. Все это сильно влияет на ресурс коробки передач. Именно поэтому знающие владельцы рекомендуют проводить замену хотя бы раз в год. Если учитывать, что средний водитель в месяц накатывает до 1,5-2 тысяч, то интервал замены в год не кажется слишком коротким.

    Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер

    По умолчанию инженеры завода знают, какое масло заливать в трансмиссию Рено Дастер, псокольку они его выбирали по характеристикам и свойствам. У нас нет причин им не доверять. Бренд, выпустивший масло, конечно, тут ни при чем

    Чтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:

    • API GL-4 или 4+;
    • API GL-5;
    • API MT-1;
    • MIL-PRF-2105E ,

    смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.

    Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90 или 75W-80 . Из брендов, которые предпочитает публика, в топах продаж остается фирменное ELF Tranself TRJ 75W-80. Оно соответствует API GL-4+ , спецификацию Рено RENAULT JXX/RENAULT NDX/RENAULT TL4 и стоит около 220 гривен за литр. Для полной замены масла в КПП Дастера нам понадобится 2,8 л, поэтому выгоднее покупать пятилитровую канистру по цене около 840 гривен.

    Место нанесения маркировки… … а это сама маркировка

    Под спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.

    Замена масла в МКПП Рено Дастер. Как выбрать трансмиссионку правильно

    Для надежной работы коробки передач на Рено Дастер, независимо от типа привода и коробки, необходимо периодически контролировать качество масла и менять при необходимости. Сказки производиетелей о «вечных» маслах, которые служат весь срок эксплуатации, заканчиваются на первом же зегудевшем подшипнике и на первом потекшем сальнике. Поэтому замена масла в КПП Рено Дастер необходима. Когда менять и какое масло заливать — вопрос другой.

    Как заменить масло в механической КПП Рено Дастер

    Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов

    Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:

    1. Устанавливаем автомобиль с прогретым двигателем на смотровую яму или эстакаду.
    2. Готовим емкость для слива масла.
    3. Откручиваем пробку контрольного отверстия уровня, она находится справа возле привода на картере КПП.
    4. Откручиваем сливную пробку на картера снизу, подставляя емкость для слива.
    5. Ждем, пока масло стечет полностью.
    6. Закручиваем сливную пробку и заливаем масло через контрольное отверстие до тех пор, пока жидкость не покажется на краю резьбы. Закручиваем пробку, предварительно почистив и помыв ее.

    После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости — доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.

    Когда менять масло в КПП Рено Дастер

    Масло в механической коробке меняется не так часто, как в двигателе, но и оно устает от нагрузок и грязи

    Масло может чистое, как слеза румынской девственницы, но пакет присадок уже не выполняет свои функции — не смазывает, не моет, и не охлаждает, к тому же теряются антикоррозионные свойства. Все это сильно влияет на ресурс коробки передач. Именно поэтому знающие владельцы рекомендуют проводить замену хотя бы раз в год. Если учитывать, что средний водитель в месяц накатывает до 1,5-2 тысяч, то интервал замены в год не кажется слишком коротким.

    Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер

    По умолчанию инженеры завода знают, какое масло заливать в трансмиссию Рено Дастер, псокольку они его выбирали по характеристикам и свойствам. У нас нет причин им не доверять. Бренд, выпустивший масло, конечно, тут ни при чем

    Чтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:

    • API GL-4 или 4+;
    • API GL-5;
    • API MT-1;
    • MIL-PRF-2105E ,

    смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.

    Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90 или 75W-80 . Из брендов, которые предпочитает публика, в топах продаж остается фирменное ELF Tranself TRJ 75W-80. Оно соответствует API GL-4+ , спецификацию Рено RENAULT JXX/RENAULT NDX/RENAULT TL4 и стоит около 220 гривен за литр. Для полной замены масла в КПП Дастера нам понадобится 2,8 л, поэтому выгоднее покупать пятилитровую канистру по цене около 840 гривен.

    Место нанесения маркировки… … а это сама маркировка

    Под спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector