Сколько масла в двигателе ваз 2106

Сколько масла в двигателе ваз 2106

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2106 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
    Читать еще:  Ниссан тиида замена ремня генератора

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2106 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Сколько масла в двигателе ваз 2106

    Характеристики двигателя ВАЗ 2106/2121 Нива

    Объем масла в двигателе ВАЗ 2106

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров применяется от 21011. Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочной цепью.

    Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1976 г. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки откидные. Заднее сиденье — неподвижное, с центральным подлокотником, убирающимся в спинку сиденья.

    Модификации

    ВАЗ-21061
    — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
    ВАЗ-21063
    — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с.

    Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт (75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

    Трансмиссия.

    Сцепление — однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод.2106 или 2106-10, 4-х ступ. с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач мод. 2106; 1-3,24; II-1,98; III-1,29; IV-1,0; ЗХ-3,34. То же, мод. 2106-10: I-3,67; II- 2,10; III,36; IV-1,00; ЗХ-3,53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передат. число — 4.1 с коробкой передач мод. 2106 или 3.9, с коробкой передач мод.2 106-10.

    Читать еще:  Антифриз для шкода октавия а5

    Колеса и шины.

    Колеса — дисковые, обод 5J-13. крепление на 4 болтах. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: передних — 1,6. задних- 1,9 кгс/см.кв.То же, в шинах 175/70R13: передних — 1.7, задних — 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.

    Передняя — независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

    Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запаской тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16.4.

    Электрооборудование.

    Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, FE65P или FE65PR (Югославия). Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93, система охлаждения — 9,9 л, тосол А-40 или А-65, система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20°С. M-5/l0Г, при температурах от плюс 30 до минус 30°С, картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И, картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И, картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И, система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса», система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»,
    Амортизаторы: передние — 2×0,12 л, задние — 2×0,195 л,

    Амортизаторная жидкость МГП-10; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Масса агрегатов (в кг)

    Двигатель — 117, коробка передач с картером сцепления — 26, кузов в сборе без сидений — 275, задний мост в сборе — 53, колесо с шиной — 15. радиатор — 5,7.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

    Технические характеристики мотора 2106

    После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

    Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

    класс С – 79,02 – 79,03 мм

    класс D – 79,03 – 79,04 мм

    класс Е – 79,04 – 79,05 мм

    класс Е – 78,98 – 78,99 мм

    ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

    город – 12 л/100 км

    диаметр наружный – 27,75 мм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

    В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

    Читать еще:  Что такое концентрат антифриза

    В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

    В каких моделях ВАЗ использовался?

    Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

    • 2103 Жигули седан;
    • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
    • 2106 Лада седан;
    • 21074 Лада седан;
    • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

    Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

    Недостатки и преимущества

    Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

    • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
    • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
    • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

    В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?

    Далеко не все автомобилисты, особенно те, кто только недавно стал владельцем «классики», знают о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106. Ошибочно полагая, что раз машина «старая» — должна работать с любым типом смазки, некоторые заливают в «шестерку» то, что ей абсолютно не подходит. Данные действия со временем, а может и сразу (все зависти от условий и силы эксплуатации) выливаются в массу проблем, как для самого автомобиля, так и для его собственника:

    • двигатель начинает «есть» много масла,
    • он постоянно перегревается, дымит, уменьшая ресурс маслосъемных колпачков, которые просто перестают снимать масляную пленку с впускных/выпускных каналов,
    • постепенно работа мотора начинает сопровождаться шумом, вибрацией, свистом, в неверно подобранное масло начинают попадать абразивные частицы, разрушающие подшипники и провоцирующие протечку сальников,
    • все элементы системы двигателя и все, что с ней взаимодействуют, подвергаются высочайшим нагрузкам и очень скоро выходят из строя,
    • со временем мотор просто умирает и хорошо, если только он один.

    В общем, до такого состояния свою машину лучше не доводить (так как, особенно в отношении классики, дешевле будет просто купить себе новый автомобиль, чем восстанавливать работу старого), а значит – использовать только те масла, что рекомендованы производителем.

    В руководстве по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту ВАЗ 2106 приведен вот такой список моторных масел:

    • ЛУКОЙЛ (страна производства: Россия) ЛЮКС 5W/10W/15W-40 и СУПЕР 5W-30, 5W/10W/15W-40;
    • ЯРМАРКА (страна производства: Россия) СУПЕР 5W-40, 5W-30;
    • SHELL HELIX (страна производства: Германия) SUPER 10W-40;
    • УФАЛЮБ (страна производства: Россия) АРКТИК СУПЕР 5W-30 и 5W-40;
    • ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) ЛЮКС 5W/10W-30, 20W/15W/10W/5W-40;
    • НОРСИ (страна производства: Россия) ЭКСТРА 5W/10W/15W-40, 5W/10W-30;
    • НОВОЙЛ (страна производства: Россия) СИНТ 5W-30;
    • ESSO (страна производства: Финляндия) ULTRA 10W-40 и UNIFLO 10W/15W-40;
    • ЮКОС (страна производства: Россия) СУПЕР 5W/10W/15W-40.

    Данный перечень как раз и является точным исчерпывающим ответом на вопрос «какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?». Кстати, вот рекомендации по использованию трансмиссионных масел.

    Порядок техобслуживания

    Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector