Ваз 2110 замена масла в двигателе

Ваз 2110 замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: «Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле».

Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, — заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.

3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.

1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.

3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Параметры выбора

Правильный выбор

Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Снимаем заглушку

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка в фильтр

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто

Меняем смазку в двигателе ваз 2110

Замена масла в двигателе на ваз 2110 производится по регламенту через каждые 8-10тысяч километров пробега. Процедура простая, не требует навыков автослесаря либо дорогого специального инструмента.
Выполнить ее своими руками сможет любой владелец авто. По времени замена займет не более получаса, нет смысла ездить на СТО, сэкономьте ваше время и деньги.

При каких условиях смазка меняется чаще

Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации машины замену смазки рекомендуется при гораздо меньшем пробеге:

  • В условиях городских пробок, где двигатель продолжительное время работает на холостом ходу
  • Либо в зимний период эксплуатации, вязкость смазки возрастает и возрастают нагрузки на детали двигателя
  • Эксплуатация в тяжелых условиях (пустыни либо степи, где в воздухе много пыли)
  • Простой машины в гараже (в моторе образуется конденсат, который попадает в смазку, и нарушает ее свойства)

О том, что подходит пора заменить масло в двигателе(см.Замена масла — от теории к практике), сигнализирует ее темный цвет, что указывает на попадание продуктов сгорания топлива и грязи в масло и соответственно отрицательно скажется на его эксплутационных свойствах (скольжение, отвод и передача тепла, дальнейшее вымывание из мотора продуктов механического износа деталей и горения, повышается вязкость)

Полезные советы

Несколько важных и полезных советов по замене масла, которые помогут вам избежать проблем с двигателем в дальнейшем:

  • Масло следует сливать после поездки, когда двигатель еще не остыл
  • Если мотор вашего автомобиля холодный, запустите его и прогрейте до рабочей температуры (около 80 °С по датчику температуры жидкости в системе охлаждения)
  • Это важно сделать, чтобы понизить вязкость смазки для наиболее полного стекания ее из двигателя
  • Заливать следует масло той марки, что уже было залито в двигатель раньше

Если желаете поменять его марку, необходимо подобрать аналог, допустимый для данного типа двигателя (при замене смазки с заменой марки либо ее типа, применяйте промывку двигателя).
Итак:

  • После слива отработавшего масла заливаем промывочное до нижней метки указателя уровня
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10-ти минут на холостом ходу
  • Сливаем промывочное и только теперь меняем масляный фильтр
  • Теперь можно заливать свежее масло до необходимого уровня (примерно 2/3 от нижней отметки допустимого уровня на щупе)
  • Если уровень на щупе минимальный это грозит вам недостаточной смазкой деталей и низким давлением масла в моторе что ведет к повышенному износу его деталей и возможному перегреву
  • Когда уровень максимальный (или выше максимума) происходит выдавливание сальников и соответственно разрывы их и возникновение течи
  • Различные типы и виды масел, а так же их характеристики и свойства вы можете можно посмотреть в Интернете в разделе моторные масла для двигателей ВАЗ
  • В некоторых случаях при смешивании смазок разных производителей и наименований возможно вспенивание и потеря соответственно основных качеств (вязкости, текучести способности отводить тепло, вымывать продукты износа деталей и горения топлива)

Замена масла двигателя ваз 2110 выполняется двумя способами

Замена с промывкой двигателя

  • После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
  • Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
  • Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону

Замена без промывки двигателя

  • Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)

С чего начать

Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?).
Существуют три типа масел:

Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:

  • Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
  • При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)

После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:

  • На сегодняшний день выбор огромен
  • И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
  • Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
  • Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
  • Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
  • Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю

Переходим к выбору фильтра:

  • Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
  • Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
  • В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
  • Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная

Инструменты для выполнения работы

  • Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
  • Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
  • Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
  • Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
  • Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)

Подробная инструкция по замене

Далее представляем последовательность операций с подробным фото – отчетом:

  • Замену выполняем на хорошо прогретом двигателе
  • Желательно загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву
  • Открываем пробку заливной горловины

Снимаем пробку заливной горловины

  • Это поможет предотвратить возникновение вакуума в корпусе двигателя и тем самым обеспечит наиболее полное стекание масла
  • Берем ключ на 17 и выкручиваем пробку из поддона картера
  • Предварительно подставляем подготовленную нами заранее емкость

Берем ключ на 17 (либо головку на 17 с воротком) и выкручиваем пробку из поддона

  • Сливаем отработавшее масло с двигателя
  • Эту операцию советуем выполнять аккуратно, смазка горячая и вы можете обжечься
  • Лучше при выкручивании использовать длинный ключ с рукояткой (или головку с длинным воротком) и позволить пробке просто упасть в емкость для отработки.
  • Выловить пробку уже после остывания
  • Продолжительность стекания масла в емкость не менее 10-ти минут либо до исчезновения струи масла из поддона

Если вы решили промыть двигатель, то теперь самое время, если нет, просто пропустите этот пункт:

  • Выловите и закрутите пробку назад в поддон
  • Залейте через заливную горловину промывочное масло до отметки минимум на щупе – измерителе уровня
  • Дайте мотору поработать десять минут, затем слейте промывку и переходите к замене фильтра
  • Берем ключ для масляного фильтра и откручиваем фильтр

Откручиваем фильтр при помощи специального ключа

  • Если такого ключа у вас нет, воспользуйтесь прочной отверткой или шилом
  • Пробиваем корпус фильтра в направлении перпендикулярно штуцеру, расположенному внутри фильтра (пробиваем подальше от мотора, чтобы не задеть этот штуцер) и выкручиваем его вращая за рукоятку применяемой отвертки

Пробиваем фильтр отверткой(подальше от мотора и перпендикулярно штуцеру) и выкручиваем его, используя отвертку как рычаг

  • Даем маслу стечь с штуцера полностью
  • Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
  • Прежде чем установить новый фильтр, залейте свежее моторное масло в него до половины объема, приблизительно, и затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра
  • Это защитит систему смазки от попадания воздуха при пуске двигателя и убережет его детали от работы без смазки

Наливаем через воронку свежее масло в новый фильтр примерно до половины объема,смазываем резиновое уплотнительное кольцо

  • После чего зажимаем сливную пробку в поддоне двигателя – ключом
  • Она имеет самоуплотняющуюся коническую резьбу и поэтому не нуждается в смазке герметиком либо установке дополнительных уплотняющих прокладок
  • Прикручиваем масляный фильтр руками без использования инструмента
  • Через заливную горловину вливаем свежее масло
  • Чтобы проконтролировать количество залитого масла воспользуйтесь щупом — указателем уровня

Контролируем уровень щупом — указателем

  • Уровень на щупе должен быть на 2/3 от нижней отметки допустимого уровня
  • Масло рекомендуется заливать медленно, чтобы предотвратить перелив
  • Постоянно при этом, контролируя уровень, который вследствие вязкости смазки будет подниматься довольно медленно
  • После заливки закрываем заливную горловину пробкой и устанавливаем щуп на место
  • Теперь нужно запустить двигатель
  • Как только на приборной панели погасла контрольная лампочка давления масла, следует заглушить двигатель
  • Снова проверьте уровень. Доливаем при необходимости

Бережем экологию

Меняя масло, стоит уделить внимание экологии. Масло является продуктом нефтепереработки, поэтому попадания его либо его продуктов на землю или в воду, отрицательно скажется на экологии и окружающей человека среде, на существовании живых организмов и растений.
Для ваз 2110 замена масла в двигателе завершена. Как вы удостоверились, все было не так уж сложно.
В дополнение к инструкции вы можете посмотреть обучающее видео.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно?

Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.

Читать еще:  Ваз 2114 замена масла в двигателе

Когда менять?

Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденные километры;
  • Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
  • Посторонний шум силового агрегата;
  • Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
  • Увеличился расход топлива.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками

До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра.

Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Советы автоэкспертов:

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

  1. Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
  3. Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
  4. Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
  5. Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
  6. Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
  7. Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
  8. После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
  9. Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
  10. Слить жидкость.
  11. Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
  12. Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
  13. Далее залить масло в силовой агрегат.
  14. Протереть место вкручивания масляного фильтра.
  15. Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
  16. Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  17. Вкрутить фильтрующий элемент на место.
  18. Делать это осторожно, без использования ключа.
  19. Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
  20. Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
  21. Вкрутить пробку заливной горловины.
  22. Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
  23. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Открыть заливную пробку.
  3. Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  4. Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  5. Закрутить пробку.
  6. Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот вкладышей;
  • Износ двигателя.

При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.

В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Читать еще:  Замена масла шевроле лачетти

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2110 — объем, периодичность, выбор масла, видеоинструкция

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а поступили в продажу эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. ВАЗ 2110 считался автомобилем высокого класса. На нем была установлена электронная система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля ВАЗ 2110 АвтоВАЗ открыл новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

Для того чтобы ваше авто могло служить вам многие годы, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания в ВАЗ 2110 является замена масла. Это несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор?

В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 указано, что необходимый объем составляет 3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4 л.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16-клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно со смазочной жидкостью.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»? Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

Выбор жидкости — серьезный вопрос, и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Термическая стабильность
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температура, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси, например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что пришло время провести замену.

Затягивать с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в 8-клапанном ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости, для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслоналивного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того как всё остынет, ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около 3 литров смеси, следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Видео по теме:

Замена моторного масла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: прогреть двигатель и приготовить новое рекомендуемое моторное масло и масляный фильтр, ключ «на 17», съемник для масляного фильтра, отвертку, тару не менее 4 литров и чистую ветошь.

Чтобы слить масло из двигателя следует

  1. Отвернуть пробку поддона картера, используя ключ «на 17». Сливать масло в пустую емкость в течении 10 минут. Протиреть поддон картера от грязи и завернуть сливную пробку.
  2. Отвернуть масляный фильтр с помощью съемника или пробив корпус фильтра отверткой (как можно дальше от резьбы, чтобы не повредить штуцер). Смазать прокладку нового фильтра моторным маслом, вручную завернуть фильтр на штуцер на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Чтобы залить новое масло в двигатель нужно:

  1. Снять крышку маслозаливной горловины (фото на двигателе ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).
  2. Аналогично выполняем пункт 1 для двигателя ВАЗ-2112.
  3. Залить в двигатель около 3,4 литра масла. Проверить уровень моторного масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками «min» и «max»), фото двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ 2111.
  4. Аналогично выполняем пункт 3 для двигателя ВАЗ-2112 (для наглядности пластиковый кожух снят).


Завести двигатель и дождаться пока на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла (№18 на фото). Затем заглушить двигатель и еще раз проверить уровень масла. При необходимости его до нормы.

Если лампа не гаснет, то скорее всего виноват некачественный масляный фильтр.

Кстати, масло для двигателя ВАЗ 2112 ничем не отличается от моторного масла двигателей ВАЗ-2110 или 2111.

Если заметили, что на ВАЗ 2110 двигатель ест масло, тогда убедитесь, что заливаете масло рекомендованное производителем. Если замена масла не решит проблемы, тогда отремонтируйте двигатель (см. поршневые кольца и МСК).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector