Замена масла в двигателе ниссан х трейл

Замена масла в двигателе ниссан х трейл

Как выбрать и поменять масло в двигателе Nissan X-Trail

Двигатели в Ниссан Х-Трейл отличаются высокими эксплуатационными качествами и надёжностью. Однако, долговечность и эксплуатация автомобиля без поломок возможна лишь в случае его своевременного технического обслуживания.

Диагностика ДВС и замена отработанного моторного масла проводятся во время регулярного ТО, а это каждые 15 000 км. пробега.

Именно своевременность замены и качество смазки для мотора обеспечивают безаварийную работу двигателя на протяжении длительного времени.

Конечно, идеальным вариантом будет воспользоваться услугами сервисного центра (стоимость замены масла у дилера), но далеко не всегда имеется такая возможность. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно. Тем более, что фактически эта процедура не требует каких-либо особых навыков, знаний и применения специального инструмента. Поэтому любой мало-мальски технически грамотный автовладелец без труда справится с этой работой.

Выбор масла для Nissan X-Trail

Автомобиль оснащается одним из трех видов ДВС:

  • 1,6-х литровый, бензиновый;
  • 2,5 литровый, бензиновый;
  • 2-х литровый дизельный.

Перед заливкой масла следует обязательно ознакомится со спецификациями и допусками для смазочных материалов, которые допускается использовать в данном двигателе. Можно найти достаточное количество справочных материалов по этой теме в сети, или же прочитать руководство по эксплуатации. Возможно вас заинтересует обсуждение о том, сколько масла входит в ДВС.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1672721/

Смазочные материалы для двигателей Nissan X-Trail T32 после 2013 года выпуска:

  • с двигателем R9M – рекомендуется применять смазку с вязкостью 5w-30 (требуется около 5,5 литров с учетом объёма масляного фильтра) и соответствующее стандартам АСЕА: C4 LOW SAPS;
  • с мотором MR20DD – используется 3,8 литров масла SAE 5w-30 со стандартом API: SL, SM или SN ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5;
  • с мотором QR25DE использует 4,6 литров такого же масла как 2-х литровая версия.

Для автомобилей 2007 – 2010 годов выпуска соответственно используются:

  • с мотором M9R необходимо 7,4 литра моторной смазки SAE 5w-30 стандарта АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5;
  • для двигателя MR20DE потребуется 4,4 литра SAE 5w-30 при стандарте качества API: SL или SM, ILSAC: GF-3 или GF-4, АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ;
  • для ДВС QR25DE уже нужно 4,6 литров такого же масла.

Используйте фирменные смазочные материалы Nissan подходящей вязкости. Допускается применение смазки сторонних производителей, при условии, что их продукция соответствует указанным стандартам и допускам.

Неплохо показало себя применения синтетических масел с вязкостью 5W30 или 5W40, которые могут работать практически в любое время года.

Мы рекомендуем использовать проверенные бренды: Nissan, Castrol, SHELL, Mobil. Проследите, чтобы масла покупались только в фирменных магазинах и были оригинальными.

Так очень выгодным, в плане соответствия качества и цены является продукция компании YOKKI. Эти масла полностью соответствуют фирменным смазочным материалам, в том числе и по допускам и соответствию стандартам, но имеют меньшую цену. Разница лишь в том, что здесь вы не платите за наличие известного бренда на этикетке.

Какие инструменты потребуются

Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1144621/

Понадобится следующий набор инструмента:

  • ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
  • съёмник фильтра для масла;
  • собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
  • новый масляный фильтр;
  • кольцо из меди для уплотнения пробки;
  • пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/534061/ содержание

Процедура замены масла

На разных модификациях Nissan X-Trail процедура смены масла практически не отличается. Она аналогична на всех моделях. Сам по себе процесс простой и может выполняться в любом частном гараже или даже на стоянке при наличии домкратов и упоров для обеспечения безопасности работы под автомобилем.

Не стоит забывать и о мерах безопасности. Если вы работаете на смотровой яме, следует обязательно воспользоваться стояночным тормозом. Если же работу приходится выполняться в лежащем положении при поднятом домкратами автомобиле, то кроме тормозов обязательно наличие противооткатных упоров и упорных подставок.

Элементарные меры безопасности всегда помогут избежать серьезных несчастных случаев при выполнении этой, казалось бы, простой работы.

Перед началом замены смазочных материалов следует приготовить и разместить все необходимые материалы и инструменты таким образом, чтобы они были под рукой и в то же время не мешали свободному передвижению под автомобилем.

  • Процедура замены масла начинается с прогрева ДВС до рабочего состояния. При горячем двигателе оно снижает свою вязкость и более легко вытекает наружу.
  • После прогрева следует отвинтить пробку сливной горловины на картере мотора. Впрочем, сразу это сделать не получится, так как она закрыта защитным стальным кожухом, который держится на винтах. Соответственно защиту двигателя отвинчиваем и откладываем в сторону.
  • Итак, после отвинчивания пробки следует немедленно подставить под горловину пустую емкость для «отработки». Стекание продолжается около 15 – 20 минут. Отработанные масла ни в коем случае не выливаются на землю. Они обязательно нуждаются в утилизации. Кроме того, многие автовладельцы специально оставляют « отработку » для использование в хозяйственных нуждах. Её применяют для смазки различных механизмов, дверных петель, цепей бензопил и велосипедных деталей…

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    • После полного стекания « отработки » мы демонтируем масляный фильтр. Для этого он откручивается специальным съёмником. Если съёмника нет в наличии, то его вполне можно открутить и просто руками, но для этого придётся приложить определённые усилия.
    • После этого берется новый фильтр и в него заливает около 300 гр нового чистого масла. Далее фильтр следует аккуратно установить на место и плотно привинтить.
    • Заливка свежего масла в двигатель производится через соответствующее отверстие в верхней крышке головки. Эта крышка закрывается пробкой, которая откручивается. Главное перед заливкой не забыть вернуть на место пробку нижней горловины сливного отверстия. Иначе все или большая часть залитого масла просто прольется на землю.
    • После заливки масла заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Он должен проработать на холостом ходу около 10 минут. За это время масляный насос разгонит свежую смазку по всем системам двигателя, что обеспечит надежную смазку трущихся и движущихся деталей.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/604685/

При выполнении замены следует внимательно следить за уровнем жидкости в картере двигателя. Это делается с помощью специального щупа, установленного в самом двигателе. Периодически его следует вытаскивать наружу. Уровень масла должен находиться в промежутке между максимальной и минимальной отметкой. Не забывайте перед повторным замером протирать щуп чистой ветошью.

Как видим, процедура замены масла ни чем не отличается от общепринятой. Единственная особенность заключается в правильном выборе марки смазочных материалов. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации.

Если объём масла будет недостаточный, то нагрузки на трущиеся детали постепенно приведут к усиленной выработке и ускоренному выходу двигателя из строя.

Превышение требуемого объёма также не сулит ничего хорошего, так как при этом значительно возрастает давление масла в смазочной системе и картере двигателя. Это может привести потере герметичности сальников, протеканию наружу с попаданием сквозь поршневые кольца в камеру сгоранию. То есть простое несоблюдение нормы может повлечь целую цепочку неприятностей и даже довольно серьезных поломок.

Удачи на дорогах!

Довериться профессионалам или поменять масло самому — дело ваше. Мы же расскажем о втором варианте максимально понятно.

Замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail – небольшой японский внедорожник с отличной проходимостью, считается одним из лучших представителей класса SUV. В связи с огромным спросом на модель сейчас на поддержанном рынке очень много таких машин. Вместе с тем, для владельцев Nissan X-Trail является актуальным вопрос о самостоятельном обслуживании данного автомобиля. Учитывая дорогостоящий фирменный сервис, при ремонте многие предпочитают обходиться своими силами. Но сперва надо начать с простейших процедур – например, замены масла в двигателе. В статье представлены основные рекомендации о том, как это правильно сделать.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на дэу нексия

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько заливать

Обратим внимание на минимальный объем заливки, предусмотренный для мотора MR20DE – составляет 4,4 литра. При наличии силовой установки QR20DE следует использовать 3,9 литра, а мотор QR25D рассчитан на 5,2 литра жидкости.

Все фирменные масла для Nissan X-Trail способны не утрачивать своих свойств в широком диапазоне температур. Соответствие конкретным температурам определяется по степени вязкости. Так, для Nissan X-Trail подходит вязкость 85-100. Еще есть жидкости с вязкостными присадками, у данных продуктов этот показатель равен 120-150. Что касается высококачественных масел, прошедших высшую степень фильтрации и очистки, у них вязкость соответствует цифре 200.

Инструменты и материалы для замены

  • Набор ключей и головок
  • Новое моторное масло. В данном случае это Nissan 5W-40 с оригинальным кодом KE900-90042. Из аналогов можно выделить Leichtauf Special LL SAE 5W-30, а также Leichtauf Special AA SAE 5W-30 API SM.
  • Новый масляный фильтр Nissan 15208-65F0A. Из аналогичных ему можно рассматривать более доступные модели – Alco Filter SP-1079, Bosch F 026 407 001, а также Denchermann A210027.
  • Сменное уплотнительное кольцо
  • Емкость для слива старой жидкости
  • Динамометрический ключ

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать яму или подъемник
  2. Открутить заливную пробку в подкапотном пространстве. Здесь еще надо обратить внимание на качество уплотнения – скорее всего, уплотнительное кольцо придется заменить. Чистить старый элемент – не самая лучшая идея. Надежнее будет установить новое кольцо
  3. Открутить сливную пробку специальным ключом. Таким образом, после этого откроется доступ к сливному отверстию под днищем автомобиля. До этого над сливной пробкой уже должна быть заранее подготовлена емкость, в которую начнет сливаться старое масло
  4. После полного стекания жидкости нужно плотно закрутить сливную пробку
  5. Использовать горловину для заливки нового масла, затем плотно закрутить пробку горловины. Процесс залива масла завершен.
  6. Профилактические процедуры, которым надо следовать в дальнейшем после залива очередной порции масла:
  • желательно в следующий раз заливать то масло, которое использовать раннее, или подбирать аналог с похожими параметрами
  • если есть возможность, масло в двигателе Nissan X-Trail меняется регулярно
  • масло не должно содержать дополнительные присадки
  • регулярно проверять уровень и качество состояния масла, использовав для этого мерный щуп
  • регламентная замена масла составляет около 10 тысяч километров
  • лучше всего менять масло самостоятельно, и как это сделать должен знать каждый владелец Nissan X-Trail.


Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32

Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.

Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.

Объем масла в двигателях

  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л
  • Фильтр: 0,4
  • MR20DE
  • фильтр: 0,2 л
  • Oбъём: 4,4 л
  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
  • Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,4
  • MR16DDT
  • Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
  • Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,2 л
  • QR20DE
  • Oбъём: 3,9 л
  • фильтр: 0,4 л
  • YD22DDTi
  • Oбъём: 5,2 л
  • фильтр: 0,3 л
  • QR25DE
  • Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
  • Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
  • фильтра: 0,4 л

Периодичность замены

Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.

Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:

  • Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов в холостом режиме.
  • Посторонние шумы со стороны силовой установки.
  • Резкое увеличение топливного расхода.
  • Ухудшение динамических характеристик транспортного средства.

На необходимость срочных действий может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства, мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и высокой вероятностью дорогого ремонта.

Особенности выбора моторного масла

Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.

Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.

Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.

Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.

Необходимые аксессуары и инструменты

Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:

  • Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
  • Приспособление для слива масла.
  • Отвертки с различными шлицами.
  • Щетка по металлу.
  • Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
  • Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
  • Спецодежда и перчатки.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.

Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31

Инструкции несколько отличаются для различных модификаций X-Trail. Начнем с распространенной версии под индексом T31:

  • Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
  • Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
  • Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.

  • Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
  • Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
  • Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.

  • Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
  • Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
  • Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.

Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32

В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.

В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.

Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.

Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.

Сброс сервисного интервала

  1. Включите зажигание.
  2. В течении 5 сек. нажмите кнопку сброса 1 и удерживайте три секунды.
  3. Индикатор сервисного обслживания 2 мигает.
  4. Отпустите кнопку сброса 1.
  5. Еще раз коротко нажмите кнопку сброса 1.

Теперь периодичность сервисного обслуживания сброшена.

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Х-Трейл

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой необходимостью как замена масла. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходимо новое масло, емкость для слива отработки, новый фильтрующий элемент, а также шайба для сливной пробки.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).
Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2107

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6. Рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Ниссан Х-Трейл, а также масляному фильтру.

Замена масла на бензиновых и новых дизельных моторах имеет небольшие отличия, поэтому рассмотрим их.

На бензине

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    На дизеле T12 1.6

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом в виде квадрата (спецключ) (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    В передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента, откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.3).

    Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Х-Трейл следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Х-Трейл бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Х-Трейл герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-65F0A (1520865F0A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей X-Trail T31 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
    4. Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
    5. На дисплее появится надпись «Сброс», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Х-Трейл вместе с фильтром вмещает в себя 3,0-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 5,2-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20. Из аналогов, на последнем поколении автомобиля, водители советуют использовать Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Это масло подходит по параметрам, в частности по допускам API: SN и ILSAC: GF-5.

    Когда менять масло в двигателе Nissan X-Trail (периодичность замены)

    Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

    • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
    • автомобиль используется в коммерческой деятельности
    • пробег авто более 150 000 км
    • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

    Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

    Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

    1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
    2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
    3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan X-Trail

    Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

    • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
    • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

    Сроки замены масла для дизельных ДВС:

    • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
    • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
    Читать еще:  Сколько антифриза должно быть в расширительном бачке

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

    На моторное масло возложено много функций:

    1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
    2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
    3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

    Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

    ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan X-Trail

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

    Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

    1. Прогреть двигатель.
    2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
    3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
    4. Оценить образовавшуюся каплю.

    Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

    ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
    2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
    3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
    4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
    5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
    6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

    Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan X-Trail

    Замена масла Nissan X-Trail

    Приготовьте пустую тару для использованного масла, а если уж совсем следовать всем инструкциям, тогда динамометрический ключ также понадобится, так как в инструкциях по автообслуживанию рекомендуется закреплять сливную пробку, а также масляной фильтр с незначительной силой.
    На нижеприведенных фотографиях проиллюстрированы существенные этапы замены масла на Nissan X-Trail самостоятельно.

    Приступая к выбору масла и фильтра к нему, нам рекомендуют покупать лишь оригинальные материалы, подходящие непосредственно к вашей марке: масляный фильтр (Ниссан 15208-65F0A), масло (Ниссан 5W40, код KE900-90042), уплотнительная шайба (11026-01M02). Попробуем немного прицениться. Для примера, средняя цена пятилитровой канистры масла, где-то двадцать три доллара, а предположительная стоимость шайбы в районе двадцати-тридцати центов, а масляной фильтр вам выйдет около четырех баксов.

    Какое количество масла необходимо в двигатель Nissan X-Trail?

    Прежде чем приступить к заливке масла, определите правильно объем двигателя вашего автомобиля. То есть, если у предполагаемого автомобиля двигатель марки MR20DE, то количество масла для Nissan Ikstreyl потребуется литраж 4,4, при установленном двигателе QR20DE 3,9 л, но уже другой марки QR25DE войдет аж 5,1 литров моторного масла (но как известно из практики, оно сливается не все и хватит всего лишь 4,6 л). Или же, если взять, к примеру, Ниссан X-Trail T30 двигатель которого YD22DDTi, нужно будет 5,2 необходимой смазки.

    Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

    Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

    Приступаем к первым шагам. Для начала устанавливаем авто для работы, прогревая двигатель снимаем защиту двигателя (только где она есть), ищем сливной болт. Устанавливаем под него пустую тару, чтобы дать старому маслу полностью стечь, а затем только отвинчиваем болт.

    Дождавшись, когда старое масло сольётся (это составит примерно четверть часа), уже можно будет снять и сам фильтр.

    Подлезть к масляному фильтру, не смотря на то какой у вас установлен двигатель (в зависимости от его объема будет сложновато. Обратите свое внимание на такой факт, что на двухлитровом двигателе фильтр выкручивается из-под авто, а на 2,5 из-под капота.

    Из нашего примера производим замену масла двигателя X-Trail.2.0 и, чтобы совершить замену обязательно откройте пластмассовую крышку позади колеса и попробуйте дотянуться к фильтру. Когда будете выкручивать фильтр, сольется некоторый объем масла с него, поэтому не забудьте установить тару для слива туда.

    Подготовили новый масляный фильтр и замените шайбу сливного болта их необходимо менять каждый раз ведь они пригодны только для одного использования). Не спешите вкручивать обратно фильтр, для начала смажьте резиновое кольцо свежим маслом.

    После этого происходит замена уплотнительной шайбы на сливном болту.

    Далее закручиваем болт и масляный фильтр обратно (следуйте рекомендуемым усилиям затяжки).

    Далее уже можно вливать новое масло необходимого объема.

    Также проверяем уровень щупом, где-то по прошествии пяти минут, после залива, а потом лучше еще напоследок после того, как двигатель прогреется.

    Замена масла на ниссан Х-треил

    Операцию по замене смазывающего состава на Ниссан Х-треил рекомендуется производить каждые полгода либо по достижении автомобилем пробега в 15 тысяч километров. Процедура эта несложная и при наличии специального инструмента займет даже у новичка двадцать минут.

    Замена масла на Ниссан Х-треил своими руками

    Порядок замены масла на Ниссан Х-треил

    Производить данную работу рекомендуется на прогретом двигателе, причем, лучше, если мотор будет прогрет в движении. Только тогда все тяжелые абразивные частицы, содержащиеся в старом масле, поднимутся и будут доступны для удаления.

    • Для начала необходимо подобрать новое масло. Если его марка совершенно аналогична старой, можно обойтись без промывки двигателя, если же характеристики смазывающих составов сильно различаются, необходимо обязательно запастись промывочной жидкостью.
    • Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части моторного отсека, например, на эстакаду либо смотровую яму.
    • Откручиваем крышку заливной горловины мотора. Посредством ключа на 14 аккуратно срываем сливную пробку. Затем подставляем заранее приготовленную емкость для слива (ведро либо тазик) и осторожно отвинчиваем пробку полностью.
    • Сливаем масло полностью, после чего перемещаем емкость для сбора отработки в область маслофильтра. Чтобы открутить последний, необходимо захватить его спецключем и вращать против часовой стрелки.
    • Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней прокладку. В новый маслофильтр заливаем немного масла и вручную вкручиваем его до упора.
    • Приступаем к заливке нового смазывающего состава. А если вы меняете марку масла, необходимо обязательно воспользоваться промывочным средством, залив указанное количество в систему и, дав двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, после чего тщательно слить промывку.
    • Всего потребуется порядка 3.9 кубических дециметров масла. Вначале может все не вместиться. Связано это, в первую очередь, с маслоемкостью фильтра, который со временем наберет необходимое количество смазки.
    • Итак, заливаем масло в мотор до отметки «максимум». Затем включаем двигатель, даем поработать на холостых оборотах несколько минут, пока не нормализуются температурные показатели и давление в системе, о чем свидетельствует потухание соответствующих индикаторов на приборной панели. Выключаем двигатель. Через пару минут контролируем уровень масла. Если он упал, доливаем до максимума и повторяем процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оставаться постоянным.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector