Мазда 3 замена масла

Мазда 3 замена масла

Как заменить масло на Mazda 3

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр

  • Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
  • Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
  • Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
  • Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель

    Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.

    Как поменять масло в двигателе Mazda-3

    Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

    Для чего меняют масло

    Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

    1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
    2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
    3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

    Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

    Выбор масла для Мазды

    Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

    Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

    Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

    Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

    Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

    Меняем фильтр

    Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

    Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

    Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

    Заливаем масло

    Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

    Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

    Как поменять масло в двигателе Мазда 3 своими руками?

    Моторное масло — важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Основная задача жидкости — создать масляную пленку на поверхности движущих деталей. Благодаря правильно подобранному смазочному материалу двигатель проработает долгое время без потери эффективности.

    С течением времени масло устаревает. Поэтому производитель рекомендует менять жидкость своевременно (при каждом техническом осмотре транспортного средства).

    Когда необходимо менять масло?

    Регламент замены масла производителя — каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, сроки зависят от следующих факторов:

    • Качество топлива;
    • Возраст транспортного средства;
    • Стиль езды автовладельца;
    • Качество смазочного материала.

    Неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства существенно уменьшают периодичность замены до 8-10 тысяч километров пробега.

    Какое масло выбрать?

    Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.

    Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.

    Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.

    Качественные аналоги масла:

    • Liqui Moly AA 5W30;
    • Total Future NFC 9000 5W30;
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.

    Процесс замены масла в двигателе Mazda 3 своими руками

    Перед тем как начать процедуру замены масла в двигателе, необходимо собрать подручные средства.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Тара для отработанного масла;
    • Масляный фильтр;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее автомасло;
    • Шайба для сливной пробки.

    Пошаговая инструкция процедуры замены масла в двигателе Мазда 3:

    1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для удобства можно использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму.
    2. Снять крышку маслозаливной горловины на силовом агрегате.
    3. Поднять транспортное средство на подъемник (если используется именно он).
    4. Если есть защита силового агрегата, то демонтировать ее.
    5. Открутить маслозаливную пробку.
    6. Подставить под отверстие заранее подготовленную тару для отработанной масляной жидкости и аккуратно ее слить.
    7. Закрутить пробку с новой шайбой.
    8. Промыть двигатель, используя специальную промывочную жидкость. Залить ее в горловину. Завести силовой агрегат на 5-10 минут.
    9. Заглушить и повторно слить промывочную жидкость в тару для отработанной масляной жидкости.
    10. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется налить в него немного масла, смазать резиновое уплотнительное кольцо свежим автомаслом и установить обратно в двигатель.
    11. Закрутить защиту и опустить подъемник.
    12. Залить масло обратно. Проверить уровень по щупу. Он должен быть близко к максимальной отметки. Двигатель в Мазда 3 вмещает в себя 4,2 л. С учетом остатков — это около 3,9. Нужно быть внимательным. Не стоит переливать. Если это произошло, остаток необходимо слить.
    13. После проведения выше перечисленных шагов автомобиль заводится и двигатель прогревается. После он глушится и автовладелец проверяет уровень автомасла. Если его недостаточно, то нужное количество доливается.

    Процедура замены масла в двигателе Мазда 3 завершена.

    Последствия несвоевременной замены

    Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ турбокомпрессора;
    • Износ остальных деталей двигателя.

    При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

    Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

    Как поменять масло в двигателе Мазда 3 своими руками?

    Моторное масло — важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Основная задача жидкости — создать масляную пленку на поверхности движущих деталей. Благодаря правильно подобранному смазочному материалу двигатель проработает долгое время без потери эффективности.

    С течением времени масло устаревает. Поэтому производитель рекомендует менять жидкость своевременно (при каждом техническом осмотре транспортного средства).

    Когда необходимо менять масло?

    Регламент замены масла производителя — каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, сроки зависят от следующих факторов:

    • Качество топлива;
    • Возраст транспортного средства;
    • Стиль езды автовладельца;
    • Качество смазочного материала.

    Неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства существенно уменьшают периодичность замены до 8-10 тысяч километров пробега.

    Какое масло выбрать?

    Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.

    Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.

    Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.

    Качественные аналоги масла:

    • Liqui Moly AA 5W30;
    • Total Future NFC 9000 5W30;
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.

    Процесс замены масла в двигателе Mazda 3 своими руками

    Перед тем как начать процедуру замены масла в двигателе, необходимо собрать подручные средства.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Тара для отработанного масла;
    • Масляный фильтр;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее автомасло;
    • Шайба для сливной пробки.

    Пошаговая инструкция процедуры замены масла в двигателе Мазда 3:

    1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для удобства можно использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму.
    2. Снять крышку маслозаливной горловины на силовом агрегате.
    3. Поднять транспортное средство на подъемник (если используется именно он).
    4. Если есть защита силового агрегата, то демонтировать ее.
    5. Открутить маслозаливную пробку.
    6. Подставить под отверстие заранее подготовленную тару для отработанной масляной жидкости и аккуратно ее слить.
    7. Закрутить пробку с новой шайбой.
    8. Промыть двигатель, используя специальную промывочную жидкость. Залить ее в горловину. Завести силовой агрегат на 5-10 минут.
    9. Заглушить и повторно слить промывочную жидкость в тару для отработанной масляной жидкости.
    10. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется налить в него немного масла, смазать резиновое уплотнительное кольцо свежим автомаслом и установить обратно в двигатель.
    11. Закрутить защиту и опустить подъемник.
    12. Залить масло обратно. Проверить уровень по щупу. Он должен быть близко к максимальной отметки. Двигатель в Мазда 3 вмещает в себя 4,2 л. С учетом остатков — это около 3,9. Нужно быть внимательным. Не стоит переливать. Если это произошло, остаток необходимо слить.
    13. После проведения выше перечисленных шагов автомобиль заводится и двигатель прогревается. После он глушится и автовладелец проверяет уровень автомасла. Если его недостаточно, то нужное количество доливается.

    Процедура замены масла в двигателе Мазда 3 завершена.

    Последствия несвоевременной замены

    Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ турбокомпрессора;
    • Износ остальных деталей двигателя.

    При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

    Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

    Замена масла Mazda 3

    Масло в двигателе на данном авто нужно менять раз в 8-10 тыс. км.

    Перед началом работы прогрейте двигатель.

    Пошаговая замена масла и масляного фильтра на Мазда 3

    1. Откручиваем пробку масло заливной горловины поворотом против часовой стрелки.

    2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъемнике.

    Заходим под автомобиль и производим демонтаж грязезащитного щитка двигателя, который крепиться на семи болтах и двух пластиковых пистонах.

    Для откручивания болтов вам понадобиться головка на десять с воротком.

    После того как выкрутили семь болтов, выводим грязезащитный щиток из зацепления с правым брызговиком.

    Так же пригодиться плоская отвертка чтобы достать пластиковые пистоны.

    3. После того как убрали защитный щиток, ключом на девятнадцать ослабляем и выкручиваем сливную пробку. Не забывайте подставить посуду для слива отработанного масла.

    4. Берем универсальный съемник и выкручиваем масляный фильтр. Выкручиваем фильтр против часовой стрелки.

    5. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на фильтре и закручиваем его усилием руки.

    6. Закручиваем сливную пробку.

    7. Заливаем масло порциями и проверяем уровень по щупу.

    Производитель рекомендует заливать масло Dexilia Ultra 5w30. Масла понадобиться чуть менее 4.5 литра.

    После того как залили масло закручиваем пробку на масло заливной горловине.

    8. Производим установку грязезащитного щитка. И работа по замене масла закончена.

    Если у вас возникли вопросы направляйте их комментарии.

    Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3

    Mazda 3 BK

    Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.

    Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.

    Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.

    Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.

    Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.

    Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.

    На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.

    Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.

    На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».

    Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.

    Mazda 3 BL

    Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.

    Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.

    Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.

    С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.

    Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».

    Mazda 3 BM

    Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.

    Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.

    Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.

    На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.

    Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.

    Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.

    Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.

    Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.

    Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

    Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

    Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

    Роль смазки

    Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

    Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

    Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

    Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

    Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

    Способы замены масла

    По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

    • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
    • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

    В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

    Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

    Требуемые инструменты

    Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

    Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

    Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

    • подъемник или смотровая яма;
    • набор ключей и отвертки;
    • молоток с силиконовым наконечником;
    • емкости для слива старой жидкости;
    • ветошь;
    • 5 л масла ATF M-V;
    • фильтр АКПП Мазда 3;
    • герметик ТВ1227С00;
    • уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Порядок работы

    Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

    Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

    • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
    • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
    • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
    • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
    • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
    • Откручиваем болты крепления поддона.

    ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!

    • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
    • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
    • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
    • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
    • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
    • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
    • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.

    ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

    • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
    • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
    • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
    • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
    • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
    • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
    • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
    • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
    • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
    • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
    • Еще раз контролируем уровень масла.

    Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

    После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

    Рекомендации наших читателей

    «Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

    «У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

    «Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

    «Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

    «У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

    Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

    Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

    • 0 комментариев

    Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

    Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Читать еще:  Как чистить воздушный фильтр
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector