Какой антифриз в пежо 308

Какой антифриз в пежо 308

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

  • Перейти на страницу:

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение Вадимыч » Пт окт 31, 2008 11:43

Re: Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:09

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:14

Сообщение abab » Пт окт 31, 2008 12:39

Сообщение AFLT » Пт окт 31, 2008 20:42

Сообщение abab » Сб ноя 01, 2008 1:03

Сообщение Jek Jek » Вт ноя 18, 2008 19:39

Сообщение Andrej » Вт ноя 18, 2008 19:44

Сообщение @master » Вт ноя 18, 2008 19:52

Сообщение Мишаня » Ср ноя 19, 2008 15:02

Сообщение off13 » Чт ноя 20, 2008 18:22

На посмотри:

Сегодня звонил в салон-сказали антифриз красный G12, конечно же рекомендовали TOTAL.

Сообщение Liverpool » Пт ноя 21, 2008 17:34

Сообщение Andrej » Пт ноя 21, 2008 18:00

Сообщение Александр 1 » Пт ноя 21, 2008 18:42

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт ноя 21, 2008 20:31

Сообщение bva » Сб ноя 22, 2008 22:52

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 0:18

Сообщение ZveroBoy » Пн ноя 24, 2008 0:57

1. Антифриз находится в бачке под давлением. Достаточно просто открутить крышку, и уровень жидкости поднимается. Если вы не плотно закрутили крышку, могла произойти утечка.

2. Уровень жидкости нужно смотреть ТОЛЬКО НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.

3. В зависимости от температуры окружающей среды уровень жидкости может меняться.

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 8:27

ZveroBoy
Крышку я вообще никогда не трогал, судя по тому, как откручивал ее сервисмен, она была закручена как следует. Утечка произошла, когда он ее открыл.

В итоге. Сутра на холодный двигатель, уровень был чуть ниже МИН, потом во время движения, температурный датчик быстро показал 90 градусов, но в салоне было холодно и продолжал дуть холодный воздух. Когда доехал до работы, в бачке опять почти не было ОЖ. Позвонил в сервис, объяснил ситуацию другому сервисмену (вчерашнего не было), сказали приехать и они дольют.

Я не понимаю, как такое может быть. Вытекло не так много, а бачок пуст. Авто во время движения в салоне холодное. Прогреть салон удалось только постояв на стоянке и погазовав до 2500 оборотов.
Спрашивается, зачем надо было ему откручивать крышку? теперь там вокруг все в ОЖ.

Пежо 308 сколько антифриза заливать

Пежо 308 сколько антифриза заливать

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Какой выбрать антифриз

Большинство охлаждающих жидкостей, это смесь этиленгликоля и воды, с присадками. Есть антифризы, в которых применён пропиленгликоль, но их гораздо меньше.

Соотношение воды и этиленгликоля определяет главную характеристику – температуру начала кристаллизации, а заодно и температуру кипения.

Смесь этиленгликоля и воды коррозионно активна, а в составе системы охлаждения могут быть применены сразу несколько разных металлов. Без пакета присадок не обойтись. Действие противопенных, противокавитационных присадок определить трудно. А вот появление бурого цвета — признак безошибочный. Противокоррозионная присадка отработала свой ресурс. Началась коррозия чугунного блока цилиндров. Антифриз необходимо срочно менять.

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
  2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
  3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
  4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза

Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

  • Перейти на страницу:

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение Вадимыч » Пт окт 31, 2008 11:43

Re: Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:09

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:14

Сообщение abab » Пт окт 31, 2008 12:39

Сообщение AFLT » Пт окт 31, 2008 20:42

Сообщение abab » Сб ноя 01, 2008 1:03

Сообщение Jek Jek » Вт ноя 18, 2008 19:39

Сообщение Andrej » Вт ноя 18, 2008 19:44

Сообщение @master » Вт ноя 18, 2008 19:52

Сообщение Мишаня » Ср ноя 19, 2008 15:02

Сообщение off13 » Чт ноя 20, 2008 18:22

На посмотри:

Сегодня звонил в салон-сказали антифриз красный G12, конечно же рекомендовали TOTAL.

Сообщение Liverpool » Пт ноя 21, 2008 17:34

Сообщение Andrej » Пт ноя 21, 2008 18:00

Сообщение Александр 1 » Пт ноя 21, 2008 18:42

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт ноя 21, 2008 20:31

Сообщение bva » Сб ноя 22, 2008 22:52

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 0:18

Сообщение ZveroBoy » Пн ноя 24, 2008 0:57

1. Антифриз находится в бачке под давлением. Достаточно просто открутить крышку, и уровень жидкости поднимается. Если вы не плотно закрутили крышку, могла произойти утечка.

2. Уровень жидкости нужно смотреть ТОЛЬКО НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.

3. В зависимости от температуры окружающей среды уровень жидкости может меняться.

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 8:27

ZveroBoy
Крышку я вообще никогда не трогал, судя по тому, как откручивал ее сервисмен, она была закручена как следует. Утечка произошла, когда он ее открыл.

В итоге. Сутра на холодный двигатель, уровень был чуть ниже МИН, потом во время движения, температурный датчик быстро показал 90 градусов, но в салоне было холодно и продолжал дуть холодный воздух. Когда доехал до работы, в бачке опять почти не было ОЖ. Позвонил в сервис, объяснил ситуацию другому сервисмену (вчерашнего не было), сказали приехать и они дольют.

Я не понимаю, как такое может быть. Вытекло не так много, а бачок пуст. Авто во время движения в салоне холодное. Прогреть салон удалось только постояв на стоянке и погазовав до 2500 оборотов.
Спрашивается, зачем надо было ему откручивать крышку? теперь там вокруг все в ОЖ.

Как узнать, что нужна замена антифриза Peugeot

  1. Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это сигнализирует о возможной утечке антифриза из системы.
  2. Повышается температура двигателя при езде на низких скоростях. Данная неполадка может быть вызвана повреждением вентилятора.
  3. Повышается температура мотора в режиме повышенных нагрузок, особенно в летний период. Причины — загрязнение ячеек радиатора или неисправность насоса.
  4. Охлаждающая жидкость начинает кипеть при температуре свыше 150 градусов. Этот симптом свидетельствует о нарушении герметичности в системе охлаждения.
  5. Двигатель дольше прогревается или во время движения температура остается на низком уровне, особенно в зимние морозы. Так сигнализирует о себе неисправный термостат.

В нашем автосервисе вы сможете выполнить любые операции, связанные с заменой антифриза Пежо 408, 406, 407, 4008, 3008, Партнер, Боксер и др. Услуги оказываются в короткие сроки с применением качественных жидкостей и комплектующих. На все виды работ и установленные запчасти предоставляется гарантия.

Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя снизу

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

  1. подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2); Рис.2 Слив с нижнего шланга
  2. если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3); Рис.3 Шланг под радиатором
  3. снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
  4. для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4); Рис.4 Воздушный фильтр
  5. откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5); Рис.5 Заглушка на термостате
  6. снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6); Рис.6 Заглушка на шланге печки
  7. для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7). Рис.7 Нижний патрубок на двигатель

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Читать еще:  Замена сайлентблоков фиат дукато

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

  1. заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1); Рис.1 Залив охлаждайки
  2. дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2); Рис.2 Спуск воздуха
  3. проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
  4. запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
  5. проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Пежо 308 сколько антифриза заливать

Пежо 308 сколько антифриза заливать

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Какой выбрать антифриз

Большинство охлаждающих жидкостей, это смесь этиленгликоля и воды, с присадками. Есть антифризы, в которых применён пропиленгликоль, но их гораздо меньше.

Соотношение воды и этиленгликоля определяет главную характеристику – температуру начала кристаллизации, а заодно и температуру кипения.

Смесь этиленгликоля и воды коррозионно активна, а в составе системы охлаждения могут быть применены сразу несколько разных металлов. Без пакета присадок не обойтись. Действие противопенных, противокавитационных присадок определить трудно. А вот появление бурого цвета — признак безошибочный. Противокоррозионная присадка отработала свой ресурс. Началась коррозия чугунного блока цилиндров. Антифриз необходимо срочно менять.

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
  2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
  3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
  4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза

Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

  • Перейти на страницу:

Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение Вадимыч » Пт окт 31, 2008 11:43

Re: Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:09

Сообщение vovka » Пт окт 31, 2008 12:14

Сообщение abab » Пт окт 31, 2008 12:39

Сообщение AFLT » Пт окт 31, 2008 20:42

Сообщение abab » Сб ноя 01, 2008 1:03

Сообщение Jek Jek » Вт ноя 18, 2008 19:39

Сообщение Andrej » Вт ноя 18, 2008 19:44

Сообщение @master » Вт ноя 18, 2008 19:52

Сообщение Мишаня » Ср ноя 19, 2008 15:02

Сообщение off13 » Чт ноя 20, 2008 18:22

На посмотри:

Сегодня звонил в салон-сказали антифриз красный G12, конечно же рекомендовали TOTAL.

Сообщение Liverpool » Пт ноя 21, 2008 17:34

Сообщение Andrej » Пт ноя 21, 2008 18:00

Сообщение Александр 1 » Пт ноя 21, 2008 18:42

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт ноя 21, 2008 20:31

Сообщение bva » Сб ноя 22, 2008 22:52

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 0:18

Сообщение ZveroBoy » Пн ноя 24, 2008 0:57

1. Антифриз находится в бачке под давлением. Достаточно просто открутить крышку, и уровень жидкости поднимается. Если вы не плотно закрутили крышку, могла произойти утечка.

2. Уровень жидкости нужно смотреть ТОЛЬКО НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.

3. В зависимости от температуры окружающей среды уровень жидкости может меняться.

Сообщение dss » Пн ноя 24, 2008 8:27

ZveroBoy
Крышку я вообще никогда не трогал, судя по тому, как откручивал ее сервисмен, она была закручена как следует. Утечка произошла, когда он ее открыл.

В итоге. Сутра на холодный двигатель, уровень был чуть ниже МИН, потом во время движения, температурный датчик быстро показал 90 градусов, но в салоне было холодно и продолжал дуть холодный воздух. Когда доехал до работы, в бачке опять почти не было ОЖ. Позвонил в сервис, объяснил ситуацию другому сервисмену (вчерашнего не было), сказали приехать и они дольют.

Я не понимаю, как такое может быть. Вытекло не так много, а бачок пуст. Авто во время движения в салоне холодное. Прогреть салон удалось только постояв на стоянке и погазовав до 2500 оборотов.
Спрашивается, зачем надо было ему откручивать крышку? теперь там вокруг все в ОЖ.

Как узнать, что нужна замена антифриза Peugeot

  1. Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это сигнализирует о возможной утечке антифриза из системы.
  2. Повышается температура двигателя при езде на низких скоростях. Данная неполадка может быть вызвана повреждением вентилятора.
  3. Повышается температура мотора в режиме повышенных нагрузок, особенно в летний период. Причины — загрязнение ячеек радиатора или неисправность насоса.
  4. Охлаждающая жидкость начинает кипеть при температуре свыше 150 градусов. Этот симптом свидетельствует о нарушении герметичности в системе охлаждения.
  5. Двигатель дольше прогревается или во время движения температура остается на низком уровне, особенно в зимние морозы. Так сигнализирует о себе неисправный термостат.

В нашем автосервисе вы сможете выполнить любые операции, связанные с заменой антифриза Пежо 408, 406, 407, 4008, 3008, Партнер, Боксер и др. Услуги оказываются в короткие сроки с применением качественных жидкостей и комплектующих. На все виды работ и установленные запчасти предоставляется гарантия.

Какой антифриз в пежо 308

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 308 T7. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Peugeot 308 (Кузов T7) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

    Добрый день, Елена. Мы всегда говорили и будем говорить нашим пользователям, что цвет охлаждающей жидкости не имеет значения. Цвет никоим образом не влияет на состав и присадки, добавленные в антифриз. При покупке этого расходного материала ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, так как даже оригинальная ОЖ может быть подделкой с абсолютно любым оттенком.

    Peugeot 308 Sport Back ›
    Бортжурнал ›
    Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!

    Я не знаю, чем руководствовался концерн PSA, когда заливал эту баланду в новенькие автомобильчики на заводе, но явно не из лучших побуждений.

    В этой записи я расскажу вам, почему я сделал такой вывод.

    Оригинальный антифриз PSA Longlife. 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр (цвет синезеленый)

    фото спикрал у Goruks. У него же есть хорошая инструкция по промывке системы охлаждения Инструкция по промывке системы охлаждения.
    Инструкция по снятию и промывке радиатора печки .В последствии они нам пригодяться.

    Сначала немного теории

    В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Согласно классификации Volkswagen деление такое: G11, G12, G12+, G12++, G13

    1) Традиционные/тосол. Основа: Этиленгликоль. Присадки: на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов (одновременно). Цвет: обычно синего цвета. Действие: Покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. При нагреве до 108 градусов присадки могут выпасть в осадок. Срок жизни от 0,5 до 2 лет. Если жидкость желтеет через полгода, это является верным признаком коррозии. Совместим c G11.

    Читать еще:  Opel astra h антифриз

    2) G11- Гибридные/или VW TL 774-D(G11), Traditional Coolant, Conventional Coolants, IAT (Inorganic Acid Tecnology).
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: Содержат неорганические силикатные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты. Цвет: бывает синего, зеленого или зелено-голубого цвета. Действие: аналогично тосолу. Срок жизни имеет чуть более улучшенную формулу нежели тосол, поэтому срок жизни такого антифриза до 2 лет. Совместим : с тосолом.

    3) G12 -Карбоксилатные/или VW TL 774-D(G12), Carboxilate Coolant, OAT (Organic Acid Tecnology).
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе органических карбоновых кислот. Цвет: красный. Действие: Защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии Срок жизни: до 3-5 лет. Совместим : с G12+/ G12++. Ни в коем случае не смешивать G11 и G12.

    4) G12+ — Карбоксилатные/или VW TL 774-F(G12+)? Hybride Coolant, HOAT (Hybride Organic Acid Tecnology)
    (Объединили карбоксилатную технологию с Силикатной). Основа: Этиленгликоль. Присадки: На основе органических карбоновых кислот, и неорганических. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12/G11/тосол.

    5) G12++ — Карбоксилатные/или VW TL 774-G(G12++), VW TL 774-H(G12+++), Lobride Coolant, SOAT Coolants.
    Основа: Этиленгликоль. Присадки: на основе органических кислот с минимальным кол-вом минеральных присадок по Лобридной технологии. Цвет: Фиолетовый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+. Срок жизни: Температура кипения повышена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства. Срок жизни: до 5 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол.

    6)Лобридные/G13. . Основа: в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. Цвет: лиловый. Действие принцип действия аналогичен G12/G12+/G12++. Срок жизни: до 10 лет. Совместим с G12+/G12/G11/тосол

    Для закрепления теории можно посмотреть очень хороший ролик на Ютубе Классификация антифризов
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    ОТРЕДАКТИРОВАНО через час после публикации.
    Друзья, спасибо что наставили на путь истинный
    Помогла мне в этом вот эта ссылочка
    а так же вот эта и вот эта.

    Оригинальный антифриз PSA Longlife это гибридный антифриз т.е. по классификации WV — G11.

    — это концентрат GLYSANTIN G33 фирмы BASF разведенный дистилированой водой и запакованный в канистры PSA Longlife 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. По классификации WV этот антифриз имеет классификацию G12. т.е. не все так плохо как я думал. )))

    Всем известная проблема пежо 308 — плохо греющая печка. Уже у трех-летних авто пользователи отмечаю, что греет печка не так и из года в год греет все хуже и хуже. Те кто мыл радиаторы, отмечают очень узкие соты радиаторов. Причина кроется в принципе действия антифриза. Напомню: Антифриз покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

    Все таки причина плохо греющей печки, по моему мнению, именно в сроке смены антифриза. G12 живет при идеальных условиях до 5 лет. Но как не раз отмечалось Россия признана страной с тяжелыми условиями. поэтому странно что регламент замены масла сократили в 2 раза (что все равно не является достаточным. подробнее про выбор масла для EP6 в прошлой записи), а срок службы антифриза не сократили. Более того ПСА рекомендует срок смены антифриза — 6лет (или 120000 км)!

    Естественно после этого печка греть не будет! В расширительном бачке к этому времени уже даже цвет определить не получиться. Антифриз потерял к этому времени все свои свойства, и последние 3 года не только не защищал, а способствовал процессам коррозии. Чему свидетельствует рыжеватый оттенок 5-6 летнего антифриза.

    На тему какие же ПСА-шники нехорошие люди можно говорить достаточно долго. но ничего это не изменит. А нам надо думать о своих машинках. что же делать? Конечно же менять антифриз!

    Пользуясь случаем можно перейти на класс антифриза выше.
    На счет G13 не нашел инфы, на сколько они действительно хороши. Обычно, когда что то делают в угоду экологии, то урезают какие то полезные свойства. Поэтому я бы остановился на карбоксилатных антифризах G12++. К тому же от их использования будет образовываться меньше накипи. Напомню что у G12++ температура закипания увеличена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.

    Перед сменой антифриза
    обязательно нужно промыть всю систему охлаждения. Причем не только водой, но и химией (Например: Liqui Moly «Kuhlerreiniger»). При «несоблюдении» сроков смены, присадки с большой вероятностью выпали в осадок.Причина необходимости использования химии кроется не только в том, что нужно отмыть образовавшуюся в системе охлаждения накипь, но связана опять же с принципом действия гибридных антифризов. G11 покрывает защитной пленкой всю систему охлаждения и ее теперь нужно снять, чтобы раскрыть весь потенциал более современного антифриза. Кроме того производители не рекомендуют смешивать антифризы разных марок руководствуясь тем, что не известно как отреагируют друг на друга присадки. Хотя в условиях использования антифризов пишут что можно смешивать, но с оговоркой «только в экстренных случаях». Потом рекомендуется при первой возможности этот замес сменить. А так же стоит добавить и тот факт, что при смешении разных классов антифризов, срок службы этой смеси равен сроку службы низшего по классу антифриза.

    Я, как назло, поменял недавно антифриз полностью, но не разобравшись в теме, доверился спецам автосервиса и мне даже не предложив вариантов залили G11 =(. все таки G12 (не так все плохо как оказалось)

    Но все же если под итожить…
    Родной антифриз говно, живет не более 2х лет. Рекомендуемые интервалы смены не подходят для данного антифриза. Как результат отложения и забитые мелкие соты радиатора печки. В итоге печка не греет.

    В качестве живого примера моих слов — ссылка на запись в которой после 4х лет эксплуатации родного антифриза пришлось промывать печку.

    Думаю все же потерплю до лета и как и хотел промою систему охлаждения и поменяю антифриз на G12++. Я как законопослушный гражданин ждал 6 лет до смены антифриза, как положено по инструкции, но уже под конец прошлой зимы отмечал, что печка греет слабее.

    __________________________________________________________________________
    ======САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАПИСИ======
    Серия записей посвященная неподрессоренным массам автомобиля.
    — Статья о влиянии веса дисков на динамику.
    — Таблица весов дисков (более 5500 моделей дисков и их веса).
    — Летние шины. Часть №1 (Вес шин. Размерность шин)
    — Летние шины. Часть №2 (Вес шин, индексы шин, таблица весов шин).
    — Летние шины. Часть №3 (Внешний вид шин, обзор, выбор)
    — Оптимизация дисбаланса колеса и другие тонкости шиномонтажа

    ДЛЯ СИТРО- И ПЕЖО — ПОДОБНЫХ:
    — Правила эксплуатации АКПП AL4.
    — Какое масло лить в EP6?
    — Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
    — Плавают обороты на холодную — проблема решена!
    — Спасение шумки моторного отсека от гниения и рассыхания

    А так же:
    — Фальшпол в багажник для усилителей с отсеками для мелочи. Решение по организации пространства в багажнике
    — Программа для Android и Apple альтернатива радар-детектору. отличная программа

    * Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
    __________________________________________________________________________

    Спасибо за внимание!

    Если эта запись оказалась для вас полезной, не поленитесь нажать на кнопочки

    Пежо 308 сколько антифриза заливать

    Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

    Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

    Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

    Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

    Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

    Слив отработанной жидкости

    В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

    Закреплена она на 8 болтов:

    • 2 сзади, под ключ на 16;
    • по бокам 4, под ключ на 10;
    • в передней части, 2 под ключ на 13.

    После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

      подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

    Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

    Промывка системы охлаждения

    Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

    Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

    Приступаем к заполнению системы:

      заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

    Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

    По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

    Таблица объема антифриза

    Протечки и проблемы

    Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

    Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

    Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

    Читать еще:  Объем масла в двигателе хендай солярис

    Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

    Подошло время менять антифриз, долго думал, что залить. Концентрат и разводить или готовый антифриз. В итоге покурив инет, решил залить SINTEC Unlimited G12++. Купил 5 л за 774 руб. и две по литре по 187 руб = 374 руб. Итого — 1148 руб. Для промывки взял дистилированную воду Eltrans 5л — 2 шт. (59 руб. за 5 л) = 118 руб. Eltrans артикул EL090104; SINTEC Unlimited S12++ 5 л — артикул 803584; 1 л — артикул 801502).

    Слилось что было в радиаторе и бачке, затем на шланг намотал чистую ветошь на трубку и вставив её в горловину расширительного бачка, что было в легких выдул остатки ОЖ. Сколько вышло не знаю, не замерял, т.к. чашка была грязная (от замены масла) и я ОЖ не перепиливал для замера. Затем залил 3,5л дистилированной воды (столько влезло) и завел двигатель, дал поработать 2 минуты (уровень был чуть ниже минимума) и слил. Затем залил еще раз дистилированную воду 3,5 л и пожамкав шланги долил еще 1л, затем открутив нипель на шланге (который идет к печке) стравил воздух (для этого пришлось снять резонатор впуска воздуха и коллектор (гофру) входа воздуха в воздушный фильтр. Расширительный бачок был по максимуму, завел двигатель и грел где то минут 20 до 90 гр. уровень дистиллята упал до минимума (печку включал на максимум) и гонял около 20 минут. Затем слил дистилированную воду и продув систему через расширительный бачок (когда из шланга перерастала вытекать жидкость) залил антифриз (вошло 5 литров) и уровень был мах.

    Завел двигатель, дал поработать пару минут и стравил воздух через нипель, уровень был также на мах. Затем не ставя резонатор и гофру к воздушнику проехал около 1 км, уровень также остался на Мах. Решил до утра оставить, а там будем смотреть уровень ОЖ, на долив есть 2 баклажки по 1 литру.
    После всех процедур могу сказать, печка как грела хорошо, так и продолжает греть. Зато душа спокойна лет на 8-мь. Судя по отзывам антифриз SINTEC Unlimited S12++ неплохо себя показал и производитель «Обнинскоргсинтез» сообщает: Антифриз Sintec «UNLIMITED» G12++ – это единственный на сегодняшний день в России лобридный антифриз, изготовленный по новейшей биполярной технологии (на основе комбинации силикатной и карбоксилатной технологий). Его принципиальным отличием от существующих охлаждающих жидкостей является неограниченный срок службы. Неограниченный срок — но лучше лет через 8 поменять, а то и раньше на год-два. Так будет спокойней. Это мое мнение.

    Сегодня утром (11.10.18) открыл капот и увидел что антифриз в расширительном бачке на самом дне, долил до отметки Мах из литрушки и оставил. Пока поездка не предвидится до вечера, а там покатаюсь и посмотрю уровень, если надо будет долью.

    Здравствуйте. Можно ли в Пежо 308 залить антифриз зеленого цвета? (Елена)

    Добрый день, Елена. Мы всегда говорили и будем говорить нашим пользователям, что цвет охлаждающей жидкости не имеет значения. Цвет никоим образом не влияет на состав и присадки, добавленные в антифриз. При покупке этого расходного материала ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, так как даже оригинальная ОЖ может быть подделкой с абсолютно любым оттенком.

    Какую ОЖ лить в Пежо 308?

    Если у Вас возник этот вопрос, то в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке вашего транспортного средства. В ней производитель четко указывает, какие расходные материалы (антифриз и масло) можно лить в автомобиль. Антифриз зеленого цвета, как вы написали, может быть и обычным отечественным «Тосолом», который лучше в Peugeout не заливать, разве что в самом крайнем случае.

    Оригинальный хладагент «PRO»

    Конкретно в случае с модель 308 производитель рекомендует использовать хладагент, который относится к стандарту G12. Эта классификация распространяется на многих производителей и дается только в том случае, если продукт подходит для эксплуатации в конкретном авто. Продукция класса G12 может быть любого цвета — и красного, и зеленого, и желтого, и синего. Но (!) не каждый зеленый, красный, желтый или синий антифриз соответствует данному стандарту. Оптимальным вариантом будет использование оригинального продукта под названием «PRO», предназначенного конкретно для Peugeout и Citroen. Но найти эту ОЖ в магазинах может быть проблематично.

    Когда вы придете в магазин за хладагентом, спросите у продавца ОЖ, соответствующую этой классификации или сами ознакомьтесь с этикеткой на упаковке — там в любом случае будет эта информация.

    Что касается непосредственно производителей, то в настоящее время пежоводы практикуют использование таких хладагентов, как:

    Выбор делаете только Вы, в зависимости от предпочтений и возможностей. Для системы охлаждения этого авто потребуется не менее 6.2 литров жидкости. Замена ОЖ подразумевает не только слив и залив материала, но и промывку системы охлаждения, радиатора и двигателя. Подробнее с этим процессом Вы можете ознакомиться по ссылке — здесь все подробно изложено. Надеемся, эта информация будет для Вас полезной.

    Видео «Меняем расходный материал своими руками»

    О замене жидкости в домашних условиях смотрите на видео на примере авто Ситроен С4 (автор — Oleg Zuyeff).

    Как заменить антифриз на Пежо 308 в условиях гаража

    С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

    Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

    Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

    В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

    Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

    • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
    • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
    • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

    Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

    Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

    • с помощью тест-полоски;
    • измерив жидкость специальными приборами;
    • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
    • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

    Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

    При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

    Для проведения работ нужно приготовить:

    • новую ОЖ;
    • плоскую отвертку;
    • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
    • чистые тряпки.

    Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

    • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
    • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
    • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
    • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.

    • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.

    • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
    • Закручиваем все заглушки обратно.

    На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

    После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

    • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
    • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
    • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
    • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.

    • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
    • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
    • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
    • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
    • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
    • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
    • Возвращаем на место защиту картера.

    Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector