Мазда 6 замена масла

Мазда 6 замена масла

Замена масла Мазда 6

Замена масла двигателя Мазда 6- обыденная процедура периодического ТО, с которой сталкивается каждый владелец авто. Можно отдать авто на сервис или поменять масло своими руками, хотя многие мужчины склоняются ко второму варианту, поскольку процедура несложная, но ответственная. Как происходит замена масла в двигателе MZR 2.3 литра Mazda 6 2004 года покажет этот фотоотчет.

Что понадобится для замены масла в двигателе Мазда 6:

торцевой ключ и головки на 10 и 15 мм;

чашечный съемник масляного фильтра на 76 мм и шестигранник на 6 мм;

новое масло и масляный фильтр с уплотнительными резинками;

емкость для старого масла и воронка.

Как поменять масло Мазда 6

Авто следует поддомкратить и установить упоры, поставить на яму, загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. Словом, получить доступ к днищу. Чтобы добраться до масляного поддона, понадобится снять защиту. Она крепится на 7 болтах (на 10) разбросанных по периметру. Их следует открутить и снять защиту.

Слив масла

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

Масло будет сливаться некоторое время, от 15 до 30 минут. Поэтому, пока оно будет вытекать, можно заняться заменой масляного фильтра, о чем будет поведано ниже. Поменяв масляный фильтр, следует закрутить сливной болт, сначала закрутив от руки и подтянув на 1/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра Мазда 6

Сначала надо шестигранником открутить пробку в центре масляного фильтра и слить масло с него. Затем вооружиться чашкой-съемником и открутить крышку масляного фильтра, при этом побежит еще немного масла.

Сняв крышку, можно поменять старый фильтрующий элемент и уплотнительные резинки. Если они в хорошем состоянии, их можно оставить, а новые приберечь до следующей замены. Или же не мешкая поставить новые, смазав их свежим маслом для лучшего уплотнения.

Затем закрутить крышку масляного фильтра обратно, не затягивая слишком сильно. Если есть динамометрический ключ, тогда можно затянуть усилием, указанным на крышке фильтра. Если такого ключа нет, тогда просто на 1/4 или 1/2 оборота после того, как он будет плотно закручен от руки. Затем таким же образом закрутить сливной болт фильтра.

Залив масла

Надежно закрутив масляный фильтр и сливные болты, можно установить на место защиту и убрать домкрат. Затем вставить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло, сверяясь с уровнем на щупе.

Далее закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на несколько минут. Еще минут 10 дать масло слегка остыть и стечь в поддон. После этого еще раз проверить уровень масла: вытащить масляный щуп, протереть, вставить обратно и снова вытащить, посмотреть на уровень масла относительно меток. Если нужно — долить до верхней отметки.

Когда менять и какое масло заливать в Мазда 6

Периодичность замены масла двигателя, указанная на сайте производителя, составляет 15,000 км пробега или каждые 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители, учитывая тяжелые условия эксплуатации, предпочитают менять масло чаще. Вреда, кроме как кошельку, от этого никакого не будет.

Для двигателя 2.3 понадобится 4,4 литра нового моторного масла SAE 5W-30. Если есть сомнения по поводу сколько масла потребуется для двигателя, можно заглянуть в мануал или спросить в знакомого автомеханика.

Оригинальный масляный фильтр Мазда имеет номер L321-14-302A-9U. Также подойдет Fram CH9641, Motorcraft FL2017B ил K&N PS-7013. Все они обойдутся примерно в 600-700 рублей (по состоянию на март 2016).

Когда менять масло в двигателе Mazda 6 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda 6

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda 6

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Читать еще:  Замена масла бмв х5

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Mazda 6

Как заменить моторное масло для Мазда 6?

Грамотное техобслуживание автомобиля – гарантия длительной и стабильной работы всех механизмов. Выполнение всех сервисных работ строго в срок даст возможность предотвратить различные поломки в будущем. К таким работам, в первую очередь, относится замена моторного масла и фильтров, и при выполнении важно знать, какие именно расходники необходимы. В нашей статье мы подробно опишем процесс замены и представим лучшее рекомендуемое моторное масло для Мазда 6.

Процесс замены масла несложен, и справиться с ним в состоянии каждый, даже начинающий водитель. Замена производится каждые 13000 – 15000 километров. Но это — приблизительный интервал, и на его уменьшение или наоборот увеличение могут повлиять условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль. В случае, если вы ездите преимущественно по пыльным проселочным дорогам или в условиях города с частыми остановками, то оптимальный интервал замены — приблизительно 8000 – 10000 километров.

Инструкция по замене масла

Чтобы правильно провести замену моторного масла в моторе Мазда 6, нужно, выполняя все действия, придерживаясь очередности и тех указаний, которые даны в этой статье. Замену желательно проводить на подъемнике, эстакаде или же смотровой яме. Перед заменой необходимо прогреть мотор или же совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась и лучше стекала.

Дополнительные расходники при замене жидкости

Многие автомобилисты, меняя моторное масло, производят замену и других расходных элементов, а именно:

  • топливного фильтрующего элемента;
  • воздухоочистителя;
  • салонного воздушного барьера;
  • масляного фильтра.

Рекомендуемое моторное масло

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять желательно смазывающую смесь оригинального производства от компании Мазда — Dexelia 5W-30 либо 10W-40. Если же вы будете использовать моторное масло иного бренда, то с двигателя может быть снята гарантия.

Также важно помнить, что, подбирая вязкость масла, нужно, в первую очередь, учитывать температурные условия в той местности, где вы намерены использовать автомобиль. Это очень важно, так как данный параметр оказывает существенное влияние на:

  • расход горючего;
  • срок работы двигателя;
  • легкий пуск.

Также, согласно рекомендации автокомпании Мазда, рекомендуется заливать синтетическое моторное масло в зимнее время, а полусинтетическое летом. Это даст возможность создать нужные условия для смазки узлов на всех режимах функционирования мотора.

Фильтры равным образом советуется ставить лишь от компании Мазда или в крайнем случае выпускаемые по их лицензии. Приобретать расходники производства других фирм не нужно. Вполне возможно, что они не удовлетворяют необходимые нормы прочности и термостойкости, которые предъявляются к этим узлам.

Что понадобится?

Проводя замену моторного масла, обязательно нужно сменить фильтр. Не считая этого, обязательно нужно провести замену резиновых элементов. Перед заменой нужно подготовьте следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • шестигранные ключи;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ключ для снятия фильтра.

Ключ для снятия фильтра

  1. Заводим и прогреваем мотор или же совершаем небольшую поездку.
  2. Глушим мотор и ожидаем минут пять, для того, чтобы как можно больше смазки стекло в поддон.
  3. Снимаем заглушку горловины, через которую заливается масло.
  4. Под отверстие для слива ставим емкость.
  5. Выкручиваем пробку для слива масла.
  6. Ждем, пока отработанное масло стечет полностью.

Сливаем старую смазку

  • Закручиваем заглушку сливного отверстия.
  • Из корпуса фильтрующего элемента шестигранным ключом откручиваем пробку (может потечь немного смазки).
  • Специальным ключом откручиваем фильтр.

    Старый фильтр

  • В новый фильтр заливаем новое масло, примерно чуть больше половины.
  • Меняем резиновые уплотнители.
  • Внимание! Ставя новый фильтр, закручиваем его вручную, без применения особых усилий. Ключом вы можете повредить его.
  • Через заливную горловину заливаем новое масло — примерно пять литров.
  • Закручиваем пробку горловины для заливки масла.
  • Заводим мотор, если все в порядке, то через 2-5 секунд должна погаснуть лампочка уровня масла.
  • Измеряем уровень масла, он должен находиться приблизительно между минимальным и максимальным делением на щупе. В случае недостачи, доливаем, а в случае, если масла слишком много, то отсасываем его с помощью предназначенного для этих целей шприца.
  • Категорически нельзя лить больше максимальной отметки — это неизбежно приведет к выходу мотора из строя.
  • На этом процедура замены масла завершена, счастливой дороги!

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Смена моторной смазки Мазда 6»

    В этом видео показано, как правильно и быстро провести смену моторной жидкости.

    Как заменить масло в двигателе Mazda 6 самостоятельно?

    Своевременная замена расходников в автомобиле гарантирует его надежность и длительный срок эксплуатации. Выполнение всех необходимых сервисных работ предотвращает будущие поломки. К таким сервисным работам относится замена моторного масла, фильтров. Также при выполнении технического обслуживания следует учесть какие именно расходники и детали нужны для вашей модели.

    Давайте рассмотрим процесс замены масла в двигателе Mazda 6, и найдем подходящую моторную жидкость.

    Когда менять?

    Обновление смазочных материалов — несложная процедура. Его может провести обычный автолюбитель или начинающий водитель.

    Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

    В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

    Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

    Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
    Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

    • шум в двигателе;
    • сбои работы температурных датчиков АКПП;
    • долгий старт мотора;
    • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

    В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

    Выбор масла

    Выбор масла — это такой же ответственный шаг, как и покупка самого автомобиля. Не правильно выбранное масло может вывести из строя двигатель вашей машины. Обычно приходя в магазин автозапчастей водитель задается вопросом: как правильно выбрать масло для своей машины?

    Для правильного выбора и покупки смазочных жидкостей следует учитывать следующие параметры:

    • год выпуска машины;
    • пробег автомобиля;
    • дату последнего обновления смазочных материалов в двигателе.

    Сообщите эти данные продавцу и он вам выдаст нужный вам товар. Вы можете также сами посмотреть на оборот канистры. Там будут указаны интересующие вас данные:

    Исходя из этих данных вы сами сможете подобрать себе нужный вам товар. Стоит покупать только ту смесь, которая соответствует показателям вашего авто.

    Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

    Смена моторного масла в машине Mazda 6, требует выполнения всех действий, которые указаны в инструкции. Она требует строгого следования техническому регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они даны в этой статье.

    Смену нужно осуществлять на подъемном домкрате, или в смотровой яме. Перед заменой необходимо совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась, и стала менее вязкой. В таком состоянии она быстрее будет стекать при ее сливе из мотора.

    Водители часто проводя смену моторной жидкости, проводят замену и других расходных материалов, таких как:

    • фильтр топливной системы;
    • воздухоочиститель;
    • воздушный барьер кондиционера в салоне, и термального щита двигателя (теплозащита двигателя от перегрева);
    • фильтры масел;
    • датчик манометра в моторном отсеке;
    • датчик давления топлива в моторе.

    В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять нужно оригинальную смесь — Dexelia со следующими двумя значениями:

    Допускается применение и других смесей, от других производителей. Однако они должны иметь следующие показатели: 10B-60, или 15D-70. Данные показатели сравнимы с оригинальными смесями Dexelia.

    Иногда водители используют расходники других производителей. В таком случае компания Mazda сообщает о том, что с двигателя будет снята гарантия. Нужно помнить, что подбирая вязкость, следует учитывать температурные условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Это очень важно!

    Температурный режим влияет на:

    • расход топлива;
    • масла;
    • работу бензонасоса;
    • правильное функционирование двигателя;
    • быстрый старт и остановку мотора.

    Согласно рекомендации Mazda необходимо:

    • заливать синтетическую жидкость зимой;
    • полусинтетическое летом.

    Это создаст нужные условия для смазки узлов мотора. Фильтры должны быть только оригинальными, или на крайний случай восстановленными. Комплектующие от других фирм не соответствуют требованиям компании Mazda. И могут повредить мотор и электронику авто.

    Существуют два типа смены масел в машине Mazda 6.

    Для обоих случаев, необходимые инструменты перечислены ниже:

    • набор ключей;
    • пластиковый поддон для слива смазочной жидкости;
    • лейка;
    • новое масло;
    • несколько полотенец;
    • жидкая смесь для очистки двигателя от налета или нагара (SMT Oil Treatment — одна из многих, встречающихся на рынке);
    • жидкость для очистки накипи двигателя.

    Рассмотрим оба типа.

    1. Замена смазочных материалов на холодном двигатели.

    Этот метод заключается в том, что перед сменой смазочной жидкости нет необходимости прогревать мотор.

    Инструкция к действиям:

    • Открутите крышку заливного отверстия.
    • Залейте жидкую смесь для очистки двигателя от налета или нагара прямо в масленый клапан.
    • Заведите мотор на 10 секунд и выключите.
    • Подождите 30-35 минут.
    • Открутите клапан слива и слейте смазочную жидкость.
    • Закрутите клапан слива.
    • Залейте новое масло.

    2. Замена смазочных материалов на прогретом моторе отличается. При этом порядок следующий:

    • Заведите и прогрейте двигатель не менее 1,5- 2 часов.
    • Открутите клапан залива и слива жидкости.
    • Слейте смазочную жидкость в поддон.
    • Залейте жидкость для очистки накипи двигателя (не закрывая клапан слива).
    • Подождите 15-25 минут.
    • Закройте клапан слива и залейте новую смазочную жидкость.

    Оба способа не трудные, и по времени займут до 3-5 часов. Какой способ замены лучше подходит вашей модели решайте сами!

    Периодичность замены

    Производители авто всегда пишут в документации к машине промежутки, в пределах которых следует смена смазывающих жидкостей. Однако следует учитывать, что цифры из документации усредненные. Высчитываются они по следующей формуле:

    А3= (А1 +А2)/1,5:

    • А1 — это период смены смазочных смесей (идеальных условиях), он же итоговый показатель периода смены смазочных жидкостей;
    • А2 — это запас хода на одной смеси;
    • А3 — это итоговый период смены смесей;
    • 1,5 — это Статистический показатель Варгмана (неизменная единица счета при проектировках двигателей, которую используют конструкторы).

    Проведем расчет:

    Но как часто требуется замена масла на практике?

    На практике дела обстоят немного иначе. Регулярность проверки масла составляет 21 -24,5 тысяч километров. А замена происходит в среднем от 18 — до 23 тысяч километров пробега.

    Идеальным показателем был бы 12 — 15 тысяч километров на замену смесей, и 6 — 8 тысяч период проверки смазочных жидкостей. Если не соблюдать даже те показатели, что указаны в документации, то ваша машина в скором времени может выйти из строя.

    Последствия несвоевременной замены смазочных материалов:

    • поломка двигателя;
    • выход из строя температурных датчиков;
    • авария в цилиндрах двигателя (разорванные поршни, разбитые цилиндры);
    • полный отказ мотора автомобиля.

    Однако компания Mazda выпустила также модель, которая лишена всех недостатков предыдущих лет. Она направлена на покупателей, которые не хотят часто проходить ТО, менять расходники. Такой моделью стала Mazda 6 GH. У нее более высокие показатели запасов хода. При создании ее двигателя учитывались самые сложно выполнимые пожелания автолюбителей.

    Модель Mazda 6 GH имеет следующие показатели:

    • смена смазочных смесей 45-55 тысяч километров пробега;
    • замена расходников коробки передач 85-96 тысяч километров;
    • запас хода (на одном масле, которое ни разу не меняли) — 57 тысяч километров (при использовании фирменных масел от компании Mazda).

    Подведя итоги, можно сделать вывод, что компания Mazda создала потрясающую модель Mazda 6. Затем выждав интервал 1 год, выпустила улучшенную модель Mazda 6 GH. Завоевав тем самым доверие со стороны любителей бренда Mazda.

    За выпуск моделей Mazda 6, 6 GH, руководство компания Mazda получило наивысшую награду на Женевском автосалоне и была названа лучшей авто компанией. Данный статус сохраняется с 2011- и по 2018 год включительно.

    Замена масла Мазда 6 (GJ)

    Инструменты:

    • Отвертка крестовая средняя
    • Шестигранный ключ 6 мм
    • Ключ трещоточный
    • Вороток под торцевую головку
    • Торцевая головка 8 мм
    • Торцевая головка 10 мм
    • Торцевая головка 15 мм
    • Чашечный съемник Sata— 97422

    Детали и расходники:

    • Емкость для слития старого масла
    • Воронка
    • Ветошь
    • Тканевые перчатки
    • Промывочная жидкость для двигателя
    • Уплотнительное кольцо сливной пробки Mazda — 995641400
    • Масляный фильтр Mazda — PE01-14-302 или PE01-14-302B
    • Моторное масло Mazda Original Oil 5W30 Ultra (5л.) — 0530-05-TFE

    Почему нужна замена масла в двигателе Мазда 6?

    Своевременное и правильное техобслуживание транспорта в назначенный строк станет залогом постоянной беспрерывной работы всех авто механизмов и предотвращения разных неисправностей в дальнейшем.

    Замена моторной жидкости улучшает свойства смазки, которые ухудшаются под действием внешних факторов, таких как холодные зимы, непредвиденные перепады температур и запыленность дорог (меняется химический состав и физические параметры смазки).

    Когда заменяется моторное масло и масляный фильтр?

    • Масло — приблизительно раз на 10-15 тыс.км. Но тут также важно и учесть условия, в которых эксплуатируется авто. Например, если вы большую часть времени передвигаетесь по запыленным дорогам, песке, или в городских условиях вынуждены часто останавливаться, то срок сокращается до 8-10 тыс.км.
    • Фильтр — тогда же, когда и меняется масло. Вместе они считаются одним механизмом, и обслуживаются тоже одновременно. Поэтому, замена проводится через каждые 10-15 тыс. км. пробега (1раз/год).

    Какое масло заливать в Мазду 6?

    • Выбирать моторную жидкость следует по параметрам, рекомендованным производителем в руководстве по эксплуатации.
    • Для моделей, выпущенных, начиная с 2010 года, следует применять только синтетические масла.
    • Для авто с бензиновыми двигателями рекомендуется применять жидкость класса и вязкости 5W20 или 5W30. Для дизельных — 5W30 и 10W30.

    Предупреждение:

    При применении моторных масел других фирм, с мотора может быть снята гарантия.

    Автокомпания Мазда рекомендует использовать синтетическую моторную жидкость зимой, а полусинтетическую — летом. Так создаются оптимальные условия для смазки узлов на всех режимах функционирования двигателя.

    Допуски масел Мазда 6

    • API SL/SM или АСЕА А5/А5, вязкостью 5W-30 (Mazda Original Oil 5W30 Ultra);
    • API SM/SN, вязкостью 0W-20 (Mazda Original Oil 0W20 Supra).

    Объемы масла:

    • в двигатели MZR и L-8 (1.8) — 4.3 л.;
    • в двигатели MZR и LF (2.0) — 4.3 л.;
    • в двигатели MZR-CD (2.0) — 4.1 л.;
    • в двигатели MZR-CD (2.2) — 4.7 л.;
    • для моторов L3 (2.3) — 4.4 л.;
    • в двигатели MZR (2.5) — 5.0 л.

    Примечание:

    Для правильного проведения ремонта, нужно пошагово придерживаться всех указаний.

    Замену лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом и стойками.

    Замена масла Мазда 6. Порядок выполнения работ:

    1. Запустите мотор, прогрейте его около пяти минут, и остановите.

    2. Открутите крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп (так жидкость намного скорее сольется с картера).

    3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

    4. Снимите защиту картера, предварительно открутив по периметру все болты и крепежные клипсы.

    Так откроется доступ к поддону картера и фильтру.

    5. Сливная пробка поддона расположена с противоположной стороны мотора, параллельно масляному фильтру. Ключом или головкой на 15 открутите пробку.

    6. Подставьте под поддон подходящую тару (около 5л.), и дождитесь полного слива жидкости.

    Предупреждение:

    Масло, которое стекает, само по себе горячее! Поэтому, на этом моменте работы будьте очень осторожны и берегите руки.

    7. Промойте мотор специальной промывочной жидкостью: плотно закрутите сливную пробку и залейте в двигатель жидкость. Заведите машину примерно на 3-5 минут и заглушите. Слейте промывку в подходящую тару.

    Примечание:

    Выполнять этот пункт не обязательно.

    8. Специальным чашечным съемником или другим подходящим инструментом, аккуратно открутите масляный фильтр Мазда 6.

    Примечание:

    Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

    9. Замените элемент на новый. Нанесите немного свежего моторного масла на его уплотнительную прокладку.

    10. Установите фильтрующий элемент на его место и плотно закрутите. Сделайте это вручную, поскольку использование специального инструмента может привести к его повреждению.

    Место установки фильтра масла Мазда 6

    11. Плотно закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.

    12. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину и долейте масло в двигатель Мазда 6 (около 5л.).

    13. Закрутите крышку.

    14. Опустите на место щуп масла Мазда 6.

    15. Для циркуляции жидкости, включите на пару минут двигатель, а потом заглушите. Подождите, пока жидкость снова стечет в поддон и замерьте ее уровень. При необходимости, долейте жидкость и установите щуп на место.

    Примечание:

    Нельзя доливать жидкость выше максимальной отметки, — это неизбежно приведет к поломке мотора.

    16. После первого запуска двигателя, некоторое количество масла уйдет, а его уровень станет понижаться. Поэтому, сделайте повторную проверку, и долейте столько жидкости, чтобы уровень масла Мазда 6 находился между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

    17. Закрутите крышку заливной горловины.

    Примечание:

    • Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и фильтра Мазда 6.
    • Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.

    Аналоги других производителей моторной жидкости:

    • Comma XTC5L «Xtech 5W-30» от 1 842 руб.;
    • Ford 155D3A «Formula F Fuel Economy HC 5W-30» от 2 009 руб.;
    • Total 183199 «QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30» от 2 045 руб.;
    • Valvoline 872552 «SynPower FE 5W-30» от 2 046 руб.;
    • Elf 194839 «Evolution 900 SXR 5W-30» от 2 217 руб.;
    • Toyota 08880-80845 «ENGINE OIL 5W-30» от 2 647 руб.;
    • Ravenol 4014835851740 «FDS 5W-30» от 2 710 руб.;
    • Mazda «Original oil Ultra 5W-30» 0530-05-TFE (5 л.) от 2 817 руб.;
    • Motul 102898 «8100 ECO-NERGY 5W-30» от 3 676 руб.

    Примечание:

    • Моторная жидкость должна быть правильно подобрана по вязкости!
    • Примерные цены указанны за 5 л.

    ​Аналоги других производителей фильтра масла:

    • Kross KD01-03957 от 120 руб.; Filtron OP 595/1 от 253 руб.;
    • Sat ST-15208-AA100 от 136 руб.; Alco SP-1436 от 305 руб.;
    • Sakura C-17410 от 200 руб.; Bosch F 026 407 160 от 481 руб.;
    • Nipparts N1313035 от 215 руб.; Mazda PE01-14-302B от 492 руб.;
    • Masuma MFC-1912 от 230 руб.; Mazda PE01-14-302 от 800 руб.
    • LYNXauto LC-150 от 239 руб.;

    Видео замены масла Мазда 6:

    Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

    Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем.

    Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов

    Осуществлять замену масла на двигателях Мазда 6 следует через каждые 13 – 15 тыс. км. Однако это не жестко закрепленный интервал.

    На его смещение способны повлиять условия эксплуатации.

    Если транспортное средство используется преимущественно для кратковременного передвижения по городским участкам – необходимо сократить межсервисный интервал до 8 – 10 тыс. км.

    С операцией смены масла следует связать установку новых расходных деталей:

    • топливного фильтра;
    • воздушного элемента;
    • салонного очистителя;
    • масляного фильтрующего компонента.

    Важно помнить! В руководстве по эксплуатации настоятельно рекомендуется применять оригинальное моторное масло Mazda Dexelia 5W-30 или 10W-40. В случае использования консистенции другого производителя гарантия на двигатель снимается.

    При выборе вязкости следует учитывать климатические условия в конкретном регионе. Сам параметр влияет на:

    • экономичность;
    • ресурс силовой установки;
    • легкость запуска.

    Производитель рекомендует заливать синтетику зимой, а полусинтетику летом. Такой подход создаст нормальные условия для смазки деталей на любых режимах работы двигателя.

    Фильтрующие элементы также рекомендуется ставить оригинальные либо сделанные по лицензии. Покупать продукцию от потусторонних компаний не стоит. Они могут не удовлетворять нормам по прочности и температурной стойкости, предъявляемым инженерами-проектировщиками ДВС к данным деталям.

    Технологический процесс замены масла на Мазда 6 всех генераций

    Одновременно с заменой смазки следует установить новый масляный фильтр. Кроме того, в узлах сопряжения необходимо заменить резиновые элементы. Перед осуществлением операции необходимо подготовить такие инструменты:

    • трещотка с набором головок;
    • удлиненный вороток (может пригодиться и карданный шарнир);
    • набор шестигранных ключей;
    • специальный съемник для корпуса фильтра.

    Также необходимо подобрать подходящую посуду для слива отработанного состава. Работы рекомендуется проводить на смотровой яме. Грамотная замена масла на Мазда 6 заключается в строгой последовательности осуществления таких действий:

    • прогреть двигатель до рабочей температуры;
    • заглушить установку и подождать несколько минут (масло постепенно стечет в поддон);
    • снять крышку маслоналивной горловины;
    • предварительно установить посуду;
    • снизу автомобиля из масляного поддона выкрутить пробку с помощью трещотки и головки подходящего типоразмера;
    • по окончанию истечения вязкой консистенции, наживить и затянуть сливной болт обратно с моментом 25 – 30 Нм;
    • из корпуса фильтра выкрутить пробку с помощью шестигранника (быть готовым к тому, что может вытечь немного масла);
    • с помощью приспособления снять корпус очистительного элемента смазочной системы;
    • удалить старый фильтр и поставить новый;
    • заменить два резиновых уплотнения: один на сливной пробке, другой – непосредственно на корпусе фильтрующего элемента;
    • вставить сборочную единицу обратно и затянуть с моментом 9 – 10 Нм;
    • залить около 5 литров нового масла;
    • закрыть маслозаливную горловину;
    • завести двигатель на несколько секунд (аварийная лампа давления масла должна погаснуть);
    • при необходимости долить требуемое количество консистенции.

    Оптимальный уровень масла соответствует средней отметке на щупе, расположенной между двумя делениями. Следует учитывать, что двигатель может потреблять до 0,8 л/1000 км смазочной жидкости. Наливать выше максимума не стоит. Это может привести к выходу двигателя из строя.

    Осуществить замену масла на «шестерке» любого поколения в состоянии практически каждый. Исключить ошибки и непредвиденные расходы поможет описанная выше методика замены масла.

    Правила замены синтетической смазки в автомобиле Мазда 3

    В процессе эксплуатации и технического обслуживания автомобиля замена смазки является одним из ключевых факторов, обеспечивающих надежную бесперебойную работу силового агрегата и трансмиссии. Такие работы должны проводиться строго в соответствии с указанной производителем периодичностью, которая

    Техническое обслуживание автоматических коробок передач

    Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов

    Инструкция по обслуживанию системы смазки двигателя BMW

    Система смазки двигателя автомобиля является важнейшей частью, обеспечивающей работу узлов и агрегатов, подверженных высоким нагрузкам. При помощи масляного насоса смазка под давлением подается к трущимся частям двигателя.

    Самостоятельная проверка уровня масла

    Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов.

    Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6

    Японская корпорация не перестает радовать своих поклонников – уже третье поколение «шестерки», вышло в этом году на рынки большинства стран мира.

    Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина.

    Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

    Замена масла на мазда 6

    Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

    Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации. Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться. Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

    Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:

    • Набор шестигранников;
    • Трещотка и набор головок к ней;
    • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

    Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

    Пошаговый процесс замены масла

    1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
    2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
    3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
    4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
    5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
    6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
    7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
    8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
    9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
    10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
    11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
    12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
    13. Закрываем маслоналивную горловину;
    14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
    15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

    Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector