Ваз 2106 замена масла

Ваз 2106 замена масла

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2106 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2106 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «ВАЗ-2106» своими руками

    Автомобилисты, которые предпочитают приобретать отечественные модели, стараются самостоятельно следить за состоянием своих транспортных средств. Не секрет, что практическое большинство манипуляций можно сделать своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов. Достаточно просто может быть осуществлена замена масла «ВАЗ-2106». Стоит отметить, что процесс не требует специальных навыков, от автовладельца понадобятся только необходимый инструментарий, новые расходники и несколько часов свободного времени. В нижеприведённом материале рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая даже неопытному механику-новичку разобраться с перечнем предстоящих действий.

    Работы на подготовительном этапе

    Чтобы авто на протяжении не одного года исправно функционировало, радуя своего владельца, необходимо регулярно проводить техобслуживание, менять расходники. Крайне важным аспектом считается замена смазочной жидкости в моторе. Многие автомобилисты задумываются о том, как часто рекомендуется менять масло в автомобилях «ВАЗ-2106». Не меньшего внимания заслуживает решение вопроса относительно выбора качественных расходных материалов, ведь, прежде всего, придётся уделить внимание непосредственно приобретению масла и фильтра.

    Периодичность замены моторной жидкости

    Конечно, в первую очередь, следует ориентироваться именно на руководство по эксплуатации автомобиля. Завод производитель рекомендует менять расходники в автомобиле «ВАЗ-2106» каждые 15 тыс. км, правда, при этом авто должно эксплуатироваться исключительно в идеальных условиях. В том случае, если машина ездит практически всегда по городу, простаивая в пробках, его обладатель использует некачественные расходники, менять смазочное вещество следует гораздо чаще. Прибегать к более частой смене масла следует с учётом сезонности, качества горюче-смазочных жидкостей, интенсивности эксплуатации машины и манеры вождения.

    Не стоит забывать, что в разное время года автомобилю нужна разная моторная смазка: если зимой рекомендуют использовать вещества с меньшей вязкостью, то летом, наоборот — с повышенной. Если автомобилист использует не тот тип смазки, то это негативно скажется на силовом агрегате, а также на его работоспособности.

    Замена масла в «ВАЗ-2106» нужна для того, чтобы вовремя все детали и элементы силового агрегата вовремя обрабатывались смазкой, что поможет их избавить от излишнего трения, преждевременного износа и коррозии. На периодичность замены моторного масла влияет ещё и тип выбранного вещества: синтетические жидкости приходится менять реже, чем минеральные. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Увеличивает периодичность смены смазок некачественное топливо, поскольку присутствие добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы силового агрегата, влияет на их попадание в смазку. Ввиду этого моторное масло начинает темнеть, терять свои функции, способствовать накоплению загрязнений в движке.

    На периодичность замены расходников напрямую воздействуют интенсивность и условия эксплуатации транспортного средства. Если автомобилист привык к агрессивной манере езды, смазку придётся менять чаще. Из-за дополнительных нагрузок мотор работает интенсивнее, а смазка быстрее теряет свои функции. Если говорить про выбор масла, то лучше отдавать предпочтение синтетической или полусинтетической жидкости.

    Как правило, новое авто, которое только прошло процесс обкатки, должно быть снабжено новыми расходниками, масло в нём стоит поменять уже спустя 5 — 7 тыс. км. В момент обкатки нельзя перегружать силовой агрегат, негативно на мотор действуют высокие скорости, перегрев. В том случае, если авто покупается подержанным, обязательно необходимо сменить все расходники.

    Если автомобилист не может определиться с тем, какое моторное масло лучше заливать в «ВАЗ-2106», он может прочитать нижеуказанные рекомендации. В отечественное авто можно заливать синтетические, полусинтетические и минеральные моторные жидкости. Если говорить про ценовой диапазон, то более бюджетной будет покупка минеральных веществ. Однако такое вещество, в отличие от синтетических и полусинтетических масел, хуже по характеристикам. Подобную смазку не рекомендуется использовать в северных регионах, в мороз вещество теряет текучесть, не позволяя силовому агрегату активироваться. Что касается синтетических масел, то они лучше защищают движок, увеличивая его срок службы.

    Все смазочные жидкости отличаются друг от друга по вязкости и классифицируются по SAE. Ввиду этого масла разделяют на зимние, летние и сезонные. Цифровое обозначение масла позволяет узнать о допустимом минимуме в мороз, а также о максимуме в сильный зной. Двигатель «ВАЗ-2106, согласно рекомендациям специалистов, может быть снабжён маслами: «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм». Что касается смазок зарубежного производства, то они также хорошо подойдут деталям данного транспортного средства. Единственное, что следует учитывать покупателю смазки — рекомендации завода производителя. Объём масла в двигателе «ВАЗ-2106» не должен превышать 4 литров, а точнее, он должен составлять 3,75 л.

    Читать еще:  Как восстановить отражатель в фаре

    Пошаговый план замены моторной смазки

    После того как определено, сколько масла в двигателе «ВАЗ-2106» должно быть согласно рекомендациям производителя, можно начать готовиться к самому процессу. Как правило, автомобилист должен проводить замену смазочных веществ исключительно на разогретом силовом агрегате, что позволит маслу быстрее покинуть резервуар, сделать замену расходников более качественной. Некоторые предпочитают приступать к работе после поездки или 10-минутного прогрева мотора на холостом ходу.

    Кроме того, что нужно побеспокоиться о прогреве силового агрегата, необходимо расположить авто на яме или эстакаде, что позволит легко добраться до сливного отверстия. Неплохим вариантом считается размещение машины на подъёмнике или домкрате. Стоит дополнительно продумать момент безопасности, чтобы авто было хорошо зафиксировано. Инструмент, необходимый для замены смазочной жидкости, как правило, есть у каждого автовладельца. Владельцу «ВАЗ-2106» следует запастись:

    • шестигранником на «12»;
    • пустой ёмкостью, объём которой превысит 5 л.;
    • ключом, посредством которого будет снят фильтр;
    • воронкой;
    • металлической щёткой.

    Кроме всего прочего, автомобилист должен заранее приобрести новое масло и масляный фильтр. В работе могут пригодиться резиновые перчатки и сухая ветошь. Специальную промывочную жидкость следует применять в том случае, если автомобилист решил сменить тип масла.

    Процесс замены масла

    Приступая к замене моторной жидкости, следует изначально одеть резиновые перчатки, зафиксировать в поднятом положении капот «ВАЗ-2106», что позволит без труда убрать с горловины заливную крышку. После того как будет убрана крышка с заливной горловины, которая находится в верхней части бака, автомобилисту придётся расположиться под днищем машины, открутив пробку со сливного отверстия и подставив под неё пустую канистру. Посредством металлической щётки автомобилист сможет собственноручно привести в нормальный вид сливную пробку бака, снять которую позволит вовремя приготовленный шестигранник.

    В том случае, если замена масла в двигателе «ВАЗ-2106» производится руками механика-новичка, он должен понимать, что стекающая с мотора жидкость имеет высокую температуру. В момент откручивания крышки следует быстро убрать руки, чтобы отработка не попала на оголённую кожу.

    Сняв сливную пробку в поддоне двигателя, следует её почистить посредством сухой ветоши, что поможет убрать скопившиеся загрязнения. В тот момент, когда отработанное вещество покинет резервуар, сливную пробку необходимо закрутить. Кстати, заранее приобретённая промывочная жидкость пригодится именно на данном этапе, когда прежнее масло покинуло бак, а старый маслофильтр ещё не заменён. При использовании промывки внутренности резервуара очищаются, это же происходит и со всеми шлангами.

    После заливки промывки автомобилист должен активировать силовой агрегат на 10 минут, после чего проработавший это время движок следует выключить. Процесс замены масла в двигателе «ВАЗ-2106» продолжается путём смены маслофильтра. Зачастую демонтировать данную деталь собственноручно не удаётся, в таком случае поможет специальный ключ. Некоторые автомобилисты привыкли, что у большинства отечественных и зарубежных машин фильтр снимается посредством отвёртки, если его проткнуть и аккуратно открутить.

    Прежде чем поставить новый масляный фильтр, его необходимо аккуратно пропитать смазочным веществом. Это делается для того, чтобы фильтр изнутри был пропитан маслом. Кроме того, этим же веществом должно быть обработано уплотнительное кольцо, которое располагается непосредственно поверх маслофильтра. Прежде чем поменять моторное масло в двигателе «ВАЗ-2106», необходимо в обязательном порядке посредством чистой ветоши очистить посадочное место маслофильтра, закрутив данную деталь руками, не используя дополнительных приспособлений. Заливать масло в «ВАЗ-2106» необходимо через горловину, после чего следует проверить плотность закрытой крышки.

    По окончании работы автомобилисту нужно активировать силовой агрегат, дав ему поработать вхолостую 10 минут. Затем необходимо заглушить мотор, проверив уровень смазочного вещества посредством щупа. Масло должно быть выше минимальной отметки и, соответственно, ниже максимальной.

    Заключение

    Замену масла в «ВАЗ-2106» на этом можно считать успешно завершённой. Автомобилист должен лишь избавиться от образовавшихся подтёков, которые появляются в местах демонтажа фильтра и сливной пробки. Можно аккуратно подтянуть ранее снятые детали, что позволит им вплотную «подойти» к резервуару с маслом.

    ВАЗ 2106: самостоятельная замена масла

    Замена масла ВАЗ 2106

    «Маслом кашу не испортишь» — гласит народная поговорка. Интересно, но она действенна и по отношению к автомобилям, ведь масло или смазка – неотъемлемая часть автомобиля.
    Без нее машина не просто не будет работать, хотя даже не так – она будет работать, но не так долго, как хотелось бы. В данной статье изложена подробная инструкция по замене масла во всех агрегатах автомобиля ВАЗ 2106 своими руками.

    Здесь также можно найти действенные советы при ремонте автомобиля, фото и много чего другого интересного:

    • Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?
    • Инструмент и приспособления.
    • Замена масла.
    • Замена масла в двигателе ВАЗ 2106.
    • Замена масла в КПП ВАЗ 2106.
    • Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106.
    • Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106.

    Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?

    В автомобиле ВАЗ 2106 масло находится в трех местах, а именно в двигателе, коробке переменных передач и редукторе заднего моста.
    Какое должно быть масло? Опытные водители знают, что в зимнее время масло имеет прекрасное свойство – застывать.
    «Лучше» всего застывает минеральное масло, оно становится по консистенции как солидол и, соответственно, завести двигатель в мороз становится просто невозможно без дополнительного подогрева двигателя.Таким образом в двигатель лучше лить масло полу-синтетику или же синтетику, но для автомобиля ВАЗ 2106, пожалуй лучшим будет первый вариант – полу-синтетика.
    Такое масло имеет маркировку 10W-40 (самое распространенное и оптимальное для заливки).Часто советуют масло фирмы ZIC.

    Масло 10w-40 ZIC

    В КПП и задний мост льется трансмиссионное масло. Обычно это 75W-90.

    Инструмент и приспособления

    Что потребуется для замены масла в агрегатах автомобиля ВАЗ 2106?
    Перечень небольшой:

    • Шестигранник на 12. Пригодится для откручивания сливных пробок с агрегатов.
    • Ключ на 17. Им будем откручивать заливные пробки на коробке и заднем мосту.
    • Лейка для заливки масла в двигатель.
    • Шприц для заливки масла. Если нет специального шприца, можно использовать обычный с надетым на него шлангом нужного диаметра.
    • Емкость для масла. Емкость следует взять среднего размера. В КПП и редукторе масла не так много, а вот в двигателе – почти 4 литра. Лучше всего подойдет ведро и старый таз.
    • Само масло, которое будем заливать. Моторного масла необходимо закупить канистру в 5 литров (останется на долив), а трансмиссионного – 4 литра (тоже немного останется).

    Вот и весь инструмент, который требует замена масла в ВАЗ 2106.

    Замена масла

    Приготовив предварительно весь нужный инструмент, можно приступать к замене масла. Для начала разберемся с двигателем.

    Обратите внимание! Лучше и удобнее всего менять масла на смотровой яме или же на эстакаде. Таким образом будет обеспечен наилучший доступ ко всем необходимым агрегатам.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

    Как известно, масло необходимо менять с определенной периодичностью. Для двигателя она такова: после капитального ремонта – после 1000 км необходимо заменить масло и далее каждые 10 000 километров пробега автомобиля.
    Как менять масло в двигателе(см.Ваз 2106: замена масла в двигателе и масляного фильтра)? Очень просто – слить и залить. Это кратко.

    Подробная инструкция далее:

    • Для слива масла необходимо открутить сливную пробку в поддоне двигателя. Она откручивается при помощи шестигранника на 12 и воротка (для удобства).

    Примечание. Масло необходимо менять на прогретом автомобиле. Чтобы не ошпарить руки, можно использовать специальные резиновые перчатки.

    Откручиваем пробку и одновременно подставляем емкость под сливное отверстие. После того, как масло стечет, можно закрутить пробку обратно.

    • Далее следует заменить масляный фильтр. Старый можно скрутить руками, если возможно.
      Если затянут хорошо, тогда следует воспользоваться специальным съемником. После снятия старого фильтра новый просто закручивается в отверстие.

    Снятие масляного фильтра съемником

    • После этого откручиваем руками пробку заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя. Затем вставляем в горловину лейку подходящего диаметра.
    • Постепенно заливаем масло. Периодически следует поглядывать на уровень масла, которое осталось в канистре. В двигатель необходимо заливать приблизительно 3,7 литра масла.

    ВАЗ 21063 замена масла в двигателе

    • Количество залитого масла определяем посредством масляного щупа. Его необходимо достать, протереть начисто тряпкой, вставить обратно и затем снова вытянуть и посмотреть на отметки.
      Уровень масла должен находится примерно по середине между двух отметок.

    Примечание. Не стоит заливать масла до отметки «максимум»! Слишком много масла в двигателе будет оказывать избыточную нагрузку на сальники и, соответственно, масло быстрее потечет.

    • После достижения нужной отметки, закручиваем пробку.
    • Затем следует завести двигатель автомобиля. На панели измерительных приборов сразу должна светиться лампочка «давление масла».
      После нескольких секунд работы двигателя лампочка погаснет. Двигатель должен поработать несколько минут.
    • После нескольких минут работы двигателя его следует заглушить и еще раз замерить уровень масла. При необходимости следует его долить.

    Некоторые могут возразить, что требуется менять масло сначала с промывочным, а потом заливать новое. Но, как показывает практика, этого делать нет необходимости.
    После замены масла следует проконтролировать – хорошо ли затянута сливная пробка в поддоне двигателя во избежание течи.

    Замена масла в КПП ВАЗ 2106

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 принципиально не слишком отличается от замены в двигателе(см.Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106).

    Периодичность замены масла в КПП: обычно в 30-40 тыс. км. пробега.Мнения расходятся по этому вопросу, но в среднем данные такие.

    Замена масла ВАЗ 21063 в КПП

    • Сливаем масло из картера КПП. Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.
    • Закручиваем сливную пробку тем же шестигранником.
    • Далее при помощи ключа на 17 откручиваем пробку заливной горловины картера коробки передач.
    • При помощи специального или самодельного шприца заливаем необходимое количество масла. Масло заливается до уровня – то есть, пока не потечет из заливного отверстия.
    • Затем пробка закручивается.
    • Картер КПП протирается и осматривается на предмет подтеков масла.
    Читать еще:  Замена масла шевроле ланос

    Совет. Если в слитом из коробки масле была обнаружена металлическая пыль или, еще хуже, металлическая стружка, то необходимо произвести ремонт КПП!

    В четырехступенчатую КПП масла требуется 1,4 литра, а 5-ступку – 1,6-1,7 литра. Таким образом замена масла на ВАЗ 2106 в коробке передач завершена.

    Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106

    • Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.

    Замена масла на ВАЗ 21063 в редукторе заднего моста

    • Сливаем масло в емкость.
    • Закручиваем сливную пробку.
    • Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.
    • При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.
    • Закручиваем плотно заливную пробку.

    Масло в редукторе заднего моста заменено!

    Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106

    Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла.
    Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни.
    Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:

    Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106

    • Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
    • Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
    • Выкручиваем свечу первого цилиндра.
    • Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
    • Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
    • Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
    • Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
    • Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
    • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
    • Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.

    Снятие прерывателя-распределителя зажигания

    • Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
    • Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
    • Новая шестерня вставляется на место прежней.
    • Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
    • Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
    • Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
    • Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.

    Заключение

    Инструкция по замене масла в агрегатах ВАЗ 2106 подробно описывает все процессы и особенности. При желании увидеть своими глазами, можете посмотреть видео по замене масла.
    Проверяйте периодически уровень масла как в двигателе, так и в КПП и редукторе заднего моста.
    Цена на работу по замене масла относительно не большая, поэтому, чтобы сэкономить немного времени, можно отогнать машину на ближайшее СТО.

    Как заменить масло в двигателе Ваз 2106

    Для автомобиля Ваз 2106 замена масла в его двигателе осуществляется быстро и просто. Однако тому, кто это делает первый раз, не помешает ознакомиться с инструкцией. Но прежде чем приступить непосредственно к работам, нужно определиться с тем, какое масло для ваз 2106 подходит лучше всего.

    Как выбрать

    Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать три аспекта:

    • какой год выпуска у мотора, какова его модификация и насколько он изношен;
    • в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль;
    • имеются ли в двигателе гидрокомпесаторы, которые управляют зазорами клапанов.

    Дело в том, что модели двигателя, которые были произведены до 90-х годов снабжались выполненными из нитрильной резины сальниками и маслосъемными колпачками. Этот материал не может взаимодействовать с синтетическим и полусинтетическим продуктом.

    Также если установлены гидравлические компенсаторы, то нельзя использовать марки с высокой вязкостью. Это касается всех видов движков, включая современные.

    Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего заглянуть в сервисную документацию вашего экземпляра. Именно там находятся значения допустимой вязкости, API, ACEA или ILSAC, а также ГОСТ. Конечно, конкретные рекомендации скорее всего окажутся уже устаревшими. Но понимая, какими характеристиками должна обладать смазочная жидкость, вы сможете купить из современного ассортимента то, что подходит именно вам.

    Если вы по прежнему не знаете, какое масло заливать в двигатель, можете воспользоваться нашей памяткой:

    Процесс замены масла

    Замену нужно производить вовремя. Для минеральных масел оптимальным является срок 4-5 тысяч км. Если же вы используете полусинтетику, то следует производить замену каждые 7-8 тысяч км.

    Сколько масла в двигателе на Ваз 2106? Для полноценной работы вам понадобится четырехлитровая канистра. Также подготовьте следующие инструменты и материалы:

    • шестигранник Г-образной формы на 12;
    • пятилитровую емкость с широкой горловиной;
    • ветошь;
    • отвертку и съемник для фильтра;
    • воронку для заливки масла;
    • перчатки для защиты рук от грязи.

    Работы проводятся на эстакаде, подъемнике или на смотровой яме. В любом случае у вас должен быть свободный доступ под днище кузова. Перед началом работ двигатель нужно прогреть. Это позволит полностью слить старое масло. Далее выполняем несколько простых шагов:

    1. Открыв капот, находим и откручиваем пробку маслозаливной горловины.
    2. На днище находим поддон картера, очищаем хорошенько место рядом со сливной пробкой с помощью ветоши и металлической щетки.
    3. Подставляем под пробку пятилитровую емкость с широкой горловиной и выкручиваем пробку аккуратно с помощью шестигранника. Проявляйте осторожность: жидкость потечет в горячем состоянии – не обожгите руки. Также следите за тем, чтобы пробка не упала в емкость, куда льется масло.
    4. Процесс вытекания может продлиться до 20 минут. В это время можно отдохнуть.
    5. Емкость передвигаем под масляной фильтр. Отворачиваем его специальной отверткой или съемником.
    6. Пробку поддона заворачиваем обратно.
    7. В новый фильтр заливаем свежее масло до середины, смазываем резиновую прокладку. С помощью ветоши прочищаем привалочное кольцо блока и ставим новый масляный фильтр на место. Не забываем протереть все подтеки.
    8. Постепенно влить в горловину свежее масло через воронку. Понадобится примерно 3,5 или чуть больше. Контролируем уровень с помощью щупа.
    9. Заворачиваем горловину.
    10. Запускаем двигатель и даем ему поработать в течении минут десяти.
    11. После этого проверяем, нет ли утечек масла в фильтре и каков уровень масла с помощью щупа. Если есть необходимость, лучше затягиваем фильтр и добавляем еще масла.

    Как видим, процесс замены очень простой и не требует специальной подготовки. Главное помнить о том, какое именно моторное масло для двигателя вашего авто подходит, каков должен быть его объем или количество и как правильно масло заливать в двигатель ваз 2106.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

    Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

    Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится промывка системы смазки. Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

    Чтобы промыть масляную систему:

    1. После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
    2. Затем слейте промывочное масло.
    3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
    4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

    1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

    2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

    3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

    4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

    5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

    Внимание. Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

    1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
    2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.

    1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
    2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
    3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

    1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
    2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
    3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

    Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков киа рио

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра

    Несмотря на то, что производитель рекомендует производить замену масла в двигателе ВАЗ 2106 не реже, чем через 15 000 км пробега, лучше сократить этот промежуток как минимум вдвое. За немалые годы эксплуатации многих автомобилей, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая Калиной, всегда меняю масло не реже, чем один раз в 7 000 км. Хотя, если спросить бывалых автовладельцев, которые всю жизнь проездили на своих машинах, то 90 % из них ответят, что делают это еще чаще — раз в 5 000 км. Да и зная о качестве нынешних комплектующих и ГСМ нельзя быть на 100 процентов уверенным, что купил настоящую фирму, а не подделку.

    Инструмент, необходимый для замены моторного масла и фильтра

    • Шестигранник на 12, или аналогичная бита с воротком
    • Съемник масляного фильтра или большая отвертка (не обязательно)
    • Воронка
    • Емкость для слива отработки

    Инструкция с фотографиями по выполнению данного техобслуживания ВАЗ 2106

    Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем отвернуть и снять пробку с заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя.

    После чего лезем под машину (удобнее всего это делать на яме) и выкручиваем сливную пробку шестигранником, предварительно подставив под поддон емкость для отработанного масла.

    Ждем несколько минут, пока отработка вся не вытечет из картера двигателя ВАЗ 2106:

    А пока оно будет стекать, в это время можно заняться снятием масляного фильтра. Вытрите его предварительно сухой тряпкой и попробуйте руками его открутить:

    Если руками сделать это не получается, то необходимо воспользоваться специальным съемником, либо пробить фильтр толстой отверткой и с помощью нее выполнить эту операцию. Но в большинстве случаев фильтр итак нормально выворачивается:

    Когда все отработанное масла стечет из двигателя, закручиваем обратно пробку в поддон. Теперь берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла (половины емкости будет достаточно):

    и обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку:

    Теперь быстро устанавливаем фильтр на место и закручиваем, чтобы находящееся в нем масло не вытекало.

    Далее можно заливать новое свежее масло через заливную горловину в клапанной крышку.

    Необходимый объем по инструкции составляет 3,75 литра вместе с фильтром. Но лучше убедиться о достаточном уровне по щупу, чтобы он был между рисками «MIN» и «MAX».

    Окончательным шагом по замене в моторе ВАЗ 2106 будет заворачивание обратно пробки заливной горловины. Все гото, теперь можно запустить мотор и подождать, пока лампа аварийного давления масла не погаснет: обычно это происходит в течение пары секунд, что является нормой.

    Как поменять моторное масло в ВАЗ 2106

    Как гласит народная мудрость: «Кашу маслом не испортишь». Это также верно и по отношению к автомобилю. Регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2106 является неотъемлемым условием в длительной эксплуатации любого автомобиля.

    Даже ВАЗ 2106, который считается практически «неубиваемым» наследием советского автопрома, нуждается в регулярной замене смазки. Как самостоятельно проводить замену масла в ВАЗ 2106? С какой регулярностью это нужно делать и жидкость какого производителя лучше всего использовать?

    Периодичность замены масла

    Смазывающее масло создано для защиты двигателя, КПП и редуктора заднего моста от износа и повреждений. Без него двигатель, КПП и другие части быстро придут в негодность. Однако термостойкая жидкость имеет ограниченный ресурс, поэтому её нужно регулярно менять, чем чаще – тем лучше. Частота замены зависит от нескольких факторов:

    • Интенсивность эксплуатации автомобиля.
    • Манера вождения водителя.
    • Сезон эксплуатации.
    • Общее состояние автомобиля.

    Существуют и стандартные нормы, привязывающие периодичность замены масла в ВАЗ 2106 к определённому пробегу. Для двигателя она составляет каждые 10 тысяч км пробега, для КПП – 40 тысяч км пробега, для редуктора – 15 тысяч км пробега.

    Какое масло использовать?

    Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.

    Существует миф, что хорошая смазка стоит очень дорого. Это не так. Конечно, разрекламированные брэнды более дорогие, однако и среди бюджетных отечественных вариантов есть достойные аналоги, которые обладают прекрасными показателями.

    Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.

    Инструменты и приспособления для проведения замены

    Замена масла в ВАЗ 2106 – та процедура, которую водитель может проводить самостоятельно. Однако для этого нужно иметь некоторые инструменты и приспособления. Прежде всего важно понимать, что необходимо обеспечить удобный подход к автомобилю снизу. Для этого можно использовать различные варианты: подъёмник, смотровую яму, эстакаду и т. д.

    Для замены масла нужно иметь некоторые инструменты, среди которых:

    1. Шестигранник на 12. Он необходим для монтажа сливных пробок.
    2. Ключ на 17. Он нужен для монтажа заливных пробок.
    3. Удобная лейка с широкой горловиной, при помощи которой жидкость заливается в отверстия.
    4. Ёмкость для отработанного материала.
    5. Средства защиты и тряпка для очистки.
    6. Расходные материалы – непосредственно сама смазка и новый масляный фильтр.

    Замена масла в двигателе

    Если коротко описать процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2016, то нужно слить отработанный материал и залить новый. Это процесс нетрудный, нужно лишь соблюдать правильную последовательность действий. Заменять смазку нужно лишь при прогретом двигателе, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать защитные перчатки.

    Замена масла в двигателе состоит из нескольких пунктов:

    1. Открутить сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, предварительно поставив под неё какую-то ёмкость. Пробку можно открутить при помощи шестигранника или воротка. После того как вся старая жидкость стечёт, нужно установить пробку обратно.
    2. Заменить масляный фильтр. Старый фильтр можно попытаться открутить руками, однако если он сидит крепко, то нужно использовать специальный съёмник. Новый фильтр нужно вкрутить в то же отверстие.
    3. Открыть заливную горловину, которая расположена на крышке мотора. В отверстие вставить лейку с широкой горловиной, через которую потихоньку заливать новое масло. Будьте осторожными и постоянно следите за уровнем жидкости в самой канистре. Всего нужно залить примерно 3,7 литра новой смазки.
    4. Определить количество залитого масла. Для этого нужно достать масляный щуп, начисто протереть, погрузить обратно в двигатель и вынуть. Уровень должен быть посередине двух отметок, разрешаются небольшие отклонения. Когда залито нужное количество, необходимо закрутить пробку обратно.
    5. Провести пробный запуск. Для этого нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать. На панели некоторое время будет гореть лампочка, сигнализирующая о давлении масла. После нескольких минут заглушить двигатель и снова проверить щупом уровень жидкости. Если он уменьшился, то нужно долить нужное количество до восстановления вышеупомянутой отметки.

    Некоторые водители рекомендуют проводить замену масла с промывочным. Как показывает практика, это не даёт существенной разницы.

    Поэтому если вы имеете возможность дополнительно сделать промывку – ничего плохого в этом нет, но и без этого проблем не должно возникнуть.

    Смена масла в КПП

    Работы для КПП включают практически те же действия, что и замена в двигателе.

    Она состоит из следующих шагов:

    1. Слить отработанную жидкость из картера. Для этого подставляем ёмкость под сливную пробку, которую можно открутить тем же шестигранником на 12. После того как стечёт вся жидкость – закрутить пробку обратно.
    2. Открутить пробку на заливном отверстии картера при помощи ключа на 17. Чтобы залить масло можно использовать небольшой шприц. В отличие от замены смазки в двигателе, в этом случае нужно заливать её до тех пор, пока она полностью не наполнит картер, вплоть до того момента, пока она не потечёт из заливного отверстия. После этого закрутить пробку обратно. Для 4-х ступенчатой коробки требуется 1,4 литра, а для 5-ти ступенчатой – 1,7 литра.
    3. Осмотреть картер на наличие протёков и других повреждений. Для этого нужно хорошенько протереть картер сухой тряпкой.

    Важно: если в слитом материале вы обнаружите металлическую пыль или металлическую стружку, то это сигнал о неисправностях в работе КПП и необходимости срочного ремонта.

    Смена масла в редукторе заднего моста

    Замена масла состоит из следующих действий:

    1. Открутить сливную пробку при помощи шестигранника. Слить отработанный материал в ёмкость и закрутить пробку обратно.
    2. Открутить заливную пробку ключом на 17. Заливать жидкость в редуктор до тех пор, пока она не польётся через заливное отверстие. Это удобно делать при помощи специального шприца. Зачастую хватает около 1,3 литра масла. Закрутить пробку обратно.

    Из вышеупомянутых инструкций видно, что замена масла в ВАЗ 2106 – простой и быстрый процесс, который можно делать самому. Проводя своевременную замену смазки, вы обеспечите хорошую работоспособность своему автомобилю и увеличите его срок эксплуатации, а также сведёте к минимуму вероятность поломки и необходимость ремонта в самый неподходящий момент.

    Видео: замена моторного масла в ВАЗ-2106

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector