Замена масла в акпп фольксваген тигуан

Замена масла в акпп фольксваген тигуан

Какое масло в акпп тигуан 2.0 tsi. Процесс замены масла в акпп «volkswagen tiguan

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.

Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:

  • 2.0 л, 170 л.с., бензин
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 200 л.с., бензин

Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.

Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:

  • 2.0 л, 150 л.с., дизель
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 220 л.с., бензин

Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.

Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan

Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

Обсуждение в теме «Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?»

Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ): Оригинальная

ATF 1л G 055 025 A2

Mobil ATF 3309 (98GX57)

250р за 1л. GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л)

300р за 1л. RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л)

300р за 1л. TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л)

300р за 1л. KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л)

240р за 1л. Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л)

300р MOTUL Multi ATF (103221 – 1л)

650р Liqui Moly Top Tec ATF 1200

500р Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л)

350р Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л)

350р Febi 29934 (29934 — 1л)

Также должны подойти (по совету Krosh66): Aral 56638 «Getriebeol ATF J» LM Top Tec ATF 1200 TITAN ATF 4400 Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+ Pentosin ATF M Pentosin ATF 1 Toyota 08886-01705

Доп. з/ч, необходимые к замене:

09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG 09M 325 429 фильтр масляный VAG 09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG 09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

Девайс для самостоятельной замены ATF.

Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп. Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.

Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.

Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E есть вариант подешевле: FT 1716

Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.

Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.



Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.

Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ

parashuttt

Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
1. Снимаем защиту
2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку

Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.

3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.

Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.

и снимаем его
6. Ставим на место новый.

Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:

7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место

8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.

9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).

10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.

Читать еще:  Антифриз для тойоты камри

11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57

Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

Ремонт произведен в Quattro Garage —
мастерская для автомобилей VW Group
http://quattro-garage.ru/

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан
Спасибо!

Процесс замены масла в АКПП «Volkswagen Tiguan»

Если впереди выходные, а вы пока не решили для себя, чем заняться, чтобы и польза была, и было интересно, а в вашем гараже стоит ваш любимый «железный друг» – «Тигуан», тогда вам будет очень полезно ознакомиться с нашей информацией. Любое транспортное средство нуждается в проведении профилактических работ, благодаря которым поддерживается успешное функционирование всех агрегатов и важных узлов. Одной из наиважнейших технических задач является замена масла в АКПП на вашем «Тигуане». Если вы пока не владеете информацией, как осуществляется этот процесс, не спешите радовать своим визитом мастеров на СТО. Вы всегда успеете обратиться за помощью к ним, сначала попробуйте всё выполнить самостоятельно, опираясь на наши подсказки.

Замена масла

С вами могут вступить в спор некоторые автовладельцы, которые не особо интересуются новой информацией, а оперируют данными, которые были получены ещё несколько лет назад. Так вот они могут вам заявить в категорической форме, что вам совершенно не нужно менять трансмиссионную жидкость. Не расслабляйтесь, не поддавайтесь на их вроде бы как правдоподобную информацию, но вместе с тем не думайте, что они преднамеренно стремятся ввести вас в заблуждение. Дело в том, что ещё несколько лет назад была распространена информация от производителя, что трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, её хватит на весь эксплуатационный срок.

Производитель не учёл, что автомобилю, а также всем его агрегатам придётся работать в жёстких условиях, постоянно испытывая максимальные нагрузки. Именно по этой причине приходится всё-таки осуществлять замену масла в АКПП.

Какое масло лить и сколько

Теперь, когда вы понимаете, что избежать такого процесса не получится, вам полезно полностью ознакомиться с основными правилами проведения такой ответственной манипуляции, а также овладеть некоторыми секретами, которыми мы готовы с вами поделиться. Итак, вам нужно уяснить, сколько масла нужно будет лить в АКПП вашего «Тигуана», а также какой трансмиссии следует отдать предпочтение среди широкого ассортимента аналогичного товара.

Каждый владелец транспортного средства заливает такое масло в коробку автомат «Тигуана», какое ему посоветовали его друзья или консультанты автомагазина. В принципе, это полезная практика, но поскольку выбор достаточно широк, мы хотим обратить ваше внимание, что большинство опытных автослесарей рекомендуют приобретать трансмиссионную жидкость G055025A2.

Также неплохими характеристиками сопровождается и Mobil ATF3309. Дело за вами, выбирайте один из предложенных нами вариантов. Если же в продаже они будут отсутствовать, а процесс замены уже не терпит отлагательства, тогда воспользуйтесь рекомендациями консультанта магазина. Вряд ли он будет вам откровенно лгать, рекламируя некачественный товар, поскольку в этом случае он потеряет постоянного клиента.

Когда будете покупать масло, выберите ту тару, в котором будет содержаться достаточное количество трансмиссионной жидкости. В частности, вам нужно иметь её минимум семь литров.

Как заменить масло

Теперь, когда у вас уже имеется масло, вы можете смело переходить к практической части замены масла в АКПП. Чтобы процесс прошёл максимально качественно, сядьте в свой «Тигуан» и покатайтесь на нём. Такая поездка позволит хорошо прогреться коробке передач. Соответственно, она разогреет и масло, находящееся внутри АКПП. Теперь направьте своё транспортное средство в то место, где вы решили осуществлять процесс замены. Лучше всего, чтобы там была яма. Установите автомобиль и заглушите двигатель.

На нижней части коробки вы обнаружите сливную пробку, её нужно открутить.

Безусловно, это получится, если вы возьмёте ключ-шестигранник. Учтите, что сразу после этого начнёт активно вытекать масляная жидкость, поэтому быстро подставьте под струю подготовленную ёмкость. Выждите время, пока масло активно стекает. В общем, вам удастся собрать до четырёх литров отработки.

Также вам нужно снять поддон, на котором будет находиться тоже какая-то часть отработанной трансмиссионной жидкости.

Поддон очистите, вымойте, протрите его и магниты безворсовой бумагой. Не допускайте того, чтобы на магнитах оставались хотя бы какие-то лишние частички. Впоследствии такая ваша оплошность может обернуться серьёзной проблемой – выходом со строя АКПП.

Масляный фильтр не просто демонтируйте, а безжалостно с ним распрощайтесь, а взамен установите новый. Завершающим этапом всего этого важного процесса является заливка нового масла.

Чтобы не терять ни капли трансмиссионной жидкости, рекомендуем вам воспользоваться воронкой. В такое углубление проще наливать нужное количество масла, в основном до 6,5 литра.

Мы надеемся, что вы смогли теоретически убедиться в том, что работу по замене трансмиссионного масла вы легко сможете осуществить самостоятельно, а не спешить в направлении СТО. Сервисными услугами вы всегда успеете воспользоваться, а то, что сделано своими руками, повысит уровень вашего профессионализма.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Подробное описание процесса замены масла в АКПП 09М Фольксваген Тигуан со снятием поддона. Выставление уровня ATF согласно Elsa. Перечень оригинальных запчастей и аналог. Подробно тут.

На автомобили VW Tiguan 2.0 TSI (бензин) или 2.0 TDI (дизель), чаще всего устанавливают АКПП 09М. Данный автомат является совместной разработкой VW с компанией Aisin, которая в свою очередь принадлежит Тойота. Поэтому точно такие же автоматические коробки устанавливаются и на японские автомобили, но регламент на замену масла у автопроизводителей разный. Фольксваген утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Вот скрин из Elsa:

Гарантия производителя на Volkswagen Tiguan 100 000 км или 3 года, и этот срок АКПП выдержит скорее всего без проблем. А если рассчитывать на больший срок эксплуатации, то замену ATF нужно производить не реже одного раза в 60 000 км. Тойота для этих автоматов так же устанавливает замену раз в 60 т.км. Разработчик Aisin рекомендует вообще раз в 20 т.км. Подробно про воздействие температуры на масло здесь. Стоимость работы тут.

Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI

На данной генерации Фольксваген Тигуан установлен фильтр с металлической сеткой (на более новых из синтетических волокон). Для такого автомата правильно будет вначале снять поддон и заменить фильтр, затем собрать и залить новую трансмиссионную жидкость.

  1. Используя ключ выкручиваем сливную пробку из поддона коробки передач. Сольется чуть меньше одного литра
  2. Шестигранником на 5 мм извлекаем переливной стакан и сливаем оставшееся масло из АКПП Тигуана
  3. Откручиваем все болты, удерживающие поддон коробки передач. На фото видна коррозия, поэтому рекомендую менять болты при снятии поддона на новые (иначе в следующий раз возможны трудности с откручиванием)
  4. Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
  5. Откручиваем и снимаем старый фильтр
  6. На магнитах присутствует небольшое количество абразива, но никаких существенных или явных следов износа нет, латунь отсутствует. Сетка фильтра также в очень хорошем состоянии
  7. Снимаем старый уплотнитель с поддона коробки автомата. Смываем все остатки с поддона
  8. На тщательно очищенный поддон устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель
  9. Готовим АКПП к установке фильтра и поддона.
  10. Новый фильтр 09G 325 429 A затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 11 Нм.
  11. Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8Нм
  12. Возвращаем на штатное место переливной стакан
  13. ATF в коробку передач подается через сливную пробку, поэтому переливаем трансмиссионную жидкость в заправочную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра.
  14. Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и под давлением закачиваем масло в АКПП. Как только масло начнет стекать обратно (его уровень станет выше переливного стакана), прекращаем подачу и заводим автомобиль
  15. Для того чтобы точно установить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаем диагностическую программу и следуем указаниям по прогреву и контролю температуры масла (у кого нет возможности подключения, можно нагреть АКП до температуры тела, используя руку в качестве измерителя)
  16. Отсоединяем заправочную емкость, и даем стечь лишней жидкости
  17. Как струйка стала тонкой, можно закручивать новую пробку в поддон (шайбу по регламенту всегда новую устанавливать). Момент 27 Нм
Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с5

Запасные части и расходные материалы

Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука)
Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука)
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука)
Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука)
Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук)

Не оригинал:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука)

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан — фотоотчет + Видео

В прошлом считалось, что трансмиссионное масло в автоматической коробке передач не требует замены и залито на заводе изготовителе на весь срок службы автомобиля. Однако сегодня современные автоматические коробки передач работают в максимально жёстком режиме эксплуатации, поэтому многие производители рекомендуют выполнять работу по замене трансмиссионного масла каждые 60.000 километров. В том случае когда автолюбителю требуется ремонт АКПП Фольксваген в Москве, мы готовы оказать любую посильную помощь.

Как заменить масло в АКПП Фольксваген Тигуан

Опишем поподробнее весь ход работ по замене трансмиссионного масла в АКПП.

Перед тем, как приступать к серьезным работам, необходимо приобрести все необходимые запчасти и расходные материалы.

Какое масло лить и сколько?

  1. Масляный фильтр — 09M 325 429 ;
  2. Прокладка поддона — 09M 321 370 A ;
  3. 7 литров трансмиссионного масла — G 055 025 A2 ;
  4. Уплотнительное кольцо для сливной заглушки — 09D 321 181 B ;
  5. Специальный девайс для замены масла. Его можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самостоятельно.

Последовательная замена масла в акпп Volkswagen Tiguan фотоотчет

Перед непосредственно заменой масла необходимо прогреть коробку, для чего потребуется активная эксплуатация автомобиля в течение часа. Заезжаем на яму и спустя 5 минут после остановки автомобиля можно приступать к выполнению сервисных работ.

1 С помощью шестигранника необходимо открутить сливную пробку. Сливаем в общей сложности 4 литра масла.

2 Откручиваем поддон картера коробки и аккуратно снимаем его.

3 Необходимо слить с поддона масло, протереть его ветошью и очистить металлическую стружку с магнитов.

4 Снимаем масляный фильтр и меняем его вместе с сеточкой.

5 Устанавливаем поддон с новой прокладкой.

Определённую сложность может вызвать заправка коробки передач новым маслом. Для этого нам придётся использовать тонкий шланг и заливную воронку, что и позволит залить необходимые 6-6,5 литров масла.

Нам осталось закрутить пробку и правильно разработать коробку после замены масла. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан полностью завершена.

Предлагаем вам небольшое видео, на котором максимально подробно отображается процесс замены масла в автоматической коробке передач Фольксваген Тигуан.

Видео о том, как заменить жидкость в АКПП Тигуан

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Замена масла в АКПП Тигуан – обязательная процедура для автоматической коробки передач и в особенности для роботизированной семиступенчатой. Транспортное средство Тигуан – это комфортный кроссовер.

Вес автомобиля и условия российского климата в частности дорог делают жизнь АКПП тяжелой. Эксперты говорят, что она нуждается в техническом обслуживании и смене трансмиссионной жидкости ранее обозначенных сроков в мануале по эксплуатации автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем в мануале указано, что менять масло в АКПП Тигуана рекомендуется раз в 100 тыс км. Опытные автовладельцы и механики крупных СТО советуют это делать раз в 60 тысяч километров. Если автомобиль используется в экстремальных условиях и ежедневно накатывает более тысячи км, то частичную смену смазывающего средство рекомендуется проводить 1 раз в 20000 километров.

В Фольцвагене Тигуан установлена Аисиновская коробка переключения передач 09М. Хоть она изготавливается неприхотливой и выносливой, за ней надо ухаживать. Через каждые 10 тысяч километров хозяин автомобиля должен проверять уровень смазывающей жидкости в АКПП.

Внимание! АКПП Тигуан является совместной разработкой немецкого (VW) и японского производителя (Aisin). Первые модификации автомобиля продавались с АКПП, МКПП и роботизированной коробкой. После рестайлинга Тигуана концерн отказался от стандартной АКПП. Использовались только МКПП и DSG.

Роботизированная КПП требует намного меньше масла, чем АКПП. Но по надежности первая все-таки уступает автомату. Поэтому, несмотря на уверения производителей о надежности автомата для тех, кто любит быстрые старты, драйвы и другие движения на авто, которые ее уничтожают, Тигуан прослужит дольше в руках спокойного водителя.

Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan

Прежде чем менять масло в АКПП Тигуан, автовладелец должен разобраться: какая оригинальная смазка подходит для нее. А также узнать аналоги масла, если на рынке он не найдет оригинала.

Использование смазки от китайских производителей и масла, предназначенные для других коробок, выведут из строя автомат Тигуана ранее гарантийного срока. Страдают от этого автомобили на бензине (TSI) и авто на дизеле (TDI) одинаково.

Оригинальное масло

Эксперты рекомендуют использовать оригинальную смазывающую жидкость от VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель наполнил ее присадками, которые:

  • увеличивают срок службы трущихся деталей;
  • снижают температуру при работе АКПП Тигуана;
  • способны качественно обеспечить циркуляцию для трансмиссий с определенной блокировкой проскальзывания.

Масло для Тигуан имеет стабильную вязкость. Благодаря этому она мгновенно поступает в отдаленные участки АКПП и смазывает все ведущие и ведомые детали автомата.

К аналогам трансмиссионной жидкости для автоматической коробки Фольксвагена Тигуан можно отнести следующую смазку:

Остальные ATF не рекомендуется заливать в этот тип автомата. Так как от качественного масла в коробке Тигуана зависит ее долголетие.

Проверяем уровень

Когда автовладелец определился с маслом, нужно проверить уровень смазывающего средства в АКПП. Автомат не имеет щупа для проверки уровня, поэтому контроль за количеством смазки осуществляется через пробку слива и залива.

Внимание! На автомате Тигуан, в зависимости от модели, есть одно или два отверстия для слива и залива. В отверстие для залива под давлением закачивается смазывающее средство. Автовладелец делающий процедуру должен наблюдать, пока не польется из другого отверстия смазка. Затем прекратить залив.

Количество смазки в автомате проверяется следующим образом:

  1. АКПП Фольцваген Тигуан прогревается до 40 градусов.
  2. Автомобиль устанавливается на яму.
  3. Откручивается пробка для слива ATF масла в АКПП.
  4. Если масло капает, то уровень в норме. Масло течет струей – есть лишние запасы, которые не нужны. Дать стечь.
  5. Масла нет – значит АКПП Тигуан страдает масляным голоданием. Срочно долить.

Вместе с уровнем проверить качество масла в автомате Тигуан. Если оно черное или с примесью металлической стружки, то рекомендуется провести замену.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan

Для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тигуан понадобятся следующие материалы:

  • оригинальная смазка G055025A2 (4 литра – для частичной смены, 8 литров – для полной);
  • фильтр масляный для АКПП 09М 325 429 и прокладка для поддона 321 370 А;
  • уплотнительная резина – 321181 В;
  • болты для поддона;
  • тара для слива;
  • заправочная емкость;
  • тряпка без ворса;
  • шланг;
  • отвертки;
  • ключи и шестигранники;
  • головки на 13 и на 10 мм.

Если менять смазку, то необходимо и все остальное заменить. Иначе смазка будет подтекать при не замененных прокладках. Если оставить старое фильтрующее устройство, то смазывающее средство через несколько десятков километров приобретет цвет старого, а также не сможет нормально циркулировать.

Внимание! Автовладелец Тигуана может сделать самостоятельную смену смазки только частично. Для полной понадобится специальный агрегат, который водитель найдет на СТО.

Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan

Чтобы заменить смазку в автомате, нужно слить старое масло. Это делается через сливную пробку на поддоне АКПП Фольцвагена Тигуан.

Слив старого масла

Процедура удаления старой смазки в коробке передач:

  1. Завести Тигуан и прогреть АКПП до 35 градусов. Если есть аппаратура, с помощью которой можно диагностировать температуру автомата, то использовать ее. Если нет, то прогревать в течение десяти минут, нажав на педаль тормоза, прогнать кулису селектора по всем положениям рукоятки.
  2. Выкрутить ключом пробку для слива и подставить тару под Тигуан. Емкость для слива должна быть с метками, чтобы узнать, сколько литров вылилось масла из АКПП Тигуан.
  3. После того, как выльется около литра масло перестанет течь. Необходимо 5 мм шестигранников вынуть стакан для слива. Польется остальное масло. Работу делать в перчатках.
  4. После того, как смазка будет слита открутить все болты поддона и аккуратно снять его. В нем еще могут оставаться граммы смазывающего средства.
  5. Сразу необходимо снять фильтрующее устройство.
Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж

Эксперты рекомендуют поменять старые болты на новые. Первые могут не закрутиться в результате он будет не плотно прикручен ко дну машины Тигуан.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо промыть поддон коробки передач Тигуан. Его необходимо очистить от металлической стружки, которая накапливается на магнитах. Затем снять резиновую прокладку.

Промыть посредством WD 40. Установить новую уплотнительную прокладку. И отставить поддон в сторону.

Замена фильтра

Если автовладелец внимательно посмотрит на фильтрующее устройство, то он сможет увидеть, что сетка его забита мелкими продуктами износа, клеем от фрикционных прокладок. Этот масляный фильтр более не подлежит использованию. Не нужно пытаться его промывать.

Необходимо взять новый и установить в АКПП Тигуан. Затем закрутить болтами и установить поддон на старое место, предварительно обезжирив место соединения прокладки и поддона и дна АКПП Тигуан. Закрутить болты с силой 8Нм.

Заливка нового масла

Теперь можно приступать к замене масла АКПП Тигуан.

  1. Установить сливной стакан обратно в отверстие.
  2. Перелить масло из бутылки для продажи в заправочную емкость.
  3. Насадить на патрубок в заправочной емкости шланг и подсоединить другим концом его к сливному отверстию.
  4. Под давлением закачать смазку около 4 литров. Можно использовать шприц для закачки.
  5. Автовладелец Тигуана поймет, когда масла будет достаточно. Смазывающее средство начнет выливаться обратно.
  6. Остановить закачку. Включить двигатель тигуана. Рычаг селектора коробки передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не сдвинулся с места.

Теперь необходимо прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов по Цельсию. Открутить шланг и дать лишнему маслу стечь. Затем закрутить пробку для слива, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней. Это защитит от потери масла, если старая прокладка потеряла свои герметизирующие свойства.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF в АКПП производится также, как частичная только с некоторым различием. Перед тем, как завести двигатель и поехать после залитых 4 литров, необходимо снять шланг с обратки радиатора и вставить в пятилитровую бутылку.

Снова завести мотор Фольцваген Тигуан и ждать пока со шланга не польется жидкость светлого цвета.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Снова открутить пробку для слива и вставить шланг, к которому прикручена заливная емкость на другом конце.
  3. Залить столько смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
  4. Завести двигатель. Снова прогреть автомобиль. Можно нажать на педаль тормоза и снять кулису селектора с положения «Парковка», провести ее по всем другим значениям и вернуть обратно. Таким образом смазка равномерно распространится во все узлы автомата машины.
  5. Снять шланг для залива смазки. Емкость для слива должна находится под отверстием. Так как выльется лишняя смазывающая жидкость.
  6. Подождать пока лишнее масло сольется.
  7. Установить на место сливную пробку и закрутить ее.

Для получения лучших результатов использовать агрегат высокого давления, который обычно находится на СТО. Но, если водитель опытный механик, и имеет этот аппарат у себя в гараже, то полная смена смазывающей жидкости пройдет удачно.

Заключение

Вышеописанная инструкция дает возможность новичкам автолюбителям самостоятельно произвести замену масла в АКПП VW Tiguan. Как видно написанного, ничего сложно в смене жидкости нет. Главное подобрать оригинальное масло, набор инструментов, который будет использовать автовладелец. Затем следовать шагам, которые расписаны в блоках по замене смазки.

После смены трансмиссионной жидкости, автовладелец почувствует, как Фольцваген Тигуан стал более послушным, набирает скорость без толчков и рывков. Если же толчки и рывки не прошли, то следует обратиться на СТО. Возможно неисправность внутри и дальнейшее промедление может привести к капитальному ремонту всего автомата.

Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Перейти к странице

Перейти к странице

Комрады!
Такая тема — задумал вот поменять масло а АКПП. Пробег сейчас 73 тыс.км.
Дилер ответил, что не меняют. Я же считаю, что было бы не лишним заменить масло. Тем более машинка останется жене.
Вопрос — кто то их форумчам менял уже? И что нужно для этой операции?

Alex999, по рекомендации завода изготовителя масло в АКПП заливается на весь срок службы авто!

но, на счет фломастеров. 😉 вот данные с дружественного сайта:

Я по поводу замены масла обратился на официальный сайт фольксвагена. Меня переадресовали к дилеру и вот какой ответ:
Добрый день, по регламенту завода изготовителя замена масла в АКП не предусмотрена, но мы рекомендуем делать замену масла, желательно с фильтром, в связи с достаточно тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, через 60 000 км, одновременно проверяя состояние конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения, которые влияют на охлаждение масла АКП.

С уважением, Каранин Сергей

Руководитель ОСА
АТЛАНТ-М БАЖОВА | Официальный дилер VW
ул. Бажова 17 | 129128 Москва | Россия
телефон/факс: +7 495 777 6 505 (доб. 1201)
e-mail: karanin@atlant-m.ru | internet: www.atlant-m.ru
АТЛАНТ-М — Ваш Эксперт в выборе автомобиля.

вообще почитал много рекомендаций по данному вопросу и для себя сделал вывод:

1. любое стороннее вмешательство — зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари.
2. проблемы бывают только на перегретых АКПП (особенно этим страдают тауреги).
3. если все же хочется (хозяин — барин!) сменить масло в АКПП, то необходимо использовать ТОЛЬКО рекомендованное ВАГ масло для автоматических трансмиссий (желательно рекомендованное именно для вашей АКПП).

Алекс, в общем не стоит туда лезть без веских причин!

. любое стороннее вмешательство — зло! если при диагностировании работы АКПП проблем не выявлено, то лучше ничего не делать! те, кто менял масло, в своих отзывах пишут, что магниты в поддоне были абсолютно чистые, масло черного цвета (что нормально) и без запаха гари.

spacer, вообще-то ATF вишнёвого цвета как правило. или у фольца и тут что-то не так?

Всем привет. На Крузаке 100м масло в АКПП 350000тыс км не менял. Пока АКПП не стала пробуксовывать при резком ускорении. В 2004 году мало еще знали про такие коробки, и на сервисах говорили щупа нет значит на весь срок службы масло залито. Честное желание заменить масло было на 70000 тыс потом на 100000, потом как то забыл. когда на Крузаковском форуме написал что проехал на 5ти ступой АКПП без замены 350000 тыс там Просто был Фурор., Все неверили и конечно ржали.))))

Добавлено через 6 часов 27 минут
Надо посмотреть если есть пробки слива и залива масла как на обычной МКП то самый примитивный вариант сколько слил . столько и залил. Но это только частичная замена, так как остаётся масло в радиаторе охлаждения и гидротрансформаторе. Можно сделать 2-3 слива и залива и масло процентов на 80 будет новым. Так дешевле но колхознее. ИМХО.

Добавлено через 6 часов 29 минут

Заинтересовавшийся

Зачем частично , можно все самому ,с радиатора охлаждения снял входную и выходную трубки, выходную вставил в емкость 10 литровую, в другую лей через воронку без перерыва, включил мотор, и жди когда 7 литров натечет.

Добавлено через 1 минуту
разьметить объем не забудьте в приемной емкости, обычно это любая прозрачная канистра

что бы Вам было известно. есть узлы. которые не обслуживаются ВЕСЬ СРОК эксплуатации автомобиля (а часто на эти узлы и гарантия производителя дается на весь срок)! АКПП относится к таким узлам. Современная коробка в среднестатистическом режиме эксплуатации должна нормально отработать весь отведенный ей моторесурс!

Другой разговор об изменении общего срока службы авто в принципе! Современные авто рассчитаны на 3-5 лет (максимум 7) безпроблемной эксплуатации. т.е. это не старые праворукие «японцы» или «немцы миллионщики», которые ходят десятилетиями 😉 это ширпотреб который нужно периодически менять! и так считает большинство производителей ( «немцы» не исключение).

Если у Вас интенсивная эксплуатация, вы проезжаете 100-200 тыс. км в год. да не вопрос! Вам замена масла необходима, да и замена коробки в принципе может понадобится! Среднестатистический владелец проезжает от 10 до 30 тыс. км в год, т.е. ему замена понадобится как раз через 3-5 лет. пробег при котором стоит менять масло можете подсчитать сами. 😉

не. ну если очень хочется менять чаще, то конечно можно. хозяин-барин! побыть «самым сладким клиентом» Вы можете и не на СТО дилера! 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector