Как проверить масло в коробке лада гранта

Как проверить масло в коробке лада гранта

Лада Гранта: проверка уровня масла в КПП «механика» и «автомат»

Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.

На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

  • Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет. Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4.

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Подведем итоги

Как видно, регулярная проверка уровня масла в коробке Лада Гранта (как механика, так и АКПП) позволяет своевременно определить отклонения от нормы в случае появления течей и других неисправностей.

Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также заметно повысить качество и эффективность работы трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня и замена масла в КПП Лада Гранта

Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Читать еще:  Почему горит лампочка давления масла

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

Как проверить?

Для возможности проверить уровень масла в коробке необходимо провести ряд легких операций:

  1. Выключить движок (инспектировать непременно необходимо при выключенном движке).
  2. Снять корпус фильтра.
  3. Извлечь указатель уровня воды из отверстия в КПП.

Коробка на Lada Granta

  • Протереть указатель и снова установить его назад по полной программе.
  • Вытащить указатель.

    Проверка уровня масла щупом

    Пристально смотрим, для которого предназначена конструкция если уровень воды в КПП находится меж MIN и МАХ, то означает что остается сделать нашему клиенту в порядке, если ниже, то означает необходимо долить доведя до нормы.

    Как проверить уровень масла в кпп гранта.

    Как проверить?

    Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:

    1. Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
    2. Снять корпус фильтра.
    3. Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.

    Коробка передач на Lada Granta

  • Протереть указатель и опять установить его обратно до упора.
  • Вынуть указатель.

    Проверка уровня масла щупом

  • Внимательно смотрим, в случае если уровень жидкости в КПП находится между MIN и МАХ, то значит все в порядке, если ниже, то значит нужно долить доведя до нормы.
  • Фотогалерея

    Фото замены масла на механической коробке передач Гранты приведены ниже.

    Выкрутите ключом пробку сливного отверстия Отведите в сторону корпус очистительного устройства воздуха Приступайте к заливу свежей жидкости в систему, контролируйте ее объем

    Как определить какая у Вас коробка?

    Слева — старая КПП, справа — новая тросовая

    Ниже мы попытались детально обрисовать процесс измерения и подмены трансмиссионной воды в механической и АКПП передач Лады Гранта. Если предоставленная информация для вас понадобилась, пожалуйста, оставьте собственный отзыв

    Замена масла в коробке передач LADA Granta своими руками и проверка уровня смазки

    При должном объеме и хорошем качестве жидкости в трансмиссионном агрегате автомобиля производится эффективная смазка всех трущихся узлов и деталей КПП, что способствует ее более длительной работе. В этой статье разберем, как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта и что нужно выполнить для замены вещества в гаражных условиях.

    Замена масла в АКПП

    Когда пора менять?

    Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

    Инструменты для замены

    К чему приведет несвоевременная замена?

    Как поменять смазку в МКПП своими руками?

    Как часто меняется?

    Какое масло лучше лить?

    Проверка уровня масла и необходимое количество

    Подготовка к замене

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»

    Комментарии и Отзывы

    Замена масла в АКПП

    Прежде чем разобрать процедуру замены смазки Лада Гранта автомат, предлагаем рассмотреть вопрос сроков смены и выбора вещества.

    Когда пора менять?

    По официальному регламенту в автомобилях Лада Гранта лифтбек или в другом кузове смена рабочей жидкости осуществляется через 75 тысяч км пробега либо спустя пять лет. Здесь все зависит от того, что произойдет раньше. Через 5 лет смазка теряет свойства, поэтому если за это время машина прошла меньше 75 тысяч км, жидкость все равно необходимо заменить.

    Кроме этого, может возникнуть необходимость срочной замены масла, на которую будут указывать:

    • возникновение трудностей с переключением положений рычага агрегата;
    • не включение одной из определенных передач — первой либо последней;
    • шумная работа трансмиссии, особенно после запуска двигателя, когда мотор еще не прогрелся;
    • сторонние звуки, шумы, обусловленные более быстрым износом внутренних деталей, к примеру, подшипников.

    Выбор масла

    Чтобы сменить рабочее масло в автоматической трансмиссии машины этого класса с двигателем 8 клапанов, следует подобрать качественную жидкость. Изначально при производстве транспортных средств изготовитель заливает в КПП отечественных авто вещество, соответствующее стандарту Декстрон 2 или 3.

    Для замены смазки в коробке передач Лада Гранта стандарт изготовитель советует заливать смазочное вещество Genuine EJ-1 ATF. В нашу страну это масло поставляется только одной компанией — JX Nippon Oil and Energy Corporation. Жидкость от других изготовителей концерн АвтоВАЗ заливать не рекомендует.

    Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

    Теперь разберем, как проверить уровень смазки в АКПП Лады Гранты. В авто с автоматическими трансмиссиями измеритель объема вещества располагается под воздушным очистительным устройством в моторном отсеке. Извлечь щуп без демонтажа корпуса фильтра невозможно.

    Для того чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, сделайте следующее:

    1. Остановите машину на ровной поверхности. Заглушите двигатель.
    2. Откройте капот автомобиля, найдите место монтажа воздушного фильтрующего устройства.
    3. Снимите его корпус и отложите очиститель в сторону.
    4. Выньте из отверстия для контроля объема измеритель и протрите его тряпкой.
    5. Установите щуп обратно, вытащите его опять. Уровень смазки в идеале должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла меньше, рекомендуем проверить систему трансмиссии на предмет утечек. Кстати, на щупе иногда указывается допускаемая к использованию марка трансмиссионного масла.

    В классические КПП Лада Гранта автомат входит около 4,1-4,4 литра рабочей жидкости в среднем. В роботизированные трансмиссии АМТ 2182 помещается не более 2,25 л смазки.

    Пользователь AkerMehanik предоставил ролик, в котором наглядно показано, как поменять вещество в АКПП.

    Инструменты для замены

    Прежде чем менять смазку на 8 клапанной Гранте, подготовьте следующее:

    • набор гаечных ключей;
    • накидной ключ на 19;
    • шестигранник на 5;
    • свежее смазочное вещество для КПП;
    • безворсовая бумага;
    • тара, в которую вы будете собирать отработавшее масло.

    Алгоритм действий

    Процедура смены выполняется так:

    1. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливной горловины. Процедуру замены следует производить на прогретом, но не горячем моторе. Это позволит маслу максимально покинуть смазочную систему. Подставьте емкость под сливную горловину и выкрутите болт, используя ключ на 19.
    2. После этого шестигранным ключом на 5 открутите переливную крышку. Подождите, пока из коробки передач не стечет вся отработанная жидкость.
    3. Закройте обратно пробку переливного отверстия и закрутите болт сливной горловины. Перед установкой проверьте состояние уплотнителя, если он сильно износился, его надо заменить. При использовании изношенной прокладки может произойти утечка рабочей жидкости.
    4. Процедура залива смазки осуществляется через отверстие для контроля уровня. Извлеките измеритель объема масла и залейте в коробку передач около четырех литров рабочей жидкости, периодически контролируя ее количество. Когда вы добьетесь того, что уровень смазки будет между метками MIN и MAX на щупе, поставьте его обратно и заведите мотор.
    5. Выполните контрольную поездку и заглушите двигатель. Подождите около 30 минут, после чего опять проверьте объем вещества внутри агрегата.

    Канал TRESH предоставил видео, в котором подробно описана процедура смены рабочего вещества в автоматической трансмиссии Лады Гранты.

    К чему приведет несвоевременная замена?

    Если вовремя не выполнить замену рабочей жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств.

    1. В результате несвоевременной замены масла все детали будут функционировать в условиях более высокой нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и неисправностей.
    2. Первыми выйдут из строя подшипники.
    3. Могут возникнуть посторонние звуки при работе коробки, агрегат будет функционировать более шумно.
    4. Рычаг трансмиссии может вибрировать, при включении скоростей начнут раздаваться нехарактерные для работы КПП звуки. Некоторые передачи будет выбивать после переключения.
    5. Могут возникнуть сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи.

    Как поменять смазку в МКПП своими руками?

    Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

    Как часто меняется?

    Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

    Какое масло лучше лить?

    Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

    Проверка уровня масла и необходимое количество

    На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

    Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

    Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

    Подготовка к замене

    Что подготовить для замены смазки:

    • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
    • свежая смазка для коробки передач;
    • лейка либо воронка;
    • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
    • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
    • тряпки.

    Этапы работы

    Как поменять масло своими силами:

    1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
    2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
    3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
    4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
    5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
    6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
    7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

    Что будет, если не менять?

    Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

    Фотогалерея

    Фото замены масла на механической коробке передач Гранты приведены ниже.

    Цена вопроса

    Стоимость четырехлитровой канистры трансмиссионной жидкости в среднем варьируется в районе 800-1000 рублей.

    Видео «Наглядная инструкция по смене масла в КПП Гранты»

    Пользователь Yan Korepanov предоставил ролик, в котором подробно разобрал процедуру замены масла в коробке передач Лады Гранты с учетом всех моментов.

    Замена масла в КПП Лады Гранты

    Вот уже более 5 лет самым популярным «народным» автомобилем на отечественном рынке остается Лада Гранта. Появившаяся в 2011 году модель благодаря низкой стоимости и относительно неплохим потребительским качествам стала фактически бестселлером рынка. Как при покупке новой модели, так и в процессе эксплуатации, владельцу помимо всех штатных процедур в обязательном порядке необходимо следить за уровнем трансмиссионки и менять масло в коробке Лады Кранты.

    Когда менять масло в коробке Лады Гранты

    Автомобиль Лада Гранта ежегодно распродается тиражом не менее 100 тысяч экземпляров. Такая популярность обусловлена конкурентной ценой, неплохой динамикой и неприхотливостью в использовании. Кроме этого, основные узлы авто по современным меркам довольно надежны. Это касается и трансмиссий, которые могут при соблюдении условий пользования «выхаживать» по 200 и более тысяч км пробега. На модель устанавливаются 2 типа коробок передач:

    1. Механическая КПП уходит своими корнями в 80-е годы. Это 5-ступенчатая коробка с тросовым (ранее кулисным) переключением передач. Главным минусом является нечеткое включение передач, однако в плане неприхотливости данный агрегат обходит многих зарубежных конкурентов. При этом замена масла в КПП Лада Гранта в данном случае может осуществляться своими силами без применения специального оборудования. Также данный тип трансмиссии без труда сможет «переваривать» любой вид трансмиссионки.
    2. Автоматическая КПП компании Jatco – японская система, внедренная на АвтоВАЗе в 2012 году. Симбиоз отечественного двигателя и заморской КПП оказался столь удачным, что используется и поныне и пользуется стабильным спросом. Такое устройство в сравнении с автоматическими конкурентами имеет простую конструкцию и всего лишь 4 ступени, но в плане надежности находится среди лидеров рынка. Но в отличие от механики масло в коробку Лада Гранта с автоматом требуется строго в соблюдении с предписаниями изготовителя.

    Производитель в своем руководстве по эксплуатации прямо сообщает об отсутствии необходимости смены жидкости в механических агрегатах. Однако с учетом условий эксплуатации такая замена на практике все же необходима. Перепады температурного режима, езда под высокими нагрузками, долгое стояние в пробках не прибавляет жизни данному изделию. Заявленный ресурс КПП составляет 200 тысяч км. На практике нередки случаи больших пробегов. Однако продлить жизнь трансмиссии, помимо своевременного ремонта, сможет лишь долив хорошего масла в КПП Лада Гранта и контроль его уровня. Поэтому опытные владельцы производят смену жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

    В автоматических моделях такая замена предусмотрена раз в 100 тысяч км пробега. При этом ресурс данного узла рассчитан на 150 тысяч км пробега. В современных условиях такая КПП может отъездить и больше, но лишь при условии сокращения интервала замены минимум вдвое.

    Как проверить масло в коробке Лады Гранты

    Заводом изготовителем также предусмотрены несколько способов проверки уровня жидкости в картере в зависимости от типа коробки и ее устройства:

    1. В механических изделиях с кулисным приводом переключения передач для проверки уровня предусмотрен специальный щуп с определенными рискам (уровнями), при помощи которого владелец в любой момент может самостоятельно провести процедуру сверки.
    2. В механических устройствах с тросовым приводом, а также автоматической трансмиссией наряду с роботизированной коробкой передач предусмотрена контрольная пробка. Данное устройство при низком уровне жидкости в картере просигнализирует изменением цвета, однако для сверки потребуется поднять автомобиль на подъемнике.

    Профилактическая проверка уровня масла в КПП Лада Гранта важна, поскольку в процессе эксплуатации картер может быть механически поврежден, могут потечь сальники приводов. Все эти неисправности приведут со временем к критическому снижению вещества в коробке, что грозит перегревом и механической деформацией. И если механическая КПП поддается ремонту, то АКПП при перегреве потребует серьезного вмешательства вплоть до полной замены агрегата. Средняя стоимость новой механики составляет порядка 35 тысяч рублей, автоматической коробки около 150 тысяч рублей.

    Сколько масла в коробке Лады Гранты

    В зависимости от типа коробки разнится и объем картера:

    1. В устройстве старого типа (кулисное переключение) такой показатель составляет 3,3 л – небольшой показатель в сравнении с конкурентами. Для полной смены масла потребуется порядка 4-5 л жидкости. Для частичной смены будет достаточно объема в 2 л.
    2. В устройстве с тросовым приводом данное значение было сознательно уменьшено на целый литр до 2,3 л. Уменьшение объема положительно сказалось на затратах на смазочные материалы, а также уменьшило время слива отработанного масла. Для полной смены потребуется порядка 3-3,5 л, а для частичной замены лишь 1 -1,3 л хорошего масла в КПП Лада Гранта.
    3. Картер автомата содержит больший объем в силу конструкции самого агрегата. Такой показатель равен 6 л, что является довольно большим значением в сравнении с конкурентами. Для выполнения полной замены потребуется порядка 12 л, когда для частичной всего 4-5 л. Особенностью конструкции данной КПП является большая трудоемкость не только в процессе слива, но и при замене масляного фильтра, который содержит магниты, задерживающие стальную стружку.

    Какое масло залить в коробку Лады Гранты

    Автопроизводителем в руководстве по эксплуатации приведен список рекомендованных масел для смены в данном агрегате. В зависимости от типа коробки меняются значения вязкости, а также виды данного вещества для смены. На рынке присутствует 3 вида трансмиссионки:

    1. Минеральные масла являются самыми простыми в изготовлении и пользуются наименьшей популярностью. Такая продукция имеет наименьший показатель моющих свойств и используется лишь в механических коробках в условиях стойких минусовых температур. Также иногда такое вещество заливают в агрегаты, прошедшие не одну сотню тысяч км, так как по своей текучести данные продукты превосходят синтетических конкурентов.
    2. Полусинтетические масла представляют собой продукцию сложного химического синтеза. Обладают лучшими по сравнению с минеральными видами омывающими и охлаждающими свойствами, зачастую не уступая в вязкости. Имеют намного большее распространение на рынке – как среди автоматических, так и среди механических трансмиссий. Также применяются чаще всего после 2 или 3 смены жидкости.
    3. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью, несмотря на довольно высокую стоимость, обладают лучшим набором характеристик. Хотя и отличаются высокой текучестью, в новых коробках позволяют без ущерба использовать автомобиль даже при низких температурах. Однако такие материалы также чаще всего подвергаются подделке.

    При выборе любого вида трансмиссионки необходимо обращать внимание на подлинность материалов.

    Какое масло заливать в АКПП Лады Гранты

    Для автоматической коробки заводом предусмотрено использование определенного стандарта ATF-III, также разрешено использование 4 поколения таких масел. В данной категории чаще всего используется масло трансмиссионное 75w90 Лада Гранта. Такой уровень вязкости позволяет осуществлять работу в широком температурном диапазоне без вреда для КПП. Главным критерием при выборе такого масла должна стать подлинность продукта и соответствие требованиям завода изготовителя. Кроме этого, при частичной смене вещества необходимо использовать идентичное масло во избежание механического повреждения устройства в результате химической реакции различных видов масел.

    Какое масло лить в МКПП Лады Гранты

    Для механической КПП диапазон разрешенных веществ довольно широк, разброс в вязкости и температурном режиме позволяет владельцу выбирать из широкого списка производителей. Оптимальным решением для отечественного климата является выбор вещества вне зависимости от бренда с показателем 5W40, что позволит использовать трансмиссию при температурах от -30 до +45. При выборе также стоит обращать внимание на подлинность, так как синтетические вещества для механических изделий подделываются больше всего.

    Как заменить масло в коробке Лады Гранты

    Для замены владельцу понадобится подъемник или яма в гараже, новый масляный фильтр вне зависимости от типа КПП, несколько ключей для вскрытия корпуса в случае с автоматической КПП, а также воронки для слива и залива новой жидкости.

    Замена масла в АКПП Лады Гранты

    Смена вещества в автомате проходит в несколько этапов:

    1. Подъем автомобиля на подъемнике и сверка показаний контрольной пробки, откручивание сливной пробки и слив максимального количества жидкости в специальную тару. На данную процедуру по обыкновению уходит до 2 часов.
    2. Вскрытие корпуса АКПП и очистка от старого герметика швов и последующая замена фильтра вместе с магнитами.
    3. Залив нового вещества и включение двигателя с попеременным переключением всех режимов работы в стоячем положении.

    При включении передач не должно возникать посторонних звуков, вибраций и иных негативных явлений.

    Замена масла в МКПП Лады Гранты

    Замена масла в тросовой КПП Лада Гранта также происходит в несколько этапов:

    1. Проверка уровня контрольной пробки или щупа в зависимости от типа коробки.
    2. Подъем автомобиля и слив отработанного вещества в течение 1 часа.
    3. Залив нового вещества до контрольного уровня и проверка работоспособности устройства.
    4. Замена масляного фильтра, расположенного на корпусе коробки.

    Заключение

    Менять масло в коробке Лады Гранты вполне по силам простому автолюбителю, обладающему минимальными ремонтными навыками. Для этого не потребуется специального инструмента, а лишь несколько воронок для залива и слива, подъемник и ключи с разным диаметром головки.

    «Гранта»: замена масла в коробке. Пошаговая инструкция, особенности, советы мастеров

    Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили «АвтоВАЗ» в большинстве оснащаются механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».

    Масло для МКПП

    На заводе при сборке механизма трансмиссии производитель заливает в коробку трансмиссионное масло «Лукойл ТМ4». Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, как говорят отзывы. Но также можно лить в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

    Самыми подходящими являются: жидкость «Лукойл ТМ-4», «ТНК Транс КП», масла «Шелл Спайкерс», а также смазочные трансмиссионные жидкости «Роснефть Кинетик». Вся продукция, рекомендуемая производителем автомобиля, указана в инструкции по эксплуатации.

    Необходимые инструменты

    Для замены масла в коробке «Гранты» понадобится стандартный комплект накидных, а также рожковых ключей. Чтобы слить старое масло, подготовьте подходящую емкость. Чтобы нормально залить новую смазку и не запачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме этого, следует подготовить нож, металлическую губку, много ветоши, герметик и домкрат.

    Для максимально безопасного выполнения операции нужно приобрести перчатки. Когда весь инструмент и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач «Лады Гранты».

    Процесс замены смазки

    Операция по замене масла достаточно проста. С ней справятся даже начинающие автолюбители. Перед началом работ лучше установить машину на смотровую яму в гараже или на эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс немного усложнится.

    Если ямы нет

    Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.

    Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую – двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.

    Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.

    На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее – масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.

    Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

    Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.

    Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.

    После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.

    После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.

    Ошибки новичков

    При замене масла в коробке «Гранты» иногда совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и высоких оборотах – так делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Нередко теряется медная прокладка-шайба.

    АКПП «Гранты»

    На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

    Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он сделан в классическом виде, но в виде лесенки – это позволило избавить водителя от возможных проблем. Привод АКПП – тросовый. Это старая, но надежная схема. В коробке реализована защита от ошибочных включений. Если машина движется на какой-либо передаче, включить другую не удастся. Управляет работой механизма электронный блок.

    Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

    Как часто менять масло в АКПП?

    По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.

    Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.

    Частичный метод

    Для данной замены масла в коробке передач “Лады Гранты” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Обязательно нужно замерить, сколько жидкости слилось. Далее берут воронку и заливают новую жидкость. Щуп устанавливают обратно.

    Полная замена масла в коробке передач “Гранты” возможна. На картере имеется пробка, а под пробкой расположена трубка. Если эту пробку выкрутить, то выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубку закручивают обратно. Щуп устанавливают на его место, но пробку не закручивают. При этом нужно завести двигатель. После того, как сольются остатки масла, пробку можно завернуть. Затем доливают в КПП новое масло. На этом процесс замены окончен.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector