Шевроле каптива замена масла

Шевроле каптива замена масла

Моторное масло

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо следить за уровнем моторного масла.

При эксплуатации двигателя расходуется определенное количество моторного масла.

Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла, например, при каждой заправке.

Для получения точной информации об уровне масла двигатель должен быть прогрет, а автомобиль находится на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня моторного масла

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

3. Извлеките и вытрите мерный щуп.

4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

5. Снова выньте масляный щуп.

6. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень плохо читается, посмотрите с обратной стороны.

В зависимости от типа двигателя используются различные типы масляных щупов.

7. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.

Предупреждение: Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей.

Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

Предупреждение: Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.

Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе. Превышение маскимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:

— Увеличение расхода масла.

— Загрязнение свечей зажигания.

— Образование чрезмерного нагара в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Предупреждение: Перед выполнением работы убедитесь в наличии соответствующей квалификации. Если вы не уверены в том, что все делаете правильно, обратитесь на станцию техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервис-центр.

В противном случае возможно получение травм или повреждение деталей автомобиля.

При загрязнении моторное масло теряет смазывающую способность. Следите за тем, чтобы замена моторного масла производилась в соответствии с регламентом технического обслуживания.

При каждой замене моторного масла также должна производиться замена фильтра.

В тяжелых условиях эксплуатации замена масла и масляного фильтра должна производиться чаще, чем это рекомендуется в регламенте обычного технического обслуживания.

Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается, в частности:

  • Частое начало движения при непрогретом двигателе.
  • Преодоление значительного расстояния в условиях пробок.
  • Частые поездки на небольшие расстояния.
  • Частая эксплуатация при наружной температуре ниже температуры замерзания.
  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
    • Частое вождение на малой скорости.
    • Движение по пыльным дорогам.

Предупреждение: Моторное масло и масляные емкости потенциально опасны. Избегайте регулярного или длительного контакта с моторным маслом.

После работы с моторным маслом очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. Храните моторное масло и другие токсичные вещества вне досягаемости детей.

Моторное масло приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Внимание: Использование нерекомендованного моторного масла или химических добавок (присадок) может привести к поломке двигателя.

Прежде чем добавлять какие-либо присадки, проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр.

Внимание: Не утилизируйте отработанное масло и фильтры вместе с домашними отходами.

Обращайтесь в местные уполномоченные предприятия по утилизации отходов.

Отработанное моторное масло и фильтр содержат ядовитые вещества, которые могут нанести ущерб здоровью и окружающей среде.

Выбор моторного масла

Покупайте моторные масла, сертифицированные dexos2. Моторные масла, используемые в вашем автомобиле, должны иметь маркировку dexos2.

Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos2.

В ваш автомобиль на заводе-изготовителе было залито моторное масло, соответствующее спецификациям dexos2.

Внимание: Используйте только масла, одобренные dexos2 или аналогичные масла с соответствующим уровнем вязкости. На упаковке моторного масла, соответствующего спецификациям dexos2, должен присутствовать логотип dexos. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению двигателя и нарушению гарантии. Если вы не уверены в качестве используемого масла, обратитесь к своему поставщику.

Для вашего автомобиля наиболее подходящим является масло с вязкостью SAE 5W-30. Также допускается использовать масло SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.

В странах с холодным климатом при температурах ниже -29°C следует использовать масла с вязкостью SAE 0W-30. Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур. При выборе масла нужной вязкости обязательно проверяйте, соответствует ли масло необходимым спецификациям.

Система контроля срока службы моторного масла

Электронная система этого автомобиля своевременно предупредит о необходимости замены масла и фильтра. Расчет основан на частоте вращения двигателя, рабочей температуре и пробеге. В зависимости от условий вождения необходимость смены масла может возникнуть при различных значениях пробега. Для нормальной работы системы необходимо выполнять ее сброс после каждой замены масла.

Когда по расчетам системы срок службы масла заканчивается, отображается сигнал о необходимости замены масла. Загорается индикатор замены моторного масла. Необходимо как можно быстрее сменить масло, допустимый пробег до смены масла — не более 500 км.

При определенных условиях (благоприятные условия вождения) система может до 1 года не сигнализировать о необходимости замены масла. Моторное масло и фильтр необходимо менять не реже одного раза в год, одновременно требуется выполнить сброс системы. У Вашего дилера есть обученные специалисты, которые выполнят сброс системы. Кроме этого, важно регулярно проверять масло на наличие утечек и поддерживать необходимый уровень.

В случае случайного сброса системы смену масла необходимо произвести через 5000 км с момента последней смены масла.

После замены масла необходимо будет сбросить показания индикатора срока службы масла. Обратитесь на СТО.

Сброс системы контроля срока службы моторного масла

Расчеты системы контроля срока службы моторного масла по необходимости смены масла основаны на интенсивности использования автомобиля. При каждой смене масла выполняйте сброс данной системы, чтобы она могла вычислить следующий момент замены масла.

Чтобы сбросить систему контроля срока службы масла, необходимо выполнить одно из описанных ниже действий:

  • Использование сканирующего устройства. После замены моторного масла авторизованный сервис-центр обнулит показания системы с помощью сканирующего устройства. Обратитесь на станцию техобслуживания.
  • Использование педали акселератора

Бензиновый двигатель

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON/START» при выключенном двигателе.

2. Три раза за пять секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора.

3. Поверните ключ в положение «LOCK».

Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

Дизельный двигатель

1. Выньте ключ зажигания не менее чем на минуту. Затем поверните ключ зажигания (не запускайте двигатель).

2. Выполните следующие действия:

  • 2-1. Выжмите педаль акселератор до упора и удерживайте ее в этом положении в течение 2 секунд.
  • 2-2. Отпустите педаль акселератор и снимите ногу с педали на 2 секунды.
  • 2-3. Повторите описанные действия (1, 2) еще два раза (итого три раза) в течение одной минуты.

Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

Внимание: Не забывайте выполнять сброс системы контроля срока службы моторного масла после каждой смены моторного масла.

Замена масла двигателя Шевроле Каптива

Насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа силового агрегата. Замена масла у Шевроле Каптива проводится достаточно легко самостоятельно своими руками и не требует специальных навыков. От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Какое масло выбрать

Согласно технологической схеме интервал замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять смазочную жидкость каждые 10-12 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Какое же масло подходит на Chevrolet Captiva? Этот вопрос интересует многих владельцев этого транспортного средства. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Многие владельцы Каптива выбирают масло производства фирмы Зик, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. К рекомендованным для использования можно также отнести: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Каптиве будут трагическими для силового агрегата. Такое поведение владельца может влететь ему в солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  • Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
  • Потеря физических свойств приведёт перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  • Потеря твёрдости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
  • Проворачивание вкладышей привёдет к капитальному ремонту двигателя.
  • Прочие последствия.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эхстакада.

  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем моторное масло.

  • Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.
  • Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Читать еще:  Где стоит датчик давления масла

    Закручиваем масляный фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Откручиваем заливную пробку.

    Собираем все, как было.

    Проверяем уровень залитого масла.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 92068246. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 1500 рублей.

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Моторное масло

    Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо следить за уровнем моторного масла.

    При эксплуатации двигателя расходуется определенное количество моторного масла.

    Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла, например, при каждой заправке.

    Для получения точной информации об уровне масла двигатель должен быть прогрет, а автомобиль находится на горизонтальной поверхности.

    Проверка уровня моторного масла

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

    2. Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

    3. Извлеките и вытрите мерный щуп.

    4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

    5. Снова выньте масляный щуп.

    6. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень плохо читается, посмотрите с обратной стороны.

    В зависимости от типа двигателя используются различные типы масляных щупов.

    7. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.

    Предупреждение: Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

    Храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей.

    Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

    После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

    Предупреждение: Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.

    Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе. Превышение маскимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:

    — Увеличение расхода масла.

    — Загрязнение свечей зажигания.

    — Образование чрезмерного нагара в двигателе.

    Замена моторного масла и масляного фильтра

    Предупреждение: Перед выполнением работы убедитесь в наличии соответствующей квалификации. Если вы не уверены в том, что все делаете правильно, обратитесь на станцию техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервис-центр.

    В противном случае возможно получение травм или повреждение деталей автомобиля.

    При загрязнении моторное масло теряет смазывающую способность. Следите за тем, чтобы замена моторного масла производилась в соответствии с регламентом технического обслуживания.

    При каждой замене моторного масла также должна производиться замена фильтра.

    В тяжелых условиях эксплуатации замена масла и масляного фильтра должна производиться чаще, чем это рекомендуется в регламенте обычного технического обслуживания.

    Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается, в частности:

    • Частое начало движения при непрогретом двигателе.
    • Преодоление значительного расстояния в условиях пробок.
    • Частые поездки на небольшие расстояния.
    • Частая эксплуатация при наружной температуре ниже температуры замерзания.
    • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
      • Частое вождение на малой скорости.
      • Движение по пыльным дорогам.

    Предупреждение: Моторное масло и масляные емкости потенциально опасны. Избегайте регулярного или длительного контакта с моторным маслом.

    После работы с моторным маслом очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. Храните моторное масло и другие токсичные вещества вне досягаемости детей.

    Моторное масло приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

    Внимание: Использование нерекомендованного моторного масла или химических добавок (присадок) может привести к поломке двигателя.

    Прежде чем добавлять какие-либо присадки, проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр.

    Внимание: Не утилизируйте отработанное масло и фильтры вместе с домашними отходами.

    Обращайтесь в местные уполномоченные предприятия по утилизации отходов.

    Отработанное моторное масло и фильтр содержат ядовитые вещества, которые могут нанести ущерб здоровью и окружающей среде.

    Выбор моторного масла

    Покупайте моторные масла, сертифицированные dexos2. Моторные масла, используемые в вашем автомобиле, должны иметь маркировку dexos2.

    Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos2.

    В ваш автомобиль на заводе-изготовителе было залито моторное масло, соответствующее спецификациям dexos2.

    Внимание: Используйте только масла, одобренные dexos2 или аналогичные масла с соответствующим уровнем вязкости. На упаковке моторного масла, соответствующего спецификациям dexos2, должен присутствовать логотип dexos. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению двигателя и нарушению гарантии. Если вы не уверены в качестве используемого масла, обратитесь к своему поставщику.

    Для вашего автомобиля наиболее подходящим является масло с вязкостью SAE 5W-30. Также допускается использовать масло SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.

    В странах с холодным климатом при температурах ниже -29°C следует использовать масла с вязкостью SAE 0W-30. Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур. При выборе масла нужной вязкости обязательно проверяйте, соответствует ли масло необходимым спецификациям.

    Система контроля срока службы моторного масла

    Электронная система этого автомобиля своевременно предупредит о необходимости замены масла и фильтра. Расчет основан на частоте вращения двигателя, рабочей температуре и пробеге. В зависимости от условий вождения необходимость смены масла может возникнуть при различных значениях пробега. Для нормальной работы системы необходимо выполнять ее сброс после каждой замены масла.

    Когда по расчетам системы срок службы масла заканчивается, отображается сигнал о необходимости замены масла. Загорается индикатор замены моторного масла. Необходимо как можно быстрее сменить масло, допустимый пробег до смены масла — не более 500 км.

    При определенных условиях (благоприятные условия вождения) система может до 1 года не сигнализировать о необходимости замены масла. Моторное масло и фильтр необходимо менять не реже одного раза в год, одновременно требуется выполнить сброс системы. У Вашего дилера есть обученные специалисты, которые выполнят сброс системы. Кроме этого, важно регулярно проверять масло на наличие утечек и поддерживать необходимый уровень.

    В случае случайного сброса системы смену масла необходимо произвести через 5000 км с момента последней смены масла.

    После замены масла необходимо будет сбросить показания индикатора срока службы масла. Обратитесь на СТО.

    Сброс системы контроля срока службы моторного масла

    Расчеты системы контроля срока службы моторного масла по необходимости смены масла основаны на интенсивности использования автомобиля. При каждой смене масла выполняйте сброс данной системы, чтобы она могла вычислить следующий момент замены масла.

    Чтобы сбросить систему контроля срока службы масла, необходимо выполнить одно из описанных ниже действий:

    • Использование сканирующего устройства. После замены моторного масла авторизованный сервис-центр обнулит показания системы с помощью сканирующего устройства. Обратитесь на станцию техобслуживания.
    • Использование педали акселератора

    Бензиновый двигатель

    1. Поверните ключ зажигания в положение «ON/START» при выключенном двигателе.

    2. Три раза за пять секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора.

    3. Поверните ключ в положение «LOCK».

    Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

    Дизельный двигатель

    1. Выньте ключ зажигания не менее чем на минуту. Затем поверните ключ зажигания (не запускайте двигатель).

    2. Выполните следующие действия:

    • 2-1. Выжмите педаль акселератор до упора и удерживайте ее в этом положении в течение 2 секунд.
    • 2-2. Отпустите педаль акселератор и снимите ногу с педали на 2 секунды.
    • 2-3. Повторите описанные действия (1, 2) еще два раза (итого три раза) в течение одной минуты.

    Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

    Внимание: Не забывайте выполнять сброс системы контроля срока службы моторного масла после каждой смены моторного масла.

    Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

    Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

    Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

    Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

    Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

    Читать еще:  Когда менять антифриз на рено логан

    Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

    • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
    • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

    Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

    • частичная смена через 30 тысяч километров;
    • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

    Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

    Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

    Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

    Оригинальное масло

    На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

    • шестиступенчатые – 6T70;
    • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
    • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

    Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

    К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

    Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

    Проверяем уровень

    Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.

    Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:

    1. Прогрейте автомобиль до 70 градусов по Цельсию.
    2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач на селекторе по всем положениям.
    3. Установите кулису в положение «P», если вы уже стоите на ровной поверхности, если нет, то выберите место и закатите машину на ровную площадку.
    4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
    5. Доступ к щупу откроется после снятия воздушного фильтра. Снимите его.
    6. Открутите пробку с жалом и протрите его сухой тряпкой без ворса.
    7. Засуньте обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
    8. Вытащите жало и посмотрите на наличие смазывающего средства.
    9. Если масло находится на уровне «Max», то все в порядке. Катайтесь дальше.
    10. Если же масло ниже этого уровня, то долейте.

    Обратите внимание на качество смазки. Если масло потемнело и в нем появились металлические поблескивания (свидетельство о наличии продуктов износа в жидкости), то смазку следует заменить.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Прежде чем переходить к замене масла в АКПП Шевроле Каптива, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся в процессе.

    • оригинальная смазка. В пятиступенчаттую помещается 7,11 литров, в шестиступенчатую – 6,85 л;
    • фильтрующее устройство на тех коробках, где фильтр не находится внутри нее;
    • прокладки и уплотнители;
    • перчатки;
    • емкость для слива отработки;
    • набор гаечных ключей, трещотка и головки;
    • тряпка без ворса;
    • пятилитровая бутылка;
    • воронка.

    После того, как все будет подготовлено, можно приступать к выполнению задачи.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.

    Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.

    Слив старого масла

    Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:

    1. Прогреваете АКПП Шевроле Каптива.
    2. Установите машину на яму или эстакаду.
    3. Глушите двигатель.
    4. Залезаете под машину, снимаете защитный картер.
    5. Откручиваете пробку для слива. На АКПП Chevrolet Captiva Diesel есть контрольная пробка для проверки уровня и пробка для слива. Не перепутайте. Контролька слева сбоку автомата.
    6. Подставляете тару и сливаете столько, сколько сольется.
    7. Далее откручиваете болты поддона и аккуратно снимаете его.
    8. Не обожгитесь, так как в нем могут находиться до 500 мг отработки. Слейте ее в тару для слива.

    На этом этап слива отработки закончен. Переходим к чистке поддона.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Промойте поддон коробки карбоклинером, и снимите магниты. Их почистите щеткой от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

    Острым предметом снимите старую прокладку и обезжирьте поверхность. Нанесите слой силикона. Наденьте новую прокладку.

    Замена фильтра

    Фильтр меняется только во время капитального ремонта. Однако, если стоит фильтрующее устройство тонкой очистки, то лучше заменить его.

    Фильтр тонкой очистки находится снаружи коробки передач в системе охлаждения или между радиатором и АКПП. Легко проследить по шлангам. Обычно устанавливается на старые Шевроле Каптива.

    Откручиваете хомуты со шлангов, и снимаете устройство. Устанавливаете другое и закручиваете хомуты.

    Заливка нового масла

    После того, как фильтр заменен, масло слито и поддон помыт, переходите к установке поддона на место. Закручиваете болты, на которых он держится. Не забудьте заменить уплотнители на пробках. Закрутите пробку для слива на место.

    1. Открываете капот.
    2. Снимаете воздушный фильтр.
    3. Откручиваете пробку со щупом. Вставляете в заливное отверстие шланг.
    4. На выходной конец шланг одеваете воронку.
    5. Начинаете заливать масло.
    6. На частичную смену жидкости уйдет около 3,5 литра смазывающего средства.
    7. Установите все комплектующие на место под капотом и заводите мотор.

    Прокатитесь на Шевроле Каптива и замерьте уровень АТФ в АКПП. Если нужно долить, то долейте.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Процесс полной замены смазки в АКПП Шевроле Каптива идентичен частичной. Только с некоторыми дополнениями.

    1. После того, как вы закончили заливать масло, позовите напарника.
    2. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
    3. Попросите напраника завести мотор.
    4. В бутылку хлынет черная жидкость.
    5. Дождитесь пока она не поменяет цвет на более светлый.
    6. Попросите напарника выключить мотор.
    7. Установите шланг на место.
    8. Долейте столько новой жидкости, сколько отработки вылилось в бутылку.
    9. Заведите машину и прокатитесь на ней.
    10. Проверьте уровень.

    Теперь вы знаете, как поменять смазку в АКПП транспортного средства полностью. Если вас не устраивает такой способ, то можете использовать аппарат высокого давления. Обычно такое оборудование находится на СТО.

    Напишите в комментариях делали ли вы полную замену самостоятельно?

    Заключение

    Не забывайте проверять уровень смазки, менять масло в АКПП Шевроле Каптива, один раз в год приезжать на техническое обслуживание в сервис-центр. Тогда автоматическая коробка передач прослужит вам долгие годы, и вы наездите на ней более полумиллиона километров.

    Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще вам хотелось бы узнать на страницах нашего сайта?

    Замена масла в АКПП Шевроле Каптива — пошаговая инструкция

    Замена масла в АКПП Каптива

    Покупка масла (для одной процедуры нужно примерно четыре литра).

    Чтобы провести несложную замену, устанавливаем машину на домкрат, яму, особый стенд и снимаем поддон, а также пластмассовые защитные элементы.

    Снизу находится щуп, Вы его сразу заметите. Осматриваем картер на предмет протекания.

    Устраняем все лишние элементы из воздуховода, чтобы получить как можно лучший доступ к щупу. Используя ключ (размер — 10), откручиваем его.

    С помощью головки (размер — 24), отвинчиваем пробку, закрывающую слив.

    После всех манипуляций, ставим пробку назад, затем через специальный щуп и льем купленную жидкость, наполняя АКПП.

    Производим сравнение используемого масла, и недавно купленного. Как правило, количество загрязнений в старом масле видно невооруженным глазом. Основная масса времени тратиться на подготовку необходимых инструментов и на очистку.

    Теперь Вы знаете, как происходит замена масла в акпп шевроле каптива.

    Мы проводим качественный и недорогой ремонт автоматической коробки Шевроле Каптива. Обращайтесь.

    Меняем масло и масляный фильтр Шевроле Каптива с двигателем 2.4 С 140 (дизель)

    На Шевроле Каптива с двигателем 2.4 С140 масляный фильтр меняется, как и на других автомобилях во время замены масла. Однако, процедура замены его немного отличается. Все дело в том, что на двигателе Каптивы фильтрующий элемент устанавливается в специальный металлический стакан, который одновременно является корпусом фильтра. По регламенту технического обслуживания Chevrolet Captiva замену масла и масляного фильтра необходимо производить каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

    Перед началом работ запасаемся необходимыми для замены расходными материалами.

    • Масляный фильтр Шевроле – оригинальный номер по каталогу GM# 12605566 (уплотнительное кольцо поставляется в комплекте)

    • Масло для замены – 5W30 dexos2 GM# 93195557 4+1+1 литров (по мануалу необходимо 5,6 литра)

    А теперь непосредственно о замене масла и масляного фильтра Шевроле Каптива с дизельным двигателем объемом 2.4 (С 140).

    Для замены масла искать смотровую яму или подъемник совсем не обязательно. Благодаря высокому дорожному просвету выполнить данную процедуру легко можно выполнить на ровной поверхности. Подставляем емкость под поддон картера, и откручиваем сливную пробку, также снимаем крышку заливной горловины. Пока масло будет стекать, можно приступить к снятию масляного фильтра.

    Читать еще:  Замена масла в коробке передач лада калина

    Торцовым ключом откручиваем болт на металлическом корпусе фильтрующего элемента, аккуратно снимаем крышку и вынимаем масляный фильтр. Более подробно процесс замены масляного фильтра на двигателе 2.4 литра Шевроле Каптива на представленном ниже видео.

    Установив фильтр, закручиваем сливную пробку, при этом необходимо проверить и при необходимости заменить медную прокладку.

    Заливаем масло до максимального уровня и запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления, после чего глушим мотор и доливаем до уровня масло.

    Замена масла в АКПП и МКПП Шевроле Каптива и проверка уровня

    Масло в МКПП Шевроле нужно заменять время от времени. Периодичность выполнения работ зависит от модели, марки транспортного средства. Несвоевременное обслуживание – главная причина функциональных нарушений в авто. Порядок выполнения работ для МКПП и АКПП будет рассмотрен в обзоре.

    Масло в МКПП Шевроле Каптива

    Chevrolet Captiva – компактное авто SUV класса, разработанное в отделении концерна Chevrolet Южной Кореи. Модель представляет маленький пятидверный кроссовер, относится к классу универсалов, имеет повышенную проходимость. У машины с внедорожниками похожи только привод (полный) и дорожный просвет (он увеличенный).

    Когда нужно менять масло в МКПП Каптива

    Замена масла МКПП Каптива, согласно рекомендациям официального производителя, должна проходить каждые 150 тыс. км. На практике этот интервал намного меньше. Опытные автомобилисты, мастера СТО рекомендуют сократить интервал до 60 тыс. км и регулярно проверять качество трансмиссионной жидкости. Если в масле много стружки металла – это главный симптом проблем. Не стоит ждать, пока ситуация усугубится – замену масла на Шевроле Каптива нужно делать сразу.

    Какое масло залить в коробку Каптива

    Своевременная замена масла в коробке передач Каптива – это хорошо, но не менее важно выбирать качественную жидкость для Шевроле. Типы смесей:

    • с учетом основы – синтетика, полусинтетика, минералка;
    • вязкость – зима, всесезонка;
    • допуски – есть ОЕМ или нет.

    Основной критерий, который обязательно учитывать при обслуживании МКПП, – это класс АПИ. В старые авто часто льют GL-3, в новые GL-4. Масляные жидкости класса GL-5 – оптимальный выбор для тяжело нагруженных коробок.

    При значительном пробеге лучше себя показывает минеральное масло – оно меньше вытекает через уплотнительные части коробки передач. Синтетика более вязкая, это идеальный вариант зимней смазки. Полусинтетика – качественная универсальная жидкость по средней цене.

    Специализированные трансмиссионные продукты имеют маркировку MTF. Встречаются в продаже универсальные масла – они подойдут для КПП ручного типа, ГУРа, раздаточной коробки, моста.

    Объем масла в МКПП Шевроле Каптива

    Объем двигателя и масла КПП для моделей 2011-2013 годов – по 2.2 л. Для Шевроле Каптива 2007-2011 годов есть два варианта:

    • двигатель 2 л, количество масла в КПП 7.11 л;
    • двигатель 2.4 л, трансмиссионная жидкость в МКПП 6.85 л.

    Недолив так же плох, как перелив, что нужно учитывать при обслуживании МКПП Шевроле Каптива.

    Замена масла в КПП Каптива

    Замену трансмиссионной технической жидкости в механической коробке МКПП Шевроле Каптива проводят так:

    1. Мотор выключают, оставляют до остывания (нужно не обжечься).
    2. ТС выставляют на подъемник либо смотровую яму.
    3. Скручивают пробку слива в КП, подставляют соответствующую емкость.
    4. Скручивают пробку контроля, закрывают пробку слива.
    5. Заливают подготовленное заранее новое масло, используя шприц, до того момента, пока оно не будет течь из отверстия контроля.
    6. Завинчивают пробку.

    В целом процесс простой, но важно следовать инструкции.

    Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Каптива

    Тест уровня масла в МКПП Шевроле Каптива покажет и количество жидкости, и ее текущее состояние. До начала проверки нужно убедиться, что в коробке достаточно масла.

    Порядок проведения работ без щупа:

    1. Запустить двигатель, нажать на педаль тормоза, переместить рычаг передач по полному диапазону рабочих режимов, удерживаясь на каждом секунды на 3. Установить рычаг в позицию «парк».
    2. Дать двигателю возможность поработать вхолостую на 500-800 об/мин минуты 3 для стабилизации.
    3. Если показание ТФТ заданными параметрам не соответствует, нужно довести температуру то заданных отметок или дать мотору остыть. Для прогрева можно двигаться на второй передаче.
    4. Оставить мотор работать и смотреть, как изменяется температура ТФТ. Показатели масла должны быть 85-95 градусов (строго, иначе значения проверки могут быть некорректными).
    5. Поднять авто на подъемнике так, чтобы оно размещалось в горизонтальном направлении, мотор работал, а рычаг находился в положении «парк».
    6. Когда двигатель будет совершать холостые обороты, вынуть из отверстия контроля за уровнем масла пробку, дать жидкости стечь.

    В норме масло должно быть красным или темно-коричневым. При наличии горелого аромата, слишком темного оттенка желательна замена. Если в составе МКПП есть стружка металла, нужно проверить работоспособность разных узлов системы и убедиться, что нет внутренних неисправностей.

    Также можно выполнить работы с применением щупа. Для этого авто устанавливают на горизонтальную поверхность, включают тормоз, начинают перемещать рычаг переключения до положения «парк», запускают мотор. Нажимают тормозную педаль, рычаг перемещают по диапазону режимов, останавливаясь в каждом секунды на 3, возвращают в исходную позицию. Дают двигателю поработать вхолостую до 800 оборотов минуты 3 или больше. Проверку выполнить непосредственно щупом – опустить его в коробку, вынуть, протереть салфеткой или тряпкой. Уровень анализировать минимум дважды, если результаты постоянно разные, проверить крышку отверстия вентиляции МКПП.

    Масло в АКПП Шевроле Каптива

    Chevrolet Captiva – пожалуй, самая популярная модель внедорожника на отечественном рынке. Автомобиль доступный, красивый, имеет отличные технические параметры. Отдельного внимания заслуживает его надежность. Но замена масла в АКПП Шевроле Каптива С140 нужна в любом случае – независимо от манеры езды, других факторов. Плановые операции при желании легко можно провести своими силами.

    Когда нужно менять масло в АКПП Captiva

    Замена масла в АКПП с аппаратом Шевроле Каптива, согласно рекомендациям производителя, не проводится вообще, но на практике она нужна. Заливка жидкости на заводе производится на весь срок эксплуатации, но этот период, согласно планам концерна, намного меньше показателя реального использования машины.

    Плохое состояние дорог, суровые морозы – основные причины ухудшения свойств трансмиссии, ее преждевременного выхода из строя. Оптимальный интервал обслуживаний – 60 тыс. км, регулярные проверки состояния масла в АКПП Шевроле Каптива нужно делать каждые полгода. Плановые осмотры позволяют своевременно обнаруживать неисправности и принять меры.

    Какое масло в АКПП Шевроле Каптива

    В АКПП Шевроле Каптива оптимально заливать те масла, которые рекомендуют производители. Для 5-ступенчатых автоматов это Мобил ATF 3309 или альтернатива ATF Type T-IV от Тойота. Для 6 ступеней АКПП можно выбирать любые спецификации Dexron 6.

    Объем масла в коробке автомат Шевроле Каптива

    В коробку на 5 ступеней помещается 7.11 л техжидкости, на 6 ступеней – 6.85 л. Для частичной однократной замены АКПП требуется около 4 л смазки.

    Замена масла в АКПП Каптива

    Самостоятельную замену начинают с подготовки. Заранее нужно взять:

    • трансмиссионную жидкость;
    • новый маслофильтр;
    • воронку со шлангом (альтернатива – шприц);
    • емкость на 4-5 л;
    • набор рабочих ключей;
    • ветошь.

    В гаражных условиях чаще делают частичную замену. Полную выполнить тоже можно.

    1. Прогреть автомобиль – запустить двигатель и дождаться начала работы вентилятора в системе охлаждения. Заглушить двигатель, дав к днищу авто нормальный доступ воздуха.
    2. Снять защиту, открутить болты крепления пластиковых накладок на картер.
    3. Скрутить болт слива, подставить емкость.
    4. Открутить ключом пробку слива, которая закрывает горловину, дождаться вытекания трансмиссионной жидкости. Выльется не вся, а та, которая находится в картере АКПП.
    5. После слива отработки измерить объем – столько же надо будет нового масла.
    6. Протереть пробку, место вокруг отверстия ветошью.
    7. Вернуть пробку обратно.
    8. Открыть капот, найти фильтр, снять его корпус.

    Теперь главное точно подобраться к крепежу щупа АКПП, открутить крепление, достать щуп, протереть его. Вставить шланг в отверстие залива, на второй конец шланга закрепить воронку, залить жидкость. Если щупа нет, выполнять заливку до тех пор, пока масляная смесь не начнет просачиваться наружу. Останется вернуть щуп на место, закрутить пробку, установить корпус для воздухофильтра.

    Для полной замены оборудование есть не на каждом СТО. Соответствующие моменты нужно уточнять заранее – до обращения в сервис.

    Проверка уровня масла в АКПП Каптива

    Проверка масла в АКПП Шевроле Каптива легко может быть проведена собственными силами. Главный инструмент – щуп. Порядок действий:

    1. Разогреть машину до достижения трансмиссионной жидкостью температуры в 80 градусов Цельсия.
    2. Разместить ТС на горизонтальной площадке, оставив доступ к днищу.
    3. Заглушить мотор, снять картерную защиту, демонтировать воздуховод.
    4. Вынуть щуп, протереть его ветошью без ворса, желательно чистой, вернуть на место. Затем снова достать и оценить уровень смазки – в норме он должен быть между максимальным и минимальным значением.
    5. Вернуть щуп на место, выполнить монтаж воздуховода в обратном направлении.

    Когда щупа нет, нужно выполнить первые 3 пункта из инструкции выше, открутить пробку залива, протереть место вокруг отверстия, любым подходящим предметом проверить уровень масла (от края горловины). Если интервал превышает 5 мм, смазки недостаточно. Когда техжидкости в АКПП много, она начинает выливаться по мере откручивания пробки.

    Состояние масла легко проверить, капнув им на бумажный лист. Если впитывание полное, остается прозрачное пятно, состояние жидкости удовлетворительное. Нельзя медлить с заменой при наличии стружки металла, бурых пятен.

    Заключение

    Масло в МКПП Шевроле Каптива, как и в АКПП, нужно регулярно менять – оптимально каждые 60 тыс. км пробега. Работы по инструкции легко выполнить самостоятельно. Дополнительно нужно регулярно проверять состояние, уровень техжидкости (каждые полгода минимум). Порядок действий для МКПП и АКПП различается.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector