Замена масла в акпп хендай гетц

Замена масла в акпп хендай гетц

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

Как в любом автомобиле в Хендай Гетц коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Гетц, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку. Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально. Снимаем защиту двигателя. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  4. С машины было слито 3,7 литра.

Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.

Снимаем поддон КПП.

Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Какое масло заливать

    Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

    Комплект для ТО АКПП.

    Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 — 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 — 8 литров.

    Одно из рекомендованных масел для заливки в АКПП.

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Гетц прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz

    Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.

    Проверка объёма масла в АКПП

    Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.

    Когда нужно менять масло

    Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

    1. Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
    2. Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.

    Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

    • жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
    • агрессивная манера езды;
    • низкое качество смазочной химии.

    При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

    Выбираем масло

    Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

    Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.

    Что необходимо приготовить заранее

    Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:

    • подходящую трансмиссионную жидкость;
    • набор ключей;
    • лейку;
    • ёмкость для слива отработанной жидкости;
    • новый фильтр.

    Самостоятельная замена жидкости.

    Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.

    1. Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
    2. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    3. Снимаем защиту двигателя.
    4. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
    5. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
    6. Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
    7. Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
    8. Находим и снимаем фильтр.
    9. Устанавливаем новый.
    10. Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
    11. Очищаем от металлической стружки магниты.
    12. Снова выставляем магниты по своим местам.
    13. Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
    14. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
    15. Ставим на место защиту.
    16. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
    17. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

    Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.

    Читать еще:  Антифриз для хонда фит

    Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.

    В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.

    Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай Гетц своими руками?

    Hyundai Getz — надежная и качественная машина. Чтобы автомобиль прослужил не один год, нужно не только правильно пользоваться транспортом, но и периодически проводить технические работы по обслуживанию авто. Особенно внимание уделяется автоматической коробке передач и смене масла. В материале ниже можно узнать как правильно делать замену масла в АКПП в Hyundai Getz.

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Гетц?

    Для нормального функционирования коробки передач и других движущихся элементов строения машины, необходимо наличие качественного смазывающегося вещества. В данном случае используется специальное масло — трансмиссионная жидкость. В Хендай Гетц замена масла в АКПП может проводиться как в автосалоне, так и самостоятельно.

    Прежде чем менять масло, необходимо проверить объем жидкости в АКПП. Оптимальные показатели для хорошей работы автомобиля указаны на щупе авто. Этих показателей необходимо придерживаться. Если уровень объема масла слишком маленький или высокий, производится замена смазывающей жидкости. Также немаловажно определить, необходима полная или частичная замена трансмиссионной смазки. Обращается внимание на:

    • Цвет. Черный или темно-коричневый цвет свидетельствует о полной замене. Если смазывающаяся жидкость не сильно отличается от заводской, необходима лишь частичная смена;
    • Запах. Обильный запах гари свидетельствует о незамедлительной работе по смене масла в АКПП.

    Стоит отметить, что полная или частичная смена жидкости проводится после 75 тысяч километров пробега. Перед тем, как менять жидкую химию, необходимо выбрать подходящее вещество. Опираться нужно на принцип совместимости вещества и авто. Оптимальный вариант для Hyundai Getz — Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII.

    Количество жидкости, которую нужно влить в автоматическую коробку передач зависит от типа работы. При частичной смене — достаточно 3-5 литров. Полная замена вещества предполагает 6-8 литров.

    Процесс замены масла в АКПП

    Замена масла в АКПП на Хендай Гетц предполагает иметь при себе набор инструментов:

    • гаечные ключи;
    • лейка;
    • емкость для слива жидкости;
    • 2-3 литра дизельного топлива для промывки поддона;
    • воронка со шлангом;
    • новый масляный фильтр;
    • уплотнительное кольцо сливной пробки;
    • прокладка поддона картера АКПП.

    Также немаловажно знать порядок действий. Замена масла в АКПП в Hyundai Getz осуществляется с учетом правил техники безопасности:

    • Двигатель автомобиля прогреть до 80°;
    • Ремонт предполагает поднятие транспорта домкратом. Лучше всего поднять автомобиль на эстакаду или поставить над ремонтной ямой в гараже. Транспорт должен стоять строго в горизонтальном положении.

    Далее выполняется замена масла в АКПП Гетц автомат своими руками. Тип замены жидкости — сливной.

    Первый этап

    В Хендай Гетц замена масла в АКПП происходит по следующему алгоритму:

    • Машина находится над ямой или на эстакаде. Снимается защита двигателя;
    • Под капотом найти заливную горловину АКПП и вытащить из нее пробку со щупом;
    • Найти пробку для слива жидкости. Заранее открутить ее и подставить резервуар для стекания капель;
    • Подождать, пока вещество стечет. Далее откручиваются 13 штук болтов крепления поддона картера. Снять картер;
    • Открутить болты и снять фильтр;
    • Установить новый фильтр.

    Далее переходим ко второму этапу.

    Второй этап

    Замена масла в АКПП на Гетц автомат предполагает процесс промывки поддона:

    • Промыть поддон дизельным топливом и вытереть насухо;
    • На дне поддона найти магниты, которые являются важным устройством для сбора металлической пыли и стружки;
    • Очистить магниты и поставить их обратно в поддон;
    • Промазать прокладку герметиком и собрать картер.

    Далее установить фильтр и поддон АКПП на место.

    Третий этап

    Далее требуется закрутить сливную пробку, устанавливается защита двигателя, после чего необходимо залить жидкость. Один конец шланга вставить в заливную горловину АКПП, во второй — вставить воронку. Далее заливается жидкость до необходимого уровня. Проверяются показатели смазки при помощи измерительного щупа. Завершается процедура закрытием заливной горловины.

    Полная замена масла в АКПП своими руками на примере Hyundai Getz

    Сняли короткое видео, как полностью заменить масло в акпп своими руками. Заменили фильтр, прокладку поддона( его тоже помыли), залили 6,1 литр масла как по мануалу

    Наша группа вк, там еще про обслуживание vk.com/vorotok_donetsk

    Хорошего здоровья вашему автомату !)

    Лайки, репосты и комменты приветствуются

    Разве уровень масла в АКПП меряется не на заведённом моторе и в положении N.

    3.Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны — автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении «Drive» 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение «Parking». Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.

    4.Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.

    5.Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.

    6.Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного («Cold») и горячего (прогретого — «Hot») метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны «Hot». Помните, что «Cold» — это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.

    7.Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе — это может указывать на износ механизмов коробки.

    8.Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.

    Правильнее будет по литру сливать и заливать после того как сняли поддон и заменили фильтр. А по факту видео — гавно, было бы моё, даже не оставил бы на память)

    Выглядит не так страшно как казалось бы)

    И тебе спасибо. Немного раньше,чем в мануале то есть 60 тык это край

    у некоторых авто в мануале написано без замены ,раз в 60 неплохо значит )

    Как потратить 11.5 тысяч рублей на ремонт машины в пустую, и отремонтировать её в итоге самому бесплатно. Часть 2

    Хотел найти фото причины поломки, но не сохранилось. Так что извините, публикую без фотографий окончание.

    Акт второй: «Надо было сразу начать с этого!»

    Поняв, что найти толкового электрика сложно. Чуть не поехал к официальному дилеру. Но побоялся, что результат будет тот же, только за большие деньги.

    Решаю углубиться в изучение схем ещё раз. Попутно лазая по машине… И нахожу что через омыватель задний и передний дворники могут соединяться. Почему не понял это сразу – в инструкции, что есть у меня в схеме есть опечатки и по ней тяжело сразу понять что-то. В этот раз я уже взял схемы из интернета. Мерею на его контактах напряжение… А там оба контакта показывают слабый плюс. Хотя он там должен появляться только при работе омывателя и менять полярность, что бы одним насосом качать то на передний то на задний дворник воду. Ищу, откуда там постоянный плюс появляется… И нахожу в багажнике разъем в нише возле запаски. Он весь окислился. И именно там с силового провода плюс перетекает на управляющий насосом.

    Читать еще:  Снять фару порше кайен

    Очищаю окись. И… Всё работает! Вот только с этим блоком управления что-то не то. Вместо 4 прерывистых скоростей с ним только 2. Решаю купить новый. А этот сдаю в магазин. И заказываю оригинал за 5 т.р.

    Как итог: Замена мотор- редуктора была бессмысленна. Он был не при чём. К тому же новый через пол года сгорел. Катание по сервисам было тоже не продуктивным. Возможно мой родной вообще спалили в первом сервисе. На поиски и ремонт ушло 2 месяца и 11.5 т.р.

    Обращайтесь к проверенным мастерам. Не каждый человек со сканером способен найти не типичную неисправность. Ну и пережди чем лезть самому лучше как следует изучить теорию. Особенно если делаешь это впервые.

    P.S. Хорошими диагностами не рождаются – ими становятся. Как правило через ошибки.

    Ответ на пост «»Ну что там можно накосячить?» думал я, «только масло поменять, это же СТО»»

    Доброго дня всем пикабутянам!
    Прочитал выше указанный пост и вспомнил подобную историю.
    Трудился я тогда электриком. Мой друг и коллега Михаил прикупил себе первый авто – Шкода Фелиция Комби.

    Купил он его у одного из наших руководителей, поэтому в машине сомнений не было. Однако, как и полагается после покупки, решил сделать небольшое техобслуживание – замена масла в двигателе и коробке, а также осмотр ходовой и тормозов. Поскольку я с детства помогал отцу, да и сам понемногу шаманил собственный автомобиль, то предложил Мишке свою помощь. Однако он предпочел обратиться на станцию техобслуживания. Никоим образом его не осуждаю, тем более, что он предложил мне поехать с ним и проконтролировать процесс выполнения работ.

    Было закуплено моторное и трансмиссионное масло, фильтра, колодки и выбрана СТО(Станция Технического Обслуживания) недалеко от нашего места работы. Заехали на подъемник, мастер(горячий кавказский парень – то ли армянин, то ли азербайджанец – да простят меня жители Кавказа, я их не различаю) с энтузиазмом принялся за работу, одновременно рассказывая, сколько подобных авто он уже перечинил на своем веку. Я уже столкнулся с иномарками после ряда отечественных авто и понимал, что у Шкоды могут быть свои нюансы обслуживания. На мое предложение взглянуть на мануал по эксплуатации, был ответ, что настоящий мастер не нуждается в подобной литературе. Настаивать я не стал и взялся листать инструкцию сам.
    Масло в двигателе и коробке было слито в считанные минуты, после этого автомобиль был опущен с подъемника и мастер начал заливать масло в коробку передач. Я стоял чуть в стороне от подъемника, поэтому первым увидел, что под машиной растекается лужа свежего густого трансмиссионного масла. Мастер успел залить два литра, прежде чем я с криком «Куда льешь. » остановил его. Сначала я подумал, что он просто промахнулся мимо заливной горловины, однако в реальности все оказалось гораздо хуже. Не найдя на коробке заливной горловины, «мастер» открутил один из винтов картера сцепления, вставил туда шланг с воронкой и лил на диски сцепления трансмиссионку.
    Я быстро пролистал мануал на нужную страницу и вслух прочитал ему и изумленному Мишке, что на данной модели масло в коробку заливается через отверстие, в которое вставляется трос спидометра. Причем пластиковая шестерня привода спидометра выполняет роль щупа для измерения уровня.

    На наш разговор на повышенных тонах подошел бригадир ремонтников и сказал, что сейчас из магазина СТО принесут такое же масло и бесплатно его зальют. Михаил согласился с подобным решением проблемы. На мои сомнения в нормальной работе обильно смазанного сцепления, бригадир ответил, что попробует авто на ходу после ремонта и примет справедливое решение.
    Мастер выкрутил трос сцепления, взялся за шестерню привода спидометра и … с коротким матюгом уронил ее. Причем упала она обратно в отверстие коробки, из которого этот «специалист» только что её вынул. И каким-то невероятным образом провалилась ВНУТРЬ коробки передач! Снаружи виднелся только краешек квадратного хвостовика, на который одевается трос спидометра. «Мастер» попытался вытянуть шестерню пинцетом, однако только окончательно затолкнул её в картер коробки передач. Тут уж все вокруг потеряли дар речи…
    Далее последовал оооочень долгий разговор между нами и бригадиром – я настаивал на демонтаже и разборке коробки передач, бригадир убеждал Михаила, что ничего страшного не произойдет – шестерня пластиковая и спокойно лежит на дне картера коробки передач, а потому ну ничего страшного не будет, «мамой клянусь. ». Михаил в силу полного незнания устройства автомобиля просто впал в ступор. «Мастер» между тем куда-то слился. После нескольких ЧАСОВ. пререканий было принято соломоново решение – другой ремонтник заливает масло в коробку и двигатель под чутким руководством бригадира и меня, «мастер» покупает новую шестерню и её устанавливают на место. В случае поломки коробки передач из-за упавшей шестерни СТО в лице бригадира берет на себя обязательства по ремонту.
    С тем мы и уехали.
    Через два дня Мишка заехал на злосчастную СТО и встретился с бригадиром. Тот с самым невинным видом сообщил, что «горе-мастер» на работе больше не появлялся и он ничем помочь не может – «Ведь это же тот дебил накосячил. »

    Я не присутствовал при этом разговоре, знаю лишь, что Шкода так и отъездила без спидометра до перепродажи следующему владельцу…

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Хендай Гетц, в коробках автомат A4CF/AF серии (4 передачи). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

    Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

    *В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

    *Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

    *Требуется замена фильтра

    Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

    Частичная замена масла

    От 6.000 рублей

    Полная замена масла

    От 9.000 рублей

    Цены на расходники (Масло, фильтр)

    От 30 минут до 1 часа

    Все запчасти в наличии

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Hyundai Getz – проверенный временем автомобиль, который сейчас можно встретить разве что на вторичном рынке. Вместе с те, к поддержанным экземплярам надо относиться с осторожностью – хотя бы потому, что эти машины сняты с гарантийного учета. Но так как автомобиль бюджетный и недорогой, автомобилистов не пугает отсутствие гарантии. Хотя некоторые ремонтные процедуры, связанные с заменой дорогостоящих узлов, в дилерском центре могут обойтись недешево. В связи с этим многие приспосабливаются к самостоятельному обслуживанию. Зачастую это удается, а некоторые автомобилисты испытывают сложности, например, с заменой масла в автоматической коробке передач Hyundai Getz. Как раз данной процедуре посвящена эта статья. Рассмотрим подробно, что, как и куда заливать.

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Зачем менять масло, нюансы замены

    Производитель в официальном мануале указывает, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы изделия, и ее замена может потребоваться в случае ремонта трансмиссии. Однако есть возможность избежать дорогостоящего ремонта, если вовремя залить масло. К тому же, следует заливать только качественную смазку, одобренную компанией Hyundai. Так, рекомендуется использовать масло ATF. Оно более эффективно, и лучше отводит тепло от трущихся деталей.

    Считается, что оптимальный интервал замены масла составляет 60 тысяч километров. В любом случае, владелец поддержанного автомобиля должен сам регулярно проверять состояние масла, воспользовавшись для этого мерным щупом. Если щуп черный (грязный), значит жидкость пора менять.

    Что нужно для замены?

    • Ключи
    • Тара для слива старого масла
    • Лейка или воронка
    • Новое трансмиссионное масло
    • Уплотнительное кольцо с фильтром
    • Перед началом работ необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры.

    Последовательность работ

    1. Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду, выключается зажигание, а селектор АКПП переводится в парковочный режим
    2. Зайти в яму, подставить емкость под сливное отверстие. Открутить пробку, вылить масло. Жидкость наверняка будет горячей, поэтому следует быть осторожным, и работать в перчатках
    3. На маслосливной пробке есть резиновая прокладка, ее надо заменить, затем обратно закрутить пробку – после того, как полностью вытечет старое масло
    4. Залить новое масло, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал. Вместо него вставить воронку или лейку. Обратим внимание, что заливаемый объем масло должен соответствовать тому, что был вылит в емкость для старой жидкости
    5. Следующий этап – проверка уровня залитого масла. Для этого понадобится мерный щуп, который надо обратно засунуть заливную пробку, затем вынуть и посмотреть. Рекомендуемый уровень масло должен быть не выше и не ниже максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить.
    6. Дать двигателю немного поработать на холостых оборотах, затем повторить пункт 5.
    7. Помимо замены смазки, необходимо обязательно заменить и масляный фильтр, который считается одноразовым. Для этого снимается поддон коробки передач, затем производится демонтаж фильтра
    8. Очистить поддон и поставить обратно на место.

    Видео – частный опыт

    Avto-Maniac

    Замена масла в акпп

    Друзья! Давайте продолжим нашу рубрику Техобслуживание, и поговорим о замене масла в автомобиле. Сегодня я хочу рассказать и показать наглядно, как своими руками заменить масло в автоматической коробке передач (далее АКПП) автомобиля Hyundai Getz. Да, именно своими руками, т.к. провести данную процедуру в сервисе не всегда финансово оправдано, да и имеет ряд неудобств.

    Методы замены масла в сертифицированных СТО не на много отличаются от методов, применяемых в гаражных условиях, и имеют ряд преимуществ и недостатков.

    Для примера, возьмем “сливной” метод замены, когда масло меняют, используя сливные отверстия в корпусе КПП, заливка масла осуществляется через технологическое заливное отверстие.

    • Плюсами данного метода будем считать малые финансовые затраты и возможность повторить все в гаражных условиях.
    • Минусами представленного метода я бы назвал неполную замену масла, т.к. из гидротрансформатора выгнать все грязное масло сливным методом, практически невозможно.

    Так же, существует метод замена масла “проливным” агрегатом, подающим под давлением в АКПП новое масло, которое проникает во все контуры внутри коробки, тем самым вытесняя грязное масло по обратной магистрали агрегата.

    • Плюсом данного метода является практически полная смена масла.
    • Минусом – избыточная затрата масла, т.к. в агрегат заливается большее количество, чем вмешает в себя АКПП, да и аппарат такой очень сложно найти.

    Так вот, давайте немного “скрестим” эти два метода, и попробуем заменить масло руками, но “проливным” методом и в гаражных условиях.

    До начала работ, предлагаю рассмотреть вот такую схему замены масла. Используем обычный домашний компрессор, емкость с маслом и емкость под отработанное масло.

    Теперь реализуем на практике. Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку.

    Необходимо подождать пока сольется отработанное масло из поддона.

    Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3. Это количество масла, которое содержится в поддоне АКПП. Часть масла остается в гидротрансформаторе, в так называемом “бублике”.

    Затем, откручиваем 13 болтов, удерживающих поддон коробки передач, поддеваем ее тонкой монтировкой, т.к. на заводе используется очень прочный герметик. Сняв поддон, мы можем наблюдать фильтр АКПП. Его необходимо заменять при каждой смене масла.

    Дожидаемся пока из фильтра прекратит капать масло, не слитое через пробку поддона, и откручиваем 4 болта, удерживающих фильтр. Заодно можно увидеть насколько старый фильтр отличается от нового.

    Далее, вытерев все доступные детали, устанавливаем и прикручиваем новый масляный фильтр.

    • Масляный фильтр АКПП – 46321-22731

    Так же необходимо насухо вымыть сам поддон. Не пугайтесь, обнаружив внутри некие металлические изделия – это магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки, образованной трущимися деталями КПП. Раскладываем магниты по местам, укладываем прокладку КПП и собираем все в обратном порядке. При необходимости можно заменить расходные материалы:

    • Пробка сливная АКПП – 21512-21010
    • Прокладка пробки сливной АКПП – 21513-21000
    • Магнит – 43131-34000
    • Прокладка поддона АКПП – 45285-22010

    Теперь нам предстоит заняться процедурой прокачки нового масла через КПП. На указанной выше схеме видно, что для работы требуется найти где входная магистраль на АКПП, а где выходная. Эти параметры указаны на самом корпусе, если очистить метал вокруг шлангов.

    Так же эти параметры необходимо найти на масляном радиаторе АКПП.

    Нас интересует трубка — выходная магистраль из масляного радиатора, она же является входной магистралью в АКПП.

    Рассмотрим подробнее, как приспособить пластиковую канистру для “проливного” устройства.

    Для создания необходимого давления в канистре, используем ниппель, который используется при монтаже бескамерных шин. К нему подключаем воздушный компрессор (электрический насос). В крышку канистры врезаем трубку, которая по длине доходит практически до дна канистры. Таким образом возможно будет закачать в АКПП максимально допустимое количество нового масла.
    Подсоединяем изготовленный агрегат ко входной магистрали АКПП, на выходную магистраль из радиатора прикрепляем сливную трубку, другой конец которой опускаем в сливную емкость, соизмеримую с количеством заливаемого масла.

    В канистру наливаем 5 литров масла для АКПП — ATF. 3 литра масла заливаем через щуп в поддон. При помощи помощника запускаем двигатель автомобиля, одновременно с этим, включаем компрессор и выставляем на 1 атм.

    Чистое масло начинает поступать из канистры в коробку передач, тем самым вытесняя старое отработанное масло, которое сливается через масляный радиатор. Следите внимательно, чтобы скорость поступления масла совпадала со скоростью его вытеснения из радиатора. При необходимости синхронизируйте процесс, заглушив мотор, но при этом продолжая подавать масло в КПП.

    В момент, когда уровень подаваемого нового масла станет минимальным, из радиатора должна вытекать уже прозрачная жидкость, т.е. процесс вытеснения закончен. Устанавливаем на место все снятые патрубки, и затягиваем хомуты.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ: После замены масла в АКПП, желательно проехать пару десятков километров, и затем проверить уровень. При необходимости — долейте масло.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector