Замена масла ниссан террано

Замена масла ниссан террано

Вечный вопрос — какое масло лить в Ниссан Террано?

Какое выбрать масло для Ниссан Террано и когда его менять – это самые частые вопросы, задаваемые на интернет-форумах, посвящённых японскому кроссоверу.

В регламенте технического обслуживания сказано, что интервал между заменой смазки составляет 15 тыс. км. Одновременно с этим меняется и масляный фильтр.

При частом движении: в пробках, при полной загрузке, на короткие расстояния лучше сократить интервал замены до 10 тыс. км. Ещё показания к сокращению интервала: плохое качество бензина и масла, частое использование кроссовера при температуре ниже -15 градусов, регулярные выезды на бездорожье и на пыльные грунтовые дороги.

На панели приборов Ниссан Террано есть специальный индикатор, который загорается, когда приближается необходимость делать ТО. Он поможет водителю не забыть о выполнении регламентных работ. Но после замены масла индикатор не перестанет светиться. Для этого его необходимо обнулить. Тут всё просто: при включённом зажигании, нажмите на педаль газа, удерживая её в таком положении 10 секунд, а в это время левой ногой три раза нажмите на тормоз.

Выбираем масло для Nissan Terrano

Сейчас активно пропагандируется информация о полезности всяких промывочных жидкостей для двигателя и присадок. Они якобы защищают мотор от износа и даже восстанавливают его, а так же позволяют дольше не менять масло. Вы конечно можете попробовать влить в свой Ниссан Террано всю эту химию и, возможно вам даже станет казаться, что мотор после этого работает тише и лучше. Но лучше этого не делать по двум причинам:

  • Независимые испытания на эту тему показали, что положительных изменений после использования присадок нет.
  • Компания Nissan настоятельно не рекомендует заливать в двигатели выпускаемых ею автомобилей дополнительные присадки и промывочные жидкости.
  • Гораздо полезней будет просто менять моторное масло в срок или раньше.

А теперь непосредственно о том, какое купить масло для Ниссан Террано. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальную смазку Nissan 5w40. Но учитывая тот факт, что моторы кроссовера имеют французское происхождение, можно заливать жидкость, рекомендованную для Рено Дастер – ELF 5w40 Evolution SXR. Кроме этого для Nissan Terrano подходят моторные смазывающие жидкости, отвечающие стандартам ACEA А3/В4 и А5/В5 с вязкостью 0w30, 5w30, 5w40 или 10w40.

Объём смазки в моторах

Другой вопрос, часто задаваемый на форумах владельцев Ниссан Террано – сколько лить масла в двигатель при замене? Ответ зависит от того, какой двигатель установлен на ваш автомобиль:

  • в 2-литровый F4R понадобится 5,4 литра смазки;
  • 1.6 К4М (102 л.с., устанавливался на ранние версии Terrano) – 4,8 л;
  • 1.6 Н4М (114 л.с.) – 4,3 л.

Объёмы смазывающей жидкости указаны с учётом замены масляного фильтра.

Артикулы запчастей для замены масла Ниссан Террано

Одновременно со сменой смазочной жидкости в двигателе Nissan Terrano необходимо заменить масляный фильтр. Так же обязательной замене подлежит прокладка на сливной пробке. Многие водители не обращают внимания на эту маленькую деталь, однако если старую прокладку установить обратно, она может начать пропускать масло.

Для кроссовера с мотором 1.6 К4М вам понадобится масляный фильтр, артикул которого 7700274177 и прокладка 110265505R. Если у вас Ниссан Террано с двигателем 2.0 F4R, то нужен фильтр 8200768913 и прокладка 110265505R.

Замена масла в моторе Nissan Terrano

Кроме новой моторной жидкости, фильтра и прокладки сливной пробки для работы потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • четырёхгранный ключ на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • ёмкость для отработанной смазки объёмом не менее пяти литров;
  • чистая ткань.

Сам процесс замены масла в Ниссан Террано не сложен, справится даже новичок. Работу удобно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или яму.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
  2. Откройте капот и снимите пробку маслозаливной горловины.

Проверяем уровень смазки

При эксплуатации Ниссан Террано необходимо время от времени подливать масло в двигатель. Расход смазки – нормальное явление для любого мотора.

Но если вам приходится доливать более чем 0,5 литра моторной жидкости на каждые 1000 км пробега – это повод обратиться в автосервис.

Периодически проверяйте уровень масла в силовой установке Ниссан Террано. Делается это так:

  • Установите автомобиль на ровную поверхность. Если непосредственно перед проверкой мотор работал, заглушите его и подождите несколько минут, чтобы смазка стекла в поддон.
  • Выньте масляный щуп. Протрите его чистой ветошью и вставьте обратно.
  • Снова выньте и посмотрите, до какой отметки доходит уровень масла. Он должен быть между двумя метками «Min» и «Max».
  • Если уровень близок к минимальной отметке, долейте смазку через маслозаливную горловину, подождите пару минут, чтобы смазка стекла в картер, и снова проверьте щупом.
  • Если уровень смазки в двигателе Nissan Terrano ниже минимальной отметки на щупе – это грозит масляным голоданием мотора и может привести к капитальному ремонту. Но и переливать масло выше максимальной отметки тоже нельзя, иначе его может начать выдавливать через прокладки и сальники.

Заключение

Используйте только качественное масло для двигателя Ниссан Террано и вовремя проводите замену. В процессе эксплуатации не ленитесь периодически открывать капот и проверять уровень смазки.

Это позволит отдалить момент, когда мотору понадобится капитальный ремонт.

Когда менять масло в двигателе Nissan Terrano (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Terrano

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Terrano

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan Terrano

Регламент ТО для Ниссан Террано

Техническое обслуживание — гарантия долгой и безотказной работы вашего автомобиля. В нашем сервисе все работы по техобслуживанию автомобиля Nissan Terrano проводятся согласно с предписанием завода-изготовителя, учитывая условия эксплуатации.

Тип двигателя

  • 0 000
  • 10 000
  • 20 000
  • 30 000
  • 40 000
  • 50 000
  • 60 000
  • 70 000
  • 80 000
  • 90 000
  • 100 000
  • 110 000
  • 120 000
  • 0 000
  • 15 000
  • 30 000
  • 45 000
  • 60 000
  • 75 000
  • 90 000
  • 105 000
  • 120 000
  • 135 000
  • 150 000
  • 165 000
  • 180 000

Выберите ваш текущий пробег, чтобы узнать перечень необходимых работ.

Пробег моего автомобиля

Бесплатные работы

  • Проверка уровней технологических жидкостей
  • Проверка видимых течей технологических жидкостей (возможен доступ без разбора)
  • Проверка наружнего освещения (все лампы)
  • Проверка замков и петель дверей, капота, багажника (работа, состояние)
  • Проверка педального тормоза, стояночного тормоза (работа, свободный ход)
  • Проверка уровня износа тормозных колодок (при наличии доступа)
  • Проверка ремней безопасности (работа, повреждения)
  • Проверка системы выпуска отработавших газов (внешний осмотр)
  • Проверка состояния колес и давления в шинах, подкачка до нормы

Запишитесь к нам на ТО Ниссан Terrano

  1. Позвоните по телефону: +7 495 902-73-40 .
  2. Сообщите мастеру свой пробег, согласуйте перечень и стоимость работ и запчастей, уточните их наличие.
  3. В оговоренный день приезжайте по адресу Гаражная улица, дом 4 (схема проезда) .

Приезжайте в техцентр Инфинити Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Диагностическая карта техосмотра для Ниссан и Инфинити — 1 500 Р .

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Замена масла в АКПП Ниссан Террано 2014, 2015, 2016

Менять масло в коробке Ниссан Террано важно регулярно. Это одна из неотъемлемых процедур при эксплуатации данного автомобиля. Хотя модель не так давно пришла на отечественный рынок, уже есть довольно много экземпляров с внушительными пробегами, которые требуют особого ухода в процессе эксплуатации.

Когда нужно менять масло в АКПП Ниссан Террано

Производитель издает официальный регламент проведения всех технических работ с автомобилем, как на период гарантийного обслуживания, так и на период после его окончания. Это касается и замены масла в коробке Ниссан Террано – это неотъемлемая часть обслуживания этого агрегата автомобиля. На данной модели в качестве автоматической трансмиссии используется архаичный французский гидротрансформаторный агрегат с 4 ступенями. Данная АКПП устанавливается на многие модели концерна и при неправильном обращении приносит массу хлопот.

Многочисленные изменения, перепрошивки и иные манипуляции производителя не меняют картину надежности кардинальным образом. В целом агрегат без серьезных ремонтов редко выхаживает 150 тысяч км пробега. Для современной коробки это довольно скромный результат, но чтобы его добиться, необходимо соблюдать множество правил эксплуатации, в том числе часто менять трансмиссионную жидкость. К числу значительных поломок при несвоевременной смене вещества относят:

  1. Перегрев внутренней части в результате несоблюдения температурного режима, что чревато полным выходом из строя всего агрегата без возможности ремонта.
  2. Повреждения механических деталей и частей гидротрансформатора с дорогостоящим ремонтом.

Несмотря на имеющиеся проблемы, изготовитель заявляет плановую смену вещества раз в 130 тысяч км пробега, тем самым выводя эту процедуру за рамки гарантийного обслуживания. При этом с учетом всех конструктивных недостатков потребители зачастую сокращают такой срок до 30-40 тысяч км пробега, при этом в обязательном порядке меняется масляный фильтр и магниты. Вместе с этим данный агрегат чрезвычайно чувствителен к качеству продукции. В случае применения контрафактных изделий риск выхода из строя увеличивается многократно. При этом зачастую при серьезной поломке данная система не подлежит восстановлению.

Рекомендуемое масло для Ниссан Террано

Важность выбора продукта для данного агрегата стоит чрезвычайно остро в силу конструктивных особенностей. Изготовитель регламентирует перечень сертифицированных масел, которые подходят для замены масла в АКПП Ниссан Террано 2016. Однако владелец может самостоятельно на свой страх и риск выбрать иного производителя трансмиссионной жидкости и полностью сменить марку. Кроме этого, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионок:

  1. Синтетика является самой распространенной и самой популярной среди владельцев таких моделей. По своим свойствам является лучшим продуктом, так как изготавливается с применением большого количества различных присадок. Данный вид обеспечивает надежное охлаждение агрегата даже в условиях высоких температур и многочасовых пробок. Вместе с тем данный тип продукта является самым дорогим на рынке и чаще всего подделывается. В случае использования подделки коробка в скором времени выйдет из строя.
  2. Полусинтетика по сравнению с синтетическими маслами обладает худшими омывающими свойствами, однако менее текучими характеристиками, что положительно сказывается при использовании в агрегатах с пробегами или при минусовых температурах. Кроме этого, данный вид подделывается довольно редко, так как пользуется меньшей популярностью.
  3. Минеральные масла пользуются наименьшей популярностью, так как для данного вида АКПП практически не подходят ввиду своих низких омывающих качеств и простого состава самого вещества. Лишь изредка такой состав можно заливать в автоматическую коробку – при постоянных низких температурах, так как такое масло обладает низкой вязкостью, что препятствует выдавливанию через сальники жидкости на морозе.

Важное значение имеет параметр температурных допусков, заводом изготовителем он установлен как 75w90, это означает, что эксплуатация коробки разрешена при температурах от -30 до + 45 на постоянной основе. Большинство именитых производителей масел придерживаются именно такого стандарта.

Сколько масла в АКПП Ниссан Террано

Замена масла АКПП Ниссан Террано 2015 проводится с учетом величины объема картера данного автомобиля. Данное значение для 4-ступенчатой АКПП установлено в 6,8 л. Следовательно, при полной смене вещества помимо фильтра и магнитов понадобится около 13 л жидкости. Это количество вещества необходимо для повторной смены и полного очищения картера коробки от отработанного вещества.

Для частичной смены потребуется лишь 4 л. А для простого долива будет использовано столько вещества, сколько не хватает до отметки, указанной на риске щупа.

Замена масла в АКПП Ниссан Террано

Замена масла АКПП Ниссан Террано 2015 может проводиться как с полным обновлением продукта, так и частично при помощи простого долива до необходимого уровня. Полное обновление проходит в несколько этапов:

  • автомобиль необходимо поднять на подъемник и подставить специальную тару для слива отработанного материала;
  • после этого следует открутить сливную пробку и дать маслу самотеком выйти в сливную тару;
  • после этого необходимо вскрыть корпус АКПП и заменить магниты и масляный фильтр;
  • затем следует через заливное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве, с помощью воронки залить необходимое количество жидкости.

При полной смене вещества процедуру слива необходимо повторить еще раз для полного очищения системы от отработанного материала. Также после проведения операции необходимо на месте завести автомобиль и опробовать все режимы коробки. Не должно проявляться посторонних звуков или иных факторов, которые сигнализируют о неисправности АКПП. Кроме этого, даже при частичном заливе вещества необходимо проводить процедуру замены масляного фильтра.

Как проверить уровень масла в Ниссан Террано

Проверка уровня вещества проводится либо непосредственно перед доливом масла в АКПП Ниссан Террано 2014 либо при плановой дефектовке. Так как конструктивно агрегат довольно стар, для проверки уровня предусмотрен простой пластиковый щуп. Данная деталь расположена в подкапотном пространстве непосредственно на самом корпусе коробки.

Для проверки необходимо вытащить щуп из специального патрубка/направляющей и сверить значение капель масла со специальными рисками, указанными на детали. Кроме этого, наличие щупа позволяет проверить консистенцию вещества внутри картера, степень загустевания и цвет.

При критическом понижении уровня смазочного материала необходимо в обязательном порядке провести долив новой жидкости идентичного состава и обратиться к официальному дилеру для проведения внепланового осмотра АКПП.

Заключение

Масло в коробке Ниссан Террано нужно менять регулярно, не затягивая с этой процедурой, важно следить за агрегатом на всем жизненном цикле автомобиля. При игнорировании интервалов смены и пренебрежении рекомендациями производителя такой агрегат может не «выходить» и 100 тысяч км пробега. При этом внимательно необходимо подходить к выбору масла – отдавать предпочтение только оригинальному и сертифицированному продукту.

Особенности регламента технического обслуживания автомобиля Nissan Terrano

Особенности регламента технического обслуживания автомобиля Nissan Terrano

Nissan Terrano – автомобиль непростой. По своей сути, это полная копия Renault Duster. Изначально его планировали запустить только на рынках Азии, но потом он прижился даже в нашей стране. Родство с французским собратом немного удручает, но японская продуманность и менталитет сделали его прочным и надёжным в эксплуатации.

Но ему требуется периодическое обслуживание. Образ жизни у каждого человека разный, соответственно и рекомендованный интервал 15 тысяч километров кто-то наезжает за полтора года, а другой водитель – за квартал. А при 9-часовом рабочем дне с ездой на скорости 110 км/ч такой пробег удастся наездить уже за 15 дней.

Рекомендуемое масло для Ниссан Террано

Важность выбора продукта для данного агрегата стоит чрезвычайно остро в силу конструктивных особенностей. Изготовитель регламентирует перечень сертифицированных масел, которые подходят для замены масла в АКПП Ниссан Террано 2016. Однако владелец может самостоятельно на свой страх и риск выбрать иного производителя трансмиссионной жидкости и полностью сменить марку. Кроме этого, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионок:

  1. Синтетика является самой распространенной и самой популярной среди владельцев таких моделей. По своим свойствам является лучшим продуктом, так как изготавливается с применением большого количества различных присадок. Данный вид обеспечивает надежное охлаждение агрегата даже в условиях высоких температур и многочасовых пробок. Вместе с тем данный тип продукта является самым дорогим на рынке и чаще всего подделывается. В случае использования подделки коробка в скором времени выйдет из строя.
  2. Полусинтетика по сравнению с синтетическими маслами обладает худшими омывающими свойствами, однако менее текучими характеристиками, что положительно сказывается при использовании в агрегатах с пробегами или при минусовых температурах. Кроме этого, данный вид подделывается довольно редко, так как пользуется меньшей популярностью.
  3. Минеральные масла пользуются наименьшей популярностью, так как для данного вида АКПП практически не подходят ввиду своих низких омывающих качеств и простого состава самого вещества. Лишь изредка такой состав можно заливать в автоматическую коробку – при постоянных низких температурах, так как такое масло обладает низкой вязкостью, что препятствует выдавливанию через сальники жидкости на морозе.

Важное значение имеет параметр температурных допусков, заводом изготовителем он установлен как 75w90, это означает, что эксплуатация коробки разрешена при температурах от -30 до + 45 на постоянной основе. Большинство именитых производителей масел придерживаются именно такого стандарта.

Ниссан Террано 2020: технические характеристики

Официальный дилер компании в России предлагает два варианта двигателя. Стартовым для Террано станет 116-сильный бензиновый агрегат, развивающий 156 Нм крутящего момента, пришедший на смену старому мотору в 102 л. с. Модель доступна с 5 или 6-ступенчатой механикой, передним или полным приводом.

Тюнингу подвергся и 2-литровый мотор. Предшественник выдавал 135 лошадиных сил, а обновленный двигатель идет с табуном 143 коня при 195 Нм крутящего момента. Такой автомобиль доступен только с полным приводом. В качестве коробки передач 2-литрового Террано можно выбрать 6-ступенчатую МКПП или 4-диапазонный автомат (см. видео тест драйв).

Альтернатива бензину – дизельный Ниссан с мотором объемом 1,5 литра, выдающим 90 коней. Но на официальном сайте компании такая модификация недоступна.

Замена масла ниссан террано 2014 своими руками

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.


Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот : иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

4 — Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  • Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
  • Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  • Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  • Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  • Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  • После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.

    1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.

    A — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.2, 1.8, 2.2, 2.0D и 1.7D (Y17DT)
    B — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.6, 2.0, 1.7D (Y17DTL)

    B.

    1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.


    Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

    Особенности регламента технического обслуживания автомобиля Nissan Terrano

    Nissan Terrano – автомобиль непростой. По своей сути, это полная копия Renault Duster. Изначально его планировали запустить только на рынках Азии, но потом он прижился даже в нашей стране. Родство с французским собратом немного удручает, но японская продуманность и менталитет сделали его прочным и надёжным в эксплуатации.

    Но ему требуется периодическое обслуживание. Образ жизни у каждого человека разный, соответственно и рекомендованный интервал 15 тысяч километров кто-то наезжает за полтора года, а другой водитель – за квартал. А при 9-часовом рабочем дне с ездой на скорости 110 км/ч такой пробег удастся наездить уже за 15 дней.

    Два значения ТО

    В нашей статье аббревиатура ТО будет относиться к техническому обслуживанию. Мы внимательно рассмотрим регламент и процедуры, которые проходит транспортное средство на отрезке от 15 до 120 тысяч километров пробега. После этой отметки цикл повторяется, но ввиду старости машины интервал и скорость износа деталей может варьироваться.

    Технический осмотр же проводят начиная с 3-летнего возраста машины, вне зависимости от пробега. Интервалы до 7 лет составляют два года, затем ежегодно. Он предусматривает лишь базовую оценку пригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации в специализированных центрах. Замена изношенных деталей не предусмотрена.

    Регламент ТО Nissan Terrano

    Автомобиль поставляется в двух исполнениях – с 1,6- и двухлитровым моторами. Для каждого из них существует отдельная процедура ТО. Вне зависимости от модификации общими на всех этапах являются компьютерная диагностика и замена ключевых фильтров.

    Регламент ТО для моторов 1,6 л.

    Уже через 15 тысяч километров обязательно предусмотрен контроль состоя ремней ГРМ и привода. В регламент ТО-1 входит также проверка всех тормозов, особенно на предмет подтекания жидкостей. В дальнейшем эти этапе фигурируют как обязательные, поэтому останавливаться на них в дальнейшем не будем. Завершится всё обслуживанием гидроусилителя руля и регулировкой света фар. В ходе первого техобслуживания замене подлежит уплотнительное кольцо, масляный и воздушный фильтры и моторное масло.

    На втором техническом обслуживании проверят состояние трубопроводов и системы подачи топлива. На этом этапе может понадобиться замена болтов катушки зажигания в количестве четырёх штук. Контроль затронет уже не только ГУР, но и рулевой механизм в целом. А в полноприводных версиях системы 4WD пришла пора менять масло в дифференциале. Также замене подлежит тормозная жидкость, ресурс которой исчерпался. Из запчастей отметим также уплотнитель пробки редуктора. Эта же процедура проводится каждые 30 тысяч километров.

    Направление света фар проверяют по системе, отличной от остальных. Для этого мотора обозначены промежутки с 45 тысяч километров каждый интервал. Интересен и подход к охлаждающей жидкости. Её меняют каждые 30 километров. Но в некоторых инструкциях опущена отметка 90 тысяч километров или 6 лет эксплуатации транспортного средства. Рекомендуем уточнять или попросить мастеров обратить внимание и заменить охлаждающую жидкость на всякий случай.

    Самые объёмные по затратам обслуживания – кратные 60 тысячам километров или 4 годам. На этом этапе происходит замена ремней привода генератора и ГРМ, а каждые 120 тысяч километров ремонт охватывает ещё и всю топливную систему.

    Регламент ТО Nissan Terrano с двигателем 2 литра

    Перечень ремонтных работ в рамках ТО идентичен во многом модификации 1,6 литра, за исключением ряда особенностей. В сочетании с механической коробкой передач замена масла требуется реже, чем на автоматике. А вот ресурс двигателя немного меньше за счёт большего объёма камеры сгорания.

    Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан патфайндер
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector