Сколько литров антифриза в рено логан

Сколько литров антифриза в рено логан

Как поменять антифриз на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Рис.2 Сливной патрубок
  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Правильная замена антифриза Рено Логан 1.6 8 клапанов

Данный текст написан в основном для владельцев автомобиля Рено Логан и надеюсь станет отличным помощником, который научит вас заменять антифриз в автомобиле буквально за несколько минут.

Данный способ подойдет и для других автомобилей, однако я писал специально для Рено Логан и руководствовался обращением именно с этим автомобилем. Также я проверял способ замен антифриза за одном из представленных мне автомобилей Рено Логан.

Кроме этого, я обладаю большим опытом вождения (за рулем более пяти лет) и думаю, что наверняка у меня получится вам помочь, а также быть полезным в деле советов. Специализируюсь я в основном на легковых автомобилях и внедорожниках.

Меры предосторожности

Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время.

Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.

Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.

Также перчатки сохранят вашу кожу от вредного воздействия химических добавок на руки при попадании капель антифриза на руки. Перед тем как вы начнете проводить замену жидкости в Логане стоит понизить давление в самой системе охлаждения мотора.

Как это сделать?

Для снижения показателя давления в системе охлаждения мотора вам будет достаточно только приоткрыть пробку расширительного горла. Далее для более качественной защиты окр. среды от влияния защитных химикатов смеси, при сливе ее из бачка старайтесь применять подготовленную тару.

Когда нужно заниматься заменой антифриза

Заливать в Логан я бы рекомендовал только новые типы антифризов серий G13 и более поздних, поскольку все новые типы антифризов отличаются отличными характеристиками для работы мотора и смогли показать себя на высшем уровне в любую погоду. Кроме того, современные типы антифризов серии G13 прекрасно подойдут для 8-клапанного Логана, учитывайте это при выборе смеси.

Состав охлаждающей смеси для Рено Логан имеет обычно желтый или красный цвет, также вам обязательно стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее характеристики при работе.

Выбираем антифриз

Если вы занимаетесь техническим обслуживанием автомобиля, то как и любой другой мотор автомобиль Логан 8-клапанный версии требует для себя самого пристального внимания.

Под капотом 8-литрового Рено Логан залит старый антифриз, при этом вам стоит учитывать, что постоянство смены охлаждающей смеси на новую будет сильно зависеть от условий работы мотора и времени его эксплуатации.

Вот почему, если машина к примеру эксплуатируется обычно в трудных погодных условиях на морозе или на жаре, а также если вы часто ездите на автомобиле в дождливую погоду, в таком случае замену стоит проводить чаще указанного времени от компании-производителя.

Также если вы решили получить 100% отдачу от охлаждения автомобиля Рено Логан, в таком случае стоит по всей строгости соблюсти нормы и рекомендации компании, которая занимается производством автомобилей данной марки.

Признаки необходимости замены антифриза в Логан

  • Произошла потеря цвета антифриза.
  • Еще один признак — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении осадка).
  • Понизилась общая плотность охлаждающей смеси в моторе.

Объем емкости для антифриза в автомобиле Рено Логан достигает 4 литра.

Система охлаждения в Рено Логан сделана из

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электрического вентилятора в специальной системе.
  • Еще в состав входит расширительная трубка и емкость для хранения смеси, мощный водяной насос.
  • Несколько шлангов и идущих в сторону мотора патрубков.

Замена антифриза в Логане 8 клапанов

Данное мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует для проведения замены специального перечня инструментов.

Как убрать весь воздух из системы

Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.

При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.

  • Учитывайте размер сливной емкости примерно (при этом для слива подойдет и старая канистра).
  • Резиновая груша либо шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза).
  • Также плоскогубцы для вскрытия.

С помощью большого шприца можно без проблем откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить на его место более новый.

Читать еще:  Хендай солярис замена ремня генератора

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
  2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
  3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
  5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
  6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).

После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.

Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

Замена антифриза Рено Логан

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Рено Логан: замена антифриза своими руками

Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.

Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.

В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.

Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто. На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно. Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты:
    • ключ десятка для съема защиты картера;
    • отвертка;
    • хомуты для шлангов;
    • пассатижи.
  • Для работы непосредственно с жидкостью:
    • 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
    • воронка;
    • емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).

Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

Меры предосторожности

Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.

  • Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
  • В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
  • Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
  • Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.
Читать еще:  Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Слив ОЖ и промывка системы

Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

  • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
  • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
  • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
  • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
  • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
  • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
  • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.

Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

  • какой срок эксплуатации автомобиля?
  • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

Заливка нового антифриза

Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:

  • Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
  • Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
  • Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
  • Дать двигателю остыть;
  • Выпустить воздух штуцером;
  • Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
  • Обратно установить защиту картера двигателя;
  • Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.

Причины протечек

Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:

  • дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
  • неполадки с элементами охлаждающей системы;
  • износ элементов;
  • механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
  • ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
  • нарушения правил пользования авто;

Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.

Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.

К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.

Замена антифриза в системе охлаждения Рено Логан

Согласно рекомендациям производителя, замена антифриза на «Рено Логан» должна осуществляться 1 раз в 3 года или на пробеге в 90 000 км. Это рекомендуется делать в авторизованном сервисном центре. Иногда предписанную периодичность соблюсти невозможно. Может потребоваться замена охлаждающей жидкости в «Рено Логан» после снятия головки блока цилиндров во время текущего ремонта. Автолюбитель должен знать, как сделать это своими руками.

Подготовка к работе

Охлаждающая жидкость необходима для отведения лишнего тепла от работающего двигателя. От ее качества зависит продуктивность работы мотора «Рено Логан». Замене антифриза следует уделять особое внимание.

Сегодня в магазинах можно приобрести любую охлаждающую жидкость, но для безопасной замены нужно выбирать рекомендованную производителем. О том, какой антифриз покупать и сколько его заливать, можно узнать из руководства пользователя. Каждый производитель автомобилей прикладывает его к своей продукции.

Несмотря на то что французский автоконцерн рекомендует замену антифриза после 90 000 км пробега, опытные автолюбители настаивают на полной замене охлаждающей жидкости при пробеге в 60 000 км. Дело в том, что к этому времени ее цвет и основные характеристики меняются, она начинает неприятно пахнуть.

Для выполнения регламентных работ потребуются следующие инструменты и расходники:

  • Ключи рожкового и накидного типов.
  • Плоскогубцы и отвертка.
  • Невысокая емкость для сбора тосола (не менее 6 л).
  • Пластиковая воронка. При необходимости ее можно заменить отрезанной горловиной пластиковой бутылки.
  • Тканевые перчатки.
  • Ветошь.

Перед началом работ машину нужно загнать на яму. Так будет проще получить доступ к поддону картера. Кроме того, придется снять защиту двигателя: она будет мешать замене тосола.

Важный этап подготовки — удаление избытка воздуха из расширительного бачка. Делать это нужно исключительно на холодном двигателе. Следует снять крышку с горловины бачка и дождаться выхода воздуха, после чего крышку можно вернуть на место.

В «Логане» нет специализированного слива для охлаждающей жидкости. Поэтому, чтобы поменять антифриз на «Рено Логан», нужно будет сначала подставить под радиатор емкость.

Удаление старой жидкости

Не следует пытаться сдернуть нижний шланг радиатора без предварительного ослабления стягивающего хомута. При снятии контргайки нужно осмотреть хомут. Если он оригинальный, то его придется заменить. Французский автоконцерн ставит одноразовые хомуты .

Дальше нужно действовать в следующем порядке:

  • Снимаются шланги с радиатора и патрубка расширительного бачка. Это позволит быстрее слить тосол «Рено Логан» и обеспечит качественную замену в дальнейшем.
  • Из-за особенностей конструкции автомобиля простым отсоединением шлангов полностью избавиться от тосола не получится. Часть его останется в радиаторе. Чтобы полностью удалить тосол, нужно снять трубки со шлангов термостата и опустить их емкость со слитой жидкостью.
  • Система охлаждения продувается с помощью компрессора. Воздух нужно подавать одновременно — через расширительный бачок и шланги термостата. Давление не должно быть избыточным, чтобы не произошло повреждение сот радиатора.
  • После полного опустошения охладительной системы можно вернуть все шланги и хомуты на место.

После проведенных процедур можно приступать к заливу новой жидкости. Выбор антифриза остается за владельцем авто. Было время, когда инженеры Renault рекомендовали использовать тосол с названием GLACELF AUTO SUPRA производства Total. Его легко узнать по оранжевому цвету. Но сегодня автоконцерн рекомендует использовать Renault Glaceol RX Type D. Антифриз этой марки выпускается в виде концентра, а перед заливкой его нужно разбавить дистиллированной водой.

Продукцию обоих брендов можно смело использовать. Она качественная и подходит для системы охлаждения «Рено Логан» с двигателями объемом 1,4 и 1,6.

Заливка в систему

Чтобы заменить антифриз на «Рено Логан», нужно воспользоваться воронкой. Заливать жидкость придется через впускной патрубок после выкручивания колпака штуцера.

Спешить не нужно. Жидкость должна поступать в систему равномерно, что позволит избежать образование пробок из воздуха. Также следует время от времени мять рукой все шланги системы.

Заполнение завершается после того, как из штуцера потечет антифриз. Здесь важно быстро закрыть заливное отверстие рукой, чтобы не допустить выход тосола через выпускной клапан. Свободной рукой следует быстро поставить на место пробку штуцера, а после — проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Он должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой. При необходимости можно долить требуемое количество жидкости.

На этом работы не заканчиваются. Нужно избавить систему от лишнего воздуха. Такая процедура проходит следующим образом:

  • Проверяется надежность фиксации всех крышек и хомутов.
  • Запускается двигатель и прогревается на нейтральной передаче до 40 ° C. Для точного контроля температуры можно использовать термодатчик с цифровой индикацией.
  • Двигатель глушится и откручивается крышка расширительного бачка. С крышкой нужно быть осторожными. Давление в бачке будет избыточным.
  • После стравливания воздуха одной рукой закрывается горловина бачка, а другой снимается колпак со штуцера. После появления из спускного клапана жидкости крышки возвращаются на место.
  • Для освобождения радиатора обогревателя от воздуха подсоединяется помпа и запускается двигатель. Последний должен проработать на 2 000 оборотов в течение 10 минут.
  • Заглушив двигатель, нужно снова стравить избыточное давление из расширительного бачка. Перед полноценной эксплуатацией процедуру рекомендуется повторить несколько раз.

Стоит помнить о том, что после замены тосола и проведения всех необходимых манипуляций в системе все равно останется воздух. Его наличие будет видно по колебаниям температуры в системе. Поэтому в течение месяца время от времени нужно будет стравливать излишки воздуха.

Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в Рено Логан

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки хендай солярис

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

    1. Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
    2. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
    3. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
    4. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сколько антифриза брать на замену 1.4 ? (Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 57

1 Тема от Леня 1.4 2013-12-21 22:57:16

  • Леня 1.4
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

    Всем доброй ночи! Собрался заменить ГРМ+ролик+помпу,взял 5 литров «красненького» переживаю хватит ли?

    2013-12-21 23:11:38

    • Ads

    2 Ответ от Kydalov 2013-12-21 23:11:38

    • Kydalov
    • Завсегдатай
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

      Всем доброй ночи! Собрался заменить ГРМ+ролик+помпу,взял 5 литров «красненького» переживаю хватит ли?

      Ну, если не хватит можно и за «беленькой» збегать

      3 Ответ от mekena 2013-12-21 23:14:45

      • mekena
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

        Suzuki SX4 New (S-Cross)

        Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

        4 Ответ от Леня 1.4 2013-12-21 23:48:15

        • Леня 1.4
        • Участник
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

          5 Ответ от Леня 1.4 2013-12-22 00:00:01

          • Леня 1.4
          • Участник
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

            прочитал что в системе все равно остается ож после слива,как быть если был зеленый а залить хочу красный?

            6 Ответ от alexei74 2013-12-22 00:24:13

            • alexei74
            • Член Логан-Клуба
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

              как быть если был зеленый а залить хочу красный?

              слить зелёный, промыть систему дист. водой несколько раз, залить красный.

              7 Ответ от Lelik 2013-12-22 00:25:55

              • Lelik
              • Я тут живу
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                Я промывал после слива старого антифриза, дист. водой. И сливать нужно на прогретой машине, термостат должен быть открытым (аккуратно)

                8 Ответ от Lelik 2013-12-22 00:26:35

                • Lelik
                • Я тут живу
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                  alexei74,

                  9 Ответ от alexei74 2013-12-22 00:32:01

                  • alexei74
                  • Член Логан-Клуба
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                    lelik ещё не забыл как менял.

                    10 Ответ от Леня 1.4 2013-12-22 00:33:04

                    • Леня 1.4
                    • Участник
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                      Я промывал после слива старого антифриза, дист. водой. И сливать нужно на прогретой машине, термостат должен быть открытым (аккуратно)

                      спасибо, не знал что на прогретую нужно!

                      11 Ответ от Lelik 2013-12-22 00:38:22

                      • Lelik
                      • Я тут живу
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                        При закрытом термостате очень много ОЖ остается в блоке. Повторюсь еще раз. Очень аккуратно нужно сливать.

                        ещё не забыл как менял.

                        А то Ты же инструктировал

                        12 Ответ от _AlexSander_ 2013-12-22 10:59:11

                        • _AlexSander_
                        • Член Логан-Клуба
                        • Неактивен
                        • Подробности

                          Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                          Я промывал после слива старого антифриза, дист. водой. И сливать нужно на прогретой машине, термостат должен быть открытым (аккуратно)

                          13 Ответ от Леня 1.4 2013-12-23 18:37:33

                          • Леня 1.4
                          • Участник
                          • Неактивен
                          • Подробности

                            Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                            Сегодня все поменял,слили весь антифриз,промыли, продули компрессором,в базу надо 5.5л! а не 4.5!

                            14 Ответ от змей 2014-07-01 19:34:41

                            • змей
                            • Активный участник
                            • Неактивен
                            • Подробности

                              Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                              Сегодня все поменял,слили весь антифриз,промыли, продули компрессором,в базу надо 5.5л! а не 4.5!

                              завтра тоже буду менять, отпишу как оно там. плюс тормазуху, термостат и датчик температуры, ну и профилактику задних тормозов под шумок и завершим все чтением ошибок, а все начиналось с барохления индикатора температуры- не подымались выше двух))

                              15 Ответ от змей 2014-07-02 16:05:59

                              • змей
                              • Активный участник
                              • Неактивен
                              • Подробности

                                Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                1.4 гур без кондея надо 4,5л , 4 литра щас залито -чуть выше минимума.

                                16 Ответ от droperidol 2015-02-26 14:24:16 Отредактировано droperidol (2015-02-26 14:24:43)

                                • droperidol
                                • Новенький
                                • Неактивен
                                • Подробности

                                  Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                  Як часто потрібно міняти антифриз?

                                  17 Ответ от Александр007 2015-02-26 14:29:59 Отредактировано Александр007 (2015-02-26 14:39:37)

                                  • Александр007
                                  • Я тут живу
                                  • Неактивен
                                  • Подробности

                                    Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                    Як часто потрібно міняти антифриз?

                                    Зависит от антифриза, я себе залил который на 8 лет. G12+
                                    G12 раз в 5 лет
                                    G11 максимум 3 года
                                    Обычный тосол раз в 2года

                                    18 Ответ от droperidol 2015-02-26 14:40:44

                                    • droperidol
                                    • Новенький
                                    • Неактивен
                                    • Подробности

                                      Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                      Як часто потрібно міняти антифриз?

                                      Зависит от антифриза, я себе залил который на 8 лет. G12+
                                      Если G11 максимум 3 года
                                      Обычный тосол раз в 2года

                                      Машині 4 роки, обслуговувалася на оф. сервісі тепер виникло питання який вони заливали антифриз. Вони тільки доливали, заміни не робили.

                                      19 Ответ от Александр007 2015-02-26 14:50:35 Отредактировано Александр007 (2015-02-26 14:59:40)

                                      • Александр007
                                      • Я тут живу
                                      • Неактивен
                                      • Подробности

                                        Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                        Машині 4 роки, обслуговувалася на оф. сервісі

                                        Заливают тип D
                                        Если заливать другой, то промыть систему.

                                        20 Ответ от maple 2015-11-08 12:06:17

                                        • maple
                                        • Я тут живу
                                        • Неактивен
                                        • Подробности

                                          Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                          Антифриз на пару міліметрів вище позначки MIN, підкажіть який потрібно докупити для доливки? Колір антифриза зелений.
                                          І взагалі рідний антифриз, той який залитий ще з салона, коли потрібно замінювати?

                                          21 Ответ от shurkis 2015-11-08 12:27:57

                                          • shurkis
                                          • Член Логан-Клуба
                                          • Неактивен
                                          • Подробности

                                            Re: Сколько антифриза брать на замену 1.4 ?

                                            Антифриз на пару міліметрів вище позначки MIN, підкажіть який потрібно докупити для доливки? Колір антифриза зелений.
                                            І взагалі рідний антифриз, той який залитий ще з салона, коли потрібно замінювати?

                                            для доливки в ділера брав антифріз.
                                            міняється через 3 роки або 90 тисяч км. коли був в салоні і цікавився цим, то мені написали так : рідина охолоджуюча -21 — 4,2 літра (217,88 грн), рідина охолоджуюча -70 — 1 літр (98,75 грн) в цінах під час акції 01.10.2015.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector