Замена масла киа рио 2

Замена масла киа рио 2

Замена масла в Киа Рио своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.

И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Специальный съемник для масляного фильтра

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Ветошь
  • Емкость не менее 5 л для сливаемого моторного масла
  • Резиновые перчатки
  • Щетка металлическая
  • Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
  • Воронка

Примечания:

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, сокращают этот промежуток если не вдвое, то хотя бы до одного раза в 8–9 тысяч километров.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Работу выполняйте на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

1. Откройте капот. Отверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

3. Ключом на «17» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.

4. Выкрутите пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, и подождите минут 10–15, пока все не сольется.

Предупреждение:

Будьте осторожны: масло горячее!

Примечание:

Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое алюминиевое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

5. Закрутите обратно с прокладкой пробку сливного отверстия.

6. Отверните и снимите масляный фильтр.

Примечания:

Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом и снимите фильтр.

7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом и смажьте его уплотнительное кольцо.

9. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента), на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

10. Залейте в двигатель чистое моторное масло как описано здесь.

11. Заверните пробку маслоналивной горловины.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Примечания:

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читать еще:  Перелил масло в двигатель что будет

Замена масла Киа Рио

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Вернуться к оглавлению

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio»

Чтобы сохранить двигатель автомобиля «Киа Рио» в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих поломок, его следует грамотно обслуживать. Одним из основных мероприятий по обслуживанию мотора выступает своевременная замена моторного масла. Процедура осуществляется согласно регламенту и с обязательным учётом особенностей эксплуатации и текущего состояния автомобиля. При замене масла в двигателе автомобиля «Киа Рио» обязательно используйте качественные моторные составы и согласно инструкциям выполняйте работу.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто меняется моторное масло на таком автомобиле, как «Киа Рио» от корейского производителя. Если вы приобрели новую машину с салона, пробег у неё отсутствует. Потому сначала автомобиль будет проходить период обкатки и проработки внутренних деталей. Потому первую замену проводят через 3 тысячи километров пройденного пробега. Во время обкатки внутри системы будут образовываться мелкие частицы, поскольку детали полноценно притираются между собой и создают оптимальные зазоры. Чтобы эти частицы не начали разрушать двигатель изнутри, следует после 3 тысяч километров поменять залитое с завода масло. Используемое для обкатки «Киа Рио» оригинальное масло служит ограниченный период времени.

Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.

Подбор масел

Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:

Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.

  1. Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
  2. Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
  3. Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
  4. XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.

Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.

Процедура замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Замена смазывающей жидкости в двигателях автомобилей «Киа Рио» 1, 2 и 3 поколений зачастую выполняется своими руками. Это не так сложно, а по времени занимает не больше 2 часов у новичков. Опытные автовладельцы тратят на процедуру около 1 часа. Если вы решили самостоятельно поменять масло, придерживайтесь инструкции и соблюдайте основные правила.

Читать еще:  Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

  1. Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
  2. Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
  3. На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
  4. Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением.
  5. Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца.
  6. Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
  7. Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
  8. Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать.
  9. Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
  10. Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси.
  11. Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  12. Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
  13. Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
  14. Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.

На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

Для выполнения работы автовладельцу потребуется:

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».

Алгоритм выполнения работы:

  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;

  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;

  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;

  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:

Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.

Главное, не ошибиться с выбором марки технической жидкости.

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.

Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?

Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан альмера

Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:

  • рекомендуемый бренд моторного масла – SHELL Helix;
  • объём заливки составляет от 3,30 до 3,49 литров в зависимости от мощности ДВС;
  • диапазон рабочих температур – от -30 до +50 °С (приведенные особенности характерны для масел категории от 5W20 до 20W50);
  • уровень классификации по американской системе API Service – от 4 и выше.

Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:

  1. Прогрев двигателя авто на протяжении 10-15 минут. Далее владелец снимает защиту картера, извлекая при этом болты крепления. Она будет мешать непосредственно в процессе замены масляного фильтра.
  2. Второй шаг заключается в сливе отработанного масла из картера в предварительно приготовленную емкость. Некоторые автомобилисты промывают отсек смывочным маслом (эта процедура рекомендована в тех случаях, когда использовалась некачественная смазка).
  3. Далее необходимо скрутить масляный фильтр для замены. В новый элемент добавляется около 100-150 мл смазки. Установки фильтра проводится без использования дополнительного инструмента. Для затяжки фильтра хватит усилий рук, однако необходимо быть осторожным, чтобы не повредить сам фильтр.
  4. После замены фильтра необходимо закрутить сливную пробку. Некоторые автолюбители сразу же меняют прокладку для повышения надёжности. Для закрутки нужен гаечный ключ «на 17».
  5. Последним шагом станет заливка синтетической или полусинтетический смазки. Примерный объём – 3,3 л. Именно на этом масле двигатель будет функционировать следующие 10 тыс км пути. Уровень масла рекомендуется отслеживать по щупу. Он должен немного не доставать до максимальной отметки.

Масло для АКПП

Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.

Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

Какое масло заливать: ТОП-5 масел для Киа Рио

Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:

  • SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL (AM-L 5W-30 – синтетическое и HX7 5W-30 – полусинтетическое);
  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB (синтетическое 5W-20);
  • MOBIL 1 ESP (синтетическое 5W-30);
  • MOTUL 6100 SAVE-LITE (полисинтетическое 5W20);
  • CASTROL MAGNATEC (синтетическое E 5W-20).

Какими правилами руководствуются эксперты?

Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.

Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Известные недостатки двигателей для Kia K5

Технические характеристики универсала Kia Ceed SW

Масло в АКПП Киа Рио 2

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Киа Рио 2 предполагает периодическую замену смазочного вещества. Для того чтобы это делать, необходимо понимать, какое масле подойдет данному агрегату, каков должен быть его объем и зачем его обновлять. Знание ответов на все эти вопросы может помочь улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, продлив срок службы некоторых его узлов.

Какое масло подойдет в 4-х ступенчатую АКПП Киа Рио 2?

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач автомобиля Киа Рио 2 предполагает необходимость использования масла со спецификацией ATF SP-3. В настоящее время такое вещество производит целый ряд различных компаний. Этот смазочный материал реализуется под такими брендами, как:

  • ZIC ATF SP-3;
  • Hyundai ATF SP-3;
  • Митсубиши SP3.

Вышеперечисленные виды масла имеют примерно одинаковые технические характеристики и эксплуатационные возможности. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять выбор по собственному опыту или же с учетом стоимости материала.

При использовании других типов масла 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач может перестать корректно работать или же вовсе выйти из строя. Если водитель замечает ухудшение эксплуатационных характеристик агрегата, ему необходимо предварительно осуществить замену смазочного вещества на более качественное и надежное (при отсутствии каких-либо конструктивных проблем с узлом).

Когда нужно менять масло в АКПП? Сколько масло нужно для замены? Что еще рекомендуется поменять, вместе с маслом?

Как правило, замену масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2 необходимо осуществлять один раз на 30-40 тысяч километров пути. Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество смазочного материала;
  • состояние агрегата;
  • особенности езды и т.д.

Помимо непосредственно самого масла, необходимо также обратить внимание на некоторые другие важные нюансы. Специалисты советуют вместе со смазочным веществом осуществлять замену таких деталей, как:

  • прокладка поддона;
  • фильтр 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач.

Далеко не всего требуется замена вышеперечисленных деталей. Несмотря на это, если автомобилист решил слить старое масло, он должен обратить внимание на состояния данных запчастей. В прокладке могут быть трещины и какие-либо еще повреждения, способные приводить к потере масла во время эксплуатации автомобиля. В свою очередь в фильтре постоянно накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает водителя производить дорогостоящий ремонт.

Если происходит частичная замена масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2, понадобится около 4-5 литров вещества. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно на эстакаде. Она подразумевает не замену, а обновление масляной смеси.

Полная замена масла требуется гораздо реже. Она осуществляется при помощи специального оборудования на станциях технического обслуживания автомобилей.

Зачем менять масло в АКПП?

Замена масла в автоматических коробках переключения передач является обязательным процессом, который прописан в инструкциях по эксплуатации автомобилей, оснащенных таким агрегатом. Это же касается модели Киа Рио 2.

Необходимость замены масла в автоматических коробках переключения передач обусловлена такими факторами, как:

  1. Перегрев. Он происходит вследствие довольно агрессивной езды или же загрязненного радиатора транспортного средства.
  2. Попадание микрочастиц из фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Вследствие этого смазочное вещество попросту теряет собственные первоначальные эксплуатационные свойства.
  3. Снижение уровня противозадирных и задающие вязкость присадок. На это влияет постоянная работа масла в агрегате. Последний может быть совершенно целым и не поврежденным.
  4. Повышения количества продуктов износа узла. Все они скапливаются в смазочном веществе, существенно загрязняя его и влияя на технические характеристики.

Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных факторов периодически приходится менять масла в автоматических коробках переключения передач. Это может обеспечить корректную работу агрегатов и улучшение их эксплуатационных характеристик до уровня заводских показателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector