Замена аккумулятора ситроен с4

Замена аккумулятора ситроен с4

Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.

Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.

Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.

Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.

Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.

Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.

Заводские АКБ

Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.

Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.

Вне зависимости от поколения французского автомобиля, для бензиновых версий предусматривается установка АКБ двух типоразмеров. Это азиатский и европейский. Но все дизельные автомобили исключительно с европейским типоразмером аккумулятора.

Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений.

Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.

Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.

На Citroen C4 можно установить АКБ длиной не более 278 мм и высотой не выше 190 мм.

Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.

Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.

Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:

  • габаритные размеры 242х175х190 мм;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
  • ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
  • полярность обратная.

Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:

  • габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
  • ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
  • ток холодной прокрутки 490–640 А;
  • полярность также обратная.

Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.

Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:

  • габаритные размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
  • пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
  • полярность обратная, то есть плюс находится слева.

Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.

Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.

Подходящие аккумуляторы

Автомобилист сам должен решить, какой аккумулятор ему будет лучше купить для своего француза Ситроен С4 образца примерно 2010–2019 года.

Причём особых отличий от батарей для более ранних версий, то есть Citroen C4 первого поколения, нет. Для двух машин можно выбирать одинаковые АКБ. Главное, чтобы они соответствовали типоразмеру и заводским заявленным характеристикам.

Отталкиваясь от заводских характеристик, сам производитель уже во многом даёт понять, какой аккумулятор будет лучше выбрать для Ситроен С4 и установить вместо уже вышедшей из строя батареи. Тут не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2010 или 2018.

Здесь нужно отталкиваться от технических характеристик и типоразмера. Потому все потенциально подходящие АКБ можно разбить на 3 группы.

Для начала это аналоги заводских АКБ для бензиновых двигателей с европейским типоразмером. Их габариты составляют 242х175х190 мм. Тут стоит присмотреться к таким моделям, от самых дешёвых, до наиболее дорогостоящих:

  • Автофан 60R;
  • Тюмень Стандарт 60R;
  • Тюмень Премиум 64R;
  • Аком 55R;
  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • TSB Polar 60R;
  • Exide Excell EB620;
  • Zubr Original Equipment 68R;
  • Topla Energy 66R;
  • Varta Silver D15;
  • Varta AGM;
  • Moll Kamina Start;
  • TAB AGM.

Диапазон цен составляет от 3 до 10–12 тысяч рублей. Но лучше поставить что-то из категории от 4–5 тысяч рублей и выше.

Далее идут аккумуляторы для Citroen C4 азиатского типоразмера. То есть корпус имеет габариты 242х175х175 мм.

Тут к числу подходящих батарей можно отнести такие:

  • Тюмень Премиум;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Red 60RS;
  • Blizzaro Silverline 60RS;
  • Varta Blue D59;
  • Bosch S4 004;
  • Hankook 60RS;
  • TAB Polar S 60R;
  • Moratti 60R;
  • Exide Excell EB602;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612;
  • Banner Power Bull 63R.

Обычно у них идёт пометка (низкий) в каталогах продавцов. Потому на неё стоит обратить особое внимание. Иначе можно купить АКБ аналогичной модели, но только с высоким корпусом.

Что же касается дизельных версий автомобиля Citroen C4, то для всех поколений и моторов, работающих на солярки, нужны аккумуляторы с размерами 278х175х190 мм.

В список предпочтительных АКБ, от дешёвых к дорогим, вошли:

  • Аком 70R;
  • Blizzaro Trendline 75R;
  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Bosch S4 74R;
  • Exide Excell EB740;
  • Delkor 75R;
  • TAB Polar 75R;
  • Topla Energy 75R;
  • Varta Silver E44;
  • Banner Power Bull 75R;
  • Moll AGM Start Stop 70R и пр.

На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё целый ряд бюджетных, среднебюджетных и достаточно дорогих батарей стоимостью свыше 15 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия взять, каждый владелец Citroen C4 должен решить уже самостоятельно.

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как самому снять и поменять аккумулятор на Ситроене С4 хэтчбек или седан.

Здесь процедура не самая простая. Некоторые автовладельцы предпочитают ставить и снимать АКБ собственными силами. Но снятие занимает достаточно много времени. Чтобы заменить аккумуляторную батарею, потребуется стандартный набор инструментов и не менее 1–2 часов вашего личного времени.

Аккумулятор на Citroen C4 расположен под многочисленными пластиковыми элементами. Многие из них держатся на защёлках, которые легко сломать при неаккуратном обращении.

Именно из-за этого часто владельцы французских седанов и хэтчбеков предпочитают обращаться за помощью к специалистам. А сами мастера обычно не в восторге от того, что к ним привезли очередное творение компании Citroen.

Самостоятельное снятие аккумулятора с автомобиля Ситроен С4 французского автоконцерна, как и последующую установку, можно представить в виде такой инструкции:

  • для начала заглушите мотор, выключите зажигание и поднимите капот;
  • поднимите пластиковую заглушку, на которой нарисован значок плюс, и отключите быстросъёмную клемму;
  • для снятия клеммы достаточно нажать на 2 лапки;
  • затем снимите воздухозаборник, нажмите на язычок и потяните вверх;
  • под самим воздухозаборником установлен резонатор, который также нужно снять;
  • перед этим открутите с помощью плоской отвёртки хомут гофры и стяните её;
  • далее снимите резонатор, который удерживается язычком, спрятанным справа внизу;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, открутите гайку плюсовой разводки;
  • раскройте хомут, удерживающий так называемую косу, потянув сначала вверх за язычок, а уже потом стягивая хомут;
  • чтобы отключить разъём, сначала нужно потянуть вниз оранжевый элемент, а затем чёрный язычок потянуть на себя, в и итоге разъём стягивается вниз;
  • следом снимите блок предохранителей, который удерживается в 3 точках;
  • теперь можно потянуть немного вверх пластиковый короб аккумулятора и вытащить его из подкапотного пространства;
  • добравшись наконец-то до минусовой клеммы, открутите её с помощью гаечного ключа на 10;
  • аккумулятор удерживается с помощью болта под ключ на 10 и кронштейна;
  • придерживая проводку, аккуратно вытягивайте аккумулятор со своего посадочного места.
Читать еще:  Замена задних сайлентблоков дэу нексия

Несмотря на то, что везде рекомендуется сначала отключать плюс, а затем минус, конструктивные особенности автомобиля Citroen C4 усложняют выполнение этого условия.

Либо придётся сначала разбирать часть подкапотного пространства, чтобы добраться до минуса, а потом отключить плюс, либо всё же снять первой плюсовую клемму, после чего постепенно согласно инструкции достать до минуса.

Что уж говорить, французский производитель имеет свои особенности. И во многом отечественные автомастера за это и не любят машины из Франции. В частности речь идёт об автомобилях Citroen и Peugeot. С теми же Renault всё обстоит намного лучше.

Зарядка АКБ

В том, чтобы зарядить аккумулятор, сложного ничего нет. Проблему вызывает лишь необходимость предварительно снимать батарею. Здесь не получится быстро отключить разъёмы и извлечь АКБ. Сначала предстоит сложный демонтажный этап.

Но поскольку эксплуатировать машину следует с хорошо заряжённым источником питания, а зарядить аккумулятор от генератора не всегда получается в полной мере, владельцам Ситроен С4 приходится заниматься довольно сложной работой.

После извлечения АКБ батарея подключается к зарядному устройству. Причём автоматическому типу ЗУ, поскольку аккумуляторы в основном используются необслуживаемые. Зарядку выполняют постоянным током, подавая от 2,5 до 10% от номинального тока, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.

Подобрать АКБ для Citroen C4 не очень сложно. А вот заменить батарею для новичка может стать настоящей проблемой.

Замена аккумулятора ситроен с4

Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.

Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.

Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:

Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:

Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.

Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.

Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:

Вот это место при снятом резонаторе:

А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:

Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:

Хомут который держит косу, также надо раскрыть.

Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:

Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:

Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:

Отводим блок в сторону:

Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:

Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.

Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:

Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:

Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:

Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:

Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:

Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:

Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:

Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:

Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.

А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.

Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.

Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.

Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:

Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!

Замена аккумулятора на Citroen C4

Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:

  • Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
  • Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).

Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.

Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.

Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4

Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.

Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:

  • размеры 242х175х190 мм.;
  • сила пускового тока от 420 до 680 А;
  • емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
  • схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  • габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
  • емкость от 60 до 63 а/ч;
  • сила тока от 490 до 640 А;
  • обратная полярность.

Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:

  • Размерность 278х175х190 мм.
  • Емкость от 70 до 77 а/ч.
  • Сила пускового тока от 600 до 760 А.
  • Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.

Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.

Какие АКБ подойдут на Ситроен С4

Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).

Аккумуляторы европейского типоразмера:

  1. Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
  2. Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
  3. АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
  4. Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
  5. Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.

АКБ азиатского типоразмера:

  1. Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
  2. Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
  3. Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
  4. Неплохо зарекомендовавший себя испанский EXIDE Premium EA612 (61R) с емкостью 61 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
  5. Премиум-класс для данного типоразмера представлен южнокорейским BOST Premium 63R (56377). Емкость этой батареи — 63 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная. Геометрические показатели — 242х175х175 мм.
Читать еще:  Рено меган 3 антифриз

Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:

  1. Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
  2. Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
  4. Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
  5. Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.

Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4

Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.

Как снять аккумулятор на Ситроен С4?

Citroen C4 I 2004 — 2010

Для снятия аккумулятора надо подождать после отключения зажигания не менее пяти минут. Сначала придётся снять воздуховоды с корпусом воздушного фильтра. Воздуховод с забором воздуха стоит в пазах средней части.

Средняя часть сначала ослабляем хомут и вынимаем вверх из направляющих.

Теперь для доступа откручиваем крепление бачка тормозной жидкости и отводим в сторону.

На оставшемся патрубке скручиваем болт(10) и достаём патрубок на себя.

Разъединяем быстросъёмный разъём клеммы «плюс».

Крышку блока стоящего на аккумуляторе выводим из зацепления защёлок(сверху, слева и справа) и подав на себя вынимаем из передней защёлки.

Снимаем жгут проводов из держателя.

Откручиваем гайку и снимаем провод.

Вытаскиваем колодку проводов из блока.

Блок тоже держится на защёлках по сторонам и спереди.

После снятия блока снимаем кожух аккумулятора(пазы спереди внизу по бокам и направляющие в сторону салона).

После снятия блока откручиваем крепление минусовой клеммы и можно вынуть аккумулятор.

Аккумулятор Citroen C4

На данный французский автомобиль подходят аккумуляторы со средними техническими параметрами. Для модификаций, оснащённых моторами 1.6 и 1.7 л, подходит батарея ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 640 А (EN).

Штатные батареи Citroen C4

Автомобиль первого поколения Citroen C4 оснащался обычными свинцово-кислотными АКБ типа SLI. Это целиком обслуживаемые модели, с возможностью долива и полной замены электролита. Ситроены второго поколения с 2010 года оснащаются необслуживаемыми разновидностями аккумуляторов, собранных по технологии AGM/EBF с герметично закрытым корпусом.

Такие батареи имеют явное преимущество перед малосурьмянистыми. Они быстрее заряжаются током, устойчивы к холоду, отличаются высоким показателем пускового тока. Это позволяет им качественно и долго питать автомобиль, оборудованный энергозатратной системой Start/Stop.

Один из распространённых штатных аккумуляторов, устанавливаемых на Citroen C4, это Flamm 60 Ач/640 А.

Titan Euro Silver

Модель Titan Euro Silver 6CT-61, выдающая 61 А/ч и 620 А пускового тока отлично помещается в подкапотном пространстве Ситроена и качественно обеспечивает автомобиль током длительное время. Стоит она примерно 4,5-5 тыс. рублей.

Дата производства

Покупая аккумулятор, рекомендуется обращать внимание на дату его производства. Просроченное изделие не стоит потраченных денег и времени, так как в любой момент может разрядиться в ноль. Для обычных свинцово-кислотных батарей, сделанных по классической схеме с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать шести месяцев. Если же это АКБ с легированными серебром пластинами, то она может спокойно храниться на складах до года с лишним. Что касается кальциевых разновидностей, то их саморазряд сведён к минимуму, но они тоже в течение 1-2 лет садятся без подзарядки. Лучшие образцы аккумуляторов, изготовленные по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после трёх лет простоя.

Дату выпуска можно узнать по маркировке АКБ. Единых стандартов расшифровки не существует, каждый производитель имеет собственную технологию. Однако большинство наносит дату изготовления в виде букв и цифр, реже — в виде разноцветного кода. Информация указывается на передней части корпуса батареи, в некоторых случаях — на крышке или боковинах.

На аккумуляторы Titan маркировка наносится с помощью принтера в виде особой цифро-буквенной комбинации. Размещается по центру, на крышке АКБ. В коде пять символов, обозначающих день, неделю и год.

Замена АКБ

Ниже приводится инструкция по быстрой замене аккума на Citroen C4:

  • поднять пластиковую заглушку быстросъёмной плюсовой клеммы;
  • отсоединить клемму, нажав на концы фиксаторов;
  • нажать на язычок крепежа воздухозаборника, потянуть элемент вверх;
  • отсоединить резонатор, вытащить его наверх с воздухозаборником;
  • открутить гайку плюсовой разводки;
  • раскрыть отвёрткой хомут, держащий косу проводки;
  • отключить разъём проводки;
  • демонтировать монтажный блок предохранителей и отвести в сторону;
  • снять пластиковый короб АКБ, потянув вверх и на себя;
  • отсоединить минусовую клемму с пиропатроном;
  • открутить нижний зажим батареи;
  • вытащить АКБ:
  • установить новый аккум, собрать всё в обратной последовательности.

Не забыть смазать клеммы специальным составом для токовыводящих соединений. Можно использовать также солидол, на крайний случай.

Аккумулятор Citroen C4

На данный французский автомобиль подходят аккумуляторы со средними техническими параметрами. Для модификаций, оснащённых моторами 1.6 и 1.7 л, подходит батарея ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 640 А (EN).

Штатные батареи Citroen C4

Автомобиль первого поколения Citroen C4 оснащался обычными свинцово-кислотными АКБ типа SLI. Это целиком обслуживаемые модели, с возможностью долива и полной замены электролита. Ситроены второго поколения с 2010 года оснащаются необслуживаемыми разновидностями аккумуляторов, собранных по технологии AGM/EBF с герметично закрытым корпусом.

Такие батареи имеют явное преимущество перед малосурьмянистыми. Они быстрее заряжаются током, устойчивы к холоду, отличаются высоким показателем пускового тока. Это позволяет им качественно и долго питать автомобиль, оборудованный энергозатратной системой Start/Stop.

Один из распространённых штатных аккумуляторов, устанавливаемых на Citroen C4, это Flamm 60 Ач/640 А.

Titan Euro Silver

Модель Titan Euro Silver 6CT-61, выдающая 61 А/ч и 620 А пускового тока отлично помещается в подкапотном пространстве Ситроена и качественно обеспечивает автомобиль током длительное время. Стоит она примерно 4,5-5 тыс. рублей.

Дата производства

Покупая аккумулятор, рекомендуется обращать внимание на дату его производства. Просроченное изделие не стоит потраченных денег и времени, так как в любой момент может разрядиться в ноль. Для обычных свинцово-кислотных батарей, сделанных по классической схеме с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать шести месяцев. Если же это АКБ с легированными серебром пластинами, то она может спокойно храниться на складах до года с лишним. Что касается кальциевых разновидностей, то их саморазряд сведён к минимуму, но они тоже в течение 1-2 лет садятся без подзарядки. Лучшие образцы аккумуляторов, изготовленные по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после трёх лет простоя.

Дату выпуска можно узнать по маркировке АКБ. Единых стандартов расшифровки не существует, каждый производитель имеет собственную технологию. Однако большинство наносит дату изготовления в виде букв и цифр, реже — в виде разноцветного кода. Информация указывается на передней части корпуса батареи, в некоторых случаях — на крышке или боковинах.

На аккумуляторы Titan маркировка наносится с помощью принтера в виде особой цифро-буквенной комбинации. Размещается по центру, на крышке АКБ. В коде пять символов, обозначающих день, неделю и год.

Замена АКБ

Ниже приводится инструкция по быстрой замене аккума на Citroen C4:

  • поднять пластиковую заглушку быстросъёмной плюсовой клеммы;
  • отсоединить клемму, нажав на концы фиксаторов;
  • нажать на язычок крепежа воздухозаборника, потянуть элемент вверх;
  • отсоединить резонатор, вытащить его наверх с воздухозаборником;
  • открутить гайку плюсовой разводки;
  • раскрыть отвёрткой хомут, держащий косу проводки;
  • отключить разъём проводки;
  • демонтировать монтажный блок предохранителей и отвести в сторону;
  • снять пластиковый короб АКБ, потянув вверх и на себя;
  • отсоединить минусовую клемму с пиропатроном;
  • открутить нижний зажим батареи;
  • вытащить АКБ:
  • установить новый аккум, собрать всё в обратной последовательности.
Читать еще:  Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Не забыть смазать клеммы специальным составом для токовыводящих соединений. Можно использовать также солидол, на крайний случай.

Аккумулятор Citroen C4 1 поколение

Рабочие характеристики автомобильного аккумулятора обычно выражаются следующим образом:
— величины силы тока при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе;
— резервная емкость;
— зарядная емкость.

Рекомендуемая зарядная сила тока
В таблице ниже показаны величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно нормам SAE и DIN, а также соответствующая емкость и рекомендуемый зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме SAE, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме OIN, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Проверка уровня электролита

Проверяйте уровень электролита при каждом регулярном обслуживании. Более частые проверки могут потребоваться для автомобилей эксплуатирующихся в тяжелых условиях или в условиях жаркого климата. Всегда проверяйте уровень электролита до и после зарядки аккумулятора.

Выньте пробки аккумулятора. Проверьте уровень во всех ячейках аккумулятора. Каждая ячейка имеет свою максимальную отметку А (пользуйтесь карманным фонариком).

Заполните АКБ до максимальной отметки А дистиллированной или неионизированной водой.

Не используйте обычную воду, она может повредить аккумулятор.

Не заполняйте АКБ выше максимальной отметки. Это может вызвать утечку электролита.

Не заменяйте серые пробки (с газовыпускающим фильтром) на черные (наглухо закрытые пробки).

Полностью затяните пробки.

Аккумулятор содержит кислородно-водородную смесь, которая очень взрывоопасна. Открытый огонь или курение возле аккумулятора могут.

Электролит очень токсичен. Если он попадет на кожу, одежду или лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно промойте это место большим количеством воды.

Если электролит попадает в моторный отсек, это может вызвать разъедание электропроводки двигателя и автомобиля.

Методы проверки
Проверка плотности электролита
Плотность электролита измеряется при помощи измерителя электролита или рефрактометра, при комнатной температуре.

Измерьте плотность во всех ячейках. Если плотность выше 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно проверить под нагрузкой. Если плотность ниже 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно зарядить. Если плотность в двух соседних ячейках значительно ниже, чем в другой ячейке (например, если разница выше 0,03 г/см3), между этими двумя ячейками, вероятно, имеется утечка — замените аккумулятор. Если плотность заметно ниже только в одной ячейке, возможно причиной неисправности является короткое замыкание. Проверьте, не обесцвечен ли электролит. Если это так-замените аккумулятор.

Проверка напряжения покоя
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Оставьте аккумулятор отсоединенным не менее двух часов. Измерьте напряжение покоя при помощи цифрового мультиметра. Аккумулятор нужно зарядить, если напряжение покоя ниже 12,45 В (процедура зарядки описана далее в этом разделе).

Убедитесь, что аккумулятор заряжается.

Если зарядка в норме, проверьте аккумулятор под нагрузкой. Если аккумулятор не заряжается, он может быть сульфитирован. Сульфитация значит, что аккумулятор поврежден вследствие недостаточной зарядки-замените аккумулятор.

Проверка под нагрузкой
Во время этой проверки ток нагрузки должен возрастать до величины, превышающей емкость аккумулятора в амперах (А) по меньшей мере в три раза.

Например: аккумулятор емкостью в 60 Ач нужно нагрузить током 180 А (= 3 х 60).

Считайте напряжение аккумулятора через приблизительно 15 секунд-напряжение должно быть 9,6 В. Если это напряжение не достигается, в аккумуляторе может иметься разрыв цепи или короткое замыкание. Разрыв цепи: может быть идентифицирован, например, быстрым падением напряжения к 0 В, когда аккумулятор находится под нагрузкой, или если вольтметр не дает показаний при подсоединении к аккумулятору — замените аккумулятор.

Короткое замыкание: в случае этой неисправности ячейка или ячейки, имеющие короткое замыкание, начинают кипеть — замените аккумулятор.

Система электроснабжения работает от генератора переменного тока и аккумуляторной батареи и имеет рабочее напряжение 12 В. Система является однополюсной, в которой шасси и станина двигателя используются как проводники.

Батарея находится с левой стороны в моторном отсеке.

При замене аккумуляторной батареи убедитсь, что новая батарея имеет такие же характеристики и резервную емкость, как и оригинальная (см. наклейку на аккумуляторной батарее).

Уход за аккумуляторной батареей
Срок службы и рабочее состояние аккумуляторной батареи зависит от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т. д.

Использованную аккумуляторную батарею следует утилизировать безопасным для окружающей среды способом, так как в ее состав входят свинец и кислота (электролит).

В аккумуляторных батареях может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Достаточно одной искры, образовавшейся из-за неправильного подсоединения пусковых проводов, чтобы вызвать взрыв аккумуляторной батареи. В аккумуляторной батарее находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов. Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза немедленно обратитесь к врачу.

Если аккумуляторная батарея многократно разряжается, это отрицательно сказывается на ее сроке службы.

Замена аккумулятора
Снятие аккумуляторной батареи
Выключите зажигание.

Подождите пять минут, прежде чем касаться каких-либо электрических выводов. За это время информация о состоянии системы электрооборудования успевает записаться в различные блоки управления.

Отверните винты крепежной скобы над аккумулятором и снимите ее. Отведите вверх пластмассовую крышку с отрицательной клеммы аккумулятора или отверните винты крышки на аккумуляторе.

Отсоедините отрицательный провод. Освободите нижнюю консоль, удерживающую аккумулятор.

Отсоедините положительный провод (приподнимите пластмассовую крышку). Освободите дренажный шланг. Извлеките аккумуляторную батарею.

Установка аккумуляторной батареи
Поставьте аккумуляторную батарею на место.

Установите нижнюю консоль, закрепите винтами.

Подсоедините положительный провод, нажмите на него и закройте пластмассовой крышкой.
Подсоедините отрицательный провод, если надо, подогните вниз пластмассовую крышку.

Установите пластмассовую крышку или накладную крышку на батарею. Убедитесь, что дренажный шланг правильным образом подсоединен к аккумулятору и выпускному отверстию в кузове автомобиля.

Установите крепежную скобу над батареей и затяните винты.

Запуск двигателя после отключения и повторного подключения аккумуляторной батареи
Поверните ключ в замке зажигания. Подождите примерно минуту, а затем включите стартер, чтобы провести повторную инициализацию электронных систем автомобиля. Если аккумуляторная батарея была отключена и не подключалась в течение длительного времени, возможно, придется провести повторную инициализацию следующих функций:
— защиты от защемления и пошагового управления стеклоподъемниками с электроприводом;
— параметры вывода функций на информационный дисплей (дата, время, язык сообщений, единицы измерения расстояния и температуры);
— настройки в автомагнитоле частот радиостанций;
— настройки в навигационной системе;
— повторной инициализации пульта ДУ;
— центрального замка.

Некоторые настройки после отключения АКБ будут утрачены, поэтому их необходимо восстановить.

Запуск двигателя с помощью дополнительной аккумуляторной батареи
При разряженной аккумуляторной батарее может потребоваться использование внешней аккумуляторной батареи или аккумуляторной батареи другого автомобиля. А — аккумуляторная батарея на неисправном автомобиле. В-дополнительная аккумуляторная батарея.

С-точка заземления на «массу» на неисправном автомобиле.

При проведении процедуры запуска обязательно соблюдайте порядок подключения, показанный на рисунке.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В). При использовании АКБ другого автомобиля, заглушите его двигатель. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Соедините провода в порядке, показанном на рисунке. Проследите за тем, чтобы зажимы проводов были надежно закреплены на выводах АКБ <во избежание искрения). Запустите двигатель автомобиля с помощью вспомогательной АКБ. Дайте двигателю поработать примерно минуту на ускоренном холостом ходу. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ. Отсоединяйте кабели в порядке, обратном схеме подключения, так, чтобы они не соприкасались.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector