Замена масла пежо 308

Замена масла пежо 308

Замена масла в двигателе Peugeot 308 своими руками

Моторное масло в любом автомобиле обеспечивает нормальную работу двигателя при различных нагрузках и работу на высоких оборотах на протяжении длительного времени. Много зависит от того, какое смазывающее вещество залито. Оно снижает силу трения между поверхностями скольжения и обеспечивает микрогерметизацию между поршневыми кольцами и цилиндрами. Потому замена масла в двигателе Пежо 308 является очень важной составляющей при уходе за автомобилем.

Это позволяет двигателю не только раскрывать свой рабочий потенциал, но и предотвратить преждевременный выход из строя его отдельных компонентов. Помимо смазывающей функции масло обладает ещё и охлаждающим эффектом для деталей, которым свойственно сильно нагреваться.

Готовимся к замене

В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что производить замену смазывающего в Пежо 308 необходимо после года эксплуатации авто или на рубеже 20000 км. Однако, эти сроки сокращаются вдвое с учётом условий эксплуатации: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, горная местность, песчаные и запылённые участки, а также вождение с частым торможением, например, в пробках.

У двигателей Пежо 308 есть некоторая особенность – при достижении пробега в 50000 км они расходуют масло. Количество нефтепродукта, расходуемое в процессе работы, определяет в 500 мл на 1000 км пройденного пути.

Какое масло лить?

В ряду особенности любого двигателя, в него необходимо лить определенные масла. Для Пежо 308 изготовитель в сервисной книжке указал какое смазывающее он рекомендует – это продукты фирмы «Total».

В зависимости от климата и тяжести условий эксплуатации можно лить моторное масло из списка перечисленных:

  • Total Quartz Energy вязкостью SAE 0W-30;
  • Total Quartz 9000 SAE 5W-40;
  • Total Quartz Ineo SAE 5W-30.

Разумеется, этот список не ограничивает вас выбором, вы можете лить и другое моторное масло, различных производителей с соответствующими характеристиками. По информации, указанной в сервисной книге, необходимо придерживаться качества уровня не ниже API – SJ, SL, ACEA – A3/B4, ILSAC – GF-3 и класса вязкости по SAE – 0W-30 и 5W-30.

Также обратившись к дилеру вашей марки, вы можете подобрать себе альтернативный продукт, которой может подойти для вашего Пежо 308.

Сколько масла лить?

Для того чтобы определить сколько нужно лить масла в двигатель Пежо 308 необходимо ориентироваться на отметки щупа. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками. Ориентировочно двигателю хватает 3.5 литра смазывающего. Дальше мы расскажем об этом подробнее.

Процесс замены

Вся процедура замены осуществляется довольно просто даже для новичка. Конечно, если вы неуверены в своих силах или боитесь запачкаться, вы можете обратиться за услугами специализированных сервисов и потратить денежные средства. Но если вы хотите проделать работу самостоятельно, как это сделать быстро и элементарно, мы расскажем вам подробно.

Для начала процедуры нужно приготовить инструменты и принадлежности, необходимые для работы.

Инструментарий

Для замены вам понадобится:

  • рекомендуемое или альтернативное моторное масло объемом в 7 литров;
  • оригинальный масляный фильтр (номер в каталоге 1109AH);
  • набор ключей и отвёрток (а именно: ключ-шестигранник «на 8», ключ с головкой «на 27»);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (номер в каталоге 0313.38);
  • ёмкость для слива отработанного масла (ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров);
  • резиновые перчатки;
  • воронка для залива жидкости в картер двигателя;
  • чистая тряпка или ветошь.

Оригинальный масляный элемент с уплотнительным кольцом

Инструкция по шагам

  • Перед началом, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры двигателя. Совершите небольшую поездку или дайте поработать ему на холостом ходу минут 10.
  • Затем нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Можно заехать на смотровую яму или обустроить эстакаду, обеспечив удобный доступ под днище авто.

Важный момент: если вы не знаете, масло какой марки и вязкости было в двигателе вашего Пежо 308 или вы хотите использовать другого производителя, то необходимо проделать следующее: слив старое смазывающее вещество, залейте пару литров нового. Можно ориентироваться на показатели щупа, достаточно, если уровень будет касаться нижней отметки. После чего заведите двигатель и пусть поработает на холостом ходу 10 минут. Затем слейте это масло в ёмкость. Ниже мы опишем всю процедуру подробнее.

Следующим шагом следует открутить сливную пробку картера двигателя. (снимите защиту картера, если она есть, используя подходящие инструменты). Перед тем как вы открутите против часовой стрелки «шестигранником» сливную пробку, подставьте ёмкость для отработанной жидкости. (будьте осторожны – масло горячее, лучше надеть резиновые перчатки).

Сливная пробка картера двигателя

  • Слив в ёмкость рабочую жидкость, вы можете определить сколько ее было, в каком она состоянии по цвету и характерному запаху относительно новой.
  • Далее, закрутите пробку назад и протрите ветошью или тряпкой область вокруг пробки и её саму. Очень желательно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки (многие пренебрегают этим, что впоследствии приводит к протечкам рабочего вещества).
  • Теперь можно приступить к замене масляного фильтра. Это делается для того, чтобы остатки старого нефтепродукта не смешались в картере с новым, чистым маслом.

Указание крышки масляного фильтра

  • Необходимо снять фильтр, а сделать это можно при помощи ключа «на 27» или специальных съёмников. При снятии масляного фильтра потребуется некоторое усилие. Для упрощения: крышку фильтра разработайте ключом, а дальше открутите её рукой.
  • Важный момент: перед извлечением крышки рекомендуется протереть область вокруг неё и саму крышку, дабы избежать попадание грязи в отверстие.
  • Фильтр является сборным, из крышки и фильтрующего элемента в ней. Сняв крышку, извлеките элемент и на его место установите новый оригинальный.
  • Затем закрутите крышку с фильтрующим элементов обратно в отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо на новое, которое поставляется вместе с оригинальным элементом.
  • После чего откройте горловину двигателя и залейте туда новое масло, какое вы приобрели. Лучше сперва залить 2-2.5 литра, а затем доливайте по 200 мл ориентируясь на указатели маслоизмерительного щупа.

Указания щупа и горловины под капотом Пежо 308

  • Для этого выньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью, затем снова вставьте в отверстие. Вытащите его повторно и определите уровень масляной жидкости.
  • Проделывайте эту операцию до тех пор, пока уровень не будет между двумя отметками.

Наконечник щупа с отметками

  • Добившись оптимального количества масла в двигателе, закройте пробку горловины.
  • Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых несколько минут. В процессе его работы проверяйте нет ли протечек через сливное отверстие или через крышку масляного фильтра. Если таковые имеются, затяните крышку и сливную пробку.
  • Выключите двигатель и проверьте уровень масла снова, по уже известной схеме. При необходимости долейте смазывающую жидкость.

На этом, замена масла в двигателе Пежо 308 завершается. Автомобиль готов к дороге! Мы надеемся, что он прослужит вам долго и надёжно.

Замена масла Пежо 308

Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь поменять масло своими руками. Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308

Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год — смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены — каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.

Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).

Номер оригинального масляного фильтра — 1109AH.

Аналоги масляного фильтра — MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.

Номер оригинальной прокладки сливной пробки — 31338.

Для замены масла понадобится:

1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;

2) съемник масляного фильтра;

3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.

5) канистра масла на 5 литров.

Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308

Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».

Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке, ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.

Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом. Установить все в сборе обратно.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло. Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут. Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон, после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.

Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная фото.

Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.

Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

  • Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
  • Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.

Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 8 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Замена масляного фильтра

    Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:

      Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).

    Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
    Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).

    Рис.6 Вынимаем конструкцию
    Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).

    Рис.7 Откручиваем корпус фильтра

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
    Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
    4. Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
    5. Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.

    После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.

    Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

    Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

    Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

    Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Ineo First 0W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30

    Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео

    Замена масла в Пежо 308, 408 и 3008 с двигателем EP6 проводиться раз в год или по пробегу в 20000 км.,но можно и чаще, не повредит, главное не реже.
    Инструмент который понадобиться для замены масла:

    Прогреваем немного машину но не сильно, а то можно обжечься, ну и что бы масло стало более жидким и текучим.
    Откручиваем отверткой хомут на резонаторе воздушного патрубка и снимаем его, снимается он путем нажатия на защелки сначала верхний, потом нижний. Патрубок отводим немного в сторону, нам он мешать не будет и снимать его нет необходимости.

    Теперь подкладываем ветошь под корпус масляного фильтра и немного откручиваем крышку головкой на 27. Даем маслу стечь с корпуса в поддон.

    Через 2 3 минуты снимаем крышку полностью и извлекаем фильтр вставку «кассетный фильтр» извлекаем его небольшим усилием и меняем резинку, которая идет в комплекте с фильтром. Все закручиваем и собираем в обратной последовательности.

    С поддона сливаем все масло открутив пробку шестигранником, которая там же и находится.
    Обязательно устанавливаем на пробку новое уплотнительное медное колечко, так как масло очень жидкое. Рекомендованное масло для 308, 408, 3008 и для 308 турбо Total 0w30 с двигателем EP6.
    У вас наверно возникает вопрос сколько масла заливать в Пежо? Как правило требуется залить 4.3 литра, но предпочтительней все же осторожно залить 4 литра и доливать посматривая на масляный щуп до верхней отметки.
    После всего проделанного заводим двигатель примерно на 5 10 секунд, что бы заполнился фильтрующий элемент.

    Ну и напоследок можно сбросить счетчик прохождения технического обслуживание (он изображен как ключик) на приборной панели, что бы не пропустить следующую замену, Делается это несложно, выключаем зажигание, нажимаем и удерживаем кнопку обнуления на приборке, включаем зажигание не отпуская ее и видим обратный отчет от 9 до 0, дожидаемся до нуля и отпускаем кнопочку, все счетчик сброшен.
    Проверяем масло в двигателе.

    А вот в этом видео вы можете увидеть, что будет с двигателем, если не менять масло и не доливать.

    Так же вы можете посмотреть видео замены масла на Пежо

    Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

    С первого взгляда кажется, что никаких сомнений и быть не может, мыть необходимо. Вполне понятно, что с течением времени в масляной системе авто мотора формируются различного рода отложения, которые принесут двигателю лишь вред.

    Не забывайте, что простота в действительности очень обманчива.

    Попытайтесь вспомнить, видели ли вы промывочные жидкости, которые были сделаны именными изготовителями? Нет. А по какой причине? Ответ на сей вопрос очень и очень прост. Современные виды имеют в своем составе целый набор различных присадок, в который входят и моющие. Эти элементы целиком справляются со своими «должностными» обязанностями. Потому применение высококачественного масла, а также своевременная замена полностью могут решить проблему, связанную с промывкой.

    Многие также прибегают промывку в ходе замены какого-то одного масла на иное, чтобы частички старой жидкости не причинили никакого вреда присадкам, входящим в новое. Что же получается в реальности? К частичкам масла промывочного типа, зачастую крайне сомнительного качества и происхождения, предлагается добавить сбалансированный и качественный состав нового масла. На ум сразу приходят слово всем известного чиновника: «Хотелось как лучше, а вышло, как и всегда».
    По этой причине, если вы приняли решение подвергнуть двигатель промывке, то для данной цели необходимо использовать исключительно качественную и надежную продукцию от именитых изготовителей.

    Однако, лучше всего произвести промывку двигателя обыкновенным, но хорошим моторным маслом, затем проехать с ним около полутора-двух тысяч километров, а затем заменить на постоянное масло.

    Вероятно, данное решение кажется несколько дорогостоящим, но куда более дорогостоящим мероприятием является ремонт двигателя.

    Так же советуем вам прочитать:

    Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля

    Детское кресло в автомобиль Пежо

    11 Комментарии

    Здравствуйте у меня Пежо 308, произвели замену масла 0w30 в двигателе. Я хотел бы сбросить счетчик технического обслуживания, что бы не пропустить следующую замену, подскажите как это сделать. Заранее спасибо.

    Здравствуйте, сервисная кнопка на автомобиле Пежо находиться на приборной панели в центре, та что переключает пробег автомобиля. Обычно сброс технического обслуживания не делается при одной замене масла, но как говориться хозяин барин. Итак сделать сброс очень просто, нажимаете сервисную кнопку и удерживая ее включаете зажигание, при этом автомобиль не должен быть в режиме экономии энергии, на приборной панели появится обратный отчет от 9 до 0, дожидаетесь соответственно нуля и сервис сброшен. По умолчанию в России сервис установлен на 20000 километров, но обратившись в дилер, или с помощью компьютера возможно установить любой пробег до обслуживания.

    Теперь я на своей Пежошечке 408 смогу самостоятельно поменять масло, а не платить при этом сервисным центрам по несколько тысяч за то, что можно легко сделать самому буквально за час или даже меньше. Кстати,масло Total Quartz по вашему совету уже купил (продавец на рынке выбор похвалил, сказал, что люди берут и не жалеют). Отличный сайт у вас, продолжайте в том же духе !

    Спасибо. Мне эта страничка очень помогла!

    Приятно осозновать, что труды не проходят даром, а помогают тем кто в этом нуждается. Спасибо Вам за позитивный комментарий.

    Очень понятный сайт и страничка. Кроме тотал какое масло по дешевле порекомендовать можете?

    Рекомендации по маслу дать к сожалению не смогу, так как по маслу я не эксперт, могу сказать, что хорошее масло дешевым быть не может ))), сам я так же использую Total, в своем автомобиле.

    Подскажите сколько заливать масла в Пежо, если я куплю 4 литровую канистру, мне же ее хватит?

    Девушка в статье же написано сколько заливать, попробуйте почитать )))

    Да 4 литра хватает для замены масла в двигателе который описан в этой статье

    Если по ссылке «total 0w30» перейти, то там сказано, что масло требуется 5w30.

    Как самостоятельно заменить масло в двигателе Peugeot 308

    Двигатель – это главный функциональный агрегат транспортного средства. Нередко его значение для машины ассоциируют с важностью сердца для человеческого организма. Добиться бесперебойной, корректной работы силового агрегата возможно путём осуществления правильного ухода за ним, производя регламентированные работы по замене масла согласно рекомендациям автопроизводителя. За последнее время актуальным является вопрос самостоятельной замены жидкости в моторе своей машины. Причины у каждого автовладельца для этого разные, одни пытаются таким методом сэкономить средства на выполнении процедуры профессионалами, а другие элементарно желают получить дополнительный опыт взаимодействия со своим автомобилем, доверяют результатам только той работы, которую сделали своими руками. В этой статье расскажем, как производится замена масла в Пежо 308 в домашних условиях, рассмотрим специфику выполнения задачи и особенности выбора смазочной продукции.

    Когда менять?

    Плановая замена масла в двигателе Пежо 308, согласно регламенту от производителя, должна производиться через каждые пройденные автомобилем двадцать четыре тысячи километров. На практике этот интервал может сокращаться, если в процессе эксплуатации транспортного средства присутствуют следующие негативные по воздействию факторы:

    • невысокое качество дорожного покрытия;
    • экстремальный тип вождения, включительно с частыми режимами городских пробок и светофоров;
    • возрастные показатели авто;
    • суровый климат с резкими температурными перепадами;
    • некачественная горюче-смазочная продукция.

    Специалисты и автовладельцы отмечают потребность в смене автомасла в двигателе машины, которая эксплуатируется в агрессивных и сложных климатических условиях не реже чем раз в год, при пробеге не больше десяти тысяч километража. При этом стоит учитывать, что чем старше автомобиль, тем чаще мотор будет нуждаться в профилактических работах. Кроме этого, владельцы отмечают, что значительно возрастает количество требуемых обслуживаний при превышении машиной рубежа по пробегу в пятьдесят тысяч километров. Определить необходимость внепланового обслуживания можно, если внимательно прислушиваться к своей машине в процессе эксплуатации, а также по визуальному осмотру масла при проверках его уровня, при этом выполнять процедуру важно не реже, чем регламентирует автопроизводитель.

    Как правильно выбрать смазку?

    Выбор автомасла для мотора своей машины – это сегодня задача не из лёгких для каждого автовладельца, независимо от его вида транспорта. Сложность выбора обуславливается большим ассортиментом смазочных материалов на рынке, от разных производителей, с различными технологическими характеристиками. Чем же руководствоваться потребителю при осуществлении выбора, какое масло заливать в двигатель Пежо 308: советами друзей, напутствиями продавцов в магазине или всё же отдать предпочтение рекомендациям автопроизводителя? Профессионалы при выборе масла советуют руководствоваться исключительно инструкцией пользователя к машине, так как только на основании технических особенностей мотора и соответствия этим характеристикам автомасла можно добиться эффективной работы силового агрегата.

    Автопроизводитель регламентирует для Peugeot 308 автомасло от известного во всём мире концерна Тотал. При этом в двигатель Пежо 308 разрешается лить продукцию с вязкостными коэффициентами 0W30, 5W30 и 5W40, в зависимости от преимущественных климатических условий, в которых эксплуатируется авто, возраста машины и степени нагрузок на мотор.

    Если по каким-либо причинам вас не устраивает продукция Тотал, то можно подобрать и другое масло для движка своего авто, в соответствии с технологическими требованиями от производителя, которые заключаются в следующих характеристиках:

    1. Соответствие автомасла показателям вязкости по SAE стандартам 0W30 или 5W
    2. Качественные характеристики по API должны быть не ниже класса SJ или SL, что говорит о принадлежности продукции к товарам нового поколения.
    3. Масло должно отвечать по спецификации ACEA классу продуктов с идентификатором A3/B
    4. Соответствие товара по спецификации ILSAC категории продукции GL-3.

    Исходя из этих данных, можно сказать, что потребитель может сам решить, какое масло заливать в двигатель своего транспортного средства, выбрать товар от любого изготовителя с учётом соответствия продукции вышеуказанным нормам, без ущерба для мотора и опасения за его эксплуатационные критерии.

    Сколько необходимо автомасла для замены?

    Относительно транспортных средств марки Пежо 308 наиболее актуальным считается вопрос, сколько масла потребуется для его замены в двигателе. Поиск ответа на этот вопрос на разнообразных форумах не даёт точного результата, можно встретить различные цифры, и при этом каждый из автовладельцев будет утверждать, что он прав, основываясь на личном опыте замены смазочного материала.

    Дело в том, что Пежо 308 с завода комплектовались разными модификациями двигателей, в зависимости от которых и варьируется объём масла. Для того чтобы точно узнать, сколько масла потребуется для двигателя вашей машины, нужно посмотреть в документации к ней объём цилиндров, которыми укомплектован агрегат. Согласно данным производителя, для моделей Пежо 308 с версией двигателя 1,4 понадобится 4,25 литра масла. Для ДВС 1,6 с конструкцией 16V, ТНР 16V и Turbo HDI потребуется 3,25, 4,25 и 3,75 литра автомасла для полной его замены. А в мотор 2 Turbo HDI 16V войдёт ровно пять литров и двести пятьдесят грамм смазки.

    При приобретении моторного масла, в зависимости от типа двигателя вашего авто, необходимо брать объём продукции, округлённый до целого числа в сторону повышения, например, если в ваш силовой агрегат требуется, согласно инструкции 3,25 литра смазки, тогда покупайте четырёхлитровую канистру. Независимо от модификации двигателя внутреннего сгорания, уровень масла проверяется во всех моделях с помощью щупа, а нормальными считаются показатели смазки, когда её критерии находятся посредине между отметками MIN и MAX.

    Какие инструменты нужны для замены?

    Работа по замене автомасла, хоть и не отличается сложностью, требует от исполнителя собранности и внимательности, потому желательно предварительно подготовить все инструменты и материалы для выполнения процедуры, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий для этого момент.

    Независимо от версии мотора вашего авто, набор требуемых для работы материалов выглядит стандартно:

    • набор автомобильных ключей, включительно с удлинителем и воротком;
    • тара для отработанной эмульсии, её объём должен быть не меньше, чем литраж масла, который входит в агрегат;
    • щётка по металлу и ветошь, они понадобятся для очистки поверхностей агрегата;
    • воронка непосредственного для залива смазки;
    • защитная одежда.

    Помимо инструментов, необходимо запастись нужными для замены материалами и расходниками. Важно заранее закупить масло в необходимом объёме, новый элемент фильтрации оригинального вида, а также может понадобиться новое уплотнительное кольцо для сливного отверстия.

    Инструкция по замене от производителя

    После подготовки всех необходимых для выполнения работы материалов можно приступать непосредственно к замене смазки. О том, как поменять масло в моторе Пежо 308, можно узнать из руководства пользователя к автомобилю, или же следовать нижеописанным рекомендациям, если по каким-либо причинам у вас нет в наличии инструкции:

    1. Для удобства выполнения работ нужно загнать машину на смотровую яму или эстакаду после прогрева силового агрегата до эксплуатационных температур.
    2. Открутите крышку маслоналивного проёма, чтобы сбросить давление в моторе и создать условия для более лёгкого выхода отработки.
    3. Со стороны днища открутите поддон, если автомобиль им оборудован с завода, и приступайте к очистке поверхности агрегата вокруг сливной пробки. Такая процедура является обязательной, предусматривает профилактику попадания в систему грязевых отложений.
    4. Открутите очень аккуратно сливную пробку, предварительно подставив под проём тару для отработки. Из проёма будет вытекать горячая жидкость – будьте очень осторожны.
    5. Пока вытекает жидкость, нужно поменять масляный фильтр, чтобы избежать смешивания отработки, которая в небольшом количестве останется в предшествующем фильтрующем элементе, и нового масла, залитого в ДВС. Эта задача немного отличается от общепринятой смены фильтрующей детали, так как машины такой модели оборудованы фильтром кассетного вида. Сам расходник расположен на боковой стороне мотора в пластмассовом корпусе. Чтобы его отсоединить, необходимо сначала демонтировать воздухозаборник. После снятия фильтра потребуется изъять старый расходник, заменить его новой деталью, предварительно очистив корпус от остаточных компонентов старого автомасла. После выполнения этих процедур фильтр устанавливается в своё посадочное место, прикручивается назад воздухозаборник.
    6. За время выполнения перемены фильтра масло полностью стечёт из системы. После этого надо закрутить пробку сливной горловины, при необходимости поменять уплотнительное кольцо.
    7. Следующий шаг – залив нового масла через маслоналивной проём с помощью воронки. Заливать масло необходимо порционно, чтобы избежать его перелива. Первая порция должна составлять около трёх литров, а дальше надо вливать небольшими дозами, систематически проверяя уровень с помощью щупа.
    8. По достижении жидкостью стандартной нормы горловину закрывают крышкой, заводят мотор и дают ему немного поработать, обратив при этом внимание на индикатор давления в агрегате, который должен погаснуть после нескольких секунд работы двигателя, что свидетельствует о правильном выполнении процедуры.

    Последний этап – это проверка стыковых соединений на предмет утечки жидкости и монтаж поддона на место. Ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости осуществите доливку. На этом замена масла в Пежо 308 своими руками может считаться успешно выполненной.

    Подведём итоги

    Замена масла в ДВС Peugeot 308, несмотря на некоторое отличие процедур от аналогичных работ на иных транспортных средствах, посильна каждому автовладельцу. В итоге самостоятельной замены смазки исполнитель не только сможет существенно сэкономить на услугах работников сервисных центров, но и быть уверенным в качественном выполнении процедуры. Не забудьте для себя записать показатели счётчика, чтобы не упустить момент следующей плановой замены жидкости.

    Замена масла в автоматической коробке передач Peugeot 308

    В статье вы сможете подробно ознакомиться с инструкцией по смене масла для коробки автомат AL 4. Именно такой вариант АКПП устанавливается на Peugeot 308. Любой квалифицированный специалист подтвердит необходимость регулярного и грамотного технического обслуживания автомобиля. Это позволяет намного увеличить время службы вашего автомобиля, а также избежать возможные поломки и неисправности в период эксплуатации.

    Руководство

    Большинство фирм предлагают проводить замену смазки через каждые 100 тысяч км. либо чаще на усмотрение водителя. Но учитывая современные условия эксплуатации автомобилей в России это мероприятие лучше не откладывать и повторять через 30 тысяч км, чтобы исключить возможность появление неисправностей после прогона 70 или 80 тысяч км. Вовсе необязательно менять трансмиссионное масло полностью. В случае, если вы регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля, возможна частичная замена.

    Выбор трансмиссионного масла

    Следует помнить, что масло для механических коробок передач не подойдет для коробки автомат. Трансмиссионное масло для АКПП еще называют жидкостью или ATF тип смазки, так как оно имеет более текучую форму. Связано это с тем, что в нашем случае крутящий момент передается с помощью гидравлического трансформатора. Какие же функции выполняет такое масло?

    • Во-первых, оно служит для смазки внутренних узлов и деталей, а также передачи крутящего момента от двигателя через трансмиссию к колесам;
    • Охлаждает фрикционные диски зубчатых передач;
    • Очищает от продуктов выработки;
    • Защищает от коррозии;
    • Обеспечивает контроль и управление АКПП.

    Выделяют три вида трансмиссионных масел для АКПП: на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Их разница заключается в способе изготовления, структуре и комплексе присадок.

    Комплекс присадок в масле влияет на определенные показатели:

    • Температура сгорания;
    • Угнетение пены;
    • Окисление;
    • Изнашивание деталей;
    • Изоляция продуктов отработки во взвеси;
    • Смазывающие свойства.

    В случае, когда невозможно найти оригинальное масло ATF для замены, можно заменить его аналогом с теми же свойствами. АКПП Peugeot 308 рекомендуется наполнять более современной смазкой ATF LT 7 1 1 4 1, одна из них: Мобил ATF LT 7 1 1 4 1.

    Используемые средства и инструменты для замены

    Чтобы заменить трансмиссионное масло, автомобиль требуется поднять. Есть разные варианты: гаражная яма, эстакада либо подъемник.

    Что вам понадобится?

    • Специальная воронка с желательно длинной трубкой, которую можно купить в хозяйственном магазине либо изготовить самостоятельно из подручных средств.
    • Комплект динамометрических ключей
    • Сосуд для слива переработанного масла
    • Новое масло ATF
    • Ненужные тряпки

    Для полной замены жидкости в коробке передач автомат Peugeot 308 вам потребуется 9 литров такой жидкости. Однако необязательно делать полную замену масла за один раз, можно слить примерно три литра из семи, которые составляют объем емкости для масла в данной модели.

    Этапы замены масла ATF

    Проводить замену всего объема трансмиссионного масла рекомендуется только квалифицированными работниками на станциях техобслуживания, где для этого есть все необходимые средства. Неполную замену безусловно можно сделать самостоятельно, выполняя следующие инструкции:

    • Необходимо проехать на машине несколько километров на средней скорости для прогрева двигателя;
    • После подъема автомобиля нужно раскрутить защиту автомобильного бампера и убрать защиту двигателя;
    • Найти пробку слива и углубление на ней под четырехгранник;
    • Подготовить сосуд для слива переработанного, устаревшего масла и подставить его непосредственно под горловину отверстия;

    Сцедить отработанную жидкость, при этом, когда смазка начнет течь, нужно раскрутить пробку, чтобы стекли остатки;

  • Заменить прокладки
  • Закрутить пробку.
  • При этом важно не переусердствовать и без особых усилий закручивать пробку, так как прокладку можно повредить. Если у вас динамометрические ключи, то усилие должно быть в диапазоне 2,2-2,5 Н/м.

    После того, как вы закрутили пробку, необходимо поднять капот автомобиля, чтобы завершить процесс замены смазки.

    Переходим в моторный отсек Peugeot 308

    • Демонтируем фильтр воздуха;
    • Обязательно отключите плюс на источнике питания и уберите плато с предохранителями, который обычно размещается на кожухе;
    • Потащите на себя кожух батареи, так вы сможете ее снять;
    • Отсоедините минус на аккумуляторной батарее;

    Необходимо открутить болты и снять батарею

  • Извлеките батарею
  • Вам может помешать провод массы. Тогда необходимо подвинуть площадку батареи. Для этого вам потребуется раскрутить болт под подкрылком. Далее раскрутите пробку для заливки масла, используя специальный ключ. Убедитесь, что вы закрутили внизу сливную пробку, и только после этого приступайте к заливке нового трансмиссионного масла.

    Заливается ATF жидкость при помощи воронки с длинной трубочкой. После завершения процедуры закрутите пробку горловины. Если используете динамометрические ключи, то усилие должно быть равно 3,2 Н/м.

    Не забывайте менять медные прокладки на пробке каждый раз, когда делаете замену жидкости, т.к. они также подвержены износу.

    После закрутки пробки поставьте аккумуляторную баратею и фильтр на место и закрепите их. Теперь можно завести Peugeot 308, что он поработал вхолостую. Необходимо прогреть двигатель до 60 градусов, чтобы заработал вентилятор для охлаждения. Далее переключите рычаг скоростей так, чтобы он прошел по всем положениям и верните его обратно в позицию «Р».

    Чтобы в дальнейшем вам было удобно следить за временем эксплуатации нового масла, сбросьте счетчик отработки масла.

    Если вы перелили масло, не забудьте слить его излишки, это важно. Для этого вновь раскрутите пробку слива и дайте избыточной жидкости стечь. Когда масло начнет капать, а не течь, опять закрутите пробку.

    Чтобы верно определить уровень ATF жидкости, автомобиль должен стоять без уклона на ровной поверхности.

    Замена масла в Пежо 308 своими руками

    Должный уход и систематическое техническое обслуживание — гарантия долголетия работы любого транспортного средства. Периодичность его проведения указана непосредственно в сервисной книжке от завода-производителя. Техническое обслуживание включает процедуры и проверки для определения состояния, в котором состоит ваш автомобиль и исправления существующих неполадок. Одна из таких важных процедур: замена масла в двигателе.

    “Пежо 308” — это уникальное транспортное средство, сумевшее завоевать известность и любовь автомобилистов почти в каждой стране мира. Эта 308 модель идеально сочетает отличные функциональные возможности со стремительным и динамичным дизайном, обеспечивая при этом такие свойства и параметры:

    • быстрота и стремительность;
    • комфорт салона;
    • надежность и другой сервисный потенциал.

    Важность моторного масла и его замена

    Нормальная работа двигателя любого автомобиля, в том числе и пежо 308, при длительной работе на повышенных оборотах обеспечивается моторной жидкостью. Замена смеси в двигателе peugeot 308 — очень важная составляющая при обслуживании автомашины, так как с его помощью снижается сила трения, обеспечивая микрогерметизацию межпространства поршневых колец и цилиндров. Смазывающее вещество также предотвращает от преждевременного выхода из строя некоторых составляющих мотора. Его охлаждающий эффект помогает уберечь детали от нагревания, приводящего к поломке.

    Завод-изготовитель рекомендует проводить первую смену моторного масла (ММ) в Пежо 308 спустя год эксплуатации автомобиля или после пробега в сумме 20 тысяч километров. Следует учитывать, что при езде в экстремальных условиях, замена проводится в два раза чаще.

    Экстремальные условия — это:

    • движение в мегаполисе по пробках;
    • постоянная дорога на короткую дистанцию;
    • стоянка транспортного средства длительное время;
    • езда на автомобиле в запыленных и грязных условиях, в горах;
    • низкое качество заливаемого горючего.

    Замена масляного фильтра для Peugeot проводиться при каждой смене моторной жидкости. Этот фильтрующий элемент является ситом, очищая и собирая твердые микрочастицы (грязь, метал). При его засорении, пропускной клапан перестает пропускать масло, и вредные вещества могут повредить мотор, циркулируя в масле по нем.

    Главные условия выбора масла

    Для снижения расхода топлива и повышения мощности автомобиля Peugeot, для защиты его двигателя от разнообразных критических ситуаций при выборе оптимального моторного масла принято принимать во внимание такие важные принципы:

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    • смазочное вещество, рассчитанное для автомобиля Пежо, следует покупать только качественное, оригинальное и сертифицированное;
    • при осуществлении операции по переводу двигателя Peugeot на другой тип масляного вещества, обязательно промойте мотор специальным промывочным средством;
    • чем больше возраст двигателя, тем выше должна быть вязкость моторной смеси;
    • оптимальный вариант для автомашины «Пежо 308» в летний период масло с вязкостью 5W40. Для зимнего времени лучше подойдет автомасло марки 0W30.

    Важно! Использование смазочного вещества той марки, которая применялась при выпуске на заводе Пежо, считается самым безопасным для двигателя, гарантируя исправность при использовании машины в течение продолжительного периода.

    Учитывая особенности каждого двигателя, в него следует лить жидкость, определенной марки. В сервисной книжке peugeot изготовителем указано рекомендованное смазывающее вещество фирмы «Total» с вязкостью 5W30, 5W40, 0W30.

    Учитывая климат и тяжесть эксплуатационных условий можно обратиться к дилеру, который поможет подобрать альтернативную марку, более подходящую для вашего Пежо.

    Смена смазочной жидкости на автомобиле Peugeot своими руками и ее процедура

    Замена проводится очень просто даже для начинающего. Если Вы планируете самостоятельно проводить данную работу, то для быстроты и правильности приготовьте такие инструменты и приборы:

    • свежее высококачественное моторное масло;
    • чистые тряпочки и металлическая щетка;
    • новый масляный фильтрующий элемент;
    • жидкость-промывка (для качественного проведения манипуляции);
    • любая емкость для сливания загрязненного ММ ( до 5 литров);
    • ключ на 8 (гексаэдрический, на 6 граней);
    • термоголовка торцевая на 27.

    Пошаговый план по смене расходного вещества:

      Прогрейте двигатель для улучшения слива жидкости из мотора. Не обязательно прогревать его полностью, достаточно будет повысить до 60-80 градусов.

    Важно! При каждой смене масла проводите смену уплотнительного кольца из алюминия, расположенного на заглушке, на новое.

    С использованием ключа отвинтите крышку фильтра и демонтируйте ее вместе с элементом фильтрации.

    Во время работы мотора проверьте, есть ли подтеки смазочного вещества вокруг заглушки сливной скважины и около втулки фильтра.

    Обслуживание автомобиля: процесс слива и заливки смазочной жидкости

    Помните, что замена смазочного вещества в двигателе своими руками требует точно учитывать информацию, предоставленную в сервисной книжке от производителя Рeugeot. Повседневно эксплуатируя машину, помните, что Вы должны самостоятельно проверять уровень моторной жидкости при помощи измерительного щупа и лить его только до специальных отметок.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Читать еще:  Замена масла акпп ауди
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector