Сколько масла в двигателе нива шевроле

Сколько масла в двигателе нива шевроле

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Рекомендуемое заводом-изготовителем масло для Нивы Шевроле — Мобил Супер 3000, также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (оптимальный стандарт для большинства регионов России — 5W-30).

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

  • Оптимальный отечественный фильтр — это «Салют» класса 2108-1012005.
  • Также подходит иностранный фильтр MANN W920/21.

Сколько нужно заливать?

По регламенту нужно заливать от 3,5 до 3,7 л масла, а для заправки рекомендуется покупать 4-литровую канистру. Обратите внимание, что после заправки у вас может остаться немного масла — эти остатки можно заливать в машину во время следующей заправки, либо использовать на долив в процессе эксплуатации, однако сперва нужно убедиться, что не истек срок годности.

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

1. Откройте капот и найдите контрольное отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);

2. Извлеките щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;

3. Вставьте щуп обратно, а спустя 5-10 секунд вновь извлеките его – в норме масло должно находиться между отметками «МИН» и «МАКС».

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло;
9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник;

10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания;
11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место;

12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л);
13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас;
14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу;
15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

Двигатель на Chevrolet NIVA и его обьем масла

На автомобили Chevrolet NIVA, в период с 2006 по 2008 год устанавливался силовой агрегат от Opel, сегодня ему на смену пришёл усовершенствованный под современные требования мотор от ВАЗ-21214, получивший название 2123. Изменения в новой модификации коснулись множества элементов, благодаря которым работа двигателя стала намного тише, и более эффективней.

Характеристики

На новой Шевроле Нива объём двигателя составляет 1,7 литра, или 1690 см3, и мощностью 80 лошадиных сил. Благодаря доработкам регулировать в ручную клапана больше не нужно, так как установили гидрокомпенсаторы. Изменениям так же подвергся привод ГРМ, который остался цепным но стал при этом менее шумный. Гидравлическими стали натяжители цепи, в месте была доработана впускная и выпускная система. Прежними остались вкладыши с коленвалом, а вот шатуны с поршнями стали намного легче.

Особый упор было сделано на систему охлаждения, в результате чего за радиатором установили пару шестиполосных вентиляторов, что помогло снизить риска перегрева мотора. Основным недостатком является то, что при своем объёме, двигатель выдает мало мощности, при этом расход топлива и масла довольно высокий. Так же можно встретить Chevrolet NIVA у которой установлен 1,8 литровый силой агрегат с мощностью 122 л.с., который работал в паре с 5 ступенчатой МКПП, но из-за небольшого спроса эту модель сняли с производства.

Во время замены смазывающей жидкости у автовладельца может появиться вопрос сколько масла в двигателе Шевроле Нива, ответить на этот вопрос поможет руководство по эксплуатации, где сказано что 1,7 литровый мотор имеет объём масла 3,75 литра, но при этом следует учитывать, что примерно 250 миллилитров остается в фильтре, поэтому если не менять фильтр во время замены смазывающей жидкости, то реальный объём уменьшается примерно до трех с половиной литров. Если щупом осуществляется проверка уровня масла, следует знать что между рисками максимум и минимум объём должен составлять от 800 до 950 миллилитров.

Нормальным рабочем расходом является примерно около 0,5 литров на 1 тысячу километров, а у старых версий около 0,4 литров. Если во время проверки обнаруживается, что объём масла в двигателе Шевроле Нива уменьшается, но при этом нет никаких потеков, это может говорить о том, что есть проблемы и уходящее масло может впитывать пыльник который установлен специально для защиты картера, имеющий слой противошумного материала.

Если учесть что дорожные условия в нашей стране довольно сложные, а качество горюче-смазочных материалов остается желать лучшего, масло и фильтр желательно менять каждые 10 000 километров пробега, только это может гарантировать исправную работу двигателя.

Сколько масла в двигателе Шевроле Нива

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации. Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя. В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Российско-американский альянс GM-АвтоВАЗ предусмотрел оптимальный регламент замены масла для Chevrolet Niva. Он составляет 10 тысяч километров, и может быть сокращен до 5 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще менять масло, тем дольше прослужит силовой агрегат. Это утверждение особенно касается тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных климатических зонах. Ведь не для кого ни секрет, что под воздействием негативных факторов масло быстро утрачивает свои полезные свойства, и в связи с этим может потребоваться более частая замена. К тому же, на срок действия полезных свойств влияет не только климат, но и интенсивность вождения, стиль езды и другие факторы.

Факторы, от которых зависит качество масла

Существует много факторов, по которым можно определить хорошее или плохое состояние расходного материала. Так, выделим три главных фактора: это запах, цвет и состав масла. Например, жидкость может поменять цвет от прозрачного до темно-коричневого, либо может издавать специфический запах горелого. Ситуация может еще больше усугубиться, если смазочное вещество содержит следы механического износа – грязь, сажу и даже металлическую стружку. Все это указывает не необходимость неотложной замены масла. Если этого не сделать, капитального ремонта не избежать.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в приору

Когда нужно заранее проверять масло

На первый взгляд, установленный регламент замены масла для Chevrolet Niva может показаться оптимальным. Ведь в этом регламенте производитель учел все неблагоприятные факторы, с которыми может столкнуться российский автомобилист.

И все же, не стоит полагаться исключительно на данные, указанные в инструкции по эксплуатации. Так, при самостоятельном обслуживании желательно самому время от времени проверять состояние масла. К тому же, негодность масла можно косвенно определить не только по его состоянию, но и при обнаружении следующих признаков:

  1. Повышенный расход топлива
  2. Повышенный расход масла
  3. Двигатель работает на неполную мощность
  4. Двигатель не способен развивать высокие обороты
  5. Высокий уровень шумов и вибраций
  6. При переходе на следующую передачу возможны запаздывания при переключениях

Сколько заливать масла, и как его правильно выбрать

Убедившись в необходимости срочной замены масла, переходим к следующему этапу. Итак, теперь нужно определиться с объемом масла, а также лучшими параметрами и производителями. Так как Chevrolet Niva оснащается единственным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 литра с учетом масляного фильтра.

Важно помнить, что такое количество масла удастся влить не во всех случаях.

Например, это можно сделать только после полной замены масла, которая проводится в дилерском центре с использованием специальных приспособлений. А что касается неполной замены, которая обычно выполняется в домашних условиях, такая процедура не предполагает комплексного очищения двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В блоке останется немного старого масла и отложений, из-за чего полный объем влить не получиться. Но есть проверенный способ, позволяющий избавиться от грязевых отложений даже при частичной замене. Так, для этого частичную замену проводят несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, на 3-4-й раз блок полностью очиститься от посторонних отложений, и тогда можно будет ввести полный объем 3,7 литра, среди которых – 250 мл пойдет в масляный фильтр.

Теперь можно приступить непосредственно к выбору масла. Так, заводское моторное масло для Chevrolet Niva имеет вязкостные параметры SAE 5W-30, а также степень качества API SL/SF. Что касается производителя, это уже зависит от предпочтений покупателя. Самое главное – это параметры, и следует исходить именно из указанных сведений.

Владельцы Chevrolet Niva чаще покупают моторные масла не только российских, но и импортных производителей: Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Мобил, G-Energy, Elf, ЗИК и другие.

И все же, рекомендации от ведущего концерна General Motors еще никто не отменял. Так, американские инженеры рекомендуют заливать в двигатель «Нивы» высококачественное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme 5W-30 или 5W-40. Также весьма неплохим вариантом будет Champion Active Defence 10W-40 SN.

Виды масел

В завершении статьи выделим три вида самых распространенных смазочных материалов для современных машин:

  • Синтетическое – лучшее моторное масло. Учитывая выдающиеся антипригарные, антиокислительные и антикоррозионные свойства, такое масло можно считать эталоном на фоне других типов смазок. Синтетика рассчитана на долгий срок службы, и хорошо противостоит сложным климатическим условиям. Ее можно использовать как летом, так и зимой. Благодаря высокой степени текучести такое масло никогда не застынет даже при экстремально низких температурах, что является неоспоримым достоинством, например, на фоне минерального масла.
  • Минеральное – самое густое масло, которое из-за этого быстро застывает при низкой температуре. Учитывая данный факт, такое масло нельзя использовать зимой. К тому же, его лучше применять при большом пробеге, и при относительно теплом климате.
  • Полусинтетическое – состоит из синтетического и минерального масел. Минерального масла в полусинтетике гораздо больше (70%). И все же, полусинтетический продукт намного качественнее, он лучше противостоит низким температурам, и тем самым больше адаптирован к широким температурным диапазонам.

Можно сделать вывод, что для Chevrolet Niva будет достаточно полусинтетического масла, рекомендованного концерном General Motors.

Видео по замене

Какой объём масла в двигателе на Нива Шевроле: сколько литров брать?

«Товарищ, требуй полного налива» — знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться . При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.

Сколько масла должно быть в двигателе Нива Шевроле

Ёмкости в 4 литра для замены масла в двигателе должно хватить

Как и каждый владелец автомобиля, те, кто ездит на Ниве, безоговорочно должны принимать нормативные данные с завода-изготовителя.

В руководстве по эксплуатации 1,7-литрового двигателя ВАЗ-21213 чётко прописан максимальный объем моторного масла — 3,75 л . При этом нужно учитывать, что около 250 мл постоянно остаётся в масляном фильтре.

Следовательно, если не менять фильтр, то полный объём масла в этом двигателе составит около трёх с половиной литров .

Если будут поломки в двигателе, то объём масла вырастет.

Стоит учесть, что это полный объём масла, а если при замене в ёмкость смазки вытекло больше, есть повод задуматься о серьёзных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между насечкой «минимум» и «максимум» составит от 800 до 950 мл.

Какой расход масла считается нормативным?

Расход масла у обкатанного двигателя, если верить заводским нормам, составляет 500 мл на тысячу километров пробега.

Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.

Для сравнения — у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла была 0,4 л. на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла падает до 300-350 мл . Правда, это в том случае, когда нет видимых течей и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.

При этом надо учесть, что у Нива Шевроле установлен защитный пыльник картера со слоем противошумного материала, поэтому при наличии течи, масло может запросто впитываться в материал и течь невооружённым глазом установить не удастся.

И ещё — все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективными.

Следовательно, 3,75 л. — это как раз середина между двумя насечками на щупе, это и есть нормальный уровень смазки.

Какое масло заливают в Ниву с завода

Согласно данным Закрытого Акционерного Общества «Джи-Эм АвтоВАЗ», на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетическое моторное масло по стандарту SAE 5w-30 (по стандарту АРI — SL/SF ), не указывая производителя смазки.

Завод-изготовитель рекомендует моторное масло PETRO-CANADA SUPREME

При этом для долива на первом ТО Дженерал Моторз рекомендует использовать полусинтетические масла PETRO-CANADA SUPREME с вязкостными характеристиками 5w-30 или 5w-40. Кроме этого допускается использовать масло Champion Active Defence 10W-40 SN.

Регламенты замены масла и нормы расхода

Компания Дженерал Моторз рекомендует проводить замену масла на Шевроле Нива не реже, чем один раз в 15 000 км.

Учитывая сложные дорожные условия, неважное качество горюче-смазочных материалов в регионах и сильный разброс по качеству воздушных и масляных фильтров, специалисты рекомендуют проводить замену вдвое чаще — один раз на 6–7 тысяч пробега . Это гарантия того, что ресурс двигателя не пострадает от качества ГСМ и расходных материалов.

Пусть ваш двигатель работает долго и экономно и добрых всем дорог!

Инструкция по замене масла в двигателе Нивы Шевроле

Мотор – это узел автомобиля, работоспособность которого является основой функционирования машины. Эксплуатирование любого транспортного средства подразумевает под собой не только езду на машине, но и правильное её обслуживание, включающее ряд регламентных процедур, важнейшей из которых является своевременная замена масла в силовом агрегате. В этой статье расскажем, насколько важна замена масла в двигателе Шевроле Нива, по умолчанию приобретающейся водителями для эксплуатации в условиях сурового или умеренного бездорожья, рассмотрим особенности подбора автомасла, оптимальную периодичность проведения процедур и специфику выполнения этой задачи своими руками.

Интервал замены моторного масла

Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям. Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.

Дополнительно на интервал между заменами автомасла на Ниве Шевроле в сторону сокращения могут повлиять следующие факторы негативной категории:

  1. Заправка автомобиля некачественным топливом с избыточным коэффициентом серы в составе или иными отклонениями заправочной жидкости от установленных стандартов.
  2. Преимущественное эксплуатирование машины в усложнённых условиях, к которым специалисты относят повышенные нагрузки на мотор при низкоскоростной езде и увеличенной загрязнённости воздуха, что чаще всего отмечается в больших городах.
  3. Интенсивная эксплуатация транспорта в круглогодичном режиме, что сопровождается резкими перепадами температурных условий, повышенной влажностью воздуха в осенние и весенние периоды, которые способствуют более быстрой потере маслом заявленных качеств.
Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер 3

Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня. Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.

Какое масло предпочтительнее заливать?

Подбирая автомасло для силового агрегата автомобиля, владелец должен понимать, что от качества залитой жидкости будет зависеть не только период между заменами, но и эксплуатационные критерии ДВС. Это всё ведёт к тому, что подбирая смазочный материал, не стоит экономить, так как это часто является нецелесообразным. ДВС Нивы Шевроле, согласно регламенту производителя, является высокотехнологичным агрегатом и отвечает стандарту Euro-4, что подразумевает залив масла на базе синтетических материалов соответствующего качества. С завода в мотор Нива Шевроле заливается автомасло с вязкостным коэффициентом 5W30, соответствующее по ACEA классу A2 и по стандарту API критериям SL/CF.

Соответственно, выбирая моторное масло для замены, необходимо отдавать предпочтение товарам с заявленными автопроизводителем стандартами качества, при этом вязкостный коэффициент может варьироваться в зависимости от преимущественных условий эксплуатации автотранспорта и диапазона температур, в которых он используется. Допустимыми по API критериями для залива в ДВС являются маркировки масел SG, SH и SJ. Что касается приоритетной марки продукции, то автовладельцы наиболее часто используют для залива масла от Лукойла, Shell и Мобил. Однако потребитель может отдать предпочтение любому из мировых, хорошо зарекомендовавших себя поставщиков смазочно-горючих материалов, выбрав из их ассортимента товар с критериями качества, соответствующими вышеописанным стандартам.

При покупке масла важно ответственно отнестись к выбору точки продаж, предпочтительными считаются сертифицированные автомагазины, которые максимально защищают потребителя от приобретения фальсификата.

Объём моторной жидкости в системе ДВС

Чтобы определиться, сколько масла надо покупать для осуществления его полной замены в двигателе Нивы Шевроле, важно знать объём мотора эксплуатируемого автомобиля. Модель Шевроле Нива может быть модифицирована двумя вариациями силовых агрегатов: первый – бензиновый мотор базовой комплектации 1,7, с критерием мощности восемьдесят лошадиных сил, другой является альтернативным вариантом, установленным по лицензии Опель, с критериями 1,8 и сто двадцать пять единиц по мощности. Количество масла в двигателях Нивы Шевроле 1,7 и 1,8 составляет 3,75 и 4,75 литра соответственно. Предусмотрительней всего будет покупать в обоих случаях канистру масла ёмкостью пять литров: остатки можно использовать в качестве стратегического запаса на случай необходимости в доливке в процессе эксплуатации внедорожника.

Подготовка к замене

Кроме покупки масла в достаточном объёме, перед тем как приступить к самостоятельной его замене, важно подготовить все необходимые для этой процедуры материалы и инструменты. Параллельно с заменой смазочной жидкости в ДВС, согласно регламенту, требуется смена фильтрующего элемента. Эта расходная деталь должна покупаться исключительно оригинального типа, чтобы обеспечить надёжную фильтрацию в процессе эксплуатации двигателя. В зависимости от модификации ДВС потребуются разные масляные фильтры, потому подбирать этот элемент необходимо исключительно в соответствии со сведениями в техническом паспорте, согласно оригинальному каталогу расходных материалов Нива Шевроле. Осуществлять такую покупку желательно в официальных точках продаж.

Дополнительно для выполнения работ потребуется следующий инструментарий:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для отвёртывания масляного фильтра;
  • удлинитель для ключей;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • чистая ветошь.

Работать придётся на прогретом моторе, потому подготовьте защитную одежду.

Процесс смены автомасла

Замена масла в двигателе Шевроле Нива независимо от модификации агрегата выполняется согласно идентичному регламенту, который не характеризуется особыми сложностями по его реализации, что позволяет выполнить эту процедуру в гаражных условиях своими руками.

Успешность процедуры по замене масла в двигателе Нивы Шевроле обеспечивается путём выполнения пошаговых инструкций от производителя:

  1. Прогрейте машину до рабочих температур, чтобы масло в моторе приобрело более текучую консистенцию, за счёт чего слив отработки будет выполнен с максимальной эффективностью.
  2. Обеспечьте себе доступ к передней части днища автомобиля путём его установки на яму или эстакаду.
  3. Прежде чем приступить к сливу отработки, открутите маслоналивную пробку – это обеспечит прямой ток жидкости при её дренировании.
  4. Следующий шаг – слив отработки. Для этого потребуется снять защитный элемент картера мотора и брызговик, тщательно очистить поддон и область возле маслосливного проёма, чтобы при выполнении процедуры частицы грязи не попали в систему.
  5. Открутите аккуратно сливную крышку, предварительно подставив под отверстие ёмкость для отработки литражом не менее четырёх литров при модификации мотора 1,7, и пятилитровую тару, если сливаете жидкость с агрегата 1,8. Будьте очень осторожными – стекать будет очень горячая жидкость.
  6. На слив жидкости уйдёт примерно пятнадцать минут. За это время очистите пробку от возможных накоплений и металлической стружки. Обратите внимание на уплотнительное кольцо – если оно деформировано, замените его новой деталью.
  7. После того как жидкость полностью слилась из системы, можно приступать к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобиться специальный ключ. В новый фильтр перед его установкой на штатное место налейте чуть больше половины его объёма масла, а также обработайте уплотнительные элементы заливаемой эмульсией. На штатное место фильтр устанавливается без особых приспособлений, сделать это можно руками.
  8. Закройте маслосливную крышку и приступайте к процедуре залива нового масла.
  9. На этапе залива автомасла в двигатель Шевроле Нивы могут возникнуть определённые сложности, решить которые поможет неспешность и последовательность в работе. Главный вопрос, сколько заливать в двигатель масла, чтобы не пришлось дренировать излишки из системы, решается путём порционного залива жидкости в агрегат. Для начала залейте около трёх литров смазки, проверьте уровень с помощью щупа. Дальше небольшими порциями добавляйте масло, регулярно контролируя уровень. Нормой считается критерий автомасла на щупе, находящийся по центру между отметками MIN и MAX, однако, при заполнении системы при смене смазки её нужно долить до предельного максимального значения. В процессе работы масло распределится по узлам агрегата, что повлечёт за собой понижение уровня.
  10. Закрутите пробку и запустите мотор, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При правильном выполнении процедуры индикатор давления автомасла должен потухнуть через несколько секунд после включения ДВС.
  11. Завершающий этап работы – проверить ещё раз уровень жидкости в моторе, при необходимости долить её до нормативных критериев, осмотреть стыковые места на предмет утечки, подтянуть фильтр и маслоналивную пробку, осуществить установку снятых элементов на свои места.

На этом работа по замене масла может считаться выполненной. Запишите для себя показатели километража, чтобы не пропустить момент следующего обслуживания агрегата.

Подведём итоги

Замена моторного масла – это обязательный ритуал для автовладельца, от своевременности проведения которого и качества выполненных работ зависят работоспособность и эксплуатационный период машины в целом. Смена автомасла в Ниве Шевроле не отличается по технологии выполнения от аналогичной процедуры на других марках машин, потому реализация этой задачи никогда не вызывает трудностей у «бывалых» водителей. Новички, не имеющие технического опыта работы, могут обратиться для выполнения обслуживания в сервисный центр, или же, если уверены в своих силах, благодаря упорству и детальной инструкции выполнить эту задачу самостоятельно и сэкономить свой бюджет. При этом приобретайте только высококачественные моторные масла – экономия на качестве смазки не является рациональной.

Нива Шевроле: заправочные емкости ВАЗ 2123

Нива Шевроле – полноприводный отечественный внедорожник, выпускаемый АвтоВАЗом совместно с американской компанией General Motors с 2002 г. После рестайлинга 2009 года, проведенного дизайнерами ателье «Stile Bertone», модернизированный автомобиль неоднократно удостаивался титула «Внедорожник года».

Оборудуют ВАЗ-2123 бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и объемом 1,7 л, а также более мощной дизельной силовой установкой объемом 1,9 л. На автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая КПП. Для успешной и длительной работы внедорожник нуждается в грамотном техническом обслуживании. Эта статья расскажет читат елям о заправочных емкостях ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Особенности и назначение заправочных емкостей

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Читать еще:  Пежо 307 замена антифриза

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Внимание! При окислении стального бензобака в топливо попадают остатки ржавчины и другие мелкие частицы, что приводит к перерасходу топлива, а также преждевременному износу деталей топливной системы и двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется периодическое снятие и очистка топливного бака.

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Осторожно! Во избежание ожогов и отравления парами заливать антифриз в систему охлаждения нужно при выключенном и остывшем двигателе. В экстренной ситуации для охлаждения можно использовать обычную воду, однако, при первой возможности ее необходимо заменить антифризом.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Замена трансмиссионного масла

Для бесперебойной работы коробки переключения передач необходима замена трансмиссионного масла каждые 50 тысяч километров пробега. Производители автомобиля Нива Шевроле рекомендуют заливать в картеры трансмиссии, мостов и раздаточной коробки синтетические или полусинтетические масла, которые не утрачивают своих характеристик при низких температурах. Для полной замены потребуется 3 л масла.

Вначале необходимо слить отработанное масло с коробки переключения передач. Для этого откручивают заливную и сливную пробку, предварительно очистив их от грязи. На внутренней стороне сливной пробки находится магнит для сбора металлических частиц, которые образуются во время работы.

Слив отработку и закрутив сливную пробку, шприцом закачивают новое масло. Затем, закрутив пробку, нужно завести двигатель и дать ему поработать на первой передаче 10 минут. После этого измерить щупом уровень масла и если он упал, долить недостающее количество. По этой же схеме меняют смазочную жидкость в переднем и заднем мосту автомобиля.

Важно! В КПП и раздатку ВАЗ-2123 нельзя заливать масла, содержащие сернисто-фосфорные присадки, которые нарушают работу синхронизаторов. При замене трансмиссионного масла нужно учесть его вязкость в зависимости от сезона.

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Замена жидкости в стеклоомывателях

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

В заключение статьи стоит напомнить читателям, что техническое состояние и срок службы автомобиля зависят от владельца. Бережный уход и своевременная замена рабочих жидкостей значительно продлят жизнь автомобиля. К тому же большинство операций можно совершить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако нужно заливать рекомендованные производителем масла и технические жидкости и не забывать фиксировать пробег, при котором проходила замена, чтобы не пропустить следующую.

Масла, используемые в двигателях Шевроле Нива

Двигатель – основной узел автомобиля, его сердце. А для нормального функционирования этого органа необходима чётко работающая «кровяная» (масляная) система двигателя. Масло выполняет массу полезных функций в моторе автомобиля: смазка трущихся поверхностей (что уменьшает их износ); защита деталей двигателя от коррозии, загрязнения, пыли; дополнительное охлаждение двигателя.

Какое масло лучше для двигателя Шевроле Нива

Полноприводный автомобиль формулой 4х4 повышенной проходимости

Рассматривая рекомендации изготовителя данного автомобиля, можно увидеть, что он в первую очередь предлагает к использованию масла отечественных производителей: ООО ЛЛК-Интернешнл, «Делфин-Индастри», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Но не на последнем месте среди рекомендаций упоминается и о маслах от таких мировых гигантов, как: SHELL, Castrol, Exxon Mobil Corporation, Ravenol, SK Lubricants.

Выбирая масло для двигателя автомобиля Шевроле Нива, руководствуйтесь рекомендациями специалистов

Но вопрос о правильности выбора масла для двигателя состоит не только в предпочтении продукции того или другого производителя, но и в виде и качестве смазывающей жидкости.

Виды масел

Минеральные

Этот продукт получается путём обработки (очистки) сырого масла, появляющегося при перегонке нефти. В последующем процессе подготовки минеральные масла проходят смешивания со всевозможными присадками, улучшающими вязкость материала и износоустойчивые качества смазочной жидкости. Минеральные масла доступны в ценовом эквиваленте, но их использование в чистом виде с каждым годом уменьшается. Причина – в низких рабочих характеристиках. При высоких температурах минеральное масло выгорает, что уменьшает качество смазочного эффекта. Это означает увеличение износа деталей двигателя, ухудшение его работы, перерасход топлива и множество других неприятных последствий.

Синтетические

Смазочные жидкости данного вида производятся путём проведения сложных химических процессов. Они выделяются термостойкостью и долговременным сохранением вязкостных качеств. Присадки, добавляемые к синтетике, способствуют улучшению смазывающих характеристик жидкости, что уменьшает износ деталей поршневой группы и других соприкасающихся при трении частей двигателя. Эти параметры качественно влияют на длительность работы всего силового агрегата.

Плюс синтетических масел состоит ещё и в том, что оно имеет большую текучесть, что очень важно в холодное время, так как не происходит загустевание смазочной жидкости, и мотор авто легче заводится и работает.

Полусинтетические

К этому виду относятся смазочные жидкости смешанного характера, то есть в состав полусинтетики входит от 70 до 80 процентов минерального масла и от 20 до 30 процентов синтетического.

Подробнее о видах моторных масел, их особенностях, преимуществах и недостатках можно прочитать в статье Минеральное, синтетическое, полусинтетическое: какое моторное масло заливать в вашу машину.

Что рекомендуют к использованию

Правильный подбор масла двигателя основывается в первую очередь на определении условий его эксплуатации, как климатических, так и силовых воздействий на двигатель авто. Исходя из данных принципов подхода к требованиям к смазочным жидкостям, двигатель автомобиля Chevrolet Niva будет лучше работать на маслах:

    от компании SHELL – Хеликс Плюс, Хеликс Плюс Экстра, Ультра. Использование данных масел позволяет уменьшить трение соприкасающихся поверхностей двигателя. Это приводит к экономичности его работы, понижению расхода топлива и увеличению мощности автомобиля;

Синтетическое моторное масло «Шелл» для высокопродуктивных двигателей

Моторное масло синтетическое обеспечить безупречную работу двигателя

Моторное масло Мобил 1 — и ваш двигатель безупречно работает при любой температуре

Легко текучее синтетическое масло, обеспечивает увеличенный срок эксплуатации двигателя Шевроле Нива между интервалами замены масла.

Моторное масло от крупнейшего производителя с пониженным содержанием фосфора, сульфатной золы и серы

Синтетическое внесезонное моторное масло

Универсальное синтетическое моторное масло с добавлением присадок, позволяет легко запустить двигатель как при + 35°С, так и при -35°С. Бережно ухаживает за внутренними частями двигателя

Таблицы характеристик масел двигателя

Таблица 1. Сравнительные характеристики минералки и синтетики

Сравнительные характеристики минерального и синтетических масел

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector