Шкода йети замена масла

Шкода йети замена масла

Шкода Йети замена масла и масляного фильтра.

Прошёл год моего владения Шкодой Йети с мотором 1,8 TFSI и нужно выполнить замену масла и масляного фильтра. За это время я проехал 6700 км. Сервисный интервал у Шкоды 15000 км или 367 дней. Моя Йети предупреждала меня «До сервиса осталось . дней». Ну а потом написала «Необходимо немедленно пройти ТО».

О том как на Етти поменять масло я написал этот маленький отчёт.

Я проверил состояние воздушного, салонного фильтров их ресурс израсходован процентов на 10 — они чистые менять их не буду. А вот масло и масляный фильтр я поменяю.

Для замены нужен масляный фильтр, моторное масло, яма, ключ головка на 17, торкс Т40 и приспособления для откручивания масляного фильтра.

  • Из ямы ключём на 17 откручиваю 4 болта, крепящих защиту картера и убираю её в сторону.
  • Подставляю ёмкость для отработанного масла и откручиваю пробку сливного отверстия.
  • Открываю пробку маслозаливной горловины.
  • Самое интересное масляный фильтр.

В прошлый раз я обложил ветошью масляный фильтр, быстро открутил его и переместил в приготовленную ёмкость. Несмотря на все приготовления, моторный отсек был испачкан маслом. В этот раз я открутил фильтр на 1,5 — 2 оборота и услышал звук стекающего масла из фильтра. Сделал паузу примерно 3 — 4 минуты пока звук не исчез и аккуратно открутил фильтр и переместил в приготовленную ёмкость.

Ни капли масла не пролилось, моторный отсек чист.

Смазав резиновую прокладку на новом фильтре закручиваю его на место.

  • Закручиваю пробку сливного отверстия.
  • Заливаю свежее моторное масло.
  • Проверяю уровень.
  • Завожу мотор на 1 -2 минуты.
  • Проверяю нет ли течи из под фильтра, сливной пробки.
  • Устанавливаю защиту картера.
  • Проверяю и доливаю масло.
  • Сбрасываю сервисное предупреждение.
  • Сколько масла в моторе Yeti

    Количество моторного масла в Шкода Йети зависит от объёма двигателя. Ниже приведена таблица: объём мотора — количество масла.

    • Объём двигателя 1.2- 3,9л
    • Объём двигателя 1,4 -3,6л
    • Объём двигателя 1,8 -4,6л
    • Объём двигателя 2,0 -4,3л

    Теперь посмотрим, как выглядит масляный фильтрующий элемент в старом фильтре. Я разрезал фильтр вот его фото.

    Крупинки на отрезанной крышке фильтра — металлические опилки — результат разрезания фильтра. Фильтрующий элемент без посторонних включений, равномерно загрязнённый. Я сделал вывод с двигателем всё хорошо.

    Поделитесь вашим опытом обслуживания автомобиля. Буду рад вашим комментариям, замечаниям, советам.

    Как заменить масло в двигателе Шкода Йети самостоятельно?

    Замена масла в двигателе Шкоды Йети — это одна из самых важных и обязательных процедур при техобслуживании автомобиля. Моторная жидкость оказывает влияние на многие ходовые параметры ТС, и проведя своевременную замену, можно значительно улучшить их производительность. Как самостоятельно сменить масло ДВС, читайте ниже.

    Когда требуется замена масла?

    Если долгий период времени не проверять состояние жидкости в Skoda Yeti, то в результате снижения вязкости вещества и проникновения посторонних частиц пыли начинают ухудшаться свойства и функциональность двигателя. Это приводит к выходу из строя силового агрегата и значительным расходам на капитальный ремонт.

    Регламент замены жидкости ДВС на Шкода Йети указывает на срок в 5 000-10 000 км пробега, либо один раз в год. Однако, ориентироваться только на установленные заводом сроки не рекомендуется, так как периодичность смены смазки зависит также от следующих показателей:

    • интенсивности эксплуатации транспортного средства;
    • технического состояния двигателя;
    • сезона;
    • качества самого продукта.

    Главный признак необходимости смены моторной жидкости — возраст машины. Будь-то новый автомобиль или приобретенный с рук — в любом случае необходима проверка жидкости в системе. В Шкоде Йети это делается с помощью щупа.

    Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Шкода Йети:

    • длительный простой машины;
    • низкое качество топливной смеси;
    • частая езда по бездорожью, горам, холмам и сельской местности;
    • весовая перегрузка авто.

    Замена жидкости в двигателе Skoda Yeti 1.6 и 2.0 на турбодизеле осуществляется каждые 6-7,5 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев.

    Какое масло заливать?

    Производители автомобилей Шкода рекомендуют выбирать масло вязкости: 5W30, 0W40, 0W30. Это оптимальный вариант для новых силовых агрегатов. Если автомобиль эксплуатируется в низких температурах среды и мотор работает на износ, то лучше приобретать минеральные и синтетические жидкости следующих марок:

    Объем смазочной жидкости определяется по типу двигателя. Бензиновые:

    • объём 1.2 литра TSI — 3.9 литра масла;
    • при 1.4 л TSI — 3.6 литра;
    • 1.8 литра TSI — 4.6 л.

    Дизельные двигатели объемом 1.6 и 2.0 требуют одинакового количества моторной жидкости — 4.3 литра.

    Этапы замены масла в двигателе Skoda Yeti

    Замена масла в двигателе Шкода Йети 1.2 своими руками требует предварительной подготовки.

    Необходимые инструменты:

    • набор ключей;
    • воронка;
    • спецодежда;
    • емкость под отработку;
    • ветошь;
    • съемники для фильтра.

    Кроссовер сконструирован таким образом, что ко всем необходимым узлам довольно легко добраться. Для удобства слива отработанной массы понадобится эстакада или яма, также можно домкратом приподнять авто.

    Подготовка к работе включает в себя и меры безопасности. Ведь старое масло сливается горячим, и чтоб не обжечься, необходимо переодеться в спецодежду и работать в перчатках.

    Этапы работы:

    • слив старого моторного масла;
    • промывка двигателя;
    • заливка нового продукта.

    Как слить масло?

    Последовательность слива старой жидкости из ДВС:

    1. Прогреть масло на работающем двигателе;
    2. Найти в подкапотном пространстве крышку маслозаливной горловины и приоткрыть ее;
    3. Вытащить масляный щуп;
    4. Ослабить крепление фильтрации, не вытаскивая деталь, так чтобы оставшаяся жидкость смогла стечь;
    5. Снять защиту картера, выкрутить саморезы, крепящие подкрылки, а после болты крепежа всей защиты;
    6. Открутить сливную пробку;
    7. Слить отработку в емкость.

    Как очистить двигатель?

    Для того чтобы прочистить двигатель от нагара и остатков старой смазки, понадобится промывочная смесь.

    Пошаговая инструкция по очистке мотора на Шкода Йети:

    1. После слива отработки закрутить клапан;
    2. Открыть маслозаливную горловину;
    3. Залить необходимый объем промывки;
    4. Завести двигатель и дать ему проработать на холостых ходах 5-10 минут;
    5. Через сливное отверстие слить отработку;
    6. Закрутить защиту картера.

    Для оптимального функционирования узла рекомендуют менять и масляный фильтр.

    Для того чтобы сменить старый фильтр на новый, необходимо выкрутить элемент и удалить уплотнитель. Затем посадочное место фильтрующего устройства протирается и устанавливается новый агрегат.

    Как залить новое масло?

    Если производится самостоятельная замена масла двигателя 1.8 Йети, то требуемый объем раствора составит — 4.6 литра. Для других бензиновых агрегатов литраж меньший.

    Порядок действий:

    1. Открыть горловину заливного отверстия под капотом;
    2. Залить необходимый обьем нового продукта;
    3. Протереть посадочное место крышки чистой ветошью;
    4. Закрыть маслозаливную горловину;
    5. Завести машину, прогрев двигатель в течение 3-4 минут;
    6. Заглушить мотор и подождать несколько минут, чтоб стекла жидкость;
    7. Проверяем давление масла и его уровень. При необходимости — долить раствор до максимальной отметки.

    На этом процедура смены моторного масла завершена.

    Периодичность замены

    Чрезмерная длительность использования моторной смазки существенно влияет на качество работы силового агрегата. При этом, свойства раствора теряются и ухудшаются.

    Чем больше пробег автомобиля на старой смазке, тем реже масло смазывает поверхности движущихся составных частей ДВС, тем самым увеличивая трение между ними.

    Чем грозит несвоевременная смена моторной жидкости в двигателе?

    1. Выгорание масла в цилиндрах, что приводит к образованию нагара, снижающего производительности цилиндро-поршневой системы;
    2. Интенсивный износ деталей из-за повышенной силы трения;
    3. Выход жидкости из обратного клапана, из-за засоренного фильтра, что приводит к износу двигателя;
    4. Повышение температуры деталей, что приводит к поломке мотора.

    Все неисправности и факторы, влияющие на частоту замены масла, можно предупредить, если соблюдать регламент и вовремя проходить плановое ТО.

    Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Yeti»

    Компактные кроссоверы «Skoda Yeti» быстро завоевали популярность на территории России. Автомобили отличаются хорошими техническими характеристиками, экономичными моторами, вместительным и комфортабельным салоном.

    Это практичная семейная машина, позволяющая не тратить больших денег на её содержание и эксплуатацию. По окончании гарантийного срока практически каждый автовладелец в состоянии самостоятельно заменить расходники, включая моторное масло.

    Процедура выполняется за 1 – 2 часа, но требует грамотного подхода при выборе моторной жидкости. Если правильно определить, какие масла заливать в двигатель «Шкоды Йети» и своевременно их менять, это значительно продлит срок службы силового агрегата, защитит его от преждевременного износа и серьёзных поломок.

    Периодичность замены

    Если старое моторное масло уже износилось, потребуется обязательная замена смазки. Так вы обеспечите двигателю оптимальные условия для его дальнейшей безотказной работы.

    Мануал кроссовера «Шкода Йети» предусматривает, что на новых машинах лучше использовать качественное синтетическое масло. Если же ваш автомобиль имеет большой пробег и выпущен давно, тогда при очередной смене моторной жидкости есть смысл переходить на полусинтетические составы.

    Когда условия эксплуатации приближены к идеальным, что бывает крайне редко в реалиях наших дорог и климата, то менять моторное масло и фильтр допускается каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступает раньше.

    Но в действительности периодичность замены значительно сокращается под действием ряда негативных факторов. К ним относятся:

    • плохие погодные условия;
    • агрессивный стиль вождения;
    • низкое качество дорог;
    • частая езда под нагрузкой;
    • регулярное превышение скорости;
    • использование некачественной смазки;
    • заправка на дешёвых автозаправочных станциях и пр.

    Всё это негативно влияет на состояние жидкости в картере двигателя, которая теряет свои физико-химические свойства, перестаёт справляться со своими основными задачами. Это плохо отражается на состоянии самого двигателя. Если и дальше игнорировать необходимость замены масла, это закончится поломкой двигателя или даже потребностью в его полной замене.

    Читать еще:  Какое масло лить в коробку нива шевроле

    Потому эксперты советуют на бензиновых двигателях менять смазочную жидкость примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла.

    Турбодизельные моторы, которыми комплектуются автомобили «Шкода Йети», в сложных и агрессивных условиях эксплуатации нуждаются в смене рабочей жидкости каждые 6 – 7,5 тысяч километров или 1 раз в 6 месяцев.

    Важно учитывать, что масло следует не только вовремя менять, но и периодически доливать в систему. Это обусловлено его высоким расходом по мере эксплуатации. Самыми активными в этом плане являются турбированные двигатели. При активной езде они требуют по 500 мл. масла на каждую 1 тысячу километров. Это позволяет в период между заменами израсходовать порядка 7,5 литра масла. Если вы не будете доливать состав, уровень упадёт, и это обернётся серьёзными последствиями для вашего чешского кроссовера.

    Выбор масла

    Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:

    • 5W30;
    • 0W40;
    • 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).

    Они оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно зимние масла высокого качества.

    Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

    К таковым можно отнести:

    Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.

    Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.

    • в двигатель объёмом 1,2 литра требуется 3,9 л. моторного масла;
    • мотор на 1,4 литра требует немного меньше и заполняется 3,6 литра смазки;
    • обе модификации 1,8-литрового двигателя требуют по 4,6 литра рабочей жидкости.

    Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.

    Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.

    Но по мере эксплуатации жидкость будет расходоваться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.

    Проверка уровня и состояния масла

    Чтобы понимать, в каком текущем положении находится моторное масло, каждый автовладелец обязан следить за его уровнем и состоянием.

    Для этого каждая машина, включая чешский кроссовер «Шкода Йети», оснащается масломерным щупом. Он находится в подкапотном пространстве.

    На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней рабочей жидкости в картере. Потому для проверки нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, вставить на место и повторно извлечь.

    На щупе вы увидите след масляной плёнки. Если отметка не дотягивает до уровня между «Мин» и «Макс», требуется долить немного жидкости.

    Касательно состояния моторного масла есть 2 способа проверки:

    1. Кардинальный. Для этого нужно слить старую смазку в пустую тару и наглядно оценить, в каком состоянии находится жидкость. Это не самый сложный процесс, но иногда в нём нет необходимости.
    2. Простой. Для этого потребуется всё тот же щуп. Предварительно запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это позволит поднять со дна картера осадок, если такой есть. Теперь на горячую проверяйте уровень и самим щупом сделайте несколько капель масла на белую бумагу или ткань. Лучше рядом капнуть немного свежего аналогичного масла. Сравнивайте пятна. Если старая смазка мутная, тёмная, видны частицы мусора, это говорит о её сильном износе и необходимости замены.

    У каждого водителя свои привычки относительно периодичности проверки уровня и состояния рабочей жидкости в двигателе. Обязательно делайте это перед дальними поездками и старайтесь следить за маслом хотя бы 1 раз в 2 – 3 недели.

    Инструменты и материалы

    При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.

    Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:

    • само масло;
    • масляный фильтр;
    • сливную пробку или её прокладку.

    Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.

    Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.

    Особенность в том, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.

    Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:

    На кроссоверах «Шкода Йети» от чешского автопроизводителя масло меняют с использованием стандартного комплекта инструментов и материалов. В этот список входят:

    • набор ключей (накидные, рожковые);
    • съёмник для масляного фильтра;
    • ветошь;
    • лампа-переноска;
    • спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).

    Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными. Самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.

    Инструкция по замене

    Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.

    Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».

    1. Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
    2. Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
    3. Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.
    4. Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
    5. Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
    6. Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
    7. После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.
    8. Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
    9. Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.
    10. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
    11. Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.

    На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.

    Главными нюансами замены рабочей жидкости в двигателе кроссовера «Шкода Йети» является выбор масла, правильный подбор масляного фильтра и грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.

    Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».

    Замена масла на Skoda Yeti

    Замена моторного масла на автомобиле Skoda Yeti – одна из важнейших работ по обслуживанию, предусмотренная регламентом. Качественное моторное масло обеспечивает стабильную и надежную работу ДВС. Сэкономив на нем или на масляном фильтре, вы потратите несравнимо больше денег на последующий ремонт мотора Skoda Yeti.

    Какие функции выполняет моторное масло

    Роль этой жидкости в работе двигателя сложно переоценить. Моторное масло непрерывно циркулирует по системе смазки. Оно не только уменьшает трение в местах контакта движущихся деталей, но и обеспечивает отвод тепла. Еще одна важнейшая функция – очищение системы от продуктов износа. Дело в том, что детали двигателя Skoda Yeti изнашиваются.

    Читать еще:  Хендай акцент замена масла

    Этот процесс сопровождается образованием мелкой металлической стружки, которая при повторном попадании в места контакта вызывает повышенный износ. Эта стружка попадет в моторное масло, которое циклично проходит через масляный фильтр. Продукты износа и другие примеси остаются в масляном фильтре, а очищенная жидкость продолжает циркулировать по системе.

    Какие последствия несвоевременной замены

    Со временем эта жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Если своевременно ее не заменить, то она будет неэффективно выполнять свои функции. Моторное масло начнет выгорать в цилиндрах, образовывая нагар, который снизит эффективность работы цилиндро-поршневой группы мотора Шкода. Жидкость уже не сможет должным образом смазывать детали, что приведет к их интенсивному износу.

    Со временем масляный фильтр мотора Шкода забивается. Если это произойдет – жидкость через обратный клапан пойдет в обход фильтра. Это еще больше усугубит ситуацию и приведет к интенсивному износу мотора Skoda Yeti. При этом температура трущихся деталей повышается, что приводит к их тепловому расширению. А это уже может вызвать заклинивание механизма, что приведет к поломке двигателя. Такой ремонт стоит немало денег.

    Когда нужно выполнять эту процедуру

    Эту операцию нужно проводить согласно регламенту ТО для автомобиля Skoda Yeti. Регламент предусматривает замену моторного масла через интервалы, равные 15 000 пробега. При эксплуатации Skoda Yeti в тяжелых условиях допускается увеличения частоты обслуживания.

    Как это происходит

    Этот процесс не отличается высокой сложностью и не требует специальных навыков. Необходимо установить машину на смотровую яму. Демонтируйте крышку заливной горловины и пробку сливного отверстия, заранее подставив под него емкость, в которую вы планируете собирать отработку. Подождите, пока отработка стечет в емкость, и демонтируйте масляный фильтр.

    Хоть отработка и перестала течь, но ее часть осталась в поддоне. Это обусловлено конструкцией поддона и компоновкой сливного отверстия. Остаток отработки можно удалить через отверстия для щупа, используя специальное оборудование или приспособление.

    Закрутите пробку сливного отверстия. Возьмите в руку новый масляный фильтр, заполните его наполовину чистой жидкостью и установите его на двигатель, затянув специальным приспособлением. Наполовину заполненный масляный фильтр увеличит скорость прокачки системы и уменьшит время работы ДВС в неблагоприятных условиях. Залейте жидкость в мотор через заливную горловину. О необходимом объеме и требованиях к маслу мы поговорим несколько позже. Включите мотор вашего Skoda Yeti, и дайте ему несколько минут поработать на холостых оборотах. Проверьте уровень жидкости и долейте, если это необходимо.

    Как проверить уровень

    Проверить уровень можно при помощи масломерного щупа Йети. Для этого его необходимо вынуть, протереть, вставить обратно и снова вынуть. По следам на поверхности щупа можно определить этот самый уровень. Щуп имеет специальные метки, которые позволяют придерживаться нужного уровня. Оптимальный уровень – залог эффективной работы двигателя Шкода.

    Что и в каком количестве заливать

    Объем и стандарты VW, рекомендуемые производителем, указаны в таблице. Если вы будете придерживаться этих рекомендаций и соблюдать регламент, то мотор вашего Skoda Yeti прослужит долго и надежно.

    Своевременная замена масла не только повысит эффективность работы двигателя, но и создаст самые благоприятные условия для работы его узлов и агрегатов. Кроме того, соблюдение регламента, предусмотренного производителем, является обязательным условием поддержания гарантии на транспортное средство.

    Когда менять масло в двигателе Skoda Yeti (периодичность замены)

    Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

    • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
    • автомобиль используется в коммерческой деятельности
    • пробег авто более 150 000 км
    • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

    Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

    Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

    1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
    2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
    3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Skoda Yeti

    Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

    • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
    • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

    Сроки замены масла для дизельных ДВС:

    • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
    • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

    На моторное масло возложено много функций:

    1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
    2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
    3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

    Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

    ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Skoda Yeti

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

    Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

    1. Прогреть двигатель.
    2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
    3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
    4. Оценить образовавшуюся каплю.

    Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

    ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
    2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
    3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
    4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
    5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
    6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

    Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Skoda Yeti

    Замена масла в мкпп (механической коробке передач) шкода йети своими руками

    Строгого регламента по замене масла в механической коробке переключения передач для Skoda Fabia нет. Так как по заявлению завода-производителя масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля! Рекомендуется каждые 30000км пробега, только проверять уровень масла в КПП. И всё. Но, у автолюбителей появляются вопросы, типа — Срок службы автомобиля — это сколько? Как его считать в километрах или годах? Европейские стандарты и сам термин на весь срок эксплуатации машины приемлемы для стран СНГ? Так как многие знают и понимают, что качество эксплуатации и сроки службы автомобилей в Европе и на постсоветском пространстве очень разнятся. Точных цифр и однозначных ответов по этим вопросам нет. Поэтому интернет сообщество, основываясь на опыте тысяч владельцев Фабий, вывело свой регламент замены масла в коробке передач. Согласно этому, любительскому регламенту, масло в МКПП автомобилей Шкода Фабия следует менять после 100-120 тысяч километров пробега. В принципе, я с этими цифрами согласен и своей Фабии заменил масло на 122 тысячах. Слитое масло было немного темновато, то ужаса не вызывало. Каких-то серьёзных изменений в работе коробки замечено не было (ну, разве что в -15 передачи стали на холодную включаться легче). Возможно, можно было ещё кататься на старом масле. Но, я считаю, что поступил правильно и мне так спокойней. Правда, спорить и убеждать в необходимости придерживаться любительского регламента замены масла я не буду и не собираюсь. Так как убеждать, доказывать и спорить неблагодарное занятие. Думаю, что всё-таки в этом деле Вы должны самостоятельно принять решение.

    Читать еще:  Вольво хс90 замена ремня грм

    Запчасти. Завод изготовитель рекомендует заливать масло в механическую коробку передач классом и вязкостью по API GL-4 75W-90. Необходимый объём масла — 1.7 литра (в моем случае, по отзывам в интернете некоторым хватает и 1.5 литра). Но, в любом случае покупать придётся две литровых банки с маслом))).

    Инструмент.

    Для замены масла в коробке передач Вам понадобится такой инструмент: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, накидной ключ на 17, высокая гайка (25-30мм будет достаточно) под ключ 17, ёмкость для сбора масла, специальный нагнетатель или шприц для заливки масла в КПП (фото 1).

    Так же для этих целей на рынке можно найти дешёвый, пластмассовый шприц для заливки масла коробки передач и редукторы мостов (фото 2). Для каждодневного, профессионального использования конечно же такой шприц не годится, но для самостоятельной доливки или замены масла в КПП раз или два в год он сгодится.

    Выбор места проведения работы. Масло в коробке передач следует менять на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Как эту работу сделать с земли, я даже не представляю.

    Порядок замены масла в МКПП на Skoda Fabia:

    Если на Вашем авто установлена защита моторного отсека, то необходимо её снять. Ключ на 13 и отвёртка Т25 как раз пригодится.

    После снятия защиты, находим на КПП пробки контрольного (заливного) и сливного отверстий. Пробка заливного отверстия находится на коробке передач со стороны правого привода (фото 3). Через это отверстие как раз и проходит проверка, и контроль уровня масла в МКПП на Шкода Фабия.

    • Пробка сливного отверстия расположена в нижней части коробки со стороны левого привода (фото 4)

    Используя высокую гайку, показанную на фотографии 5 и ключ на 17, откручиваем заливную и сливную пробки КПП (фото 6). Можно начать с контрольно-заливной пробки.

    1. Сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость (фото 7)

    После того, как масло стечёт, закручиваем сливную пробку. Затягиваем её с усилием 30 Нм.

    Используя нагнетатель или шприц, заливаем масло в коробку (фото 8). Заливаем до того момента, пока с отверстия не потечёт масло. Закручиваем пробку. Ставим защиту моторного отсека.

    Готово! Закончили! При хорошей подготовке к работе и без перекуров замена масла в механической коробке переключения передач на автомобиле Шкода Фабия занимает не более 40 минут. А сколько времени ушло у Вас? Ответы принимаются в х))).

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Замена масла в коробке передач типа 02Q

    • Шестиступенчатая коробка передач типа 02Q устанавливалась на автомобили:
    • Volkswagen Passat B8 / Фольксваген Пассат Б8 (3G2, 3G5)
      Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
      Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358)
    • Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 —

    Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
    Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
    Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1)
    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521) Volkswagen Tiguan 2 / Фольксваген Тигуан 2 (AD1)

    1. Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N2)
    2. Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
    3. Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

    Volkswagen Touran 2 / Фольксваген Туран 2 (5T1)

    Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
    Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)

    Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)

    Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
    Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5, NL3) Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5, 933) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6)
    Skoda Yeti Outdoor Russia / Шкода Йети Аутдор Россия (677) Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (3V3, 3V5)
    Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P8)
    SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) Audi Q3 / Ауди Q3 (8UG) Audi A3 / Ауди А3 (8V1, 8V7, 8VA, 8VS)

    Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)

    Чтобы сразу пресечь ненужные дискуссии нужно или нет менять масло в КПП привожу фотку.

    Каждый делает свои выводы, которые в данной теме писать нет необходимости.
    Машина прожила 5.5 лет и за это врема проехала 115 тыс:

    Масло в двигателе Skoda Yeti, 1 поколение (5L), 2009 — 2015

    1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2014

    • Комплектации: 1.2 TSI MT Active, 1.2 TSI MT Ambition, 1.2 TSI DSG Active, 1.2 TSI DSG Ambition, 1.2 TSI DSG Elegance, 1.2 TSI MT Active, 1.2 TSI MT Active Outdoor, 1.2 TSI MT Ambition Outdoor, 1.2 TSI DSG Ambition Adventure, 1.2 TSI DSG Active, 1.2 TSI DSG Active Outdoor, 1.2 TSI DSG Ambition, 1.2 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.2 TSI DSG Elegance Outdoor
    • Двигатель: CBZB

    1.4 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2013 — 2015

    • Комплектации: 1.4 TSI MT Active, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI DSG Active, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Elegance, 1.4 TSI DSG Adventure, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.4 TSI DSG Outdoor Adventure, 1.4 TSI DSG Style, 1.4 TSI DSG Style Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition Adventure, 1.4 TSI DSG Elegance Outdoor
    • Двигатель: CAXA

    1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2015 — наст. вр.

    • Комплектации: 1.4 TSI MT Adventure, 1.4 TSI MT Adventure Outdoor, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI MT Ambition Outdoor, 1.4 TSI MT Style, 1.4 TSI MT Style Outdoor, 1.4 TSI MT Monte Carlo, 1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition, 1.4 TSI DSG Adventure, 1.4 TSI DSG Adventure Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.4 TSI DSG Style, 1.4 TSI DSG Style Outdoor, 1.4 TSI DSG Monte Carlo, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition, 1.4 TSI DSG Outdoor Adventure
    • Двигатель: CZCA

    1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2014 — наст. вр.

    • Комплектации: 1.6 MPI MT Adventure, 1.6 MPI MT Adventure Outdoor, 1.6 MPI MT Active, 1.6 MPI MT Active Outdoor, 1.6 MPI MT Ambition, 1.6 MPI MT Ambition Outdoor, 1.6 MPI MT Monte Carlo, 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition, 1.6 MPI MT Outdoor Adventure, 1.6 MPI AT Adventure, 1.6 MPI AT Adventure Outdoor, 1.6 MPI AT Active, 1.6 MPI AT Active Outdoor, 1.6 MPI AT Ambition, 1.6 MPI AT Ambition Outdoor, 1.6 MPI AT Style, 1.6 MPI AT Style Outdoor, 1.6 MPI AT Monte Carlo, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition, 1.6 MPI AT Outdoor Adventure, 1.6 MPI AT Ambition Adventure, 1.6 MPI AT Elegance, 1.6 MPI AT Elegance Outdoor
    • Двигатель: CWVA

    1.8 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/робот, 2009 — 2014

    • Комплектации: 1.8 TSI MT 4×4 Active, 1.8 TSI MT 4×4 Ambition, 1.8 TSI MT 4×4 Elegance, 1.8 TSI DSG 4×4 Active, 1.8 TSI DSG 4×4 Ambition, 1.8 TSI DSG 4×4 Elegance
    • Двигатель: CDAB

    2.0 л, 140 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD), 2013 — 2014

    • Комплектации: 2.0 TDI DSG 4×4 Ambition, 2.0 TDI DSG 4×4 Elegance
    • Двигатель: CFHC

    * — указан сервисный объем масла.

    ** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector