Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

Подробная схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров. Тем не менее, проблемы, возникающие в электрике, требуют незамедлительного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 довольно проста и не требует дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта. Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет

Нет, это свидетельствует о том что зарядка есть, без реле и должен быть презаряд ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

Читать еще:  Уаз патриот замена ремня генератора

ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

замыкал провода подходящие на реле регулятора — как положено пошёл перезаряд

При каких оборотах проверял?

Проверял на холостых, по показаниям прибора зарядка возрастала до 17В потом заглушил, что опасно замыкать знаю, потому и проверял недолго.
Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно. У меня как то такое было ещё на прежней машине (ВАЗ 2104), но там проблема была в том что масса на АКБ была плохо закреплена, поэтому сейчас я сперва подтянул клемму, но проблема не пропала.

У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.

Мост новый, 2 недели как поменял.

Мост новый, 2 недели как поменял.

Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.

Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно.

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром,

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не «глючит» на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток

Я думал об этом и склоняюсь к этому варианту, завтра буду разбирать генератор проверять что к чему, отпишусь если найду причину.

Разбирайся с РН!

Rezo писал(а): А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не «глючит» на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

. скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил «Владимирыч» — щётки.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

Горит лампочка зарядки аккумулятора

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.



Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.



Неисправности генератора Ваз 2106

Главная • Ваз • 2106 • Электрика

Устройство генератора Ваз 2106

Генератор автомобиля Ваз 2106 состоит: 1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль (диод); 8 – задний подшипник; 9 – контактные кольца; 10 – вал ротора; 11 – щетки; 12 – вывод «30»; 13 – щеткодержатель; 14 – вывод «67»; 15 – штекер нулевого провода; 16 – шпилька крепления генератора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – шкив; 19 – пластины; 20 – кольцо; 21 – передний подшипник; 22 – обмотка ротора; 23 – ротор; 24 – обмотка статора; 25 – статор; 26 – передняя крышка.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки киа рио

Схема подключения генератора Ваз 2106

Схема зарядки Ваз 2106: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализатора

Рупор Петрозаводска

Всем привет.
Есть проблема. Плохо заряжается аккумулятор с генератора.
Симптомы:

  • не горит контрольная лампочка зарядки в салоне, т.е. не горит вообще.
  • на регуляторе напряжения горит красная лампочка, а зелёная нет (должна мигать)
  • аккумулятор садится за пару дней в ноль, потом заряжаестся 12 часов.

Аккумулятор почти новый, куплен осенью, да и с другими аккумуляторами проблема таже.
До сегоднешнего дня зелёная лампочка на РР мигала (на оборотах больше 1000), но не всегда.
РР менял, реле зарядки менял. После смены реле зарядки поставил случайно массу с правого бокового поворотника неправильно, поворотник не работал, но зарядка была нормальная ,14.4. Потом заметил и поставил нормально, после чего зардка упала и лампочка на РР перестала мигать и не горит. Значит ли это что нибудь? КЗ (не горит левый габарит задний)?
Помогите, чем можете.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Где-то коротит. Прозванивай.

Трабл где-то рядом. Как поставил массу?
попробуй разъединить клемму на боку буквы «с» (верхний левый угол) на этой схеме:

и поезди, если поможет значит КЗ в том районе (отсоединенном)

Масса с поворотника (№3 на схеме) шла на болт, держащий реле зарядки (5). С начала я его поставил так, что контакта не было (под реле на краску ,с болтом видико не контачило) — поворотник начал быстро щёлкать и боковой не работал. Потом поставил нормально под болт — заработал поворотник и пропала зарядка.

скорее всего Urry (комент ниже) прав

Отключил клумму, как вы писали, завёл — зелёная лампочка на РР замигала, подключил клемму — вроде работает всё, на заряженном аккумуляторе на 2000 оборотов 14.3 показывает. Но в итоге аккумулятор подсаживается, зарядки не хватает и сейчас уже еле до 14 дотягивает. Похоже, генератор не выдаёт нужного заряда.

Разбери поворотник,глянь там может окислилось все и коротит,у меня с подсветкой номера так было,там окисляется и по виду напоминает такую массу,вроде как батарейка когда от старости вытекает,и коротит не наглухо а как через резистор по этим окислам.

на АКБ то сколько сейчас приходит?

На заряженный 14.3 — 14.5 выдаёт, в конце дня иногда и 13 нету.

проблема в генераторе — щетки или диодный мост ( один из диодов вылетел )

А кто знает, как до лампочки зарада на панели добраться, не снимая торпеду?

В шахе эта панелька с приборами отверткой поддевается и вытаскивается на себя.

Спасибо, а то я что-то побоялся так делать.

Вот так она выглядит это отдельная часть от торпеды.

А это просто для настроения

У меня такое до прошлой осени с УАЗиком было, теперь с шахой

у меня такая же))

это 100% пи.да деодному мосту либо щёткам в генераторе , у меня такое было ФАКТ.
купи щётки если всё равно нет то поменяй диодный мост в генераторе !
вопрос- клеммы путал местами . если да , то 100% диодный мост

Клеммы на аккумуляторе? Я точно не путал, до меня — не знаю. Гену чейчас снять возможности нет — надо под машину лезть.

Ну это 88и8%,может быть и межвитковое замыкание в обмотке или роторе или статоре или якоре(точно не помню как там называется),так что точно можно узнать только прозвонив и разобрав.Если так то проще новый или бу купить генератор,а если щетки или диодный мост то лучше отремонтировать,может еще подшипникам пц приснился и якорь болтается и мкнет,так что только «вскрытие покажет»

Что ни поломка — то к тюнингу! Советую поставить на «шаху» генератор от инжекторной нивы, он почти в два раза более мощный и на холостых нормальную зарядку выдает, в отличие от штатного шаховского Г-221, который еще на копендосы ставили.

вы хоть дату последнего поста смотрите 9:

Так это же не чат, а форум. Не топикстартеру пригодится, так кому-нибудь другому!)) А вообще, автомобильный подфорум здесь тухлый, нет никто.

Во-во, вип походу накрылся. Надо тут развивать))

Это как я понимаю 9412.3701? В живую не видел. Крепление у них аналогичное?

Видимо он самый, у меня обзывается «21214-3701010 КАТЭК 80А». Крепление у него другое, приобретал вместе с б/у генератором с битой машины, но крепеж прекрасно подходит вместо заводского шаховского, никаких доработок напильником не требуется.

При этом электрическая схема немного упрощается: из нее выкидывается реле-регулятор.

А тем временем проблема вновь появилась, надо генератор глядеть.

LaSTeP, щетки, у меня были идентичные симптомы на девятке.

northerner, а что с ними должно быть? Я вот щёткодержатель снял, одна щётка 12 мм, вторая только 10. Я так понимаю, это мало уже?

LaSTeP, кстати, ничего не менял — просто разобрал, почистил, собрал.

LaSTeP, а чего на него глядеть?! Поменяй на нормальный мощный и навсегда забудешь о проблеме, на твой век ресурса хватит! Я просто не вижу смысла тратить время и деньги на штатный шаховский генератор, ну не стоит он того!

TiGr, с одной стороны, кажется, да. С другой, если подумать, а есть ли статистика по «мощным» аккумуляторам? Генератор на своей я уже, конечно, хочу поменять (стал маловато давать). Но, ведь моей машине 16 лет! Пора ему уже состариться. А живут ли столько закордонные эквиваленты неизвестно.

northerner, по аккумуляторам не знаю, у меня стоит обычный подольский 55 а/ч.

Генераторы эти не закордонные, они ставятся на инжекторные нивы и на инжекторную классику. Могу только сказать, что у меня на шахе гена уже два года работает, хлопот не доставляет, без ущерба для зарядки могу включить обогрев заднего стекла, доп. ближний свет, печку, музыку и дворники. А со штатной геной даже включение ближнего света и печки приводило к падению напряжения на холостых.

похоже гене хана пришла.
Имхо дело в обмотке ротора или статора.
Обычно поломка в диодном, если не помогает-меняй гену

Начал снимать гену. Походу на нижнюю втулку с термостата капал тосол — в результате гайку йух вывернешь. А пилить ой как не охота.

pilot, ну придётся до завтра отложить.

pilot, волшебная штука)

LaSTeP, теперь шкив открутить не могу

А блин, кстати я ж забыл написать, что симптомы то поменялись.Теперь с лампочкой всё в порядке, но похоже идёт недозаряд, заряжается только на оборотах >=1500 и то недостаточно, при этом лампочка горит только на заглушенной машине. Поменял уже 3 РН, вроде сначала нормально, но через 2 недели в один прекрасный момент аккум дохнет.

Может предохранитель плохо зажат?)

Dazz, да вроде проверял.

LaSTeP, Свет не мигает?

Dazz, нет, не замечал такого.

LaSTeP, А сколько напряжение без потребителей?

Dazz, Я сейчас не могу сказать, но в общем должное напряжение

14 вольт выдавала только на >2000 оборотов с выключеннными потребителями.

LaSTeP, на холостых на классике акум не зарядить, надо ездить, поэтому может просто мало ездишь? ибо напряг то норм по твоим словам.

Dazz, я уже думал о том, что просто генератор не справляется. Поменять бы, да где денег взять.

LaSTeP, Я вот себе ставил на ваз 07 от восьмерки бу гену дак там почему-то менял рн каждые 1000 км, потом тупо забил и купил новый копеечный генератор, при моих стандартных потребителях он справлялся на ура, на холостых не сильно проседал заряд, а на оборотах выше 1500 заряжался по максимуму, ну и вместе с новой геной взял акум мутлу, дак зимой в -30 уезжал сам.

Вчера в очередной раз убедился, что автоэлектрика — это что-то неподвластное моему разуму. Со стопицотого дубля наконец-таки открутил шкив генератора, разобрал его, почти не чистил (так, от грязи тряпкой протёр), посмотрел щётки — знающий человек сказал, что они нормальные. Диодный мост проверить было нечем, поэтому поглядел на него — вроде нормальный и поставил обратно. Собрал всё это дело, вернул на положенное место, натянул ремень и, о чудо, всё заработало! Зарядка появилась даже на холостых оборотах(зелёная лампочка на РН замигала)! Я узнал, как должен светить ближний свет на моей машине (помоему никогда до этого так не светил). Только вот теперь что-то гремит)))) ПРи этом слышно и чувствуется это только в салоне — под капотом ничего

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан альмера

народ помогите. зарядка полностью не идет на шахе, генератор поменял, реле поменял, провод массовый поменял, генератор прозвонил все в порядке, лампочка на пп горит в пол накала((( уже не знаю что и делать((( помогите вдруг у кого было такое

okynb, мб акум здох? заряжается от других зарядников?

щлнтиб аккумулятор посмотри под напряжением и просто сколько вольт выдает. Щетки, реле, ремень проверяй. у меня недавно была такая проблема. реле заменил за 100р, все заработало.

okynb, проверь провода на бочке тормозухи, тоже может быть в этом дело, там всё это как-то связано)))

Поменял всё что можно, лампа горит и нет заряда. Гену перебрали,релюхи заменил. АКБ новый 1 нед. помогите. не идёт заряд и всё.

dr.kirson, поменять все еще раз ибо з/ч гауно

Всем привет. я с зарядкой замучился.попеременял кучу генераторов.кучу якорей.кучу диодов все это лажа-купить новый нет надежи на наших производителей.покупать запчасти такая же фигня.а можеть вправду поставить мощней генератор(от уазика или от нивы . а еще говорят от газона подходит)сегодня поставлю от газона позже отпишусь.

anofron, тестер в помощь.. зачем менять кучу ген, звони провода.. хоть от краза гену поставь зарядки не будет.
монтажный блок глянь.. какая машина? г.в?

Короче зарядка была но очень слабая.непоерите причина была в щетках.новые поставил и все

anofron, я тебе писал

dr.kirson прозвони якорь.у меня на рабочем 4 ома

ВСЕМ ПРИВЕТ.МУЖИКИ ТУТ У НАС НА РАБОТЕ СПОР ЗАШЕЛ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ(МОЖЕТЬ НЕ В ТЕМУ ВОПРОС.НО ВИЖУ ЗДЕСЬ ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ) ГОВОРЯТ БЫЛИ ГОДА КОГДА ВЫПУСКАЛИ КОСЯЧНЫЕ ШЕСТЕРКИ И ЕСЛИ МОЖНО КАКИЕ ГОДА.

garikkk1986, у шестёрок ижевской сборки при сильных ударах крыша складывается домиком, у волжких такого не наблюдалось. У меня вот ижевская, вроде нормально всё, седухи на ижевских, кстати, удобнее.

LaSTeP, клуб любителей шохаводов. ты подвеску менял у себя? говорят у меня сайлентблоки менять надо. постукивает иногда сздади где-то.

pilot я с тобой полностью согласен.но понимаеш смысл в машину с 94 г.в. деньги впаливать(если ген. на полке лежит) тем более она куплена у казахов.они на ней скот пасли(до покупки я этого незнал узнал позже)

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

4. Проблемы с генератором.

Не дает з-ку генератор

Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Подключение

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Как проверить

Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:

Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.

Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.

При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:

Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.

Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.

Ремонт реле регулятора напряжения на Ваз 2107

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107

Современный автомобиль имеет большое количество электрического оборудования разного назначения запитанного от бортовой сети. При работающем двигателе в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдает генератор переменного тока, представляющий собой синхронную динамо-машину. Привод агрегата осуществляется от шкива двигателя клиновым ремнем. В процессе эксплуатации естественный износ устройства, вследствие чего оно не установленных параметров.

Автомобиля ВАЗ 2107 имеет генератор одного из двух вариантов исполнения: модель 372.3701 и 9412.3701. Последняя более поздняя версия отличается от предыдущей следующими элементами:

  1. Блок выпрямителя установлен снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  2. Крыльчатка охлаждения устройства размещена внутри, что обеспечивает ей большую эффективность.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен с целью уменьшения износа щеточного узла.

Такая конструкция обеспечивает сокращения длины окружности и не дает увеличения выработки в деталях.

Внешние проявления неисправностей агрегата

Диагностика отказов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 для водителя имеющего соответствующий опыт не представляет особой сложности. Генерирующее устройство дает напряжение, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи и устойчивого функционирования иных приборов. Его номинальное значение — 14 В, которое можно измерить мультиметром на выводах.

Если генератор автомобиля ВАЗ 2107 дает напряжение менее 11.5 В следует провести проверку степени натяжения ремня привода возможно его проскальзывание. Обычно это сопровождается характерным свистящим звуком, который исчезает при подтягивании. В случае если посторонние шумы не исчезают необходимо заменить изношенный клиновый ремень и проверить состояние подшипников ротора.

Демонтаж электрогенератора

Для тщательной проверки устройства необходимо его снять с автомобиля ВАЗ 2107 и произвести его разборку. Электрический генератор демонтируется со строгим соблюдением рекомендаций. Руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед выполнением работ произвести отключение аккумулятора, чтобы не допустить при касании контактных частей провода на корпус и короткого замыкания.

Генератор, призванный обеспечивать зарядку батареи и питание приборов, снимается в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой или на подъемнике, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  2. От электрогенератора отключается провода и откручивается гайка, фиксирующая его положение на фигурной планке натяжителя.
  3. Со шкивов снимается ремень.
  4. Раскручиваем болт крепления устройства на кронштейне и вытаскиваем его из отверстия.

После этого аккуратно вынимаем генератор из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107, соблюдая при этом осторожность. Агрегат очищается от загрязнений при помощи ветоши и кисти и подвергается наружному осмотру на предмет наличия внешних повреждений. Это не дает гарантий обнаружения неисправностей, но покачивание вала ротора из стороны в сторону позволяет выявить люфт в подшипниках и соответственно их износ.

Проверка частей генератора

Разборка устройства, установленного на автомобиле, производится слесарным инструментом в следующем порядке:

  1. Не прилагая чрезмерных усилий, откручиваем болты крепления регулятора напряжения и блока выпрямителей.
  2. Используя ключ на «8» разбираем стягивающие корпус шпильки и снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется при этом на несколько частей.
  3. Производим дефекацию подшипника и щеточного узла. Если остаточная длина контактных устройств не превышает 5 мм, они подлежат замене.
  4. Повреждение уплотнительных колец подшипника указывает на его выработку, и данное изделие демонтируется с установкой на его место нового.
  5. Снимаем с ротора шкив, зажав его в тисках, при этом не следует забывать о возможности деформации узла. При затягивании внимательно следим за состоянием детали.
  6. После этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Контроль электрической части генерирующего устройства автомобиля ВАЗ 2107, обеспечивающих зарядку аккумулятора и питание приборов. При этом используется мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо убедиться в отсутствии обрывов обмотках ротора и статора, а также в отсутствии межвиткового замыкания. На следующем этапе генератор автомобиля ВАЗ 2107 проверяется на исправность регулятора напряжения.

Данный узел проверяется по определенной методике с использованием аккумулятора и измерительных приборов. После проведения контрольных измерений и если не обнаружено отклонений, начинаем работать с блоков выпрямительных диодов. На ВАЗ 2107 генератор оснащен схемой из шести полупроводниковых приборов, которые обеспечивают линейность выходных характеристик. В случае если в процессе проверок выявлено значительное количество неисправностей устранение из не имеет смысла, дешевле приобрести новый.
https://youtu.be/5LH5i7ZJ6Os

Возможно, вам будет интересно:



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector