Рено меган 3 антифриз

Рено меган 3 антифриз

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Рис.1 Пластиковая защита

  • Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
  • После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена

    Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео.
    Основные требования:

    • температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
    • недопущение пенообразования;
    • температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
    • создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
    • длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).

    Виды хладагентов

    В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

    Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

    В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

    Что выбрать?

    Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

    Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

    В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

    Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

    Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

    Мануал по замене

    Что касается заливаемого антифриза в Рено Меган, то его объем составляет около 5,5 литра. Замена довольно проста, в этом можно убедиться, просмотрев видео в сети, хотя если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО.

    Непосредственно сами работы необходимо проводить поэтапно:

    1. слив антифриза – при холодном двигателе автомобиля открываем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем избыточное давление в системе, открываем штуцеры прокачки, которые находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров.
    2. Демонтируем защиту картера мотора, подставляем пустую тару под соединения нижнего патрубка радиатора и отсоединяем хомут крепления патрубка, происходит слив всей жидкости, после чего патрубок радиатора устанавливаем назад.
    3. промывка охлаждающей системы Рено Меган проводится, по необходимости, дистиллированной водой.
    4. залив антифриза – производится через горловину расширительного бачка, при этом заливаем по отметку «МАХ», затем заводим двигатель автомобиля на 20 минут, далее проверяем какой в бачке уровень антифриза – он не должен быть выше отметки «МАХ». Крышку расширительного бачка плотно закрываем. Ждем 30 минут, пока двигатель автомобиля остынет, после чего проверяем уровень хладагента, по необходимости добавляем еще жидкости.

    Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

    • Файлы
    • Двигатель

    Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 3 (двигатель 1.6, 2011 года выпуска)

    Требуемые запчасти и материалы:

    Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М — 5.3 литра.

    Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

    1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.

    Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан патфайндер

    2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)

    Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.

    3. Дистиллированная вода для промывки системы — 10-12 бутылок по 1.5 литра

    4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен — МЯГКИЙ.

    5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)

    Процесс разборки

    Снимаем:
    1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
    2. Защиту двигателя
    3. Бампер
    4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
    5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)

    6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя

    Промывка системы охлаждения Renault Megane 3

    Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.

    Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.

    Сливаем старый антифриз:

    1. Открываем крышку расширительного бачка

    2. Подготавливаем емкость для старой жидкости

    3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.

    4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.

    5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.

    6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!

    7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость.

    Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.

    8. Далее закручиваем пробку на радиаторе

    9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!

    10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду — в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды.

    11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.

    12. Закрываем пробку в расширительном бачке.

    13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

    Это делается по двум причинам: первая — это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая — если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.

    14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов.

    15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.

    16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.

    После слива приступаем к замене радиатора.

    Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3

    1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ

    2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.

    3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)

    4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру

    5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.

    6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.

    7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью

    В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции: на 1л концентрата — 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.

    8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся!

    9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся.

    10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз — глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!

    Процесс замены антифриза и радиатора завершён!

    11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).

    Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Антифризы для Renault Megane

    по ремонту Renault Megane

    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    У меня залит с момента покупки (с рук) зелёный Норд (антифриз), очень хороший и недорогой , залив один раз (если нет подтёков), то он ходит без нареканий.

    • Теплоотдача:

    Феликс нормальный антифриз, лето на нём отъездил (от 25 до 37 тепла было) всё отлично!

    Лью sintec g12. По патрубкам видно что белый осадок дает, но очень слабый, то есть присадки есть и этого достаточно.

    Total glacelf auto supra всегда лью только такой концентрат. Система чистая никаких помутнений или осадка. Раньше этот антифриз был оригиналом.

    Антифриз Febi вполне хороший аналог оригиналу.

    Напишите свой отзыв о антифризах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    Материалы по теме на

    3 декабря 2020, 22:56

    Проголосовал ЗА рулевая рейка FENOX на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 22:55

    3 декабря 2020, 22:53

    У масляных насосов LUZAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:53

    3 декабря 2020, 22:50

    У аккумуляторов SZNAJDER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:44

    3 декабря 2020, 22:43

    У автошампуней 3ton только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:43

    В рейтинге лучшие домкраты учавствует уже 50 производителей!

    3 декабря 2020, 22:21

    У зеркал ERGON только 10 голосов! Рекомендуете?

    3 декабря 2020, 22:09

    В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 25 производителей!

    3 декабря 2020, 21:26

    3 декабря 2020, 20:43

    В авторейтинге шин для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

    3 декабря 2020, 20:30

    У шаровой опоры Monroe только 10 голосов! Рекомендуете?

    3 декабря 2020, 18:29

    Проголосовал ЗА шины GOFORM на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 18:26

    Проголосовал ЗА радиатор печки Behr Hella для BMW 5er на странице авторейтинга.

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    3 декабря 2020, 16:57

    В авторейтинге стеклоподъемников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

    3 декабря 2020, 16:09

    Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров PROFIT на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 15:53

    Поставил на пассат б5+, отличные тормозные диски, ничего не бьёт, тормозит отлично .

    3 декабря 2020, 13:58

    3 декабря 2020, 10:00

    На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

    3 декабря 2020, 06:15

    На аккумуляторы Banner написанно уже 50 отзывов.

    3 декабря 2020, 05:34

    В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 23:30

    На Киа отлично амортизаторы finwhale подошли. Катаюсь без проблем тысяч 100, наверное, при том, что живу как бы не в Мос .

    по Калужской области В поисках истории

    2 декабря 2020, 22:50

    Установил данный фильтр на свою Opel Astra J, выбрал маршал потому что была привлекательная цена и быстрая доставка. В в .

    2 декабря 2020, 22:23

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 19:08

    добрый день! У нас много тысяч отзывов, и могут проскакивать ошибки. Вы можете нам них указать с помощью жалоб возле каж .

    2 декабря 2020, 18:12

    В рейтинге лучшие противотуманок (ПТФ) учавствует уже 40 производителей!

    2 декабря 2020, 18:01

    И че три звезды поставил? Может она милллион км прошла?) .

    2 декабря 2020, 17:58

    90 000км это не долго. .

    2 декабря 2020, 07:45

    В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 07:32

    1 декабря 2020, 07:14

    1 декабря 2020, 07:04

    У антифриза FEBI уже 100 голосов!

    29 ноября 2020, 16:43

    В рейтинге лучшие шины учавствует уже 90 производителей!

    28 ноября 2020, 15:36

    Проголосовал ЗА тормозные колодки Dafmi для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на странице авторейтинга.

    Читать еще:  Форд куга 2 замена масла в акпп

    16 ноября 2020, 18:03

    Проголосовал ЗА моторное масло Neste Oil для Audi 80 на странице авторейтинга.

    ТОП производителей антифризов для Renault Megane

    Данную запчасть для автомобилей Renault Megane делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Франция, Россия .

    В декабре 2020 года в рейтинге антифризов для Renault Megane на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

    Какие антифризы выбрать для Renault Megane?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Total. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались антифризы SINTEC — 25%.

    Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 25% голосов.

    В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Total еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. SINTEC заняли 2 место, с оценкой PR — 88. На основе из 19 отзыва и 541 голос.
    3. FELIX — 6 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 168 отзывов и 521 голос.

    Другие запчасти для Renault Megane

    Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

    Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, Свечи накаливания, Стойки стабилизатора, Тормозные диски, Стартер, и других.

    Как сменить охлаждающую жидкость на Рено Меган самостоятельно?

    Замена охлаждающей жидкости — важная составляющая при проведении технического обслуживания. Срок замены хладагента — примерно раз в 60 тысяч километров пробега. С течением времени жидкость меняется по причине потере изначальных свойств в работе авто.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Рено Меган

    Как уже было описано выше, жидкость в системе в Рено Меган меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того что наступит раньше).

    Хладагент можно заменить раньше. Признаки замены ОЖ:

    • Жидкость вспенивается;
    • Темнеет;
    • Стала коричневого цвета.

    Описанные выше симптомы свидетельствуют о потере изначальных характеристик. Последующее использование не приведет к нужному результату. Если своевременно не заменить старое вещество в охлаждающей системе, это в последующем навредит транспортному средству.

    Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

    Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.

    Признаки утечки:

    • Мокрые пятна под транспортным средством;
    • Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
    • Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
    • Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
    • Перегрев силового агрегата;
    • Запах антифриза в салоне;
    • Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
    • Дым из выхлопной трубы (белого цвета).

    Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):

    • Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.

    Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:

    • Радиатор;
    • Расширительный бачок;
    • Соединительные шланги (в месте их крепления);
    • Прокладка водяного насоса;
    • Уплотнитель термостата.

    В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.

    Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.

    • Дефект радиатора отопителя.

    Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя. Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой. Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.

    • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

    Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз. Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата. Основные причины произошедшего — пробилась прокладка головки блока цилиндров, трещина, сильная коррозия.

    Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.

    Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.

    Как правильно заменить ОЖ?

    Инженеры завода Рено советуют владельцам Меган заливать жидкость Glaceol RX Type D Renault. Это оптимальный выбор, так как жидкость была разработана специально для этой модели авто. Если машина оснащается ручной коробкой передач, количество охлаждающей жидкости — 5,5 л. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач, объем хладогента должен составлять около 6,5 л.

    Поменять антифриз в системе охлаждения не сложно. Достаточно иметь нужный инструмент, следовать пошаговой инструкции и соблюдать технику безопасности.

    Список необходимых материалов для замены охлаждающей жидкости в Рено Меган:

    • Свежий антифриз — не менее пяти литров;
    • Тара для слива отработанного вещества;
    • Уплотнительное кольцо для термостата;
    • Промывочная жидкость;
    • Ветошь;
    • Плоская отвертка;
    • Набор гаечных ключей;
    • Нож, при необходимости.

    Техника безопасности

    Перед тем как поменять антифриз, необходимо подождать остывания силового агрегата. Потребуется примерно 15-20 минут. Вещество имеет вредный химический состав, поэтому желательно воспользоваться специальной одеждой и перчатками. Специальная форма одежды поможет обезопасить автовладельца от непредвиденных ожогов при попадании жидкости на кожу.

    Этап первый

    Пошаговая инструкция слива антифриза:

    1. Как уже было сказано выше, слив жидкости выполняется на холодном силовом агрегате транспортного средства. Взять ветошь, положить на крышку расширительного бачка. Аккуратно повернуть крышку против часовой стрелки. Это делается, чтобы сбросить давление в системе. Будет слышен характерный шипящий звук. Крышку можно завернуть.
    2. Открыть специальные компоненты прокачки в охладительной системе. Они находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров. Дополнительный элемент прокачки установлен на корпусе термостата.
    3. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Взять подготовленную емкость и подставить ее под соединение патрубка с радиатором. Ослабить хомут крепления патрубка, отсоединить его.
    4. Начнется процесс слива антифриза из системы. Подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.
    5. Чтобы слить жидкость целиком, потребуется открутить сливную пробку на двигателе. Она расположена с задней стороны блока цилиндров.
    6. Патрубок радиатора необходимо установить на место.

    Этап второй

    Если антифриз меняется впервые, необходимо это сделать как можно быстрее. Свойство охлаждающей жидкости теряется с течением времени, хладагент приобретает коричневатый цвет. Но чтобы заменить антифриз целиком, потребуется промывка системы. Это обезопасит смешивание старой жидкости с новым веществом.

    Пошаговый процесс промывки системы:

    1. Открыть кран печки. Он находится под капотом. Освободить вентили, чтобы удалить полностью воздух.
    2. Залить примерно 5 литров дистиллированной воды. (При желании 4 л обычной воды на 1 л промывочной жидкости).
    3. Завести силовой агрегат. Дать поработать около 10 минут. Заглушить двигатель, слить жидкость в емкость.
    4. Процедуру повторить несколько раз, пока вода из системы не будет кристально чистой.

    Помимо промывки системы потребуется промыть радиатор.

    Пошаговый процесс промывки радиатора:

    1. Чтобы промыть радиатор, потребуется отсоединить нижние и верхние шланги. Будьте аккуратны, шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости, можно воспользоваться отверткой. Не повредите шланги. Элементы хрупкие, при их деформации требуется замена. Если отсоединить невозможно, использовать специальные ножницы. Отрезать с той части патрубка, где он прикипел. Конец, который прикипел, разрезать пополам.
    2. Вставить свой шланг в верхнее отверстие радиатора. Включить напор воды и промыть радиатор. Промывать до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
    3. Если вода все время мутная, можно попробовать промыть радиатор специальной промывочной жидкостью для охлаждающей системы.
    4. Одеть на шланги радиатора патрубки. Установить в исходное положение.
    5. Затянуть хомутами.

    Пошаговый процесс промывки двигателя:

    1. Чтобы промыть двигатель, необходимо отсоединить термостат. Перед этим желательно отключить клеммы аккумулятора. Термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
    2. Демонтировать патрубки и провода из мест крепления. Отодвинуть корпус термостата.
    3. Открутить болты крепления крышки при помощи гаечного ключа.
    4. Отсоединить крышку устройства и демонтировать термостат. При помощи ножа избавиться от остатков уплотнительного кольца.
    5. Установить верхний патрубок, который ведет к термостату.
    6. Отсоединить патрубки от радиатора. Установить садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включить воду. Она промоет силовой агрегат. Делать это нужно до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
    7. Поставить термостат на место с уплотнительным кольцом. Подключить шланги обратно к радиатору.
    Читать еще:  Замена ремня грм хендай санта фе дизель

    Этап третий

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

    1. Проверить состояние патрубков системы охлаждения. Если обнаружены трещины, заменить.
    2. Открутить крышку расширительного бачка. Открыть штуцер прокачки системы охлаждения.
    3. Взять новый антифриз, аккуратно налить в расширительный бачок. До тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки на расширительном бачке.
    4. Закрыть штуцеры прокачки.
    5. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать около пяти минут. Количество оборотов в минуту не должно превышать 2500-3000.
    6. Закрутить крышку расширительного бачка.
    7. Оставить двигатель работать 10-15 мин.
    8. Заглушить мотор. Проверить уровень хладагента. Он не должен быть выше максимальной отметки. Крышка должна быть плотно закрыта. Подождать 30 минут, пока мотор остынет. Проверить уровень хладагента повторно. При необходимости, добавить жидкость.
    9. Установить декоративную крышку мотора на место. Монтировать крышку картера.

    Процесс замены охлаждающей жидкости завершен.

    Отличия замены ОЖ в различных моделях Рено

    Замена ОЖ в других моделях Рено, в том числе Рено Меган 2, Меган 2, Флюенс примерно одинакова. Отличия составляют в расположении:

    • Расширительного бачка;
    • Термостата;
    • Патрубков;
    • Сливных отверстий.

    Также, в зависимости от двигателя и установки коробки передач, требуется разный объем охлаждающей жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Флюенс включает три этапа:

    1. Слив отработанной жидкости.
    2. Промывка системы.
    3. Заливка новой жидкости.

    Чтобы заменить охлаждающее вещество в системе этого автомобиля, можно руководствоваться вышеописанной инструкцией.

    Антифризы для Renault Megane

    по ремонту Renault Megane

    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    У меня залит с момента покупки (с рук) зелёный Норд (антифриз), очень хороший и недорогой , залив один раз (если нет подтёков), то он ходит без нареканий.

    • Теплоотдача:

    Феликс нормальный антифриз, лето на нём отъездил (от 25 до 37 тепла было) всё отлично!

    Лью sintec g12. По патрубкам видно что белый осадок дает, но очень слабый, то есть присадки есть и этого достаточно.

    Total glacelf auto supra всегда лью только такой концентрат. Система чистая никаких помутнений или осадка. Раньше этот антифриз был оригиналом.

    Антифриз Febi вполне хороший аналог оригиналу.

    Напишите свой отзыв о антифризах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    Материалы по теме на

    3 декабря 2020, 22:56

    Проголосовал ЗА рулевая рейка FENOX на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 22:55

    3 декабря 2020, 22:53

    У масляных насосов LUZAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:53

    3 декабря 2020, 22:50

    У аккумуляторов SZNAJDER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:44

    3 декабря 2020, 22:43

    У автошампуней 3ton только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    3 декабря 2020, 22:43

    В рейтинге лучшие домкраты учавствует уже 50 производителей!

    3 декабря 2020, 22:21

    У зеркал ERGON только 10 голосов! Рекомендуете?

    3 декабря 2020, 22:09

    В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 25 производителей!

    3 декабря 2020, 21:26

    3 декабря 2020, 20:43

    В авторейтинге шин для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

    3 декабря 2020, 20:30

    У шаровой опоры Monroe только 10 голосов! Рекомендуете?

    3 декабря 2020, 18:29

    Проголосовал ЗА шины GOFORM на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 18:26

    Проголосовал ЗА радиатор печки Behr Hella для BMW 5er на странице авторейтинга.

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    3 декабря 2020, 16:57

    В авторейтинге стеклоподъемников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

    3 декабря 2020, 16:09

    Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров PROFIT на странице рейтинга

    3 декабря 2020, 15:53

    Поставил на пассат б5+, отличные тормозные диски, ничего не бьёт, тормозит отлично .

    3 декабря 2020, 13:58

    3 декабря 2020, 10:00

    На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

    3 декабря 2020, 06:15

    На аккумуляторы Banner написанно уже 50 отзывов.

    3 декабря 2020, 05:34

    В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 23:30

    На Киа отлично амортизаторы finwhale подошли. Катаюсь без проблем тысяч 100, наверное, при том, что живу как бы не в Мос .

    по Калужской области В поисках истории

    2 декабря 2020, 22:50

    Установил данный фильтр на свою Opel Astra J, выбрал маршал потому что была привлекательная цена и быстрая доставка. В в .

    2 декабря 2020, 22:23

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 19:08

    добрый день! У нас много тысяч отзывов, и могут проскакивать ошибки. Вы можете нам них указать с помощью жалоб возле каж .

    2 декабря 2020, 18:12

    В рейтинге лучшие противотуманок (ПТФ) учавствует уже 40 производителей!

    2 декабря 2020, 18:01

    И че три звезды поставил? Может она милллион км прошла?) .

    2 декабря 2020, 17:58

    90 000км это не долго. .

    2 декабря 2020, 07:45

    В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    2 декабря 2020, 07:32

    1 декабря 2020, 07:14

    1 декабря 2020, 07:04

    У антифриза FEBI уже 100 голосов!

    29 ноября 2020, 16:43

    В рейтинге лучшие шины учавствует уже 90 производителей!

    28 ноября 2020, 15:36

    Проголосовал ЗА тормозные колодки Dafmi для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на странице авторейтинга.

    16 ноября 2020, 18:03

    Проголосовал ЗА моторное масло Neste Oil для Audi 80 на странице авторейтинга.

    ТОП производителей антифризов для Renault Megane

    Данную запчасть для автомобилей Renault Megane делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Франция, Россия .

    В декабре 2020 года в рейтинге антифризов для Renault Megane на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

    Какие антифризы выбрать для Renault Megane?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Total. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались антифризы SINTEC — 25%.

    Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 25% голосов.

    В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Total еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. SINTEC заняли 2 место, с оценкой PR — 88. На основе из 19 отзыва и 541 голос.
    3. FELIX — 6 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 168 отзывов и 521 голос.

    Другие запчасти для Renault Megane

    Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

    Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, Свечи накаливания, Стойки стабилизатора, Тормозные диски, Стартер, и других.

    9.2 Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector