Замена масла киа церато

Замена масла киа церато

Замена масла Киа Церато: фото и видео

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Церато. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Kia Cerato проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, необходимо дать машине остыть.
  2. Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.

Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя (для наглядности пока­зано фото со снятой защитой картера).

Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.

Ослабьте ключом затяжку пробки слив­ного отверстия.

На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.

Выверните пробку, предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

Находим сливную пробку на поддоне.

Выверните два болта крепления крышку масляного фильтра к защите картера и снимите крышку. Отверните масляный фильтр и снимите его. Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нот, про­бейте корпус фильтра отверткой и, исполь­зуя ее как рычаг, отверните фильтр. В этом случае необходимо снять защиту картера. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Также можно воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумагой, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на ме­сто (руками без применения инструмента) на 4/5 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров. Залейте чистое моторное масло. Заверните пробку маслоналивной гор­ловины.

Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

  • Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.
  • После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для двигателей Киа Церато, каталожный номер будет выглядеть — 26300-35503 . Средняя цена составляет — 600 рублей.

    Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

    Киа Серато: замена масла в АКПП

    Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса, поскольку заводская смазка рассчитана на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля.

    Но на практике, автовладельцы пользуются своим транспортным средством значительно дольше, чем предусматривал концерн, выпустивший машину. Это приводит к необходимости заменять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться на СТО (большинство водителей так и делает), но это потребует значительных трат. Альтернатива — залить масло самостоятельно.

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

    Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

    Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

    Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

    Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

    Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

    Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

    • Заклинивание рычага переключения передач;
    • Ухудшенное сцепление;
    • Перерасход топлива;
    • Стук в двигателе и днище;
    • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
    • Пробуксовка;
    • Повышенный перегрев мотора.

    Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д.
    По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

    Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

    Процесс замены

    Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

    Главное — техника безопасности.

    • Во-первых, машина на время процедуры должна быть надежно зафиксирована на месте. Ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (ни в коем случае не «N», когда механизм блокировки выходного вала выключен, и машина может поехать при малейшем толчке или наклоне), или внешние фиксаторы колес — подойдет любой вариант.
    • Во-вторых, замена трансмиссионной смазки проводится на горячую, при разогретом двигателе. Следовательно, и все детали, и само масло очень горячие. Чтобы не получить ожоги, нужно работать в плотной одежде, перчатках и маске/очках.
    • В-третьих, нужны запчасти и новое масло. И то, и другое приобретается, как говорилось выше, у официальных дилеров, чтобы не приобрести некачественную подделку. Рекомендуется купить герметик — прокладку для АКПП.

    Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

    • набор ключей и отверток;
    • трещотка или звездочка для ключей, чтобы откручивать труднодоступные болты поддона;
    • воронка и гибкий шланг;
    • ветошь;
    • емкость для отработанной трансмиссионной жидкости;
    • дрель с насадкой для очистки;
    • наждачная бумага;
    • салфетка для обезжиривания, без ниток;
    • сапожный нож;
    • фонарь или переносная лампа.

    Первый этап

    Теперь можно приступить непосредственно к процедуре слива старого и залива нового масла в бак. Автомобиль устанавливается на подъемник/эстакаду/смотровую яму, чтобы у водителя был доступ к днищу. Затем последовательно выполняются следующие действия:

    1. Под бак смазки АКПП устанавливается емкость для отработки.
    2. Откручивается пробка слива трансмиссионного масла.
    3. Сливается отработанная смазка. Процесс занимает около 10-15 минут. За это время можно и нужно осмотреть сальники привода на предмет наличия/отсутствия течи.

    Важно учитывать, что часть сливаемого масла остается на поддоне. Как снять и очистить поддон — в следующем пункте.

    Второй этап

    Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

    1. Открутить крепежные болты поддона. Их рекомендуется сложить в одном месте, чтобы не потерять.
    2. На резьбе часто сохраняются остатки старого герметика. Для снятия остатков используется нож. Прорезается щель между самой деталью и корпусом коробки, а затем разрезается герметик по периметру поддона. Совершать эти действия нужно аккуратно во избежание нанесения повреждений внутренним деталям. Лучше, чтобы кто-то помогал, придерживая поддон с остатками горячего масла.
    3. После удаления поддона, нужно дождаться, пока остатки масла стекут с фильтра, затем открутить его.
    4. Получен доступ к «внутренностям» коробки переключения передач. Их нужно осмотреть на предмет пыли, грязи и металлической стружки, и, при наличии, очистить и продуть воздухом.
    5. Прикручивается новый фильтр. Резьбу рекомендуется смазать новым маслом.
    6. Поддон очищается от отработанного масла. Для этого можно использовать ветошь с чистящей жидкостью тормозных дисков
    7. Магниты, расположенные на дне поддона, очищаются от металлической стружки. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить их.
    8. Убирается герметик (старая прокладка). Для этого используется дрель с насадкой для очистки. Вся процедура проводится в следующем порядке:
      • Поддон зажимается в тиски;
      • Дрель включается и края вычищаются. Наиболее тщательно нужно обработать поверхность возле отверстий;
      • Дополнительная очистка проводится наждачной бумагой и специальной салфеткой без ниток с обезжириванием;
      • Поддон высушивается воздухом;
      • Магниты устанавливаются обратно.
    9. Ножом с корпуса коробки передач счищаются остатки герметика. При очистке резьбовых отверстий требуется быть особенно внимательным.
    10. Еще раз все продувается воздухом.
    11. Детали в обратном порядке устанавливаются на свои места. Возвращая назад поддон, на него нужно нанести новый герметик/прокладку для АКПП. Слой должен быть ровным, в первую очередь в местах крепления. Затем деталь прикручивается на место.
    Читать еще:  Почему заливает свечи на инжекторе

    Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

    Третий этап

    Чтобы залить новое трансмиссионное масло, потребуется приготовленная воронка с гибким шлангом, которая устанавливается в отверстие, где находился измерительный щуп (он предварительно вынимается).

    Смазка заливается без спешки. Сначала нужно залить объем, равный слитому. Затем воронка с шлангом вынимается, и щупом проверяется уровень по нижней паре отметок для холодного масла. Долив до уровня между min и max, нужно завести и прогреть двигатель. Рычаг, при этом, должен находиться в положении «N», а затем его нужно переключать между остальными, чтобы быстрее заполнить маслом АКПП. После еще раз проверяется уровень, но уже по верхней отметке, и, при необходимости, масло доливается.

    В завершение, нужно проверить наличие/отсутствие протечек по стыку поддона. При их отсутствии, можно возвращать защиту картера назад и процедура замены масла для Kia Cerato на этом завершена.

    Когда менять масло в двигателе Kia Cerato (периодичность замены)

    Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

    • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
    • автомобиль используется в коммерческой деятельности
    • пробег авто более 150 000 км
    • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

    Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

    Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

    1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
    2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
    3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Cerato

    Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

    • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
    • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

    Сроки замены масла для дизельных ДВС:

    • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
    • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

    На моторное масло возложено много функций:

    1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
    2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
    3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

    Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

    ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Cerato

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

    Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

    1. Прогреть двигатель.
    2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
    3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
    4. Оценить образовавшуюся каплю.

    Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

    ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
    2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
    3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
    4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
    5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
    6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

    Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia Cerato

    Замена масла в двигателе автомобиля KIA Cerato

    Сегодня речь пойдет о замене масла в двигателе. Разбираться с этой темой будет на примере автомобиле Киа Церато с объемом двигателя 1,6.

    Когда ,сколько и какое ?

    Согласно ТО автомобиля Киа Церато Периодичность замены масла в двигателе составляет 15-20 тыс.км при условии эксплуатации авто в нормальных условиях (или раз в год).

    Но т.к. Российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).

    Мы рекомендуем при замене масла менять шайбу и маслянный фильтр (Bosch P3316, mahle OC 230)

    Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:

    2) съемник для масляного фильтра;

    3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

    4) тара для слива старого масла (примерно 5 л)

    6) канистра нового масла

    Итак, наша пошаговая инструкция:

    • Первым делом перед началом работы настоятельно рекомендуем прогреть двигатель. Еще одним секретом ускорения слива масла является откручивание крышки заливной горловины двигателя и поднятие щупа.
    • Далее загоняем авто на яму или домкратим его так, чтобы был хороший доступ к масляному поддону.
    • Устанавливаем тару для слива старого масла и выкручиваем пробку. Масло начало сливаться.
    • Пока происходит вытекание отработанного масла, мы производим замену прокладки на сливной пробке. Масло закончило капать, и мы закручиваем пробку с новой прокладкой обратно.
    • ослабляем затяжку крышки масляного фильтра, далее рукой ее отвинчиваем и вынимаем ее комплектом вместе с фильтрующим элементом и резинкой.
    • Далее меняем картридж и уплотнительное кольцо, предварительно тщательно смазав резинку свежим маслом.
    • Сборку проводим в обратном порядке
    • Когда все добротно затянуто и ничто нигде не протекает, начинаем заливать новое масло. Рекомендую залить 500-700 мл. Дать поработать двигателю. Заглушить.
    • Ждем минут 10, проверяем уровень по щупу и доливаем оставшееся масло таким образом, чтобы оно достигало верхней метки щупа.
    Читать еще:  Бмв е60 замена масла акпп

    В современном автомобиле масло — это то, на чем в последнюю очередь я бы стал экономить. Настоятельно рекомендую соблюдать регламент замены масла и использовать хорошие, качественные масла.

    Помните про то, что вы вливаете в свое авто. Отдавайте предпочтение как можно более качественным заменяемым расходникам. Любите свои автомобили и обслуживайте их своевременно

    Замена масла KIA Cerato 2011

    Здравствуйте. Произведем замену масла на Киа Церато 2011 года выпуска.

    Рекомендую менять масло раз в 10 тыс. км пробега. Но если у вас тяжелые условия эксплуатации то менять нужно раз в 7 тыс. км.

    Масло заливайте рекомендуемое заводом изготовителем. По заводским рекомендациям для бензиновых двигателей Киа Церато второго поколения масло должно быть вязкости 5W30, и иметь допуски ACEA A5 и API SM. Выбор производителя масла делайте исходя из своего бюджета, главное вязкость и допуски.

    Масляный фильтр устанавливайте оригинальный, артикул: 26300-35503.

    Заправочные объемы масла для всех двигателей которые ставились на Церато смотрите в книге.

    • вороток
    • набор головок
    • емкость для отработанного масла
    • съемник для масляного фильтра чашечный

    Пошаговая замена

    1. Загоняем автомобиль на яму и снимаем защиту двигателя.

    2. Откручиваем крышку заливной горловины двигателя.

    3. Откручиваем сливной болт на поддоне двигателя.

    Незабываем перед тем как слить масло двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

    4. После слива масла закручиваем сливной болт.

    5. Одеваем съемник на корпус фильтра и откручиваем его с помощью головки на двадцать четыре и воротка.

    6. Заливаем в новый фильтр масла как можно больше и смазываем уплотнительную резинку маслом.

    7. Накручиваем фильтр и затягиваем от руки. Ни в коем случае не тяните воротком.

    8. Заливаем новое масло. Уровень контролируем по щупу.

    Не забывайте что сразу после того как залили масло, по щупу его будет не видно. Подождите 1-2 минуты пока масло стечет, тогда смотрите.

    9. Закручиваем крышку заливной горловины и устанавливаем защиту двигателя.

    Работа заняла не больше двадцати минут. Сложностей и нюансов по работе нет. Поменять масло под силу любому водителю.

    Киа Серато: замена масла в АКПП

    Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса, поскольку заводская смазка рассчитана на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля.

    Но на практике, автовладельцы пользуются своим транспортным средством значительно дольше, чем предусматривал концерн, выпустивший машину. Это приводит к необходимости заменять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться на СТО (большинство водителей так и делает), но это потребует значительных трат. Альтернатива — залить масло самостоятельно.

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

    Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

    Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

    Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

    Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

    Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

    Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

    • Заклинивание рычага переключения передач;
    • Ухудшенное сцепление;
    • Перерасход топлива;
    • Стук в двигателе и днище;
    • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
    • Пробуксовка;
    • Повышенный перегрев мотора.

    Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д.
    По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

    Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

    Процесс замены

    Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

    Главное — техника безопасности.

    • Во-первых, машина на время процедуры должна быть надежно зафиксирована на месте. Ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (ни в коем случае не «N», когда механизм блокировки выходного вала выключен, и машина может поехать при малейшем толчке или наклоне), или внешние фиксаторы колес — подойдет любой вариант.
    • Во-вторых, замена трансмиссионной смазки проводится на горячую, при разогретом двигателе. Следовательно, и все детали, и само масло очень горячие. Чтобы не получить ожоги, нужно работать в плотной одежде, перчатках и маске/очках.
    • В-третьих, нужны запчасти и новое масло. И то, и другое приобретается, как говорилось выше, у официальных дилеров, чтобы не приобрести некачественную подделку. Рекомендуется купить герметик — прокладку для АКПП.

    Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

    • набор ключей и отверток;
    • трещотка или звездочка для ключей, чтобы откручивать труднодоступные болты поддона;
    • воронка и гибкий шланг;
    • ветошь;
    • емкость для отработанной трансмиссионной жидкости;
    • дрель с насадкой для очистки;
    • наждачная бумага;
    • салфетка для обезжиривания, без ниток;
    • сапожный нож;
    • фонарь или переносная лампа.

    Первый этап

    Теперь можно приступить непосредственно к процедуре слива старого и залива нового масла в бак. Автомобиль устанавливается на подъемник/эстакаду/смотровую яму, чтобы у водителя был доступ к днищу. Затем последовательно выполняются следующие действия:

    1. Под бак смазки АКПП устанавливается емкость для отработки.
    2. Откручивается пробка слива трансмиссионного масла.
    3. Сливается отработанная смазка. Процесс занимает около 10-15 минут. За это время можно и нужно осмотреть сальники привода на предмет наличия/отсутствия течи.

    Важно учитывать, что часть сливаемого масла остается на поддоне. Как снять и очистить поддон — в следующем пункте.

    Второй этап

    Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

    1. Открутить крепежные болты поддона. Их рекомендуется сложить в одном месте, чтобы не потерять.
    2. На резьбе часто сохраняются остатки старого герметика. Для снятия остатков используется нож. Прорезается щель между самой деталью и корпусом коробки, а затем разрезается герметик по периметру поддона. Совершать эти действия нужно аккуратно во избежание нанесения повреждений внутренним деталям. Лучше, чтобы кто-то помогал, придерживая поддон с остатками горячего масла.
    3. После удаления поддона, нужно дождаться, пока остатки масла стекут с фильтра, затем открутить его.
    4. Получен доступ к «внутренностям» коробки переключения передач. Их нужно осмотреть на предмет пыли, грязи и металлической стружки, и, при наличии, очистить и продуть воздухом.
    5. Прикручивается новый фильтр. Резьбу рекомендуется смазать новым маслом.
    6. Поддон очищается от отработанного масла. Для этого можно использовать ветошь с чистящей жидкостью тормозных дисков
    7. Магниты, расположенные на дне поддона, очищаются от металлической стружки. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить их.
    8. Убирается герметик (старая прокладка). Для этого используется дрель с насадкой для очистки. Вся процедура проводится в следующем порядке:
      • Поддон зажимается в тиски;
      • Дрель включается и края вычищаются. Наиболее тщательно нужно обработать поверхность возле отверстий;
      • Дополнительная очистка проводится наждачной бумагой и специальной салфеткой без ниток с обезжириванием;
      • Поддон высушивается воздухом;
      • Магниты устанавливаются обратно.
    9. Ножом с корпуса коробки передач счищаются остатки герметика. При очистке резьбовых отверстий требуется быть особенно внимательным.
    10. Еще раз все продувается воздухом.
    11. Детали в обратном порядке устанавливаются на свои места. Возвращая назад поддон, на него нужно нанести новый герметик/прокладку для АКПП. Слой должен быть ровным, в первую очередь в местах крепления. Затем деталь прикручивается на место.

    Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

    Третий этап

    Чтобы залить новое трансмиссионное масло, потребуется приготовленная воронка с гибким шлангом, которая устанавливается в отверстие, где находился измерительный щуп (он предварительно вынимается).

    Читать еще:  Шкода йети замена масла

    Смазка заливается без спешки. Сначала нужно залить объем, равный слитому. Затем воронка с шлангом вынимается, и щупом проверяется уровень по нижней паре отметок для холодного масла. Долив до уровня между min и max, нужно завести и прогреть двигатель. Рычаг, при этом, должен находиться в положении «N», а затем его нужно переключать между остальными, чтобы быстрее заполнить маслом АКПП. После еще раз проверяется уровень, но уже по верхней отметке, и, при необходимости, масло доливается.

    В завершение, нужно проверить наличие/отсутствие протечек по стыку поддона. При их отсутствии, можно возвращать защиту картера назад и процедура замены масла для Kia Cerato на этом завершена.

    Масло в коробке Киа Серато: автомат и механика, как проверить и заменить

    Замена масла в АКПП Kia Cerato – обязательная плановая процедура, она определяет срок службы, долговечность коробки автомат, безопасность управления транспортным средством в целом. Аналогичные требования предъявляют к плановым работам по обслуживанию МКПП – как и АКПП, механика требует тщательного охлаждения и промазывания рабочих деталей. Масла со временем испаряются в объеме, уменьшается содержание некоторых присадок.

    Замена масла в автомате Киа Церато

    Киа Церато – надежный автомобиль, но многое будет зависеть от качества, регулярности обслуживания. Большинство работ реально делать своими силами. За качеством, количеством смазки нужно постоянно следить, поскольку она решает ряд задач – снижает нагрузки на узлы, промазывает, охлаждает рабочие поверхности.

    Износ сальников, образование зазоров между уплотнителями, валами может стать причиной протечек. Рекомендовано проверить приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП.

    Регулярные замены масла в АКПП проводит по таким причинам:

    • изменение технологических параметров жидкости;
    • потеря смазкой технических свойств.

    Поскольку рабочие детали узлов АКПП постоянно сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение. Оно тоже греется, изменяет первоначальные характеристики, снижаются смазочные свойства жидкости. Указанные факторы являются вескими причинами для смены трансмиссионной жидкости. Именно поэтому важно делать своевременные обслуживания.

    Обслуживать АКПП своими силами можно в условиях гаража

    Какое масло в АКПП Киа Церато

    Масло для коробки автомат Киа Церато 2009 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Экономия – не лучший вариант, поскольку дешевая смазка сокращает срок службы АКПП, приводит к другим проблемам. Рекомендованные продукты – API GL4 SAE 75W-85, 80W-85, 80W-90.

    Аналоги применять можно, главное, соблюдать требования к классу, вязкости, прочим техническим параметрам.

    Качественная свежая смазка должна иметь светлый оттенок и быть текучей

    Сколько масла в АКПП Киа Церато

    Для полной смены берут 8-9 л масляной смеси, жидкость для промыва нужна отдельно. Если планируется частичное обновление, хватит 4 л масла для АКПП.

    Как заменить масло в АКПП Киа Церато

    Этапы обслуживания АКПП Киа Церато:

    1. Подготовить инструменты, аксессуары, смазку с запасом (при полной замене делают промывку в 95%, она повышает качество работ и практически не влияет на цену обслуживания).
    2. Загнать авто на подъемник, открывать капот не нужно. Также используют ямы, эстакады.
    3. Найти поддон, осторожно скрутить болты (не следует воздействовать на крепежи силой, это вызывает деформации).
    4. Выкрутить пробку, слить старую отработку (подождать минут 15). Окончательно убрать поддон, подставить для слива емкость, в которую потечет старая смазка. Если жидкость значительно изменила оттенок, аромат, содержит посторонние примеси, применять ее уже не следует.
    5. Убрать все следы окислов, потеки масла и прочие загрязнения с картера.
    6. Фильтр очистить и вернуть на место или поставить новый, аналогично поступить с уплотнителями. Старые поддоны тоже время от времени заменяют.
    7. Болты затягивают, прилагая усилие, главное не перестараться – сломать все просто.
    8. Подтягивают поддон, заливают в АКПП несколько литров масляной жидкости.
    9. Заводят двигатель, смазку нагревают, ESC отключают. Состав достаточно прогреть до 30 градусов. Откручивают пробку залива, доливать жидкость продолжают до того момента, пока она не польется тонкой струей, снова закручивают пробку.
    10. Делают выжим тормоза, включают заднюю, ждут несколько секунд, не отпуская педаль. Запускают драйв, делают еще одну паузу на несколько секунд. Нажимают тормоз, переключают нейтральный режим, повышают обороты мотора, потом сбрасывают их и опять выставляют паркинг.
    11. Откручивают пробку залива, маслу дают стечь, пробку закручивают.

    Полные обслуживания каждый раз делать не обязательно. Частичные обновления тоже улучшают работу АКПП, но в ряде случаев их недостаточно.

    Как проверить масло в коробке АКПП Kia Cerato

    В Киа Церато 2 масло в АКПП нужно регулярно проверять, чтобы определить текущий объем, выяснить, нужен ли долив. Дефицит жидкости в системе приводит к разным проблемам, основные – утечки, преждевременный износ узла, некорректная работа коробки. Регулярные проверки не требуют затрат и много времени плюс помогают экономить деньги в будущем.

    Оптимальный интервал для проверки уровня жидкости – 10 тыс. км

    Проверку уровня жидкости в системе делают с применением щупа. Небольшое приспособление содержит пару меток для тестирования уровня. С их помощью можно будет проанализировать качество, объем смеси. Дополнительно желательно капнуть смазкой на кусок бумаги или ткани. При значительном количестве посторонних включений, сильном изменении оттенка, аромата нужно будет провести внеплановое обслуживание.

    Замена масла в МКПП Kia Cerato

    Самостоятельно заменять масло в МКПП намного проще, чем в АКПП. Достаточно подготовить рабочую жидкость и полный набор инструмента. Помощники не нужны.

    Замену масла в МКПП Киа Церато 3 нужно делать каждые 50 тыс. км. Интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Утечки появляются из-за интенсивного износа поверхности валов в результате постоянного контакта с уплотнителями, недопустимого люфта первичных валов, повреждений герметичного слоя, ослабления крепежей болтов.

    Какое масло в МКПП Киа Церато

    Для Kia Cerato идеальным выбором будет RAVENOL 75W-85. Также подходят другие смазки, которые имеют аналогичный класс и другие параметры. Понижать вязкость и класс нельзя – коробка работать будет, вопрос в том, насколько качественно и долго.

    Самостоятельно обслуживать МКПП и АКПП довольно просто, главное – соблюдать последовательность

    Сколько масла в МКПП Киа Церато

    Стандартно для обслуживания механики берут 2 л жидкости. Проверять уровень обязательно, поскольку дефициты и переливы смазки одинаково вредны. Для промыва поддона, если он потребуется, жидкость берут отдельно.

    Как заменить масло в МКПП Киа Церато

    Первое, что нужно сделать для проведения процедуры, это подготовить полный набор инструмента. Затем:

    1. Автомобиль загоняют на эстакаду, для фиксации применяют подпорки.
    2. Двигатель прогревают – 5-10 минут его работы будет достаточно.
    3. Скручивают пробку горловины слива – так процесс пойдет быстрее.
    4. Проверяют состояние кольца уплотнения, по возможности заменяют его.
    5. Ставят емкость под дно автомобиля – в нее будет стекать отработка.
    6. Скручивают болт слива, выпускают из него масло. Спешить не нужно, жидкость должна спокойно стечь.
    7. Оценивают состояние вытекающей трансмиссии, промывают поддон. Если смазка сильно загрязнена, изменила аромат, промыв системы обязателен.
    8. Заливают через отверстие слива дистиллят либо промывочное средство, потом прогоняют состав по системе на заведенном моторе, выпускают смазку через отверстие слива.
    9. Устанавливают сливной болт, закручивают его.
    10. В отверстие залива вставляют воронку, добавляют новую смазку.

    Готово – нужно будет только проехать несколько километров и после оценить уровень смазки в системе – если он упадет, делают долив до максимума.

    Как проверить уровень масла в МКПП Kia Cerato

    Уровень масла в КПП Киа Церато нужно время от времени проверять. Недостаток смазки в системе приводит к ряду неисправностей, также нужно понимать, что жидкость изнашивается. Нехватка присадок – причина того, что масляная смесь не охлаждает и не промазывает детали так, как должна, возникают другие проблемы. Каждые 10 тыс. км следует тестировать содержание масла в системе. Делают это с применением щупа либо просто пальцем. Удобнее использовать именно щуп, тесты нужно делать на прогретом и холодном двигателе. Езда при недостаточном уровне смазочного вещества вредна для работы, состояния узлов авто.

    Старая смазка недостаточно качественно охлаждает, промазывает детали, срок службы рабочих узлов сокращается

    Заключение

    Замена масла в АКПП Kia Cerato – обязательная плановая процедура. Она предполагает регулярный слив отработки (полностью либо частично) и добавление свежей смазки. Аналогичные требования по обслуживанию предъявляют к МКПП. Если правильно обслуживать механику и АКПП, проблем с эксплуатацией транспортного средства не возникнет. Каждые 10 тысяч пробега опционально проверять уровень жидкости в коробках передач. Если он недостаточный, делают долив, если масло изменило оттенок, аромат, то полную замену с промывом поддона. Выполнять доливку при загрязненной смазке нет смысла, поскольку новый продукт вступит в химическую реакцию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector