Замена масла форд куга

Замена масла форд куга

Замена масла Форд Куга 2

Замена масла двигателя 2.0 Форд Куга 2 (он же Форд Эскейп 3) является стандартной процедурой периодического ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр может любой водитель, было бы желание. Данный фотоотчет покажет насколько просто справиться с заменой масла на Ford Kuga 2015 года с двигателем 2.0.

Что понадобиться для замены масла на Куга 2

автомобильные пандусы или домкрат и упоры;

звездочка Torx T30, ключи на 7 и 15 или трещотка с головками аналогичного диаметра;

емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Когда менять и сколько масла заливать в Форд Куга 2

Периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя Форд Куга 2 составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации не лишним будет сокращать этот интервал, что и делают некоторые владельцы авто.

Для EcoBoost 2.0L Turbo I4 понадобится 5,4 литра масла SAE 5W-30. 1.6L EcoBoost потребует 4,1 литра, а 2.5L двигатель — 5,4 литра.

Как поменять масло на Форд Куга 2

Сначала надо установить авто на ровную поверхность, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть. Или, как вариант, поднять автомобиль на подъемнике, пандусах, эстакаде или поставить на яму. Затем открыть капот, открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп. Это также способствует быстрому сливу масла.

Теперь надо убрать защиту двигателя. Для этого надо открутить 7 винтов с помощью звездочки Торкс и два болтика на 7.

Слив масла

Сливной болт находится на сзади масляного поддона и обращен к задней части авто. Надо подставить емкость для старого масла и открутить болт.

Аккуратно слив масло в емкость, следует закрутить сливной болт обратно, заменив на нем шайбу. Старая шайба могла пристать к сливному отверстию — ее следует убрать, в таком случае. Момент затяжки сливного болта 27-33 Нм.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр находится в передней части масляного поддона. После того, как слито масло с двигателя, следует передвинуть емкость под масляный фильтр — с него тоже сольется немного масла.

По идее, фильтр должен откручиваться рукой. Но если с этим возникли трудности, возможно, придется прибегнуть к помощи съемника масляного фильтра. Такой можно приобрести или сделать своими руками. В крайнем случае — забить отвертку в фильтр, и использовать ее как рычаг.

Закручивать фильтр не стоит сильнее, чем на 1/4 оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. Если затянуть туже — может повредиться резинка и масло будет подтекать.

Залив масла

Прежде чем перейти к следующему шагу, следует дважды убедиться, что сливной болт и масляный фильтр закручены должным образом. Затем поставить на место и прикрутить защиту двигателя, убрать домкрат и вставить воронку в заливную горловину двигателя. Залить масло в двигатель.

Залив масла немного меньше положенного, следует закрутить крышку горловины и вставить щуп. Далее запустить двигатель на несколько минут, потом заглушить и подождать минут 10, чтобы масло стекло в картер.

Проверить уровень масла по щупу: вытащить щуп, протереть, вставить обратно. Затем снова вытащить и посмотреть на метки. Долить масла в двигатель, чтобы уровень достигал до верхней метки.

Какое масло заливать в Куга 2

Форд рекомендует лить в двигатель масло вязкости SAE 5W-30. Масляный фильтр, который устанавливается на Куга 2.0, может быть Fram PH3614, Purolator PL10241, Bosch 0986452044 и им подобные. Средняя цена таких фильтров — примерно 200-300 рублей. Такие же фильтры подходят к двигателям 1.6 и 2.5.

Замена масла и фильтра в двигателе 2.5 л

Масло в двигатель, Спецификация – WSS-M2C-948-B
Объем масла— 5.4 литра (с учетом фильтра), входит 5.25 литра.

Масло моторное FORD 15595E — 5 литров
Масло моторное FORD 15595A — 1 литр

Масло моторное Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-20 WSS-M2C948-B
Номер Castrol(1л):151A94
Номер Castrol(5л):151A95

Масло моторное Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-30 WSS-M2C913-С
Номер Castrol(1л):151FF3
Номер Castrol(5л):151FF5

WSS-M2C913-С 5W-30, масло

Фильтр масляный
Масляный FORD 1751529
Масляный FORD 5015485
Масляный MANN W 7015

Для мотора 2.5 фильтры

Пробка поддона (болт) FORD 4948795
Горловина маслозаливная для облегчения заливки масла FORD 1 253 983

Как определить оптимальное время замены масла?

Ниже представлены наиболее важные критерии для определения оптимального времени замены масла, что значительно увеличит срок службы двигателя и турбины вашего автомобиля.

Новый авто, соответственно двигатель должен пройти некую стадию обкатки на основе рекомендаций производителя автомобиля.
Обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы в дальнейшем. Во время этого периода, а это где-то 3000-5000 км., стоит забыть о «спортивной» манере вождения и главное избежать перегрева двигателя — актуально для южных регионов где наружная температура +30. +50 градусов.

Интенсивность эксплуатации автомобиля.
Лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже (стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

Манера вождения автомобиля.
Чаще меняйте масло если вы любите «выжать» с машины все («стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе). Масло должно быть качественным и той марки которую рекомендует производитель автомобиля.

Сезонное время эксплуатации машины (зима или лето).
Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла.
При замене масла учитывайте особенности климата вашей местности. Для этого существует выбор между 5W20 и 5W30.
Если цель уменьшить расход топлива в пределах 0,5. 2% (по сравнению с 5W-30!) и соответственно уменьшить на несколько процентов вредные выбросы => 5W-20
Если цель увеличить моторесурс двигателя (при прочих равных условиях) => 5W-30.

Качество бензина.
Внимательно относимся к выбору АЗС, бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель.

Cрок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные.
На наших пыльных дорогах и некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии производства основы масла.

Когда менять масло в двигателе Ford Kuga (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Kuga

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Читать еще:  Замена масла бмв х5 е53

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Kuga

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Ford Kuga

Замена масла Форд Куга: фото и видео

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Форд Куга. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Форд Куга проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

    Для начала, необходимо дать машине остыть.

Снять защиту.
Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.

Открутить болт сливного отверстия и слить масло в заранее подготовленную для этих целей емкость.
Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.

С масляным фильтром придется повозиться. Для удобного доступа надо отсоединить патрубок.
На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.

Или же просовывать руку с ключом на 27 и пытаться открутить крышку фильтра так.
Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

Новый фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо и новая шайба на сливной болт.
Находим сливную пробку на поддоне.

Поменять фильтрующий элемент, надеть новое уплотнительное кольцо. На сливном болте заменить шайбу.
Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

Закрутить масляный фильтр обратно. Тоже сделать со сливным болтом, когда масло перестанет вытекать со сливного отверстия.
Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.


Залить новое масло в двигатель. Затем запустить двигатель и дать ему поработать. Убедиться, что нет подтеков.
Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

Проверить уровень масла по меткам на щупе и долить если нужно.

После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

Выбор масла и фильтра

Выбор масла достаточно прост — опираемся на нормы завода изготовителя — для замены используется масло с вязкостью 5W30 и спецификацией Ford WSS-M2C913-B. Необходимый объем — 5.5 л. (для дизельных 2.0).

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Форд Куга, каталожный номер будет выглядеть — 1717510 . Средняя цена составляет — 600 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

Замена масла Форд Куга

Машины фирмы Форд всегда пользовались популярностью. Одна из довольно известных моделей этой марки — Ford Kuga. Это кроссовер компактен, удобен и надёжен. Такая машина подходит как для индивидуального пользования, так и для всей семьи благодаря своей комплектации. Дизайн также оставляет довольно приятные впечатления о себе: автомобиль выглядит и функционирует не хуже, чем большинство дорогих аналогов.

При правильном уходе, аккуратности вождения и соблюдения прочих норм, Куга прослужит вам верой и правдой многие годы без всяких незапланированных проблем. Однако рано или поздно приходится сталкиваться с небольшими техническими неурядицами, например, с необходимостью поменять масло.

Всем известно, что в машине главную роль играет двигатель и соединённая с ним коробка передач. Для нормального их функционирования требуется регулярная замена масла в АКПП. О том, когда именно требуется производить её, а так же пошаговой инструкции мы расскажем далее.

Почему требуется проводить замену масла

  • Большие механические и температурные нагрузки
  • Загрязнение масла элементами, образующимися в результате трения внутренних деталей
  • Неподходящие климатические условия для данной марки автомобиля
  • Попадание в масло грязи и прочих инородных элементов
  • Утечка трансмиссионной жидкость

Когда требуется менять масло

Обычно мастера советуют проводить замену масла в АКПП раз в 3-5 лет, то есть примерно 4 раза за период эксплуатационного срока. Конечно, это не универсальные правила. Многое зависит от того, по каким дорогам, как часто и насколько аккуратно ездит машина. Если владелец подвергает автомобиль значительным «перегрузкам», то замену потребуется проводить чаще.

Так же можно ориентироваться на пробег автомобиля: процедура замены требуется примерно каждые 30-50 тысяч километров. Это позволяет оптимально использовать весь потенциал жидкости и при этом не подвергнуть автомобиль дополнительному риску.

Основным показателем, что возникла необходимость заменить масло в АКПП, является изменение его цвета и запаха. Однако последний критерий достаточно субъективен и не является абсолютно точным показателем.

Нормальный цвет трансмиссионного масла – красный, но при его загрязнении он постепенно темнеет и может стать практически чёрным. Последнее сигнализирует о необходимости немедленной замены, иначе можно столкнуться с поломкой автоматической коробки передач.

Ещё одним показателем является появление загрязняющих элементов. Для их выявления достаточно пропустить небольшое количества масла через салфетку. Если на ней останется достаточно много «мусора», стоит не рисковать и провести замену.

Важно! Цвет и запах необходимо проверять как на холодной, так и на горячей коробке передач.

Ещё одной причиной замены масла может стать его утечка. Причиной тому может послужить:

  • Изнашивание валов
  • Перетирание сальников
  • Появление люфта на переднем вале
  • Изнашивание уплотнителя
  • Ослабление крепежей, например, болтов
  • Любые трещины и прочие повреждения герметичности
  • Засорение проводных каналов
  • Изнашивание гидроблоков
  • Частый и сильный перегрев

Необходимо быть внимательным и при выявлении хотя бы одной проблемы из перечисленного списка, обратиться автомастерскую.

Какое масло использовать

Этот вопрос также крайне важен. Обычно для автомобилей марки «Форд Куга» использует трансмиссионная жидкость спецификации Mercon LV ATF. Например, Motorcraft XT 10 QLV. Помните, что вам потребуется примерно 8-9 литров.

В поисках подходящего масла не стоит гнаться за дешевизной, так как некачественный состав может спровоцировать поломку. Специалисты рекомендуют использовать только синтетические виды трансмиссионной жидкости. Она более качественная и устойчива к температурным и прочим климатическим влияниям, а так же менее подвержена окислению.

Как сменить масло

Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости может сэкономить значительное количество средств. В данном процессе нет ничего сложного, если действовать точно по приведённой далее инструкции.

Важно: у «Куга» отсутствует мерный щуп, вместо него используются контрольная и заливная пробки. Советуем периодически проверять количество жидкости для своевременного обнаружения утечки.

Проблемой может стать тот факт, что масляный фильтр у данной марки спрятан внутрь трансмиссии и, не разбирая коробку передач, вы до него не доберётесь. Однако при неспешном и грамотном подходе, справиться с этой задачей вполне возможно. Но перед всеми действиями ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю.

Помните, что приведённую дальше последовательность шагов нужно повторить минимум два, а лучше три раза.

  • Сдвиньте селектор в положение нейтральной передачи (обозначается буквой N). Предварительно поставьте автомобиль над ямой на идеально ровной поверхности.
  • Подготовьте бумажный фильтр, а так же ёмкость, куда будете сливать отработанное масло. Фильтр необходим для выявления наличия металлической стружки. Если подобные примеси будут обнаружены в большом количестве, следует обратиться в мастерскую, так как имеет место быть серьёзный износ деталей.
  • Найдите сливную пробку. Обычно она располагается под дном автомобиля. Подставьте подготовленную ёмкость с фильтром и снимите пробку. После этого дождитесь максимального слива жидкости. Обычно выходит примерно 2,5-3 литра остатка.
  • Верните пробку на место, но предварительно проверьте её на какие-либо повреждения. Если они будут обнаружены, лучше заменить эту деталь на новую. Для установки пробки используйте динамометрический ключ, момент затяжки должен составлять 12 Нм.
  • После того, как вы плотно закрепили деталь на своём месте, переходите под капот. Там располагается пробка заливного отверстия. Для более аккуратного заливания масла лучше использовать воронку. Вам следует залить примерно столько же масла, сколько вы спустили при сливе.
  • Верните пробку на место и закрепите, после этого заведите автомобиль. Двигатель должен проработать примерно пять минут. За это время необходимо переместить селектор автоматической коробки передач во все возможные положения, задерживаясь в каждом на пять-десять секунд.
  • Заглушите автомобиль и вновь полностью слейте масло, после чего повторите все последующие шаги. Этот процесс нужно повторять два или три раза, пока сливаемое масло не останется практически чистым.
  • Закончив с заменой трансмиссионной жидкости, заведите мотор вашего автомобиля проверьте температуру масла. Если показатели в норме, то всё отлично, и вы сделали замену полностью правильно.
  • Последний раз проверьте герметичность обеих пробок, проведите замер жидкости и при необходимости долейте ещё масла. Помните, что необходимо убедиться, что нигде ничего не подтекает.
Читать еще:  Киа рио 3 замена антифриза

Маленький совет: проведите повторные замеры, пройдя 10-20 километров после замены масла. Это поможет окончательно убедиться, что все показатели в норме.

Однако самостоятельная замена масла не рекомендуется при долгой эксплуатации автомобиля без подобных процедур. Если вы долго не меняли трансмиссионную жидкость, то лучше обратиться в автомастерскую, которая сможет вычистить всю отработку вместе со скопившейся грязью. Так же следует обращаться к специалисту при наличии любых серьёзных отклонениях от нормы или возникновении других проблем во время или после процедуры.

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Ford Kuga 2)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Ford Escape , замена масла Ford Escape , давление масла Ford Escape , масло для Ford Escape , как проверить уровень масла Ford Escape , уровень масла Ford Kuga , замена масла Ford Kuga , давление масла Ford Kuga , масло для Ford Kuga , как проверить уровень масла Ford Kuga

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #дизельный_двигатель_2_0_л #Ford_Kuga #Форд_Куга

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.

4. Открываем капот.

5. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.

Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

6. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 7 и насадкой TORX T30 отворачиваем болты/винты крепления…

… и снимаем нижнюю защиту двигателя.

7. Затем ключом с головкой на 13 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

8. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 5 л), пальцами руки отворачиваем пробку…

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
— Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
— При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.

9. Пока масло стекает в емкость, меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров, на масляном радиаторе.

10. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер масляного радиатора) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

11. Подкладываем под масляный фильтр ветошь и емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
Фильтр полностью заполнен маслом, которое следует осторожно слить в емкость, после чего снять.

12. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на масляном радиаторе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности масляного радиатора не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.

13. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

Примечание:
Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.

14. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло (примерно на 1/3). Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

Примечание:
Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на масляный радиатор, лишнее масло будет вытекать.

15. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

16. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с масляным радиатором. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 15 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.

17. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки, если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым.

19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) …

… убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 28 Н·м.

20. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

21. Объем заливаемого масла составляет примерно 4,05 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или находится ниже ее, доливаем достаточное количество масла, чтобы его уровень находился в диапазоне “MIN-МАХ”.
  • Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Внимание:
Для того чтобы исключить возможное разбрызгивание масла в моторном отсеке, не запускайте двигатель, если извлечен маслоизмерительный щуп и/или снята крышка маслозаливной горловины.

  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в поддон, и снова проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.

Внимание:
Двигатели с турбонагнетателем:
При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).

22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины (при необходимости) и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

23. Далее обнуляем в компьютере данные о замене масла, для этого выполняем следующее:

  • Включаем зажигание.
  • Одновременно нажимаем до упора и удерживаем нажатыми педали акселератора и тормоза. В это время на дисплее отображается сообщение “Сброс интервала замены масла в процессе” (“Service: Oil reset in progress”).
  • Удерживаем педали нажатыми до тех пор (примерно 20-30 секунд), пока на дисплее не появится сообщение “Сброс интервала замены масла завершен” (“Service: Oil reset complete”).
  • Отпускаем педали.
  • Выключаем зажигание. Ждем по крайней мере две минуты.
  • Включаем зажигание и убеждаемся, что сервисное сообщение отключено.
  • Выключаем зажигание.
Читать еще:  Замена масла акпп мазда сх 5

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Автопроизводитель Ford сообщает, что трансмиссионная жидкость заливается в автоматическую коробку передач модели «Форд Куга 2» на весь срок службы КПП. В официальной программе по диагностике и ремонту автомобилей этой марки Ford Etis предусмотрена замена масла в АКПП после 180 000 км пробега. Однако нужно учитывать, что концерн исходит из стандартного в США срока амортизации легкового автомобиля и достаточно щадящих условий эксплуатации машины.

На практике для надежной работы коробки передач масло менять требуется чаще. Это связано с тем, что технические характеристики трансмиссионной жидкости со временем ухудшаются. Влияние оказывает как пробег автомобиля, так и стиль вождения и условия эксплуатации машины. Длительные поездки в современном крупном городе с напряженным трафиком на дорогах или постоянные «покатушки» по бездорожью на свойства масла повлияют быстро. Возросшие механические и температурные нагрузки приведут к ускоренному износу. Поэтому регулярная замена масла в АКПП Ford Kuga 2 является обязательной.

Когда необходимо менять масло в АКПП «Форд Куга»

На различные модификации модели автопроизводителем устанавливались:

  • Классическая 6-ступенчатая коробка-автомат 6F35, зарекомендовавшая себя надежной и неприхотливой АКПП. При этом 6F35 весьма чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости. Проверка уровня масла проводится с помощью переливной пробки (щуп не предусмотрен).
  • Преселективная (роботизированная) КПП PowerShift MPS6 с двойным «мокрым» сцеплением». Эта коробка передач также чувствительна к уровню и качеству масла. Опытные водители заметят данную особенность по мере старения залитой трансмиссионной жидкости. Проверка проводится сливом масла из контрольной пробки, коробка передач должна быть прогрета.

В масло при эксплуатации автомобиля попадают продукты трения металлических деталей, различные механические примеси, что вызывает загрязнение и износ. Со временем происходит деструкция и окисление молекул трансмиссионной жидкости.

Оценить состояние жидкости можно по цвету (имеет красный оттенок), а также по присутствию продуктов трения. После пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров масло изменит свой цвет на светло-коричневый, потом на темно-коричневый. Водители со стажем определяют степень износа по запаху.

Использование трансмиссионной жидкости, загрязненной металлической стружкой, приведет к засорению узлов сцепления деталей, ускорению абразивного износа поверхностей элементов агрегата. Такое масло уже не выполняет свои функции в полном объеме.

Важно! Наличие в трансмиссионной жидкости металлической стружки говорит о поломке или сильном износе отдельных деталей АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП дает возможность своевременно определить снижение его уровня. Одна из основных причин ― протечки трансмиссионной жидкости, которые могут быть вызваны:

  • износом сальников коробки-автомат;
  • ослаблением крепежа, соединяющего различные части агрегата;
  • износом уплотнительного элемента;
  • появлением зазора между валом и уплотнительным элементом, возникающего из-за износа поверхности валов;
  • люфтом первичного вала агрегата.

Снижение уровня масла в АКПП приводит к ускоренному износу деталей агрегата. При попадании масла во фрикцион нарушаются условия его работы. Наличие протечек определяют визуально, проверку уровня трансмиссионной жидкости проводят по верхним или нижним рискам min и max в зависимости от температуры (уровень масла с температурой ≤ 25ºC проверятся по нижним рискам).

Протечки масла, приводящие к снижению его уровня в АКПП, могут привести к неприятным последствиям:

  • выходу из строя гидроблока;
  • износу стальных дисков коробки-автомат;
  • перегреву барабана сцепления и обрезиненных поршней;
  • засорению каналов гидроблока продуктами трения, что создает дефицит масла в пакетах и приводит к износу втулки и деталей насоса.

Примечание: рекомендуется выполнить первую замену после того, как будет завершена обкатка автомобиля, то есть после первых 10 000 км пробега.

Какое масло заливать в коробку-автомат Ford Kuga

Выбирая трансмиссионную жидкость, водитель должен учитывать техническое состояние и ресурс АКПП, а также условия эксплуатации автомобиля. Также важно выбрать масло с правильной плотностью и вязкостью. Поэтому лучше всего при решении вопроса, какое масло лить в АКПП «Форд Куга 2», ориентироваться на рекомендации производителя. Если агрегат вышел из строя по причине использования жидкости с другими, более низкими по качеству свойствами, производитель снимает с себя ответственность за работоспособность АКПП.

Компания Ford рекомендует заливать в коробку-автомат «Форд Куга 2» синтетическое масло Mercon LV. Это объясняется способностью синтетического масла стабильнее сохранять свои качества. Такая трансмиссионная жидкость обладает хорошей укрывной способностью при более низкой вязкости. Следует отметить большую устойчивость к окислительной и термической деструкции по сравнению с минеральными маслами.

Важно! Способность качественного синтетического масла в течение нескольких лет сохранять свои свойства не защит автовладельца от возможных протечек или попадания в трансмиссионную жидкость продуктов трения. Поэтому замена масла необходима в случаях, когда коробка-автомат эксплуатировалась с пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. Замена производится после проверки степени загрязнения.

Минеральные масла для заливки в АКПП Ford Kuga не подходят. Исключение может быть ситуация эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат с очень значительным пробегом и высоким износом оборудования в условиях очень низких температур.

Полусинтетическое масло заливать в коробку-автомат «Форд Куга» разрешается, однако следует помнить, что по целому ряду параметром такой продукт уступает синтетическому. Добавленные при обработке в минеральное масло присадки не могут сделать получившееся в результате полусинтетическое масло конкурентом качественной синтетики.

Синтетическое масло полностью соответствует требованиям автопроизводителя, в том числе и для заливки в АКПП PowerShift Ford Kuga 2. Однако следует опасаться приобретения продукции неизвестных производителей, чтобы не купить низкокачественную контрафактную трансмиссионную жидкость.

Важно! Для частичного долива нужно использовать трансмиссионную жидкость той же марки, которая заливалась первоначально. Смешивание различных видов масла может привести к выходу АКПП из строя.

Сколько масла заливать в АКПП Ford Kuga 2

Объем трансмиссионной жидкости в АКПП различается в зависимости от типа агрегата. Поэтому сколько масла залить в АКПП вы решаете исходя из типа вашей коробки передач:

  • В 6-ступенчатой коробке-автомат 6F35 объем составляет 7,5 л. Зная его, можно правильно рассчитать объем трансмиссионной жидкости при частичной замене. Мы рекомендуем автовладельцам «Форд Куга 2» периодически проверять уровень масла с помощью контрольной пробки, а также проводить осмотр на предмет масляных подтеков или механических повреждений. Низкий уровень приводит к масляному голоданию, что негативно сказывается на работоспособности АКПП и может привести к выходу агрегата из строя. Такая неисправность заканчивается необходимостью замены дефектной коробки-автомат на новую.
  • Объем масла в преселективной коробке передач составляет 6,7 л. Ориентироваться надо на показания датчика уровня трансмиссионной жидкости. Желательно также периодически проверять уровень с помощью контрольной пробки и проводить визуальный осмотр.

Важно! Запрещено при заливке масла превышать обозначенный на пробке уровень. Излишки трансмиссионной жидкости будут выдавливаться под напором, что негативно скажется на работе соленоидов и может привести к повреждению изолирующей прокладки. Производитель указал оптимальный уровень, превышать который не нужно.

Замена масла в автоматической КПП Ford Kuga

Существуют два вида замены масла в АКПП «Форд Куга»: частичная и полная. Выполнить первый вид замены можно самостоятельно. Для работы нужно приготовить набор ключей, воронку, шланг, перчатки, ветошь. Автомобиль после короткой поездки на несколько километров для обеспечения лучшей циркуляции масла требуется поднять с помощью подъемника или установить на эстакаде (трансмиссия в нейтральном положении, минус на аккумуляторе лучше отключить), подготовить емкость для сбора отработавшей трансмиссионной жидкости и вывернуть сливную пробку.

Важно! Необходимо заливать масло, рекомендованное производителем и контролировать объем слитого.

Самотеком вы сможете удалить около 30% от всего объема. Оставшееся масло останется в гидротрансформаторе и полностью слить остатки вы не сможете. Если вы решите открутить поддон, то осадок на магнитах покажет износ деталей (на это укажет количество металлической стружки). Только откручивать поддон надо очень осторожно, потому что дополнительно сольется до ½ л масла. Магниты и поддон осторожно очищают ветошью от образовавшегося осадка.

Пробку надо закрутить и залить через воронку новое масло. В АКПП до следующей операции будет находиться смесь нового и старого масла. Обычно автовладельцы выполняют следующую замену через 500 км пробега по аналогичной схеме. После второй частичной замены старое масло не будет превышать ¼ всего объема. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать или провести следующую замену через 500 км. Однако полностью заменить масло на новое таким способом вы не сможете, в агрегате будет оставаться небольшой объем старой жидкости. Замена фильтра, установленного в корпусе АКПП, при частичной замене не производится.

Полная замена — это технически сложная операция, которая включает несколько циклов переливов трансмиссионной жидкости и промывку коробки-автомат от отработанного масла. Для замены фильтра необходима частичная разборка АКПП. Полную замену целесообразно проводить в автосервисе.

Для выполнения полной замены трансмиссионной жидкости необходим объем, превышающий объем масла в картере. Удаляется старое масло, коробка-автомат промывается от металлической стружки и грязи, что обеспечит отсутствие мусора в трансмиссионной жидкости после полной замены. Затем заливается необходимый объем нового масла. Одновременно снимают старый фильтр и заменяют на новый.

Важно! По состоянию фильтра и количеству металлической стружки на магнитах принимается решение по проведению диагностики АКПП.

После выполнения полной замены в коробке-автомат, двигатель надо запустить и поочередно переключить все режимы работы автоматической КПП. Это обеспечит попадание нового масла во все элементы коробки передач.

Заключение

Автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей «Форд» 2BRO-SERVICE профессионально выполнит замену масла в АКПП вашего «Форд Куга». С помощью циклического аппарата наши специалисты качественно очистят коробку-автомат и выполнят замену трансмиссионной жидкости. Мы поменяем фильтр и проведем все необходимые технологические операции для поддержания работоспособности автоматической КПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector