Замена масла форд фокус

Замена масла форд фокус

Замена масла Форд Фокус 2

Замена масла Форд Фокус 2 являет собой обычную процедуру технического обслуживания авто. А это значит, что она выполняется с регулярными интервалами, но поменять масло на Focus Focus 2 своими руками достаточно просто.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

  • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
  • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
  • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
  • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

Замена масла Форд Фокус 2 (1.6 двигатель)

Для работы нам понадобится: ключ на 13 mm; съемник масляного фильтра (если такой имеется, в противном случае можно обойтись кожаным ремнем, тряпкой или отверткой, вбиваемой ближе к донышку), новый масляный фильтр, ёмкость для слива масла, удобное и безопасное для замены, например эстакада или смотровая яма.

Масло меняется на прогретом двигателе — так оно основательней и быстрее сливается. Если предварительно открутить крышку заливной горловины, то слив масла также ускорится.

Чтобы поменять масло в двигателе, нужно подставить емкость под сливное отверстие поддона и открутить пробку ключом на 13. Извлекая пробку, нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно и подтянуть ключом.

Замена масляного фильтра потребует наличия съемника, если фильтр не удается стронуть от руки. Откручивая фильтр, нужно помнить, что с него тоже польется масло, поэтому надо подвинуть емкость с отработанным маслом под фильтр.

Уплотнительную резинку на новом фильтре следует смазать маслом перед установкой. Масляный фильтр закручивается от руки, подтягивать надо на 3/4 оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

Проверив, затянуты ли сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. При этом вливать сразу весь заправочный объём не стоит — перелив масла также имеет последствия. Поэтому, влив немногим меньше требуемого количества, надо закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель на несколько минут.

Сигнальная лампа давления масла погаснет спустя 2-3 секунды после пуска. Заглушив двигатель и выждав пару минут, пока масло стекает в поддон, можно проверять уровень по щупу. Кромка масла должна находится между верхней и нижней отметкой, ближе к верхней.

Замена масло в Форд Фокус 2

Замена масло в Форд Фокус 2

Своевременная замена моторного масла в Форд Фокус 2 – гарантия долгой и эффективной эксплуатации автомобиля. К этой проблеме нельзя относиться легкомысленно. Рабочая жидкость со временем утрачивает характеристики, и это становится главной причиной различных поломок, капитального ремонта, и даже – полной замены двигателя. Моторная смазка нивелирует трение, которое является принципом работы основных деталей и узлов. Именно поэтому машину нельзя запускать «всухую» после долгого простоя, когда рабочий состав стекает в кратер. Кроме этого смазочный продукт бережет детали от коррозии, и наряду с антифризом – отводит тепло. Все эти факторы говорят о том, что моторное масло на Ford Focus 2 нужно менять регулярно.

Когда нужно менять рабочий состав?

Замена масла Форд Фокус 2 выполняется:

  • регламентные замены масла во всех моделях, включая Форд Фокус 2 рестайлинг: 1 раз в год или после 10 тысяч километров пробега (производитель американских авто рекомендует другую периодичность – через 20 тысяч километров, но нужно делать корректировку на сложные погодные и дорожные условия России);
  • если уровень масла ниже допустимого, это легко проверить щупом, как правило, этот фактор связан с некорректной работой деталей и узлов двигателя, одновременно нужно выполнить диагностику и ремонт;
  • если рабочая жидкость загрязнена, в этом случае она утрачивает свои характеристики и не выполняет функции;
  • если масло залитое в мотор, плохого качества.

Сколько масла нужно заливать?

Сколько масла в двигателе Форд Фокус 2 зависит от поколения автомобиля, типа и мощности мотора. Информацию вы можете узнать в нижеприведенной таблице.

Какое масло выбрать?

Ответим на важный вопрос: какое масло заливать в Форд Фокус 2. Сегодня в продаже представлены разнообразные составы. Для двигателей этих автомобилей лучшее масло: синтетическое или полусинтетическое. Они имеют оптимальные параметры для смазки современных двигателей, мало реагируют на высокие температуры, хорошо защищают от коррозии. Кроме этого, составы характеризует большой эксплуатационный срок, в течение которого они полностью сохраняют первоначальные свойства. И подробнее о каждом виде.

  • Синтетический состав. Это соединение базовых масел на основе синтетики и присадок, которые улучают эксплуатационные параметры состава: чистота, защита от коррозии, износостойкость. Производства материала выполняется химическим синтезом из сырой нефти до основных молекул. Оно обладает высоким индексом вязкости, термоокислительной стабильностью, отличными характеристиками при низких температурах, низким коэффициентом трения, плохо испаряется.
  • Полусинтетический состав. Этот материал сочетает в себе параметры синтетического и минерального продукта. Производится на основе минеральных составов с добавлением присадок. У каждого производителя свой процентный состав мастерила по компонентам. Объемы присадок могут варьироваться от 20 до 50%. Этот смазочный материал дешевле чисто синтетических составов, но по свойствам лучше минеральных масел.

Важный параметр смазочного материала – вязкость. Для Форд Фокус 2 рекомендуются масла со значениями 5w-20, 5w-30, 5w-40. Вторая позиция – рекомендована, как средний вариант.

Важно! Для замены лучше использовать оригинальное моторное масло. Только оно сможет обеспечить оптимальные эксплуатационные параметры двигателя.

ТОП-3 моторных масел по рекомендациям форд96.рф:

Ford Formula F 5w30 5л. Смазочный материал разработан специально для автомобилей Форд. Это гидрокрекинговая синтетика. Производится посредством особой перегонки и сверх тщательной очистки. Продукт не уступает по эксплуатационным параметрам ПАО-синтетике. Состав предотвращает осаждение на поверхностях нагара, появление коррозии, прекрасно подходит для регионов с морозными зимами. В жару он не разжижается и не угорает. Ford Formula F 5w30 5л повышает КПД двигателя, подходит к любым моделям Фокус 2. Его можно выбирать для машин с 1.6 100 л.с. и автомобилей с 2.0 145 л.с. Канистра в 5 литров – оптимальный объем, чтобы полностью поменять смазочный материал.

Castrol Ford Magnatec Professional 5w30 5л. Чисто синтетическое, CO2-нейтральное масло обработано с помощью микрофильтрации. Смазочный материал соответствует требованиям производителя Ford Focus 2 и мировым стандартам. Он производится по технологии Intelligent Molecules, считается уникальным, не имеющим аналогов. Срок эксплуатации – длителен, не сопоставим ни с одним другим средством. Молекулы надежно прикрепляются к металлическим деталям, образуя прочный слой. Материал очищает имеющиеся отложения и не позволяет создаваться новым. Умная смазка на проблемных деталях создает слой на них в 2 раза толще. Castrol Ford Magnatec Professional 5w30 5л можно использовать для бензинового и дизельного двигателя. Отзывы пользователей – исключительно положительные. Условия эксплуатации – любые, включая экстремальные.

Лукойл Genesis Claritech 5w30 4L. Этот состав характеризует малозольность Low SAPS и длительный интервал замены. Это чистая синтетика с пакетом присадок AсtiClean. Она прекрасно поддерживает работу сажевых фильтров. Может использоваться для движения в городских условиях, и по бездорожью. Продукт существенно сокращает объемы вредных выбросов в окружающую среду. Небольшое содержание сульфатной золы, фосфора и серы обуславливают отсутствие осаждений внутри системы. Лукойл Genesis Claritech 5w30 4L можно заливать в бензиновый двигатель и движок на дизеле. Можно использовать на любых модификациях двигателей Focus 2: 1.6 115 л.с., 1.8 125 л.с. и моторов с другими мощностями.

Преимущества замены в автосервисе

Замена моторного масла – работа грязная, требует специального оборудования и навыков. Мастера нашего автосервиса оперативно и качественно выполнят процедуру, цены – доступны широкой аудитории автовладельцев. В их распоряжении есть необходимая техника: от подъемника до вакуумного насоса. Мастера знают, какое масло лить в Ford Focus 2, и какое количество. Так вы существенно сэкономите время и будете полностью уверены в качестве состава. Работы выполняются грамотно, согласно инструкции по регламенту производителя. Так же при заливке смазочного материала всегда нужно менять и масляный фильтр.

Записывайтесь на замену смазочного состава двигателя в наш автосервис онлайн. Это легко сделать в форме ниже. Наши площадки в Екатеринбурге на улице Восточной, 46 и улице Репина, 107 ждут вас ежедневно с 9:00 до 21:00.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения

Своевременная замена масла в двигателе является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. Замена масла осуществляется зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Читать еще:  Замена масла мкпп форд фокус 2

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую замену масла выполнять вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. Для замены моторного масла вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус налейте свежую моторную жидкость, чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Замена масла у Ford Focus III бензиновый двигатель 1.6 105л.с. + Видео

Замена моторного масла и масляного фильтра у Ford Focus III (fordfocusIII)

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Ford Focus III составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит для Ford Focus III?

Мы рекомендуем применять моторное масло: Castrol Magnatec 5W-20

Производитель рекомендует масляный фильтр для Ford Focus III c мотором 1.6 л : MANN W7008

Мы рекомендуем аналоги: Фильтр MANN W7008

Замена моторного масла в Ford Focus III самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена масла Ford Focus III 1,6»

Замена масла в коробке передач у Ford Focus III

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Масло для (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT250 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 1,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT450 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 6 л-7,2 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

В АКПП :Фильтр такой-то и т. д. (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Замена воздушного и салонного фильтра Ford Focus III

Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура, что бы не забыть когда следующая замена.

Для замены воздушного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN C 16 134/1 (ссылка на каталог)

Замена воздушного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео

Замена воздушного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Ford Focus III»

По рекомендациям производителя салонный фильтр в Ford Focus III следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN CU 25 007 (ссылка на каталог)

Замена салонного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео

Замена салонного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Читать еще:  Какое масло в мкпп форд фокус 2

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Ford Focus III»

Охлаждающая жидкость для Ford Focus III

Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.

В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5,7 литра.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Ford Focus III самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Ford Focus III»

В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.

Замена масла на Форд Фокус 2

Автомобили Ford Focus 2 выпускалось с 2004 по 2011 год и приобрело достаточно широкую популярность среди отечественных потребителей. В результате даже сегодня встретить такую машину на дороге или стоянке не так уж сложно. И для того чтобы модель прослужила как можно дольше, замена масла Форд Фокус 2 должна проводиться своевременно и правильно.

Производитель рекомендует менять смазку в двигателе этого транспортного средства не реже раза в год или через каждые 20 тыс. км, если это расстояние будет пройдено раньше. Хотя, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (повышенное содержание пыли в воздухе, длительные поездки или плохие дороги), желательно проводить замену чаще. Например, раз в полгода или через 10 тыс. км.

Выбор масла для Ford Focus 2

Компания Ford не даёт конкретных рекомендаций по поводу того, какое масло следует использовать на её машинах. Однако на заводах бренда производится специальная смазка, предназначенная специально для Focus второго поколения. Это лучшее масло для Фокуса называется Formula F SAE 5W-30, является полностью синтетическим и идеально подходит мотору автомобиля.

Допускается выбирать и другие виды смазок подходящего качества – такие как Ford WSS-M2C913-C или другие синтетические материалы с маркировкой 5W-30.

Лучше всего покупать для своего автомобиля дорогие и качественные масла, чем подвергать двигатель своей машины опасности, используя дешёвые подделки. А ещё проще проконсультироваться при выборе масла с представителями производителя в дилерском салоне.

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в двигателе Форд Фокус 2 следует провести определённую подготовку и запастись:

  • достаточным количеством (пятилитровой канистрой) подходящей смазки. Желательно пользоваться тем же маслом, которое уже залито в мотор. Если расходник меняется, система смазки силового агрегата требует промывки;
  • ёмкостью на 5–6 литров – её объём примерно соответствует тому, сколько нужно масла;
  • ключом на 13 мм и ключом, предназначенным для снятия масляных фильтров (замена этого элемента проводится одновременно с моторным маслом);
  • ветошью для протирки.

Рекомендуется сливать масло на нагретом двигателе – например, после поездки. Если это невозможно, мотор необходимо прогреть, заставив его работать вхолостую на протяжении 15–20 минут. А ещё для правильной замены необходимо найти смотровую яму или эстакаду.

Кроме того, чаще всего замена масла в двигателе проводится вместе с установкой нового фильтра. При этом следует знать, где находиться масляный фильтр на автомобиле. У Форда Фокус 2 поколения он располагается у третьего цилиндра, в передней части блока цилиндров.

Этапы замены масла

Основные действия в процессе замены выглядят следующим образом:

  1. Установка автомобиля на яму или эстакаду;
  2. Снятие с двигателя защиты, для чего требуется отстегнуть защёлки её крепления. А перед тем, как снять сливную и заливную пробки, сначала отсоединяют тросики селектора передач и снимают кожухи и кронштейн;
  3. Снятие нижнего и верхнего кожухов. Первый удаляют с помощью кнопки фиксатора, второй – своими руками;
  4. Отвинчивание крепёжных винтов кожуха и его снятие. То же самое делается с кронштейном тросов;
  5. Откручивание двух пробок, заливной и сливной, используя, соответственно, шестигранник на 8 и ключ на 19;
  6. Установка под сливное отверстие заранее подготовленной ёмкости. Стоит учитывать, что напор смазки в самом начале будет достаточно сильным.



Теперь требуется закрутить сливную пробку и лить масло в заливное отверстие с помощью шприца. Лучше всего чтобы смазка была долита до уровня нижней кромки отверстия. Когда жидкость начинает капать, заливку прекращают, а пробку закручивают.

Для того чтобы проверить масло следует завести мотор и проверить панель приборов. Если на ней горит лампа аварийного давления, необходимо ещё раз убедиться в отсутствии вытекания смазки. Мотор заводят ещё на несколько минут, позволив ему разгонять смазку по системе. После этого дают силовому агрегату остыть и ещё раз проверить уровень масла. Оптимальным вариантом является значение немного ниже отметки «max». Превышение этого количества может отрицательно повлиять на работоспособность мотора, поэтому излишек следует слить.

Заканчивается процедура замены масла на Форд Фокус 2 возвращением на место защиты силового агрегата. Крепления крышки закручивают, стараясь не затягивать слишком сильно. Далее протирают все поверхности от масла ветошью и продолжают пользоваться автомобилем, пока не кончится рекомендованный период замены смазочных материалов.

Видео замены масла в автомобиле Форд Фокус 2

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения

Своевременная замена масла в двигателе является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. Замена масла осуществляется зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую замену масла выполнять вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. Для замены моторного масла вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус налейте свежую моторную жидкость, чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.
Читать еще:  Замена масла акпп мазда 3

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Как заменить масло в двигателе Форд Фокус 2 своими руками?

Компактный автомобиль американского производства, Форд Фокус, пользуется огромной популярностью на российском рынке. Однако если автовладелец желает, чтобы его Форд прослужил дольше срока, указанного в гарантии, ему необходимо правильно ухаживать за механизмами и системами личного транспортного средства. В частности необходимо своевременно предотвращать перегрев двигателя. С этой целью периодически производится замена моторного масла.

Но когда именно необходимо заменять масло в двигателе Форд Фокус 2? Техническая жидкость какой марки более остальных подойдёт для этой цели? Как правильно обновить моторное масло в двигателе Форд Фокус 2 своими руками? Существуют ли принципиальные отличия в процедуре замены технической жидкости в системе Ford Focus 3? Как часто следует обновлять моторную смазку в двигателе рассматриваемых моделей? Ответы на каждый из этих вопросов предоставляются в текущей статье.

Когда менять?

Согласно регламенту замены технической смазки в двигателе Форд Фокус 2, периодичность замены составляет 1 раз в 12 месяцев, что приравнивается к 5 000 — 15 000 километрам активного пробега транспортного средства. Но как часто требуется замена масла на практике?

Периодичность обновления рассматриваемой технической субстанции напрямую зависит от следующих показателей:

  • Температурных норм в жаркое время года на территории пробега Форд Фокус 2;
  • Ландшафтных особенностей территории активного пробега автомобиля;
  • Манеры езды автовладельца;
  • Уровня, качества и иных характеристик применяемого моторного масла;
  • Технического состояния механизмов Форд Фокус 2, а также степени изношенности отдельных составляющих деталей.

Неоспоримыми признаками необходимости замены масла являются следующие:

  • Появление неприятного и тяжёлого запаха (гарь, сажа);
  • Изменение структуры используемой технической жидкости (загустение, потеря однородности и вязкости);
  • Моторное масло изменило свой изначальный оттенок на более тёмный или ржавый;
  • При проверке моторной смазки в жидкости обнаруживаются инородные тела (металлическая стружка, сгустки пыли и т. д.);
  • Поведение Форда Фокус на дороге ухудшается, возможны сбои в переключении передач;
  • Во время езды или запуска двигателя «вхолостую» слышится громкий трескучий звук и ощущаются довольно сильные вибрации.

Важно знать! Проверить качество масла может даже начинающий автовладелец. Для этого следует сравнить несколько капель используемой жидкости с равносильным количеством свежей смазки. Для удобства пробы моторное масло собирается в пробирки. Однако со временем необходимость в подобной процедуре теряется — опытный водитель в состоянии определить непригодность смазки по поведению его Форда Фокус 2.

Проверка масла при помощи щупа

Причиной перегрева двигателя или ухудшения поведения Форда Фокус 2 во время езды может стать недостаточное количество смазки. Для проверки уровня масла используется мерный щуп.

Для проверки количества моторной смазки в двигателе Форд Фокус следует:

  • Извлечь мерный щуп и протереть его от остатков жидкости;
  • Вернуть измеритель в исходное положение;
  • Снова вытащить щуп и посмотреть, до какой отметки дошла техническая субстанция.

Если количество моторного масла равняется или ниже минимальной отметки, необходима срочная доливка смазочной субстанции. В противном случае мотор транспортного средства может перегреться, что влечёт за собой сложные повреждения всего механизма в целом.

Выбор масла

Каждому автовладельцу следует знать, как правильно выбирать масло для двигателя Форд Фокус.

Основными критериями выбора являются:

  • Совместимость технической жидкости с механизмами транспортного средства;
  • Вязкость масла. В случаях машин марки Форд — 5W-30;
  • Химические характеристики (является ли смазочное вещество минеральным или синтетическим).

По критерию производства смазочные субстанции для Форда Фокус 2 делятся на:

  • Оригинальные — синтезированные концерном Форд специально для данной марки автомобилей;
  • Аналоговые — созданные другими производителями, но подходящие для двигателя рассматриваемого транспортного средства.

Самой подходящей маркой для всех поколений Форда Фокус является Fоrd Formula F 5W-30. Это — оригинальная полусинтетическая субстанция, заливаемая в двигатель автомобиля в заводских условиях. Производители не рекомендуют обновлять эту смазку до начала обслуживания автомобиля в рамках первого планового техосмотра. В этом состоит главная особенность полусинтетики.

Количество необходимого для заливки масла зависит от модификации двигателя

Внимание, остерегайтесь подделок! Поддельная ёмкость отличается от оригинальной Fоrd Formula F 5W-30 наличием мерной шкалы сбоку, не доходящей до горловины, и нечёткой надписью, которую с лёгкостью можно стереть.

Рекомендуемые аналоговые субстанции значительно дороже оригинальных. К ним относятся такие технические жидкости, как Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30 и Motul 5w-30 913C.

Замена масла в двигателе Ford Focus 2 своими руками

Прежде чем начать работу по обновлению моторного масла в двигателе Форд Фокус 2, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и предметы для предстоящих процедур:

  • Плоскогубцы;
  • Наборы ключей и отвёрток;
  • Заливочный агрегат — шприц, шланг, воронку или лейку;
  • Посудину для слива отработанного моторного масла. Для этих целей может подойти таз или ведро вместимостью до 5 литров;
  • Чистые полотенца или салфетки;
  • Строительные перчатки;
  • Подъёмник;
  • Новые детали, в случае необходимости замены (прокладки, скрепляющие кольца, фильтр и т. д.).

Сам Форд Фокус располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Машина должна располагаться параллельно полу таким образом, чтобы под ней мог разместиться автолюбитель для обзора нижней части Форда Фокус.

Дальнейший порядок действий автовладельца представлен в следующей пошаговой инструкции:

  • Осуществить прогрев масла. Горячая субстанция вытекает быстрее, поэтому перед началом слива следует включить двигатель на 5-7 минут. Однако перегревать мотор не следует. Если техническая жидкость разогревается до своего порога кипения, автовладелец может получить серьёзные термические ожоги;
  • После отключения двигателя, расположить под сливным отверстием системы Форда Фокус ёмкость для отработанного материала;
  • При помощи ключей и отвёрток, снять защитный щиток с нижней части двигателя транспортного средства. Аккуратно протереть детали;
  • При необходимости — заменить масляный фильтр. Для этого следует демонтировать коробку, в которой располагается устаревший фильтрующий элемент, удалить старый фильтр, прочистить коробку при помощи полотенца или салфетки и установить новую деталь;
  • Открутить пробку слива. Для быстрого стекания отработанного моторного масла из двигателя Форда Фокус следует также открыть контрольное отверстие и высвободить щуп. Таким образом снимается вакуум;
  • После слива — закрутить сливную пробку и монтировать защитный щиток;
  • Залить свежее моторное масло в двигатель Форда Фокус 2;
  • Завести на 15-20 минут мотор автомобиля, чтобы выпустить из системы воздух.

После последней из перечисленных процедур уровень масла в двигателе Форда Фокус 2 может резко снизиться. Поэтому рекомендуется произвести повторную проверку щупом и долить недостающее количество технической жидкости.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3 1.6 своими руками производится таким же образом, что и в моделях других поколений. Индивидуальные отличия и сходства, зависящие от заводских особенностей каждого отдельного автомобиля, указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Длительность эксплуатационного срока Форда Фокус 2 зависит от бдительности автовладельца, регулярности проверки масла в двигателе и своевременной замене масла.

Последствия несвоевременной замены смазочной субстанции могут быть следующими:

  • Перегрев мотора автотранспортного средства;
  • Повреждение элементов турбокомпрессора;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Преждевременный износ важных системных деталей двигателя.

Каждое из перечисленных повреждений требует основательного ремонта. Чтобы этого не произошло, рекомендуется своевременно обновлять моторную смазку в Форде Фокус 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector