Как восстановить отражатель в фаре

Как восстановить отражатель в фаре

Восстановление отражателя фар своими руками

Нужно ловить каждую минуту, пока машина новая. Лучше, чем она есть сегодня, завтра не будет. Только хуже. Поэтому так популярны самые разные восстановительные работы, реставрация дорогостоящих запасных частей и элементов внешнего декора. Если разобраться, то любая деталь подлежит восстановлению, но рентабельность реставрации может убить весь результат наповал. Сегодня поговорим о реставрации автомобильных фар, а точнее, об их отражателях, насколько это имеет смысл, когда чем и почём.

Правильный свет

Тусклый свет фар или противотуманок не только раздражает, но и снижает видимость в тёмное время суток, это понятно и ребёнку. При исправном электрооборудовании и хороших лампочках просто обидно включить фары или противотуманки и в результате получить рассеянное желтоватое пятно. Не солидно и опасно. Поэтому все вопросы — к корпусу фары.

Вполне может быть, что отражатель здесь ни при чем. Очень часто темнеет и мутнеет сам плафон, особенно если он выполнен не из стекла, а из поликарбоната, которым заменили стекла фар практически во всех автомобилях ещё лет десять назад. Со стеклом работать проще, поскольку его внутренняя структура остаётся прозрачной. Достаточно отполировать или почистить плафон с обеих сторон, и фара будет как новая. Поликарбонатовый плафон не такой стойкий к нагреву и истиранию дорожной пескоструйкой, поэтому и полировать его приходится чаще, да и прозрачность у него ниже, чем у стекла. С плафоном дела обстоят значительно проще. Но если пришёл в негодность отражатель…

Покупать, или реставрировать

… то в 90% случаев его придётся заменить новым. Дело в следующем. Сейчас мы рассмотрим несколько способов реставрации поверхности рефлектора, они совершенно разные по цене, разные по трудоёмкости и по результату. Но нужно быть готовым к тому, что восстановление отражателя фар своими руками станет просто очередным опытом и попыткой отсрочки покупки новой оптики. Все дело в цене.

Восстановление рефлектора любой фары в более-менее заводских условиях будет стоить не менее 1000 рублей, скорее всего, что и дороже. Новая оптика, скажем, на ВАЗ 2105 обойдётся в 2400 рублей. Никто не может гарантировать результат восстановления, а если мастерская находится в другом городе, придётся платить за пересылку, словом, тоже не копейки. Поэтому единственным надёжным вариантом восстановления фары станет её замена. Но если у вас, к примеру ГАЗ М1 1938 года выпуска, то остаётся только одно — восстанавливать.

Методы восстановления рефлектора

На самом деле, вариантов качественного восстановления отражателя фар надолго практически нет. Есть полумеры и временные выходы. Можно применить одну из таких технологий:

Напыление гальваническим методом. Самый дорогой, сложный, но надёжный вариант реставрации рефлектора. Напылить блестящую поверхность можно не только на металл, но и на пластик.

Напыление поверхности химическим путём. Это похоже на обычное окрашивание, разница лишь в составе. Как правило этот метод используют, как временную меру из-за того, что лакокрасочные покрытия зачастую неспособны выдерживать высокие рабочие температуры внутри фары.

Оклейка поверхности отражателя металлизированной плёнкой или обычной фольгой.

Оклейка поверхности плёнкой компании Оракал №351.

Собственно, для отражателя фары разумных решений больше нет. Сложные химические процессы, для которых необходимы специальные режимы, вакуум и агрессивная среда не в счёт, поскольку химическая лаборатория промышленного уровня есть не у каждого в гараже.

Способ первый, металлизированная плёнка

Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.

Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.

Оракал №351 и чем покрасить фару

Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.

Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.

Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!

4 метода восстановления отражателей фар

Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.

Какие бывают отражатели?

В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.

Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:

  • мощность лампочки;
  • количество нитей накаливания;
  • вид лампочки.

К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.

На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.

  1. Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
  2. Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
  3. Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
  4. Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.

Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.

Они могут быть изготовлены из:

  • термопласта;
  • реактопласта;
  • специализированного стекла;
  • металла (верхний слой – хром).

В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.

В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.

Как восстановить отражатель?

Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

  1. С использованием фольги.
  2. Оклейка плёнкой.
  3. Проклейка металлизированного скотча.
  4. Хромирование краской.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.

После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

Читать еще:  Замена свечей ситроен с4

Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

Металлизированный скотч

Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

Хромирование

Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.

Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.

Другие способы

Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.

Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.

Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Как восстановить отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Читать еще:  Фольксваген поло замена масла акпп

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.

Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.

Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.

Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.

Самостоятельное восстановление

Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.

Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.

Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.

Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.

Тут есть 2 варианта:

  • Многократно пройтись по шву, подавая на фару горячий воздух через строительный фен. Температура плавления герметика около 75 градусов и выше;
  • Воспользоваться духовкой, куда поместить фару на 20 минут при 100 градусах Цельсия.

Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.

Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.

Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.

После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.

Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.

Металлизированный скотч

Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.

Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.

Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.

Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.

Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.

Металлическая фольга

Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.

Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.

Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.

Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.

Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.

Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.

Хромовая краска

Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.

В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.

Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.

К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.

Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.

Зеркальная пленка

Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.

Это специальный самоклеящийся материал, который выпускает компания Oracal. Среди автомобилистов очень известный изготовитель. Причем лучше всего себя показывают пленки серии 351 и 352. Их преимущество в том, что они способны выдерживать температурные перепады в пределах от -40 до 120 градусов Цельсия.

Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.

К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.

Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.

Дополнительно можно нанести защитную пленку на фары , чтобы сохранить прозрачность оптики.

Подводим итоги

Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.

Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.

Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.

Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри , пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.

Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.

Как восстановить отражатель фары своими руками

Отражатель (рефлектор) автомобильной фары считается одной из самых изнашиваемых деталей оптики. Луч становится менее ярким и более размытым, поэтому качество освещения дороги падает. Существенно повышается риск возникновения ДТП. При незначительных нарушениях (выгорание, потускнение) починить ее может сам автовладелец, не затрачивая при этом много сил и времени. В нашей статье представлены проверенные способы того, как же восстановить отражатель фары.

Особенности рефлектора

Фара состоит из 2 основных элементов: лампы и рефлектора, который способствует образованию светового потока. Его максимальная эффективность достигается лишь при условии определенной гладкости и хорошего состояния. Важным нюансом также является качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин порчи рефлектора:

  • Естественный износ из-за оконченного времени службы детали. Вследствие этого также повреждается зеркальный слой.
  • Резкие температурные скачки (например, в зимнее время).
  • Нарушение герметичности вызвано проникновением внутрь влаги и мелких частиц пыли, что приводит к тусклости рефлектора и снижению качества светового потока.
  • Монтаж лампы с повышенной мощностью. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется выгоревший участок.

Разновидности

В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:

  1. Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
  2. Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
  3. Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
  4. Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.
Читать еще:  Объем масла в двигателе хендай солярис

Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:

  • металлизированный скотч;
  • эпоксидный клей и фольга;
  • зеркальная пленка (2 вида);
  • краска «хром».

При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.

Подготовительные работы

Перед тем, как заняться самостоятельным ремонтом рефлектора, нужно снять фару и выполнить полный разбор. Для быстрого отделения всех элементов следует нагреть ее строительным феном, многократно обрабатывая шов горячим воздухом либо поместить на 20 минут в уже разогретую до 100⁰С обычную духовку. Герметик начинает терять свои скрепляющие свойства уже при 75⁰С. Затем фару моют, чистят и сушат. Теперь базовая подготовка изделия закончена. В дальнейшем каждый автовладелец выбирает наиболее подходящий метод ремонта рефлектора.

Метод №1 Металлизированный скотч

Металлизированный скотч — прекрасный помощник в восстановлении фары. Продается в обычном хозяйственном магазине по цене 30-40 рублей. Клеевая поверхность устойчива к перепадам температур, а сам алюминиевый скотч обладает повышенной стойкостью к износу. Выполняем следующие действия:

  1. Измеряем поверхность отражателя.
  2. Отрезаем куски липкой ленты нужных размеров.
  3. Проводим обезжиривание поверхностей.
  4. Аккуратными движениями приклеиваем куски скотча.
  5. Обрабатываем хромом рифленые части.

Такой метод ремонта могут использовать даже начинающие автолюбители.

Метод №2 Фольга + эпоксидный клей

Для алюминиевой фольги характерна высокая степень отражения и износоустойчивости. Так же как и в способе №1, нужно замерить поверхность отражателя, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. После промазывания фольги эпоксидным клеем следует приложить ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.

Главный минус: нанесенный между слоями эпоксидный клей сохнет крайне долго. Обратная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. К тому же в дальнейшем снять его не представляется возможным. Именно поэтому отражатель не подлежит повторному восстановлению.

Метод №3 Применение зеркальной пленки

Согласно рекомендациям специалистов, наиболее подходящий тип зеркальной пленки – Oracal №351 либо Oracal №352. Основой данного материала служит полиэстер. Это значит, что зеркальная пленка обладает великолепным отражением, не подвержена деформации и износу и легко склеивается с любыми поверхностями. Срок ее службы довольно долгий. После выполнения всех подготовительных работ следует придерживаться таких шагов:

  1. С помощью обычного скотча создаем шаблон для выкройки. Для этого обклеиваем весь рефлектор, разглаживаем и отрезаем лишние элементы.
  2. Нарезаем зеркальную пленку нужных размеров, используя готовый шаблон.
  3. Наклеиваем полоски, заранее нагрев их строительным феном.
  4. Не забываем разглаживать материал, удаляя пузырьки воздуха.
  5. Обрабатываем хромовой краской рифленые части, края, места стыковки.

Следует знать, цена самоклеящейся зеркальной пленки довольно значительна: за 1 м2 нужно будет заплатить около 300 рублей. Лучше всего выбрать оттенок «Хром глянцевый».

Метод №4 Хромовая краска

Хромовая краска великолепно восстанавливает рефлектор фары. Не потребуется что-то разрезать и склеивать. Порядок действий выглядит так:

  1. Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до тех пор, пока не образуется равномерный однотонный слой.
  2. Фару сушат согласно инструкции.

Данное средство обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить на металлизированный скотч для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не слишком устойчива к воздействию высоких температур, поэтому выбирать нужно специальное средство с отметкой «жароустойчивость».

Таким образом, ремонт отражателей не является долгой и затратной процедурой. Она легко выполняется и в «гаражных» условиях. За подобную работу автосервисы требуют порядочную оплату. Поэтому вы только выиграете, применив один из указанных выше способов восстановления рефлектора.

Способы самостоятельного ремонта отражателей фар

Фары автомобиля играют важную роль при передвижении в темное время суток. Находясь в неисправном состоянии, ухудшается видимость и увеличивается вероятность аварии.

Деталью фары, приводящей к плохой видимости, считается отражатель. Его часто, также, называют рефлектором. Отражатель способствует созданию светового потока из исходящих лучей лампочки. Поэтому его состояние очень важно.

Однако, при поломке многие задумываются над тем, как восстановить отражатель фары своими руками.

Виды отражателей

Применительно к типам фар выделяют следующие разновидности отражателей:

  • параболические;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидальные;
  • софокусные.

1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с хорошей четкостью и большой интенсивностью.

Потери лучей у этого типа почти не происходит за счет сохранения интенсивности в любой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.

2. Бифокальная разновидность подразумевает то, что отражатель состоит из двух частей.

Причем фокусная длина для них разная. В итоге, возникают условия для решения определенных задач. Например, направлять поток лучей на ближнюю площадь.

Бифокальные отражатели имеют недостаток, заключающийся в необходимости употребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из четырех деталей.

3. Полиэллипсоидальная разновидность предполагает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря многообразию элементов возникает интенсивный большой поток, принимающий различную форму и обладающий четким ограничением. Отражающая площадь составляет не более 30 см2.

Это устройство создается компьютерной программой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и дальняя освещенность образуются при использовании совместно четырех фар.

4. Структура рефлекторов софокусного вида предполагает компактный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение фокусов всех деталей.

Такое строение способствует появлению сильного и яркого светового потока при небольшом фокусном расстоянии. Для таких рефлекторов используется лампы с парой нитей. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний – за счет главного блока.

Источники и основания поломки рефлекторов

Отражатель отлично работает за счет зеркальной гладкой поверхности.

При длительной службе рефлекторы выходят из строя по следующим причинам:

  1. Изменения температуры особенно в зимний период времени.
  2. Повреждение герметичности способствует проникновению внутрь пыли, мусора, влаги, что влияет на блеск поверхности. В результате интенсивность лучей снижается.
  3. Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к повышению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении выгоревших частей.
  4. Механические повреждения вследствие удара.

По рекомендации специалистов следует приобретать лампы с мощностью, не превышающей возможности оптического оборудования. Иначе покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражения света.

Если отражатель разрушается, то приходится задумываться о приобретении новой оптики или заниматься поиском комплектующих частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.

А также можно обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Восстановить отражатель фары у специалистов можно по цене свыше 1000 рублей. Но иногда автовладельцу проще самому выполнить определенные действия по восстановлению.

Легкие методы восстановления

Восстановление рефлектора подразумевает разборку фары. Известно два способа демонтажа:

  1. Использование строительного фена для подачи горячего воздуха в место соединения.
  2. Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.

Осуществив разборку, необходимо промыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется использовать для очищения жидкости, содержащие спирты. Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.

Разбирать оптику нужно без применения силового нажатия, иначе придется купить новое оборудование.

Для реабилитации рефлектора понадобится:

  • металлизированный скотч;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • зеркальные пленки марки «Oracal»;
  • хромсодержащая краска.

1. Первый метод восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору свойства: устойчивость к перепадам температур, хорошая клейкоспособность.

Вначале отмеряются и подготавливаются кусочки скотча. Причем их необходимо делать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности постепенно приклеиваются отдельные части скотча.

В места рифленения необходимо нанести хромовую краску. Таким образом, получается фара с новым отражателем, способным служить большой период времени. Этот метод отличается невысокими затратами и легкостью.

2. Многие интересуются вопросом — как восстановить отражатель фары, используя фольгу и эпоксидку.

Метод заключается в подготовке выкроек из фольги и последующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи способности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.

Недостатком этого метода считается продолжительный период высыхания клея. Поэтому фару нельзя быстро поместить на автомобиль. Преимуществами данного метода является способность адаптироваться под высокие температуры и долговечность.

3. Следующим способом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». Причем лучше всего приобретать №351 и №352.

Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкости. А также можно отметить хорошую способность клеиться на разные поверхности и не подвергаться износу.

Для осуществления метода необходимо выполнение шагов:

  • при помощи скотча подготовить выкройку;
  • расчертить пленку по выкройке и нарезать;
  • воспользовавшись строительным феном, приклеить полученные отрезанные части пленки;
  • разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
  • в местах рифления использовать баллон с хромой краской.

К преимуществам данного способа относятся отражающая способность хорошего качества и долгий срок службы. Способ имеет также такой недостаток, как высокая стоимость.

4. Последний способ подразумевает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белого хрома можно быстро починить отражатель.

Для этого сначала поверхность моется и обезжиривается. Затем, небольшим равномерным слоем наносится краска. После высыхания краски отражатель помещается в фару.

Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус метода – плохая способность переносить жаркие температуры и невозможность применения при наличии царапин. Поэтому приходится искать краску с жаростойкими свойствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector