Какой антифриз заливать в ваз 2114

Какой антифриз заливать в ваз 2114

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси лансер 10

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в тойоту

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Какой антифриз лучше для ваз 2114 красный или зеленый. Какакой лучше антифриз красный или зелёный и как лучше перейти с тосола

1) Мужики привет! Какакой лучше антифриз красный или зелёный и как лучше перейти с тосола? Всем доброго дня подскажите кто знает либо кто сталкивался с такой проблемой у меня ВАЗ 2114 инжектор недавно меняли на СТО диск сцепления и поменял сразу поставил новое и карзину с выжемным подшипником по началу нече норм а затем что то начало шуметь когда отпускаешь сцепление в свободном положении и вторая хреново включается и другие скоростя тоже чучуть тяжелее включать чем раньше. В чем проблема. Спасибо за внимание номер вопроса на который отвечаете!.Какой антифриз лучше для ваз 2114 красный или зеленый.

14 comments on “ Какой антифриз лучше для ваз 2114 красный или зеленый. Какакой лучше антифриз красный или зелёный и как лучше перейти с тосола ”

1. у меня зелёный. претензий нет

Читать еще:  Мазда 3 замена ремня генератора

1 говорят красный лучше

1) без разницы
А так сливаешь тосол загоняешь дис. Воду и гоняешь по системе
А там смотри что с водой выльеться
Если сильно тёмная то промой ещё раз

Олег, 1 говорят зеленый лучше

2 коробку не совсем правильно поставили.

Мне кажется, промывать лучше не водой, а тем антифризом, который планируется применять. Т.к., определённое кол-во воды останется в системе, впоследствии смешавшись с антифризом ухудшит его параметры. Антифриз — это этиленгликоль уже разведённый в конкретной пропорции водой. Нарушение пропорции, причём как одну, так и другую сторону, понижает температуру кипения.

1 цвет на качество не влияет и зависит от производителя

1) я в газель красный лил. И в четырку тоже. Причем брал только импорт. Всякие пробовал, не поверите на красном патрубки не текут.

Разницы нет ,по части тосола, тот же самый этилен гликоль разница в цвете и смазывающих присадках в тосоле!

2)может кулиса съехала,или же подушку коробки плохо поставили

У антифриза температура кипения выше и замерзания ниже. зелёный красный особой разницы не почуствуешь. Погугли лучше сам

1. Красный более агрессивный, нежели зелёный, на старые двигатели лучше зелёный) у себя пока тосол, по весне залью зелёный)

Тосол это название антифриз

Антифризы отличаются классами — 11, 12, 12+ ит.д. В составе всех антифризов, его основным компонентом является гликоль. А отличаются они присадками — ингибиторами коррозии. Тк. сам гликоль, в чистом виде вызывает сильную ржавчину, то в состав антифриза обязательно включены антикоррозийные присадки (ингибиторы коррозии). Образно говоря, яд и противоядие в одном флаконе. И вот как раз этими присадками антифризы и отличаются между собой. Присадки бывают органическими и неорганическими. Визуально, их смешение проявляется в образовании хлопьев, которые забивают охлаждающую систему. По цвету, антифризы различаться лишь очень условно. Традиционно, неорганические присадки в антифризах зелёного цвета, а органические карбоксилаты — в красном. Но есть исключения. Например я использую антифриз Cool Stream Standart ,он органический, как красный, но зелёного цвета. Вообще, на мой взгляд, лучше полностью менять антифриз, а не подыскивать совместимый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector